Машина, в которую можно влюбиться

Page 1
background image

33

 6 (27), 

ноябрь

декабрь

, 2014

— 

Борис

 

Иосифович

как

 

Вы

 

рискнули

 

приобрести

 

электромо

-

биль

особенно

 

если

 

учесть

что

 

ездить

 

приходится

 

в

 

том

 

числе

 

по

 

Подмосковью

?

— 

Во

-

первых

это

 

не

 

электро

-

мобиль

а

 

заряжаемый

 

гибрид

Во

-

вторых

больше

чем

 

красоту

я

 

ценю

 

инженерную

 

начинку

а

 

она

 

здесь

 

на

 

высоте

В

-

третьих

про

 

электриче

-

ский

 

транспорт

 

я

 

думал

 

уже

 

давно

Начал

 

с

 

электрического

 

велосипеда

затем

 

купил

 

электрический

 

мотор

 

на

 

лодку

Теперь

 

дошла

 

очередь

 

до

 

ав

-

томобиля

Вообще

я

 

вам

 

скажу

это

 

больше

 

гаджет

чем

 

автомобиль

К

 

нему

 

в

 

полной

 

мере

 

относится

 

поня

-

тие

  «

умная

 

машина

». 

Очень

 

важно

что

 

сам

 

по

 

себе

 

он

 

может

 

быть

 

точ

-

кой

 

учёта

 

электроэнергии

.

— 

Какие

 

у

 

него

 «

плюсы

» 

и

 «

ми

-

нусы

»?

— 

Минусов

 

пока

 

не

 

вижу

Сейчас

 

температура

 

положительная

может

 

быть

 

минусы

 

проявят

 

себя

 

при

 

отри

-

цательных

 

температурах

До

 

этого

 

я

 

тоже

 

ездил

 

на

 

автомобиле

 «Mitsubishi 

Pajero». 

Отличный

 

автомобиль

но

 

го

-

рючее

 

потреблял

 

так

что

 

через

 

день

 

приходилось

 

заправляться

 

на

 2—

тыс

рублей

Когда

 

пересел

 

на

 

ги

-

брид

начало

 

казаться

что

 

все

 

бен

-

зоколонки

 

мне

 

стали

 

деньги

 

платить

ведь

 

теперь

 

я

 

заправляюсь

 

раз

 

в

 

не

-

делю

 

на

 800 

рублей

.

— 

А

 

сколько

 

денег

 

уходит

 

на

 

оплату

 

электроэнергии

?

— 

Я

 

езжу

 

на

 

гибриде

 

два

 

месяца

так

 

что

 

появилась

 

первая

 

статисти

-

ка

Скажу

 

так

к

 

бытовому

 

расходу

 

электроэнергии

 

на

 

зарядку

 

автомо

-

биля

 

добавляется

 200 

кВт

ч

 

в

 

ме

-

сяц

что

 

составляет

 

дополнительно

 

где

-

то

 

тысячу

 

рублей

 

в

 

расчётах

 

за

 

электроэнергию

Но

 

со

 

временем

 

намереваюсь

 

перейти

 

на

 

двухта

-

рифный

 

режим

чтобы

 

заряжать

 

машину

 

в

 

ночное

 

время

 

по

 

мини

-

мальному

 

тарифу

Тогда

 

зарядка

 

вообще

 

будет

 

обходиться

 

примерно

 

200 

руб

в

 

месяц

.

— 

Сколько

 

километров

 

автомо

-

биль

 

может

 

проехать

 

на

 

одной

 

за

-

рядке

?

