Методы предотвращения гололедных аварий в России

Page 1
background image

Page 2
background image

20

СЕТИ  РОССИИ

ПЛАВКА

 

ГОЛОЛЕДА

 

НА

 

ВЛ

 110—500 

КВ

Аварии

вызванные

 

гололедно

-

ветровыми

 

явлениями

представляют

 

серьезную

 

проблему

 

для

 

электросе

-

тей

 

всех

 

классов

 

напряжений

 (1). 

Се

-

годня

 

на

 

линиях

 110—500 

кВ

 

приме

-

няется

 

плавка

 

гололеда

 

переменным

постоянным

 

и

 

постоянным

 

регулиру

-

емым

 

токами

Любой

 

способ

 

плавки

 

требует

 

организации

 

схемы

состоя

-

щей

 

из

 

источника

 

и

 

объекта

 

плавки

 

(

фазных

 

проводов

грозозащитных

 

тросов

), 

собранных

 

тем

 

или

 

иным

 

способом

При

 

плавке

 

переменным

 

током

 

для

 

достижения

 

в

 

проводе

 

его

 

значения

с

 

одной

 

стороны

необхо

-

димого

 

для

 

проплавления

 

гололедно

-

изморозевых

 

отложений

а

 

с

 

другой

 — 

не

 

превышающего

 

предельного

 

ра

-

бочего

 

тока

 

для

 

данного

 

типа

 

прово

-

да

требуется

 

соответствующим

 

об

-

разом

 

подобрать

 

полное

 

сопротивле

-

ние

 

нагрузки

поскольку

 

напряжение

 

Методы предотвращения 

гололедных аварий

 в России

В принятой в 2010 году ОАО «ФСК ЕЭС» специализированной базовой инноваци-
онной программе отмечается, что наиболее эффективным методом борьбы с обле-
денением проводов является нагрев их электрическим током. 

Олег ФРОЛОВ

,

 генеральный директор, к.т.н., ОАО «НИИПТ»

Юрий ШЕРШНЕВ, заведующий отделом

 преобразовательных устройств, к.т.н., ОАО «НИИПТ»

Рис

. 1. 

Вид

 

на

 

силовую

 

часть

 

ВУПГ

-14/1200 

с

 

открытыми

 

воротами

 

контейнера

источника

 

фиксировано

На

 

практике

 

для

 

организации

 

такого

 

подбора

 

при

-

ходится

 

соединять

 

несколько

 

линий

 

последовательно

используя

 

целый

 

комплекс

 

разъединителей

 

в

 

разных

 

точках

 

сети

даже

 

если

 

в

 

плавке

 

нуж

-

дается

 

лишь

 

одна

 

ВЛ

Создание

 

слож

-

ной

 

схемы

 

плавки

 

требует

 

значитель

-

ного

 

времени

 — 6—7 

часов

 

и

 

более

тогда

 

как

 

гололедная

 

ситуация

 

нужда

-

ется

 

в

 

скорейшем

 

разрешении

.

С

 

начала

 60-

х

 

годов

 

применяются

 

плавки

 

постоянным

 

током

 

от

 

диодных

 

выпрямителей

Однако

 

такой

 

способ

не

 

давая

 

возможности

 

регулировать

 

напряжение

 

источника

приводит

 

к

 

тем

 

же

 

проблемам

что

 

и

 

плавка

 

пе

-

ременным

 

током

.

Наиболее

 

современным

 

спосо

-

бом

 

плавки

 

гололеда

 

на

 

ВЛ

 

является

 

использование

 

в

 

качестве

 

источни

-

ка

 

плавки

 

управляемых

 

тиристорных

 

выпрямителей

Первый

 

управляемый

 

выпрямитель

 

для

 

плавки

 

гололеда

 

(

ВУПГ

на

 

параметры

 50 

кВ

 

и

 1000 

А

 

был

 

изготовлен

 

в

 

ОАО

 «

НИИПТ

» 

и

 

уста

-

новлен

 

на

 

ПС

  «

Елизово

» 

Камчатск

-

энерго

 

в

 1994 

году

Затем

 

там

 

же

 

был

 

введен

 

в

 

эксплуатацию

 

первый

 

ВУПГ

 

контейнерного

 

типа

 

на

 

напряжение

 

14 

кВ

 

и

 

ток

 1000 

А

  (

ВУПГ

-14/1000), 

на

 

базе

 

которого

 

разработана

 

серия

 

(

рис

. 1—3), 

хорошо

 

освоенная

 

в

 

на

-

стоящее

 

время

 (2). 

