144
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
Перспективы
развития
современного
технического
диагностирования
в
электроэнергетике
РФ
Высогорец
С
.
П
.,
к
.
т
.
н
.,
Кузьмин
И
.
А
.,
ПАО
«
МРСК
Северо
-
Запада
»,
Назарычев
А
.
Н
.,
д
.
т
.
н
.,
Таджибаев
А
.
И
.,
д
.
т
.
н
.,
ФГАОУ
ДПО
«
ПЭИПК
»
Аннотация
Представлены
несоответствия
существующей
системы
технического
диагностирова
-
ния
современным
требованиям
электроэнергетической
отрасли
.
Определены
перспек
-
тивы
развития
комплексного
диагностического
обследования
силовых
трансформато
-
ров
в
ПАО
«
Россети
».
Предложены
ключевые
требования
к
современному
стандарту
по
комплексному
диагностическому
обследованию
силовых
трансформаторов
(
авто
транс
-
форматоров
)
напряжением
35
кВ
и
выше
.
Ключевые
слова
:
техническое
диагностирование
,
комплексное
диагностическое
обследование
,
концепция
,
электрооборудование
Введение
Основные
положения
и
отдельные
элементы
существующей
системы
технического
диагно
-
стирования
электротехнического
оборудования
подстанций
,
линий
электропередачи
и
рас
-
пределительных
сетей
были
разработаны
в
СССР
еще
в
50–60-
е
годы
прошлого
столетия
.
Адаптированы
они
были
к
конструктивным
и
технологическим
особенностям
оборудования
,
организационной
и
финансовой
структуре
управления
энергетикой
того
периода
.
Диагности
-
ческие
подходы
и
решения
,
разработанные
в
то
время
,
в
значительной
степени
продолжа
-
ют
использоваться
в
энергетике
России
и
в
настоящее
время
.
Вместе
с
тем
,
за
прошедшие
десятилетия
существенно
изменились
конструкции
электросетевого
оборудования
,
техниче
-
ские
возможности
производителей
,
требования
к
эксплуатации
,
формы
собственности
,
нор
-
мативная
база
и
структура
управления
электроэнергетическим
комплексом
.
Принципиально
изменились
информационные
системы
и
подходы
к
их
использованию
,
обработке
и
передаче
145
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЯ
И
ИСПЫТАНИЯ
информации
,
появилась
возможность
создания
комплексных
многомерных
информационных
пространств
.
Расширился
спектр
и
возможности
аппаратуры
для
диагностирования
элек
-
тросетевого
оборудования
.
Диагностирование
из
чисто
технической
сферы
деятельности
в
70–80-
е
годы
прошлого
столетия
превратилось
в
мировой
энергетике
нового
столетия
в
ка
-
тегорию
технико
-
экономическую
[1].
Таким
образом
,
в
современных
условиях
требуется
переход
к
качественно
новой
комплекс
-
ной
системе
оценки
и
прогнозирования
технического
состояния
электросетевого
оборудова
-
ния
,
интегрированной
не
только
в
технологическую
,
но
и
в
экономическую
компоненту
группы
компаний
ПАО
«
Россети
».
Диагностика
электросетевого
оборудования
,
прошлое
и
настоящее
Техническая
диагностика
является
областью
знаний
,
охватывающей
теорию
,
методы
и
сред
-
ства
определения
технического
состояния
объектов
,
а
техническое
диагностирование
—
про
-
цессом
определения
технического
состояния
объекта
[2].
Таким
образом
,
диагностирование
электросетевого
оборудования
представляет
собой
направление
деятельности
,
состоящее
из
совокупности
испытаний
и
измерений
электрооборудования
и
его
узлов
,
анализа
проб
ве
-
ществ
и
материалов
,
направленных
как
на
оценку
технического
состояния
отдельных
элемен
-
тов
(
узлов
)
электрооборудования
,
так
и
на
совокупную
оценку
общего
технического
состояние
всего
электроаппарата
.
