26
Январь
–
февраль
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
ОСМОТР
ОСМОТР
ЛЭП
ЛЭП
Технический
персонал
Hydro-Québec
готовится
установить
LineScout
на
линию
электропередачи
Moses-Reynolds 3,
принад
-
лежащую
NYPA.
О
бслуживая
1400
квадратных
миль
(2253
ква
-
дратных
км
)
линий
электропередачи
,
многие
из
которых
пересекают
сложный
рельеф
мест
-
ности
,
Энергоуправление
штата
Нью
-
Йорк
(NYPA)
сталкивается
с
непростой
задачей
проверки
та
-
ких
линий
и
достижения
проблемных
мест
.
В
качестве
способа
решения
таких
задач
энергетическая
компания
приступила
к
поиску
альтернатив
,
которые
являются
более
эффективными
,
более
рентабельными
,
а
в
неко
-
торых
случаях
способными
исключать
необходимость
в
использовании
электромонтажниками
200-
футовго
(61
м
)
подъемника
для
выполнения
ремонта
.
Одним
из
оцениваемых
NYPA
потенциально
рево
-
люционных
инструментов
является
LineScout,
разра
-
ботанный
IREQ,
исследовательским
подразделением
Hydro-Québec. LineScout —
робот
,
который
в
некотором
роде
существовал
с
1998
года
. Hydro-Québec
впер
-
вые
разработала
робота
после
знаменитого
ледяного
шторма
,
произошедшего
в
январе
1998
года
,
который
на
несколько
дней
оставил
миллионы
людей
на
востоке
Канады
,
севере
Нью
-
Йорка
и
Новой
Англии
без
электри
-
чества
.
Цель
заключалась
в
том
,
чтобы
использовать
робота
для
размораживания
высоковольтных
линий
.
С
тех
пор
он
был
дополнительно
усовершенствован
для
проведения
осмотров
,
проверки
муфт
и
выполнения
временных
ремонтов
.
LineScout
успешно
использовался
Hydro-Québec,
а
также
британской
National Grid
и
энергетическими
компаниями
Китая
.
Недавно
NYPA
стала
первой
в
США
энергетической
компанией
,
использующей
робота
для
тестирования
покрытия
линий
электропередачи
.
Для
NYPA
устройство
,
которое
могло
бы
проходить
линию
и
предоставлять
информацию
об
условиях
в
режиме
реального
времени
,
стало
многообещающим
.
Испы
-
тание
было
проведено
летом
2015
года
недалеко
от
энергетического
проекта
Святой
Лаврентий
-FDR
в
Мас
-
сене
,
рядом
с
канадской
границей
таким
образом
,
что
инженеры
и
исследователи
NYPA
могли
наблюдать
за
LineScout
в
действии
.
Контрольное
инспектирование
NYPA
является
крупнейшей
государственной
обще
-
ственной
энергетической
организацией
в
стране
.
На
сегодняшний
день
она
обеспечивает
от
15%
до
20%
по
-
ставок
электроэнергии
в
Нью
-
Йорке
,
большая
часть
ко
-
торых
генерируется
на
больших
гидроэлектростанциях
,
расположенных
в
Льюистоне
,
возле
Ниагарского
водо
-
пада
—
крупнейшей
в
стране
энергостанции
,
и
в
Мас
-
сена
. NYPA
имеет
большой
опыт
в
части
,
касающейся
надёжности
,
но
даже
содержащиеся
в
хорошем
состоя
-
нии
активы
имеют
свой
возраст
.
Например
,
линия
NYPA
Moses-Adirondack,
была
построена
Министерством
обо
-
Обнаружение неисправности
NYPA считает перспективным использование робота
для осмотра, мониторинга и ремонта линии.
Алан Эттлингер (Alan Ettlinger),
Энергоуправление штата Нью-Йорк
(New York Power Authority (NYPA)
27
Январь
–
февраль
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
ОСМОТР
ОСМОТР
ЛЭП
ЛЭП
Демонстрация
LineScout
впервые
была
проведена
на
амери
-
канской
энергосистеме
.
