Обзор докладов Исследовательского комитета В2, представленных на сессии CIGRE 2016

Page 1
background image

Page 2
background image

МИРОВОЙ 

ОПЫТ

160

Обзор докладов 
Исследовательского 
комитета В2, 
представленных 
на сессии CIGRE 2016

  

Владимир ШКАПЦОВ, CIGRE distinguished member, эксперт ИК В2

ВВЕДЕНИЕ

Тематика

 

Исследовательского

 

комитета

  (

ИК

В

охватывает

 

проектирование

строительство

 

и

 

эксплуатацию

 

воздушных

 

линий

  (

ВЛ

). 

Это

 

включает

 

в

 

себя

 

проектирование

 

механической

 

и

 

электрической

 

части

 

линий

а

 

также

 

экспе

-

риментальную

 

проверку

 

новых

 

элементов

 

ВЛ

 

(

провода

грозозащитные

 

тросы

изоляторы

арматуру

опоры

 

и

 

их

 

фундаменты

), 

исследо

-

вания

 

методов

 

обслуживания

 

и

 

оценки

 

техни

-

ческого

 

состояния

 

компонентов

 

ВЛ

 

с

 

большими

 

сроками

 

службы

методов

 

ремонта

 

и

 

продления

 

срока

 

эксплуатации

а

 

также

 

вопросов

 

модер

-

низации

 

и

 

повышения

  

пропускной

 

способности

 

существующих

 

воздушных

 

линий

В

 

ИК

 

В

входят

 

представители

 22 

стран

 

и

 

на

-

блюдатели

 

из

 15 

стран

Семь

 

консультативных

 

групп

 

помогают

 

координировать

 

деятельность

 

21 

рабочей

 

группы

 

и

 

двух

 

совместных

 

рабочих

 

групп

Общая

 

численность

 

групп

 

составляет

 

534 

человека

 

из

 41 

страны

Были

 

выбраны

 

три

 

предпочтительные

 

темы

 

(

ПТ

для

 

сессии

 CIGRE 2016. 

ПТ

 1 — 

Воздушные

 

линии

 

высокой

 

пропуск

-

ной

 

способности

 

проекты

 

для

 

электропередачи

 

переменного

 

и

 

постоянного

 

тока

включая

 

ВЛ

 

с

 

выделен

-

ными

 

обратными

 

связями

 

природно

-

климатические

 

и

 

экологические

 

аспекты

 

влияние

 

эксплуатационных

 

аспектов

 

на

 

надежность

 

и

 

безопасность

 

линии

.

ПТ

 2 — 

Управление

 

проектами

строитель

-

ство

 

и

 

ремонт

:

 

новые

 

методы

 

строительства

реконструк

-

ции

 

и

 

ремонта

 

опыт

 

работы

 

с

 

подрядными

 

организациями

 

и

 

модели

 

финансирования

 

оценка

 

надежности

 

компонентов

 

и

 

их

 

изме

-

нения

 

со

 

временем

ПТ

 3 — 

Применение

 

новых

 

материалов

 

и

 

технологий

 

провода

изоляторы

арматура

 

и

 

опоры

 

опыт

 

и

 

тенденции

 

спецификация

 

и

 

требования

 

к

 

испытаниям

 

элементов

 

линии

ПТ

1 — 

ВОЗДУШНЫЕ

 

ЛИНИИ

 

ВЫСОКОЙ

 

ПРОПУСКНОЙ

 

СПОСОБНОСТИ

 

Растущая

 

экономика

 

и

 

растущее

 

население

 

планеты

 

характеризуются

 

ростом

 

потребно

-

сти

 

в

 

электроэнергии

Линии

 

передачи

 

имеют

 

жизненно

 

важное

 

значение

 

для

 

электрических

 

сетей

однако

 

против

 

строительства

 

новых

 

ли

-

ний

 

электропередачи

 

часто

 

возражают

 

мест

-

ные

 

органы

 

власти

 

и

 

общественность

поэтому

 

предприятия

 

электрических

 

сетей

 

и

 

проектные

 

организации

 

рассматривают

 

различные

 

инно

-

вационные

 

подходы

 

с

 

целью

 

максимального

 

использования

 

существующих

 

ВЛ

Рассматри

-

ваются

 

варианты

 

передачи

 

значительной

 

энер

-

гии

 

и

 

мощности

 

по

 

существующим

 

воздушным

 

линиям

 

ультравысокого

 

напряжения

 

перемен

-

ного

 

тока

 (UHVAC) 

и

 

передачи

 

электроэнергии

 

по

 

высоковольтным

 

линиям

 

постоянного

 

тока

 

(HVDC). 

По

 

первой

 

предпочтительной

 

теме

 

было

 

представлено

 

значительное

 

число

 

докладов

из

 

которых

 

были

 

выбраны

 15 

наиболее

 

ин

-

тересных

Эти

 

доклады

 

были

 

разделены

 

на

 

следующие

 

три

 

группы

конструкция

 

ВЛ

 

посто

-

янного

 

и

 

переменного

 

тока

включая

 

ВЛ

 

с

 

выде

-

ленными

 

обратными

 

связями

климатические

 

и

 

экологические

 

соображения

влияние

 

эксплу

-

атационных

 

аспектов

 

на

 

надежность

 

и

 

безопас

-

ность

 

линий

в

ы

с

т

а

в

к

и

к

о

н

ф

е

р

е

н

ц

и

и

выст

авки, конференции


Page 3
background image

161

Конструкция

 

ВЛ

 

постоянного

 

и

 

переменного

 

тока

включая

 

линии

 

с

 

выделенными

 

обратными

 

связями

В

 

докладе

 

В

2-101, 

подготовленном

 

большой

 

груп

-

пой

 

авторов

 

из

 

Бразилии

описаны

 

исследования

 

и

 

основные

 

конструкции

 

двух

 

ЛЭП

 800 

кВ

 

постоянно

-

го

 

тока

 (

рисунок

 1) 

с

 

общей

 

протяженностью

 4600 

км

Рассмотрен

 

сбор

 

данных

 

о

 

состоянии

 

окружающей

 

среды

описан

 

процесс

 

выбора

 

проводов

приведе

-

ны

 

данные

 

о

 

координации

 

изоляции

рассмотрены

 

конструкции

 

опор

 (

рисунок

 2), 

обеспечившие

 

необхо

-

димые

 

габариты

 

проводов

 

до

 

земли

 

по

 

всей

 

длине

 

трассы

Амазония

 

в

 

Бразилии

 

характеризуется

 

обили

-

ем

 

гидроресурсов

еще

 

относительно

 

нетронутых

и

 

низким

 

уровнем

 

потребления

 

электрической

 

энер

-

гии

 

на

 

протяжении

 

всей

 

своей

 

огромной

 

террито

-

рии

Этот

 

регион

   

расположен

 

на

 

расстоянии

 

около

 

2500 

км

 

