Одним из направлений совершенствования энергетических электроустановок автономных объектов является совмещение функций стартерных (двигательных) и генераторных режимов работы в одной электрической машине. При этом экономятся расходы на активные и конструктивные материалы совмещенного электромеханического преобразователя и силового полупроводникового электрооборудования. Значительное сокращение массогабаритных показателей — весьма актуальный результат для большинства автономных объектов (электромобилей, специальных транспортных средств, систем электрозапуска и генерирования наземных газотурбинных двигателей). Использование постоянных магнитов с высокой удельной энергией для индуктирования основного магнитного потока в таких машинах делает это направление еще более перспективным. Однако ограниченные возможности регулирования потока постоянных магнитов ставят перед исследователями ряд существенных проблем, связанных с особенностями работы электрической машины в двигательном и генераторном режимах. Требования по номинальному напряжению, частоте вращения, моменту для двигателя и генератора могут различаться в несколько раз. В предлагаемой статье рассмотрены некоторые аспекты обеспечения таких противоречивых требований в магнитоэлектрическом двигатель-генераторе с различными типами конструкции ротора и схемами обмоток статора. Результаты численного моделирования электромагнитных процессов дают возможность сделать обоснованный выбор типа индуктора и схемы обмотки.
Главная
Статьи
Статьи по категориям
Магнитоэлектрический двигатель-генератор автономного мобильного объекта

Магнитоэлектрический двигатель-генератор автономного мобильного объекта
HTML-версия
УДК 621.313:621.318.2
Зубков Ю.В., Макаричев Ю.А., Верещагин В.Е., Владимиров Д.А.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021