роны
США
во
время
Второй
мировой
войны
и
приобре
-
тена
NYPA
в
1953
году
(
семилетний
процесс
модерни
-
зации
линии
начнётся
в
2016
году
).
С
точки
зрения
стоимости
и
эффективности
легко
понять
,
почему
LineScout
может
стать
востребованным
,
однако
существуют
также
и
прагматические
сообра
-
жения
.
Испытание
LineScout
было
проведено
на
при
-
надлежащей
NYPA
линии
Moses-Reynolds 3,
которая
пересекает
реку
Святого
Лаврентия
после
того
как
по
-
кидает
территорию
энергетического
проекта
NYPA
Свя
-
той
Лаврентий
-FDR.
Существует
много
логистических
проблем
и
финансовых
факторов
,
связанных
с
прове
-
дением
ремонта
на
линии
,
проходящей
над
водой
.
При
этом
отправка
робота
по
линии
для
выполнения
бы
-
строго
ремонта
означает
,
что
ресурсы
и
персонал
могут
быть
рассредоточены
в
других
местах
.
Без
такого
доступа
,
руководителям
работ
на
ли
-
ниях
электропередачи
,
например
,
сначала
пришлось
бы
ждать
вертолёт
,
чтобы
получить
изображения
,
вы
-
полненные
с
его
помощью
.
Затем
,
после
выявления
проблемных
мест
,
следовало
бы
отправить
бригаду
,
зачастую
в
труднодоступные
места
и
с
трудновыполни
-
мым
ремонтом
,
особенно
во
время
суровых
зим
,
свой
-
ственных
северной
части
штата
Нью
-
Йорк
.
Всё
на
са
-
мом
деле
просто
:
трасса
вовсе
не
означает
,
что
ремонт
может
быть
выполнен
сразу
. LineScout
помог
NYPA
ре
-
шить
это
.
Исследование
участка
линии
Moses-Reynolds,
эксплуатируемой
с
1958
года
,
с
помощью
LineScout
не
выявило
каких
-
либо
отклонений
.
Робот
Сам
робот
является
ничем
не
примечательным
,
т
.
е
.
в
нём
нет
ничего
,
что
могло
бы
напугать
при
про
-
смотре
научно
-
фантастического
фильма
.
При
весе
в
247
фунтов
(112
кг
)
его
высота
составля
-
ет
лишь
2,8
фута
(0,85
м
),
а
длина
— 4,5
футов
(1,8
м
).
Поскольку
он
использует
шкив
для
скольжения
вдоль
линии
со
скоростью
1
м
/
сек
(3,28
футов
/
сек
),
его
трёх
-
осный
манипулятор
цепляется
за
провода
линии
с
рас
-
щеплёнными
проводами
.
Один
конец
манипулятора
оснащён
камерой
высокого
разрешения
,
которая
может
быть
обращена
в
различных
направлениях
в
соответ
-
ствии
с
командами
технического
специалиста
,
управля
-
ющего
LineScout
с
земли
с
помощью
двух
джойстиков
.
Фотографии
могут
быть
просмотрены
немедленно
на
мониторе
с
одновременной
загрузкой
видеофайла
для
дальнейшего
использования
.
Другой
конец
манипулятора
—
это
то
,
что
представ
-
ляло
особый
интерес
для
команды
NYPA,
потому
что
он
оснащён
инструментами
для
проведения
подробных
визуальных
осмотров
с
использованием
инфракрасной
технологии
,
которая
передаёт
данные
на
землю
.
На
-
пример
,
проверка
может
выявить
,
сколько
цинкового
покрытия
остаётся
на
линии
,
что
особенно
удобно
при
определении
того
,
когда
могут
возникнуть
потребности
в
техническом
обслуживании
.
Это
та
информация
,
кото
-
рая
не
будет
доступна
после
осмотра
с
вертолёта
или
во
время
обхода
линии
по
земле
.
Кроме
того
, LineScout
может
измерять
электри
-
ческое
сопротивление
муфт
,
а
также
затягивать
или
ослаб
лять
болтовые
соединения
.
