МОЭСК открывает заправки для электромобилей

Page 1
background image

Page 2
background image

32

СЕТИ

РОССИИ

и

н

н

о

в

а

ц

и

и

инновации

И

нновационный

 

проект

 

«

МОЭСК

-EV», 

который

 

ини

-

циировала

 

и

 

реализует

 

ком

-

пания

разработан

 

с

 

учётом

 

мировых

 

тенденций

 

развития

 

автомо

-

бильной

 

промышленности

сетевой

 

интеллектуальной

 

инфраструктуры

 

и

 

реализуется

 

как

 

элемент

 

комплекс

-

ной

 

стратегии

 

внедрения

 

интеллекту

-

альных

 

сетей

 Smard Grid. 

Во

-

первых

в

 

настоящее

 

время

 

большинство

 

западных

 

автопроизво

-

дителей

 

активно

 

включились

 

в

 

борьбу

 

за

 

рынок

 

электромобилей

На

 

подхо

-

де

 

целый

 

поток

 

новинок

который

 

дол

-

жен

 

хлынуть

 

на

 

авторынок

 

в

 

ближай

-

шие

 

годы

По

 

оценкам

 

экспертов

в

 

период

 

до

 2017 

г

в

 

мире

 

будет

 

прода

-

но

 

порядка

 2,9 

млн

 

электромобилей

Как

 

следствие

сегодня

 

в

 

ряде

 

запад

-

ных

 

стран

 

реализуются

 

масштабные

 

проекты

 

по

 

созданию

 

электротранс

-

портной

 

инфраструктуры

.

К

 

примеру

в

 

США

 

в

 

стадии

 

реали

-

зации

 

находится

 

проект

 

по

 

созданию

 

сети

 

специализированных

 

заправок

 

для

 

электромобилей

 

в

 

девяти

 

ре

-

гионах

Уже

 

через

 

год

 

сеть

 

объеди

-

нит

 

пять

 

тысяч

 

зарядных

 

устройств

К

 

наращиванию

 

количества

 

заряд

-

ных

 

станций

 

приступили

 

в

 

Великобри

-

тании

чья

 

столица

 

занимает

 

лидирую

-

щие

 

позиции

 

в

 

Европе

 

по

 

количеству

 

электромобилей

В

 

дополнение

 

к

 

уже

 

существующим

 250 

станциям

 

пла

-

нируется

 

установить

 

ещё

 1300. 

В

 

перспективе

 

на

 

базе

 

данного

 

проек

-

та

 

будет

 

создана

 

национальная

 

сеть

 

электрических

 

зарядных

 

станций

Во

-

вторых

мировой

 

опыт

 

свиде

-

тельствует

 

о

 

том

что

 

создание

 

ин

-

фраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

проходит

 

при

 

активном

 

участии

 

энер

-

гетических

 

компаний

прежде

 

всего

 

тех

которые

 

занимаются

 

распреде

-

лением

 

и

 

сбытом

 

электроэнергии

поскольку

 

создаваемая

 

инфраструк

-

тура

 

и

 

новые

 

виды

 

незапланирован

-

ных

 

нагрузок

 

за

 

счёт

 

массового

 

вне

-

дрения

 

электротранспорта

 

способны

 

существенно

 

повлиять

 

на

 

надёж

-

ность

 

и

 

качество

 

энергоснабжения

 

в

 

целом

.

Таким

 

образом

МОЭСК

иниции

-

ровав

 

проект

хочет

 

сработать

 

на

 

опережение

 

и

что

 

называется

во

 

всеоружии

 

подойти

 

к

 

грядущей

 

транс

-

портной

 

революции

Пока

 

в

 

России

 

МОЭСК 

открывает 

заправки для 

электромобилей 

Первая станция для зарядки электромобилей начала ра-
ботать в канун Нового года в филиале ОАО «МОЭСК» — 
Московские кабельные сети на Садовнической улице 
Москвы. Станция открыта в рамках реализации пилот-
ного проекта Московской объединённой электросете-
вой компании по созданию в России полноценной ин-
фраструктуры для использования электротранспорта.

