Опыт применения геоинформационной системы определения места повреждения воздушных линий электропередачи 10 кВ в АО «Тюменьэнерго»

Page 1
background image

Page 2
background image

270

СБОРНИК

 

НАУЧНО

-

ТЕХНИЧЕСКИХ

 

СТАТЕЙ

Опыт

 

применения

 

геоинформационной

 

системы

 

определения

 

места

 

повреждения

 

воздушных

 

линий

 

электропередачи

 10 

кВ

в

 

АО

 «

Тюменьэнерго

»

Стебеков

 

А

.

В

., 

филиал

 

АО

 «

Тюменьэнерго

» —

«

Тюменские

 

распределительные

 

сети

»

к

.

т

.

н

.

 

Иванов

 

С

.

В

., 

Рекеев

 

А

.

В

., 

ООО

 «

Релематика

»

Аннотация

В

 

статье

 

описывается

 

разработанная

 

ООО

  «

Релематика

» 

совместно

 

с

 

АО

  «

Тюмень

-

энерго

» 

в

 

рамках

 

научно

-

исследовательской

 

и

 

опытно

-

конструкторской

 

работы

 

си

-

стема

 

определения

 

поврежденного

 

участка

 

сети

 3–35 

кВ

позволяющая

 

повысить

 

показатели

 

надежности

 

электроснабжения

Указывается

 

актуальность

 

разработки

ее

 

уникальность

подробно

 

описывается

 

назначение

 

и

 

принцип

 

работы

 

каждого

 

из

 

эле

-

ментов

 

системы

приводится

 

отчет

 

о

 

работе

 

системы

 

на

 

объекте

 

АО

 «

Тюменьэнерго

».

Ключевые

 

слова

:

система

 

ОМП

индикатор

 

повреждения

концентратор

устройство

 

управления

 

режимом

 

нейтрали

геоинформационная

 

система

 

ОМП

Введение

Вновь

 

вводимые

 

нормативно

-

правовые

 

акты

 [1] 

регламентируют

 

единый

 

подход

 

при

 

оценке

 

надежности

 

электроснабжения

 

потребителей

которая

 

определяется

 

количеством

 

отключений

 

потребителей

 (

П

sai

 ), 

средней

 

продолжительностью

 

таких

 

отключений

 (

П

saidi), 

а

 

также

 

недо

-

отпуском

 

электроэнергии

 (

П

ens). 

Эти

 

показатели

 

надежности

 

применяются

 

для

 

нормирования

 

услуг

 

электроснабжения

 

в

 

ведущих

 

мировых

 

экономиках

 [2]. 

В

 

этой

 

связи

 

задача

 

быстрого

 

определения

 

места

 

повреждения

  (

ОМП

в

 

распредели

-

тельной

 

сети

 (

РС

) 3–35 

кВ

 

становится

 

особенно

 

актуальной

Задача

 

снижения

 

средней

 

про

-

должительности

 

отключений

а

 

соответственно

и

 

снижения

 

недоотпуска

 

электроэнергии

 

может

 

быть

 

решена

 

установкой

 

реклоузеров

 

с

 

последующим

 

выполнением

 

сетевого

 

автома

-


Page 3
background image

271

ОПЕРАТИВНО

-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

 

И

 

СИТУАЦИОННОЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

СЕТЯМИ

тического

 

восстановления

 

электроснабжения

 

и

 

пр

Однако

 

реализация

 

вышеобозначенных

 

мероприятий

 

требует

 

значительных

 

финансовых

 

затрат

Бюджетным

 

решением

 

повышения

 

показателей

 

надежности

 

электроснабжения

 

является

 

геоинформационная

 

система

 

ОМП

разработанная

 

ООО

 «

Релематика

» 

совместно

 

с

 

АО

 «

Тюменьэнерго

» 

в

 

рамках

 

научно

-

иссле

-

довательской

 

и

 

опытно

-

конструкторской

 

работы

 (

НИОКР

). 