от

 

крупных

 

центров

 

потребления

Поэто

-

му

 

передача

 

больших

 

потоков

 

мощности

 

в

 

центры

 

потребления

 

требует

 

создания

 

воздушных

 

линий

 

с

 

высокой

 

пропускной

 

способностью

В

 

этой

 

связи

проведя

 

предварительный

 

анализ

 

систем

 

передачи

 

электроэнергии

 

переменного

 

тока

Бразилия

 

недав

-

но

 

возобновила

 

использование

 

систем

 

постоянного

 

тока

 

высокого

 

напряжения

В

 

докладе

 

представле

-

ны

 

результаты

 

исследований

 

и

 

основные

 

принципы

 

проектирования

 

системы

 

передачи

которая

 

состоит

 

из

 

двух

 

ЛЭП

 

постоянного

 

тока

 ± 800 

кВ

проходя

-

щих

 

через

 

четыре

 

бразильских

 

штата

 c 

различными

 

климатическими

 

условиями

протяженностью

 

около

 

2300 

км

 

и

 2500 

км

 

соответственно

.

В

 

докладе

 

В

2-113, 

представленном

 

группой

 

ав

-

торов

 

из

 

Австрии

Швеции

 

и

 

Норвегии

дано

 

описа

-

ние

 

ВЛ

 525 

кВ

 

постоянного

 

тока

 

в

 

Норвегии

которая

 

проходит

 

параллельно

 

с

 

двумя

 

линиями

 

перемен

-

ного

 

тока

Оптимальное

 

расположение

 

положительного

 

полюса

 

данной

 

линии

 

обеспечивает

 

снижение

 

уровня

 

шума

 

и

 

уровня

 

коронных

 

разрядов

В

 

докла

-

де

 

приведены

 

результаты

 

испытаний

 

опор

включающие

 

этапы

 

выбора

 

таких

 

габаритов

 

проводов

 

до

 

земли

которые

 

обеспечили

 

приемлемые

 

уровни

 

напря

-

женности

 

электрического

 

поля

 

и

 

акусти

-

ческого

 

шума

 

для

 

линии

 

постоянного

 

тока

расположенной

 

в

 

гибридном

 

кори

-

доре

  (

рисунок

 3), 

то

 

есть

 

в

 

одном

 

кори

-

доре

 

с

 

линиями

 

переменного

 

тока

При

-

ведены

 

результаты

 

мониторинга

 

уровня

  

~2100 km

Рис

. 1. 

Трасса

 

ВЛ

 800 

кВ

 

постоянного

 

тока

в

 

Бразилии

Рис

. 2. 

Конфигурация

 

верхней

 

части

 

опоры

 

с

 

оттяжками

Рис

. 3. 

Гибридный

 

коридор

 

ВЛ

 

переменного

 

и

 

постоянно

-

го

 

тока

загрязнений

 

изоляции

 

и

 

оценки

 

их

 

влияния

 

на

 

при

-

меняемые

 

на

 

данной

 

линии

 

композитные

 

изоляторы

 

с

 

учетом

 

их

 

реальной

 

геометрии

.

Доклад

 

В

2-103, 

представленный

 

шестью

 

автора

-

ми

 

из

 

США

описывает

 

преобразование

 

ВЛ

 345 

кВ

 

переменного

 

тока

 

в

 

линию

 

постоянного

 

тока

 

с

 

целью

 

увеличения

 

передаваемой

 

энергии

 

до

 2300 M

Вт

Ис

-

следованиями

 

установлено

что

 

допустимое

 

напря

-

жение

 

линии

 

ограничено

 

уровнем

 

напряженности

 

поля

 

на

 

поверхности

 

земли

В

 

докладе

 

отмечается

 

необходимость

 

проведения

 

дальнейших

 

исследова

-

ний

направленных

 

на

 

совершенствование

 

методов

 

оценки

 

напряженности

 

поля

 

и

 

на

 

разработку

 

мето

-

дов

 

снижения

 

напряженности

 

поля

Доклад

 

В

2-107 

представляет

 

выполненные

 

в

 

Чили

 

исследования

которые

 

проводились

 

в

 

связи

 

с

 

конверсией

 

линии

 500 

кВ

 

переменного

 

тока

 

в

 

ли

-

нию

 

постоянного

 

тока

 

и

 

необходимые

 

в

 

этой

 

связи

 

мероприятия

 

по

 

увеличению

 

высоты

 

опор

замену

 

изоляции

а

 

также

 

замену

 

обычных

 

проводов

 

на

 

про

-

вода

 

с

 

высоким

 

уровнем

 

тяжения

 

и

 

малыми

 

стрела

-

ми

 

провеса

 (HTLS 

провода

). 

Было

 

установлено

что

 

конверсия

 

одной

 

из

 

четырех

 

линий

 

переменного

 

тока

 

в

 

линию

 

постоянного

 

тока

 

может

 

привести

 

к

 

увели

-

чению

 

в

 1,8 

раза

 

пропускной

 

способности

 

данного

 

коридора

 

линий

В

 

докладе

 

В

2-111 

описываются

 

особенности

 

конструкции

характеристики

 

оборудования

 

и

 

опыт

 

работы

 

линии

 

ультравысокого

 

напряжения

 1000 

кВ

 

переменного

 

тока

протяженностью

 3168 

км

постро

-

енной

 

и

 

эксплуатируемой

 

в

 

Китае

Различные

 

кон

-

фигурации

 

разработанных

 

для

 

подобных

 

линий

 

опор

 

показаны

 

на

 

рисунке

 4.

Рис

. 4. 

Варианты

 

опор

 

для

 

линии

 

УВН

 1000 

кВ

спроектированных

 

в

 

Китае

 6 (39) 2016


Page 4
background image

МИРОВОЙ 
ОПЫТ

162

При

 

строительстве

 

ВЛ

 

УВН

 

применены

 

новые

 

изо

-

ляторы

 

из

 

силиконовой

 

резины

Отмечено

что

 

для

 

данной

 

линии

 

характерно

 

максимальное

 

значение

 

напряженности

 

электрического

 

поля

 

на

 

поверхности

 

земли

составляющее

 7 

кВ

/

см

В

 

докладе

 

делается

 

вывод

 

о

 

том

что

 

на

 

основе

 10-

летнего

 

коммерческого

 

опыта

 

работы

 

данной

 

линии

 

УВН

 

переменного

 

тока

 

можно

 

считать

 

накопленный

 

опыт

 

эксплуатации

 

по

-

ложительным

В

 

дискуссии

 

по

 

докладам

 

этой

 

ПТ

 

обсуждались

 

следующие

 

вопросы

:

• 

Каковы

 

критерии

 

проектирования

 

применительно

 

к

 

таким

 

показателям

как

 

уровень

 

напряженности

 

магнитного

 

поля

 

и

 

уровень

 

акустического

 

шума

 

в

 

процессах

 

оптимизации

 

линий

 HVDC 

и

 UHVAC, 

и

 

как

 

это

 

влияет

 

на

 

параллельные

 

линии

 HVDC 

и

 HVAC?