— 

Полной

 

электрической

 

заряд

-

ки

 

аккумулятора

 

хватает

 

на

 60 

км

Но

 

если

 

автомобиль

 

работает

 

в

 

обычном

 

топливном

 

режиме

 

при

 

заряженном

 

аккумуляторе

расход

 

бензина

 

сокращается

 

до

 2,5—3 

ли

-

тров

 

на

 100 

км

что

 

тоже

 

неплохо

Ещё

 

один

 

плюс

 

данного

 

автомобиля

 

в

 

том

что

 

он

 

приучает

 

к

 

коррект

-

ной

 

езде

В

 

частности

показывает

как

 

меняется

 

расход

 

топлива

 

в

 

за

-

висимости

 

от

 

того

как

 

ты

 

едешь

 — 

плавно

по

 

правилам

или

 

резко

агрессивно

Я

 

сам

 

в

 

этом

 

убедил

-

ся

когда

 

проехал

 

от

 

Конаково

 

до

 

Москвы

 

в

 

динамичном

 

режиме

по

-

тратив

 8 

литров

 

топлива

 

на

 100 

км

а

 

потом

 

из

 

Москвы

 

в

 

Конаково

 

из

-

менил

 

динамику

 

в

 

сторону

 

плавно

-

сти

 

и

 

тем

 

самым

 

сократил

 

расход

 

топлива

 

до

 4 

литров

.

Ещё

 

раз

 

отмечу

что

 

этот

 

авто

-

мобиль

 

отличается

 

изумительной

 

плавностью

 

хода

предупреждает

 

фронтальные

 

столкновения

да

 

ещё

 

при

 

каждом

 

удобном

 

случае

 

воз

-

вращает

 

энергию

 

в

 

аккумулятор

Машина, в которую 

можно влюбиться

Можно сколько угодно го-
ворить о пользе электро-
мобиля для экологии го-
рода. Можно волевым 
решением перевести весь 
муниципальный транс-
порт на электрическую 
тягу. Но заставить частно-
го автовладельца заменить 
бензинового «коня» на 
электрическую «лошадку» 
невозможно. Конечно, до 
тех пор, пока он сам не почувствует явные преимущества пользования электрическим 
авто. О том, есть ли такие преимущества и в чём они заключаются, рассказывает член 
Совета директоров ГК «КЭР» Борис МЕХАНОШИН, ставший не так давно владельцем 
гибрида «Mitsubishi Outlander PHEV».


Page 2
background image

34

СЕТИ РОССИИ

повышая

 

тем

 

самым

 

экономич

-

ность

 

езды

Здесь

 

гораздо

 

лучше

 

ра

-

ботают

 

электронные

 

системы

 

без

-

опасности

стабилизация

 

курсовой

 

устойчивости

антипробуксовочные

 

системы

 

и

 

др

А

 

реакция

 

электри

-

ческих

 

систем

 

гораздо

 

быстрее

 

и

 

качественнее

чем

 

реакция

 

меха

-

нических

 

систем

Другими

 

словами

 

все

 

системы

  «

умного

 

автомобиля

» 

при

 

электрических

 

компонентах

 

ра

-

ботают

 

более

 

чётко

 

и

 

внятно

чем

 

при

 

механических

.

— 

Но

 

недостатки

 

у

 

этой

 

чудо

-

машины

 

всё

-

таки

 

могут

 

быть

?

— 

Посмотрим

как

 

работает

 

гибрид

 

при

 

сильных

 

морозах

ко

-

торые

 

нам

 

обещают

 

этой

 

зимой

 

синоптики

Пока

 

я

 

не

 

знаю

как

 

поведёт

 

себя

 

автомобиль

 

при

 

тем

-

пературе

 

более

 

чем

 -20

о

С

Про

-

изводитель

 

утверждает

что

 

перед

 

запуском

 

на

 

нашем

 

рынке

 

были

 

проведены

 

специальные

 

клима

-

тические

 

тесты

 

и

 

замеры

где

 

ав

-

томобиль

 

показал

 

себя

 

просто

 

от

-

лично

без

 

каких

-

либо

 

проблем

 

и

 

ограничений

Однако

 

в

 

той

 

же

 

ин

-

струкции

 

говорится

что

 

возможны

 

ограничения

 

по

 

мощности

 

и

 

по

 

старту

Зима

 

покажет

.

