Меняем бензин на электричество

Page 1
background image

Page 2
background image

52

— 

Денис

 

Юрьевич

создание

 

ин

-

фраструктуры

 

для

 

электромобиль

-

ного

 

транспорта

 — 

дело

 

для

 

России

 

новое

От

 

того

как

 

пойдёт

 

реализа

-

ция

 

проекта

 

в

 

Москве

во

 

многом

 

зависит

 

будущее

 

электромобилей

 

в

 

стране

Понимаете

 

ли

 

вы

 

всю

 

сте

-

пень

 

ответственности

— 

Конечно

Мы

 

очень

 

тщатель

-

но

 

разрабатывали

 

проект

отшлифо

-

вывали

 

каждый

 

этап

придирчиво

 

от

-

бирали

 

партнёров

Была

 

продела

-

на

 

огромная

 

предварительная

 

рабо

-

та

Но

 

сегодня

 

проект

который

 

но

-

сит

 

название

  «

МОЭСК

-EV», 

уже

 

пере

-

шёл

 

в

 

практическую

 

плоскость

На

 

первом

 

этапе

 

мы

 

установим

 28 

за

-

рядных

 

станций

 

на

 

территории

 

обслу

-

живания

 

нашей

 

компании

Большая

 

часть

 

из

 

них

 

будет

 

размещена

 

в

 

Мо

-

скве

а

 

остальные

 — 

в

 

Московской

 

об

-

ласти

Точные

 

адреса

 

зарядных

 

стан

-

ций

 

пока

 

находятся

 

на

 

стадии

 

согла

-

сования

.

— 

Зачем

 

россиянину

 

электромо

-

биль

?

— 

Одной

 

из

 

ключевых

 

проблем

особенно

 

для

 

крупных

 

городов

явля

-

ется

 

экология

До

 80% 

выбросов

 

всех

 

вредных

 

веществ

 

в

 

атмосферу

 

в

 

ме

-

гаполисах

 

и

 

городах

-

миллионниках

 

приходится

 

на

 

автотранспорт

Ужесто

-

чение

 

экологических

 

норм

перевод

 

двигателей

 

на

 

бензин

 

евро

-4, 

евро

-5 

частично

 

решат

 

проблему

выбросов

 

становится

 

меньше

Но

 

они

 

всё

 

рав

-

но

 

есть

Электромобиль

 

не

 

имеет

 

вы

-

хлопной

 

трубы

он

 

ничего

 

не

 

выбра

-

сывает

 

в

 

процессе

 

движения

явля

-

ется

 

абсолютно

 

экологически

 

чистым

 

средством

 

передвижения

Кроме

 

того

у

 

электромобиля

 

гораздо

 

мень

-

ший

 

уровень

 

шума

 

по

 

сравнению

 

с

 

бензиновыми

 

и

 

дизельными

 

двига

-

телями

а

 

в

 

городах

 

есть

 

понятие

 

шу

-

мового

 

загрязнения

 

среды

Плюс

 

ко

 

всему

 

прочему

 

электромобиль

 

спо

-

собствует

 

повышению

 

эффективно

-

сти

 

использования

 

существующей

 

электросетевой

 

инфраструктуры

Ча

-

сто

 

оппоненты

 

говорят

что

 

электро

-

мобиль

 

не

 

такой

 

уж

 

чистый

т

.

к

для

 

того

чтобы

 

произвести

 

электроэнер

-

гию

необходимую

 

для

 

зарядки

 

его

 

батареи

всё

 

равно

 

требуется

 

сжечь

 

углеводородное

 

топливо

 

на

 

электро

-

станциях

Считаю

 

важным

 

пояснить

 

этот

 

момент

Во

-

первых

существуют

 

способы

 

генерации

 

электроэнергии

не

 

приводящие

 

к

 

выбросам

 

в

 

атмос

-

феру

 

вредных

 

веществ

а

 

также

 

пар

-

никовых

 

газов

это

 

прежде

 

всего

 

ги

-

дрогенерация

 

и

 

атомная

 

генерация

есть

 

ещё

 

ветряная

 

и

 

солнечная

И

 

в

 

тех

 

регионах

где

 

эти

 

виды

 

генерации

 

присутствуют

вопрос

 

вообще

 

отпада

-

ет

 

сам

 

собой

Однако

 

есть

 

регионы

где

 

на

 

самом

 

деле

 

нет

 

перечислен

-

ных

 

источников

 

энергии

 

в

 

достаточ

-

ном

 