• 

Как

 

осуществляется

 

координация

 

изоляции

 

для

 

линий

 

переменного

 

тока

 

ультравысокого

 

напряже

-

ния

?

• 

Количественная

 

оценка

 

влияния

 

грозовых

 

перена

-

пряжений

 

на

 

грозозащитные

 

тросы

 

при

 

проектиро

-

вании

 

ВЛ

свободных

 

от

 

коронных

 

разрядов

• 

Каков

 

опыт

 

разных

 

стран

 

в

 

области

 

преобразова

-

ния

 

линий

 

переменного

 

тока

 

в

 

линии

 

постоянного

 

тока

 

с

 

акцентом

 

на

 

электрические

 

аспекты

 

проек

-

тирования

?

• 

Опыт

 

эксплуатация

 

гибридных

 

линий

 

с

 

учетом

 

ре

-

альных

 

габаритов

 

и

 

сложности

возникающие

 

при

 

текущем

 

ремонте

 

линий

Климатические

и

 

экологические

 

соображения

 

Доклад

 

В

2-102, 

представленный

 

двумя

 

автора

-

ми

 

из

 

Бразилии

описывает

 

увеличение

 

пропускной

 

способности

 

рассматриваемой

 

линии

 230 

кВ

достиг

-

нутое

 

благодаря

 

подключению

 

к

 

ней

 

ветроэнергети

-

ческих

 

установок

Линия

 

имеет

 

небольшую

 

протяжен

-

ность

 (16 

км

). 

Для

 

оценки

 

допустимого

 

повышения

 

пропускной

 

способности

 

были

 

проведены

 

тщатель

-

ные

 

измерения

 

температуры

 

провода

 

при

 

различных

 

температурах

 

воздуха

скорости

 

и

 

направления

 

ветра

солнечной

 

радиации

различных

 

токовых

 

нагрузках

В

 

результате

 

выполненных

 

исследований

 

было

 

по

-

казано

что

 

рост

 

токовых

 

нагрузок

обусловленных

 

ростом

 

генерации

 

ветроэнергетических

 

установок

со

-

впадает

 

по

 

времени

 

с

 

ростом

 

эффективности

 

охлаж

-

дения

 

проводов

поэтому

 

термический

 

рейтинг

 

линии

 

практически

 

не

 

изменяется

Термический

 

рейтинг

 

данной

 

линии

  

был

 

признан

 

удовлетворительным

по

-

скольку

 

при

 

его

 

определении

 

были

 

приняты

 

в

 

расчет

 

реальные

 

скорости

 

ветра

отличающиеся

 

от

 

тех

кото

-

рые

 

были

 

учтены

 

при

 

расчете

 

статического

 

рейтинга

оценка

 

которого

 

делалась

 

для

 

безветренной

 

погоды

Таким

 

образом

было

 

доказано

что

 

данная

 

линия

 

без

 

реконструкции

 

может

 

передавать

 

дополнительную

 

энергию

генерируемую

 

ветроэнергетическими

 

уста

-

новками

 

при

 

повышенных

 

скоростях

 

ветра

.

Доклад

 

В

2-105 (

Испания

описывает

 

использо

-

вание

 

существующей

 

инфраструктуры

 

распредели

-

тельных

 

линий

сформированной

 

на

 

базе

 

данных

 

мониторинга

 

метеорологических

 

условий

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

получаемых

 

для

 

ветроэлектро

-

станций

расположенных

 

далеко

 

от

 

центров

 

нагрузки

Система

 

получения

 

метеоданных

 

в

 

режиме

 

реально

-

го

 

времени

 (

РТМ

была

 

подвергнута

 

верификации

 

по

 

методике

 CIGRE WG 22.12, 

уточненной

 

в

 

технической

 

брошюре

 CIGRE 

 601, 

которая

 

принята

 

в

 2012 

году

Увеличение

 

пропускной

 

способности

 

было

 

связано

 

с

 

сильными

 

ветрами

действующими

 

во

 

время

 

выра

-

ботки

 

электроэнергии

 

ветроэнергетическими

 

установ

-

ками

В

 

дискуссии

 

по

 

докладам

 

эксперты

 

представили

 

свои

 

впечатления

связанные

 

с

 

применением

 

систем

 

получения

 

метеоданных

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

 

(

РТМ

 

систем

и

 

их

 

интеграции

 

с

 

системой

 

управления

 

режимами

 

работы

 

сети

Доклад

 

В

2-104 

описывает

 

технико

-

экономиче

-

ское

 

обоснование

 

использования

 

проводов

 HTLS 

(

с

 

высоким

 

тяжением

 

и

 

малыми

 

стрелами

 

прове

-

са

на

 

линии

 115 

кВ

 

в

 

Мексике

 

с

 

целью

 

повышения

 

пропускной

 

способности

 

ВЛ

учитывая

 

особенности

 

ее

 

трассы

Была

 

выполнена

 

оценка

 

возможности

 

использования

 

нескольких

 

видов

 

проводов

АССС

 

(

алюминиевый

 

провод

 

с

 

композитным

 

сердечником

), 

ACCR (

алюминиевый

 

провод

усиленный

 

композит

-

ным

 

сердечником

), ACSS (

алюминиевый

 

провод

поддерживаемый

 

сталью

). 

Однако

 

более

 

детальные

 

исследования

 

показали

что

 

повышение

 

пропускной

 

способности

 

данной

 

линии

 

длиной

 200 

км

 

посред

-

ством

 

применения

 

проводов

 HTLS 

не

 

дает

 

ожидае

-

мого

 

эффекта

 

из

-

за

 

ограничений

 

пропускной

 

способ

-

ности

 

линии

налагаемых

 

проблемой

 

обеспечения

 

стабильности

 

напряжения

Доклад

 

В

2-115, 

подготовленный

 

совместно

 

специ

-

алистами

 

России

 

и

 

Молдовы

описывает

 

использова

-

ние

 

средств

 

автоматического

 

управления

 

линиями

оборудованными

 

устройствами

 FACTS, 

для

 

достиже

-

ния

 

целей

 

компактизации

 

ВЛ

 

переменного

 

тока

 

при

 

одновременном

 

увеличении

 

ее

 

передающей

 

способ

-

ности

В

 

докладе

 

говорится

что

 

благодаря

 

использо

-

ванию

 

устройств

 FACTS 

можно

 

достичь

 

увеличения

 

в

 1,2–1,6 

раза

 

передаваемой

 

мощности

 

без

 

измене

-

ния

 

класса

 

напряжения

а

 

также

 

о

 

том

что

 

примене

-

ние

 

этих

 

устройств

 

в

 

сочетании

 

с

 

модернизацией

 

опор

 

может

 

привести

 

к

 

сокращению

 

на

 50% 

размеров

 

зе

-

мельного

 

участка

необходимого

 

для

 

отчуждения

 

под

 

сооружаемую

 

ВЛ

 

компактного

 

типа

 (

рисунок

 5). 