И

 

всё

 

же

 

самый

 

большой

 

недо

-

статок

 

для

 

меня

 

состоит

 

в

 

том

что

 

я

 

до

 

конца

 

не

 

знаю

 

возможностей

 

этого

 

автомобиля

И

 

для

 

моего

 

диле

-

ра

 

это

 

осталось

 

загадкой

На

 

самом

 

деле

 

в

 

данной

 

марке

 

автомобиля

 

заложено

 

столько

 

функций

 

и

 

подси

-

стем

что

 

непонятно

какие

 

из

 

них

 

тут

 

есть

а

 

каких

 

нет

Считаю

что

 

у

 

покупателя

 

должна

 

быть

 

возмож

-

ность

 

заказывать

 

себе

 

машину

 

с

 

тем

 

набором

 

опций

который

 

ему

 

нужен

.

— 

В

 

автосалонах

по

-

моему

та

-

ких

 

автомобилей

 

нет

чтобы

 

про

-

сто

 

прийти

 

и

 

купить

Его

 

можно

 

только

 

заказать

?

— 

Пока

 

в

 

свободной

 

продаже

 

электровнедорожников

 

очень

 

ма

-

ло

 — 20 

штук

 

по

 

квоте

Но

 

с

 

повы

-

шением

 

спроса

 

на

 

них

 

ситуация

ду

-

маю

будет

 

меняться

Тем

 

более

 

что

 

если

 

кто

 

знакомится

 

с

 

такой

 

маши

-

ной

 — 

сразу

 

в

 

неё

 

влюбляется

.

— 

Как

 

Вы

 

решаете

 

проблему

 

с

 

зарядкой

 

автомобиля

при

 

том

 

что

 

зарядная

 

инфраструктура

 

в

 

Мо

-

скве

 

только

 

начинает

 

появляться

а

 

в

 

Подмосковье

 

её

 

вообще

 

нет

?

— 

С

 

гибридным

 

автомобилем

 

проблем

 

не

 

возникает

Заряжается

 

он

 

в

 

гараже

 

от

 

обычной

 

розетки

и

 

опасности

что

 

при

 

разрядке

 

акку

-

мулятора

 

он

 

встанет

нет

так

 

как

 

есть

 

двигатель

 

внутреннего

 

сгора

-

ния

.

— 

Мэр

 

Москвы

 

Сергей

 

Собя

-

нин

 

подписал

 

приказ

 

о

 

том

что

 

автомобили

 

на

 

электрической

 

тяге

 

могут

 

парковаться

 

в

 

любом

 

районе

 

города

в

 

том

 

числе

 

и

 

в

 

центре

бесплатно

На

 

Вашу

 

ма

-

шину

 

это

 

распространяется

?

— 

Да

Бесплатная

 

парковка

 — 

это

 

то

что

 

мы

 

называем

 

немонетар

-

ные

 

льготы

К

 

ним

 

также

 

относится

 

разрешение

 

езды

 

по

 

выделенным

 

полосам

 

для

 

автомобилей

 

с

 

элек

-

трическим

 

приводом

Это

 

хороший

 

стимул

 

для

 

автомобилистов

 

приоб

-

ретать

 

машины

 

на

 

электрической

 

тяге

Однако

чтобы

 

получить

 

эти

 

льготы

необходимо

 

зарегистриро

-

вать

 

автомобиль

 

как

 

электротранс

-

порт

Так

 

вот

сам

 

процесс

 

регистра

-

ции

 

пока

 

сложен

 

и

 

непонятен

Но

надеюсь

что

 

и

 

с

 

этим

 

разберёмся

.

— 

А

 

по

 

какому

 

принципу

 

Вы

 

выбирали

 

себе

 

автомобиль

По

-

чему

 

именно

 «Mitsubishi», 

а

 

не

 

что

-

нибудь

 

другое

?

— 

Начну

 

с

 

того

что

 

автомобилями

 

марки

 «Mitsubishi» 

я

 

пользуюсь

 

уже

 

20 

лет

На

 

мой

 

взгляд

при

 

прочих

 

преимуществах

 

этой

 

машины

 

са

-

мой

 

сильной

 

её

 

стороной

 

является

 

надёжность

Кроме

 

того

приобрете

-

ние

 «Mitsubishi» 

в

 

значительной

 

сте

-

пени

 

связано

 

с

 

наличием

 

хорошего

 

сервисного

 

обслуживания

Выбрать

 

хорошую

 

иномарку

 

нетрудно

но

 

при

 

покупке

 

одним

 

из

 

главных

 

являет

-

ся

 

вопрос

 

владения

 

автомобилем

А

 

самый

 

лучший

 

сервис

 

в

 

Москве

с

 

моей

 

точки

 

зрения

, — 

это

  «

Рольф

 

Диамант

» 

в

 

Алтуфьево

.