Разработка

 

системы

 

проводилась

 

в

 

три

 

этапа

:

 

этап

 

 1 (25.11.2013 — 25.11.2014): 

научно

-

исследовательская

 

работа

 (

НИР

по

 

разработ

-

ке

 

подходов

 

автоматизированного

 

поиска

 

поврежденного

 

участка

 

на

 

линиях

 

электропере

-

дачи

 3–35

кВ

;

 

этап

 

 2 (25.11.2014 — 25.07.2016): 

опытно

-

конструкторская

 

работа

 (

ОКР

по

 

разработке

 

системы

 

поиска

 

поврежденного

 

участка

 

с

 

реализацией

 

пилотного

 

проекта

;

 

этап

 

 3 (

с

 25.07.2016 — 25.11.2016): 

опытная

 

эксплуатация

 

системы

 

ОМП

;

 

с

 25.11.2016 — 

по

 

настоящее

 

время

опытно

-

промышленная

 

эксплуатация

 

ОМП

.

Геоинформационная

 

система

 

ОМП

Распределительные

 

сети

 3–35 

кВ

 

характеризуются

 

высокой

 

разветвленностью

 — 

от

 

одной

 

ЛЭП

 

может

 

быть

 

запитано

 

несколько

 

десятков

 

потребителей

По

 

этой

 

причине

 

отсутствуют

 

регулярные

 

методы

 

односторон

-

него

 

ОМП

 

коротких

  (

КЗ

и

 

однофазных

 

замыканий

  (

ОЗЗ

). 

Для

 

решения

 

данной

 

задачи

 

в

 

РС

 3–35 

кВ

 

целесообразно

 

исполь

-

зовать

 

геоинформационную

 

систему

 

ОМП

Она

 

предназначе

-

на

 

для

 

работы

 

в

 

РС

 

с

 

изолированной

 

или

 

компенсированной

 

нейтралью

 

с

 

односторонним

 

питанием

Структура

 

показана

 

на

 

рисунке

 1. 

В

 

состав

 

системы

 

входят

:

 

индикаторы

 

повреждения

 

воздушных

 

линий

 (

ИПВЛ

с

 

радио

-

каналом

 (

рисунок

 2);

Рис

. 1. 

Структура

 

системы

 

ОМП

Рис

. 2. 

Индикатор

 

повре

-

ждения

 

воздушных

 

линий

 


Page 4
background image

272

СБОРНИК

 

НАУЧНО

-

ТЕХНИЧЕСКИХ

 

СТАТЕЙ

 

устройство

 

управления

 

режимом

 

нейтрали

 (

УРН

) (

рисунок

 3);

 

концентраторы

 (

рисунок

 4);

 

программный

 

продукт

 

топографического

 

ОМП

 (

рисунок

 5).

Уникальность

 

системы

 

заключается

 

в

 

способе

 

детектирования

 

ОЗЗ

который

 

основан

 

на

 

кратковременном

 

увеличении

 

тока

 

в

 

поврежденной

 

при

 

ОЗЗ

 

фазе

достаточном

 

для

 

срабаты

-

вания

 

ИПВЛ

 

и

 

не

 

достаточном

 

для

 

срабатываний

 

токовых

 

защит

 

присоединений

В

 

результате

 

отсутствует

 

необходимость

 

расчета

 

параметров

 

срабатывания

 

ИПВЛ

в

 

том

 

числе

 

и

 

при

 

изме

-

нении

 

конфигурации

 

сети

.

ИПВЛ

 

устанавливаются

 

непосредственно

 

на

 

провода

 

воздушной

 

линии

 

электропереда

-

чи

 (

ЛЭП

) (

рисунок

 6) 

на

 

развилках

через

 

определенное

 

расстояние

 

вдоль

 

протяженных

 

или

 

на

 

Рис

. 4. 

Кон

-

центратор

 

Рис

. 3

Устройство

 

управления

режимом

 

ней

-

трали

Рис

. 5. 

Программный

 

продукт

 

топографического

 

ОМП

Рис

. 6. 

