Перспективные способы повышения эффективности использования спецтехники электросетевого комплекса с применением современных информационных технологий




Page 1


background image







Page 2


background image

10

у

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 а

к

т

и

в

а

м

и

управление активами

Перспективные способы 
повышения эффективности 
использования спецтехники 
электросетевого комплекса 
с применением современных 
информационных 
технологий

ПРЕДПОСЫЛКИ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 

ПРОЕКТА

Компания  «Россети  Центр  и  При-

волжье»  осуществляет  свою  де-

ятельность  в  9  регионах  страны 

и  является  основным  поставщиком 

услуг  по  передаче  электроэнергии 

и технологическому присоединению 

к  электросетям  во  Владимирской, 

Ивановской,  Калужской,  Кировской, 

Нижегородской,  Рязанской,  Туль-

ской областях, а также в Республике 

Марий Эл и Удмуртской Республике 

(рисунок 1).

Одной  из  стратегических  задач 

развития  является  повышение  не-

тарифной  выручки,  доля  которой 

в  соответствии  с  планами  ПАО 

«Россети»  к  2024  году  должна  до-

стигнуть 30%.   Точкой роста может 

стать оказание коммерческих услуг 

с использованием собственного ав-

тотранспорта организации.

«Россети  Центр  и  Приволжье» 

обладает  мощным  парком  авто-

транспорта  и  специализированной 

техники  (рисунок  2),  среди  которой 

автокраны,  автогидроподъемники, 

бурильно-крановые  машины,  трак-

торная  техника  и  грузовой  транс-

порт.  Общий  парк  автотранспорта 

компании составляет более 6 тысяч 

единиц техники. 

В «Россети Центр и Приволжье» 

выпущены  приказы  об  установле-

нии целевого коэффициента загруз-

ки  транспорта  не  ниже  0,7.  Вместе 

с тем, ввиду специфичности плани-

рования  и  наличия  сезонности  ра-

бот  отмечается  неравномерность 

эксплуатации  специализированной 

техники  в  течение  года.  Предпро-

ектное обследование, в целом, вы-

явило  недозагрузку  собственного 

транспорта  компании  и,  забегая 

вперед, это было подтверждено ре-

зультатами выполнения работ пер-

вого этапа проекта.

Рис

. 1. 

Территория

 

деятельности

 «

Россети

 

Центр

 

и

 

Приволжье

»







Page 3


background image

11

С целью повышения эффективности использо-

вания парка автотранспорта, а также увеличения 

нетарифной выручки было принято решение о вы-

полнении  научно-исследовательских  и  опытно-

конструкторских  работ  на  тему  «Перспек тивные 

способы  повышения  эффективности  использо-

вания  спецтехники  электросетевого  комплекса 

с  применением  современных  информационных 

технологий».

Согласно утвержденному календарному плану 

первым этапом реализации проекта являлось вы-

полнение научно-исследовательских работ, целью 

которых  было  исследование  загрузки  автотран-

спорта  и  специализированной  техники  в  филиа-

лах компании, анализ емкости рынка услуг с при-

менением автотранспорта, изучение сложившихся 

на открытом рынке тарифов и ценовой политики. 

Исследование  рынка  показало  востребованность

услуг с применением специализированной техники, 

а  современные,  достаточно  высокие  требования 

к технологичности и безопасности оказания услуг, 

в том числе тренды, направленные на онлайн-вза-

имодействие с клиентами посредством мобильных 

приложений  и  интернет-сервисов,  подтвердили 

необходимость  создания  программной  платфор-

мы, автоматизирующей бизнес-процессы оказания

услуг от заведения заявки до оплаты выставлен-

ных счетов в режиме онлайн.

ПРОГРАММНАЯ

 

ПЛАТФОРМА

Программная платформа представляет собой на-

бор сервисов и прикладных программ и включает 

в себя:

 

– подсистему хранения данных;

 

– веб-сервисы,  обеспечивающие  API  программ-

ной платформы;

 

– веб-приложение с адаптивной версткой;

 

– мобильные 

приложения, 

опубликованные 

в магазинах Google Play и App Store.

В качестве системы управления базами данных 

был выбран Microsoft SQL-Server — мощная, гибкая 

и достаточно простая в администрировании СУБД 

мирового уровня, к тому же уже функционирующая 

в компании не первый год. Вместе с тем благодаря 

использованию технологий связывания реляцион-

ных структур и объектных моделей (ORM, Object-

Relational  Mapping  —    инструменты)  переход  на 

другие  типы  СУБД,  например,  PostgreSQL,  MySql 

или Oracle Database предполагается с минималь-

ными затратами.

API (Application Programming Interface) платфор-

мы реализовано в виде веб-сервисов, основанных 

на архитектуре REST с форматами данных JSON 

и  XML.  Данные  компоненты  также  обеспечивают 

возможность  интеграции  платформы  с  внешни-

ми  информационными  системами  клиентов  и  по-

ставщиков  услуг.  В  составе  платформы  уже  раз-

работаны интеграционные механизмы с ERP SAP 

и Wialon.

Корпоративная  инфор мационная  система 

управления ресурсами на базе SAP (КИСУР SAP) 

Рис

. 2. 

Структура

 

автопарка

 «

Россети

 

Центр

 

и

 

При

волжье

»

много  лет  функционирует  в  «Россети  Центр» 

и  «Россети  Центр  и  Приволжье»  и  является  ос-

новой  IT-ландшафта  предприятий.  Практически 

внедряемые информационные системы в той или 

иной  мере  интегрированы  с  КИСУР  SAP.  Разра-

батываемая  программная  платформа  автомати-

зации  процессов  оказания  услуг  с  применением 

автотранспорта  и  специализированной  техники 

также  не  стала  исключением.  На  базе  КИСУР 

SAP  внедрено  решение  по  управлению  авто-

транспортом  предприятия.  Благодаря  разрабо-

танным  бесшовным  интеграционным  механиз-

мам,  заявки,  поступающие  от  внешних  клиентов 

и  преобразуемые  в  заказы  на  услуги,  автомати-

чески  передаются  в  КИСУР  SAP,  а  результаты 

их  обработки  возвращаются  обратно.  Также  ре-

естр  автотранспорта,  расписание  его  использо-

вания,  информация  о  техническом  обслужива-

нии  и  ремонтах  автоматически  загружаются  из

КИСУР SAP.

В  качестве  системы  мониторинга  транспорта 

в  «Россети  Центр»  и  «Россети  Центр  и  Привол-

жье»  используется  продукт  Wialon.  Все  транс-

портные  средства  оборудованы  GPS/Глонасс 

приемниками  (трекерами).  Разрабатываемая 

программная  платформа  в  режиме  онлайн  за-

прашивает данные Wialon, получает данные гео-

позиции транспортных средств и отражает их на 

цифровой карте (рисунок 3). Внешние поставщи-

ки услуг, используя API программной платформы, 

также могут передавать данные глобального по-

зиционирования  своего  автотранспорта,  таким 

образом  повышая  свой  рейтинг  и  вероятность 

получения  заказа.  Клиенты  же  получают  удоб-

ную  и  полезную  функцию  мониторинга  транс-

портных средств, выделенных на исполнение их

заявок.

Единое  веб-приложение  обеспечивает  адми-

нистраторам  управление  всей  системой,  предо-

ставляет необходимые функции диспетчерам для 

обработки  заявок  на  услуги  и,  конечно,  являет-

 3 (66) 2021







Page 4