Владимир ТИМОФЕЕВ


Page 3
background image

33

№ 1 (10), январь-февраль, 2012

электромобили

 

являются

 

редко

-

стью

но

 

недалёк

 

тот

 

час

когда

 

они

 

станут

 

такими

 

же

 

привычными

как

 

автомобили

 

с

 

двигателем

 

внутрен

-

него

 

сгорания

Но

 

для

 

этого

 

нужна

 

соответствующая

 

инфраструктура

Кто

 

будет

 

покупать

 

электромобиль

если

 

его

 

заправлять

 

негде

Предположим

задачу

 

насыще

-

ния

 

рынка

 

электромобилями

 

решит

 

бизнес

Но

 

создание

 

инфраструкту

-

ры

 

их

 

эксплуатации

 — 

это

 

та

 

ниша

где

 

без

 

энергетиков

 

не

 

обойтись

В

 

компании

 

понимают

 

это

 

и

осо

-

знавая

 

перспективы

 

и

 

риски

 

нового

 

начинания

сознательно

 

пошли

 

на

 

эксперимент

.

Да

-

да

именно

 

эксперимент

поскольку

 

проект

 

носит

 

преиму

-

щественно

 

исследовательский

 

ха

-

рактер

 

и

 

направлен

 

на

 

получение

 

информации

 

об

 

особенностях

 

экс

-

плуатации

 

элементов

 

создаваемой

 

инфраструктуры

 

электромобилей

 

в

 

условиях

 

мегаполиса

Естественно

с

 

учётом

 

электросетевых

 

и

 

климати

-

ческих

 

особенностей

 

нашей

 

страны

.

Одна

 

из

 

решаемых

 

задач

 — 

вы

-

яснить

какой

 

тип

 

зарядки

 

лучше

 

подходит

 

к

 

отечественным

 

услови

-

ям

 

эксплуатации

Для

 

этого

 

на

 

тер

-

ритории

 

обслуживания

 

компании

 

в

 

Москве

 

и

 

Московской

 

области

 

планируется

 

установить

 28 

заряд

-

ных

 

станций

 

различных

 

типов

Та

что

 

установлена

 

на

 

Садовнической

 

улице

относится

 

к

 

станциям

 

наполь

-

ного

 

монтажа

 

и

 

способна

 

поддержи

-

вать

 

режим

 

зарядки

 

переменным

 

током

 

мощностью

 

до

 3,3 

киловатт

напряжением

 220 

Вольт

с

 

макси

-

мальным

 

током

 16 

Ампер

. «

Класси

-

ческое

» 

время

 

зарядки

 

электромо

-

биля

 

от

 

такой

 

станции

 

колеблется

 

от

 

до

 10 

часов

Пока

 

смонтированы

 4 

заряд

-

ные

 

станции

 

данного

 

типа

но

 

очень

 

скоро

 

компанию

 

им

 

соста

-

вит

 

зарядное

 

устройство

 

быстрого

 

тока

 

с

 

зарядкой

 

постоянным

 

током

 

мощностью

 

до

 50 

киловатт

напря

-

жением

 

до

 500 

Вольт

силой

 

тока

 

до

 125 

Ампер

Время

 

ускоренной

 

зарядки

 

составит

 

всего

 20—30 

ми

-

нут

Но

 

главное

 

даже

 

не

 

это

а

 

то

что

 

инициатор

 

проекта

 

получит

 

ре

-

зультаты

 

сравнительного

 

анализа

 

работы

 

разных

 

зарядных

 

систем

 

и

 

сможет

 

достоверно

 

определить

 

их

 

плюсы

 

и

 

минусы

В

 

рамках

 

проекта

 

заправоч

-

ные

 

колонки

 

будут

 

устанавливаться

 

преимущественно

 

на

 

территории

 

собственных

 

объектов

 

МОЭСК

а

 

также

 

некоторых

 

дилерских

 

центров

 

компании

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

», 

кото

-

рая

 

первой

 

в

 

России

 

начала

 

офи

-

циальную

 

продажу

 

электромобиля

 

Mitsubishi i-MiEV. 

В

 

перспективе

 

электрозаправки

 

планируется

 

раз

-

мещать

 

на

 

перехватывающих

 

пар

-

ковках

которые

 

оборудуются

 

в

 

Мо

-

скве

 

вдоль

 «

вылетных

» 

магистралей

возле

 

крупных

 

деловых

 

и

 

торгово

-

развлекательных

 

центров

Все

 

зарядные

 

устройства

 

пред

-

полагается

 

объединить

 

в

 

единую

 

информационную

 

сеть

то

 

есть

 

они

 

смогут

 

не

 

только

 

отпускать

 

электри

-

чество

но

 

и

 

передавать

 

данные

Для

 

управления

 

сетью

 

оператором

 

проекта

 

компанией

 

«

Револьта

», 

которая

 

позиционирует

 

себя

 

как

 

ведущий

 

российский

 

поставщик

 

комплексных

 

решений

 

в

 

области

 

электротранспорта

создано

 

ориги

-

нальное

 

программное

 

обеспече

-

ние

Его

 

разработчики

 

уверены

что

 

отечественные

 

обладатели

 

электро

-

мобилей

 

вскорости

 

смогут

 

в

 

реаль

-

ном

 

времени

 

получать

 

информа

-

цию

 

о

 

работе

 

заправок

 

и

 

заранее

 

через

 

Интернет

 

бронировать

 

порты

 

для

 

зарядки

 

своих

 

четырёхколесных

 

«

лошадок

».

