270
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
Опыт
применения
геоинформационной
системы
определения
места
повреждения
воздушных
линий
электропередачи
10
кВ
в
АО
«
Тюменьэнерго
»
Стебеков
А
.
В
.,
филиал
АО
«
Тюменьэнерго
» —
«
Тюменские
распределительные
сети
»
к
.
т
.
н
.
Иванов
С
.
В
.,
Рекеев
А
.
В
.,
ООО
«
Релематика
»
Аннотация
В
статье
описывается
разработанная
ООО
«
Релематика
»
совместно
с
АО
«
Тюмень
-
энерго
»
в
рамках
научно
-
исследовательской
и
опытно
-
конструкторской
работы
си
-
стема
определения
поврежденного
участка
сети
3–35
кВ
,
позволяющая
повысить
показатели
надежности
электроснабжения
.
Указывается
актуальность
разработки
,
ее
уникальность
,
подробно
описывается
назначение
и
принцип
работы
каждого
из
эле
-
ментов
системы
,
приводится
отчет
о
работе
системы
на
объекте
АО
«
Тюменьэнерго
».
Ключевые
слова
:
система
ОМП
,
индикатор
повреждения
,
концентратор
,
устройство
управления
режимом
нейтрали
,
геоинформационная
система
ОМП
Введение
Вновь
вводимые
нормативно
-
правовые
акты
[1]
регламентируют
единый
подход
при
оценке
надежности
электроснабжения
потребителей
,
которая
определяется
количеством
отключений
потребителей
(
П
sai
fi
),
средней
продолжительностью
таких
отключений
(
П
saidi),
а
также
недо
-
отпуском
электроэнергии
(
П
ens).
Эти
показатели
надежности
применяются
для
нормирования
услуг
электроснабжения
в
ведущих
мировых
экономиках
[2].
В
этой
связи
задача
быстрого
определения
места
повреждения
(
ОМП
)
в
распредели
-
тельной
сети
(
РС
) 3–35
кВ
становится
особенно
актуальной
.
Задача
снижения
средней
про
-
должительности
отключений
,
а
соответственно
,
и
снижения
недоотпуска
электроэнергии
может
быть
решена
установкой
реклоузеров
с
последующим
выполнением
сетевого
автома
-
271
ОПЕРАТИВНО
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
И
СИТУАЦИОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
СЕТЯМИ
тического
восстановления
электроснабжения
и
пр
.
Однако
реализация
вышеобозначенных
мероприятий
требует
значительных
финансовых
затрат
.
Бюджетным
решением
повышения
показателей
надежности
электроснабжения
является
геоинформационная
система
ОМП
,
разработанная
ООО
«
Релематика
»
совместно
с
АО
«
Тюменьэнерго
»
в
рамках
научно
-
иссле
-
довательской
и
опытно
-
конструкторской
работы
(
НИОКР
).
Разработка
системы
проводилась
в
три
этапа
:
–
этап
№
1 (25.11.2013 — 25.11.2014):
научно
-
исследовательская
работа
(
НИР
)
по
разработ
-
ке
подходов
автоматизированного
поиска
поврежденного
участка
на
линиях
электропере
-
дачи
3–35
кВ
;
–
этап
№
2 (25.11.2014 — 25.07.2016):
опытно
-
конструкторская
работа
(
ОКР
)
по
разработке
системы
поиска
поврежденного
участка
с
реализацией
пилотного
проекта
;
–
этап
№
3 (
с
25.07.2016 — 25.11.2016):
опытная
эксплуатация
системы
ОМП
;
–
с
25.11.2016 —
по
настоящее
время
:
опытно
-
промышленная
эксплуатация
ОМП
.
Геоинформационная
система
ОМП
Распределительные
сети
3–35
кВ
характеризуются
высокой
разветвленностью
—
от
одной
ЛЭП
может
быть
запитано
несколько
десятков
потребителей
.