В

 

июне

 2010 

года

 

ВУПГ

-14/1200 

аттестован

 

на

 

соответ

-

ствие

 

требованиям

 

ОАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

». 


Page 3
background image

21

№ 1 (4), январь-февраль, 2011

Параметр

Название

 

ВЛ

ВЛ

 110 

кВ

Сурави

-

кино

 — 

Лысово

ВЛ

 220 

кВ

 

Южная

 — 

Кировская

 — 

Красноар

-

мейская

ВЛ

 500 

кВ

Волга

 — 

Южная

Длина

 

ВЛ

км

25,15

57,24

137,7

Марка

 

провода

АС

-150

АСО

-300

3

хАСО

-330

Удельное

 

активное

 

сопротивление

 

провода

Ом

/

км

0,194

0,098

0,029

Удельное

 

индуктивное

 

сопротивление

 

провода

Ом

/

км

0,42

0,43

0,31

Ток

 

плавки

кА

0,8

1,2

1,2

х

3=3,6

Плавка

 

постоянным

 

током

Сопротивление

 

одной

 

фазы

Ом

4,9

5,6

4

Схема

 

плавки

фаза

-

фаза

фаза

-

фаза

фаза

-

фаза

Постоянное

 

напря

-

жение

 

плавки

кВ

7,8

13,4

28,8

Потребляемая

 

мощность

МВА

6,5

17

18,1

х

6=

108,6

Плавка

 

переменным

 

током

Сопротивление

 

одной

 

фазы

Ом

11,6

25,2

42,7

Схема

 

плавки

двух

-

фазное

 

КЗ

двух

-

фазное

 

КЗ

двух

-

фазное

 

КЗ

Линейное

 

напряже

-

ние

 

источника

кВ

18,6

60,6

307,5

Потребляемая

 

мощность

МВА

14,9

72,7

1107

Отношение

 

полных

 

мощностей

 

плавки

 

переменным

 

током

 

к

 

плавке

 

постоянным

 

током

2,3

4,3

10,2

В

 

составе

 

систем

 

плавки

 

гололеда

 

ВУПГ

-14/1200 

работает

 

на

 

подстан

-

циях

 

Сахалина

Кубани

Центральной

 

России

 

и

 

Средней

 

Волги

Установки

 

типа

 

ВУПГ

 

отличает

:

• 

возможность

 

регулирования

 

тока

 

плавки

в

 

том

 

числе

 

и

 

по

 

сигналам

 

с

 

датчиков

 

гололеда

;

• 

плавный

 

пуск

 

и

 

отключение

 

вы

-

прямителя

что

 

позволяет

 

избе

-

жать

 

перенапряжений

 

и

 

облегча

-

ет

 

работу

 

коммутационной

 

аппа

-

ратуры

;

• 

развитая

 

микропроцессорная

 

система

 

управления

регулиро

-

вания

защиты

 

и

 

автоматики

 

(

СУРЗА

позволяет

 

согласовывать

 

пуск

отключение

 

и

 

изменение

 

тока

 

по

 

сигналам

 

от

 

системы

 

кон

-

троля

 

гололедообразования

;

• 

наличие

 

последовательных

 

интер

-

фейсов

 RS-485 

и

 Ethernet 

позво

-

ляет

 

осуществлять

 

связь

 

с

 

АСУ

 

ТП

 

верхнего

 

уровня

;

• 

контейнерное

 

исполнение

 

сило

-

вой

 

части

 

с

 

принудительной

 

зам

-

кнутой

 

системой

 

охлаждения

 

по

-

зволяет

 

легко

 

монтировать

 

выпря

-

митель

 

на

 

открытой

 

части

 

подстан

-

ции

;

• 

наличие

 

комплекта

 

измеритель

-

ных

 

трансформаторов

 

внутри

 

кон

-

тейнера

 

снижает

 

требования

 

к

 

ОРУ

 

и

 

КРУН

 

подстанции

;

• 

возможность

 

транспортировки

 

любым

 

видом

 

транспорта

 (

контей

-

нер

 

служит

 

одновременно

 

и

 

кор

-

пусом

 

ВУПГ

и

 

тарой

).