Немаловажную

 

роль

 

сыграл

 

ещё

 

один

 

фактор

Когда

 

передо

 

мной

 

возникла

 

мечта

 

об

 

электрическом

 

автомобиле

выяснилось

что

 

энту

-

зиастом

 

электромобильного

 

дви

-

жения

 

в

 

нашей

 

стране

 

является

 

генеральный

 

директор

  «

ММС

 

Рус

» 

Андрей

 

Панков

с

 

которым

 

мы

 

ра

-

ботаем

 

в

 

одном

 

комитете

 

РСПП

Ан

-

дрей

 

ведёт

 

огромную

 

работу

 

по

 

соз

-

данию

 

электромобильного

 

рынка

 

в

 

стране

профессионально

 

и

 

систем

-

но

 

работает

 

в

 

этом

 

направлении

Несколько

 

лет

 

назад

когда

 

я

 

рабо

-

тал

 

главным

 

инженером

 

в

 

ОАО

 «

Хол

-

динг

 

МРСК

» 

мы

 

проводили

 

совеща

-

ние

 

с

 

фирмами

-

производителями

 

электромобилей

Состоялся

 

инте

-

ресный

 

разговор

было

 

много

 

обе

-

щаний

 

и

 

пожеланий

но

 

реальную

 

целенаправленную

 

деятельность

 

по

 

продвижению

 

электромобильного

 

транспорта

 

в

 

нашей

 

стране

 

ведёт

 

пока

 

только

 «Mitsubishi».

В

 

мире

 

многие

 

крупные

 

произ

-

водители

 

выпускают

 

электромоби

-

ли

однако

 

официально

 

купить

 

их

 

в

 

России

 

практически

 

нельзя

 — 

мож

-

но

 

только

 

приобрести

 

по

  «

серым

 

схемам

» 

или

 

привезти

 

из

-

за

 

рубежа

А

 

если

 

в

 

стране

 

нет

 

официальных

 

продаж

 — 

за

 

сервисной

 

поддержкой

 

придётся

 

ехать

 

в

 

другие

 

страны

.

— 

Каковы

на

 

Ваш

 

взгляд

пер

-

спективы

 

развития

 

частного

 

авто

-

мобильного

 

транспорта

 

в

 

стране

?

— 

Сейчас

 

государство

 

создаёт

 

условия

 

для

 

развития

 

бизнеса

 

элек

-

тромобилей

 

в

 

РФ

Так

на

 

два

 

года

 

обнулён

 

налог

 

на

 

импорт

 

электро

-

мобилей

что

 

позволило

 

на

 40% 

со

-

кратить

 

конечные

 

цены

 

на

 

электро

-

мобили

Кроме

 

того

существенно

 


Page 3
background image

35

 6 (27), 

ноябрь

декабрь

, 2014

снижен

 

транспортный

 

налог

 — 

мой

 

гибрид

например

с

 

этой

 

точки

 

зрения

 

раз

 

в

 

пять

 

раз

 

выгоднее

чем

  «

Паджеро

», 

на

 

которой

 

я

 

ез

-

дил

хотя

 

по

 

мощности

 

они

 

близки

Более

 

того

с

 

ростом

 

цен

 

на

 

бензин

 

экономический

 

эффект

 

электромо

-

биля

 

станет

 

ещё

 

ярче

Я

 

подсчитал

сколько

 

можно

 

сэкономить

если

 

буду

 

ездить

 

не

 

на

 

новом

 «

Паджеро

», 

а

 

на

 

новом

 

гибриде

Разница

 

соста

-

вила

 600 

тысяч

 

рублей

 

за

 

три

 

года

Экономия

 

внушительная

и

 

она

 

тем

 

заметнее

чем

 

пробег

 

автомобиля

 

ближе

 

к

 60—70 

км

 

в

 

день

 — 

средний

 

пробег

 

московских

 

водителей

кото

-

рые

 

ездят

 

на

 

работу

 

и

 

с

 

работы

.