Рис

. 5. 

Опора

 

компактного

 

типа

 (

слева

), 

опора

 

тради

-

ционного

 

типа

 (

справа

)


Page 5
background image

163

Рис

. 6. 

Опоры

 

компактного

 

типа

 

с

 

шарнирным

 

креплением

 

изолирующих

 

траверс

Рис

. 7. 

Стальные

 

одностоечные

 

опоры

 

ВЛ

 220 

кВ

В

 

дискуссии

 

по

 

докладу

 

эксперты

 

из

 

разных

 

стран

 

обсудили

 

опыт

 

в

 

других

 

странах

 

с

 

использованием

 

устройств

 FACTS 

на

 

проектируемых

 

воздушных

 

ли

-

ниях

Доклад

 

В

2-106 (

Испания

описывает

 

применение

 

изолирующих

 

траверс

 (

рисунок

 6) 

для

 

компактизации

 

опор

сокращения

 

размеров

 

трассы

 

ВЛ

 

и

 

увеличения

 

пропускной

 

способности

 

в

 

используемом

 

коридоре

 

линии

Авторами

 

были

 

исследованы

 

как

 

статиче

-

ские

так

 

и

 

динамические

 

характеристики

 

опор

 

под

 

действием

 

соответствующих

 

расчетных

 

нагрузок

Были

 

выполнены

 

оценки

 

величин

 

разрушающих

 

воз

-

действий

 

на

 

опору

при

 

этом

 

были

 

учтены

 

возможные

 

снижения

 

продольных

 

нагрузок

 

на

 

опоры

 

при

 

увели

-

чении

 

передаваемой

 

мощности

 

по

 

сравнению

 

с

 

про

-

ектными

 

значениями

В

 

докладе

 

В

2-110 (

Исландия

 

и

 

Дания

рассмо

-

трена

 

конструкция

 

ВЛ

 220 

кВ

 

переменного

 

тока

 

со

 

стальными

 

одностоечными

 

опорами

Опоры

 

с

 

узкой

 

базой

  (

рисунок

 7) 

были

 

разработаны

чтобы

 

улуч

-

шить

 

эстетические

 

показатели

В

 

докладе

 

представ

-

лены

 

технические

 

аспекты

 

обслуживания

 

подобных

 

конструкций

 

в

 

условиях

 

эксплуатации

Влияния

 

эксплуатационных

 

аспектов

 

на

 

надежность

 

и

 

безопасность

 

линий

 

В

 

докладе

 

В

2-112 (

Норвегия

сравниваются

 

ре

-

зультаты

 

расчета

 

стрел

 

провеса

 

и

 

тяжения

 

для

 

стро

-

ящихся

 

ВЛ

полученные

 

по

 

методике

основанной

 

на

 

использовании

 

параметров

 «

приведенного

 

пролета

» 

с

 

результатами

 

расчетов

основанных

 

на

 

применении

 

метода

 «

конечных

 

элементов

». 

Установлено

что

 

для

 

линий

подверженных

 

значительным

 

механическим

 

воздействиям

  (

например

экстремальным

 

ветрам

 

или

 

интенсивным

 

гололедным

 

нагрузкам

), 

расчеты

 

по

 

методу

 

конечных

 

элементов

 

дают

 

значительно

 

более

 

точные

 

результаты

 

оценки

 

стрел

 

провеса

 

и

 

тя

-

жения

 

проводов

.

Доклад

 

В

2-114 (

Норвегия

 

и

 

Исландия

описывает

 

преимущества

 

использования

   

усовершенствован

-

ной

 

для

 

применения

 

на

 

локальном

 

участке

 

ВЛ

 

ме

-

теорологической

 

модели

 

для

 

оценки

 

гололедных

 

на

-

грузок

Испытания

 

на

 

опытной

 

линии

 

показали

что

 

малая

 

крутильная

 

жесткость

 

и

 

меньшая

 

площадь

 

поперечного

 

сечения

 

одиночного

 

провода

 

приводят

 

к

 

меньшим

 

гололедным

 

отложениям

чем

 

в

 

случае

 

с

 

расщепленной

 

фазой

 

из

 

двух

 

проводов

При

 

этом

 

одиночный

 

провод

 

обычно

 

гораздо

 

быстрее

 

осво

-

бождается

 

от

 

гололедных

 

отложений

 

при

 

изменении

 

метеорологических

 

условий

что

 

способствует

 

сни

-

жению

 

гололедных

 

нагрузок

 

на

 

одиночные

 

провода

Однако

 

одиночные

 

провода

 

и

 

грозотросы

 

в

 

отдель

-

ных

 

случаях

 

могут

 

быть

 

подвержены

 

значительным

 

отложениям

 

в

 

форме

 

изморози

 (

рисунок

 8) 

или

 

мок

-

рого

 

снега

.

В

 

докладе

 

В

2-109 (

Италия

представлены

 

ме

-

тоды

 

моделирования

 

для

 

описания

 

электрических

 

параметров

 

и

 

условий

 

окружающей

 

среды

которые

 

отвечают

 

за

 

возникновение

 

перекрытий

 

воздушного

 

промежутка

 (

дуги

между

 

ВЛ

 

и

 

растительностью

Вы

-

полнена

 

большая

 

серия

 

лабораторных

 

испытаний

 

(

рисунок

 9). 

В

 

дискуссии

 

по

 

представленным

 

докладам

 

экс

-

перты

 

обсудили

 

другие

 

модели

 

и

 

методы

исполь

-

зуемые

 

для

 

прогнозирования

 

интенсивных

 

клима

-

тических

 

механических

 

нагрузок

 

на

 

элементы

 

ВЛ

а

   

также

 

представили

 

информацию

 

об

 

исследова

-

ниях

относящихся

 

к

 

перекрытиям

 

на

 

элементы

 

рас

-

тительности

 

и

 

их

 

последующего

 

воздействия

 

на

 

кон

-

струкции

 

линии

Рис

. 8. 

Отложения

 

в

 

форме

 

изморози

приведшие

 

к

 

по

-

вреждению

 

грозотроса

 (

январь

 2014 

года

)

Рис

. 9. 

Примеры

 

перекрытий

 

воздушных

 

промежутков

 

между

 

проводом

 

и

 

растительностью

 6 (39) 2016


Page 6
background image

МИРОВОЙ 
ОПЫТ

164

Рис

. 10. 

Примеры

 

повреждений

 

опор

 

старых

 

линий

: a, 

б

 — 

недо

-

пустимые

 

деформации

 

изгиба

в

 — 

трещины

 

на

 

теле

 

опоры

Рис

. 11. 