В

 

любом

 

случае

 

плавка

 

постоян

-

ным

 

током

 

существенно

 

экономич

-

кой

 

является

 

полное

 

сопротивление

 

2

2

(2

)

Z

fL

R

где

 L — 

индук

-

тивность

 

нагрузки

, f — 

промышленная

 

частота

Для

 

ВЛ

 300—500 

кВ

 

плавка

 

переменным

 

током

 

технически

 

труд

-

нореализуема

 

в

 

связи

 

с

 

большим

 

по

-

треблением

 

мощности

Сравнение

 

потребляемой

 

мощности

 

при

 

плавке

 

гололеда

 

постоянным

 

и

 

переменным

 

током

 

на

 

примере

 

ВЛ

 

Волгоградской

 

области

 

приведено

 

в

 

табл

. 1.

Из

 

таблицы

 

видно

что

 

чем

 

мощ

-

нее

 

ВЛ

которую

 

необходимо

 

осво

-

бодить

 

от

 

гололедных

 

отложений

тем

 

выгоднее

 

применение

 

постоянного

 

тока

ОСОБЕННОСТИ

 

ПЛАВКИ

 

ГОЛОЛЕДА

 

НА

 

ГРОЗОЗАЩИТНЫХ

 

ТРОСАХ

Опыт

 

эксплуатации

 

ВЛ

 

показыва

-

ет

что

 

тросы

 

подвержены

 

авариям

 

от

 

гололедообразования

 

даже

 

в

 

боль

-

шей

 

степени

чем

 

фазные

 

провода

а

 

обрыв

 

троса

 

выводит

 

из

 

работы

 

всю

 

ВЛ

Трудности

 

плавки

 

гололеда

 

на

 

тро

-

сах

 

вызваны

в

 

частности

и

 

тем

что

 

тросы

 

большинства

 

ВЛ

 

имеют

 

зазем

-

ления

 

на

 

всех

 

опорах

 

или

 

на

 

их

 

зна

-

Табл

. 1. 

Сравнение

 

параметров

 

плавки

 

постоянным

 

и

 

переменным

 

током

 

на

 

примере

 

конкретных

 

ВЛ

нее

чем

 

переменным

так

 

как

 

при

 

постоянном

 

токе

 

работает

 

чисто

 

ак

-

тивная

 

нагрузка

 R 

и

 

весь

 

ток

 

от

 

ис

-

точника

 — 

греющий

при

 

перемен

-

ном

 

токе

 

для

 

получения

 

того

 

же

 

гре

-

ющего

 

тока

 

необходимо

 

большее

 

напряжение

 

источника

т

.

к

нагруз

-

Рис

. 2. 

Процесс

 

монтажа

 

ВУПГ

-14/1200 

на

 

подстанции

 220 

кВ

 

«

Вышестеблиевская

»


Page 4
background image

22

СЕТИ  РОССИИ

чительной

 

части

Для

 

создания

 

конту

-

ра

 

плавки

 

все

 

заземления

 

на

 

гололед

-

ный

 

сезон

 

должны

 

быть

 

сняты

При

 

этом

 

требуется

 

подвеска

 

тросов

 

на

 

изоляторах

 

класса

 

напряжения

со

-

ответствующего

 

напряжению

 

источ

-

ника

 

плавки

Ежегодное

 

проведение

 

подобных

 

мероприятий

 

вызывает

 

за

-

метные

 

технико

-

экономические

 

труд

-

ности

Кроме

 

того

по

 

понятным

 

при

-

чинам

 

эксплуатационники

 

часто

 

на

-

стаивают

 

на

 

организации

 

плавки

 

тро

-

са

 

без

 

отключения

 

соответствующей

 

ВЛ

Тогда

 

контур

 

плавки

как

 

правило

формируется

 

с

 