Следующий

 

тренд

 — 

хорошо

 

развиваются

 

технологии

 

и

 

стреми

-

тельно

 

дешевеют

 

аккумуляторы

 

для

 

электромобилей

Все

 

производите

-

ли

 

электромобилей

 

вводят

 

програм

-

му

 

апгрейдов

 

для

 

аккумуляторов

Так

 

что

думаю

через

 

какое

-

то

 

вре

-

мя

 

можно

 

будет

 

заменить

 

аккумуля

-

торные

 

батареи

 

с

 15 

кВт

 

на

 40. 

Но

 

главное

 — 

автомобиль

 

на

 

электри

-

ческой

 

тяге

 

меняет

 

представление

 

о

 

гарантийных

 

качествах

На

 

элек

-

тромобиль

где

 

меньше

 

механики

 

и

 

больше

 

электроники

гарантийный

 

срок

 

составляет

 5 

лет

.

— 

Можно

 

ли

 

рассчитывать

 

на

 

локализацию

 

производства

 

элек

-

тромобилей

 

в

 

России

?

— 

На

 

мой

 

взгляд

локализация

 

нужна

 

только

 

для

 

производства

 

современных

 

аккумуляторных

 

батарей

 

для

 

электромобильного

 

транспорта

Всё

 

остальное

 

или

 

уже

 

имеется

или

 

легко

 

локализуется

При

 

этом

 

очень

 

важно

чтобы

 

госу

-

дарство

 

со

 

своей

 

стороны

 

содей

-

ствовало

 

развитию

 

рынка

 

электро

-

транспорта

Вот

 

в

 

Ставропольском

 

крае

 

года

 

два

три

 

назад

 

пытались

 

запустить

 

программу

 

развития

 

элек

-

тромобильных

 

таксопарков

Она

 

забуксовала

потому

 

что

 

разница

 

между

 

обычным

 

и

 

электрическим

 

автомобилем

 

должна

 

была

 

финан

-

сироваться

 

из

 

регионального

 

бюд

-

жета

а

 

в

 

региональном

 

бюджете

 

не

 

оказалось

 

для

 

этого

 

достаточных

 

средств

Но

 

по

 

мере

 

снижения

 

цен

 

на

 

комплектующие

 

для

 

электро

-

мобилей

проблема

 

стоимости

 

бу

-

дет

 

уходить

 

на

 

второй

 

план

Второй

 

важный

 

момент

электромобиль

 

должен

 

изначально

 

быть

 

спро

-

ектирован

 

как

 

электромобиль

а

 

не

 

как

 

агрегат

переделанный

 

из

 

обычного

 

автомобиля

. «Mitsubishi 

Outlander PHEV», 

счастливым

 

обла

-

дателем

 

которого

 

я

 

являюсь

так

к

 

слову

и

 

спроектирован

При

 

этом

 

у

 

меня

 

есть

 

устойчивая

 

уверен

-

ность

что

 

скоро

 

в

 

России

 

появятся

 

электромобили

 

второго

 

поколения

 

отечественного

 

производства

.

— 

Интересно

они

 

будут

 

поль

-

зоваться

 

спросом

Ведь

 

наши

 

автомобили

 

всегда

 

проигрывали

 

иномаркам

— 

Я

 

бы

 

с

 

этим

 

не

 

согласился

Да

в

 

массовом

 

производстве

 

мы

 

пока

 

хромаем

Что

 

же

 

касается

 

специ

-

ализированных

уникальных

специ

-

альных

 

автомобилей

то

 

здесь

 

нам

 

равных

 

в

 

мире

 

нет

Конструктор

-

ская

 

мысль

 

в

 

России

 

работает

 

ве

-

ликолепно

Так

 

что

 

для

 

наших

 

ребят

 

создать

 

электромобиль

 

гораздо

 

про

-

ще

 

обычного

потому

 

что

 

он

 

ближе

 

к

 

конструктору

чем

 

к

 

традиционному

 

автомобилю

.