Установленные

 

на

 

объекте

 

ИПВЛ

 

и

 

концентраторы


Page 5
background image

273

ОПЕРАТИВНО

-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

 

И

 

СИТУАЦИОННОЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

СЕТЯМИ

границах

 

труднодоступных

 

участков

а

 

также

 

на

 

границе

 

балансовой

 

принадлежности

ИПВЛ

 

могут

 

устанавливаться

 

в

 

двух

 

фазах

 

для

 

детектирования

 

КЗ

 

и

 

в

 

трех

 

фазах

 

для

 

дополнитель

-

ного

 

детектирования

 

ОЗЗ

ИПВЛ

 

может

 

монтироваться

 

как

 

на

 

голый

 

провод

так

 

и

 

на

 

самонесу

-

щий

 

изолированный

 

провод

Большим

 

преимуществом

 

является

 

возможность

 

монтажа

 

ИПВЛ

 

без

 

снятия

 

напряжения

 

с

 

ЛЭП

ИПВЛ

 

срабатывает

 

при

 

протекании

 

через

 

него

 

тока

 

КЗ

 (

рисунок

 1). 

При

 

срабатывании

 

ИПВЛ

 

активирует

 

светодиодную

 

индикацию

 

и

 

передает

 

информацию

 

в

 

концентратор

Алгоритм

 

детек

-

тирования

 

КЗ

 

следующий

фиксируется

 

наброс

 

тока

 

на

 

величину

 

более

 120 

А

 

с

 

последующим

 

спадом

 

тока

 

и

 

напряжения

 

до

 

нуля

По

 

принципу

 

действия

 

ИПВЛ

 

не

 

срабатывают

 

при

 

набросах

 

токов

 

нагрузки

бросках

 

тока

 

намагничивания

внешних

 

КЗ

ИПВЛ

 

срабатывает

 

только

 

при

 

вну

-

тренних

 

КЗ

 (

КЗ

 

на

 

контролируемом

 

участке

). 

При

 

внутреннем

 

КЗ

 

происходит

 

наброс

 

тока

 

и

 

его

 

последующий

 

спад

 

до

 

нуля

характеризующий

 

отключение

 

контролируемого

 

участка

В

 

свою

 

очередь

 

при

 

внешнем

 

КЗ

 

происходит

 

отключение

 

удаленного

 

выключателя

а

 

ЛЭП

 

остается

 

под

 

напряжением

В

 

ИПВЛ

 

реализован

 

самовозврат

 

по

 

времени

 

или

 

по

 

восстановлению

 

линии

.

Для

 

обеспечения

 

срабатывания

 

ИПВЛ

 

при

 

ОЗЗ

 

применяется

 

УРН

которое

 

устанавливает

-

ся

 

на

 

секции

 

питающей

 

подстанции

 (

рисунки

 1 

и

 7). 

По

 

факту

 

возникновения

 

ОЗЗ

 (

появление

 

напряжения

 3

U

о

УРН

 

при

 

помощи

 

избирателя

 

поврежденной

 

фазы

 

подключает

 

высокоомный

 

резистор

 

в

 

неповрежденную

 

фазу

тем

 

самым

 

увеличивая

 

на

 

короткое

 

время

 

ток

 

в

 

поврежден

-

ной

 

фазе

 

на

 

величину

 

до

 50 

А

ИПВЛ

 

реагируют

 

на

 

сигнал

создаваемый

 

УРН

 

в

 

поврежденной

 

при

 

ОЗЗ

 

фазе

.

Концентраторы

 

монтируются

 

на

 

опору

 

вблизи

 

ИПВЛ

 (

рисунок

 6). 

Их

 

питание

 

осуществляет

-

ся

 

от

 

встроенного

 

портативного

 

аккумулятора

подзарядка

 

которого

 

осуществляется

 

от

 

солнеч

-

ной

 

батареи

Функция

 

концентратора

 

заключается

 

в

 

передаче

 

информации

полученной

 

от

 

ИПВЛ

в

 

головной

 

центр

 

посредством

 

каналов

 

сотовой

 

связи

Обработку

 

поступающей

 

информа

-

ции

 

от

 

ИПВЛ

 

осуществляет

 

программа

 

топографического

 

ОМП

  (

рисунок

 5). 

