18
Ноябрь
–
декабрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Масштабная модернизация
в Новом Орлеане
Налаживание эффективной коммуникации между
всеми заинтересованными сторонами способствовало
успеху проекта компании Entergy.
Джордан Монтц (Jordan Montz),
Entergy Services Inc.
Г
ород
Новый
Орлеан
(
Луизиана
,
США
)
известен
своей
кухней
,
историей
и
культурой
.
Улицы
Нового
Орлеана
знамениты
карнавалами
Мар
-
ди
Гра
,
трамвайными
путями
,
ресторанчиками
морепродуктов
и
одноэтажными
домиками
shotgun
house,
распространенными
на
юге
США
еще
с
конца
XVIII
века
.
Некоторые
из
этих
улиц
обслуживаются
энергетической
компанией
Entergy.
Стальные
опоры
линий
электропередачи
и
провода
,
существовавшие
здесь
в
течение
десятилетий
,
уже
не
вписываются
в
атмосферу
большого
города
.
Именно
поэтому
во
-
прос
о
модернизации
опор
высотой
100
футов
(30,5
м
)
и
многих
милей
проводов
становится
очевидным
для
многих
людей
.
В
2014
году
компания
Entergy
решила
вывести
из
эксплуатации
электростанцию
Michoud
в
Новом
Ор
-
леане
.
Станция
вырабатывала
875
МВт
мощности
и
обеспечивала
город
электроэнергией
на
пике
гра
-
фика
нагрузки
более
полувека
.
Чтобы
вывести
из
экс
-
плуатации
эту
станцию
,
компании
требовалось
обе
-
спечить
поставку
электроэнергии
в
Новый
Орлеан
от
других
генерирующих
объектов
.
Именно
тогда
и
был
запущен
проект
стоимостью
30
млн
долларов
по
мо
-
дернизации
линий
электропередачи
,
питающихся
от
электростанции
Ninemile.
Вышеуказанный
проект
предполагает
модер
-
низацию
12
миль
(19,3
км
)
линий
электропередачи
напряжением
230
кВ
.
Это
позволит
осуществлять
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЛЭП
В
месте
,
где
линия
электропередачи
230
кВ
компании
Entergy
пересекает
автостраду
вблизи
стадиона
Mercedes-Benz
Superdome
в
Новом
Орлеане
,
работы
по
протяжке
линий
электропередачи
начинались
по
выходным
дням
рано
утром
.
19
Ноябрь
–
декабрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЛЭП
поставку
электроэнергии
по
низкой
стоимости
от
эффективной
электро
-
станции
Ninemile
компании
Entergy.
Модернизируемые
линии
230
кВ
Nine-
mile-Derbigny
и
Ninemile-Napoleon
были
построены
в
1960-
х
годах
.
Они
берут
свое
начало
у
электростанции
Ninemile,
затем
пересекают
реку
Мис
-
сисипи
и
проходят
через
перегружен
-
ные
улицы
Нового
Орлеана
.
Некоторые
подробности
о
линиях
Линия
электропередачи
Ninemile-
Napoleon
проходит
вдоль
дамбы
реки
Миссисипи
,
далее
поворачивает
на
улицу
Magazine Street
и
идет
в
направ
-
лении
к
подстанции
Napoleon.
Линия
Ninemile-Derbigny
пересекает
густона
-
селенную
местность
и
проходит
прямо
через
центр
города
по
направлению
к
подстанции
Derbigny,
расположен
-
ной
вблизи
стадиона
Mercedes-Benz
Superdome.
Улица
Magazine Street
из
-
вестна
своими
магазинами
,
галерея
-
ми
,
ресторанами
,
большими
дубами
и
входом
в
зоопарк
Audubon.
Линия
электропередачи
Ninemile-Derbigny
проходит
через
частный
университет
и
несколько
раз
пересекает
фе
-
деральную
автомагистраль
Interstate 10.
Средняя
длина
пролета
между
двумя
соседними
опорами
линий
электропередачи
составляет
300
фу
-
тов
(91
метр
).
Первоначально
линии
были
выполнены
в
трехфазном
исполнении
из
сталеалюминевых
про
-
водов
(ACSR)
и
были
рассчитаны
на
нагрузку
1607
А
.