Требования
к
диагностике
электросетевого
оборудования
заложены
в
следующих
основ
-
ных
нормативно
-
технических
документах
:
РД
34.45-51.300-97 «
Объем
и
нормы
испытаний
электрооборудования
», «
Правила
технической
эксплуатации
электрических
станций
и
сетей
Российской
Федерации
»,
РД
34.20.504-94 «
Типовая
инструкция
по
эксплуатации
воздушных
линий
электропередачи
напряжением
35–800
кВ
»,
а
также
в
документах
,
дополняющих
ука
-
занные
выше
стандарты
.
Однако
существующая
система
технического
диагностирования
и
планово
-
предупреди
-
тельных
ремонтов
электросетевого
оборудования
не
отвечает
современным
требованиям
и
имеет
малую
эффективность
[3].
Действующими
нормативно
-
техническими
документами
не
нормируется
практическая
ценность
результатов
диагностирования
,
концептуально
не
реша
-
ется
ряд
таких
базовых
задач
диагностирования
как
:
–
определение
вида
и
степени
опасности
дефекта
в
конструкции
электрооборудования
;
–
определение
остаточного
ресурса
оборудования
и
нагрузочной
способности
;
–
рекомендации
по
эксплуатации
и
обслуживанию
электрооборудования
в
соответствии
с
результатами
диагностирования
.
При
этом
выбор
стратегии
технического
диагностирования
непосредственно
влияет
на
стратегию
эксплуатации
,
технического
обслуживания
и
ремонта
оборудования
.
При
организации
диагностической
деятельности
оправдано
выделить
три
стратегии
,
осно
-
ванные
на
классификации
электросетевого
оборудования
исходя
из
стратегий
эксплуатации
[4]:
–
браковочная
диагностика
,
предполагающая
эксплуатацию
оборудования
до
отказа
и
осно
-
ванная
на
минимальном
объеме
измерений
;
–
планово
-
предупредительная
диагностика
,
предусматривающая
проведение
оптимального
регламентированного
объема
измерений
с
установленной
периодичностью
;
–
адресная
диагностика
,
в
основе
которой
предусматривается
широкий
спектр
измерений
с
последующим
их
совокупным
анализом
,
оценкой
динамики
их
изменений
и
построением
прогноза
.
146
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
Если
первые
две
стратегии
технического
диагностирования
в
настоящее
время
представ
-
лены
достаточно
широко
и
имеют
определенный
уровень
развития
,
то
третья
стратегия
—
адресная
диагностика
,
требует
разработки
соответствующей
нормативной
базы
,
ориентиро
-
ванной
на
ее
развитие
и
популяризацию
.
Принимая
во
внимание
вышеизложенное
,
в
«
Концепции
развития
системы
технического
диагностирования
электросетевого
оборудования
группы
компаний
ПАО
«
Россети
»» (
далее
Концепция
)
выделено
три
основных
уровня
диагностического
контроля
[1].
Первый
диагностический
уровень
предполагает
проведение
измерений
необходимого
ко
-
личества
нормируемых
параметров
с
заданной
периодичностью
под
рабочим
напряжением
без
отключения
оборудования
.
Диагностирование
выполняется
с
использованием
автомати
-
зированных
систем
непрерывного
контроля
(
мониторинга
)
и
/
или
средствами
периодического
контроля
,
включая
случаи
,
когда
организация
мониторинга
невозможна
или
нецелесообраз
-
на
.
По
результатам
технического
диагностирования
первого
уровня
принимается
решение
о
дальнейшей
эксплуатации
или
целесообразности
проведения
внеочередных
мероприятий
в
рамках
второго
диагностического
уровня
.
Второй
диагностический
уровень
—
периодический
контроль
с
выводом
оборудования
из
работы
.
