Опыт применения интерактивной 3D-модели на подстанции 220 кВ

Page 1
background image

Page 2
background image

42

Опыт применения 
интерактивной 3D-модели 
на подстанции 220 кВ

Н

аземное

 

лазерное

 

ска

-

нирование

 

промыш

-

ленных

 

объектов

 

стало

 

стандартной

 

техноло

-

гией

 

съемки

 

для

 

создания

 

трех

-

мерных

 

САПР

-

моделей

 

и

 

доку

-

ментирования

 

объектов

Однако

 

в

 

настоящее

 

время

 

для

 

многих

 

предприятий

 

применение

  «

тяже

-

лых

» 

статичных

 3D-

моделей

до

-

ступ

 

к

 

которым

 

могут

 

получить

 

лишь

 

специалисты

 

в

 

дорогостоя

-

щих

 

САПР

-

системах

недостаточ

-

но

 

и

 

неэффективно

Руководители

 

и

 

специалисты

 

предприятий

 

заинтересованы

 

в

 

создании

 

простых

 

интерак

-

тивных

 3D-

моделей

доступных

 

широкому

 

кругу

 

пользователей

 

без

 

использования

 

специаль

-

ных

 

САПР

-

систем

для

 

более

 

эффективного

 

решения

 

задач

 

эксплуатации

 

объектов

плани

-

рования

 

работ

 

по

 

техническому

 

обслуживанию

 

и

 

ремонту

а

 

также

 

обеспечения

 

безопасности

 

про

-

изводства

 

работ

 

в

 

действующих

 

электроустановках

.

Потенциал

 

современных

 

тех

-

нологий

 

лазерного

 

сканирова

-

ния

трехмерной

 

интерактивной

 

компьютерной

 

графики

 

и

 

про

-

граммных

 

возможностей

 

позво

-

ляет

 

создавать

 

такие

 

визуально

 

наглядные

 

приложения

В

 

част

-

ности

на

 

ПС

 220 

кВ

 

Абакан

 

Рай

-

онная

 

такая

 3D-

модель

 

использу

-

ется

 

в

 

качестве

 

эксперимента

 

при

 

организации

 

эксплуатации

 

энер

-

гообъекта

.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

РАБОТЫ

Правила

 

организации

 

техниче

-

ского

 

обслуживания

 

и

 

ремон

-

та

 

оборудования

зданий

 

и

 

со

-

оружений

 

электростанций

 

и

 

сетей

 

(

СО

 34.04.181-2003) 

предписыва

-

ют

: «…5.1.11. 

Работы

 

по

 

ремонту

 

и

 

техническому

 

обслуживанию

 

объектов

 

электрических

 

сетей

 

про

-

изводятся

 

по

 

типовым

 

или

 

мест

-

ным

 

инструкциям

технологиче

-

ским

 

картам

картам

 

организации

 

труда

проектам

 

производства

работ

».

При

 

подготовке

 

проектов

 

произ

-

водства

 

работ

 (

ППР

специалисты

 

предприятий

эксплуатирующих

 

электроустановки

должны

 

опре

-

делить

 

безопасную

 

последова

-

тельность

 

выполнения

 

работ

пути

 

передвижения

 

персонала

места

 

размещения

 

оборудования

 

и

 

тех

-

ники

 

на

 

каждом

 

из

 

этапов

 

произ

-

водства

 

работ

Это

 

невозможно

 

без

 

четкого

 

представления

 

о

 

компо

-

новке

 

энергообъекта

габаритных

 

размерах

 

оборудования

сооруже

-

ний

элементов

 

конструкций

 

и

 

т

.

п

Необходимая

 

информация

 

содер

-

жится

 

в

 

проектной

 

документации

 

ПС

Большинство

 

подстанций

 

экс

-

плуатируются

 30, 40 

или

 

более

 

лет

и

 

полноценное

 

использование

 

проектной

 

документации

 

не

 

всегда

 

возможно

 

ввиду

 

ее

 

ветхости

 

или

 

частичной

 

утраты

В

 

результате

 

для

 

составления

 

качественной

 

документации

 

требуется

   

выезд

 

специалиста

 

непосредственно

 

на

 

объект

.