Определяется

 

поврежденный

 

участок

 

сети

вид

 

и

 

время

 

возникновения

 

по

-

вреждения

осуществляется

 

оповеще

-

ние

 

дежурного

 (

ремонтного

персонала

Для

 

удобства

 

пользователя

 

результа

-

ты

 

ОМП

 

выводятся

 

на

 

интерактивную

 

карту

где

 

диспетчер

 

фиксирует

 

повре

-

жденный

 

участок

 

на

 

карте

 

местности

Интерактивная

 

карта

 

отображает

 

топо

-

логию

 

сетевого

 

района

структуру

 

ЛЭП

 

(

трассы

 

прохождения

опоры

пункты

 

секционирования

 

и

 

пр

.), 

места

 

установ

-

ки

 

ИПВЛ

концентраторов

 

и

 

УРН

Трас

-

сы

 

прохождения

 

ЛЭП

 

строятся

 

на

 

этапе

 

наладки

 — 

при

 

монтаже

 

фиксируются

 

географические

 

координаты

 

мест

 

уста

-

новки

 

ИПВЛ

 

и

 

концентраторов

.

Рис

. 7. 

УРН

 

на

 

ПС

 «

Перевалово

»


Page 6
background image

274

СБОРНИК

 

НАУЧНО

-

ТЕХНИЧЕСКИХ

 

СТАТЕЙ

Табл

. 1. 

Основные

 

технические

 

характеристики

 

системы

 

ОМП

Описание

Параметр

Эксплуатация

Диапазон

 

рабочих

 

температур

–55°

С

…+70°

С

Параметры

ВЛ

Линейное

 

напряжение

35

кВ

Режим

 

работы

 

линии

тупиковая

 / 

радиальная

Минимальный

 

нагрузочный

 

ток

А

Диаметр

 

провода

6–32 

мм

ИПВЛ

Минимальный

 

наброс

 

тока

 

при

 

КЗ

/

ОЗЗ

120 

А

 / 20 

А

Индикация

мигающих

 

светодиодов

Время

 

возврата

от

 2 

до

 48 

ч

Видимость

 

индикации

не

 

менее

 500 

м

Масса

<0,5 

кг

Частота

 

радиосигнала

2,4 

ГГц

Расстояние

 

радиопередачи

до

 30 

м

Концентратор

Масса

кг

Длительность

 

светового

 

дня

>4,5 

ч

АКБ

3,7 

В

 / 5,5 

Ач

Основные

 

технические

 

характеристики

 

системы

Основные

 

технические

 

характеристики

 

системы

 

ОМП

 

приведены

 

в

 

таблице

 1.

Опыт

 

применения

 

ГИС

 

ОМП

Местом

 

опытной

 

эксплуатации

 

автоматизированной

 

системы

 

ОМП

 3–35 

кВ

 

выбрана

 

подстан

-

ция

 110/10 

кВ

  «

Перевалово

» 

Тюменского

 

ТПО

 

филиала

 

АО

  «

Тюменьэнерго

» — «

Тюменские

 

распределительные

 

сети

», 

находящаяся

 

на

 

удалении

 

от

 

города

 

Тюмени

 

и

 

имеющая

 

развет

-

вленную

 

сеть

 

десяти

 

отходящих

 

ВЛ

 10 

кВ

.

Монтаж

 

элементов

 

автоматизированной

 

системы

 

ОМП

 3–35 

кВ

 

осуществлен

 

на

 

следую

-

щих

 

объектах

 

на

 

отходящих

 

ВЛ

 10 

кВ

 

от

 

ПС

 110/10 

кВ

  «

Перевалово

»: 

Космаково

Зырянка

Горьковка

Колос

Сосновый

Кармак

Успенка

Перевалово

Подъем

-1, 

Подъем

-2; 

 

на

 

отходящих

 

ВЛ

 10 

кВ

 

от

 

РП

 10 

кВ

 «

Успенка

»: 

ПТУ

Чаплык

Ушаково

;  

 

на

 

отходящих

 

ВЛ

 10 

кВ

 

от

 

РП

 10 

кВ

 «

Подъем

»: 

фидеры

 

№№

 11, 13, 14, 15, 18.

В

 

проекте

 

было

 

установлено

:

 

234 

ИПВЛ

,

 

47 

концентраторов

,

 

УРН

.

