

156
ПОДГОТОВКА
КАДРОВ
От школьника до профессионала
электротехнической отрасли: как
EKF развивает подготовку кадров
Н
ередко
мы
слышим
во
-
прос
:
зачем
производи
-
телю
вкладывать
ресур
-
сы
в
эту
сферу
?
Будучи
высокотехнологичным
и
быстро
развивающимся
бизнесом
, EKF
прекрасно
понимает
важность
подготовки
высококвалифици
-
рованных
кадров
и
готов
при
-
нимать
в
ней
активное
участие
.
В
проекте
бренда
—
выстраива
-
ние
взаимовыгодных
отношений
с
учебными
заведениями
разного
уровня
:
школы
,
средние
профес
-
сиональные
учебные
заведения
/
колледжи
и
вузы
.
Важно
охватить
все
ступени
образовательного
процесса
,
потому
что
практи
-
ческое
применение
знаний
со
-
провождает
нашу
жизнь
,
начи
-
ная
с
детского
сада
и
до
конца
жизни
.
РАБОТА
С
УЧЕБНЫМИ
ЗАВЕДЕНИЯМИ
Одно
из
масштабных
мероприя
-
тий
,
проводимых
на
территории
учебного
заведения
—
День
EKF.
Основная
его
задача
—
передать
студентам
представление
о
том
,
с
чем
они
столкнутся
по
окон
-
чании
учебы
,
какие
профессии
сейчас
особенно
востребованы
и
какие
навыки
можно
прокачать
во
время
обучения
.
Ни
для
кого
не
секрет
,
что
существует
разрыв
между
тем
, «
чему
учат
в
шко
-
ле
»,
и
тем
,
что
востребовано
на
рынке
труда
.
Об
этом
говорят
и
сами
студенты
,
и
преподава
-
тели
,
и
работодатели
.
Учащиеся
не
до
конца
понимают
,
чего
ожи
-
дать
,
когда
закончится
обучение
,
и
они
придут
на
предприятия
,
им
пока
сложно
представить
,
что
любая
работа
заключается
не
только
в
теоретических
знаниях
по
специальности
,
но
и
огром
-
ном
количестве
дополнительных
навыков
.
Например
,
менеджер
по
продукту
должен
обладать
и
хорошими
техническими
зна
-
ниями
,
и
умением
их
правильно
подать
в
виде
визуальной
пре
-
зентации
или
публичного
вы
-
ступления
.
Знание
иностранных
языков
кратно
увеличивает
его
востребованность
на
рынке
и
по
-
зволяет
даже
без
опыта
претен
-
довать
на
более
высокие
пози
-
ции
.
Или
кто
бы
мог
представить
,
что
копирайтер
с
техническими
знаниями
—
практически
исче
-
зающий
вид
,
и
«
охота
»
на
него
ведется
всеми
крупными
игрока
-
ми
электротехнического
рынка
?
Поэтому
те
,
кто
хорошо
излагает
мысли
на
бумаге
,
технически
гра
-
мотен
,
но
не
видит
себя
в
роли
инженера
,
могут
найти
приме
-
нение
своим
знаниям
на
сты
-
ке
гуманитарных
и
технических
профессий
.
Во
время
Дня
EKF
студенты
узнают
об
особенностях
реаль
-
ных
вакансий
.
Этот
формат
дает
возможность
учащимся
познако
-
миться
с
компанией
и
ее
ценно
-
стями
,
корпоративной
культурой
и
условиями
работы
,
а
также
«
примерить
»
на
себя
подходящие
вакансии
,
пообщаться
с
предста
-
вителями
HR,
получить
полезные
советы
по
составлению
резюме
и
конечно
зарядиться
драйвом
от
спикеров
.
Отдельно
стоит
отметить
развитие
практических
навыков
студентов
.
Большинство
вузов
предлагает
основательную
тео
-
ретическую
базу
,
которую
необ
-
ходимо
связать
с
работой
на
со
-
временном
оборудовании
.
В
этом
аспекте
критически
важна
связка
«
производитель
—
вуз
»,
когда
представители
учебных
заведе
-
ний
озвучивают
тематику
прак
-
тических
занятий
,
а
сотрудники
вендора
—
возможные
варианты
их
проведения
на
собственном
оборудовании
.
Поэтому
EKF
со
-
вместно
со
студентами
,
аспиран
-
тами
и
преподавателями
вузов
разрабатывает
стенды
для
ла
-
бораторных
работ
.