По
этой
причине
отсутствуют
регулярные
методы
односторон
-
него
ОМП
коротких
(
КЗ
)
и
однофазных
замыканий
(
ОЗЗ
).
Для
решения
данной
задачи
в
РС
3–35
кВ
целесообразно
исполь
-
зовать
геоинформационную
систему
ОМП
.
Она
предназначе
-
на
для
работы
в
РС
с
изолированной
или
компенсированной
нейтралью
с
односторонним
питанием
.
Структура
показана
на
рисунке
1.
В
состав
системы
входят
:
–
индикаторы
повреждения
воздушных
линий
(
ИПВЛ
)
с
радио
-
каналом
(
рисунок
2);
Рис
. 1.
Структура
системы
ОМП
Рис
. 2.
Индикатор
повре
-
ждения
воздушных
линий
272
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
–
устройство
управления
режимом
нейтрали
(
УРН
) (
рисунок
3);
–
концентраторы
(
рисунок
4);
–
программный
продукт
топографического
ОМП
(
рисунок
5).
Уникальность
системы
заключается
в
способе
детектирования
ОЗЗ
,
который
основан
на
кратковременном
увеличении
тока
в
поврежденной
при
ОЗЗ
фазе
,
достаточном
для
срабаты
-
вания
ИПВЛ
и
не
достаточном
для
срабатываний
токовых
защит
присоединений
.
В
результате
отсутствует
необходимость
расчета
параметров
срабатывания
ИПВЛ
,
в
том
числе
и
при
изме
-
нении
конфигурации
сети
.
ИПВЛ
устанавливаются
непосредственно
на
провода
воздушной
линии
электропереда
-
чи
(
ЛЭП
) (
рисунок
6)
на
развилках
,
через
определенное
расстояние
вдоль
протяженных
или
на
Рис
. 4.
Кон
-
центратор
Рис
. 3
Устройство
управления
режимом
ней
-
трали
Рис
. 5.
Программный
продукт
топографического
ОМП
Рис
. 6.
Установленные
на
объекте
ИПВЛ
и
концентраторы
273
ОПЕРАТИВНО
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
И
СИТУАЦИОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
СЕТЯМИ
границах
труднодоступных
участков
,
а
также
на
границе
балансовой
принадлежности
.
ИПВЛ
могут
устанавливаться
в
двух
фазах
для
детектирования
КЗ
и
в
трех
фазах
для
дополнитель
-
ного
детектирования
ОЗЗ
.
ИПВЛ
может
монтироваться
как
на
голый
провод
,
так
и
на
самонесу
-
щий
изолированный
провод
.
Большим
преимуществом
является
возможность
монтажа
ИПВЛ
без
снятия
напряжения
с
ЛЭП
.
ИПВЛ
срабатывает
при
протекании
через
него
тока
КЗ
(
рисунок
1).
При
срабатывании
ИПВЛ
активирует
светодиодную
индикацию
и
передает
информацию
в
концентратор
.
Алгоритм
детек
-
тирования
КЗ
следующий
:
фиксируется
наброс
тока
на
величину
более
120
А
с
последующим
спадом
тока
и
напряжения
до
нуля
.
По
принципу
действия
ИПВЛ
не
срабатывают
при
набросах
токов
нагрузки
,
бросках
тока
намагничивания
,
внешних
КЗ
.
ИПВЛ
срабатывает
только
при
вну
-
тренних
КЗ
(
КЗ
на
контролируемом
участке
).
При
внутреннем
КЗ
происходит
наброс
тока
и
его
последующий
спад
до
нуля
,
характеризующий
отключение
контролируемого
участка
.
В
свою
очередь
при
внешнем
КЗ
происходит
отключение
удаленного
выключателя
,
а
ЛЭП
остается
под
напряжением
.
В
ИПВЛ
реализован
самовозврат
по
времени
или
по
восстановлению
линии
.