В

 

ГИС

 

ОМП

 

заложен

 

алгоритм

обеспечивающий

 

правильную

 

работу

 

системы

 

при

 

изменении

 

топологии

 

распределительной

 

сети

 (

ремонтные

 

режимы

изменение

 

положения

 

реклоузеров

 

и

 

пр

.).

За

 

время

 

эксплуатации

 

было

 

зафиксировано

 61 

повреждение

 (

таблица

 2). 

Среднее

 

время

 

информирования

 

персонала

 

о

 

повреждении

 

составило

 

порядка

 10–15 

минут


Page 7
background image

275

ОПЕРАТИВНО

-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

 

И

 

СИТУАЦИОННОЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

СЕТЯМИ

Табл

. 2. 

Отчет

 

о

 

работе

 

системы

 

ОМП

 

в

 

филиале

 

АО

 «

Тюменьэнерго

» — «

Тюменские

распределительные

 

сети

» 

на

 

ПС

 110/10 

кВ

 «

Перевалово

»

Дата

время

Вид

 

повреждения

Участок

Корректность

 

работы

системы

23.07.2016 19:13

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Ушаково

Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 105

корректно

23.07.2016 21:08

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 266

корректно

11.08.2016 04:46

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 133 

и

 

173

корректно

11.08.2016 05:36

КЗ

(3)

 

на

 

ф

ПТУ

повре

-

ждение

 

ф

Космаково

Отпайка

 

на

 

опоре

 34 (

ф

ПТУ

); 

отпайка

 

на

 

опоре

 75 (

ф

Космаково

)

корректно

13.08.2016 05:41

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

на

 

опоре

 266

корректно

17.08.2016 06:58

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

на

 

опоре

 266

корректно

29.08.2016 18:35

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

на

 

опоре

 31

корректно

06.09.2016 19:46

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Перева

-

лово

повреждение

 

ф

Космаково

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 214 

и

 266 (

ф

Перевалово

), 

отпайка

 

на

 

опоре

 75 

(

ф

Космаково

)

корректно

09.09.2016 21:09

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 75 

и

 103

корректно

25.10.2016 02:11

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Космаково Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 75

корректно

15.11.2016 14:37

КЗ

(3)

 

на

 

ф

15

Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 37

корректно

21.11.2016 16:21

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 78 

и

 162

корректно

27.11.2016 03:59

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 78 

и

 162

корректно

24.12.2016 01:52

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 103 

и

 

141

корректно

 

28.01.2017 12:55

КЗ

(2)

  

на

 

ф

Колос

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 70 

и

 90 (

ф

Колос

), 

участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 42 

и

 78 (

ф

Горьковка

)

корректно

26.02.2017 23:38

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Отпайка

 

Р

-742

корректно

26.02.2017 23:38

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Колос

Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 90

корректно

27.02.2017 01:02

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Колос

Отпайка

 

на

 

опоре

 33 

на

 

КТП

 460

корректно

27.02.2017 01:52

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Колос

Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 90

корректно

03.04.2017 17:18

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

04.04.2017 00:56

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 5 

и

 31

корректно

23.04.2017 20:42

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

на

 

опоре

 53 

на

 

КТП

 3015, 19, 1231

корректно

11.05.2017 10:10

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 42 

и

 78

корректно

15.05.2017 02:18

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

Р

-992

корректно

16.05.2017 09:27

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 42 

и

 78

корректно

17.05.2017 14:11

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 42 

и

 78

корректно

21.05.2017 20:50

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 3 

и

 81 

после

 

КРУН

 

Зырянка

корректно

22.05.2017 05:21

КЗ

(2)

 

на

 

ф

ПТУ

Отпайка

 

на

 

опоре

 34 

на

 

КТП

 435

корректно


Page 8
background image

276

СБОРНИК

 

НАУЧНО

-

ТЕХНИЧЕСКИХ

 

СТАТЕЙ

Табл

. 2 (

продолжение

)

Дата

время

Вид

 

повреждения

Участок

Корректность

 

работы

системы

03.06.2017 13:45

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 78 

и

 162

корректно

03.06.2017 16:36

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 78 

и

 162

корректно

09.06.2017 12:01

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

16.06.2017 15:31

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

на

 

