

32
XXI заседание Ассоциации электроснабжения городов России «ПРОГРЕССЭЛЕКТРО»
ВИНЕР
АЛЕКСЕЙ
БОРИСОВИЧ
Руководитель
отдела
развития
проекта
электрических
автомобилей
ООО
«
ММС
Рус
»
ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ
ЧИСТОГО
ТРАНСПОРТА
В
НОВЫХ
УСЛОВИЯХ
АВТОМОБИЛЬНОГО
РЫНКА
РОССИИ
С
егодня
российский
автомобильный
ры
-
нок
находится
под
давлением
различ
-
ных
геополитических
и
экономических
факторов
.
Безусловно
,
многие
из
этих
факто
-
ров
созданы
искусственно
,
но
,
так
или
иначе
,
они
оказывают
сильнейшее
влияние
на
струк
-
туру
спроса
в
автомобильном
биз
-
несе
.
По
оценкам
ряда
экспертов
,
общее
снижение
уровня
продаж
в
2015
году
прогнозируется
на
уров
-
не
от
30
до
50%.
Очевидно
,
что
отрасль
находится
в
кризисной
ситуации
.
В
это
непростое
время
компания
Mitsubishi
консолидиру
-
ет
свои
усилия
и
делает
ставку
на
развитие
стратегически
важных
направлений
своего
бизнеса
,
кото
-
рые
имеют
потенциал
и
перспекти
-
вы
дальнейшего
развития
.
Развитие
и
продвижение
эколо
-
гически
чистого
транспорта
(
ЭЧТ
) —
одно
из
долгосрочных
приоритет
-
ных
направлений
компании
Mitsubishi.
И
,
в
от
-
личие
от
других
автопроизводителей
,
которые
в
условиях
кризиса
замораживают
проекты
по
выводу
новых
моделей
на
рынок
,
мы
не
пла
-
нируем
пересматривать
свои
планы
в
России
.
Мы
продолжаем
развивать
продажи
двух
моде
-

33
25–26 марта 2015 г.
лей
электромобиля
Mitsubishi i-MiEV
и
подклю
-
чаемого
гибридного
электромобиля
Mitsubishi
Outlander PHEV
и
со
своей
стороны
стараем
-
ся
максимально
способствовать
продвижению
экологически
чистого
транспорта
в
регионах
нашей
страны
.
Исходя
из
нашего
опыта
,
накопленного
за
последние
4
года
в
рамках
работы
по
продви
-
жению
ЭЧТ
на
автомобильном
рынке
России
,
у
нас
есть
чёткое
видение
сфер
и
возможно
-
стей
применения
данных
типов
транспортного
средства
.
Очевидно
,
что
использование
100%
электромобилей
приходится
в
основном
на
ме
-
гаполисы
,
территории
с
особым
режимом
,
тех
-
нопарки
,
а
также
стандартные
маршруты
,
как
,
например
,
курьерская
доставка
, «car sharing»
и
корпоративные
парки
.
В
свою
очередь
подключаемые
гибрид
-
ные
автомобили
об
-
ладают
всеми
теми
же
преимуществами
100%
электромобиля
(
эколо
-
гичность
,
бесшумность
,
минимальные
затраты
на
эксплуатацию
),
пом
-
ноженными
на
степень
свободы
в
использова
-
нии
за
пределами
за
-
рядной
инфраструктуры
.
Новая
модель
Outlander
PHEV
позволяет
мини
-
мизировать
затраты
на
эксплуатацию
на
терри
-
тории
,
где
есть
возможность
подключиться
к
электросети
и
зарядить
батарею
,
а
также
беспрепятственно
эксплуа
-
тировать
электромобиль
в
условиях
отсутствия
инфра
-
структуры
,
которая
в
России
находится
в
стадии
развития
.
Ещё
один
очень
важный
аспект
—
обслуживание
.
Надо
понимать
,
что
непод
-
готовленный
автомеханик
не
в
состоянии
даже
диагно
-
стировать
электромобиль
.
Соответственно
,
необходимо
специально
готовить
к
обслу
-
живанию
электромобилей
дилерские
центры
(
ДЦ
).