Для
обеспечения
города
достаточным
количеством
электроэнергии
необходимо
было
увеличить
про
-
пускную
способность
обеих
линий
по
току
по
крайней
мере
до
2100
А
.
Применение
проводов
Diver
Для
проведения
модернизации
необходимо
было
приложить
невероятные
усилия
.
Проектная
коман
-
да
компании
Entergy
была
нацелена
на
поиск
тако
-
го
решения
,
которое
в
наименьшей
степени
воздей
-
ствовало
бы
на
городскую
жизнь
и
местных
жителей
.
Сжатые
временные
рамки
и
изрядно
утомленные
бесконечными
проектами
по
улучшению
инфраструк
-
туры
жители
города
только
усложняли
задачу
.
Для
достижения
намеченной
цели
инженерная
группа
комплексно
оценила
максимально
допусти
-
мую
токовую
нагрузку
и
значение
стрелы
прове
-
са
проводов
.
Алюминиевый
композитный
провод
(ACCR) 3M 1272
компании
Diver
был
легче
и
имел
меньшую
стрелу
провеса
,
чем
исходный
провод
ACSR,
при
этом
расчетная
токовая
нагрузка
ново
-
го
провода
достигала
2179
А
при
максимальной
ра
-
бочей
температуре
392 °F (200 °C).
Самым
важным
фактором
было
то
,
что
провод
Diver
мог
быть
подве
-
шен
на
существующие
опоры
,
так
как
уход
от
уста
-
новки
новых
массивных
опор
линий
электропередачи
уменьшал
количество
перебоев
в
электроснабжении
города
и
позволял
сэкономить
средства
.
Трассы
линий
электропередачи
были
обследова
-
ны
с
помощью
лазерного
локатора
(
ЛИДАР
).
Для
про
-
На
этом
снимке
показана
часть
Нового
Орлеана
,
в
которой
осуществлялся
проект
модернизации
линий
электропередачи
.
Верхняя
красная
линия
соот
-
ветствует
воздушной
линии
Ninemile-Derbigny,
заканчивающейся
вблизи
ста
-
диона
Mercedes-Benz Superdome,
а
нижняя
—
линии
Ninemile-Napoleon.
Строительные
бригады
подрядчика
Entergy
заменяют
тра
-
версы
линии
электропередачи
.
На
новых
траверсах
устанав
-
ливаются
штыревые
полимерные
изоляторы
.
20
Ноябрь
–
декабрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
ектирования
линий
было
использовано
программное
обеспечение
PLS-CADD.
Была
составлена
модель
линий
с
учетом
использования
проводов
3M 1272
ACCR Diver,
а
также
проанализированы
опоры
и
изо
-
ляторы
.
Дополнительно
была
произведена
оценка
воздушных
зазоров
между
проводами
и
различными
объектами
,
в
том
числе
улицами
,
дорогами
и
объек
-
тами
инфраструктуры
.
Строительство
и
налаживание
связи
Проектирование
линий
было
не
самой
сложной
ча
-
стью
работы
.
Сотрудникам
компании
Entergy
нужно
было
переходить
к
планированию
строительства
.
С
самого
начала
появился
ряд
трудностей
.
В
част
-
ности
,
необходимо
было
заменить
траверсы
и
изо
-
ляторы
более
чем
на
200
опорах
.
Это
означало
,
что
подъемники
и
краны
должны
были
ездить
по
узким
городским
улочкам
каждый
день
утром
и
вечером
.
Строительное
оборудование
и
материалы
были
при
-
чиной
перекрытия
полос
движения
автотранспорта
на
оживленных
улицах
в
течение
большей
части
дня
.
Кроме
того
,
доступ
ко
многим
опорам
был
ограничен
,
так
как
они
были
расположены
во
дворах
и
на
парков
-
ках
потребителей
.
Сотрудники
компании
старались
сосредоточиться
на
тех
решениях
,
которые
повлек
-
ли
бы
за
собой
минимально
возможное
количество
нарушений
электроснабжения
.
Обеспечение
обще
-
ственной
безопасности
и
информирование
населе
-
ния
также
было
одной
из
приоритетных
задач
.