т

е

х

о

б

с

л

у

ж

и

в

а

н

и

е

 и

 р

е

м

о

н

т

техобслуживание и ремонт

На

 

подстанции

 220 

кВ

 

Абакан

 

Районная

 

филиала

 

ПАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

Хакасского

 

ПМЭС

 

успешно

 

опробована

 

методика

 

подготовки

 

работ

 

по

 

техническому

 

обслужива

-

нию

 

и

 

ремонту

 

оборудования

 

ОРУ

-110 

кВ

 

с

 

использова

-

нием

 

интерактивной

 3D-

модели

.

Аникушкин

 

М

.

Н

., 

генеральный

 

директор

 

ООО

 «

Тетравижн

»

Леонов

 

А

.

В

.,

директор

 

по

 

производству

 

ООО

 «

Тетравижн

»

Буйнов

 

А

.

В

., 

главный

 

специалист

 

отдела

 

управления

 

производственными

 

активами

 

филиала

 

ПАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

Хакасского

 

ПМЭС


Page 3
background image

43

В

 

обычной

 

практике

 

специ

-

алист

 

энергопредприятия

 

про

-

водит

 

замеры

 

на

 

поверхности

 

земли

пытаясь

 

определить

 

рас

-

стояния

 

между

 

элементами

 

элек

-

трооборудования

 

и

 

конструкций

расположенными

 

на

 

значитель

-

ной

 

высоте

Такие

 

замеры

 

прово

-

дятся

когда

 

оборудование

 

еще

 

не

 

выведено

 

в

 

ремонт

 

и

 

специ

-

алист

 

должен

 

учесть

 

изменение

 

положения

 

коммутационных

 

ап

-

паратов

.  

На

 

основе

 

проведен

-

ных

 

измерений

 

строятся

 

эскизы

 

и

 

чертежи

 

рабочих

 

зон

Особой

 

точностью

 

такие

 

построения

 

от

-

личаться

 

не

 

могут

и

 

результаты

 

полностью

 

зависят

 

от

 

квалифи

-

кации

 

и

 

опыта

 

работы

 

специ

-

алиста

Таким

 

образом

процесс

 

определения

 

зон

 

возможного

 

безопасного

 

производства

 

работ

 

в

 

значительной

 

мере

 

зависит

 

от

 

субъективных

 

факторов

.

Правила

 

по

 

охране

 

труда

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

устанавливают

 

допустимые

 

рас

-

стояния

 

до

 

токоведущих

 

частей

 

электроустановок

находящихся

 

под

 

напряжением

То

 

есть

 

при

 

выполнении

 

работ

 

не

 

допускает

-

ся

 

приближение

 

к

 

токоведущим

 

частям

находящимся

 

под

 

напря

-

жением

на

 

расстояние

 

менее

 

до

-

пустимого

В

 

процессе

 

проведе

-

ния

 

работ

 

расстояние

 

измерять

 

затруднительно

и

 

работник

 

дол

-

жен

 

полностью

 

полагаться

 

на

 

ви

-

зуальное

 

восприятие

 

допустимого

 

габарита

Следует

 

вспомнить

ка

-

кова

 

точность

 

измерений

В

 

связи

 

с

 

этим

 

работник

 

вынужден

 

в

 

значи

-

тельной

 

мере

 

руководствоваться

 

собственным

 

опытом

В

 

результате

 

изучения

 

суще

-

ствующей

 

практики

 

организации

 

ремонтных

 

работ

 

и

 

действующих

 

нормативных

 

документов

 

выяв

-

лены

 

типовые

 

недостатки

 

в

 

орга

-

низации

 

работ

 

по

 

техническому

 

обслуживанию

 

и

 

ремонту

 

на

 

элек

-

тросетевых

 

объектах

:

 

проекты

 

производства

 

работ

 

недостаточно

 

точны

;

 

безопасность

 

производства

 

работ

 

в

 

большой

 

степени

 

зави

-

сит

 

от

 

субъективных

 

факторов

 

(

знание

 

компоновки

 

открытого

 

распределительного

 

устрой

-

ства

 (

ОРУ

), 

опыт

 

работы

 

в

 

дан

-

ной

 

электроустановке

 

и

 

квали

-

фикации

 

работника

).