опоре

 75 

на

 

КТП

 362

корректно

16.06.2017 15:31

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Колос

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 3 

и

 33

корректно

17.06.2017 20:41

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 75 

и

 103

корректно

17.06.2017 20:45

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 59 

и

 87

корректно

17.06.2017 21:08

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Ушаково

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 68 

и

 105

корректно

17.06.2017 22:40

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 53 

и

 75

корректно

17.06.2017 22:50

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 59 

и

 87

корректно

18.06.2017 05:02

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 214 

и

 266

корректно

18.06.2017 18:30

КЗ

(2)

 

на

 

ф

ПТУ

Отпайка

 

на

 

опоре

 34 

на

 

КТП

 435

корректно

18.06.2017 19:33

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

после

 

опоры

 29 

Р

-823

корректно

18.06.2017 20:53

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Чаплык

Отпайка

 

на

 

опоре

 27 

на

 

КТП

 46

корректно

18.06.2017 22:12

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Чаплык

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 3 

и

 27

корректно

19.06.2017 10:05

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

19.06.2017 10:11

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

Р

-992

корректно

19.06.2017 19:01

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Ушаково

Отпайка

 

на

 

опоре

 48 

на

 

КТП

 3133, 2117, 473

корректно

19.06.2017 19:55

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

Р

-823

корректно

20.06.2017 11:14

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Перевалово Отпайка

 

на

 

опоре

 53 

на

 

КТП

 3015, 19, 1231

корректно

04.07.2017 18:47

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

15.07.2017 15:53

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

26.07.2017 17:01

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 87 

и

 133

корректно

26.07.2017 18:17

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Успенка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 2 

и

 33

корректно

26.07.2017 22:52

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 87 

и

 133

корректно

01.08.2017 15:10

КЗ

(3)

 

на

 

ф

Перевалово Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 75 

и

 103

корректно

03.08.2017 11:07

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Колос

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 3 

и

 33

корректно

05.08.2017 06:54

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Колос

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 70 

и

 90

корректно

06.08.2017 05:10

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Зырянка

Отпайка

 

Р

-742

корректно

06.08.2017 05:10

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Горьковка

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 5 

и

 42

корректно

06.08.2017 05:13

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Ушаково

Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 68 

и

 105

корректно

06.08.2017 15:49

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Отпайка

 

Р

-889

корректно

24.08.2017 12:26

КЗ

(2)

 

на

 

ф

Космаково Участок

 

на

 

магистрали

 

между

 

опорами

 31 

и

 54

корректно


Page 9
background image

277

ОПЕРАТИВНО

-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

 

И

 

СИТУАЦИОННОЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

СЕТЯМИ

Система

 

также

 

показала

 

себя

 

с

 

лучшей

 

стороны

 

при

 

урагане

 16–19 

июня

 2017 

года

 

в

 

Тю

-

менской

 

области

Грозовой

 

фронт

 

с

 

ливнем

 

и

 

шквалистым

 

ветром

 

до

 23 

метров

 

в

 

секунду

обрушившийся

 

на

 

юг

 

области

стал

 

причиной

 

аварийных

 

отключений

 

ЛЭП

За

 

два

 

дня

 

выпала

 

месячная

 

норма

 

осадков

Всего

 

без

 

электричества

 

оставалось

 

около

 15 000 

человек

В

 

этот

 

период

 

системой

 

ОМП

 

было

 

зафиксировано

 16 

повреждений

Во

 

всех

 

случаях

 

система

 

сраба

-

тывала

 

оперативно

 

и

 

корректно

Ни

 

один

 

из

 

элементов

 

системы

 

поврежден

 

не

 

был

Выводы

Разработанная

 

система

 

ГИС

 

ОМП

 

позволяет

 

оперативно

 

обнаружить

 

поврежденный

 

участок

 

сети

в

 

максимально

 

короткие

 

сроки

 

вывести

 

его

 

из

 

работы

 

и

 

восстановить

 

электроснабжение

 

неповрежденной

 

части

 

сети

При

 

этом

 

значительно

 

уменьшается

 

недоотпуск

 

электроэнергии

сохраняется

 

ресурс

 

первичного

 

оборудования

 (

выключатели

трансформаторы

 

и

 

пр

.), 

сокра

-

щается

 

вероятность

 

гибели

 

людей

 

и

 

животных

 

при

 

поиске

 

места

 

ОЗЗ

.

