NSP — быстрые зарядные станции для электромобилей — новый бренд ООО «ЗЭТЗ»

Page 1
background image

Page 2
background image

32

электрозарядная инфраструктура

NSP — быстрые зарядные 
станции для электромобилей — 
новый бренд ООО «ЗЭТЗ»

В 

группе  компаний  «Энергоразвитие» 

мы  знаем  по  опыту,  что  все  успеш-

ные  тренды  рождаются  на  стыке 

разных  отраслей,  и  наши  интересы 

всегда тянули нас в смежную с энергетикой об-

ласть электротранспорта — синтез транспорта 

и  электроэнергетики.  Наша  цель  —  создание 

инфраструктуры  для  зарядки  электромобилей 

(ЭМ). С начала разработки прошло всего 2 года, 

но уже сейчас мы предлагаем рынку серийный 

продукт — систему быстрых зарядных станций 

для электротранспорта NSP (Non-Stop Power).

Мы  пришли  к  этому  через  большой  объем 

реализованных НИОКРов и проектов, вырасти-

ли на них команду, получили бесценный опыт 

и  компетенции.  В  2016  году  мы  занялись  по-

строением цифровой электрической сети, или 

Smart Grid, аналогов которой в России практи-

чески не было. Параллельно шли работы над 

задачами  повышения  надежности,  оптимиза-

ции  электроснабжения  и  снижения  затрат  — 

именно так мы заработали репутацию и заяви-

ли свое имя в отрасли. 

Электротранспорт

 — 

мощный

 

эко

-

тренд

который

 

набирает

 

обороты

 

по

 

всему

 

миру

.

  Любой  крупный  город  зады-

хается  в  смоге  от  транспорта  и  производств, 

которые  работают  в  черте  города.  Если  про-

изводства  можно  вынести  за  город,  то  избе-

жать  транспортного  смога  не  представляется 

возможным  иначе,  чем  отказавшись  от  транс-

порта с ДВС в пользу электромобилей. Но все 

слишком привыкли к личному транспорту, что-

бы  сознательно  отказаться  от  него  в  пользу 

общественного, а значит нужно менять техно-

логическое решение, и этим решением стано-

вятся электромобили. 

С  нашей  помощью  мир  будущего  должен 

стать другим:

 

– безотходным и чистым (переход на электро-

транспорт уменьшает объем выхлопов авто 

с ДВС);

 

– более эффективным (ЭМ проще в эксплуа-

тации и обслуживании);

 

– более доступным (проникновение ЭМ в ши-

рокие круги потребителей еще больше повы-

сит  мобильность  людей  и  откроет  для  них 

новые горизонты). 

Андрей

 

Лупин

,

 директор по развитию

группы компаний «Энергоразвитие»

Почему

 

будущее

 

не

 

наступает

 

так

 

быстро

как

 

нам

 

бы

 

того

 

хотелось

?

Прежде  всего,  рынок  ЭМ  в  России  сдержива-

ет отсутствие инфраструктуры, однако это для 

нас — окно возможностей. Второй фактор сдер-

живания — большие масштабы нашей страны. 

Европейские  города  настолько  компактны,  что 

за несколько часов можно объехать одну страну 

или попасть в другую. Для нас же масштаб ин-

вестиций в инфраструктуру несопоставим с Ев-

ропой. Третий по счету, но, возможно, первый по 

значимости фактор — высокие цены. Проблема 

в том, что серийное производство ЭМ в России 

отсутствует, а ввозная пошлина удваивает стои-

мость ЭМ для российского покупателя.

Однако,  кроме  объективных  факторов, 

тормозом  является  и  низкий  уровень  осве-

домленности  населения  в  целом  о  реальных 

характеристиках  ЭМ.  Это  знание  на  сегодня 

подменяется страхами и негативными стерео-

типами:

 

– в  России  боятся,  что  электроаккумулятор 

сядет  и  двигатель  не  запустится  зимой,  но 


Page 3
background image

33

Наиль

 

Галимов

директор ООО «ЗЭТЗ» 

(Зеленодольский электротехнический завод)

у мировых производителей уже есть модельные 

решения для нашей климатической зоны;

 

– пугает низкая емкость аккумулятора и необходи-

мость  частой  подзарядки  (важно  знать,  что  про-

изводители  ЭМ  уже  увеличили  километраж  про-

бега на одном заряде — с 120–180 км пробега без 

подзарядки до 500 км, при том, что фактический 

городской  пробег,  как  правило,  не  превышает 

50–70 км в сутки);

 

– высокая  стоимость  подзарядки  (потребителям 

стоит учитывать, что заправка авто с ДВС была 

и останется существенно дороже, чем подзарядка 

ЭМ);

 

– мнимая неполноценность ЭМ, ограниченный функ-

ционал  (их  воспринимают  зачастую  как  гольф-

кары,  игрушку,  маленький  автомобиль,  мало  кто 

представляет, что сегодня это полноценные авто-

мобили  с  возможностью  выбора  для  семейного 

или личного использования).