Замену
проводов
на
протяжении
12
миль
(19,3
км
)
компания
Entergy
согласовывала
с
администрацией
Нового
Орлеана
,
Советом
по
вопросам
дамб
Ново
-
го
Орлеана
,
Департаментом
транспорта
Луизианны
,
Инженерным
корпусом
армии
США
(USACE),
а
также
с
основными
общественными
организациями
и
мест
-
ными
предприятиями
.
Тесное
сотрудничество
с
го
-
родскими
чиновниками
,
предприятиями
и
жителями
позволяло
всем
вышеперечисленным
быть
в
курсе
планов
и
действий
энергетической
компании
.
На
-
лаживание
коммуникации
со
всеми
вовлеченными
субъектами
было
жизненно
необходимым
фактором
успеха
всего
проекта
.
Для
обеспечения
информированности
потребите
-
лей
и
жителей
города
сотрудники
компании
использо
-
вали
СМИ
,
встречи
с
общественностью
,
дни
открытых
дверей
,
информирование
через
общественные
ор
-
ганизации
,
предупредительные
телефонные
звонки
,
размещение
актуальной
информации
в
Интернете
и
социальных
сетях
. Entergy
запустила
официальный
сайт
проекта
(www.PowerToGrowNOLA.com),
куда
раз
-
мещалась
текущая
информа
-
ция
,
календарный
план
стро
-
ительства
,
детализированное
описание
работ
и
новости
,
связанные
с
модернизацией
линий
.
Были
определены
мес
та
протяжки
линий
электропере
-
дачи
и
разработаны
планы
по
координации
дорожного
движе
-
ния
.
Эти
планы
были
доведены
до
сведения
жителей
города
посредством
официального
сайта
проекта
и
СМИ
.
Пассажи
-
ры
общественного
транспорта
оповещались
о
потенциальных
перекрытиях
движения
на
ули
-
цах
путем
рассылки
им
сообще
-
ний
соответствующего
содер
-
жания
.
Подготовка
к
строитель
-
ным
работам
включала
в
себя
деятельность
сотрудников
от
-
дела
распределения
электро
-
энергии
компании
Entergy,
направленную
на
ограниче
-
ние
количества
отключений
.
Из
-
за
ограниченного
доступа
к
опорам
линии
электропере
-
дачи
,
обусловленным
очень
узкими
улицами
и
растущими
исторически
ценными
дубами
,
бригада
компании
Entergy
вы
-
нуждена
располагать
технику
в
маленьком
проезде
между
двумя
домами
.
Строительные
бригады
разместились
на
улице
Magazine Street
перед
зоопарком
Audubon
Zoo.
Потребовалось
два
подъемника
для
каждой
опоры
,
чтобы
произвести
удаление
и
за
-
мену
траверсы
на
новую
с
полимерными
штыревыми
изоляторами
.
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЛЭП
21
Ноябрь
–
декабрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
В
целях
сохранения
стабильного
электроснабжения
потребителей
в
течение
строительных
работ
было
запланировано
более
100
переключений
в
электри
-
ческой
сети
.
Некоторые
распределительные
линии
было
решено
оставить
под
напряжением
во
время
проведения
работ
.
Такие
линии
были
дополнительно
изолированы
перед
началом
строительства
.
На
протяжении
всей
реализации
проекта
состав
-
лялся
утренний
план
по
обеспечению
безопасности
предстоящих
работ
,
предусматривающий
возникно
-
вение
потенциальных
опасностей
.
Каждый
день
су
-
лил
компании
Entergy
новый
вызов
.
По
мере
выявле
-
ния
проблем
рабочая
группа
обсуждала
наилучшие
пути
их
решения
и
устранения
опасностей
.
Трехэтапная
модернизация
Работы
производились
в
три
этапа
:
до
,
во
время
и
после
протяжки
проводов
.
На
стадии
до
протяжки
проводов
траверсы
были
заменены
на
новые
с
при
-
менением
полимерных
штыревых
изоляторов
,
при
этом
существующий
провод
был
помещен
на
натяж
-
ные
блоки
.
Доступ
к
опорам
был
ограничен
,
и
в
боль
-
шинстве
случаев
рабочие
и
служебный
транспорт
были
вынуждены
размещаться
на
некотором
рас
-
стоянии
от
входа
на
частную
территорию
.