Результат

 

замены

 

опоры

 

четырехцепной

 

ВЛ

 154 

кВ

 

на

 

более

 

высокую

 

опору

 (

справа

)

Рис

. 12. 

Датчик

контроля

 

темпе

-

ратуры

 

провода

,

протекающего

 

тока

 

и

 

зна

-

чения

 

стрелы

 

провеса

Рис

. 13. 

Датчик

,  

сигнализирующий

 

о

 

попытке

 

пере

-

резать

 

оттяжку

 

опоры

ПТ

2 — 

УПРАВЛЕНИЕ

 

ПРОЕКТАМИ

СТРОИТЕЛЬСТВО

 

И

 

РЕМОНТ

Во

 

многих

 

системах

 

необходимы

 

большие

 

инве

-

стиции

 

для

 

создания

 

новых

 

средств

 

передачи

 

и

 

управления

направленные

 

на

 

реконструкцию

 

или

 

модернизацию

 

существующих

 

систем

поэто

-

му

 

эффективные

 

модели

 

управления

 

и

 

инноваци

-

онные

 

технологий

 

в

 

строительстве

 

стали

 

важными

 

инструментами

для

 

выполнения

 

преобразований

 

за

 

счет

 

разумных

 

объемов

 

инвестиций

И

 

в

 

то

 

же

 

время

 

для

 

того

 

чтобы

 

принимать

 

правильные

 

ре

-

шения

 

по

 

инвестициям

 

в

 

новое

 

строительство

 

или

 

ремонт

в

 

центре

 

внимания

 

владельцев

 

сетей

 

на

-

ходятся

 

проблемы

 

оценки

 

существующих

 

компо

-

нентов

 

систем

 

управления

учитывающие

 

возрас

-

тающие

 

требования

 

к

 

доступности

 

и

 

надежности

 

сетей

Всего

 12 

докладов

 

были

 

отобраны

 

для

 

представ

-

ления

 

по

 

этой

 

предпочтительной

 

теме

Эти

 

докла

-

ды

 

сгруппированы

 

в

 

следующие

 

подразделы

новые

 

методы

 

строительства

реконструкции

 

и

 

ремонта

опыт

 

работы

 

с

 

подрядными

 

организациями

 

и

 

моде

-

ли

 

финансирования

оценка

 

надежности

 

компонен

-

тов

 

и

 

их

 

изменения

 

со

 

временем

Новые

 

методы

 

строительства

реконструкции

 

и

 

ремонта

 

Чтобы

 

сохранить

 

электроснабжение

 

потребите

-

лей

 

на

 

максимальном

 

уровне

необходимо

 

не

 

толь

-

ко

 

гарантировать

что

 

оборудование

 

и

 

материалы

 

находятся

 

в

 

хорошем

 

состоянии

но

 

и

 

тщательно

 

спланировать

 

программу

 

ремонта

минимизации

 

простоев

затраты

 

и

что

 

более

 

важно

поддер

-

жание

 

уровня

 

работоспособности

 

и

 

надежности

 

электрических

 

сетей

Во

 

многих

 

давно

 

созданных

 

электрических

 

сетях

 

большинство

 

воздушных

 

ли

-

ний

 

уже

 

достигли

 

или

 

превысили

 

нормативные

 

сроки

 

службы

 

и

 

поэтому

 

их

 

экономичное

 

обслу

-

живание

 

требует

 

ремонта

 

или

 

технического

 

пере

-

вооружения

Подобная

 

ситуация

 

описана

 

в

 

докладе

 

В

2-203 

(

Австралия

), 

где

 

представлены

 

три

 

примера

чтобы

 

проиллюстрировать

как

 

совместить

 

многочислен

-

ные

 

изменения

 

и

 

улучшения

доступные

 

сегодня

со

 

старой

 

философией

 

и

 

практикой

 

эксплуатации

 

для

 

тех

 

линий

которые

 

были

 

построены

 

в

 

соответ

-

ствии

 

со

 

старыми

 

нормами

 

и

 

техническими

 

требо

-

ваниями

 

и

 

имеют

 

деформации

 

и

 

повреждения

 

эле

-

ментов

 

конструкции

 (

рисунок

 10). 

В

 

дискуссии

 

по

 

данной

 

теме

 

эксперты

 

представи

-

ли

 

свой

 

наработанный

 

опыт

 

принятия

 

специальных

 

стандартов

 

проектирования

 

и

 

методов

позволяю

-

щих

 

выполнять

 

дальнейшее

 

использование

 

компо

-

нентов

 

ВЛ

 

с

 

большими

 

сроками

 

службы

спроекти

-

рованными

 

и

 

построенными

 

на

 

основе

 

устаревших

 

философий

Доклад

 

В

2-209 

предлагает

 

ввести

 

ряд

 

улучше

-

ний

 

в

 

процессе

 

натягивания

 

проводов

что

 

позво

-

лит

 

сократить

 

время

 

работы

 

и

 

ручные

 

операции

Конкретный

 

пример

 

замены

 

провода

 

описыва

-

ется

 

подробно

 

в

 

докладе

 

В

2-202 (

Япония

). 

Из

-

за

 

проблем

 

коррозии

 

проводов

 

в

 

пролете

 

на

 

перехо

-

де

 

через

 

пролив

 

линии

 500 

кВ

было

 

принято

 

реше

-

ние

 

о

 

замене

 

проводов

 

на

 

новые

Новый

 

тип

 

про

-

вода

 

позволяет

 

совместить

 

высокую

 

прочность

 

с

 

улучшенными

 

антикоррозийными

 

характерис

-

тиками

Замена

 

опоры

 — 

деликатный

 

вопрос

 

для

 

вла

-

дельцев

 

сетевого

 

хозяйства

Использование

 

зе

-

мельных

 

участков

 

и

 

любая

 

хозяйственная

 

де

-

ятельность

 

вблизи

 

опоры

 

часто

 

сталкиваются

 

с

 

требованиями

 

электрических

 

габаритов

 

и

 

с

 

во

-

просами

 

обеспечения

 

безопасной

 

эксплуатации

 

линии

Доклад

 

В

2-207 (

Корея

предлагает

 

стан

-

дартизированный

 

метод

 

для

 

замены

 

старых

 

опор

 

решетчатого

 

типа

 

опорами

 

иного

 

типа

 

более

 

зна

-

чительной

 

высоты

  (

рисунок

 11), 

чтобы

 

увеличить

 

габариты

 

проводов

 

до

 

земли

 

и

благодаря

 

этому

минимизировать

 

число

 

отключений

 

и

 

рисков

свя

-

занных

 

с

 

электрическими

 

воздействиями

.

