Переносной комплект поиска «земли» в системах оперативного постоянного тока РИДУС ПКИ — быстро и надежно

Page 1
background image

Page 2
background image

94

РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА

И АВТОМАТИКА

Переносной комплект поиска 
«земли» в системах оперативного 
постоянного тока РИДУС ПКИ — 
быстро и надежно

О

дной

 

из

 

основных

 

проблем

связанных

 

с

 

работой

 

систем

 

контроля

 

изоляции

 (

СКИ

и

 

поиска

 

места

 

утечки

 

на

 

землю

считается

 

влияние

 

измерительной

 

и

 

балансно

-

мос

-

товой

 

схем

 

на

 

работу

 

терминалов

 

РЗиА

гальвани

-

чески

 

включенных

 

в

 

ту

 

же

 

электрическую

 

цепь

 — 

распределительную

 

сеть

 

оперативного

 

постоянного

 

тока

Токи

протекающие

 

по

 

балансному

 

мосту

 

и

 

из

-

мерительным

 (

зондирующим

резисторам

могут

 

при

 

определенных

 

условиях

 

замыкаться

 

через

 

дискрет

-

ные

 

входы

 

терминалов

 

РЗиА

вызывая

 

их

 

ложные

 

срабатывания

 [1, 2].

Не

 

менее

 

важной

 

проблемой

 

является

 

влияние

 

паразитной

 

емкости

 

кабельной

 

сети

 

СОПТ

 

на

 

точ

-

ность

 

и

 

скорость

 

измерений

 [3].

Снижение

 

сопротивления

 

изоляции

 

до

 

сотен

 

кОм

фактически

 

еще

 

не

 

являющееся

 

повреждением

не

 

определяется

 

большинством

 

приборов

 

контроля

 

изоляции

однако

 

может

 

служить

 

признаком

 

после

-

дующего

 

снижения

 

сопротивления

 

изоляции

 

до

 

ава

-

рийного

 

уровня

 (20–50 

кОм

).

Для

 

локализации

 

места

 

утечки

 

на

 

кабеле

 

функ

-

ционала

 

стационарной

 

системы

 

недостаточно

по

-

скольку

 

для

 

устранения

 

повреждения

 

необходимо

 

отыскать

 

его

 

точное

 

место

а

 

не

 

только

 

отходящий

 

фидер

 [4]. 

Кроме

 

того

стационарная

 

система

 

с

 

режи

-

мом

 

автоматического

 

поиска

 

в

 

принципе

 

не

 

способна

 

принять

 

решение

 

об

 

использовании

 

форсированных

 

(

с

 

инжектированием

методов

 

поиска

для

 

этого

 

нуж

-

но

 

переносное

 

устройство

работающее

 

под

 

управ

-

лением

 

оператора

.

При

 

измерении

 

мостовым

 

методом

 [3, 5], 

реали

-

зованным

 

в

 

системе

 

РИДУС

 (

рисунок

 1):

Кунц

 

А

.

К

.,

технический

 

директор

 

ООО

 

ПК

 «

ЭлектроКонцепт

»

Полтавец

 

М

.

Ю

.,

заместитель

 

технического

 

директора

ООО

 

ПК

 «

ЭлектроКонцепт

»

Косулин

 

В

.

В

.,

ведущий

 

инженер

 

ООО

 

ПК

 «

ЭлектроКонцепт

»

Рис

. 1. 

Эквивалентная

 

измерительная

 

схема

 

балансного

 

метода

УНИКАЛЬНАЯ

 

СИСТЕМА

 

КОНТРОЛЯ

 

ИЗОЛЯЦИИ

БЕЗОПАСНАЯ

 

ДЛЯ

 

ЦИФРОВЫХ

 

ТЕРМИНАЛОВ

 

С

 

ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ

 

СИГНАЛИЗАЦИЕЙ

1.

 

Обнаруживает

 

высокоомные

 

повреждения

 

(

до

 200–400 

кОм

), 

то

 

есть

 

прогнозирует

возможные

 

аварии

 

до

 

их

 

возникновения

.

2.

 

Осуществляет

 

поиск

 

повреждений

не

 

оказы

-

вая

 

влияния

 

на

 

нагрузки

 

СОПТ

 

и

 

не

 

вызывает

 

ложного

 

срабатывания

 

устройств

 

РЗиА

.

3.