Диагностирование
выполняется
средствами
периодического
контроля
с
применением
современных
высокоэффективных
диагностических
методов
и
оборудования
путем
измере
-
ния
нормируемых
параметров
с
заданной
периодичностью
непосредственно
после
вывода
оборудования
из
работы
с
целью
выявления
степени
и
характера
развития
дефекта
,
зафик
-
сированного
на
предыдущих
уровнях
диагностического
контроля
.
По
результатам
диагности
-
рования
второго
уровня
принимается
решение
о
дальнейшей
эксплуатации
или
проведении
внеочередных
мероприятий
в
рамках
третьего
диагностического
уровня
.
Третий
диагностический
уровень
—
комплексное
диагностическое
обследование
с
выво
-
дом
оборудования
из
работы
.
Диагностирование
выполняется
с
привлечением
как
нормиру
-
емых
средств
и
методов
периодического
контроля
,
так
и
с
привлечением
дополнительных
специальных
средств
и
методов
технического
диагностирования
по
предварительно
утвер
-
жденной
программе
.
При
проведении
комплексного
обследования
максимально
возможное
число
параметров
измеряют
на
работающем
оборудовании
под
рабочим
напряжением
.
Пара
-
метры
,
которые
не
представляется
возможным
измерить
под
рабочим
напряжением
,
измеря
-
ют
непосредственно
после
вывода
оборудования
из
работы
.
Результатом
комплексного
диаг
-
ностического
обследования
является
отчет
с
рекомендациями
о
дальнейшей
эксплуатации
обследованного
электросетевого
оборудования
.
Вместе
с
этим
организация
технического
диагностирования
в
ДЗО
ПАО
«
Россети
»
базиру
-
ется
на
проведении
значительного
ассортимента
различных
измерений
и
испытаний
,
проводи
-
мых
хозяйственным
и
/
или
подрядным
способом
.
При
этом
в
ДЗО
ПАО
«
Россети
»
диагностика
реализуется
в
следующих
формах
:
–
периодический
контроль
параметров
технического
состояния
с
выводом
оборудования
из
работы
;
–
периодический
контроль
параметров
технического
состояния
под
рабочим
напряжением
;
–
периодический
контроль
параметров
технического
состояния
повышенным
напряжением
;
–
непрерывный
автоматический
/
автоматизированный
контроль
(
мониторинг
);
–
КДО
(
данная
форма
может
включать
в
себя
все
вышеперечисленные
формы
диагностики
).
В
настоящее
время
все
формы
диагностики
нуждаются
в
развитии
и
совершенствовании
.
Однако
,
учитывая
современные
тенденции
устаревания
парка
электросетевого
оборудования
,
крайне
важным
становится
продвижение
направлений
диагностики
,
позволяющих
строить
147
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЯ
И
ИСПЫТАНИЯ
прогнозы
,
оценивать
ресурсные
характеристики
оборудования
,
рассчитывать
возможные
ри
-
ски
и
перспективный
рост
затрат
на
ТОиР
.
Комплексное
диагностическое
обследование
(
далее
КДО
),
как
форма
диагностики
,
способно
решить
обозначенные
задачи
.
Комплексное
диагностическое
обследование
,
перспективы
развития
Принимая
во
внимание
значительную
стоимость
силовых
трансформаторов
IV
габарита
и
бо
-
лее
,
а
также
их
конструктивную
сложность
,
КДО
является
одной
из
обязательных
форм
ди
-
агностики
,
особенно
в
отношении
трансформаторов
,
имеющих
срок
службы
,
превышающий
нормативный
.
При
этом
,
учитывая
трудоемкость
и
затратность
ряда
диагностических
меро
-
приятий
,
целесообразна
разработка
рациональных
схем
этапности
и
комплексности
обследо
-
вания
электрооборудования
на
пути
«
от
выявления
первичных
признаков
ухудшения
техниче
-
ского
состояния
электрооборудования
—
к
диагнозу
».