Особенность
стендов
заключается
в
том
,
что
в
случае
выхода
из
строя
любого
элемента
, EKF
может
заменить
его
в
короткие
сроки
,
ведь
все
комплектующие
—
продукция
бренда
.
С
практической
точки
зрения
это
означает
,
что
можно
не
ограничивать
студентов
в
повто
-
рении
экспериментов
,
боясь
по
-
ломки
оборудования
,
работоспо
-
собность
устройств
можно
быстро
восстановить
.
Пример
подобных
лабора
-
торных
стендов
—
учебные
ВРУ
(
в в о д н о
-
р ас пр е де л и тел ьн о е
устройство
)
и
ГРЩ
(
главный
рас
-
пределительный
щит
),
с
которых
студенты
с
помощью
измеритель
-
ных
приборов
смогут
снимать
различного
рода
параметры
и
наблюдать
за
показателями
и
поведением
системы
.
Важный
аспект
—
предусмотреть
вариан
-
ты
модификации
,
модернизации
и
усовершенствования
стендов
,
чтобы
они
не
устарели
через
2–3
года
,
а
также
продумать
воз
-
В
декабре
2022
года
бренд
EKF
вступил
в
Консорциум
по
реализации
Стратегического
проекта
«
Климатическая
трансформация
энергетической
отрасли
»,
лидером
которого
является
НИУ
«
МЭИ
».
Это
стало
отправной
точкой
для
развития
отношений
не
только
с
Московским
энергетическим
институтом
,
но
и
другими
учебными
заведениями
.
Ойстачер
Е
.
М
.,
старший
партнер
EKF

157
можность
подключения
облач
-
ных
ресурсов
, SCADA-
систем
,
осуществление
обмена
данны
-
ми
.
Студенты
с
интересом
под
-
ключаются
к
исследовательской
работе
и
используют
получен
-
ные
наработки
в
бакалаврских
и
магистерских
дипломных
ра
-
ботах
,
ведь
это
—
полноцен
-
ный
проект
с
теоретическими
выкладками
,
выдвижением
ги
-
потез
,
проведением
опытов
и
испытаний
.
Еще
один
необычный
формат
для
учащихся
профессиональ
-
ных
училищ
—
сборка
стендов
своими
руками
.
В
своей
деятель
-
ности
EKF
использует
разра
-
ботки
учебных
и
демо
-
стендов
,
имитирующих
реальные
про
-
мышленные
и
бытовые
объек
-
ты
,
документацией
по
которым
может
поделиться
с
учебными
заведениями
.
Поэтому
некото
-
рые
из
них
решили
дать
воз
-
можность
своим
студентам
со
-
брать
стенды
из
комплектующих
EKF —
так
ребята
учатся
читать
схемы
,
работать
с
различны
-
ми
инструментами
,
тестировать
сборку
собственного
изготовле
-
ния
,
выявлять
и
устранять
не
-
поладки
.
С
помощью
подобных
стендов
можно
отрабатывать
и
навыки
проектной
и
командной
работы
,
распределения
и
деле
-
гирования
обязанностей
,
плани
-
рования
финансирования
и
сро
-
ков
выполнения
разных
этапов
проекта
.
Бренд
EKF
большое
внимание
уделяет
развитию
R&D-
направления
(Research&Development),
то
есть
тому
,
что
в
учебных
заведени
-
ях
называется
НИОКР
.
В
активе
бренда
несколько
десятков
па
-
тентов
на
изобретения
,
полезные
модели
и
промышленные
образ
-
цы
,
в
планах
–
новые
продукты
,
а
,
значит
,
и
патенты
.
Разработка
новых
продуктов
дает
существен
-
ное
конкурентное
преимуще
-
ство
компаниям
любой
отрасли
,
поэтому
поиск
и
взращивание
конструкторов
,
схемотехников
,
промышленных
дизайнеров
,
тех
-
нологов
и
т
.
д
. —
сфера
,
в
кото
-
рую
амбициозные
предприятия
готовы
вкладывать
ресурсы
. EKF
сотрудничает
с
учебными
заве
-
дениям
в
том
числе
и
для
того
,
чтобы
выявить
и
помочь
раз
-
виться
наиболее
талантливым
ребятам
.
Оптимальный
для
этого
способ
—
проведение
конкурсов
и
олимпиад
,
в
которых
может
участвовать
каждый
,
а
призом
за
неординарные
решения
мо
-
жет
стать
специальная
стипен
-
дия
от
бренда
либо
предложение
о
стажировке
.