 

Позволяет

 

с

 

высокой

 

точнос

 

тью

 

определить

 

место

 

повреждения

 

и

 

своевременно

 

выпол

-

нить

 

ремонт

/

восстановление

.


Page 3
background image

95

Рис

. 2. 

Модель

 

с

 

балансным

 

мостом

 30 

кОм

 

и

 

повреждением

 

на

 «

землю

» 30 

кОм

 

без

 

повреждения

 

изоляции

 

ДВ

 

терминала

 

– R1 

и

 R2 — 

сопротивле

-

ния

 

балансного

 

моста

;

 

– R3 

и

 R4 — 

эквивалент

-

ное

 

сопротивление

 

изо

-

ляции

 

шин

 

постоянно

-

го

 

тока

 

относительно

земли

;

 

– C1 

и

 C2 — 

эквивалент

 

емкости

 

сети

 

постоян

-

ного

 

тока

 

относительно

 

земли

.

Для

 

измерения

 

сопро

-

тивления

 

изоляции

 

отно

-

сительно

 

земли

в

 

схему

 

внесены

 

сопротивления

 

R5, R6 

и

 

ключи

 S1, S2.

В

 

связи

 

с

 

малой

 

веро

-

ятностью

 

возникновения

 

множественных

 

повреж

 

дений

особенно

 

на

 

одном

 

и

 

том

 

же

 

фидере

дифференциальные

 

трансфор

-

маторы

 

тока

 

СКИ

 

способны

 

измерить

 

и

 

обнаружить

 

большинство

 

дефектов

 

изоляции

 

сети

 

СОПТ

.

Дифференциально

-

токовый

 

метод

 

контроля

 

изо

-

ляции

реализованный

 

в

 

системе

 

РИДУС

стал

 

еще

 

более

 

актуальным

 

после

 

введения

 

ПАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

существенных

 

ограничений

 

на

 

инжекционные

 

воздей

-

ствия

 

на

 

СОПТ

 (1,8 

мА

 

и

 15 

В

), 

поскольку

 

мостовой

 

метод

 

имеет

 

некоторые

 

ограничения

.

Во

-

первых

он

 

необходим

 

лишь

 

для

 

обнаруже

-

ния

 

маловероятных

1

 

симметричных

 

повреждений

возникающих

 

на

 

одном

 

фидере

 (

по

 «+» 

и

 «–» 

одно

-

временно

). 

Разнополярные

 

повреждения

 

на

 

разных

 

фидерах

 

не

 

только

 

обнаруживаются

 

без

 

инжекции

но

 

также

 

могут

 

быть

 

пересчитаны

 

в

 

сопротивления

 

полюсов

 

по

 «+» 

и

 «–» 

на

 

основании

 

измеренных

 

то

-

ков

 

утечки

.

Во

-

вторых

он

 

ограничен

 

по

 

величине

 

сопротив

-

ления

 

инжектирующего

 

зонда

вычисляемого

 

через

 

максимальный

 

ток

 1,8 

мА

Соответственно

эта

 

вели

-

чина

 

будет

 

больше

 128 

кОм

В

 

частности

поэтому

 

выбран

 

зонд

 

РИДУС

 

величиной

 150 

кОм

.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

ПРОЦЕССА

 

ИЗМЕРЕНИЯ

 

СОПРОТИВЛЕНИЯ

 

ИЗОЛЯЦИИ

Поскольку

 

эксперименты

 

на

 

действующей

 

элек

-

троустановке

 

СОПТ

 

все

 

же

 

связаны

 

с

 

риском

 

не

-

правильной

 

работы

 

терминалов

 

РЗиА

с

 

целью

 

наглядного

 

подтверждения

 

возможности

 

влияния

 

балансно

-

мостовой

 

измерительной

 

схемы

 

на

 

рабо

-

ту

 

цифровых

 

терминалов

 

было

 

проведено

 

предва

-

рительное

 

имитационное

 

моделирование

 

наиболее

 

типичных

 

схемных

 

решений

 (

рисунок

 2) 

в

 

программ

-

ном

 

пакете

 

моделирования

 

электрических

 

схем

 

NI Multisim [6].

