Опыт ОАО «ЕЭСК» по развитию инфраструктуры для электромобилей в Екатеринбурге

Page 1
background image

Page 2
background image

38

СЕТИ РОССИИ

С

 

приобретением

 

автомоби

-

ля

 

компания

 

ставила

 

перед

 

собой

 

задачу

 

опробовать

 

новые

 

технологии

 

в

 

разви

-

тии

 

транспорта

проанализировать

 

их

 

эффективность

 

и

 

сделать

 

выводы

 

о

 

целесообразности

 

использования

 

электротранспорта

 

в

 

корпоратив

-

ном

 

автопарке

Вместе

 

с

 

электромобилем

 

были

 

приобретены

 

и

 

две

 

зарядные

 

стан

-

ции

станция

 

постоянного

 

тока

 

Schneider Electric EVlink-QC, 

пред

-

назначенная

 

для

 

экспресс

-

зарядки

 

электромобиля

 

в

 

течение

 20—

30 

минут

и

 

станция

 

переменного

 

тока

 Ensto EVC, 

которая

 

заряжа

-

ет

 

аккумулятор

 

электромобиля

 

за

 

6—7 

часов

Станции

 

были

 

установлены

 

на

 

парковках

 

бизнес

-

центра

 

в

 

фев

-

рале

 2013 

года

Питание

 

обеих

 

станций

 

осуществляется

 

от

 

рас

-

пределительного

 

щита

 

делового

 

центра

В

 

щите

 

установлены

 

счёт

-

чики

 

и

 

организован

 

канал

 

связи

 

с

 

автоматизированной

 

информа

-

ционной

 

системой

 

коммерческого

 

учёта

 

электроэнергии

по

 

которому

 

на

 

сервер

 

компании

 

передаётся

 

информация

 

о

 

потреблённой

 

за

-

рядными

 

станциями

 

электроэнер

-

гии

Опыт ОАО «ЕЭСК» по 

развитию инфраструктуры 

для электромобилей 

в Екатеринбурге

В апреле 2012 года Екатеринбургская электросетевая компания приобрела элек-
тромобиль Mitsubishi i-MiEV — первый и на данный момент единственный из 
эксплуатируемых не только в Екатеринбурге, но и на Урале в целом. 

Наталья АЛАБУШЕВА, заместитель начальника

 отдела корпоративных коммуникаций ОАО «ЕЭСК»

Спонсор

 

рубрики

 

ООО

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

»


Page 3
background image

39

№ 3 (18), май–июнь, 2013

В

 

настоящее

 

время

 

обе

 

станции

 

находятся

 

в

 

процессе

 

тестирова

-

ния

они

 

используются

 

для

 

зарядки

 

пока

 

единственного

 

в

 

Екатеринбур

-

ге

 

электромобиля

который

 

эксплуа

-

тирует

 

ОАО

 «

ЕЭСК

». 

В

 

последующем

с

 

распространением

 

в

 

городе

 

элек

-

тротранспорта

компания

 

планирует

 

построение

 

сети

 

зарядных

 

станций

которые

 

будут

 

оснащены

 

системами

 

учёта

 

отпущенной

 

электроэнергии

 

и

 

оплаты

 

услуги

 

по

 

зарядке

чтобы

 

лю

-

бой

 

владелец

 

электрокара

велоси

-

педа

 

или

 

сегвея

 

мог

 

зарядить

 

своё

 

транспортное

 

средство

В

 

качестве

 

одного

 

из

 

вариантов

 

по

 

организа

-

ции

 

системы

 

оплаты

 

услуг

 

зарядной

 

станции

 

компания

 

рассматривает

 

возможность

 

применения

 

суще

-

ствующей

 

автоматизированной

 

системы

 

оплаты

 

проезда

 

в

 

город

-

ском

 

общественном

 

транспорте

Преимуществом

 

этого

 

решения

 

яв

-

ляется

 

то

что

 

уже

 

развёрнутая

 

ин

-

формационная

 

система

 

минимизи

-

рует

 

затраты

 

на

 

подключение

 

новых

 

элементов

а

 

зарядка

 

автомобиля

 

будет

 

осуществляться

 

с

 

помощью

 

электронной

 «

Е

-

карты

», 

которая

 

уни

-

фицирует

 

оплату

 

всех

 

транспортных

 

услуг

 

в

 

Екатеринбурге

Пока

 

что

 

судить

 

об

 

эффектив

-

ности

 

электротранспорта

 

и

 

сети

 

зарядных

 

станций

 

преждевремен

-

но

т

.