использованием

 «

зем

-

ли

», 

что

 

создает

 

ряд

 

дополнительных

 

проблем

При

 

плавке

 

постоянным

 

то

-

ком

 

возникающие

 

значительные

 

токи

 

в

  «

земле

» 

влияют

 

на

 

работу

 

РЗА

Ис

-

пользование

 

высоковольтных

 

обмо

-

ток

 

трансформаторов

 

для

 

плавки

 

тро

-

сов

 

переменным

 

током

 

ведет

 

к

 

необ

-

ходимости

 

усиления

 

изоляции

 

подве

-

ски

 

тросов

 

и

 

затем

 

к

 

изменению

 

тре

-

бований

 

к

 

опорам

вплоть

 

до

 

необ

-

ходимости

 

их

 

замены

В

 

результате

 

в

 

большинстве

 

случаев

 

не

 

удается

 

обе

-

спечить

 

плавку

 

гололеда

 

на

 

тросах

 

по

 

всей

 

их

 

длине

 

без

 

отключения

 

ВЛ

 (1). 

Как

 

выход

 

из

 

положения

 

рассматри

-

вается

 

возможность

 

отказа

 

от

 

грозо

-

защитных

 

тросов

функции

 

которых

 

по

 

снижению

 

грозовых

 

перенапряжений

 

возлагаются

 

на

 

ОПН

размещенные

 

на

 

опорах

 

вдоль

 

трассы

 

ВЛ

Обосно

-

вание

 

такой

 

замены

 

и

 

методик

 

выбо

-

ра

 

типа

количества

 

и

 

места

 

установ

-

ки

 

ОПН

 

приведено

 

в

 

литературе

 (3). 

Особый

 

случай

 — 

плавка

 

гололе

-

да

 

на

 

грозотросе

в

 

котором

 

проло

-

жен

 

оптический

 

кабель

 

связи

 (

ОКГТ

). 

Максимально

 

возможная

 

температу

-

ра

 

нагрева

 

оптического

 

волокна

 (

ОВ

в

 

кабеле

 — 80—85°

С

В

 

случаях

 

нагре

-

ва

 

ОКГТ

 

до

 

температуры

превышаю

-

щей

 

допустимую

 

рабочую

 

темпера

-

туру

 

ОВ

производители

 

не

 

гаранти

-

руют

 

его

 

эксплуатационные

 

характе

-

ристики

вплоть

 

до

 

полной

 

необрати

-

мой

 

потери

 

пропускной

 

способности

Поэтому

 

для

 

плавки

 

на

 

ОКГТ

 

должны

 

использоваться

 

только

 

ВУПГ

 

с

 

мно

-

гофункциональной

 

СУРЗА

 

и

 

связью

 

с

 

информационной

 

системой

 

контро

-

ля

 

гололедообразования

что

 

позво

-

ляет

 

регулировать

 

ток

 

плавки

 

в

 

соот

-

ветствии

 

с

 

температурой

 

ОВ

Впер

-

вые

 

плавка

 

на

 

ОКГТ

 

при

 

помощи

 

ВУПГ

-14/1000 

была

 

произведена

 

НИИПТ

 

на

 

ПС

  «

Бугульма

» 

в

 

сентябре

 

2009 

года

ПЛАВКА

 

ГОЛОЛЕДА

 

НА

 

ВЛ

 6—35 

КВ

Проведенный

 

НИИ

 

постоянно

-

го

 

тока

 

предварительный

 

анализ

 

технологических

 

сбоев

 

в

 

ряде

 

ре

-

гионов

 

за

 2009—2010 

гг

показал

что

 

на

 

долю

 

высоковольтных

 

линий

 

110—500 

кВ

 

приходится

 

менее

 10% 

всех

 

гололедно

-

ветровых

 

аварий

 

(

хотя

 

последствия

 

аварий

 

на

 

круп

-

ных

 

ВЛ

 

разрушительны

). 