Для
обеспечения
срабатывания
ИПВЛ
при
ОЗЗ
применяется
УРН
,
которое
устанавливает
-
ся
на
секции
питающей
подстанции
(
рисунки
1
и
7).
По
факту
возникновения
ОЗЗ
(
появление
напряжения
3
U
о
)
УРН
при
помощи
избирателя
поврежденной
фазы
подключает
высокоомный
резистор
в
неповрежденную
фазу
,
тем
самым
увеличивая
на
короткое
время
ток
в
поврежден
-
ной
фазе
на
величину
до
50
А
.
ИПВЛ
реагируют
на
сигнал
,
создаваемый
УРН
в
поврежденной
при
ОЗЗ
фазе
.
Концентраторы
монтируются
на
опору
вблизи
ИПВЛ
(
рисунок
6).
Их
питание
осуществляет
-
ся
от
встроенного
портативного
аккумулятора
,
подзарядка
которого
осуществляется
от
солнеч
-
ной
батареи
.
Функция
концентратора
заключается
в
передаче
информации
,
полученной
от
ИПВЛ
,
в
головной
центр
посредством
каналов
сотовой
связи
.
Обработку
поступающей
информа
-
ции
от
ИПВЛ
осуществляет
программа
топографического
ОМП
(
рисунок
5).
Определяется
поврежденный
участок
сети
,
вид
и
время
возникновения
по
-
вреждения
,
осуществляется
оповеще
-
ние
дежурного
(
ремонтного
)
персонала
.
Для
удобства
пользователя
результа
-
ты
ОМП
выводятся
на
интерактивную
карту
,
где
диспетчер
фиксирует
повре
-
жденный
участок
на
карте
местности
.
Интерактивная
карта
отображает
топо
-
логию
сетевого
района
:
структуру
ЛЭП
(
трассы
прохождения
,
опоры
,
пункты
секционирования
и
пр
.),
места
установ
-
ки
ИПВЛ
,
концентраторов
и
УРН
.
Трас
-
сы
прохождения
ЛЭП
строятся
на
этапе
наладки
—
при
монтаже
фиксируются
географические
координаты
мест
уста
-
новки
ИПВЛ
и
концентраторов
.
Рис
. 7.
УРН
на
ПС
«
Перевалово
»
274
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
Табл
. 1.
Основные
технические
характеристики
системы
ОМП
Описание
Параметр
Эксплуатация
Диапазон
рабочих
температур
–55°
С
…+70°
С
Параметры
ВЛ
Линейное
напряжение
≤
35
кВ
Режим
работы
линии
тупиковая
/
радиальная
Минимальный
нагрузочный
ток
0
А
Диаметр
провода
6–32
мм
ИПВЛ
Минимальный
наброс
тока
при
КЗ
/
ОЗЗ
120
А
/ 20
А
Индикация
8
мигающих
светодиодов
Время
возврата
от
2
до
48
ч
Видимость
индикации
не
менее
500
м
Масса
<0,5
кг
Частота
радиосигнала
2,4
ГГц
Расстояние
радиопередачи
до
30
м
Концентратор
Масса
4
кг
Длительность
светового
дня
>4,5
ч
АКБ
3,7
В
/ 5,5
Ач
Основные
технические
характеристики
системы
Основные
технические
характеристики
системы
ОМП
приведены
в
таблице
1.
Опыт
применения
ГИС
ОМП
Местом
опытной
эксплуатации
автоматизированной
системы
ОМП
3–35
кВ
выбрана
подстан
-
ция
110/10
кВ
«
Перевалово
»
Тюменского
ТПО
филиала
АО
«
Тюменьэнерго
» — «
Тюменские
распределительные
сети
»,
находящаяся
на
удалении
от
города
Тюмени
и
имеющая
развет
-
вленную
сеть
десяти
отходящих
ВЛ
10
кВ
.