Однако
наибольшее
впечатление
на
NYPA
произвела
его
способность
вы
-
полнять
мелкие
ремонты
.
Например
,
он
может
устано
-
вить
зажим
на
оборванные
жилы
из
алюминия
,
выходя
-
щие
из
провода
,
а
это
в
некоторых
случаях
,
может
быть
всё
,
что
нужно
.
По
крайней
мере
,
он
может
сдерживать
проблему
до
того
,
как
техник
будет
отправлен
для
окон
-
чательного
её
устранения
.
С
каждым
рабочим
циклом
LineScout
команда
IREQ
во
главе
с
Сержем
Монтамболтом
делала
LineScout
бо
-
лее
подвижным
.
Для
LineScout
недостаточно
катиться
по
линии
,
особенно
при
наличии
препятствий
на
пути
.
Помимо
прочего
LineScout
способен
очищать
виброга
-
сители
,
гирлянды
изоляторов
и
коронирующие
кольца
.
В
свою
очередь
,
бригады
на
земле
могут
получать
уве
-
личенные
изображения
стяжных
муфт
,
готовых
узлов
и
болтов
,
которые
в
противном
случае
будут
недоступ
-
ны
,
если
техник
не
поднимется
в
люльке
.
Даже
тогда
глаза
техника
могут
быть
не
так
хороши
,
как
камера
.
LineScout
может
преодолевать
препятствия
величиной
до
760
мм
(30
дюймов
)
и
обрабатывать
проводники
диа
-
метром
от
12
мм
до
60
мм
(
от
0,5
дюймов
до
2,4
дюймов
),
а
также
соединять
муфты
диаметром
от
25
мм
до
85
мм
(
от
1
дюйма
до
3,3
дюймов
).
LineScout
адаптируется
к
различным
типам
линий
.
Техники
для
начала
проверяют
диаметр
проводника
и
места
соединения
по
отношению
к
радиусу
колеса
и
измерительному
прибору
.
Это
делается
для
того
что
-
бы
механическая
прочность
линии
могла
выдержать
вес
LineScout
без
повреждения
проводника
.
Это
вклю
-
чает
в
себя
измерение
провисания
при
работе
на
линии
под
напряжением
.
Несмотря
на
то
,
что
это
относитель
-
28
Январь
–
февраль
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
После
выполнения
установки
LineScout
на
линии
электропе
-
редачи
устройство
перемещается
по
линии
со
скоростью
1
м
/
сек
.
LineScout
пересекает
реку
Святого
Лаврентия
рядом
с
про
-
ектируемой
гидроэлектростанцией
Святой
Лаврентий
-
FDR —
проектом
,
реализуемым
NYPA.
ОСМОТР
ОСМОТР
ЛЭП
ЛЭП
но
новая
технология
, LineScout
может
работать
на
гро
-
зотросе
с
встроенным
волоконно
-
оптическом
кабелем
(OPGW),
заземлённом
грозотросе
и
на
линиях
из
алю
-
миниевого
проводника
,
армированного
сталью
(ACSR).
Безопасная
эксплуатация
Помимо
эффективных
показателей
,
которые
дости
-
гаются
при
использовании
LineScout,
одним
из
самых
важных
факторов
для
NYPA
в
определении
того
,
будет
ли
использоваться
это
устройство
,
является
безопас
-
ность
.
Читателям
данной
публикации
не
нужно
напо
-
минать
об
опасности
работы
на
опоре
высоковольтной
линии
.
Среди
несчастных
случаев
стоит
отметить
по
-
ражения
электрическим
током
,
летальные
исходы
от
вспышек
дуговых
разрядов
и
случайное
прикоснове
-
ние
к
линии
.
Однако
энергетические
компании
,
такие
как
NYPA,
внимательно
следят
за
статистикой
Феде
-
рального
агентства
США
по
охране
труда
и
здоровья
(OSHA),
согласно
которой
шесть
работников
энергети
-
ческих
компаний
погибли
в
период
с
2009
по
2014
гг
.