Большин

-

ство

 

проблем

 

в

 

региональных

му

-

ниципальных

 

и

 

сельских

 

сетях

 

на

-

пряжением

 6—35 

кВ

Ситуация

 

осо

-

бенно

 

обострилась

 

зимой

 2010/

2011 

года

когда

 

массовые

 

отклю

-

чения

 

таких

 

ВЛ

 

произошли

 

в

 

цен

-

тральных

 

областях

 

России

включая

 

Московскую

Часть

 

аварий

 

не

 

была

 

связана

 

с

 

обледенением

 

ВЛ

 

непо

-

средственно

  (

узкие

 

просеки

 

вдоль

 

ВЛ

падение

 

деревьев

), 

а

 

часть

 

определялась

 

именно

 

гололедно

-

изморозевыми

 

явлениями

.

Сегодня

 

не

 

существует

 

эффектив

-

ных

 

решений

 

по

 

противодействию

 

го

-

лоледообразованию

 

на

 

низковольт

-

ных

 

ВЛ

В

 

последние

 

годы

 

с

 

прось

-

бой

 

организовать

 

недорогую

 

систему

 

плавки

 

гололеда

 

на

 

ВЛ

 6—10 

кВ

 

к

 

нам

 

обращались

 

самые

 

разные

 

сетевые

 

организации

При

 

этом

 

длины

 

прово

-

дов

подлежащих

 

плавке

колебались

 

от

 0,3 

до

 30 

км

Чаще

 

всего

 

ВЛ

 6—

10 

кВ

 

прокладываются

 

проводом

 

АС

-

35, 

для

 

которого

 

ток

 

плавки

 

составля

-

ет

 300 

А

Напряжения

 

источников

 

по

-

стоянного

 

тока

 

плавки

необходимые

 

для

 

различных

 

отрезков

 

ВЛ

приведе

-

ны

 

в

 

табл

. 2.

Разнообразие

 

местных

 

ВЛ

 6—

10 

кВ

их

 

массовость

 

и

 

разветвлен

-

ность

 

ставят

 

задачу

 

разработки

 

неко

-

Рис

. 3. 

Работающий

 

ВУПГ

-14/1200 

на

 

ПС

 110 

кВ

 

«

Тымовская

» 

Сахалинэнерго

Длина

 

ВЛ

,

км

Постоянное

 

напряжение

 

плавки

кВ

По

 

схеме

 

фаза

-

фаза

По

 

схеме

 

фазы

фаза

0,3

0,14

0,1

2,0

0,93

0,7

5,0

2,3

1,7

30,0

13,9

10,4

Табл

. 2. 

Напряжение

необходимое

 

для

 

плавки

 

гололеда

 

постоянным

 

током

 

на

 

ВЛ

 

различной

 

длины

 

при

 

проводе

 

АС

-35, 

Ом

/

км

его

 

типового

 

оборудования

сравни

-

тельно

 

недорогого

 

и

 

пригодного

 

для

 

массового

 

применения

Понимая

 

остроту

 

проблемы

в

 

ОАО

 «

НИИПТ

» 

в

 

инициативном

 

порядке

 

были

 

пред

-

приняты

 

работы

которые

 

показали

что

 

задача

 

может

 

быть

 

решена

 

при

 

помощи

 

той

 

или

 

иной

 

модификации

 

мобильного

 

устройства

 

плавки

 

голо

-

леда

 (

МУПГ

). 

Принципиально

 

возможны

 

две

 

конструкции

 

МУПГ

 — 

с

 

собственным

 

независимым

 

источником

 

питания

 

(

дизель

-

генератором

и

 

с

 

питанием

 

непосредственно

 

от

 

сети

 (

например

с

 

распределительного

 

пункта

 6 

или

 


Page 5
background image

23

№ 1 (4), январь-февраль, 2011

10 

кВ

). 

В

 

обоих

 

случаях

 

МУПГ

 

долж

-

на

 

быть

 

установлена

 

на

 

транспорт

-

ном

 

средстве

 

высокой

 

проходимости

.

Эскиз

 

МУПГ

 

мощностью

 

до

 10 

МВт

питающейся

 

от

 

сети

 6,3 

кВ

по

-

казан

 

на

 

рис

. 4. 