1

 

Силовые

 

кабельные

 

линии

 

СОПТ

 

разных

 

полюсов

 

обычно

 

находятся

 

на

 

близком

 

расстоянии

 

по

 

всей

 

строительной

 

длине

поэтому

 

при

 «

симметричном

» 

повреждении

 

ток

 

замыкания

 

развивается

 

не

 

через

 «

землю

», 

а

 

гальванически

между

 

прово

-

дниками

Такое

 

повреждение

 

изоляции

 

неустойчиво

либо

 

приводит

 

к

 

просыханию

 

изоляции

 

от

 

теплового

 

действия

 

тока

либо

 

к

 

развитию

 

короткого

 

замыкания

То

 

есть

 

это

 

повреждение

 

либо

 

самоустраняется

либо

 

проявляется

 

через

 

аварию

 

по

 

цепям

 

питания

 

постоянного

 

тока

.

2

 

Д о к р и т и ч е с к и й

 

п р о б о й

 — 

пробой

при

 

котором

 

мощность

рассеиваемая

 

на

 

поврежденном

 

участке

 

изоляции

не

 

приводит

 

к

 

ее

 

лавинообразному

 

разрушению

 

и

 

далее

 

либо

 

гальваническому

 

замыканию

 

на

 

проводящие

 

части

либо

 

об

-

разованию

 

временного

 

воздушного

 

диэлектрического

 

зазора

.

В

 

частности

 

сравнивалось

 

влияние

 

единичного

 

повреждения

 

изоляции

 

шины

 

управления

 

на

 

работу

 

дискретного

 

входа

 (

ДВ

устройств

 

РЗиА

 

при

 

наличии

 

и

 

отсутствии

 

повреждения

 

его

 

изоляции

 

и

 

влияние

стандартных

 

измерительных

 

цепей

 

в

 

виде

 

моста

 

8,9 

кОм

 

и

 

высокоомных

применяемых

 

в

 

системе

РИДУС

а

 

также

 

проверялась

 

эффективность

 

шунти

-

рования

 

ДВ

.

Результаты

 

моделирования

1. 

Без

 

повреждения

 

изоляции

 

сигнальной

 

линии

 

лож

-

ное

 

включение

 

ДВ

 (30 

мА

невозможно

 

ни

 

при

 

ка

-

ких

 

перекосах

 

напряжения

 

полюсов

 

относительно

 

земли

 

и

 

повреждениях

 

изоляции

 

питающих

 

шин

.

2. 

При

 

докритическом

2

 

пробое

 

изоляции

 

сигналь

-

ной

 

линии

 

ДВ

 

возможно

 

протекание

 

удерживаю

-

щего

  (

более

 5 

мА

тока

 

через

 

ДВ

Стандартный

 

ток

  (

для

 

моста

 

с

 

эквивалентным

 

сопротивле

-

нием

 8,9 

кОм

в

 2 

раза

 

больше

 

тока

создавае

-

мого

 

измерительным

 

мостом

 

системы

 

РИДУС

 

(10,6 

и

 5,5 

мА

).

3. 

При

 

шунтировании

 

входов

 

без

 

повреждения

 

изо

-

ляции

 

ДВ

 

удерживающий

 

ток

 

моста

 

системы

РИДУС

 

опускается

 

ниже

 

удерживающего

 (3,2 

мА

), 

стандартный

 

ток

 

в

 2 

раза

 

больше

 

и

кроме

 

того

выше

 

удерживающего

 (7 

мА

).

4. 

При

 

докритическом

 

повреждении

 

изоляции

 

сиг

-

нальной

 

линии

 

и

 

одновременном

 

докритическом

 

повреждении

 

основной

 

изоляции

 

токи

 

ДВ

 

суще

-

ственно

 

больше

 

токов

 

удержания

но

 

не

 

более

 

30 

мА

то

 

есть

 

недостаточны

 

для

 

срабатывания

 

ДВ

.

5. 

При

 

докритическом

 

повреждении

 

изоляции

 

ДВ

 

и

 

одновременном

 

докритическом

 

повреждении

 

основной

 

изоляции

 

при

 

шунтировании

 

ДВ

токи

 

ДВ

 

существенно

 

больше

 

токов

 

удержания

но

 

не

-

значительно

 

меньше

 

токов

 

без

 

шунтирования

 

ДВ

.

 2 (41) 2017


Page 4
background image

96

Рис

. 3. 

Внешний

 

вид

переносной

 

системы

 

РИДУС

 1.0

Рис

 4. 

Внешний

 

вид

 

переносной

 

системы

 

РИДУС

 v2.0 (

посредине

 

и

 

снизу

 – 

клещи

 

двух

 

размеров

)

6. 