количестве

Например

если

 

мы

 

говорим

 

про

 

Москву

 

и

 

Московскую

 

область

то

 

электроэнергия

 

в

 

этом

 

ре

-

гионе

 

производится

 

на

 

газовых

 

элек

-

тростанциях

Чтобы

 

быть

 

уверенны

-

ми

 

в

 

правильности

 

наших

 

шагов

мы

 

рассчитали

 

выбросы

 

вредных

 

ве

-

ществ

 

на

 

конкретных

 

электростан

-

циях

 

в

 

расчёте

 

на

 1 

кВт

ч

 

вырабо

-

Меняем бензин на 

электричество

«Московская объединённая электросетевая компа-
ния» (МОЭСК) до конца 2011 года планирует открыть 
в Москве 28 заправочных пунктов для электромоби-
лей. О перспективах развития электромобильной от-
расли в нашей стране рассказывает заместитель дирек-
тора по информационным технологиям, инновациям 
и операционной эффективности ОАО «МОЭСК», кан-
дидат технических наук Денис ЦЫПУЛЁВ.

танной

 

электроэнергии

а

 

затем

 

и

 

на

 

км

 

пробега

 

электромобиля

Резуль

-

таты

 

показали

что

 

даже

 

в

 

этом

 

случае

 

электромобили

 

существенно

 

более

 

экологически

 

безопасный

 

вид

 

транс

-

порта

чем

 

машины

 

с

 

двигателем

 

вну

-

треннего

 

сгорания

.

— 

Какие

 

зарядные

 

станции

 

пла

-

нируется

 

построить

 

в

 

рамках

 

пилот

-

ного

 

проекта

?

— 

Будет

 

установлено

 

три

 

вида

 

за

-

рядных

 

станций

Первый

 — 

заряд

-

ные

 

станции

 

с

 

переменным

 

током

 

мощностью

 

до

 3,5 

киловатт

напря

-

жением

 220 

Вольт

однофазное

 

под

-

ключение

 

с

 

максимальным

 

током

 16 

Ампер

Второй

 

тип

 — 

зарядные

 

стан

-

ции

 

с

 

переменным

 

током

 

по

 

трём

 

фа

-

зам

Соответственно

напряжением

 

380 

Вольт

с

 

максимальным

 

током

 

32 

Ампера

 

и

 

мощностью

 

до

 22 

кило

-

ватт

Зарядные

 

станции

 

третьего

 

типа

 

— 

это

 

станции

 

с

 

постоянным

 

током

 

стандарта

 CHAdeMO, 

мощностью

 50 

киловатт

 

и

 

напряжением

 600 

Вольт

Эти

 

типы

 

станций

 

соответствуют

 

всем

 

принятым

 

мировым

 

стандартам

 

и

 

яв

-

ляются

 

универсальными

.

— 

На

 

какие

 

вопросы

 

вы

 

хотите

 

найти

 

ответы

 

в

 

рамках

 

пилотного

 

проекта


Page 3
background image

53

№ 6 (9), ноябрь-декабрь, 2011

— 

Проект

  «

МОЭСК

-EV» 

рассчитан

 

на

 

год

По

 

его

 

результатам

 

мы

 

плани

-

руем

 

получить

 

информацию

 

об

 

осо

-

бенностях

 

эксплуатации

 

инфраструк

-

туры

 

электромобилей

 

в

 

условиях

 

ме

-

гаполиса

 

и

 

разработать

 

общую

 

кон

-

цепцию

 

внедрения

 

электротранспор

-

та

 

в

 

крупных

 

городах

 

России

.

Наша

 

цель

 

также

 

выяснить

ка

-

кой

 

тип

 

зарядки

 

более

 

подходит

 

к

 

на

-

шим

 

условиям

 

эксплуатации

В

 

свя

-

зи

 

с

 

этим

 

будет

 

проведена

 

серьёзная

 

научно

-

исследовательская

 

работа

Мы

 

рассматриваем

 

несколько

 

вари

-

антов

 

зарядки

 

электромобилей

 — 

от

 

часов

 

до

 10 

минут

Они

 

требуют

 

раз

-

ных

 

подходов

различной

 

инфраструк

-

туры

 

и

 

разных

 

технических

 

решений

Какие

 

окажутся

 

наиболее

 

приемле

-

мыми

 

для

 

российских

 

пользователей

мы

 

выясним

 

в

 

результате

 

исследова

-

ний

 

и

надеюсь

уже

 

через

 

год

 

смо

-

жем

 

ответить

 

на

 

этот

 

вопрос

 

аргумен

-

тированно

 

и

 

обоснованно

— 

Чтобы

 

обеспечить

 

потребности

 

электромобильной

 

инфраструктуры

придётся

наверное

вводить

 

новые

 

энергомощности

?