Наша
дилерская
сеть
насчитывает
47
ДЦ
в
22
городах
России
,
авторизованных
на
прода
-
жу
и
сервисное
обслуживание
электромобилей
i-MIEV.
Помимо
этого
67
ДЦ
авторизованы
на
продажу
подключаемых
гибридных
электро
-
мобилей
PHEV.
География
от
Калининграда
до
Владивостока
.
Более
того
,
нашим
клиентам
доступен
новый
продукт
—
мобильная
быстрая
зарядная
станция
.
Начиная
с
2011
года
мы
вели
активный
диа
-
лог
с
государством
по
вопросам
господдержки
развития
электромобильного
рынка
.
И
сегод
-
ня
,
спустя
почти
четыре
года
,
мы
уже
можем
говорить
о
конкретных
достижениях
в
этой
об
-
ласти
.
Помимо
уже
принятых
постановлений
об
отмене
ввозных
пошлин
на
электромобили
,
нами
было
инициировано
решение
вопроса
Прогноз
автомобильного
рынка
РФ
2015

34
XXI заседание Ассоциации электроснабжения городов России «ПРОГРЕССЭЛЕКТРО»
о
бесплатной
парковке
для
электромобилей
в
центре
Москвы
,
а
также
об
отмене
транс
-
портного
налога
на
региональном
уровне
,
на
-
пример
в
Калужской
области
.
Следующим
важным
этапом
в
развитии
стал
комплексный
план
мероприятий
поддержки
и
использования
ЭЧТ
,
принятый
Правительством
РФ
22
октября
2014
года
.
Профильные
министерства
должны
подготовить
предложения
по
внедрению
мер
для
ЭЧТ
и
создать
условия
по
трансферу
ино
-
странных
технологий
для
начала
локального
производства
ЭЧТ
.
Тем
самым
фактически
дан
старт
процессу
импортозамещения
по
произ
-
водству
ЭЧТ
.
Одним
из
примеров
реализации
комплексного
плана
можно
назвать
Краснодарский
край
,
в
частности
г
.
Сочи
.
Совместно
с
нашими
кол
-
легами
из
Центра
энергоэффек
-
тивности
и
новых
технологий
мы
запустили
пилотный
проект
на
гор
-
нолыжном
курорте
«
Роза
Хутор
».
Была
выделена
специальная
эко
-
логическая
зона
с
использованием
исключительно
электромобилей
.
Туристы
и
местные
жители
,
отды
-
хающие
на
горнолыжном
курорте
,
могут
воспользоваться
электро
-
мобилями
для
перемещения
на
территории
«
Роза
Хутор
»
или
для
трансфера
в
аэропорт
г
.
Сочи
.
Ре
-
зультаты
данного
проекта
будут
представлены
губернатору
Крас
-
нодарского
края
,
и
мы
ожидаем
получить
одо
-
брение
и
дальнейшую
поддержку
со
стороны
региональных
властей
по
созданию
экологи
-
чески
чистой
зоны
с
ис
-
пользованием
электро
-
мобилей
.
Как
вам
известно
,
компании
Mitsubishi
и
ОАО
«
Россети
»
имеют
соглашение
о
страте
-
гическом
партнёрстве
.
Предметом
настоящего
соглашения
является
совместная
работа
по
развитию
и
внедрению
зарядной
инфраструк
-
туры
для
электротранспорта
и
созданию
бла
-
гоприятных
условий
для
широкомасштабного
внедрения
и
реализации
экологически
чистого
транспорта
,
в
особенности
электромобилей
.
Более
того
,
компания
Mitsubishi
является
одним
из
ключевых
партнёров
Департамента
транспорта
Москвы
.
Так
,
например
,
как
уже
сказано
ранее
,
Правительство
Москвы
при
-
няло
решение
о
бесплатной
парковке
для
электромобилей
в
центре
Москвы
.
Данная
ини
-
циатива
позволила
открыть
дополнительные
возможности
для
компаний
,
занимающихся
курьерской
доставкой
.
Для
компании
DHL
изго
-

35
25–26 марта 2015 г.