Россия  в  этом  направлении,  скорее,  догоняю-

щий  рынок.  Остальной  мир  движется  семимильны-

ми  шагами.  Количество  зарегистрированного  элек-

тротранспорта  в  мире  за  2014–2019  года  выросло 

с 860 тыс. единиц до более чем 7 млн единиц техни-

ки. Расширился и модельный ряд. Если в 2017 году 

в России были только Tesla и Nissan Leaf, то сейчас 

на мировой рынок вышли массово китайские произ-

водители. Они совокупно опережают лидера рынка 

Tesla  по  объему  реализованных  электромобилей. 

Все  мировые  автогиганты  —  BMW, Audi,  Merсedes, 

Volvo — предлагают модельный ряд ЭМ и планируют 

развивать  эти  линейки.  Появляется  хороший  шанс 

для проникновения нового вида транспорта в широ-

кие слои населения, в том числе в России, ведь это 

уже серьезная конкуренция, за счет которой цены на 

электромобили  начали  снижаться.  Значит,  эксперт-

ные оценки роста рынка снова будут превышены. 

Государство оценивает это направление как пер-

спективное, и в России также поэтапно начинает ме-

няться  законодательство.  Появляются  льготы  для 

электротранспорта,  меняются  градостроительные 

стандарты. 

Думаю,  скоро  ЭМ  станет  мейнстримом,  потому 

что и мобильные телефоны еще недавно были уде-

лом избранных, а сейчас это масс-продукт со мно-

жеством инновационных функций. С автомобилями 

происходит  то  же  самое:  машины  видят  знаки,  ре-

гулируют  скорость,  сами  паркуются,  оптимизируют 

маршрут. Это означает, что с ростом технологий бу-

дут расти и наши потребности. Этот рынок обречен 

на рост благодаря «эко-тренду» и всемирному трен-

ду на инновации. Такие инновации нацелены на то, 

чтобы сделать нашу ежедневную жизнь проще, что 

не делает нас с вами расслабленными, но скорее бо-

лее эффективными, так как уходят рутинные функ-

ции и высвобождается время. 

Случайно ли, что в нашей команде средний воз-

раст 30+? Мы точно рассчитываем на то, что делаем 

продукт для себя, потому что видим, как меняется 

мир вокруг нас, как растет число ЭМ по всему миру. 

Значит,  мы  должны  обеспечить  инфраструктуру 

для него: для туристов, для наших партнеров и для 

себя, безусловно. Мир уже живет в тренде ЭМ. Этой 

осенью мы запускаем пилотные зарядные станции 

на своих площадках в Казани и Набережных Чел-

нах. Одновременно это обкатка перед выходом на 

реальный рынок, в котором мы, по большому счету, 

уверены абсолютно.

З

еленодольский электротехнический завод — 

молодое перспективное предприятие группы 

компаний  «Энергоразвитие».  Занимается 

производством  «умного»  электротехниче-

ского оборудования. Нами были реализованы про-

екты  по  внедрению  умных  сетей  в  Республи-

ке Татарстан. Мы предоставили заказчику решение, 

которое  обеспечило  цифровизацию  и  автомати-

зацию  электрической  сети,  а  по  стоимости  было 

значительно дешевле импортных предложений на 

30–40%. В первую очередь, такая экономия стала 

возможной, потому что это — российский продукт, 

а экономия стоимости и эксплуатации — ключевое 

конкурентное преимущество наших продуктов и ус-

луг, помимо его эффективности. 

Мы  не  претендуем  на  чью-то  нишу,  мы  реаль-

но  создаем  свою,  но  мы  при  этом  обеспечиваем 

партнерство с действующими игроками на рынке, 

потому  что  кооперация  выгодна  всем.  У  нас  мо-

лодая команда инженеров, которая по окончании 

проектов  автоматизации  и  внедрения  передовых 

Smart-технологий  перешла  на  новый  проект.  Мы 

получили задачу в течение 2019 года пройти путь 

от  конструкторской  разработки  до  готового  про-

дукта  и  выполнили  ее,  собрав  к  осени  2020  года 

 5 (62) 2020


Page 4
background image

34

пилотные образцы линейки зарядных станций под 

брендом NSP.

Зарядная  станция  —  не  самый  простой  продукт, 

который просто включается в розетку. В нашем случае 

мы предлагаем станции на 60–120 кВт для быстрой за-

рядки электромобилей, обеспечивая до 80% зарядки 

аккумулятора от 20 минут. Это серьезные требования 

к оборудованию. Комфорт потребителя и заключает-

ся в том, чтобы получить заряд максимально быстро. 