Силовая

 

часть

система

 

управле

-

ния

 

и

 

место

 

для

 

оператора

 

размеще

-

ны

 

в

 

стандартном

 

транспортом

 

кон

-

тейнере

Все

 

электротехническое

 

и

 

электронное

 

оборудование

 

имеет

 

транспортное

 

исполнение

 

и

 

рассчи

-

тано

 

на

 

работу

 

при

 

температуре

 

окру

-

жающей

 

среды

 

до

 -40

О

С

Вес

 

уста

-

новки

 

не

 

более

 5 

т

Она

 

может

 

мон

-

тироваться

 

на

 

грузовом

 

полуприце

-

пе

 

и

 

транспортироваться

 

любым

 

тя

-

гачом

Ориентировочная

 

стоимость

 

автоприцепа

 — 800 

тыс

руб

., 

что

 

со

-

ставляет

 

менее

 10% 

полной

 

стоимо

-

сти

 

всего

 

оборудования

 

ВУПГ

В

 

тех

 

случаях

когда

 

доступное

 

се

-

тевое

 

питание

 

для

 

МУПГ

 

отсутствует

возможно

 

питать

 

систему

 

плавки

 

голо

-

леда

 

от

 

дизель

-

генератора

При

 

этом

 

необходимо

 

заметить

что

 

если

 

ВЛ

 

протяженна

 

и

 

для

 

ее

 

плавки

 

требует

-

ся

 

напряжение

 10 

кВ

то

 

цена

 

дизель

-

генератора

 (

например

производства

 

Cummins Inc., GB, 

мощностью

 2,5 

МВт

 

и

 

напряжением

 11 

кВ

не

 

менее

 

600 

тыс

долл

., 

что

 

существенно

 

боль

-

ше

чем

 

полная

 

стоимость

 

оборудова

-

ния

 

ВУПГ

Вес

 

такого

 

дизеля

 — 17 

т

По

-

этому

по

 

нашему

 

мнению

вариант

 

с

 

высоковольтным

 

двигателем

 

не

 

ре

-

шает

 

поставленной

 

задачи

В

 

случае

 

коротких

 

отходящих

 

линий

 

или

 

воз

-

можности

 

и

 

желания

 

службы

 

эксплу

-

атации

 

распределительных

 

сетей

 

пла

-

вить

 

гололед

 

по

 

отрезкам

проезжая

 

вдоль

 

ВЛ

можно

 

использовать

 

низко

-

вольтную

 

МУПГ

 

на

 

базе

 

широко

 

рас

-

пространенных

 

и

 

сравнительно

 

недо

-

рогих

 

дизелей

 

напряжением

 0,4 

кВ

 

стоимостью

 500—800 

тыс

руб

Плав

-

ку

 

можно

 

осуществлять

 

как

 

перемен

-

ным

так

 

и

 

постоянным

 

током

Длины

 

проплавляемых

 

отрезков

 

ВЛ

 

с

 

прово

-

дом

 

АС

-35 

приведены

 

в

 

табл

. 3. 

Дизели

 

могут

 

быть

 

сразу

 

уком

-

плектованы

 

простыми

 

диодными

 

вы

-

прямителями

 

с

 

естественным

 

охлаж

-

дением

Ориентировочная

 

цена

 — 

20 

тыс

рублей

***

Опыт

 

эксплуатации

 

в

 

осенне

-

зимний

 

период

 

ВЛ

 

всех

 

классов

 

на

-

пряжения

 

показал

 

необходимость

 

массового

 

проведения

 

мероприя

-

тий

препятствующих

 

возникновению

 

гололедно

-

ветровых

 

аварий

.

В

 

настоящее

 

время

 

наиболее

 

эффективным

 

средством

 

борьбы

 

с

 

гололедно

-

изморозевыми

 

отложени

-

ями

 

на

 

ВЛ

 

классов

 110—500 

кВ

 

яв

-

ляется

 

плавка

 

постоянным

 

регулируе

-

мым

 

током

 

с

 

помощью

 

управляемых

 

выпрямителей

 

типа

 

ВУПГ

 

разработки

 

ОАО

 «

НИИПТ

». 