В

 

настоящее

 

время

 

ведется

 

работа

 

по

 

подготовке

 

документов

 

для

 

представления

 

в

 

Роспа

-

тент

 

РФ

.

Заключение

18–19 

октября

 2016 

года

 

на

 

Международном

 

электроэнергетическом

 

форуме

 «Rugrids-Electro – 

2016» 

специалисты

 

АО

  «

Тюменьэнерго

» 

совместно

 

с

 

партнерами

 — 

ООО

  «

Релематика

» — 

продемонстрировали

 

автоматизированную

 

систему

 

определения

 

места

 

повреждения

 

на

 

воз

-

душных

 

линиях

 

электропередачи

 3–35 

кВ

что

 

вызвало

 

интерес

 

у

 

участников

 

мероприятия

Представленная

 

инновация

считают

 

специалисты

будет

 

весьма

 

востребована

 

в

 

отрасли

Ведь

 

чем

 

быстрее

 

энергетики

 

определят

 

место

 

повреждения

 

воздушной

 

линии

тем

 

оператив

-

нее

 

будет

 

восстановлено

 

электроснабжение

 

потребителей

.

При

 

подведении

 15.06.2017 

итогов

 

Всероссийского

 

конкурса

 «

Лучшие

 

электрические

 

сети

 

России

», 

организованного

 

отраслевым

 

интернет

-

порталом

 «

ЭнергоНьюс

», 

АО

 «

Тюменьэнерго

» 

стало

 

победителем

 

в

 

номинации

 «

Инновационный

 

проект

 

года

» 

с

 

представленной

 

разработан

-

ной

 

системой

 

ГИС

 

ОМП

.

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Приказ

 

Минэнерго

 

РФ

 

от

 29.11.2016 

 1256 

«

Об

 

утверждении

 

методических

 

указаний

 

по

 

расчету

 

уровня

 

надежности

 

и

 

качества

 

постав

-

ляемых

 

товаров

 

и

 

оказываемых

 

услуг

 

для

 

орга

-

низации

 

по

 

управлению

 

единой

 

национальной

 

(

общероссийской

электрической

 

сетью

 

и

 

тер

-

риториальных

 

сетевых

 

организаций

».

2. 

Овсянников

 

А

.

А

Методика

 

управления

 

затра

-

тами

 

на

 

повышение

 

надежности

 

функциониро

-

вания

 

межрегиональных

 

распределительных

 

электросетевых

 

компаний

 // 

Современные

 

на

-

укоемкие

 

технологии

Региональное

 

приложе

-

ние

, 2012, 

 1. 

С

. 33–37.


Читать онлайн

В статье описывается разработанная ООО «Релематика» совместно с АО «Тюменьэнерго» в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы система определения поврежденного участка сети 3–35 кВ, позволяющая повысить показатели надежности электроснабжения. Указывается актуальность разработки, ее уникальность, подробно описывается назначение и принцип работы каждого из элементов системы, приводится отчет о работе системы на объекте АО «Тюменьэнерго».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Основные задачи развития и повышения надежности распределительных электрических сетей в современных условиях

Управление сетями / Развитие сетей
Майоров А.В., первый заместитель Генерального директора — главный инженер ПАО «Россети»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Анализ особенностей расчета потокораспределения и потерь мощности реальной распределительной сети низкого напряжения по измерениям интеллектуальных счетчиков

Управление сетями / Развитие сетей Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Стенников В.А. Голуб И.И. Болоев Е.В. Анфиногенов А.Ю. Бучинский А.Л. Масленников А.Н.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Автоматизация сетей среднего напряжения — ключевое направление развития электросетевого комплекса

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность
ООО «Центр энергетических технологий»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(72), май-июнь 2022

Сравнительный анализ мероприятий по повышению надежности передачи электрической энергии в распределительных сетях

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность Воздушные линии
Гвоздев Д.Б. Иванов Р.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»