— 

Сначала

 

нужно

 

по

 

максимуму

 

задействовать

 

те

 

мощности

которые

 

уже

 

есть

так

 

как

 

эффективность

 

их

 

использования

 

составляет

 

порядка

 

65—70%. 

То

 

есть

 

у

 

нас

 

есть

 

некий

 

ре

-

зерв

 

мощности

который

 

мы

 

вынуж

-

дены

 

содержать

 

из

-

за

 

неравномер

-

ности

 

суточного

 

графика

 

сетевой

 

на

-

грузки

Как

 

известно

пики

 

электро

-

потребления

 

приходятся

 

на

 

утрен

-

ние

 

и

 

вечерние

 

часы

А

 

в

 

ночное

 

вре

-

мя

 

проявляется

 

существенный

 

провал

 

в

 

электропотреблении

Но

 

ведь

 

подстанции

 

и

 

линии

 

электропередачи

 

построены

 

с

 

запасом

с

 

расчётом

 

на

 

макси

-

мальное

 

электропотребление

И

 

в

 

определённое

 

время

 

су

-

ток

 

они

 

передают

 

мощность

 

су

-

щественно

 

меньше

 

той

кото

-

рую

 

они

 

могли

 

бы

 

передавать

За

 

счёт

 

этого

 

как

 

раз

 

и

 

создаёт

-

ся

 

резерв

 

мощности

Заряжая

 

большую

 

часть

 

электротранс

-

порта

 

в

 

ночное

 

время

мы

 

смо

-

жем

 

заполнить

 

график

 

сетевой

 

нагрузки

 

и

 

сгладить

 

ночной

 

про

-

вал

В

 

результате

 

никаких

 

до

-

полнительных

 

мощностей

 

на

 

нужды

 

зарядки

 

электротранс

-

порта

 

в

 

ближайшие

 

годы

 

не

 

по

-

требуется

Во

 

всяком

 

случае

на

 

ближайшие

 5—7 

лет

 

нам

 

хватит

 

того

 

запаса

который

 

уже

 

есть

Что

 

касается

 

последующего

 

пе

-

риода

 

времени

я

 

думаю

у

 

нас

 

ещё

 

есть

 

пара

 

лет

чтобы

 

посмотреть

как

 

будет

 

развиваться

 

электротранспорт

 

в

 

мегаполисе

 

и

 

разработать

 

правиль

-

ную

 

стратегию

 

технического

 

развития

 

сети

— 

Какими

 

знаниями

 

должен

 

об

-

ладать

 

владелец

 

электромобиля

?

— 

Прежде

 

всего

 

он

 

должен

 

нау

-

читься

 

правильно

 

пользоваться

 

ма

-

шиной

Есть

 

принципиальная

 

разни

-

ца

 

в

 

поведенческой

 

модели

 

потре

-

бителей

 

традиционного

 

авто

 

и

 

элек

-

тромобиля

Наш

 

водитель

как

 

прави

-

ло

приезжает

 

на

 

заправку

заправ

-

ляет

 

полный

 

бак

 

и

 

ездит

пока

 

стре

-

лочка

 

на

 

указателе

 

уровня

 

топли

-

ва

 

не

 

опустится

 

до

 

нуля

Тогда

 

води

-

тель

 

едет

 

на

 

заправку

снова

 

заправ

-

ляется

 

до

 

полного

 

бака

 — 

и

 

катается

 

ещё

 

недели

 

две

С

 

одной

 

стороны

это

 

экономит

 

время

 (

не

 

надо

 

на

 

заправ

-

ку

 

часто

 

ездить

), 

с

 

другой

 — 

все

 

как

-

то

 

к

 

этому

 

уже

 

привыкли

С

 

электромо

-

билем

 

подход

 

совершенно

 

иной

Он

 

больше

 

похож

 

на

 

то

как

 

мы

 

заряжа

-

ем

 

мобильный

 

телефон

 

или

 

ноутбук

В

 

течение

 

дня

 

мы

 

пользуемся

 

телефо

-

ном

 

или

 

ноутбуком

если

 

нужно

под

-

заряжаем

 

их

 

на

 

работе

вечером

 

при

-

ходим

 

домой

 

и

 

ставим

 

их

 