Никто не готов оставлять машину в центре города на 

сутки. NSP может это обеспечить. Напрашивается вы-

вод — рынок свободен, и им нужно заниматься. Через 

год-два  игроки  на  него  придут,  и  это  нормально,  но 

готовое решение есть здесь и сейчас именно у нас. 

Это — Non-StopPower.

В Москве уже можно увидеть на улице станции для 

зарядки электромобилей, но мне как эксперту хорошо 

видно проблему, которая закладывается, — это хао-

тичное  размещение  заправок.  Мы  реализуем  прин-

ципиально другой подход. Знаете ли вы, что в связи 

с  санкциями  европейские  партнеры  отказывались 

ставить быстрозарядные станции в России? Они по-

ставили станции лишь для медленной зарядки, никто 

из них не торопится внедрять современные решения, 

но ответ у нас всегда один — сделаем сами! И делаем.

Безусловно,  мы  изучили  опыт  лидеров  в  каждом 

сегменте и видим, что в России точно есть техниче-

ские  возможности  для  установки  и  развития  систем 

зарядки для электротранспорта и платежеспособный 

рынок для ЭМ, это факт. Мы ездим по России, срав-

ниваем автопарк и видим, что хороших дорогих авто-

мобилей много, это хороший знак для рынка, часть из 

них могла бы перейти на ЭМ, но для этого нет инфра-

структуры. Ее надо создать, мы к этому готовы.

Уверен, что о зарядных устройствах для ЭМ слы-

шали многие, но детально никто не разбирается в том, 

что есть быстрая и медленная зарядка, что штекеры 

для разных моделей и у разных производителей от-

личаются. Мы же объединили эти запросы и сделали 

продукт, который закрывает все эти потребности од-

ним  решением  с  необходимым  набором  опций.  За-

рядные  станции  NSP  для  электротранспорта  могут 

использоваться на разных сегментах рынка: бытовом, 

коммерческом и промышленном.

Кто

 

должен

 

уже

 

сегодня

 

принять

решение

 

о

 

сотрудничестве

 c NSP?

1. 

Cетевые  компании

,  которые  хотят  получить  до-

полнительный пакет услуг для застройщиков и на-

дежного подрядчика для реализации этой инфра-

структуры.

2. 

Администрация:  отделы  капитального  строи-

тельства  города,  профильные  министерства, 

районные  власти.

  Для  масштаба  города  —  это 

небольшие  инвестиции,  но  эффект  будет  колос-

сальным.  Под  каждый  запрос  будет  разработано 

целевое системное решение с учетом фактических 

условий. Мы проведем проект по всем этапам и пе-

редадим  на  выходе  заказчику,  но  можем  и  оста-

вить  эксплуатацию  за  собой.  Сегодня  актуальна 

тема энергосервисных контрактов, когда заказчик 

получает  объект,  смонтированный  на  средства 

подрядчика, а подрядчик возвращает инвестиции 

и выходит на доход уже в процессе эксплуатации 

объекта. 

3. 

Строительные компании.

 В бюджете строитель-

ства  электроснабжение  составляет  не  более  3%, 

поэтому довооружение по современным стандар-

там с учетом ожидаемого роста электротранспорта 

застройщикам по силам. На сегодняшний день нет 

необходимости  в  100%-ном  обеспечении  заряд-

ками всех парковочных мест, это нерационально. 

Это будет плановая доля от закладываемых пар-

ковочных мест.  

ЭЛЕКТРОЗАРЯДНАЯ 

ИНФРАСТРУКТУРА


Page 5
background image

35

4. 

Городские  сервисные  и  инфраструктурные 

объекты:  отели,  торговые  центры,  вокзалы, 

аэропорты. 

Они  еще  недооценивают  репутаци-

онные  выгоды  объектов,  которые  предоставляют 

услугу ЭЗС и возможности сопутствующих продаж 

своим клиентам в то время, как те ожидают заряд-

ки своего ЭМ на их территории, а также дополни-

тельного туристического трафика тех, кто хотел бы 

путешествовать по России на ЭМ. 

5. 

Владельцы  ЭМ  и  те,  кто  планирует  покупку.

 

Домашняя  зарядная  станция  NSP  проста  в  экс-

плуатации,  экономична  и,  безусловно,  выгоднее 

импортных аналогов. 

6. 

Транспортные компании.

 В линейке есть реше-

ния для быстрой зарядки, в том числе для обще-

ственного  и  коммерческого  транспорта.  К  сведе-

нию,  в  Москве  уже  развернут  парк  электробусов 

производства КАМАЗ. И поэтому наш следующий 

шаг — электрозарядки для грузового транспорта, 

электробусов, мы войдем в эту нишу с NSP в бли-

жайшее время, это вопрос 2020–2021 годов.

7. 

АЗС.

 Последние в списке, но первые по значению. 