а

)

б

)

в

)


Page 7
background image

165

Опыт

 

работы

 

с

 

подрядными

 

организациями

 

и

 

модели

 

финансирования

 

работ

Желание

 

быстро

 

развивать

 

средства

 

передачи

 

заставляет

 

предприятия

 

электрических

 

сетей

 

рас

-

сматривать

 

различные

 

модели

 

и

 

методы

 

совершен

-

ствования

 

разработки

строительства

 

и

 

эксплуата

-

ции

 

линий

 

электропередачи

 

при

 

одновременном

 

снижении

 

затрат

Например

доклад

 

В

2-205 (

Испания

описывает

 

модели

 

государственно

-

частного

 

партнерства

  (

ГЧП

для

 

внедрения

 

конкуренции

снижения

 

рисков

 

и

 

спо

-

собов

 

улучшения

 

управления

 

системой

В

 

докладе

 

также

 

сравниваются

 

разные

 

модели

 

в

 

других

 

стра

-

нах

 

мира

где

 

требуются

 

значительные

 

инвестиции

 

в

 

реорганизацию

 

сетевой

 

инфраструктуры

Кроме

 

того

быстрый

 

рост

 

спроса

 

на

 

электроэнергию

 

в

 

неко

-

торых

 

крупных

 

городах

 

требует

 

существенного

 

изме

-

нения

 

и

 

увеличения

 

существующей

 

инфраструктуры

 

систем

 

передачи

что

 

является

 

большой

 

проблемой

В

 

докладе

 

Б

2-204 (

Индия

освещаются

 

некоторые

 

примеры

 

решения

 

этой

 

проблемы

В

 

дискуссии

 

по

 

этим

 

докладам

 

эксперты

 

представили

 

свой

 

опыт

 

в

 

оценке

 

надежности

 

компонентов

 

и

 

их

 

изменения

 

со

 

временем

Ключевым

 

фактором

 

для

 

эффективного

 

техниче

-

ского

 

обслуживания

реконструкции

 

и

 

ремонта

 

явля

-

ется

 

оценка

 

состояния

 

подвергнутых

 

реконструкции

 

компонентов

поскольку

 

некоторые

 

из

 

новых

 

приме

-

няемых

 

методов

 

в

 

большей

 

степени

 

направлены

 

на

 

снижение

 

затрат

нежели

 

на

 

улучшение

 

надежности

 

сервиса

В

 

докладе

 

В

2-211 (

Румыния

представлена

 

гло

-

бальная

 

система

 

менеджмента

направленного

 

на

 

организацию

 

мониторинга

 

и

 

контроля

 

множества

 

параметров

 

сети

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

та

-

ких

 

как

 

температура

 

провода

тяжение

метеодан

-

ные

  (

рисунок

 12), 

средства

 

обнаружения

 

изморози

/

инея

Рассматриваемая

 

система

 

мониторинга

 

вклю

-

чает

 

также

 

датчики

 

анти

-

вандализма

  (

рисунок

 13)

и

 

т

д

.

С

 

другой

 

стороны

в

 

докладе

 

В

2-208 (

Респу

-

блика

 

Чехия

представлена

 

подробная

 

система

 

исследований

 

и

 

интенсивных

 

лабораторных

 

ис

-

пытаний

 

с

 

целью

 

анализа

 

отключений

 

в

 

резуль

-

тате

 

падения

 

птиц

 

на

 

полимерные

 

изоляторы

Ин

-

циденты

 

с

 

птицами

 

являются

 

одной

 

из

 

основных

 

причин

 «

необъяснимых

» 

отключений

 

в

 

энергосис

-

теме

Соединительные

 

зажимы

 

ВЛ

 

определе

-

ны

 

как

 

один

 

из

 

критических

 

элементов

 

ВЛ

 

из

-

за

 

катастрофических

 

последствий

 

в

 

случае

 

их

 

повреждения

В

 

докладе

 

В

2-212, 

подготов

-

ленном

 

группой

 

авторов

 

из

 

Норвегии

Шве

-

ции

 

и

 

Финляндии

представлена

 

и

 

описана

 

новая

 

методика

 

диагностики

  (

методом

 

импульс

-

ного

 

тока

для

 

оценки

 

состояния

 

соединительного

зажима

Аналогичным

 

образом

обрывы

 

проводов

 

и

 

гро

-

зотросов

 

из

-

за

 

эоловой

 

вибрации

 

проводов

 

ли

-

ний

 

с

 

большими

 

сроками

 

службы

 

являются

 

зна

-

чительной

 

проблемой

Доклад

 

В

2-206 (

Канада

представляет

 

портативное

 

рентгеноскопическое

 

устройство

 

как

 

систему

 

для

 

обнаружения

 

мест

где

 

присутствуют

 

повреждения

 

повивов

 

АС

 

проводов

 

в

 

поддерживающих

 

зажимах

 (

рисунок

 14). 

Одним

 

из

 

параметров

которые

 

были

 

определе

-

ны

 

как

 

наиболее

 

важные

 

для

 

линий

 

электропере

-

дачи

 

является

 

максимальная

 

стрела

 

провеса

 

про

-

вода

В

 

докладе

 

В

2-201, 

представленном

 

авторами

 

из

 

Норвегии

США

 

и

 

Южной

 

Африки

приведены

 

способы

 

определения

 

расчетным

 

путем

 

стрел

 

провеса

 

проводов

Особое

 

внимание

 

обращено

 

на

 

типичные

 

случаи

где

 

существующие

 

провода

 

для

 

воздушных

 

линий

   

работают

 

при

 

более

 

высоких

 

температурах

.

Доклад

 

В

2-210 (

Италия

описывает

 

новую

 

тер

-

момеханическую

 

модель

 

для

 

расчета

 

стрел

 

про

-

веса

 

биметаллических

 

проводов

работающих

 

при

 

высоких

 

температурах

Рис

. 14. 

Устройство

 

для

 

обнаружения

 

повреждений

 

провода

 

в

 

поддерживаю

-

щих

 

зажимах

 

на

 

основе

 

использования

 

рентгеновского

 

излучения

слева

 — 

прототип

справа

 — 

устройство

установленное

 

на

 

поддерживающем

 

зажиме

Источник

рентгеновского

 

излучения

Детектор

 

рентгеновского

 

излучения

Блок

 

анализа

 

изображений

 6 (39) 2016


Page 8
background image

МИРОВОЙ 
ОПЫТ

166

ПТ

3 — 

ПРИМЕНЕНИЕ

НОВЫХ

 

МАТЕРИАЛОВ

 

И

 

ТЕХНОЛОГИЙ

 

Для

 

третьей

 

предпочтительной

 

темы

 

были

 

выбраны

 

12 

работ

 

из

 11 

стран

В

 

соответствии

 

с

 

новыми

 

тре

-

бованиями

 

к

 

современным

 

ВЛ

таким

 

как

 

компакт

-

ность

  (

снижение

 

высоты

уменьшение

 

коридора

 

линии

уменьшение

 

занимаемой

 

площади

и

 

умень

-

шение

 

визуального

 

воздействия

проектируются

 

и

 

сооружаются

 

новые

 

линии

конструкции

 

которых

 

более

 

приемлемы

 

для

 

общественности

Доклады

 

разделены

 

на

 

пять

 

групп

компактные

 

линии

прово

-

да

опоры

изоляторы

арматура

.