Для

 

тестирования

 

зарядных

 

станций

 

МОЭСК

 

планирует

 

приоб

-

рести

 

электромобили

 

различных

 

ти

-

пов

Первые

 

авто

 

с

 

электрическим

 

фото

 

авт

ора


Page 4
background image

34

СЕТИ  РОССИИ

приводом

 Mitsubishi i-MiEV 

уже

 

переданы

 

энергетикам

 

и

 

эксплуа

-

тируются

 

в

 

интересах

 

компании

на

 

очереди

 — 

поставка

 

электрических

 

грузопассажирских

 

фургонов

Их

 

задача

 — 

трудиться

 

на

 

дорогах

 

ме

-

гаполиса

чтобы

 

нарастить

 

исследо

-

вательский

 

потенциал

 

проекта

Существенная

 

деталь

 — 

заправ

-

ляться

 

на

 

возводимых

 

станциях

 

смо

-

гут

 

не

 

только

 

машины

 

компании

но

 

и

 

электромобили

 

других

 

собственни

-

ков

Таких

правда

пока

 

немного

но

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

уверенно

 

нара

-

щивает

 

продажи

 

малютки

 Mitsubishi 

i-MiEV — 

первенца

 

массовой

 

прода

-

жи

 

электромобилей

Для

 

идентификации

 

электромо

-

билей

 

МОЭСК

задействованных

 

в

 

реализации

 

проекта

  «

МОЭСК

-EV», 

дизайнеры

 

разработали

 

фирмен

-

ную

 

окраску

Она

 

выдержана

 

в

 

двух

 

основных

 

цветах

белом

симво

-

лизирующем

 

экологическую

 

безу

-

пречность

 

автомобилей

 

с

 

электри

-

ческим

 

приводом

и

 

изумрудном

подчеркивающем

 

первозданную

 

чистоту

 

природы

Электромобили

 

также

 

украша

-

ют

 

бренды

 

компании

-

инициатора

 

проекта

 

и

 

её

 

партнёров

 — 

компа

-

ний

  «

РОЛЬФ

 

Импорт

», «

Револьта

», 

Mitsubishi Motors. 

На

 

передней

 

двери

 

электрического

 

авто

 

на

-

шлось

 

место

 

названию

 

проекта

Наконец

логичным

 

элементом

 

окраски

 

стало

 

изображение

 

кабеля

 

с

 

электрической

 

вилкой

По

 

поводу

 

последней

 

на

 

заседании

 

рабочей

 

группы

рассматривавшей

 

замы

-

сел

 

дизайнеров

возник

 

даже

 

спор

Высказывались

 

позиции

 

в

 

пользу

 

дизайнерской

 

находки

постро

-

енной

 

на

 

изображении

 

символа

 

электромобиля

 — 

порта

 

для

 

заряд

-

ки

 

трёхфазным

 

током

 

высокого

 

на

-

пряжения

Но

 

в

 

результате

 

обсуж

-

дения

 

эксперты

 

пришли

 

к

 

мнению

что

 

уместнее

 

будет

 

смотреться

 

всё

-

таки

 

привычная

 

бытовая

  «

вилка

», 

чьё

 

изображение

 

на

 

электрокаре

 

ассоциируется

 

с

 

заправкой

 

от

 

элек

-

трической

 

сети

.

Кстати

водители

 

электромо

-

билей

 

компании

 — 

тоже

 

активные

 

участники

 

инновационного

 

проек

-

та

По

 

задумке

 

организаторов

они

 

должны

 

скрупулёзно

 

фиксировать

 

параметры

 

работы

 

своих

 

электро

-

мобилей

 

и

 

зарядного

 

процесса

 

в

 

специальных

 

дневниках

Полу

-

ченный

 

таким

 

образом

 

материал

 

станет

 

частью

 

уникальной

 

исследо

-

вательской

 

информации

 

об

 

особен

-

ностях

 

эксплуатации

 

электромоби

-

лей

 

в

 

условиях

 

мегаполиса

Одна

 

из

 

задач

 

проекта

 — 

по

-

иск

 

резервов

 

повышения

 

эффек

-

тивности

 

использования

 

сетевой

 

инфраструктуры

так

 

как

 

те

 

мощ

-

ности

которые

 

уже

 

существуют

за

-

действованы

 

на

 65—70%. 