Вышеуказанные
проблемы
легли
в
основу
решаемых
задач
ПАО
«
МРСК
Северо
-
Запада
»
в
области
технического
диагностирования
,
среди
которых
разработка
нормативной
базы
,
раз
-
витие
и
популяризация
КДО
силовых
трансформаторов
.
Развитие
и
совершенствование
КДО
позволит
максимально
достоверно
определять
техни
-
ческое
состояние
обследуемого
оборудования
,
повысить
качество
выявления
дефектов
с
по
-
строением
прогноза
тенденции
их
развития
,
учитывать
индивидуально
для
каждого
обследу
-
емого
объекта
комплексное
воздействие
факторов
,
условий
и
режимов
работы
,
планировать
действия
по
обеспечению
надежности
[4].
Классически
целью
КДО
силовых
трансформаторов
является
определение
его
техниче
-
ского
состояния
,
в
том
числе
его
вспомогательных
систем
и
узлов
;
определение
степени
опас
-
ности
возможных
дефектов
,
влияющих
на
их
работоспособность
;
разработка
рекомендации
с
перечнем
организационных
и
технических
мероприятий
по
дальнейшей
эксплуатации
,
а
так
-
же
определение
целесообразности
и
сроков
выполнения
капитального
ремонта
или
замены
.
Одной
из
общих
проблем
технического
диагностирования
является
достижение
адекватной
оценки
распознавания
истинного
состояния
объекта
и
классификации
этого
состояния
:
нор
-
мального
,
со
сниженной
надежностью
,
неудовлетворительного
.
Вместе
с
этим
на
пути
решения
данной
проблемы
повышение
сложности
диагностирова
-
ния
не
должно
повлиять
как
на
обеспечение
получения
достоверной
информации
,
так
и
на
обеспечение
приемлемой
оперативности
получения
информации
.
КДО
как
одна
из
наиболее
сложных
форм
диагностики
,
реализуемая
высококвалифицированным
персоналом
и
,
соответ
-
ственно
,
имеющая
значительную
рыночную
стоимость
,
определяет
потребность
в
разработке
в
ПАО
«
Россети
»
документа
—
стандарта
,
регламентирующего
порядок
определения
области
применения
данной
формы
диагностики
;
определения
оптимального
набора
инструменталь
-
ных
измерений
и
иных
сопутствующих
обязательных
работ
,
реализуемых
при
КДО
.
Стандарт
по
КДО
должен
явиться
основой
для
внедрения
системы
планирования
техни
-
ческого
обслуживания
и
ремонтов
(
далее
—
ТОиР
)
и
формирования
программы
технического
перевооружения
и
реконструкции
(
далее
—
ТПиР
)
в
части
силовых
трансформаторов
с
учетом
фактического
технического
состояния
по
результатам
КДО
.
Также
результаты
КДО
должны
стать
неотъемлемой
частью
работы
,
организуемой
при
техническом
освидетельствовании
электроустановок
.
Регламентирование
и
тиражирование
КДО
силовых
трансформаторов
в
сетях
ДЗО
ПАО
«
Россети
»
позволит
не
только
повысить
точность
определения
их
технического
состояния
,
но
и
строить
вероятностный
прогноз
ухудшения
параметров
технического
состояния
трансфор
-
148
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
маторов
,
оценивать
сработанный
и
остаточный
ресурс
,
надежность
их
дальнейшей
эксплу
-
атации
;
позволит
оптимизировать
и
обосновать
план
ТОиР
и
программу
реновации
(
замен
)
силовых
трансформаторов
;
определить
при
необходимости
режимы
щадящей
эксплуатации
оборудования
[4].
Так
,
совершенствование
КДО
повысит
качество
диагностирования
оборудо
-
вания
в
целом
,
что
является
решением
одной
из
составляющих
повышения
эффективности
ремонтной
деятельности
,
закрепленной
в
п
. 2.14
технической
политики
ПАО
«
Россети
» [5].