Наименьшим

 

из

 

недостатков

 

су

-

ществующей

 

методики

 

разработки

 

ППР

 

являются

 

высокие

 

затраты

В

 

зависимости

 

от

 

сложности

 

работ

 

трудозатраты

 

на

 

разработку

 

одно

-

го

 

ППР

 

могут

 

составлять

 

от

 3 

до

 

и

 

более

 

рабочих

 

дней

Большая

 

часть

 

из

 

которого

 

уходит

 

на

 

со

-

ставление

 

планов

 

и

 

чертежей

Кро

-

ме

 

этого

 

в

 

обязательном

 

порядке

 

потребуется

 

выезд

 

на

 

объект

 

для

 

проведения

 

натурных

 

измерений

.

Для

 

оценки

 

возможности

 

повы

-

шения

 

эффективности

 

подготовки

 

ремонтных

 

работ

на

 

ОРУ

-110 

кВ

 

ПС

 220 

кВ

 

Абакан

 

Районная

 

фили

-

ала

 

ПАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» — 

Хакасское

 

ПМЭС

 

был

 

успешно

 

выполнен

 

пи

-

лотный

 

проект

 

по

 

созданию

 

интер

-

активной

 3D-

модели

Сначала

 

по

 

результатам

 

лазер

-

ного

 

сканирования

 

была

 

создана

 

точная

 

и

 

детальная

 3D-

модель

 

подстанции

Затем

 

на

 

основе

 

по

-

лученной

 3D-

модели

 

создано

 

ин

-

терактивное

 

приложение

 

на

 

осно

-

ве

 3D 

движка

 Unity3D. 

Оператор

 

может

 

работать

 

с

 

этим

 

интерак

-

тивным

 

приложением

 

на

 

любом

 

компьютере

 

без

 

специальной

 

под

-

готовки

.

ПРИМЕНЕНИЕ

 

МОДЕЛИ

Разработаны

 

три

 

варианта

 (

сцена

-

рия

использования

 

приложения

ознакомление

 

с

 

объектом

плани

-

рование

 

эксплуатации

 

и

 

ремонт

-

ных

 

работ

,  

организация

 

обучения

 

и

 

тренировок

 

оперативного

 

персо

-

нала

.

Для

 

ознакомления

 

с

 

объектом

оператор

 

может

  «

перемещаться

» 

по

 

территории

 

ОРУ

получая

 

на

 

экране

 

вид

который

 

может

 

уви

-

деть

 

специалист

 

при

 

реальном

 

осмотре

 

электроустановки

но

 

в

 

отличие

 

от

 

реального

 

осмотра

 

модель

 

позволяет

 

приближать

 

и

 

удалять

 

вид

меняя

 

сектор

 

осмо

-

тра

Кроме

 

этого

 

имеется

 

возмож

-

ность

 

наблюдать

 

ОРУ

 

в

 

режиме

 

«

полета

», 

получая

 

изображение

 

вида

 

сверху

 

на

 

различной

 

высоте

выделяя

 

ярусы

.

Предусмотрена

 

и

 

возможность

 

перемещения

 

техники

 

и

 

персо

-

нала

 

по

 

территории

 

ОРУ

Модель

 

сопоставляет

 

положение

 

в

 

про

-

странстве

 

техники

 

и

 

персонала

 

с

 

положением

 

зон

 

безопасности

Когда

 

объект

 

пересекает

 

зону

 

до

-

пустимой

 

электробезопасности

выдается

 

предупреждение

 

в

 

виде

 

мигания

 

экрана

всплывающего

 

текста

 

и

/

или

 

звуковых

 

сигналов

Кроме

 

этого

 

имеется

 

окно

 

с

 

атри

-

бутивной

 

информацией

 

об

 

эле

-

ментах

 

сцены

появляющееся

 

при

 

нажатии

 

кнопки

 

мыши

.