— 

А

 

какими

 

темпами

 

должна

 

развиваться

 

зарядная

 

инфра

-

структура

?

— 

Если

 

мы

 

вспомним

 

о

 

том

что

 

каждый

 

электромобиль

 

является

 

точкой

 

учёта

 

электроэнергии

то

 

становится

 

понятно

что

 

он

 

может

 

заряжаться

 

где

 

угодно

 

и

 

когда

 

угод

-

но

 — 

на

 

любой

 

заправке

потому

 

что

 

за

 

потребление

 

электроэнер

-

гии

 

платит

 

не

 

владелец

 

стоянки

а

 

владелец

 

автомобиля

Это

 

снимает

 

проблему

 

предоплаты

 

и

 

пробле

-

му

 

ответственности

Считаю

что

 

крайне

 

логично

 

ввести

 

понижен

-

ный

 

тариф

 

для

 

электромобилей

Та

-

кие

 

электромобили

 

не

 

загрязняют

 

окружающую

 

среду

не

 

выделяют

 

СО

2

они

 

позитивно

 

сказывают

-

ся

 

на

 

экологии

 

города

 

и

 

здоровье

 

человека

Что

 

касается

 

зарядной

 

инфраструктуры

то

 

её

 

развитием

 

должны

 

заниматься

 

не

 

электро

-

сетевые

а

 

любые

 

другие

 

компа

-

нии

.

Для

 

меня

 

интересным

 

при

-

мером

 

сегодня

 

является

  «

Тесла

 

Моторс

» — 

американская

 

автомо

-

бильная

 

компания

 

из

 

Кремниевой

 

долины

ориентированная

 

на

 

про

-

изводство

 

электромобилей

Она

 

самостоятельно

 

и

 

очень

 

грамотно

 

сочетает

 

вопросы

 

развития

 

заряд

-

ной

 

инфраструктуры

 

с

 

электромо

-

бильным

 

маркетингом

Например

на

 

автобанах

 

США

 

и

 

Европы

 

компа

-

ния

 

поставила

 

свои

 

скоростные

 

за

-

правки

где

 

автомобиль

 

заряжается

 

за

 15—20 

минут

Так

 

вот

на

 

этих

 

за

-

правках

 

автомобили

 «

Тесла

 

Моторс

» 

заряжаются

 

бесплатно

что

 

способ

-

ствует

 

росту

 

продаж

 

авто

 

именно

 

этой

 

фирмы

.

Важен

 

именно

 

системный

 

под

-

ход

 

к

 

электромобильному

 

рынку

Так

например

должна

 

быть

 

при

-

нята

 

поправка

 

к

 

закону

 

о

 

защите

 

персональных

 

данных

которая

 

разрешает

 

дилеру

 

либо

 

компании

которая

 

выдаёт

 

номерные

 

знаки

сообщать

 

энергокомпании

по

 

како

-

му

 

адресу

 

этот

 

автомобиль

 

зареги

-

стрирован

После

 

этого

 

энергоком

-

пания

 

приходит

 

к

 

вам

 

домой

чтобы

 

предложить

 

поставить

 

ускоренную

 

зарядку

 

или

 

проверить

хватает

 

ли

 

у

 

вас

 

мощности

 

для

 

зарядки

 

авто

-

мобиля

Но

 

только

 

предлагает

а

 

не

 

заставляет

 

и

 

не

 

навязывает

 

свои

 

услуги

.  

 

Беседовала

 

Людмила

 

ЮДИНА


Читать онлайн

Можно сколько угодно говорить о пользе электромобиля для экологии города. Можно волевым решением перевести весь муниципальный транспорт на электрическую тягу. Но заставить частного автовладельца заменить бензинового «коня» на электрическую «лошадку» невозможно. Конечно, до тех пор, пока он сам не почувствует явные преимущества пользования электрическим авто. О том, есть ли такие преимущества и в чём они заключаются, рассказывает член Совета директоров ГК «КЭР» Борис МЕХАНОШИН, ставший не так давно владельцем гибрида «Mitsubishi Outlander PHEV».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»