При

 

зондировании

  (

баланс

-

ном

 

измерении

с

 

резистором

 

150 

кОм

 

и

 

докритическом

 

по

-

вреждении

 

изоляции

 

ДВ

 

токи

 

с

 

шунтированием

 

и

 

без

 

него

 

выше

 

токов

 

удержания

но

 

ниже

 

токов

 

запуска

 

ДВ

опре

-

деляются

 

сопротивлением

 

мо

-

ста

 (30 

или

 8,9 

кОм

). 

Выводы

Чем

 

выше

 

сопротивление

 

из

-

мерительной

 

и

 

мостовой

 

части

 

СКИ

тем

 

меньше

 

влияние

 

на

 

ДВ

Для

 

сравнения

стандартная

 

(

мост

 8,9 

кОм

измерительная

 

цепь

 

способна

 

пропускать

 

в

 

цепь

 

ДВ

 

ток

 

до

 25 

мА

.

СИСТЕМЫ

 

РИДУС

 V.1.0 

И

 V.2.0

Система

 

РИДУС

 

версии

 1.0 (

рисунок

 3) 

предоставля

-

ет

 

следующие

 

возможности

:

 

поиск

 

места

 

утечки

 

на

 

землю

 

в

 

кабеле

 

с

 

указани

-

ем

 

места

 

повреждения

;

 

измерение

 

сопротивления

 

изоляции

;

 

прямой

 

и

 

наложенный

 

метод

 

измерения

;

 

измерение

 

переменной

 

со

 

ставляющей

 

в

 

сети

 

по

-

стоянного

 

тока

;

 

режим

 

миллиамперметра

;

 

измерение

 

напряжения

 

относительно

 

земли

;

 

графическое

 

отображение

 

процесса

.

Версия

 2.0 

системы

 

РИДУС

 (

рисунок

 4) 

имеет

 

до

-

полнительно

:

Табл

. 1. 

Технические

 

характеристики

 

системы

 

контроля

 

изоляции

 

РИДУС

Наименование

 

параметра

 

Значение

Напряжение

 

питания

 

системы

В

 (

от

 

сети

 

постоянного

 

тока

) 90-300

Номинальное

 

напряжение

 

сети

 

постоянного

 

тока

В

110/220

Диапазон

 

допустимого

 

изменения

 

напряжения

 

измеряемой

 

сети

 

постоянного

 

тока

при

 110/220 

В

90-150/

150-300

Диапазон

 

измеряемого

 

сопротивления

 

изоляции

кОм

 0-999

Диапазон

 

сопротивления

 

изоляции

 

с

 

поиском

 

фидера

кОм

0-400

Точность

 

измерения

 

сопротивления

 

при

 

поиске

 

линии

не

 

хуже

, % 

5

Максимальная

 

емкость

 

контролируемой

 

сети

мкФ

250

Цикл

 

измерения

 

сопротивления

 

полюсов

 

сети

не

 

более

с

10

Цикл

 

измерения

 

с

 

поиском

 

фидера

не

 

более

с

30 (60)

Максимальное

 

количество

 

контролируемых

 

фидеров

шт

.

1024

 

возможность

 

измерения

отображения

 

и

 

компен

-

сации

 

влияния

 

емкости

 

сети

 

при

 

измерениях

;

 

возможность

 

применения

 

клещей

 

с

 

внутренними

 

диаметрами

 30…70 

мм

;

 

возможность

 

определять

 

объединения

 2-

х

 

сетей

 

СОПТ

 

с

 

разных

 

АБ

  (

выявление

 

ошибок

 

монтажа

 

на

 

объектах

 

и

 

гальванических

 

петель

);

 

возможность

 

использования

 

нештатных

 

клещей

 

через

 

специальный

 

переходник

  (

клещи

 

типа

 DC 

диаметром

 30/40 

мм

);

 

возможность

 

подбора

 

параметров

 

зондирующего

 

сигнала

по

 

частоте

по

 

току

по

 

виду

в

 

том

 

чис

-

ле

 

в

 

режиме

 

инжектирования

 

тока

 

в

 

сеть

 

СОПТ

 

0,25/0,5/1,0/2,0 

мА

;

 

возможность

 

непрерывного

 

на

-

блюдения

 

за

 

током

 

утечки

 (

мони

-

торинг

);

 

интуитивно

 

понятный

 

простой

 

интерфейс

.

ПРОВЕРКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ

СИСТЕМЫ

 

РИДУС

С

 2014 

года

 

выпущено

 

более

 

150 

комплектов

 

системы

 

контро

-

ля

 

изоляции

 

РИДУС

 

для

 

более

 

100 

энергообъектов

 

по

 

всей

 

тер

-

ритории

 

РФ

которые

 

доказывают

 

свою

 

эффективность

 

до

 

настояще

-

го

 

времени

 

в

 

реальных

 

условиях

Такое

 

количество

 

оборудования

находящегося

 

в

 

эксплуатации

постоянно

 

дает

 

обратную

 

связь

 

для

 

модернизации

 

устройства

 

и

 

улучшения

 

его

 

свойств

Наибо

-

лее

 

общий

 

положительный

 

отклик

 

о

 

системе

 

РИДУС

 

можно

 

сформу

-

лировать

 

так

надежно

эффектив

-

но

 

и

 

быстро

.

Кроме

 

того

ООО

 

ПК

  «

Электро

-

Концепт

» 

провело

 

ряд

 

экспери

-

ментов

 

с

 

имитацией

 

повреждения

 

изоляции

 

на

 

землю

 

и

 

дискретных

 

РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА

И АВТОМАТИКА


Page 5
background image

97

630040, 

г

Новосибирск

ул

Кубовая

д

. 42/1

Тел

./

факс

: +7 (383) 209-01-74 

129010, 

г

Москва

ул

Летниковская

д

. 6

а

стр

. 1, 

оф

. 9/4

Тел

.: +7 (985) 764-35-39

199106, 

г

Санкт

-

Петербург

Средний

 

пр

-

т

 

В

.

О

., 

д

. 86, 

оф

. 239

Тел

.: +7 (913) 206-71-60, +7 (911) 716-10-10

[email protected]     www. vtzp.ru

а

)

б

)

в

)

Системы

 

оперативного

 

постоянного

 

тока

• 

Щиты

 

постоянного

 

тока

 

с

 

предохранителями

• 

Щиты

 

постоянного

 

тока

 

с

 

автоматическими

 

выклю

-

чателями

• 

Ридус

 

СКИ

 — 

системы

 

контроля

 

изоляции

 

и

 

поиска

 

утечки

 

на

 

землю

 

в

 

СОПТ

• 

Ридус

 

ПКИ

 — 

переносной

 

комплект

 

контроля

 

изо

-

ляции

• 

Шкафы

 

стабилизаторов

 

постоянного

 

тока

 

ЩПТ

-

С

• 

Устройства

 

тиристорные

 

зарядно

-

подзарядные

 

ВТЗП

• 

Аккумуляторные

 

герметизированные

 

энергетиче

-

ские

 

модули

 

АГЭМ

• 

Комплектные

 

установки

 

оперативного

 

тока

 

УОТ

 

на

 

базе

 

тиристорных

 

зарядных

 

устройсп

 

серии

 

ВТЗП

• 

Модульные

 

комплектные

 

установки

 

оператив

-

ного

 

тока

 

УОТ

-

М

 

на

 

базе

 

выпрямителей

 

с

 

ШИМ

-

преобразованием

• 

Микроконтроллерный

 

комплекс

 

автоматизации

 

и

 

мониторинга

 

МКА

 

Ридус

Распределительные

 

устрой

 

ства

собственных

 

нужд

 0,4 

кВ

• 

Вводно

-

распределительные

 

устройства

 

РУ

 0,4 

кВ

 

ЩСН

РУСН

КТПСН

ГРЩ

РТЗО

ПР

• 

Распределительные

 

устройства

 0,4 

кВ

 

модульного

 

исполнения

 

с

 

выдвижными

 

блоками

 

серии

«

РУБИН

»

Агрегаты

 

бесперебойного

 

питания

• 

Агрегаты

 

бесперебойного

 

питания

 

ИндастриС

 I

Р

S U

• 

Модульные

 

агрегаты

 

бесперебойного

 

питания

 

Инда

 

стриС

 I

Р

S U 

Модулар

• 

Инверторы

 

ИндастриС

 I

Р

S I

Источники

 

гарантированного

 

электропитания

• 

Блочно

-

модульные

 

дизельные

 

и

 

газопоршневые

 

электростанции

 Marg

е

единичной

 

мощностью

 

от

 10 

до

 3000 

кВА

Рис

. 5. 