к

российский

 

опыт

 

в

 

целом

 

и

 

опыт

 

компании

 

в

 

частности

 

слиш

-

ком

 

мал

Однако

 

данное

 

направ

-

ление

 

в

 

развитии

 

транспорта

 

наби

-

рает

 

обороты

и

 

компания

 

считает

 

развитие

 

городского

 

транспорта

 

на

 

электротяге

 

перспективным

 

направлением

По

 

оценкам

 

спе

-

циалистов

 

ОАО

 «

ЕЭСК

», 

сделать

 

вы

-

воды

 

о

 

целесообразности

 

развития

 

сети

 

зарядных

 

станций

 

можно

 

будет

 

в

 

течение

 

ближайших

 3—5 

лет

«

Но

 

уже

 

сейчас

 

мож

-

но

 

сказать

что

несмотря

 

на

 

уральский

 

климат

, — 

а

 

электромобиль

 

и

 

зарядная

 

станция

 

постоянного

 

тока

 

использовались

 

при

 

тем

-

пературе

 -30

о

и

 

ниже

, — 

их

 

эксплуатация

 

в

 

суро

-

вых

 

погодных

 

условиях

 

возможна

», — 

комменти

-

рует

 

начальник

 

стратеги

-

ческого

 

управления

 

ОАО

 

«

ЕЭСК

» 

Александр

 

Садов

По

 

его

 

словам

в

 

холода

 

у

 

электромобиля

 

значи

-

тельно

 

сокращается

 

запас

 

хода

 

из

-

за

 

того

что

 

боль

-

шая

 

часть

 

ёмкости

 

акку

-

мулятора

 

идёт

 

на

 

обогрев

 

автомобиля

поэтому

 

в

 

ближайшем

 

будущем

 

тех

-

нологии

 

будут

 

развивать

-

ся

 

в

 

сторону

 

увеличения

 

ёмкости

 

батареи

Кро

-

ме

 

этого

вместе

 

с

 

раз

-

витием

 

аккумуляторных

 

электромобилей

 

будет

 

интенсивно

 

развиваться

 

и

 

рынок

 

так

 

называе

-

мых

 

подключаемых

 

или

 

подзаря

-

жаемых

 

гибридов

 (PHEV — Plug in 

Hybrid Electric Vehicle), 

у

 

которых

 

существенно

 

увеличен

 

запас

 

хода

Также

 

ожидается

что

 

практически

 

все

 

автопроизводители

 

дополнят

 

свои

 

линейки

 

электромобилями

а

 

время

 

зарядки

 

электромобиля

 

со

-

кратится

чтобы

 

его

 

владелец

 

мог

 

«

заправить

» 

машину

например

у

 

делового

 

или

 

торгового

 

центра

на

-

ходясь

 

на

 

встрече

 

или

 

совершая

 

покупки

В

 

настоящее

 

время

 

ОАО

  «

МРСК

 

Урала

», 

Екатеринбургская

 

электро

-

сетевая

 

компания

администрация

 

Екатеринбурга

 

и

 

Министерство

 

транспорта

 

Свердловской

 

области

 

ведут

 

переговоры

 

по

 

организации

 

рабочей

 

группы

 

по

 

развитию

 

сети

 

зарядных

 

станций

Для

 

появления

 

новых

 

зарядных

 

станций

 

необходи

-

ма

 

не

 

только

 

заинтересованность

 

сетевых

 

компаний

но

 

и

 

поддержка

 

администраций

 

городов

 

и

 

субъек

-

тов

 

Федерации

Стимулирование

 

спроса

 

на

 

электромобили

 

приведёт

 

к

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструк

-

туры

и

 

наоборот

появление

 

сети

 

«

заправок

» 

для

 

электромобилей

 

по

-

высит

 

привлекательность

 

этого

 

вида

 

транспорта

Стоит

 

отметить

что

на

-

пример

в

 

качестве

 

меры

 

господ

-

держки

 

в

 

некоторых

 

европейских

 

городах

 

владельцам

 

электромоби

-

лей

 

предоставлено

 

право

 

пользова

-

ния

 

полосами

 

для

 

общественного

 

транспорта


Оригинал статьи: Опыт ОАО «ЕЭСК» по развитию инфраструктуры для электромобилей в Екатеринбурге

Читать онлайн

В апреле 2012 года Екатеринбургская электросетевая компания приобрела электромобиль Mitsubishi i-MiEV — первый и на данный момент единственный из эксплуатируемых не только в Екатеринбурге, но и на Урале в целом.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(86), сентябрь-октябрь 2024

Использование систем накопления электроэнергии для зарядных станций электромобилей в условиях ограничений на технологическое присоединение

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Воронин В.А. Непша Ф.С. Анушенко С.Ю.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»