Современный
стандарт
по
комплексному
диагностическому
обследованию
силовых
трансформаторов
(
автотрансформаторов
)
напряжением
35
кВ
и
выше
Стандарт
по
КДО
должен
обеспечить
единые
принципы
и
правила
КДО
силовых
трансформа
-
торов
(
автотрансформаторов
).
При
разработке
Стандарта
по
КДО
необходимо
решить
следу
-
ющие
задачи
:
–
изучить
накопленный
мировой
опыт
в
области
диагностирования
силовых
трансформа
-
торов
;
–
выполнить
анализ
нормативных
документов
,
регламентирующих
КДО
силовых
трансфор
-
маторов
и
иных
диагностических
процедур
;
–
разработать
общие
принципы
и
критерии
КДО
силовых
трансформаторов
,
обязательный
и
дополнительный
перечень
методов
и
методик
,
применяемых
при
КДО
с
указанием
усло
-
вий
проведения
измерений
,
форм
сопроводительной
,
отчетной
и
иной
документации
;
–
разработать
комплекс
технических
,
экономических
и
других
общих
требований
,
правил
и
принципов
(
методов
)
для
планирования
КДО
силовых
трансформаторов
в
электросете
-
вом
комплексе
;
–
разработать
критерии
и
показатели
для
оценки
качества
и
технического
уровня
силовых
трансформаторов
по
результатам
КДО
.
Стандарт
по
КДО
должен
раскрывать
порядок
количественного
и
качественного
анализа
состава
имеющихся
технических
данных
с
целью
выбора
интегрального
показателя
техни
-
ческого
состояния
(
далее
ИПТС
);
определять
номенклатуру
обязательных
и
факультативных
параметров
,
подлежащих
измерению
при
проведении
КДО
,
с
подбором
режимов
работы
обо
-
рудования
,
при
которых
необходимо
проведение
инструментальных
измерений
при
КДО
[4].
Программа
по
КДО
силовых
трансформаторов
(
автотрансформаторов
)
должна
содержать
:
–
подготовительный
этап
;
–
сбор
ремонтно
-
эксплуатационных
данных
;
–
проведение
электрических
измерений
и
испытаний
;
–
проведение
специальных
измерений
и
испытаний
;
–
отбор
и
анализ
проб
масла
;
–
отбор
и
анализ
образцов
твердой
изоляции
(
при
наличии
возможности
);
–
внешний
осмотр
трансформатора
;
–
осмотр
активной
части
трансформатора
и
проведение
соответствующих
измерений
(
при
необходимости
);
–
обработка
полученных
результатов
;
–
выполнение
расчетов
;
–
подготовка
отчета
по
КДО
.
Важным
аспектом
при
проведении
КДО
являются
инструментальные
измерения
,
проведе
-
ние
которых
должно
быть
предусмотрено
при
разных
режимах
работы
трансформатора
.
При
149
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЯ
И
ИСПЫТАНИЯ
этом
,
немаловажное
значение
имеет
документарное
обследование
анализируемого
транс
-
форматора
.
Порядок
сбора
ремонтно
-
эксплуатационных
данных
,
в
том
числе
стоимостных
,
должен
быть
четко
регламентирован
.
Однако
,
самой
сложной
задачей
при
КДО
является
ком
-
плексный
анализ
полученных
сведений
и
измерений
,
подготовка
технического
отчета
с
заклю
-
чением
о
техническом
состоянии
трансформатора
,
его
вспомогательных
систем
и
узлов
.
Отчет
должен
предусматривать
в
обязательном
порядке
:
рекомендации
о
дальнейшей
эксплуатации
и
режимах
работы
;
определение
оптимальных
сроков
замены
,
ремонта
,
технического
обслу
-
живания
и
их
объема
;
построение
прогнозов
ухудшения
параметров
технического
состояния
;
определение
ИПТС
.