Примеры

 

нахождения

 

повреждения

 

переносным

 

при

-

бором

 

на

 

сопротивлении

а

) 24 

кОм

б

) 18 

кОм

в

) 200 

кОм

входов

 

терминалов

Такая

 

работа

 

была

 

проделана

 

совместно

 

со

 

службой

 

эксплуатации

 

действующей

 

ГЭС

где

 

эксперименты

 

проводились

 

на

 

временно

 

выведенном

 

из

 

эксплуатации

но

 

полностью

 

рабо

-

тоспособном

 

оборудовании

Необходимость

 

такой

 

работы

 

была

 

обусловлена

 

большими

 

нареканиями

 

на

 

уже

 

установленное

 

оборудование

 

контроля

 

изо

-

ляции

которое

 

приводило

 

к

 

ложному

 

срабатыванию

 

терминалов

 

РЗиА

 

своими

 

высокими

 

зондирующими

 

токами

 

и

 

фактически

 

не

 

выполнявшее

 

свои

 

функции

 

по

 

поиску

 

фидеров

 

со

 

сниженным

 

сопротивлением

 

изоляции

 

относительно

 

земли

В

 

результате

 

экспери

-

ментов

 

была

 

подтверждена

 

безопасность

 

и

 

эффек

-

тивность

 

системы

 

РИДУС

 (

рисунок

 5).

Переносной

 

комплект

 

системы

 

РИДУС

 

также

 

прошел

 

успешные

 

испытания

 

и

 

позволил

 

быстро

 

и

 

четко

 

определить

 

место

 

повреждения

 

изоляции

 

на

 

десятках

 

объектов

 

энергетики

таких

 

как

 

фили

-

ал

 

ПАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

Пермское

 

ПМЭС

филиал

 

ОАО

  «

МРСК

 

Урала

» — «

Пермэнерго

», 

филиал

 

АО

 

«

ДРСК

» — «

Амурские

 

электрические

 

сети

», 

филиа

-

лы

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

Хабаровское

 

ПМЭС

 

и

 

Амур

-

ское

 

ПМЭС

ПАО

  «

ОГК

-2», 

филиал

 

АО

  «

Тюмень

-

энерго

» — «

Нижневартовские

 

электрические

 

сети

», 

филиалы

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

МЭС

 

Северо

-

Запада

Выборгское

 

ПМЭС

МЭС

 

Северо

-

Запада

Ленин

-

градское

 

ПМЭС

филиал

 

АО

  «

ДРСК

» — «

Хабаров

-

ские

 

электрические

 

сети

», 

ПАО

 «

Ленэнерго

».  

Р

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Гуревич

 

В

.

И

Устройства

 

электропитания

 

релейной

 

за

-

щиты

проблемы

 

и

 

решения

М

.: 

Инфра

-

Инженерия

2013.

2. 

Об

 

исключении

 

случаев

 

ложного

 

срабатывания

 

УРЗА

циркулярное

 

письмо

 

ПАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

» 

от

 12.08.2015, 

 

ДВ

/99/1078.

3. 

Коловский

 

Ю

.

В

Метрология

стандартизация

 

и

 

техни

-

ческие

 

измерения

Красноярск

СФУ

, 2007.

4. 

СТО

 56947007-29.120.40.041-2010. 

Системы

 

оператив

-

ного

 

постоянного

 

тока

 

подстанций

Технические

 

требо

-

вания

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

», 2010.

5. 

Борисов

Ю

.

М

Электротехника

Учебник

СПб

.: 

БХВ

-

Петербург

, 2012. 299 

с

.

6.  Russell Jesse, Cohn Ronald. NI Multisim. Book on Demand 

Limited, 2012.

 2 (41) 2017


Читать онлайн

Одной из основных проблем, связанных с работой систем контроля изоляции (СКИ) и поиска места утечки на землю, считается влияние измерительной и балансно-мостовой схем на работу терминалов РЗиА, гальванически включенных в ту же электрическую цепь — распределительную сеть оперативного постоянного тока. Токи, протекающие по балансному мосту и измерительным (зондирующим) резисторам, могут при определенных условиях замыкаться через дискретные входы терминалов РЗиА, вызывая их ложные срабатывания.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 4(79), июль-август 2023

Ключевые вопросы релейной защиты

Релейная защита и автоматика События / Выставки / Конференции
Обзор Сессии 5 «Релейная защита и автоматика электрических сетей» в рамках VIII Международной конференции «Развитие и повышение надежности распределительных электрических сетей»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»