Если
никто
не
будет
самостоятельно
и
по
своей
воле
приближаться
к
линии
для
выполнения
проверок
,
то
ве
-
роятность
составления
отчётов
о
несчастных
случаях
будет
сведена
к
минимуму
.
Даже
если
инспектор
или
техник
будут
направлять
-
ся
для
выполнения
работ
,
для
начала
нужно
будет
от
-
ключать
линию
и
перенаправлять
мощность
.
В
отличие
от
этого
LineScout
предназначен
для
работы
на
высоко
-
вольтных
линиях
под
напряжением
.
Тем
не
менее
,
че
-
ловеческий
фактор
всё
же
остается
частью
уравнения
.
Возможно
, LineScout
будет
развиваться
в
будущих
ра
-
бочих
циклах
,
при
которых
его
работа
может
быть
пол
-
ностью
автоматизирована
.
Однако
в
настоящее
время
он
может
умело
служить
в
качестве
дополнения
к
высо
-
коквалифицированным
бригадам
.
Оценка
особенностей
NYPA
продолжает
оценивать
долгосрочную
эффек
-
тивность
LineScout.
Энергетическая
компания
должна
взвешивать
стоимость
лицензирования
технологии
от
Hydro-Québec,
а
также
того
,
потребует
ли
состояние
её
линий
применения
LineScout
на
регулярной
основе
.
NYPA
также
делает
широкую
оценку
беспилотных
летательных
аппаратов
(
БПЛА
)
или
дронов
в
каче
-
стве
ещё
одного
способа
инспектирования
линий
.
Она
работает
в
тесном
сотрудничестве
с
Научно
-
исследо
-
вательским
институтом
электроэнергетики
(EPRI)
для
оценки
того
,
какие
производители
беспилотников
будут
наиболее
эффективными
с
точки
зрения
работы
вблизи
линий
под
напряжением
.
Подобно
LineScout,
это
техно
-
логия
,
потенциал
которой
для
начала
следует
сопоста
-
вить
с
её
фактическим
применением
.
Например
,
должны
быть
разработаны
стандарты
расстояния
,
на
которое
БПЛА
может
приближаться
к
линии
.
Если
оператор
потеряет
контроль
над
дроном
и
он
залетит
в
линию
,
ремонтные
работы
могут
стоить
куда
больше
,
чем
экономия
,
предусмотренная
приме
-
нением
дрона
вместо
вертолёта
или
проходки
линии
.
Кроме
того
,
необходимо
изучить
воздействие
электри
-
ческих
и
магнитных
полей
на
изображения
,
отсылаемые
беспилотником
обратно
,
а
также
то
,
как
они
влияют
на
технические
характеристики
дрона
.
Возможно
,
что
дрон
может
работать
в
паре
с
LineScout.
Первый
из
них
поднимается
и
выявляет
проблему
,
а
второй
направляется
для
её
устранения
.
Чересчур
?
Вряд
ли
это
тот
случай
,
когда
энергетиче
-
ская
компания
имеет
1 400
миль
линий
электропереда
-
чи
,
как
NYPA,
или
свыше
20 000
квадратных
миль
,
как
в
сети
Hydro-Québec.
Такое
сочетание
может
быть
далеко
в
будущем
,
но
не
настолько
далеко
,
как
предполагают
сторонни
-
ки
традиционного
подхода
в
области
энергетического
хозяйства
.
Есть
те
,
кто
говорят
,
что
пословица
«
Если
не
сломано
,
не
чини
»,
должна
применяться
к
осмотру
и
ремонту
высоковольтных
линий
.
Другими
словами
,
если
то
,
что
всегда
делали
энергетические
компании
,
работает
нормально
,
тогда
чего
тратить
время
попу
-
сту
? LineScout
предлагает
одновременно
продуктивный
и
аргументированный
ответ
на
данный
вопрос
.
Оригинал статьи: Обнаружение неисправности
NYPA считает перспективным использование робота для осмотра, мониторинга и ремонта линии.