Проведенные
работы
по
КДО
и
сделанные
выводы
должны
позволять
проводить
подготовку
технико
-
экономического
обоснования
для
ремонта
/
модернизации
/
за
-
мены
оборудования
,
а
также
определять
очередность
предлагаемых
действий
по
единицам
оборудования
и
объектам
электроэнергетики
.
Выделим
следующие
требования
к
методике
комплексной
оценки
технического
состояния
силовых
трансформаторов
и
его
узлов
[4].
1.
Оценка
технического
состояния
трансформатора
должна
осуществляться
на
основе
ана
-
лиза
критериев
технического
состояния
,
которые
должны
содержать
:
–
результаты
испытаний
,
в
том
числе
с
учетом
руководства
по
эксплуатации
оборудования
завода
-
изготовителя
;
–
результаты
визуальных
осмотров
трансформатора
;
–
параметры
,
характеризующие
условия
и
режимы
эксплуатации
трансформатора
,
работу
трансформатора
с
параметрами
работы
,
отличными
от
нормальных
;
–
показатели
статистики
технологических
нарушений
на
данном
и
аналогичном
оборудова
-
нии
,
его
отказов
и
неисправностей
по
узлам
и
элементам
;
–
ресурс
/
наработку
оборудования
и
его
узлов
;
–
данные
(
в
том
числе
издержки
)
о
проведенных
ремонтах
,
техническом
обслуживании
трансформатора
.
В
системе
КДО
должны
быть
определены
критерии
,
которые
при
достижении
максималь
-
ного
значения
указывают
на
перевод
трансформатора
в
зону
ремонта
независимо
от
значений
остальных
критериев
.
При
использовании
составных
критериев
,
должны
быть
представлены
алгоритмы
их
расчета
на
основе
простых
критериев
.
На
основании
собранных
исходных
данных
должны
определяться
ИПТС
трансформатора
,
определяться
предельный
и
остаточный
сроки
эксплуатации
трансформатора
,
оцениваться
надежность
дальнейшей
эксплуатации
трансформатора
.
2.
Формирование
показателей
наличия
неисправности
трансформатора
и
его
узлов
необ
-
ходимо
проводить
с
учетом
разбивки
по
узлам
/
элементам
трансформатора
.
Показатели
должны
определяться
на
основе
параметров
технического
состояния
,
должны
учиты
-
вать
не
менее
95%
типовых
неисправностей
трансформатора
и
/
или
состояний
транс
-
форматора
,
требующих
дополнительного
контроля
.
Каждому
показателю
и
/
или
группе
показателей
наличия
неисправности
трансформатора
и
/
или
состояния
трансформатора
,
требующему
дополнительного
контроля
,
должен
соответствовать
дефект
трансформа
-
тора
или
перечень
дополнительных
мероприятий
по
контролю
технического
состояния
трансформатора
.
3.
Дефекты
трансформатора
должны
определяться
при
наличии
соответствующих
показа
-
телей
и
/
или
группы
показателей
неисправности
трансформатора
.
Для
каждого
дефекта
трансформатора
должен
определяться
перечень
ремонтных
работ
,
необходимых
для
устранения
дефекта
.
150
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
4.
Перечень
ремонтных
работ
по
устранению
дефектов
,
а
также
мероприятия
по
контролю
технического
состояния
должны
определяться
для
каждого
дефекта
и
/
или
состояния
трансформатора
,
требующего
дополнительного
контроля
,
в
разбивке
по
его
узлам
/
элемен
-
там
.
Ремонтные
работы
должны
определяться
в
детализации
в
соответствие
с
норматив
-
ными
справочными
данными
.
Для
каждой
ремонтной
работы
должна
определяться
норма
-
тивная
стоимость
,
нормативное
время
проведения
работы
,
трудозатраты
,
необходимость
отключения
оборудования
,
сезонность
выполнения
работ
.