Монтаж
элементов
автоматизированной
системы
ОМП
3–35
кВ
осуществлен
на
следую
-
щих
объектах
:
–
на
отходящих
ВЛ
10
кВ
от
ПС
110/10
кВ
«
Перевалово
»:
Космаково
,
Зырянка
,
Горьковка
,
Колос
,
Сосновый
,
Кармак
,
Успенка
,
Перевалово
,
Подъем
-1,
Подъем
-2;
–
на
отходящих
ВЛ
10
кВ
от
РП
10
кВ
«
Успенка
»:
ПТУ
,
Чаплык
,
Ушаково
;
–
на
отходящих
ВЛ
10
кВ
от
РП
10
кВ
«
Подъем
»:
фидеры
№№
11, 13, 14, 15, 18.
В
проекте
было
установлено
:
–
234
ИПВЛ
,
–
47
концентраторов
,
–
2
УРН
.
В
ГИС
ОМП
заложен
алгоритм
,
обеспечивающий
правильную
работу
системы
при
изменении
топологии
распределительной
сети
(
ремонтные
режимы
,
изменение
положения
реклоузеров
и
пр
.).
За
время
эксплуатации
было
зафиксировано
61
повреждение
(
таблица
2).
Среднее
время
информирования
персонала
о
повреждении
составило
порядка
10–15
минут
.
275
ОПЕРАТИВНО
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
И
СИТУАЦИОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
СЕТЯМИ
Табл
. 2.
Отчет
о
работе
системы
ОМП
в
филиале
АО
«
Тюменьэнерго
» — «
Тюменские
распределительные
сети
»
на
ПС
110/10
кВ
«
Перевалово
»
Дата
,
время
Вид
повреждения
Участок
Корректность
работы
системы
23.07.2016 19:13
КЗ
(2)
на
ф
.
Ушаково
Участок
на
магистрали
после
опоры
105
корректно
23.07.2016 21:08
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
после
опоры
266
корректно
11.08.2016 04:46
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
133
и
173
корректно
11.08.2016 05:36
КЗ
(3)
на
ф
.
ПТУ
,
повре
-
ждение
ф
.
Космаково
Отпайка
на
опоре
34 (
ф
.
ПТУ
);
отпайка
на
опоре
75 (
ф
.
Космаково
)
корректно
13.08.2016 05:41
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
на
опоре
266
корректно
17.08.2016 06:58
КЗ
(3)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
на
опоре
266
корректно
29.08.2016 18:35
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
на
опоре
31
корректно
06.09.2016 19:46
КЗ
(3)
на
ф
.
Перева
-
лово
,
повреждение
ф
.
Космаково
Участок
на
магистрали
между
опорами
214
и
266 (
ф
.
Перевалово
),
отпайка
на
опоре
75
(
ф
.
Космаково
)
корректно
09.09.2016 21:09
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
75
и
103
корректно
25.10.2016 02:11
КЗ
(3)
на
ф
.
Космаково Участок
на
магистрали
после
опоры
75
корректно
15.11.2016 14:37
КЗ
(3)
на
ф
.
№
15
Участок
на
магистрали
после
опоры
37
корректно
21.11.2016 16:21
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
78
и
162
корректно
27.11.2016 03:59
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
78
и
162
корректно
24.12.2016 01:52
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
103
и
141
корректно
28.01.2017 12:55
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
,
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
70
и
90 (
ф
.
Колос
),
участок
на
магистрали
между
опорами
42
и
78 (
ф
.
Горьковка
)
корректно
26.02.2017 23:38
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Отпайка
Р
-742
корректно
26.02.2017 23:38
КЗ
(3)
на
ф
.
Колос
Участок
на
магистрали
после
опоры
90
корректно
27.02.2017 01:02
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
Отпайка
на
опоре
33
на
КТП
460
корректно
27.02.2017 01:52
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
Участок
на
магистрали
после
опоры
90
корректно
03.04.2017 17:18
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
04.04.2017 00:56
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Участок
на
магистрали
между
опорами
5
и
31
корректно
23.04.2017 20:42
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
на
опоре
53
на
КТП
3015, 19, 1231
корректно
11.05.2017 10:10
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
42
и
78
корректно
15.05.2017 02:18
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
Р
-992
корректно
16.05.2017 09:27
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
42
и
78
корректно
17.05.2017 14:11
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
42
и
78
корректно
21.05.2017 20:50
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
3
и
81
после
КРУН
Зырянка
корректно
22.05.2017 05:21
КЗ
(2)
на
ф
.