Второй

 

вариант

 

использова

-

ния

 — 

это

 

планирование

 

ремонт

-

ных

 

работ

Для

 

этой

 

цели

 

исполь

-

зуются

 

следующие

 

возможности

 

модели

:

 

моделирование

 

реальных

 

ре

 -

монтных

 

режимов

 

электроуста

-

новки

 

изменением

 

положения

 

разъединителей

 

и

 

заземляю

-

щих

 

ножей

;

 

отображение

 

допустимых

 

рас

-

стояний

 

при

 

приближении

 

к

 

незаземленным

 

токоведущим

 

частям

 

электроустановки

;

 

определение

 

зоны

 

безопасного

 

проведения

 

работ

 

и

 

перемеще

-

ния

 

техники

;

 

определение

 

достоверных

 

(

с

 

точностью

 5 

см

расстояний

 

между

 

любыми

 

объектами

;

 

определение

 

и

 

отслеживание

 

кратчайшего

 

расстояния

 

между

 

транспортным

 

средством

механизмом

 

и

 

токоведущими

 

частями

 

при

 

перемещении

 

по

 

виртуальному

 

ОРУ

;

 

формирование

 

двухмерных

 

чертежей

 

с

 

использованием

 

ортогональной

 

проекции

.

Третий

 

вариант

 

применения

 — 

организация

 

обучения

 

и

 

трениро

-

вок

 

оперативного

 

персонала

При

-

ложение

 

позволяет

 

формировать

 

динамические

 

сцены

 

развития

 

возможных

 

аварийных

 

ситуаций

 

в

 

соответствии

 

с

 

заданным

 

сцена

-

рием

 

и

 

в

 

зависимости

 

от

 

действий

 

персонала

Например

имеется

 

возможность

 

оценить

 

действия

 

оперативного

 

персонала

 

при

 

возго

-

рании

 

маслонаполненного

 

обору

-

дования

начиная

 

от

 

определения

 

текущей

 

ситуации

 

до

 

завершения

 

тушения

 

возгорания

 

подразделе

-

нием

 

МЧС

.  

СОЗДАНИЕ

  3D-

МОДЕЛИ

Работы

 

по

 

лазерному

 

сканирова

-

нию

 

подстанции

 

проводились

 

с

 

ис

-

пользованием

 

лазерного

 

сканера

 

Leica P20, 

позволяющего

 

опреде

-

лять

 

местоположение

 

в

 

простран

-

стве

 

сотен

 

тысяч

 

точек

 

в

 

секунду

 

с

 

точностью

 

в

 

несколько

 

миллиме

-

тров

 2 (41) 2017


Page 4
background image

44

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

И РЕМОНТ

Было

 

отсканировано

 2 

га

 

объек

-

та

 

с

 

использованием

 

сканера

 Leica 

P20 

с

 37 

позиций

 

в

 

июне

 2014 

года

 

(

рисунок

 1). 

Расстояние

 

между

 

точками

 

в

 

облаке

 

точек

 

составило

 

несколько

 

миллиметров

что

 

обе

-

спечило

 

избыточное

 

количество

 

точек

Поэтому

 

облако

 

точек

 

было

 

прорежено

прежде

 

чем

 

импорти

-

ровать

 

его

 

в

 

программное

 

обеспе

-

чение

 Leica Cyclone 

для

 

дальней

-

шей

 

обработки

.

Массив

 

полученной

 

инфор

-

мации

 — 

трехмерная

 

точечная

 

модель

или

 

облако

 

точек

 — 

был

 

преобразован

 

в

 

геометрические

 

3D-

модели

.

