

38
СЕТИ РОССИИ
С
приобретением
автомоби
-
ля
компания
ставила
перед
собой
задачу
опробовать
новые
технологии
в
разви
-
тии
транспорта
,
проанализировать
их
эффективность
и
сделать
выводы
о
целесообразности
использования
электротранспорта
в
корпоратив
-
ном
автопарке
.
Вместе
с
электромобилем
были
приобретены
и
две
зарядные
стан
-
ции
:
станция
постоянного
тока
Schneider Electric EVlink-QC,
пред
-
назначенная
для
экспресс
-
зарядки
электромобиля
в
течение
20—
30
минут
,
и
станция
переменного
тока
Ensto EVC,
которая
заряжа
-
ет
аккумулятор
электромобиля
за
6—7
часов
.
Станции
были
установлены
на
парковках
бизнес
-
центра
в
фев
-
рале
2013
года
.
Питание
обеих
станций
осуществляется
от
рас
-
пределительного
щита
делового
центра
.
В
щите
установлены
счёт
-
чики
и
организован
канал
связи
с
автоматизированной
информа
-
ционной
системой
коммерческого
учёта
электроэнергии
,
по
которому
на
сервер
компании
передаётся
информация
о
потреблённой
за
-
рядными
станциями
электроэнер
-
гии
.
Опыт ОАО «ЕЭСК» по
развитию инфраструктуры
для электромобилей
в Екатеринбурге
В апреле 2012 года Екатеринбургская электросетевая компания приобрела элек-
тромобиль Mitsubishi i-MiEV — первый и на данный момент единственный из
эксплуатируемых не только в Екатеринбурге, но и на Урале в целом.
Наталья АЛАБУШЕВА, заместитель начальника
отдела корпоративных коммуникаций ОАО «ЕЭСК»
Спонсор
рубрики
ООО
«
РОЛЬФ
Импорт
»

39
№ 3 (18), май–июнь, 2013
В
настоящее
время
обе
станции
находятся
в
процессе
тестирова
-
ния
:
они
используются
для
зарядки
пока
единственного
в
Екатеринбур
-
ге
электромобиля
,
который
эксплуа
-
тирует
ОАО
«
ЕЭСК
».
В
последующем
,
с
распространением
в
городе
элек
-
тротранспорта
,
компания
планирует
построение
сети
зарядных
станций
,
которые
будут
оснащены
системами
учёта
отпущенной
электроэнергии
и
оплаты
услуги
по
зарядке
,
чтобы
лю
-
бой
владелец
электрокара
,
велоси
-
педа
или
сегвея
мог
зарядить
своё
транспортное
средство
.
В
качестве
одного
из
вариантов
по
организа
-
ции
системы
оплаты
услуг
зарядной
станции
компания
рассматривает
возможность
применения
суще
-
ствующей
автоматизированной
системы
оплаты
проезда
в
город
-
ском
общественном
транспорте
.
Преимуществом
этого
решения
яв
-
ляется
то
,
что
уже
развёрнутая
ин
-
формационная
система
минимизи
-
рует
затраты
на
подключение
новых
элементов
,
а
зарядка
автомобиля
будет
осуществляться
с
помощью
электронной
«
Е
-
карты
»,
которая
уни
-
фицирует
оплату
всех
транспортных
услуг
в
Екатеринбурге
.
Пока
что
судить
об
эффектив
-
ности
электротранспорта
и
сети
зарядных
станций
преждевремен
-
но
,
т
.
к
.
российский
опыт
в
целом
и
опыт
компании
в
частности
слиш
-
ком
мал
.
Однако
данное
направ
-
ление
в
развитии
транспорта
наби
-
рает
обороты
,
и
компания
считает
развитие
городского
транспорта
на
электротяге
перспективным
направлением
.
По
оценкам
спе
-
циалистов
ОАО
«
ЕЭСК
»,
сделать
вы
-
воды
о
целесообразности
развития
сети
зарядных
станций
можно
будет
в
течение
ближайших
3—5
лет
«
Но
уже
сейчас
мож
-
но
сказать
,
что
,
несмотря
на
уральский
климат
, —
а
электромобиль
и
зарядная
станция
постоянного
тока
использовались
при
тем
-
пературе
-30
о
C
и
ниже
, —
их
эксплуатация
в
суро
-
вых
погодных
условиях
возможна
», —
комменти
-
рует
начальник
стратеги
-
ческого
управления
ОАО
«
ЕЭСК
»
Александр
Садов
.
По
его
словам
,
в
холода
у
электромобиля
значи
-
тельно
сокращается
запас
хода
из
-
за
того
,
что
боль
-
шая
часть
ёмкости
акку
-
мулятора
идёт
на
обогрев
автомобиля
,
поэтому
в
ближайшем
будущем
тех
-
нологии
будут
развивать
-
ся
в
сторону
увеличения
ёмкости
батареи
.
Кро
-
ме
этого
,
вместе
с
раз
-
витием
аккумуляторных
электромобилей
будет
интенсивно
развиваться
и
рынок
так
называе
-
мых
подключаемых
или
подзаря
-
жаемых
гибридов
(PHEV — Plug in
Hybrid Electric Vehicle),
у
которых
существенно
увеличен
запас
хода
.
Также
ожидается
,
что
практически
все
автопроизводители
дополнят
свои
линейки
электромобилями
,
а
время
зарядки
электромобиля
со
-
кратится
,
чтобы
его
владелец
мог
«
заправить
»
машину
,
например
,
у
делового
или
торгового
центра
,
на
-
ходясь
на
встрече
или
совершая
покупки
.
В
настоящее
время
ОАО
«
МРСК
Урала
»,
Екатеринбургская
электро
-
сетевая
компания
,
администрация
Екатеринбурга
и
Министерство
транспорта
Свердловской
области
ведут
переговоры
по
организации
рабочей
группы
по
развитию
сети
зарядных
станций
.
Для
появления
новых
зарядных
станций
необходи
-
ма
не
только
заинтересованность
сетевых
компаний
,
но
и
поддержка
администраций
городов
и
субъек
-
тов
Федерации
.
Стимулирование
спроса
на
электромобили
приведёт
к
развитию
зарядной
инфраструк
-
туры
,
и
наоборот
:
появление
сети
«
заправок
»
для
электромобилей
по
-
высит
привлекательность
этого
вида
транспорта
.
Стоит
отметить
,
что
,
на
-
пример
,
в
качестве
меры
господ
-
держки
в
некоторых
европейских
городах
владельцам
электромоби
-
лей
предоставлено
право
пользова
-
ния
полосами
для
общественного
транспорта
.
Оригинал статьи: Опыт ОАО «ЕЭСК» по развитию инфраструктуры для электромобилей в Екатеринбурге
В апреле 2012 года Екатеринбургская электросетевая компания приобрела электромобиль Mitsubishi i-MiEV — первый и на данный момент единственный из эксплуатируемых не только в Екатеринбурге, но и на Урале в целом.