Затрачи
-
вая
от
двух
до
трех
часов
на
одну
опору
,
краны
Altec
и
подъемники
Terex
выстраивались
вдоль
улиц
горо
-
да
,
серьезно
ограничивая
транспортное
и
пешеходное
движение
.
Этап
протяжки
проводов
включал
в
себя
29
участ
-
ков
линии
со
средней
длиной
около
4000
футов
(1219
м
).
Подготовка
рабочих
мест
для
устройств
по
натяжению
проводов
требовала
перекрытия
улиц
.
В
некоторых
случаях
приходилось
даже
останавли
-
вать
работу
местных
предприятий
.
В
соответствии
с
планом
перекрытия
дорожного
движения
и
публич
-
ными
объявлениями
,
первая
протяжка
проводов
про
-
изводилась
вдоль
улицы
Leake Avenue,
проходящей
параллельно
дамбе
реки
Миссисипи
.
Сотрудники
Entergy
получили
разрешение
от
USACE
и
развер
-
нули
строительную
площадку
вдоль
дамбы
.
Однако
,
когда
пришло
время
для
начала
действий
,
случился
паводок
и
положил
конец
всей
работе
.
Необходи
-
мо
было
пересмотреть
планы
строительства
,
про
-
должая
информировать
общественность
и
соблю
-
дая
запланированное
время
перекрытий
дорожного
движения
.
На
протяжении
реализации
проекта
необходимо
было
4
раза
протягивать
провод
через
федеральную
трассу
Interstate 10.
Работы
такого
характера
выпол
-
нялись
по
выходным
дням
рано
утром
.
Для
их
осу
-
ществления
потребовались
месяцы
на
планирование
ограничений
дорожного
движения
и
согласование
с
департаментом
транспорта
штата
Луизиана
.
Когда
провод
протягивали
через
трассу
,
движение
транс
-
порта
в
обе
стороны
должно
было
быть
ограничено
.
Чтобы
проинформировать
об
этом
автомобилистов
перед
началом
строительных
работ
представители
компании
Entergy
выступали
на
местных
новостях
и
радио
.
В
целях
следования
плану
протяжки
проводов
ли
-
нии
электропередачи
и
предотвращения
появления
длинного
участка
линии
,
пересекающего
автостра
-
ду
,
одна
из
промежуточных
опор
была
заменена
на
стальную
анкерную
.
Эта
105-
футовая
(32
м
)
анкерная
опора
была
специально
разработана
для
сокраще
-
ния
занимаемого
пространства
на
тротуаре
перед
го
-
родским
жилым
районом
.
Вместе
с
опорой
был
также
установлен
57-
футовый
(17
м
)
фундамент
на
бурона
-
бивных
сваях
.
На
последней
стадии
проекта
после
протяжки
провода
подъемники
вернулись
к
каждой
опоре
,
сня
-
ли
натяжные
блоки
,
проверили
натяжение
проводов
и
произвели
их
закрепление
.
Стоит
отметить
,
что
представители
обслуживаю
-
щего
персонала
всегда
были
готовы
оказать
помощь
населению
.
Они
помогали
пешеходам
безопасно
переходить
дороги
,
автотранспорту
—
заезжать
на
Строительные
бригады
компании
Entergy
проводят
подго
-
товку
к
протяжке
линии
электропередачи
через
автостра
-
ду
,
прилегающую
к
стадиону
Mercedes-Benz Superdome.
Размещение
барабана
для
провода
ACCR
на
улице
приводит
к
ограничению
движения
.
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЛЭП
22
Ноябрь
–
декабрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Больше
информации
на
:
3M | www.3m.com
Altec | www.altec.com
Entergy | www.entergy.com
Terex | www.terex.com
подъездные
дорожки
и
в
гаражи
и
выезжать
из
них
,
в
общем
,
старались
минимизировать
для
населения
любое
отклонение
от
их
привычного
ритма
жизни
.
Завершение
проекта
К
середине
марта
2016
года
,
менее
чем
через
де
-
вять
месяцев
после
начала
строительства
проект
был
завершен
.
В
результате
электростанция
Ninemile
компании
Entergy
стала
обеспечивать
город
необ
-
ходимым
количеством
электроэнергии
.