После

 

создания

 

геометриче

-

ской

 3D-

модели

 

на

 

основе

 

облака

 

точек

модель

 

была

 

текстуриро

-

вана

Для

 

того

 

чтобы

 

оптимизиро

-

вать

 

интерактивную

 

визуализацию

 

в

 

реальном

 

времени

число

 

поли

-

гонов

 

было

 

уменьшено

 

путем

 

сли

-

яния

 

или

 

упрощения

 3D-

мешей

что

 

в

 

итоге

 

дало

 

набор

 

данных

 

размером

 300 

Мб

Такой

 

неболь

-

шой

 

размер

 

модели

 

обеспечивает

 

быструю

 

и

 

плавную

 

визуализацию

 

даже

 

на

 

низкопроизводительных

 

компьютерах

Упрощение

 

не

 

по

-

влияло

 

на

 

требуемую

 

точность

глобальная

 

точность

 

составила

 

см

локальная

 

точность

 — 

луч

-

ше

чем

 1 

см

Моделирование

 

было

 

выпол

-

нено

 

в

 Blender 3D. 

Это

 

бесплатное

 

программное

 

обеспечение

 

с

 

от

-

крытым

 

исходным

 

кодом

которое

 

позволяет

 

создавать

 3D-

модели

 

и

 

взаимодействовать

 

с

 3D-

моделя

-

ми

а

 

также

 

создавать

 

интерактив

-

ные

 

приложения

 

и

 

т

.

п

Код

кото

-

рый

 

развивается

 

с

 

середины

 90-

х

,

свободно

 

доступен

 

с

 2002 

года

Blender 3D 

имеет

 

более

 500 

тысяч

 

пользователей

 

во

 

всем

 

мире

 

и

 

про

-

должает

 

постоянно

 

развивать

-

ся

Среди

 

бесплатно

 

доступных

 

средств

 

моделирования

 — 

это

возможно

одно

 

из

 

лучших

 

для

 

соз

-

дания

 

сложных

 3D-

моделей

 

и

 

под

-

готовки

 

сцен

 

для

 3D-

движков

.

3D-

модели

 

рабочих

 

и

 

транс

-

портных

 

средств

 

были

 

созданы

 

для

 

целей

 

анимации

и

 

пользо

-

ватель

 

может

 

перемещать

 

их

 

по

 

территории

 (

рисунок

 2). 3D-

модель

 

объекта

 

была

 

дополнена

 

зонами

 

электробезопасности

 

в

 

соответ

-

ствии

 

с

 

действующими

 

стандар

-

тами

 

и

 

нормативами

Размер

 

этих

 

зон

 

зависит

 

не

 

только

 

от

 

напряже

-

ния

 

проводника

  (

чем

 

больше

 

на

-

пряжение

тем

 

больше

 

размер

), 

но

 

и

 

от

 

типа

 

объекта

который

 

пере

-

мещается

 

по

 

сцене

Зоны

 

безопас

-

ности

 

для

 

рабочих

 

меньше

чем

 

для

 

транспортных

 

средств

 

и

 

ма

-

шин

Разные

 

типы

 

зон

 

электробе

-

зопасности

 

были

 

смоделированы

 

и

 

визуализированы

 

в

 

сцене

 

как

 

по

-

лупрозрачные

 

трубки

 

вокруг

 

про

-

водников

 (

рисунки

 2 

и

 3). 

Опасные

 

зоны

 

для

 

машин

 

окрашены

 

в

 

голу

-

бой

 

цвет

а

 

для

 

рабочих

 — 

в

 

крас

-

ный

 

цвет

.

Сценарное

 

окружение

 

было

 

создано

 

с

 

помощью

 

движка

 

Unity 3D. 

Этот

 

движок

 

развивается

 

с

 2005 

года

 

и

 

применяется

 

в

 

основ

-

ном

 

для

 

разработки

 

компьютерных

 

игр

Продвинутая

 

версия

 (Pro), 

ко

-

торая

 

использовалась

 

в

 

проекте

потребовала

 

приобретения

 

лицен

-

Рис

. 1. 