О
посещении
настоящих
за
-
водских
комплексов
,
наверное
,
мечтает
каждый
студент
(
и
не
только
).
Ведь
так
хочется
сво
-
ими
глазами
увидеть
,
как
дви
-
гаются
сложные
механизмы
,
превращая
заготовки
в
высоко
-
технологичные
изделия
.
У
брен
-
да
EKF
есть
два
собственных
производства
во
Владимирской
области
,
экскурсии
на
которые
запланированы
на
текущий
учеб
-
ный
год
для
лучших
студентов
нескольких
профильных
вузов
.
Специалисты
EKF
подготовили
для
учащихся
специальную
экс
-
курсионную
программу
,
чтобы
вдохновить
молодых
людей
на
более
внимательное
отношение
к
занятиям
.
И
в
завершение
хотелось
бы
задать
вопрос
:
о
чем
мечтают
студенты
последних
курсов
?
От
-
веты
,
скорее
всего
,
будут
связаны
с
поиском
работы
,
успешным
тру
-
доустройством
и
стремительным
карьерным
ростом
,
с
ощущением
собственной
полезности
и
ста
-
бильным
доходом
. EKF
входит
в
топ
-100
лучших
работодателей
по
версии
hh.ru.
Работа
с
учебны
-
ми
заведениями
позволяет
сфор
-
мировать
образ
надежного
и
при
-
влекательного
работодателя
для
молодых
специалистов
.
Тем
самым
, EKF
работает
на
опере
-
жение
и
создает
лояльный
брен
-
ду
кадровый
резерв
из
будущих
профессионалов
с
профильным
образованием
.
Р
8-800-333-88-15
(
многоканальный
)
e-mail: [email protected]
www.ekfgroup.com
Открытие
тематических
пространств
энергоэффективных
решений
EKF
в
НИУ
«
МЭИ
»
Центральный
офис
:
127273,
Технопарк
«
Отрадное
»,
г
.
Москва
,
ул
.
Отрадная
,
д
. 2
Б
,
стр
. 9
+7 (495) 788-88-15
Офис
в
Санкт
-
Петербурге
:
197101,
г
.
Санкт
-
Петербург
,
Певческий
переулок
,
д
. 12,
БЦ
Лайт
Хаус
,
оф
. 602
+ 7 (916) 280-03-77
№
5 (80) 2023
В декабре 2022 года бренд EKF вступил в Консорциум по реализации Стратегического проекта «Климатическая трансформация энергетической отрасли», лидером которого является НИУ «МЭИ». Это стало отправной точкой для развития отношений не только с Московским энергетическим институтом, но и другими учебными заведениями.
Ойстачер Е.М., старший партнер EKF
Нередко мы слышим вопрос: зачем производителю вкладывать ресурсы в эту сферу? Будучи высокотехнологичным и быстро развивающимся бизнесом, EKF прекрасно понимает важность подготовки высококвалифицированных кадров и готов принимать в ней активное участие. В проекте бренда — выстраивание взаимовыгодных отношений с учебными заведениями разного уровня: школы, средние профессиональные учебные заведения/колледжи и вузы. Важно охватить все ступени образовательного процесса, потому что практическое применение знаний сопровождает нашу жизнь, начиная с детского сада и до конца жизни.
РАБОТА С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
Одно из масштабных мероприятий, проводимых на территории учебного заведения — День EKF. Основная его задача — передать студентам представление о том, с чем они столкнутся по окончании учебы, какие профессии сейчас особенно востребованы и какие навыки можно прокачать во время обучения. Ни для кого не секрет, что существует разрыв между тем, «чему учат в школе», и тем, что востребовано на рынке труда. Об этом говорят и сами студенты, и преподаватели, и работодатели. Учащиеся не до конца понимают, чего ожидать, когда закончится обучение, и они придут на предприятия, им пока сложно представить, что любая работа заключается не только в теоретических знаниях по специальности, но и огромном количестве дополнительных навыков. Например, менеджер по продукту должен обладать и хорошими техническими знаниями, и умением их правильно подать в виде визуальной презентации или публичного выступления. Знание иностранных языков кратно увеличивает его востребованность на рынке и позволяет даже без опыта претендовать на более высокие позиции. Или кто бы мог представить, что копирайтер с техническими знаниями — практически исчезающий вид, и «охота» на него ведется всеми крупными игроками электротехнического рынка? Поэтому те, кто хорошо излагает мысли на бумаге, технически грамотен, но не видит себя в роли инженера, могут найти применение своим знаниям на стыке гуманитарных и технических профессий.