С
целью
формирования
предложений
по
перечню
работ
для
включения
в
планы
ТОиР
и
программы
ТПиР
необходимо
при
разработке
нормативной
базы
по
КДО
предусмотреть
раз
-
работку
:
–
критериев
определения
приоритета
ремонтных
работ
на
трансформаторе
на
основании
ИПТС
трансформатора
;
–
критериев
определения
приоритета
замены
трансформаторов
на
объекте
в
рамках
объекта
электроэнергетики
,
в
рамках
нескольких
объектов
электроэнергетики
,
а
также
приоритета
замены
трансформаторов
по
объектам
электроэнергетики
.
Сопутствующими
задачами
при
разработке
стандарта
по
КДО
являются
работы
по
раз
-
работке
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации
специа
-
листов
,
задействованных
при
проведении
КДО
силовых
трансформаторов
(
автотрансфор
-
маторов
),
а
также
формирование
требований
к
программному
обеспечению
для
сбора
,
анализа
и
верстки
отчета
по
результатам
КДО
,
разработка
которого
позволит
повысить
эф
-
фективность
и
точность
КДО
,
с
последующей
интеграцией
данного
программного
обеспече
-
ния
в
систему
СУПА
.
Выводы
На
фоне
стареющего
парка
оборудования
и
роста
эксплуатационных
затрат
для
обеспечения
надежности
электросетевого
комплекса
необходимо
развитие
такой
формы
диагностики
как
КДО
.
Технический
прорыв
в
области
диагностирования
,
расширение
задач
,
решаемых
посред
-
ством
применения
КДО
,
а
также
отсутствие
единого
современного
нормативного
документа
,
регламентирующего
порядок
организации
и
проведения
КДО
,
ставит
в
задачу
на
ближайшую
перспективу
—
разработку
отраслевого
стандарта
«
Комплексное
диагностическое
обследова
-
ние
силовых
трансформаторов
(
автотрансформаторов
)
напряжением
35
кВ
и
выше
».
При
этом
предусмотренное
совершенствование
КДО
повысит
как
качество
диагностирования
оборудо
-
вания
,
так
и
эффективность
ремонтной
деятельности
в
целом
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Концепции
развития
системы
технического
ди
-
агностирования
электросетевого
оборудования
группы
компаний
ПАО
«
Россети
».
Утвержде
-
на
на
заседании
Правления
ПАО
«
Россети
»
30.09.2016
года
.
Выписка
из
протокола
заседания
Правления
от
30.09.2016
№
521
пр
-1/4, 2016. 24
с
.
2.
ГОСТ
20911-89.
Техническая
диагностика
.
Тер
-
мины
и
определения
.
М
.:
Стандартинформ
,
2009. 9
с
.
3.
Высогорец
С
.
П
.
Совершенствование
процесса
организации
диагностики
оборудования
в
элек
-
тросетевом
комплексе
/
С
.
П
.
Высогорец
,
А
.
Н
.
На
зарычев
//
ЭнергоЭксперт
, 2015,
№
2(49).
С
. 54–58.
4.
Высогорец
С
.
П
.
Комплексное
диагностическое
обследование
силовых
трансформаторов
.
Про
-
блемы
и
перспективы
развития
//
ЭнергоЭксперт
,
2016,
№
3(56).
С
. 24–29.
5.
Положение
ОАО
«
Россети
»
о
единой
техниче
-
ской
политике
в
электросетевом
комплексе
.
М
.:
МИК
, 2013. 272
с
.
Оригинал статьи: Перспективы развития современного технического диагностирования в электроэнергетике РФ
Представлены несоответствия существующей системы технического диагностирования современным требованиям электроэнергетической отрасли. Определены перспективы развития комплексного диагностического обследования силовых трансформаторов в ПАО «Россети». Предложены ключевые требования к современному стандарту по комплексному диагностическому обследованию силовых трансформаторов (авто трансформаторов) напряжением 35 кВ и выше.