Гололедно

-

ветровые

 

аварии

 

на

 

ре

-

гиональных

муниципальных

 

и

 

сель

-

ских

 

сетях

 

напряжением

 6—35 

кВ

 

случаются

 

чаще

чем

 

на

 

маги

-

стральных

но

 

сегодня

 

не

 

существу

-

ет

 

общепринятых

 

организационно

-

технических

 

решений

 

по

 

противодей

-

ствию

 

им

.

Возможное

 

решение

 

проблемы

 

сетей

 6—35 

кВ

 — 

разработка

 

и

 

рас

-

пространение

 

мобильных

 

устройств

 

плавки

 

гололеда

 

различных

 

типов

 

(

высоковольтных

низковольтных

с

 

собственными

 

независимыми

 

источ

-

никами

 

питания

 

или

 

без

).

Плавка

 

гололеда

 

на

 

грозозащит

-

ных

 

тросах

 

и

 

ОКГТ

 

часто

 

требует

 

слож

-

ных

 

организационно

-

технических

 

ме

-

роприятий

поэтому

 

там

где

 

это

 

воз

-

можно

целесообразно

 

заменять

 

гро

-

зозащитные

 

тросы

 

на

 

ОПН

Плавка

 

на

 

ОКГТ

 

с

 

учетом

 

жесткого

 

ограниче

-

ния

 

температуры

 

оптоволокна

 

долж

-

на

 

проводиться

 

только

 

от

 

ВУПГ

осна

-

щенных

 

гибкой

 

многофункциональ

-

ной

 

системой

 

управления

регулиро

-

вания

защиты

 

и

 

автоматики

.

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Гуревич

 

М

.

К

., 

Козлова

 

М

.

А

., 

Репин

 

А

.

В

., 

Шершнев

 

Ю

.

А

Способы

 

пре

-

дотвращения

 

аварий

вызванных

 

гололедообразованием

 

на

 

прово

-

дах

 

и

 

грозозащитных

 

тросах

 

ВЛ

// 

Известия

 

НИИ

 

Постоянного

 

тока

 64, 2010, 

стр

. 235.

2. http://www.niipt.com/common/

products.php

3. 

Новикова

 

А

.

Н

., 

Шмараго

 

О

.

В

., 

Ма

-

кашин

 

Е

.

А

Эффективность

 

схем

 

грозозащиты

 

ВЛ

 110 

кВ

 

и

 

выше

 

с

 

использованием

 

ОПН

расчетные

 

оценки

 

и

 

опыт

 

эксплуатации

//

Из

-

вестия

 

НИИ

 

Постоянного

 

тока

 63, 2008, 

стр

. 136.

ФИУ

 — 

формирователь

 

импульсов

 

управления

 

тиристорами

;

БП

 

ФИУ

 — 

блок

 

питания

 

формирователей

 

импульсов

 

управления

 

тиристорами

;

КРУ

 — 

комплектное

 

распределительное

 

устройство

;

ТСН

 — 

трансформатор

 

собственных

 

нужд

;

МТ

 — 

модуль

 

тиристорный

.

Рис

. 4. 

Эскиз

 

расположения

 

оборудования

 

в

 

мобильном

 

управляемом

 

выпрямителе

 

плавки

 

гололеда

Способ

 

плавки

 

от

 

дизеля

 0,4 

кВ

Длина

 

проплав

-

ляемого

 

отрезка

 

ВЛ

км

Переменным

 

током

0,9

Постоянным

 

то

-

ком

 

по

 

схеме

 

фаза

-

фаза

1,2

Постоянным

 

то

-

ком

 

по

 

схеме

 

фазы

-

фаза

1,6

Табл

. 3. 

Возможности

 

плавки

 

провода

 

АС

-35 

от

 

низковольтного

 

дизеля


Оригинал статьи: Методы предотвращения гололедных аварий в России

Читать онлайн

В принятой в 2010 году ОАО «ФСК ЕЭС» специализированной базовой инновационной программе отмечается, что наиболее эффективным методом борьбы с обледенением проводов является нагрев их электрическим током.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(82), январь-февраль 2024

Особенности технологии защитного заземления при работах на ВЛ, находящихся под наведенным напряжением

Воздушные линии Работа под напряжением Охрана труда / Производственный травматизм
Платонова Е.Г. Мюльбаер А.А. Целебровский Ю.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»