ПТУ
Отпайка
на
опоре
34
на
КТП
435
корректно
276
СБОРНИК
НАУЧНО
-
ТЕХНИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ
Табл
. 2 (
продолжение
)
Дата
,
время
Вид
повреждения
Участок
Корректность
работы
системы
03.06.2017 13:45
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
78
и
162
корректно
03.06.2017 16:36
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
78
и
162
корректно
09.06.2017 12:01
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
16.06.2017 15:31
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
на
опоре
75
на
КТП
362
корректно
16.06.2017 15:31
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
Участок
на
магистрали
между
опорами
3
и
33
корректно
17.06.2017 20:41
КЗ
(3)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
75
и
103
корректно
17.06.2017 20:45
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
59
и
87
корректно
17.06.2017 21:08
КЗ
(2)
на
ф
.
Ушаково
Участок
на
магистрали
между
опорами
68
и
105
корректно
17.06.2017 22:40
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
53
и
75
корректно
17.06.2017 22:50
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
59
и
87
корректно
18.06.2017 05:02
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
214
и
266
корректно
18.06.2017 18:30
КЗ
(2)
на
ф
.
ПТУ
Отпайка
на
опоре
34
на
КТП
435
корректно
18.06.2017 19:33
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
после
опоры
29
Р
-823
корректно
18.06.2017 20:53
КЗ
(3)
на
ф
.
Чаплык
Отпайка
на
опоре
27
на
КТП
46
корректно
18.06.2017 22:12
КЗ
(2)
на
ф
.
Чаплык
Участок
на
магистрали
между
опорами
3
и
27
корректно
19.06.2017 10:05
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
19.06.2017 10:11
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
Р
-992
корректно
19.06.2017 19:01
КЗ
(2)
на
ф
.
Ушаково
Отпайка
на
опоре
48
на
КТП
3133, 2117, 473
корректно
19.06.2017 19:55
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
Р
-823
корректно
20.06.2017 11:14
КЗ
(2)
на
ф
.
Перевалово Отпайка
на
опоре
53
на
КТП
3015, 19, 1231
корректно
04.07.2017 18:47
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
15.07.2017 15:53
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
26.07.2017 17:01
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
87
и
133
корректно
26.07.2017 18:17
КЗ
(2)
на
ф
.
Успенка
Участок
на
магистрали
между
опорами
2
и
33
корректно
26.07.2017 22:52
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Участок
на
магистрали
между
опорами
87
и
133
корректно
01.08.2017 15:10
КЗ
(3)
на
ф
.
Перевалово Участок
на
магистрали
между
опорами
75
и
103
корректно
03.08.2017 11:07
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
Участок
на
магистрали
между
опорами
3
и
33
корректно
05.08.2017 06:54
КЗ
(2)
на
ф
.
Колос
Участок
на
магистрали
между
опорами
70
и
90
корректно
06.08.2017 05:10
КЗ
(2)
на
ф
.
Зырянка
Отпайка
Р
-742
корректно
06.08.2017 05:10
КЗ
(2)
на
ф
.
Горьковка
Участок
на
магистрали
между
опорами
5
и
42
корректно
06.08.2017 05:13
КЗ
(2)
на
ф
.
Ушаково
Участок
на
магистрали
между
опорами
68
и
105
корректно
06.08.2017 15:49
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Отпайка
Р
-889
корректно
24.08.2017 12:26
КЗ
(2)
на
ф
.