 

Компактные

 

линии

 

В

 

докладе

 

В

2-301 (

Австрия

Словения

Швей

-

цария

рассматриваются

 

возможности

 

увеличения

 

мощности

 

существующей

 

воздушной

 

линии

 

элек

-

тропередачи

 

путем

 

повышения

 

уровня

 

напряжения

 

от

 220 

кВ

 

до

 380 

кВ

Изолирующие

 

траверсы

 

гори

-

зонтальной

 

формы

 

с

 

раскосами

  (

рисунок

 15) 

ис

-

пользуются

 

вместо

 

обычной

 

стальной

 

решетчатой

 

конструкции

чтобы

 

обеспечить

 

необходимый

 

габа

-

рит

Новые

 

провода

 

применяются

 

для

 

уменьшения

 

шума

 

и

 

короны

 

посредством

 

увеличения

 

диаметра

 

и

 

использования

 

гидрофобных

 

покрытий

.

Другой

 

проект

 

компактной

 

линии

 

представлен

 

в

 

докладе

 

В

2-307 (

Германия

с

 

целью

 

значительно

 

уменьшить

 

высоту

 

опоры

 

и

 

также

 

коридор

 

линии

Ключевыми

 

элементами

 

являются

 

сильно

 

натяну

-

тый

 

стальной

 

канат

 

в

 

дополнение

 

к

 

расщепленной

 

фазе

В

 

результате

 

такой

 

комбинации

 

достигается

 

эффект

согласно

 

которому

 

провода

 

значительно

 

меньше

 

провисают

Первый

 

пилотный

 

проект

 

пла

-

нируется

 

сдать

 

в

 

эксплуатацию

 

в

 2017 

году

В

 

докладе

 

В

2-308 (

Франция

представлена

 

новая

 

конструкция

 

воздушных

 

линий

 90 

кВ

 

переменного

 

Рис

. 15. 

Изолирующие

 

траверсы

 

для

 

ВЛ

 220 

кВ

 

и

 380 

кВ

тока

 

в

 

качестве

 

альтернативы

 

подземным

 

кабелям

В

 

линии

 

используются

 

опоры

изготовленные

 

из

 

композитного

 

материала

которого

 

используется

 

на

 

50% 

меньше

чем

 

для

 

обычных

 

опор

Размеры

 

ко

-

ридора

 

линии

 

сильно

 

снижаются

Линия

 

имеет

 

гро

-

зозащитный

 

трос

но

 

в

 

дальнейшем

 

будет

 

оснащена

 

устройствами

 

ограничения

 

перенапряжений

 (

ОПН

). 

Провода

 

Доклад

 

В

2-303 (

Япония

посвящен

 

вопросам

 

кор

-

розии

 

проводов

 ACSR, 

вызываемой

 

морской

 

солью

Коррозионностойкий

 

провод

  (

рисунок

 16) 

разрабо

-

тан

 

для

 

решения

 

этой

 

проблемы

Был

 

создан

 

метод

 

оценки

который

 

учитывает

 

условия

 

окружающей

 

среды

такие

 

как

 

влажность

 

и

 

концентрация

 

солено

-

сти

чтобы

 

оценить

 

скорость

 

износа

 

проводов

 ACSR 

существующих

 

линий

 

передачи

.

Доклад

 

В

3-310 (

Китай

посвящен

 

разработке

 

но

-

вых

 

проводов

имеющих

 

сечение

 1250 

мм

2

 

на

 

ос

-

нове

 

сталеалюминиевого

 

провода

 ACSR 

и

 

провода

 

ACAR (

алюминиевый

 

провод

усиленный

 

алюмини

-

евым

 

сплавом

) (

рисунок

 17). 

Это

 

необходимо

 

для

 

увеличения

 

пропускной

 

способности

снижения

 

по

-

терь

 

и

 

уменьшения

 

напряженности

 

электрического

 

поля

 

для

 

линий

 

электропередачи

 

постоянного

 

тока

 

сверх

и

 

ультравысокого

 

напряжения

Доклад

 

В

2-313 (

Словения

исследует

 

использо

-

вание

 

специально

 

обработанных

 (

отшлифованных

проводов

 

для

 

уменьшения

 

акустического

 

шума

Проведение

 

замеров

 

на

 

объектах

 

с

 

расщепленной

 

фазой

 

из

 

двух

 

проводов

 

двухцепной

 

линии

 400 

кВ

 

и

 

лабораторные

 

эксперименты

 

проводились

 

и

 

срав

-

нивались

 

с

 

результатами

 

двух

 

различных

 

методов

 

расчета

В

 

дискуссии

 

обсуждался

 

практический

 

опыт

 

ра

-

боты

 

с

 

большими

 

диаметрами

 

проводов

 

в

 

цепях

 

пе

-

Рис

. 16. 

Поперечное

 

сечение

 

прово

-

да

 

марки

 ACSR HRAC 

с

 

сердечни

-

ком

 

из

 

стальных

 

проволок

плаки

-

рованных

 

алюминием

Рис

. 17. 

Компактные

 

провода

 

с

 

профилированными

 

алюминиевыми

 

проволоками

 

и

 

сердечниками

 

из

 

стали

 (

слева

 

и

 

в

 

центре

и

 

алюминиевого

 

сплава

 (

справа

)

Стальные

проволоки

,

плакиро

-

ванные

алюми

-

нием

 

Профилированная

 

алюминиевая

проволока

Профилированная

 

алюминиевая

проволока

Стальной

сердечник

Сердечник

из

 

алюминиевого

 

сплава


Page 9
background image

167

ременного

 

и

 

постоянного

 

тока

 

с

 

точки

 

зрения

 

коро

-

ны

 

и

 

шума

Обсуждался

 

также

 

вопрос

 — 

насколько

 

эффективна

 

обработка

 (

шлифование

поверхности

 

провода

Опоры

 

Фактическое

 

поведение

 

болтовых

 

решетчатых

 

опор

 

трудно

 

предсказать

используя

 

только

 

числен

-

ные

 

методы

Поэтому

 

часто

 

выполняются

 

дорого

-

стоящие

 

натурные

 

испытания

В

 

докладе

 

В

2-302 (

Канада

описаны

 

возмож

-

ности

 

применения

 

гибридного

 

метода

 

испытания

 

(

состоящего

 

из

 

сочетания

 

расчетной

 

и

 

эксперимен

-

тальной

 

практики

для

 

болтовых

 

стальных

 

решет

-

чатых

 

опор

Доклад

 

В

2-304 (

Нидерланды

представляет

 

со

-

бой

 

экспериментальное

 

исследование

 

свойств

 

бе

-

тонных

 

стоек

 

для

 

ВЛ

 380 

кВ

предлагаемых

 

в

 

каче

-

стве

 

альтернативы

 

стали

 (

рисунок

 18). 