Сегодня
уже
работают
44
зарядные
станции
,
в
том
числе
4 —
быстрой
зарядки
(
включая
зарядные
станции
на
ДЦ
Mitsubishi Motors)
Зарядные
станции
под
управлением
ОАО
«
МОЭСК
»
и
ОАО
«
Россети
»
товлена
специальная
грузопассажирская
вер
-
сия
нашего
электромобиля
.
На
данный
момент
мы
работаем
над
созда
-
нием
единой
информационной
базы
электро
-
мобилей
Департамента
транспорта
Москвы
,
особенностью
которой
является
реализация
возможности
автоматизированных
средств
видеофиксации
нарушений
при
передаче
дан
-
ных
в
единую
базу
данных
,
которые
проходи
-
ли
автоматическую
верификацию
и
отменяли
штрафы
на
электромобили
за
неоплаченную
парковку
.
Проект
с
ЦОДД
и
АМПП
Москвы
подразуме
-
вает
тестовую
эксплуатацию
в
качестве
«
пар
-
кона
».
Для
этих
целей
электромобиль
подхо
-
дит
как
нельзя
лучше
,
потому
что
автомобили
с
ДВС
в
режимах
использования
«
паркона
»
быстро
выходят
из
строя
.
Причина
в
том
,
что
ДВС
должен
использоваться
в
разных
режи
-
мах
нагрузки
на
разных
скоростях
.
В
случае
с
режимом
работы
«
паркона
»
ДВС
испытывает
масляное
голодание
,
что
приводит
к
быстро
-
му
износу
и
выходу
из
строя
двигателя
. «
Пар
-
кон
»
передвигается
со
скоростью
до
40
км
/
ч
по
маршруту
,
затем
отстаивается
1,5—2
часа
на
холостых
оборотах
.
Для
любого
автопроизво
-
дителя
подобный
режим
эксплуатации
явля
-
ется
специфическим
и
подпадает
под
условия
гарантии
.
Электромобиль
лишён
данного
не
-
достатка
,
и
любой
режим
передвижения
для
него
является
нормальным
.
Когда
автомобиль
стоит
,
все
системы
работают
от
батареи
и
изно
-
са
узлов
и
агрегатов
не
происходит
.
Пример
—
наши
клиенты
,
которые
уже
приобрели
у
нас
электромобили
2—3
года
назад
и
ни
разу
не
обращались
к
нам
по
вопросам
ремонта
.
Без
-
условно
,
проводится
плановое
TO,
которое
,
важно
отметить
,
в
разы
дешевле
,
чем
для
ана
-
логов
с
бензиновым
или
дизельным
двигате
-
лем
.
Возвращаясь
к
электромобилям
,
отметим
,
для
компании
М
itsubishi
развитие
направления
ЭЧТ
является
стратегическим
,
и
в
краткосроч
-
ной
перспективе
мы
планируем
обновление
модели
Outlander PHEV
и
вывод
на
рынок
пол
-
норазмерного
внедорожника
G
С
PHEV
на
базе
Mitsubishi Pajero
и
XR PHEV
на
базе
Mitsubishi
ASX.
Последний
был
представлен
на
прошед
-
шем
Женевском
автосалоне
в
статусе
«
пред
-
серийного
»
образца
.
И
,
несмотря
на
то
что
мы
находимся
в
на
-
чале
пути
на
этапе
становления
и
зарождения
электромобильного
рынка
,
на
наш
взгляд
,
мы
прошли
ту
самую
точку
невозврата
,
после
кото
-
рой
развитие
экологически
чистого
транспорта
в
нашей
стране
будет
расти
с
каждым
годом
.
Сегодня российский автомобильный рынок находится под давлением различных геополитических и экономических факторов. Безусловно, многие из этих факторов созданы искусственно, но, так или иначе, они оказывают сильнейшее влияние на структуру спроса в автомобильном бизнесе. По оценкам ряда экспертов, общее снижение уровня продаж в 2015 году прогнозируется на уровне от 30 до 50%. Очевидно, что отрасль находится в кризисной ситуации. В это непростое время компания Mitsubishi консолидирует свои усилия и делает ставку на развитие стратегически важных направлений своего бизнеса, которые имеют потенциал и перспективы дальнейшего развития.