на

 

зарядку

ложимся

 

спать

а

 

с

 

утра

 

отключаем

 

от

 

зарядного

 

устройства

 

и

 

целый

 

день

 

опять

 

ими

 

пользуемся

С

 

электромо

-

билем

 

точно

 

так

 

же

— 

Вдруг

 

понадобится

 

подзаря

-

диться

 

между

 

пробегами

Где

 

ис

-

кать

 

станцию

Насколько

 

удобно

 

они

 

будут

 

расположены

— 

Схема

 

размещения

 

станций

 

бу

-

дет

 

оптимальной

Кроме

 

того

учиты

-

ваются

 

все

 

особенности

 

использова

-

ния

 

транспорта

По

 

статистике

 95% 

своего

 

жизненного

 

цикла

 

машина

 

проводит

 

на

 

парковке

и

 

только

 5% — 

в

 

дороге

То

 

есть

 

из

 24 

часов

 

машина

 

работает

 2—3—4 

часа

всё

 

остальное

 

время

 

она

 

где

-

то

 

стоит

Так

 

вот

пока

 

она

 

стоит

она

 

может

 

подзаряжать

-

ся

Более

 

того

мы

 

смотрим

 

сейчас

 

на

 

перспективу

 

и

 

закладываем

 

те

 

инно

-

вационные

 

технологии

которые

 

толь

-

ко

 

обсуждаются

 

в

 

мире

они

 

нигде

 

не

 

внедрены

и

возможно

мы

 

станем

 

пионерами

Речь

 

идёт

 

о

 

возможно

-

сти

 

включения

 

электромобиля

 

в

 

сеть

 

не

 

только

 

как

 

потребителя

 

электро

-

энергии

но

 

и

 

как

 

накопителя

Элек

-

тромобиль

 

может

 

работать

 

как

 

ём

-

кость

в

 

которой

 

накоплено

 

какое

-

то

 

количество

 

электроэнергии

которую

 

можно

 

выдать

 

в

 

сеть

 

для

 

покрытия

 

пи

-

ковых

 

нагрузок

 

в

 

некотором

 

локаль

-

ном

 

регионе

Эта

 

технология

 

получила

 

название

 «vehicle to grid 

или

 V2G» — 

«

машина

 

для

 

сети

» — 

и

 

подразумева

-

ет

 

двустороннюю

 

передачу

 

мощно

-

сти

Электромобиль

будучи

 

на

 

пар

-

ковке

 

присоединён

 

к

 

зарядной

 

стан

-

ции

является

 

в

 

этот

 

момент

 

частью

 

так

 

называемых

 

интеллектуальных

 

сетей

И

как

 

элемент

 Smart Grid, 

он

 

управляется

 

централизованно

как

 

и

 

остальная

 

инфраструктура

в

 

какой

-

то

 

момент

 

времени

 

он

 

может

 

заряжать

-

ся

 

от

 

сети

если

 

есть

 

избыток

 

мощно

-

сти

 

в

 

сети

а

 

в

 

какой

-

то

 

момент

если

 

будет

 

дефицит

он

 

может

 

отдавать

 

из

 


Page 4
background image

54

своей

 

батареи

 

мощность

 

на

 

нужды

 

сети

Диапазон

 

в

 

части

 

выдачи

 

или

 

потребления

 

мощности

 

ограничива

-

ется

 

только

 

высоким

 

уровнем

 

заря

-

да

 

батареи

Если

 

машина

 

приехала

включилась

 

в

 

зарядную

 

станцию

то

 

к

 

регулированию

 

она

 

может

 

быть

 

допу

-

щена

 

только

 

через

 

несколько

 

часов

 — 

после

 

того

как

 

достаточно

 

зарядится

«

МОЭСК

» 

планирует

 

отрабатывать

 

эту

 

технологию

 

совместно

 

с

 

автопро

-

изводителями

и

надеюсь

со

 

време

-

нем

 

мы

 

сможем

 

предложить

 

обосно

-

ванные

 

коммерческие

 

и

 

организа

-

ционные

 

решения

Система

 

накопле

-

ния

 

электроэнергии

 

давно

 

уже

 

явля

-

ется

 

головной

 

болью

 

сетевого

 

ком

-

плекса

и

 

в

 

данном

 

случае

 

идёт

 

речь

 

о

 

гораздо

 

более

 

разумной

 

и

 

эффектив

-

ной

 

распределённой

 

системе

 

накопи

-

телей

Если

 

научиться

 

управлять

 

ими

 