Во время Дня EKF студенты узнают об особенностях реальных вакансий. Этот формат дает возможность учащимся познакомиться с компанией и ее ценностями, корпоративной культурой и условиями работы, а также «примерить» на себя подходящие вакансии, пообщаться с представителями HR, получить полезные советы по составлению резюме и конечно зарядиться драйвом от спикеров.
Отдельно стоит отметить развитие практических навыков студентов. Большинство вузов предлагает основательную теоретическую базу, которую необходимо связать с работой на современном оборудовании. В этом аспекте критически важна связка «производитель — вуз», когда представители учебных заведений озвучивают тематику практических занятий, а сотрудники вендора — возможные варианты их проведения на собственном оборудовании. Поэтому EKF совместно со студентами, аспирантами и преподавателями вузов разрабатывает стенды для лабораторных работ. Особенность стендов заключается в том, что в случае выхода из строя любого элемента, EKF может заменить его в короткие сроки, ведь все комплектующие — продукция бренда. С практической точки зрения это означает, что можно не ограничивать студентов в повторении экспериментов, боясь поломки оборудования, работоспособность устройств можно быстро восстановить.
Пример подобных лабораторных стендов — учебные ВРУ (вводно-распределительное устройство) и ГРЩ (главный распределительный щит), с которых студенты с помощью измерительных приборов смогут снимать различного рода параметры и наблюдать за показателями и поведением системы. Важный аспект — предусмотреть варианты модификации, модернизации и усовершенствования стендов, чтобы они не устарели через 2–3 года, а также продумать возможность подключения облачных ресурсов, SCADA-систем, осуществление обмена данными. Студенты с интересом подключаются к исследовательской работе и используют полученные наработки в бакалаврских и магистерских дипломных работах, ведь это — полноценный проект с теоретическими выкладками, выдвижением гипотез, проведением опытов и испытаний.
Еще один необычный формат для учащихся профессиональных училищ — сборка стендов своими руками. В своей деятельности EKF использует разработки учебных и демо-стендов, имитирующих реальные промышленные и бытовые объекты, документацией по которым может поделиться с учебными заведениями. Поэтому некоторые из них решили дать возможность своим студентам собрать стенды из комплектующих EKF — так ребята учатся читать схемы, работать с различными инструментами, тестировать сборку собственного изготовления, выявлять и устранять неполадки. С помощью подобных стендов можно отрабатывать и навыки проектной и командной работы, распределения и делегирования обязанностей, планирования финансирования и сроков выполнения разных этапов проекта.
Бренд EKF большое внимание уделяет развитию R&D-направления (Research&Development), то есть тому, что в учебных заведениях называется НИОКР. В активе бренда несколько десятков патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, в планах — новые продукты, а, значит, и патенты. Разработка новых продуктов дает существенное конкурентное преимущество компаниям любой отрасли, поэтому поиск и взращивание конструкторов, схемотехников, промышленных дизайнеров, технологов и т.д. — сфера, в которую амбициозные предприятия готовы вкладывать ресурсы. EKF сотрудничает с учебными заведениям в том числе и для того, чтобы выявить и помочь развиться наиболее талантливым ребятам. Оптимальный для этого способ — проведение конкурсов и олимпиад, в которых может участвовать каждый, а призом за неординарные решения может стать специальная стипендия от бренда либо предложение о стажировке.
О посещении настоящих заводских комплексов, наверное, мечтает каждый студент (и не только). Ведь так хочется своими глазами увидеть, как двигаются сложные механизмы, превращая заготовки в высокотехнологичные изделия. У бренда EKF есть два собственных производства во Владимирской области, экскурсии на которые запланированы на текущий учебный год для лучших студентов нескольких профильных вузов. Специалисты EKF подготовили для учащихся специальную экскурсионную программу, чтобы вдохновить молодых людей на более внимательное отношение к занятиям.

И в завершение хотелось бы задать вопрос: о чем мечтают студенты последних курсов? Ответы, скорее всего, будут связаны с поиском работы, успешным трудоустройством и стремительным карьерным ростом, с ощущением собственной полезности и стабильным доходом. EKF входит в топ-100 лучших работодателей по версии hh.ru. Работа с учебными заведениями позволяет сформировать образ надежного и привлекательного работодателя для молодых специалистов. Тем самым, EKF работает на опережение и создает лояльный бренду кадровый резерв из будущих профессионалов с профильным образованием.