В

 

част

-

ности

в

 

ночное

 

время

 

появляется

 

существенный

 

провал

 

в

 

электропо

-

треблении

Зарядка

 

большей

 

части

 

электротранспорта

 

ночью

 

позволит

 

заполнить

 

график

 

сетевой

 

нагруз

-

ки

сгладить

 

ночной

 

провал

в

 

чём

 

очень

 

заинтересованы

 

электро

-

сетевые

 

компании

К

 

тому

 

же

 

ноч

-

ная

 

зарядка

 

принесёт

 

ощутимую

 

материальную

 

выгоду

 

владельцам

 

электромобилей

так

 

как

 

стоимость

 

электроэнергии

 

в

 

это

 

время

 

суток

 

существенно

 

ниже

В

 

реальности

 

это

 

будет

 

выглядеть

 

достаточно

 

про

-

сто

владелец

вернувшись

 

с

 

рабо

-

ты

вечером

 

подключает

 

электро

-

мобиль

 

к

 

розетке

а

 

умные

 

приборы

 

сами

 

дадут

 

аккумулятору

 

команду

 

начать

 

зарядку

 

именно

 

тогда

когда

 

стоимость

 

электроэнергии

 

мини

-

мальна

.

В

 

МОЭСК

 

считают

что

 

получен

-

ные

 

результаты

 

позволят

 

решить

 

и

 

такую

 

важную

 

задачу

как

 

подготов

-

ка

 

проектов

 

отечественных

 

стан

-

дартов

 

и

 

требований

 

к

 

техническим

 

регламентам

 

функционирования

 

общественных

 

и

 

частных

 

зарядных

 

станций

гарантирующих

 

безопас

-

ную

 

и

 

эффективную

 

интеграцию

 

нового

 

типа

 

потребителей

 

электро

-

энергии

 

в

 

существующую

 

систему

 

энергетических

 

мощностей

.

В

 

перспективе

 

МОЭСК

 

и

 

её

 

пар

-

тнёры

 

также

 

намерены

 

разрабо

-

тать

 

общую

 

концепцию

 

развития

 

инфраструктуры

 

электротранспорта

 

в

 

крупных

 

городах

 

России

 

с

 

учётом

 

специфики

 

электросетевого

 

ком

-

плекса

 

и

 

бизнес

-

модель

 

взаимодей

-

ствия

 

и

 

взаиморасчётов

 

между

 

все

-

ми

 

участниками

 

процесса

 

зарядки

владельцами

 

электромобилей

соб

-

ственниками

 

станций

электросет

-

выми

 

и

 

энергосбытовыми

 

компа

-

ниями

 

и

 

т

.

д

.

— 

Реализация

 

проекта

 

позволит

 

компании

 

в

 

полной

 

мере

 

подгото

-

виться

 

к

 

развитию

 

рынка

 

массово

-

го

 

электротранспорта

, — 

уверен

 

ге

-

неральный

 

директор

 

ОАО

  «

МОЭСК

» 

Андрей

 

Коновалов

. — 

Мы

 

не

 

только

 

избежим

 

проблем

связанных

 

с

 

не

-

запланированным

 

и

 

неуправляе

-

мым

 

ростом

 

нагрузки

 

на

 

электро

-

сети

но

 

и

 

получим

 

дополнительные

 

доходы

 

за

 

счёт

 

увеличения

 

транс

-

порта

 

электроэнергии

 

и

 

внедрения

 

новых

 

услуг

Кроме

 

того

МОЭСК

как

 

социально

 

ответственная

 

ком

-

пания

стремится

 

развивать

 

тех

-

нологии

которые

 

положительным

 

образом

 

влияют

 

на

 

экологическую

 

и

 

транспортную

 

ситуацию

 

в

 

Москов

-

ском

 

регионе

улучшая

 

в

 

конечном

 

итоге

 

жизненные

 

условия

 

людей

.

фото

 

авт

ора


Читать онлайн

Первая станция для зарядки электромобилей начала работать в канун Нового года в филиале ОАО «МОЭСК» — Московские кабельные сети на Садовнической улице Москвы. Станция открыта в рамках реализации пилотного проекта Московской объединённой электросетевой компании по созданию в России полноценной инфраструктуры для использования электротранспорта.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(62), сентябрь-октябрь 2020

«Россети»: создаем экосистему для транспорта будущего

Интервью Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Интервью с заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Россети» К.А. Михайликом
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»