Лазерное

 

сканирование

 

электрической

 

подстанции

Рис

. 2. 

Опасные

 

зоны

 

смоделированы

 

как

 

полупрозрачные

 

трубки

отдельно

 

для

 

персонала

 

и

 

техники


Page 5
background image

45

Рис

. 3. 

Секция

 

шин

 

ОРУ

 

и

 

выключатель

 

выведены

 

в

 

ремонт

 (

опасные

 

зоны

 

изображаются

 

вдоль

 

всех

 

незаземленных

 

частей

 

электроустановки

)

зии

 

разработчиком

Но

 

базовая

 

функциональность

 — 

в

 

свобод

-

ном

 

доступе

и

 

созданное

 

поль

-

зовательское

 

приложение

 

может

 

запускаться

 

бесплатно

 

на

 

любом

 

компьютере

самостоятельно

 

или

 

в

 

браузере

.

Создание

 

данного

 

приложения

 

с

 

простым

 

графическим

 

интерфей

-

сом

 

пользователя

 

заняло

 

около

 

30 

рабочих

 

дней

включая

 

разра

-

ботку

 

интерфейса

 

с

 

нуля

 

и

 

выпол

-

нение

 

многих

 

итеративных

 

дора

-

боток

 

и

 

улучшений

 

по

 

пожеланиям

 

заказчика

.

Приложение

 

разрабатывалось

для

 

установки

 

на

 

компьютерах

 

с

 

характеристиками

 

не

 

ниже

Windows 7 

и

 

выше

, 32-

битная

 (

для

 

низкополигональных

 

и

/

или

 

неболь

-

ших

 3D-

моделей

 

объемом

 

менее

 

Гб

), 64-

битная

  (

для

 3D-

моделей

 

объемом

 

более

 2 

Гб

), 

процессор

 

Intel Core i5, 

оперативная

 

память

 

Гб

видеоадаптер

 

встроенный

 

Intel HD Graphics 5500 

или

 

анало

-

гичный

жесткий

 

диск

 500 

Гб

При

-

ложение

 

не

 

требует

 

никакой

 

под

-

держки

 

со

 

стороны

 

дорогостоящих

 

САПР

-

приложений

Интерфейс

 

простой

 

и

 

интуитивный

и

 

любой

 

инженер

 

в

 

состоянии

 

работать

 

с

 

моделью

 

после

 

ознакомления

 

с

 

инструкцией

Это

 

важные

 

пре

-

имущества

 

игрового

 

программного

 

обеспечения

Модель

 

может

 

быть

 

визуализирована

 

как

 

в

 

моно

так

 

и

 

в

 

стерео

 

режиме

стерео

 

режим

 

значительно

 

увеличивает

 

степень

 

погружения

 

и

 

предназначается

 

в

 

основном

 

для

 

тренировочных

 

за

-

дач

 

и

 

игрового

 

обучения

.

РЕЗУЛЬТАТ

 

ПРИМЕНЕНИЯ

 

МОДЕЛИ

Использование

 

программного

 

ком

-

плекса

 

позволило

:

 

сократить

 

расходы

 

на

 

подго

-

товку

 

ремонтных

 

работ

 

выявить

 

особо

 

сложные

в

 

части

 

организации

 

ремонт

-

ных

 

работ

,  

участки

 

электро

-

установки

;

 

оптимизировать

 

последова

-

тельность

 

производства

 

этапов

 

работ

перемещения

 

техники

 

и

 

механизмов

;

 

создать

 

совершенно

 

новый

 

метод

 

обучения

 

и

 

тестирова

-

ния

 

оперативного

 

персонала

.