В

 

докладе

 

В

2-309 (

Италия

представлены

 

раз

-

работка

тестирование

 

и

 

установка

 

новой

 

опоры

 

воспроизводящей

 

формы

 

деревьев

 

с

 

целью

 

повы

-

шения

 

визуальной

 

привлекательности

Первая

 

сек

-

ция

 

линии

 

с

 

применением

 

таких

 

опор

  (

рисунок

 19) 

построена

 

в

 2014 

году

.

Изоляторы

В

 

докладе

 

В

2-306 (

Швейцария

рассматривает

-

ся

 

количественная

 

оценка

 

гидрофобности

 

и

 

описы

-

вается

 

соответствующие

 

процедуры

 

тестирования

В

 

докладе

 

рассматриваются

 

различные

 

полимер

-

ные

 

материалы

в

 

частности

силиконовая

 

резина

Количественная

 

оценка

 

гидрофобности

 

стала

 

весь

-

ма

 

актуальной

так

 

как

 

различные

 

новые

 

стандарты

 

указывают

 

на

 

различия

 

показателей

 

для

 

гидрофоб

-

ных

 

и

 

гидрофильных

 

поверхностей

Важный

 

вывод

 

заключается

 

в

 

том

что

 

гидрофобность

 

сохраняется

 

дольше

 

под

 

напряжением

 

постоянного

 

тока

 

по

 

срав

-

нению

 

с

 

тестовыми

 

сценариями

 

для

 

тех

 

же

 

значе

-

ний

 

напряжения

 

переменного

 

тока

.

В

 

докладе

 

В

2-311 (

Норвегия

Швеция

Чехия

Бразилия

Ирландия

представлена

 

программа

 

ис

-

пытаний

 

для

 

проверки

 

качества

 

стеклянных

 

изо

-

ляторов

Хотя

 

технология

 

их

 

производства

 

хорошо

 

зарекомендовала

 

себя

некоторые

 

проблемы

 

в

 

экс

-

плуатации

 

показали

 

значительный

 

разброс

 

каче

-

ства

 

изготовления

 

стеклянных

 

изоляторов

На

 

ос

-

нове

 

методики

представленной

 CIGRE 

в

 2014 

году

был

 

собран

 

и

 

обобщен

 

опыт

 

проведения

 

испытаний

 

для

 

произвольно

 

выбранных

 

образцов

Показано

что

 

предложенная

 

процедура

 

испытаний

 

является

 

репрезентативной

воспроизводимой

 

и

 

экономиче

-

ски

 

эффективной

 

и

 

будет

 

принята

 

в

 

качестве

 

ос

-

новы

 

для

 

возможного

 

обновления

 

стандарта

 

МЭК

 

383-1. 

Арматура

В

 

докладе

 

В

2-305 (

Швейцария

представлены

 

результаты

 

исследования

в

 

котором

 

рассматри

-

вается

 

профиль

 

температуры

 

провода

 

из

 

алюми

-

ниевого

 

сплава

 AAAC 

внутри

 

натяжного

 

зажима

Установлено

что

 

повышенные

 

механические

 

на

-

пряжения

обусловленные

 

значительным

 

нагревом

 

провода

возникают

 

в

 

проводе

 

в

 

местах

 

выхода

 

из

 

зажима

 

и

 

внутри

 

него

Результаты

 

этого

 

исследова

-

ния

 

должны

 

привести

 

к

 

разработке

 

способа

 

количе

-

ственной

 

оценки

 

срока

 

службы

 

проводов

 

действую

-

щих

 

линий

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ

 

представленных

 

на

 46 

сессии

 CIGRE 

докладов

 

по

 

тематике

 

ИК

 

В

показал

что

 

к

 

насто

-

ящему

 

времени

 

в

 

ряде

 

стран

в

 

проектных

 

и

 

иссле

-

довательских

 

организациях

 

разработаны

 

весьма

 

актуальные

 

решения

позволяющие

 

при

 

рациональ

-

ном

 

подходе

 

к

 

капитальным

 

затратам

 

достичь

 

значительного

 

эффекта

 

в

 

части

 

повышения

 

про

-

пускной

 

способности

 

воздушных

 

линий

размеща

-

емых

 

в

 

пределах

 

существующих

 

коридоров

 

ранее

 

построенных

 

ВЛ

Сооружение

 

и

 

освоение

 

линий

 

ультравысокого

 

напряжения

перевод

 

существу

-

ющих

 

линий

 

переменного

 

тока

 

на

 

постоянный

 

ток

 

сверхвысокого

 

напряжения

использование

 

техно

-

логии

 FACTS 

и

 

компактных

 

опор

 

новой

 

оригиналь

-

ной

 

конструкции

 

позволяют

 

наряду

 

со

 

значитель

-

ной

 

экономией

 

вкладываемых

 

средств

 

обеспечить

 

удовлетворение

 

растущих

 

потребностей

 

в

 

электро

-

снабжении

 

развивающихся

 

экономик

повысить

 

на

-

дежность

 

реконструируемых

 

и

 

вновь

 

сооружаемых

 

линий

 

электропередачи

Изучая

 

представленные

 

на

 

данной

 

сессии

 CIGRE 

материалы

 

отечественные

 

инженеры

ученые

 

и

 

специалисты

 

всех

 

уровней

 

мо

-

гут

 

получить

 

полезную

 

информацию

которая

 

облег

-

чит

 

решение

 

стоящих

 

перед

 

ними

 

задач

 

дальней

-

шего

 

развития

 

и

 

совершенствования

 

российской

электроэнергетической

 

отрасли

.  

Рис

. 18. 

Бетонные

 

опоры

 

ВЛ

 380 

кВ

 (

слева

 

промежуточные

справа

 

анкерные

)

Рис

. 19. 

Секция

 

двухцепной

 

ВЛ

 

380 

кВ

 

с

 

опорами

 

нового

 

типа

 6 (39) 2016


Оригинал статьи: Обзор докладов Исследовательского комитета В2, представленных на сессии CIGRE 2016

Читать онлайн

Тематика Исследовательского комитета (ИК) В2 охватывает проектирование, строительство и эксплуатацию воздушных линий (ВЛ). Это включает в себя проектирование механической и электрической части линий, а также экспериментальную проверку новых элементов ВЛ (провода, грозозащитные тросы, изоляторы, арматуру, опоры и их фундаменты), исследования методов обслуживания и оценки технического состояния компонентов ВЛ с большими сроками службы, методов ремонта и продления срока эксплуатации, а также вопросов модернизации и повышения пропускной способности существующих воздушных линий.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(82), январь-февраль 2024

Система диагностики АКБ «Репей»

Энергоснабжение / Энергоэффективность Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Возобновляемая энергетика / Накопители Диагностика и мониторинг
ООО НПП «Микропроцессорные технологии»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»