Космаково Участок
на
магистрали
между
опорами
31
и
54
корректно
277
ОПЕРАТИВНО
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
И
СИТУАЦИОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
СЕТЯМИ
Система
также
показала
себя
с
лучшей
стороны
при
урагане
16–19
июня
2017
года
в
Тю
-
менской
области
.
Грозовой
фронт
с
ливнем
и
шквалистым
ветром
до
23
метров
в
секунду
,
обрушившийся
на
юг
области
,
стал
причиной
аварийных
отключений
ЛЭП
.
За
два
дня
выпала
месячная
норма
осадков
.
Всего
без
электричества
оставалось
около
15 000
человек
.
В
этот
период
системой
ОМП
было
зафиксировано
16
повреждений
.
Во
всех
случаях
система
сраба
-
тывала
оперативно
и
корректно
.
Ни
один
из
элементов
системы
поврежден
не
был
.
Выводы
Разработанная
система
ГИС
ОМП
позволяет
оперативно
обнаружить
поврежденный
участок
сети
,
в
максимально
короткие
сроки
вывести
его
из
работы
и
восстановить
электроснабжение
неповрежденной
части
сети
.
При
этом
значительно
уменьшается
недоотпуск
электроэнергии
,
сохраняется
ресурс
первичного
оборудования
(
выключатели
,
трансформаторы
и
пр
.),
сокра
-
щается
вероятность
гибели
людей
и
животных
при
поиске
места
ОЗЗ
.
В
настоящее
время
ведется
работа
по
подготовке
документов
для
представления
в
Роспа
-
тент
РФ
.
Заключение
18–19
октября
2016
года
на
Международном
электроэнергетическом
форуме
«Rugrids-Electro –
2016»
специалисты
АО
«
Тюменьэнерго
»
совместно
с
партнерами
—
ООО
«
Релематика
» —
продемонстрировали
автоматизированную
систему
определения
места
повреждения
на
воз
-
душных
линиях
электропередачи
3–35
кВ
,
что
вызвало
интерес
у
участников
мероприятия
.
Представленная
инновация
,
считают
специалисты
,
будет
весьма
востребована
в
отрасли
.
Ведь
чем
быстрее
энергетики
определят
место
повреждения
воздушной
линии
,
тем
оператив
-
нее
будет
восстановлено
электроснабжение
потребителей
.
При
подведении
15.06.2017
итогов
Всероссийского
конкурса
«
Лучшие
электрические
сети
России
»,
организованного
отраслевым
интернет
-
порталом
«
ЭнергоНьюс
»,
АО
«
Тюменьэнерго
»
стало
победителем
в
номинации
«
Инновационный
проект
года
»
с
представленной
разработан
-
ной
системой
ГИС
ОМП
.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Приказ
Минэнерго
РФ
от
29.11.2016
№
1256
«
Об
утверждении
методических
указаний
по
расчету
уровня
надежности
и
качества
постав
-
ляемых
товаров
и
оказываемых
услуг
для
орга
-
низации
по
управлению
единой
национальной
(
общероссийской
)
электрической
сетью
и
тер
-
риториальных
сетевых
организаций
».
2.
Овсянников
А
.
А
.
Методика
управления
затра
-
тами
на
повышение
надежности
функциониро
-
вания
межрегиональных
распределительных
электросетевых
компаний
//
Современные
на
-
укоемкие
технологии
.
Региональное
приложе
-
ние
, 2012,
№
1.
С
. 33–37.
Оригинал статьи: Опыт применения геоинформационной системы определения места повреждения воздушных линий электропередачи 10 кВ в АО «Тюменьэнерго»
В статье описывается разработанная ООО «Релематика» совместно с АО «Тюменьэнерго» в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы система определения поврежденного участка сети 3–35 кВ, позволяющая повысить показатели надежности электроснабжения. Указывается актуальность разработки, ее уникальность, подробно описывается назначение и принцип работы каждого из элементов системы, приводится отчет о работе системы на объекте АО «Тюменьэнерго».