Благодаря  широкой  дистрибуции  именно  на  АЗС 

будет ориентирован первичный клиентский спрос 

на зарядку ЭМ, значит, они должны быть к нему го-

товы. 

Наше  преимущество  в  том,  что  мы  как  произ-

водители  находимся  в  группе  компаний,  значит, 

обратившись  к  нам,  заказчик  получит  не  отгрузку 

продукта на склад и останется с ним один на один, 

а готовое решение «под ключ» — от этапа аудита 

и  проектирования  до  подключения  к  системе  об-

служивания  и  диспетчеризации.  Этот  подход  сни-

мает  большой  груз  с  плеч  заказчика,  и  он  самый 

правильный, потому что исключает риск неопреде-

ленности. Один поставщик — один ответственный 

за результат. Это ценно.  

Мы  думаем,  что  это  еще  только  начало  пути, 

и перспективы огромны. Татарстан осознанно инве-

стирует в производство собственного продукта, это 

не  случайно,  мы  здесь  родились,  работаем,  и  хо-

тим,  чтобы  наши  дети  жили  и  работали  здесь  же. 

Я хочу ездить по городу, республике и гордиться — 

это наш продукт, российский продукт. 

Какой  я  вижу  Казань  через  15  лет?  Здесь  сей-

час  стало  проще  планировать  развитие,  потому 

что проходят общественные слушания, и мы знаем 

планы  развития  на  ближайшие  20  лет,  какие  до-

роги  и  развязки  будут  проектироваться.  Это  наш 

ресурс  развития  —  они  должны  быть  укомплек-

тованы  зарядными  устройствами,  произведен-

ными здесь же. Мы верим, что все будет стабиль-

но,  все  планы  реализуются,  и  российский  бренд 

NSP  внесет  свой  вклад  в  создание  инфраструк-

туры  для  электротранспорта,  мы  многое  делаем

для этого.

Я 

специалист по персоналу группы компаний, и моя основ-

ная задача — это поиск профессионалов и энтузиастов, 

которые усилят наш проект NSP.

Я верю, что именно наше поколение будет в ответе за 

будущий мир, который формируется здесь и сейчас. Я самый моло-

дой член команды, и счастлива быть среди тех, кто реально меняет 

мир к лучшему.

Верю, что когда-нибудь обязательно стану матерью, и поэтому 

мне очень важно, в какой мир придут мои дети. Будет ли это мир 

без чистого неба и без доступа к чистому воздуху или мир, который 

живет  по  законам  природы.  Не  хочу  думать  о  том,  что  он  может 

погибнуть  под  натиском  промышленных  гигантов  и  транспортных 

выхлопов. Прогнозы экологов пугают. Уже подсчитано, сколько лет 

нам осталось до полной экологической катастрофы. Это страшно, 

но я не только не хочу в это верить, но и хочу что-то сделать, чтобы 

изменить эту ситуацию.   

Верю, что могу не думать больше об этой проблеме, потому что 

продукт, который мы запускаем на рынок электротранспорта — ин-

фраструктурные решения для зарядки электромобилей под брен-

дом NSP — призван сделать его чище, комфортнее и безопаснее. 

И  я  знаю,  что  все  получится,  потому  что  над  этим  проектом 

работают амбициозные, разносторонне развитые люди с горящи-

ми глазами. И да, мой следующий автомобиль обязательно будет 

электрокаром, пусть это будет мой вклад в движение к чистому воз-

духу, а где и как его заряжать — уже скоро не будет проблемой…  

Р

Динара

 

Ханнанова

,

специалист группы компаний

«Энергоразвитие»

ООО «ЗЭТЗ» (Зеленодольский электротехнический завод)

  420054, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Магистральная, д. 23

  +7 (843) 203-92-97

  info@nonstoppower.ru

  www.NonStopPower.ru

        ClubNonStopPower

 5 (62) 2020


Читать онлайн

В группе компаний «Энергоразвитие» мы знаем по опыту, что все успешные тренды рождаются на стыке разных отраслей, и наши интересы всегда тянули нас в смежную с энергетикой область электротранспорта — синтез транспорта и электроэнергетики. Наша цель — создание инфраструктуры для зарядки электромобилей (ЭМ). С начала разработки прошло всего 2 года, но уже сейчас мы предлагаем рынку серийный продукт — систему быстрых зарядных станций для электротранспорта NSP (Non-Stop Power). Мы пришли к этому через большой объем реализованных НИОКРов и проектов, вырастили на них команду, получили бесценный опыт и компетенции. В 2016 году мы занялись построением цифровой электрической сети, или Smart Grid, аналогов которой в России практически не было. Параллельно шли работы над задачами повышения надежности, оптимизации электроснабжения и снижения затрат — именно так мы заработали репутацию и заявили свое имя в отрасли.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»