централизованно

то

 

можно

 

получать

 

гигантскую

 

запасённую

 

мощность

которую

 

в

 

нужный

 

момент

 

можно

 

ис

-

пользовать

Конечно

если

 

идёт

 

речь

 

об

 

одной

 

машине

то

 

это

 

ничто

 

для

 

сети

но

 

когда

 

таких

 

машин

 

будут

 

сот

-

ни

тысячи

 

или

 

миллионы

 — 

это

 

гигант

-

ские

 

цифры

гигаватты

И

если

 

эти

-

ми

 

гигаваттами

 

научиться

 

правильно

 

распоряжаться

перед

 

нами

 

откроют

-

ся

 

широчайшие

 

перспективы

Сегод

-

ня

 

это

 

кажется

 

фантастикой

Но

 

науч

-

ные

 

решения

 

уже

 

есть

они

 

отрабаты

-

ваются

 

в

 

лабораториях

А

 

наша

 

зада

-

ча

 — 

обеспечить

 

внедрение

 

этих

 

ре

-

шений

 

в

 

жизнь

.

— 

Готова

 

ли

 

российская

 

про

-

мышленность

 

обеспечить

 

развитие

 

электромобильной

 

отрасли

 

в

 

стра

-

не

Или

 

ставка

 

делается

 

на

 

ино

-

странные

 

компании

?

— 

В

 

рамках

 

пилотного

 

проекта

 

мы

 

вынуждены

 

пользоваться

 

зару

-

бежным

 

оборудованием

потому

 

что

 

в

 

России

 

на

 

сегодня

 

готовых

 

ком

-

мерческих

 

продуктов

 

отечественно

-

го

 

производства

 

нет

Есть

 

ряд

 

нара

-

боток

но

 

комплексных

 

решений

 

нет

В

 

рамках

 

проекта

 

мы

 

планируем

 

раз

-

работать

 

отечественную

 

модель

 

за

-

рядной

 

станции

которая

 

не

 

только

 

бу

-

дет

 

соответствовать

 

мировым

 

стан

-

дартам

 

и

 

удовлетворять

 

сугубо

 

специ

-

фическим

 

задачам

 

сетевого

 

комплек

-

са

но

 

и

 

подходить

 

к

 

нашим

 

клима

-

тическим

 

условиям

Мы

 

предполага

-

ем

что

 

это

 

оборудование

 

будет

 

впол

-

не

 

конкурентоспособным

 

и

возмож

-

но

в

 

перспективе

 

выйдет

 

и

 

на

 

меж

-

дународные

 

рынки

Мы

 

хорошо

 

пони

-

маем

куда

 

движется

 

мировой

 

авто

-

пром

 

и

 

промышленность

производя

-

щая

 

оборудование

 

для

 

электротранс

-

порта

И

 

считаем

что

 

у

 

России

 

есть

 

хорошие

 

перспективы

 

и

 

наши

 

ком

-

пании

 

вполне

 

могут

 

конкурировать

 

с

 

иностранными

В

 

частности

появил

-

ся

 

первый

 

отечественный

 

поставщик

 

комплексных

 

проектов

 

и

 

комплекс

-

ных

 

систем

которые

 

включают

 

в

 

себя

 

как

 

зарядное

 

оборудование

так

 

и

 

си

-

стему

 

управления

программную

ав

-

торизационную

 

часть

Он

 

занимает

-

ся

 

исключительно

 

инновационными

 

проектами

и

 

мы

 

рады

что

 

в

 

нашей

 

стране

 

есть

 

коллективы

способные

 

выполнять

 

сложные

 

задания

 

и

 

пред

-

лагать

 

оптимальные

 

решения

— 

При

 

всех

  «

плюсах

» 

у

 

электро

-

мобилей

 

есть

 

один

 

существенный

 

недостаток

 — 

небольшая

 

протяжён

-

ность

 

пробега

 

без

 

подзарядки

Со

-

гласитесь

, 150 

километров

 

при

 

на

-

ших

 

расстояниях

 — 

это

 

мало

— 

Технологии

 

очень

 

быстро

 

разви

-

ваются

и

 

через

 

какое

-

то

 

время

 

бата

-

рея

 

будет

 

позволять

 

проезжать

 

в

 

разы

 

большие

 

расстояния

 

на

 

одной

 

заряд

-

ке

Три

 

года

 

назад

 

мы

 

и

 

мечтать

 

не

 

могли

что

 

у

 

электромобилей

 

появят

-

ся

 

