Опыт применения беспилотных летательных аппаратов для эксплуатации электрических сетей




Page 1


background image







Page 2


background image

46

Ежеквартальный

 

спецвыпуск

 

 4 (23), 

декабрь

 2021

В

 

данной

 

статье

 

рассказывается

 

об

 

опыте

 

применения

 

ра

ботниками

 

службы

 

высоковольтных

 

линий

 

Приволжского

 

ПО

 

филиала

 

ПАО

 «

Россети

 

Волга

» — «

Саратовские

 

РС

» 

бес

пилотного

 

летательного

 

аппарата

 

в

 

целях

 

повышения

 

эф

фективности

 

эксплуатационной

 

деятельности

.

Опыт

 

применения

 

беспилотных

 

летательных

 

аппаратов

 

при

 

эксплуатации

 

электрических

 

сетей

О

дним

 

из

 

приоритетных

 

направлений

 

в

 

деятель

ности

 

электросетевых

 

компаний

 

является

 

реали

зация

 

мероприятий

направленных

 

на

 

повышение

 

эффективности

 

за

 

счет

 

внедрения

 

лучших

 

зару

бежных

 

и

 

российских

 

управленческих

 

практик

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

российских

 

и

 

зарубежных

 

компаниях

 

широко

 

внед

ряются

 

технологии

 

обследования

 

воздушных

 

линий

 

элек

тропередачи

 

с

 

использованием

 

беспилотных

 

летательных

 

аппаратов

 (

БПЛА

). 

С

 

целью

 

сбора

 

и

 

обработки

 

информации

 

о

 

состоянии

 

электрических

 

сетей

 

используют

 

квадрокоптеры

управляемые

 

мобильными

 

планшетными

 

компьютерами

.

В

 

филиале

 

ПАО

 «

Россети

 

Волга

» — «

Саратовские

 

РС

» 

реализован

 

проект

 

по

 

использованию

 

летательного

 

аппара

та

 

при

 

обследовании

 

электрооборудования

Для

 

выполнения

 

проекта

 

в

 

распоряжение

 

энергетиков

 

поступил

 

квадрокоптер

 

Matrice-210 RTK, 

предназначенный

 

для

 

аэросъемки

 

и

 

тепло

визионного

 

обследования

 

промышленных

 

объектов

 

с

 

при

менением

 

высокоточной

 

системы

 

навигации

Корпус

 

лета

тельного

 

аппарата

 

имеет

 

защиту

 IP43, 

что

 

позволяет

 

ему

 

осуществлять

 

полеты

 

в

 

сложных

 

погодных

 

условиях

 (

дождь

снег

в

 

диапазоне

 

рабочих

 

температур

 

от

 –20°

С

 

до

 +45°

С

Мощные

 

двигатели

 

с

 17-

дюймовыми

 

винтами

 

позволяют

 

обеспечить

 

устойчивое

 

положение

 

полета

 

даже

 

в

 

сильный

 

ветер

 

до

 12 

м

/

с

Максимальная

 

дальность

 

полета

  (

в

 

стан

дартной

 

комплектации

составляет

 7 

км

а

 

максимальная

 

грузоподъемность

 — 2 

кг

Беспилотный

 

летательный

 

аппа

рат

 Matrice-210 RTK — 

один

 

из

 

самых

 

безопасных

Он

 

имеет

 

встроенный

 ADS-B 

приемник

который

 

сообщает

 

пилоту

 

ин

формацию

 

в

 

реальном

 

времени

 

о

 

находящихся

 

поблизости

 

воздушных

 

судах

Функция

 

предотвращения

 

столкновений

 

FlightAutonomy 

позволяет

 

за

 

счет

 

фронтальных

нижних

 

и

 

верхних

 

датчиков

 

видеть

 

объекты

 

на

 

расстоянии

 

до

 30 

м

 

и

 

огибать

 

их

Квадрокоптер

 

имеет

 

высокоточную

 

систему

 

на

вигации

 

и

 

позиционирования

Данная

 

система

 

обеспечивает

 

получение

 

плановых

 

и

 

высотных

 

координат

 

сантиметровой

 

точности

 

и

 

намного

 

точнее

 

обычных

 

устройств

используе

мых

 

для

 

навигации

таких

 

как

 

барометры

компасы

 

и

 

при

боры

 

на

 

базе

 GPS. 

Две

 

антенны

 

гарантируют

 

получение

 

более

 

точной

 

информации

 

о

 

курсе

позволяя

 

летательному

 

аппарату

 

нормально

 

функционировать

 

в

 

условиях

 

электро

магнитных

 

помех

 

вблизи

 

ЛЭП

 

и

 

металлических

 

конструкций

.

Более

 

трех

 

лет

 

специалисты

 

службы

 

высоковольтных

 

ли

ний

 

Приволжского

 

ПО

 

филиала

 

ПАО

 «

Россети

 

Волга

» — «

Са

ратовские

 

РС

» 

активно

 

используют

 

беспилотный

 

летатель

ный

 

аппарат

 

с

 

оборудованием

подвес

 

с

 

камерой

 Zenmuse Z30 

и

 

подвес

 

с

 

камерой

 Zenmuse XT 

с

 

функциями

 

длинноволновой

 

тепловизионной

 

инфракрасной

 

камеры

 FLIR (

рисунок

 1).

За

 

это

 

время

 

было

 

выполнено

 

более

 40 

вылетов

Прово

дились

 

верховые

 

осмотры

 

линий

 

электропередачи

 

на

 

участ

ках

где

 

есть

 

наибольшая

 

вероятность

 

наличия

 

повреждения

 

Валерий

 

БИРЧЕНКО

начальник

 

службы

 

высоковольтных

 

линий

 

Приволжского

 

ПО

 

филиала

 

ПАО

 «

Россети

 

Волга

» — 

«

Саратовские

 

РС

»

Техсовет







Page 3