Перспективы развития испытательных систем

Page 1
background image

Page 2
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 6, 2011, www.kabel-news.ru

50

Актуально

ÈÑÏÛÒÀÍÈß ÊÀÁÅËÜÍÛÕ ËÈÍÈÉ

Р

асширение сети кабельных линий, имеющих 
изоляцию из сшитого полиэтилена, обострило 
проблему проведения испытаний такого элек-

трооборудования по следующим причинам.

Применение испытательных систем, имеющих 

выпрямленное напряжение, невозможно в связи с 
тем, что такая форма напряжения приводит к элек-
трохимической диструкции изоляции из СПЭ. Резо-
нансные испытательные установки с напряжением 
частоты 50 Гц имеют слишком большие габариты и 
вес, что делает невозможным их применение в усло-
виях такого города, как Москва.

Производить отбраковку кабелей путём измере-

ния уровней и концентрации частичных разрядов не 
представляется возможным в силу того, что такая 
испытательная аппаратура не имеет системы лока-
лизации дефектов в изоляции на местности.

Испытательные системы с косинусно-

прямоугольной формой выходного напряжения 
сверхнизкой частоты 0,1 Гц не имеют вышеперечис-
ленных недостатков.

В настоящее время ведущие производители ис-

пытательного оборудования занимаются разработ-
кой СНЧ-установок, повышая класс испытательного 
напряжения своей аппаратуры. Поэтому очень важ-
ным является сотрудничество специалистов органи-
зации эксплуатирующей кабельной линии, с разра-
ботчиками испытательного оборудования. 

Работы на этом актуальном направлении про-

водятся службой испытаний и измерений ВКС со-
вместно с ООО «Себа Спектрум». Результатом тако-
го сотрудничества на этапе инженерных изысканий 
явилась разработка схемы и конструкции мобильной 
испытательной установки СНЧ на класс напряжений 
110 и 220 кВ (см. рисунок).

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УСТАНОВКИ

Предусматривается, что установка встраивается 

в фургон на автомобильном шасси, имеющем боль-
шое расстояние между осями колёсных пар, напри-
мер, Mercedes Sprinter. Установка сконструирова-
на таким образом, что она выдвигается и фиксиру-

ется вручную на месте проведе-
ния испытаний. То есть тяжёлый 
вес не надо переносить, установ-
ка быстро разворачивается. Од-
нако при этом вокруг автомобиля 
должно быть пространство около 
2,5 метра.

Опыт работы на объектах, име-

ющих ОРУ-110, 220 кВ, показы-
вает, что такая конструкция уста-
новки позволит её размещать на 
большинстве открытых площадок 
подстанций и пунктов перехода. 
В отдельных случаях, когда мо-
гут возникнуть сложности с раз-
мещением установки, она может 
быть удалена от объекта на рас-
стояние до 50 м. Для обеспечения 
подключения установка комплек-
туется проводом соответствую-
щей длины и опорными изоля-
торами (по ним прокладывается 
провод подключения).

Перспективы развития 
испытательных систем

Сергей СИЛАЕВ,

 начальник СИИ Высоковольтных кабельных сетей ОАО «МОЭСК»

Рисунок. Схема испытательной СНЧ-установки

Защитная перегородка

Пусковой разрядник

Соединительный ключ

- ВВ источник 200 кВ

+ ВВ источник 200 кВ

Зарядный 
конденсатор

Перезарядная 
дроссельная группа

Дистанционное 
управление разрядом

Водяное разрядное 
сопротивление


Читать онлайн

Работы на этом актуальном направлении проводятся службой испытаний и измерений ВКС совместно с ООО «Себа Спектрум»

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

От НИОКР до промышленной эксплуатации: новая разработка ПАО «Россети Ленэнерго» успешно интегрирована в ССПИ ОМП «ИНБРЭС»

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Воздушные линии Диагностика и мониторинг
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»