возможности

которые

 

есть

 

сегод

-

ня

Что

 

будет

 

через

 

три

 

года

 — 

можно

 

только

 

фантазировать

Я

 

уверен

что

 

в

 

ближайшее

 

десятилетие

 

нас

 

ждёт

 

ре

-

волюция

 

в

 

транспорте

и

 

отрадно

что

 

мы

 

имеем

 

к

 

этому

 

непосредственное

 

отношение

— 

Насколько

 

дорого

 

обходится

 

топливо

 

для

 

электромобиля

— 

Стоимость

 

одного

 

километра

 

пробега

 

на

 

электромобиле

 

в

 22 

раза

 

меньше

чем

 

на

 

бензиновом

 

или

 

ди

-

зельном

 

двигателе

Мы

 

ставили

 

реаль

-

ный

 

эксперимент

проехав

 

на

 

маши

-

не

 150 

км

За

 

ночь

 

её

 

зарядили

и

 

за

-

рядка

 

по

 

счётчику

 

стоила

 10 

руб

Мож

-

но

 

проехать

 600 

км

 

за

 40 

рублей

тог

-

да

 

как

 

бензина

 

на

 

этот

 

же

 

отрезок

 

при

-

дётся

 

купить

 

на

 1000—1500 

рублей

— 

Планирует

 

ли

 

МОЭСК

 

перево

-

дить

 

свой

 

автопарк

 

на

 

электриче

-

ство

— 

Безусловно

В

 

рамках

 

проек

-

та

 

одной

 

из

 

задач

 

является

 

эксплуа

-

тация

 

разных

 

типов

 

электромобилей

для

 

того

 

чтобы

 

в

 

реальных

 

условиях

 

оценить

 

эффективность

 

применения

 

этих

 

транспортных

 

средств

 

и

 

понять

какой

 

экономический

 

эффект

 

мы

 

мо

-

жем

 

получить

 

от

 

использования

 

этого

 

вида

 

транспорта

— 

Какие

 

меры

 

государственной

 

поддержки

 

необходимы

 

для

 

разви

-

тия

 

электротранспорта

 

нового

 

поко

-

ления

?

— 

Участие

 

государства

 

в

 

продви

-

жении

 

электротранспорта

 

являет

-

ся

 

одним

 

из

 

важных

если

 

не

 

клю

-

чевых

аспектов

Во

 

всём

 

мире

 

раз

-

витие

 

электротранспорта

 

связано

 

с

 

программами

 

государственной

 

под

-

держки

Практически

 

во

 

всех

 

стра

-

нах

 

присутствуют

 

субсидии

 

на

 

покуп

-

ку

 

электромобилей

льготы

 

по

 

опла

-

те

 

налоговых

 

и

 

таможенных

 

пошлин

различные

 

немонетарные

 

меры

 

сти

-

мулирования

бесплатная

 

парков

-

ка

бесплатный

 

въезд

 

в

 

центр

 

горо

-

да

 

или

 

возможность

 

движения

 

по

 

вы

-

деленным

 

полосам

 

для

 

общественно

-

го

 

транспорта

что

 

существенно

 

сэ

-

кономит

 

время

 

в

 

мегаполисе

 

на

 

пе

-

редвижение

поможет

 

избежать

 

про

-

бок

Такой

 

комплекс

 

мер

 

и

 

подходов

 

нами

 

подготовлен

 

на

 

основании

 

ми

-

рового

 

опыта

Информация

 

переда

-

на

 

в

 

профильное

 

подразделение

 

госу

-

дарственных

 

органов

она

 

сейчас

 

из

-

учается

и

 

я

 

надеюсь

что

 

в

 

ближай

-

шие

 

несколько

 

месяцев

 

будут

 

приня

-

ты

 

конкретные

 

меры

 

и

 

шаги

 

по

 

сти

-

мулированию

 

развития

 

этой

 

отрасли

Беседовала

 

Людмила

 

ЮДИНА


Читать онлайн

«Московская объединённая электросетевая компания» (МОЭСК) до конца 2011 года планирует открыть в Москве 28 заправочных пунктов для электромобилей. О перспективах развития электромобильной отрасли в нашей стране рассказывает заместитель директора по информационным технологиям, инновациям и операционной эффективности ОАО «МОЭСК», кандидат технических наук Денис ЦЫПУЛЁВ.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(62), сентябрь-октябрь 2020

«Россети»: создаем экосистему для транспорта будущего

Интервью Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Интервью с заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Россети» К.А. Михайликом
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»