«КАБЕЛЬ-news», № 6, 2011, www.kabel-news.ru
50
Актуально
ÈÑÏÛÒÀÍÈß ÊÀÁÅËÜÍÛÕ ËÈÍÈÉ
Р
асширение сети кабельных линий, имеющих
изоляцию из сшитого полиэтилена, обострило
проблему проведения испытаний такого элек-
трооборудования по следующим причинам.
Применение испытательных систем, имеющих
выпрямленное напряжение, невозможно в связи с
тем, что такая форма напряжения приводит к элек-
трохимической диструкции изоляции из СПЭ. Резо-
нансные испытательные установки с напряжением
частоты 50 Гц имеют слишком большие габариты и
вес, что делает невозможным их применение в усло-
виях такого города, как Москва.
Производить отбраковку кабелей путём измере-
ния уровней и концентрации частичных разрядов не
представляется возможным в силу того, что такая
испытательная аппаратура не имеет системы лока-
лизации дефектов в изоляции на местности.
Испытательные системы с косинусно-
прямоугольной формой выходного напряжения
сверхнизкой частоты 0,1 Гц не имеют вышеперечис-
ленных недостатков.
В настоящее время ведущие производители ис-
пытательного оборудования занимаются разработ-
кой СНЧ-установок, повышая класс испытательного
напряжения своей аппаратуры. Поэтому очень важ-
ным является сотрудничество специалистов органи-
зации эксплуатирующей кабельной линии, с разра-
ботчиками испытательного оборудования.
Работы на этом актуальном направлении про-
водятся службой испытаний и измерений ВКС со-
вместно с ООО «Себа Спектрум». Результатом тако-
го сотрудничества на этапе инженерных изысканий
явилась разработка схемы и конструкции мобильной
испытательной установки СНЧ на класс напряжений
110 и 220 кВ (см. рисунок).
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УСТАНОВКИ
Предусматривается, что установка встраивается
в фургон на автомобильном шасси, имеющем боль-
шое расстояние между осями колёсных пар, напри-
мер, Mercedes Sprinter. Установка сконструирова-
на таким образом, что она выдвигается и фиксиру-
ется вручную на месте проведе-
ния испытаний. То есть тяжёлый
вес не надо переносить, установ-
ка быстро разворачивается. Од-
нако при этом вокруг автомобиля
должно быть пространство около
2,5 метра.
Опыт работы на объектах, име-
ющих ОРУ-110, 220 кВ, показы-
вает, что такая конструкция уста-
новки позволит её размещать на
большинстве открытых площадок
подстанций и пунктов перехода.
В отдельных случаях, когда мо-
гут возникнуть сложности с раз-
мещением установки, она может
быть удалена от объекта на рас-
стояние до 50 м. Для обеспечения
подключения установка комплек-
туется проводом соответствую-
щей длины и опорными изоля-
торами (по ним прокладывается
провод подключения).
Перспективы развития
испытательных систем
Сергей СИЛАЕВ,
начальник СИИ Высоковольтных кабельных сетей ОАО «МОЭСК»
Рисунок. Схема испытательной СНЧ-установки
Защитная перегородка
Пусковой разрядник
Соединительный ключ
- ВВ источник 200 кВ
+ ВВ источник 200 кВ
Зарядный
конденсатор
Перезарядная
дроссельная группа
Дистанционное
управление разрядом
Водяное разрядное
сопротивление
Оригинал статьи: Перспективы развития испытательных систем
Работы на этом актуальном направлении проводятся службой испытаний и измерений ВКС совместно с ООО «Себа Спектрум»