Специалисты

 

предприятия

 

рас

-

сматривают

 

планирование

 

экс

-

плуатации

 

и

 

ремонтных

 

работ

 

как

 

наиболее

 

многообещающее

 

при

-

менение

 

приложения

Приложе

-

ние

 

имеет

 

значительный

пока

 

не

 

полностью

 

оцененный

потенциал

 

развития

Планируется

 

дополнить

 

приложение

 

базами

 

данных

 

тех

-

ники

 (

габариты

радиус

 

разворота

грузоподъемность

грузовые

 

ха

-

рактеристики

 

и

 

т

.

д

.). 

В

 

перспективе

 

возможна

 

и

 

интеграция

 

в

 

систему

 

АСУ

 

ТП

создание

 

системы

 

мони

-

торинга

 

объекта

 

и

 

местоположе

-

ния

 

персонала

 

и

 

техники

 

в

 

реаль

-

ном

 

времени

.  

Р

г

Санкт

-

Петербург

ул

Канте

-

мировская

д

. 37, 

оф

. 4.4.

www.tetravision.ru

info@tetravision.ru

+7 (906) 250-00-51

Смоленцев

 

М

.

В

.,

 

заместитель

 

главного

 

инженера

 

по

 

эксплуатации

основного

 

оборудования

 

МЭС

 

Сибири

 — 

филиала

 

ПАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

»

Представленная

 

статья

 

показывает

 

новый

 

взгляд

 

на

 

организацию

 

ремонтных

 

работ

 

в

 

электроустановках

выявляет

 

проблемы

которым

 

раньше

 

не

 

уделялось

 

внимание

Коллектив

 

авторов

 

не

 

только

 

показывает

 

суть

 

проблемы

но

 

и

 

предлагает

 

пути

 

решения

Немаловажно

что

 

для

 

выработки

 

решений

 

используются

 

современные

инновационные

 

технологии

Технологии

позволяющие

 

реа

-

лизовать

 

имеющийся

 

потенциал

 

персонала

 

и

 

информационного

 

оборудования

но

 

не

 

требующие

 

приобретения

 

программного

 

обе

-

спечения

 

и

 

компьютерной

 

техники

.

ПС

 220 

кВ

 

Абакан

 

Районная

 — 

не

 

первая

 

подстанция

подвергшаяся

 

лазерному

 

ска

-

нированию

но

 

на

 

этой

 

подстан

-

ции

 

материалы

 

сканирования

 

впервые

 

применены

 

для

 

исполь

-

зования

 

при

 

эксплуатации

 

под

-

станции

. C

тоит

 

отметить

 

возмож

-

ность

 

создания

 3D-

симу

 

лятора

 

для

 

обучения

 

и

 

тестирования

 

персонала

Это

 

край

-

не

 

важная

 

и

 

перспективная

 

разработка

Считаю

что

 

материал

 

окажется

 

интересен

 

для

 

работников

 

подразделений

занятых

 

подготовкой

 

ремонтных

 

работ

 

и

 

их

 

непосредственным

 

проведе

-

нием

Не

 

останется

 

он

 

без

 

внимания

 

и

 

у

 

работников

организующих

 

оперативное

 

управление

 

подстанци

-

ями

и

 

специалистов

осуществляющих

 

надзор

 

за

 

соблюдением

 

требований

 

охраны

 

труда

.

КОММЕНТ

АРИЙ

 2 (41) 2017


Читать онлайн

На подстанции 220 кВ Абакан Районная филиала ПАО «ФСК ЕЭС» — Хакасского ПМЭС успешно опробована методика подготовки работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ОРУ-110 кВ с использованием интерактивной 3D-модели.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Учебно-тренировочный комплекс ПАО «Россети Ленэнерго» по обучению современным цифровым технологиям

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Подготовка кадров
Виктор Катенев, Артем Суворов (ПАО «Россети Ленэнерго»)
Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Передовые технологии группы компаний «Россети»

Управление сетями / Развитие сетей Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция
Григорий Гладковский, Дмитрий Капустин (ПАО «Россети»), Эльдар Магадеев (НТС «Россети» / «Россети ФСК ЕЭС»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»