Напряжение
на
обе
линии
было
подано
раньше
запланированно
-
го
срока
,
при
этом
проект
был
реализован
в
рамках
бюджета
.
Дополнительно
стоит
отметить
,
что
идея
поддержания
активной
коммуникации
с
обществен
-
ностью
имела
невероятный
успех
и
еще
найдет
себе
место
в
будущих
проектах
.
Сотрудники
компании
Entergy
завершили
работу
,
обеспечив
безопасность
и
хорошую
информированность
населения
,
и
,
в
ито
-
ге
,
позволили
Новому
Орлеану
вернуться
к
своему
привычному
ритму
жизни
.
Джордан
Монтц
старший
ин
-
женер
отдела
линий
электропередачи
компании
Entergy
Services Inc.
Является
ведущим
инженером
проектов
,
связан
-
ных
с
линиями
электропере
-
дачи
на
юге
Луизианы
.
Имеет
степень
бакалавра
компьютер
-
ной
и
вычислительной
техники
Университета
штата
Луизиана
и
лицензию
профессионально
-
го
инженера
.
Примечание
редактора
Тема
этой
статьи
была
пред
-
ставлена
на
ежегодной
конфе
-
ренции
Southeastern Electric
Exchange.
Стальная
анкерная
опора
устанавливается
на
фундамент
на
буронабивных
сваях
.
Опыт
,
описанный
в
ста
-
тье
,
известен
и
российским
энергетикам
и
широко
при
-
меняется
.
Так
,
в
Москве
еще
остались
воздушные
линии
электропередачи
,
проходя
-
щие
по
старым
трассам
в
условиях
плотной
застройки
.
Столичные
энергетики
при
реконструкции
ВЛ
,
в
принци
-
пе
,
используют
те
же
способы
,
что
и
наши
за
-
океанские
коллеги
.
Но
надо
отметить
,
что
по
российским
правилам
и
нормам
воздушные
ли
-
нии
имеют
охранные
зоны
и
не
прокладывают
-
ся
в
таких
густо
населенных
районах
.
Например
,
охранная
зона
ВЛ
220
кВ
составляет
25
метров
.
В
российских
условиях
не
применяются
такие
типы
узкобазых
опор
,
как
в
Новом
Орлеане
.
Это
связано
с
погодными
условиями
—
с
учетом
го
-
лоледных
и
ветровых
нагрузок
энергетики
в
Рос
-
сии
используют
более
мощные
опоры
.
Также
по
российским
стандартам
у
нас
больше
расстоя
-
ния
между
опорами
,
поэтому
при
реконструкции
и
строительстве
ВЛ
ставится
меньшее
количе
-
ство
опор
.
Технология
монтажа
проводов
и
установок
опор
в
российских
условиях
схожа
с
примененной
в
Новом
Орлеане
,
но
мы
во
время
каких
-
либо
ра
-
бот
на
воздушных
линиях
не
перекрываем
дви
-
жение
транспорта
,
а
применяем
специальные
защиты
или
автовышки
,
чтобы
не
создавать
неудобств
жителям
столицы
.
Композитный
провод
,
описанный
в
статье
,
в
МОЭСК
применяется
с
2010
года
,
а
стеклопла
-
стиковые
изоляторы
в
эксплуатации
с
2004
года
.
C
ейчас
внутренними
документами
МОЭСК
опреде
-
лено
обязательное
применение
такого
типа
изоля
-
торов
при
капремонте
или
реконструкции
воздуш
-
ных
ЛЭП
.
Было
интересно
прочитать
об
опыте
амери
-
канских
коллег
.
Спасибо
,
что
русская
редакция
жур
-
нала
подбирает
для
публикации
такие
интересные
и
полезные
статьи
!
КОММЕНТАРИЙ
Валерий КАРЕВ, начальник службы ЛЭП
Московских высоковольтных сетей — филиала ПАО «МОЭСК»
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЛЭП
Оригинал статьи: Масштабная модернизация в Новом Орлеане
Налаживание эффективной коммуникации между всеми заинтересованными сторонами способствовало успеху проекта компании Entergy.
Комментарий к статье:
Валерий КАРЕВ, начальник службы ЛЭП Московских высоковольтных сетей — филиала ПАО «МОЭСК».