Курс – на консолидацию

Page 1
background image

Page 2
background image

6

АКЦЕНТ

г

о

с

т

ь

 н

о

м

е

р

а

гость номера

Заряд от «Россетей» — 
движение в будущее

  

На протяжении пяти лет элек-
тросетевые компании, входя-
щие в структуру ПАО «Рос-
сети», реализуют инновацион-
ную программу развития за-
рядной инфраструктуры для 
электромобилей. О проде-
ланных шагах в этой области 
и  дальнейших планах разви-
тия одного из перспективных 
направлений современной 
энергетики мы беседуем с пер-
вым заместителем Генерально-
го директора ПАО «Россети»
Романом БЕРДНИКОВЫМ.

— 

Роман

 

Николаевич

каких

 

результатов

 

на

 

текущий

 

момент

 

удалось

 

достичь

 

компании

  «

Рос

-

сети

» 

по

 

созданию

 

сети

 

электро

-

заправок

Сколько

 

уже

 

установ

-

лено

Какие

 

зарядные

 

станции

 

эксплуатирует

 

группа

 

компаний

 

«

Россети

»?

— 

Энергетики

 

фактически

 

ста

-

ли

 

самыми

 

первыми

 

покупателями

 

и

 

пользователями

 

электромобилей

 

в

 

России

 

с

 

момента

 

их

 

появления

 

на

 

российском

 

рынке

первыми

 

оценили

 

среднесрочные

 

и

 

долго

-

срочные

 

перспективы

 

этого

 

инно

-

вационного

 

транспорта

 

и

 

не

 

только

 

запустили

 

долгосрочную

 

программу

 

тестирования

 

электромобилей

но

 

и

 

открыли

 

первую

 

сеть

 

заправочных

 

станций

 

для

 

электромобилей

С

 2012 

года

 

ПАО

  «

Россети

» 

ре

-

ализует

 

Всероссийскую

 

программу

 

развития

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

в

 

соответ

-

ствии

 

с

 

которой

 

в

 

Москве

 

установ

-

лено

 

порядка

 30 

зарядных

 

станций

столько

 

же

 — 

в

 

регионах

Санкт

-

Петербурге

Ярославле

Челябин

-

ске

на

 

о

Валаам

Сочи

Со

 

здается

 

инфраструктура

 

в

 

Сколково

Мы

 

эксплуатируем

 

зарядные

 

станции

 

разных

 

производителей

В

 

том

 

числе

 Ensto, 

сейчас

 

прово

-

дится

 

тестовая

 

эксплуатация

 

бы

-

строй

 

зарядной

 

станции

 

шведского

 

производителя

 ABB.

В

 

середине

 2016 

года

 

завершено

 

тестирование

 

российской

 

зарядной

 

станции

  «

Фора

» (

прим

ред

.

изго

-

товленная

 

на

 

АО

  «

Государствен

-

ный

 

Рязанский

 

Приборный

 

завод

»), 

даны

 

необходимые

 

технические

 

за

-

ключения

 

и

 

станция

 

запущена

 

в

 

се

-

рийное

 

производство

.

— 

Сохраняете

 

ли

 

вы

 

планы

 

по

 

строительству

 

электрозаправок

В

   

каких

 

городах

 

они

 

будут

 

уста

-

новлены

В

 

каких

 

местах

 

будут

 

установлены

— 

Несмотря

 

на

 

текущую

 

эконо

-

мическую

 

ситуацию

, «

Россети

» 

про

-


Page 3
background image

7

должают

 

развивать

 

проект

 

по

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электрокаров

В

 

том

 

числе

 

наш

 

проект

 

подразумевает

 

установку

 

зарядных

 

станций

 

на

 

муниципальных

 

парковках

 

г

Москвы

 

и

 

г

Санкт

-

Петербурга

Отмечу

что

 

власти

 

регио

-

нов

 

мотивируют

 

горожан

 

пользоваться

 

экотран

-

спортом

Недавно

 

опыт

 

Мос

 

квы

 

был

 

внедрен

 

в

 

Санкт

-

Петербурге

 — 

владельцы

 

электрокаров

 

получили

 

право

 

на

 

бесплатное

 

размещение

 

своих

 

транспортных

 

средств

 

на

 

перехватывающих

 

и

 

го

-

родских

 

парковках

на

 

территории

 

бизнес

-

центров

 

и

 

торговых

 

центров

До

 

конца

 2016 

года

 

в

 

Санкт

-

Петербурге

 

появится

 2 

десятка

 

зарядных

 

станций

которые

 

будут

 

размещены

 

в

 

местах

 

публичных

 

парковок

В

 

Подмосковье

 

также

 

появятся

 

более

 

10 

станций

 

для

 

электромобилей

в

 

том

 

числе

 

на

 

АЗС

Среднее

 

время

 

дозарядки

 

электромобиля

 

составляет

 

порядка

 1–3 

часов

.

— 

Пользуются

 

ли

 

установленные

 

заправки

 

спросом

Какому

 

количеству

 

электрокаров

 

уже

 

удалось

 

заправиться

Сколько

 

стоит

 

запра

-

вить

 

электромобиль

— 

На

 

сегодняшний

 

день

 

доступ

 

к

 

зарядным

 

станциям

 

не

 

ограничен

на

 

территории

 

Москвы

 

бо

-

лее

 260 

электромобилей

 

заряжаются

   

от

 

станций

 

ПАО

 «

МОЭСК

».

Сегодня

 

зарядить

 

электромобиль

 

от

 

зарядных

 

станций

 «

Россетей

» 

каждый

 

владелец

 

транспорт

-

ного

 

средства

 

может

 

бесплатно

.

— 

Роман

 

Николаевич

как

 

нам

 

известно

участники

 

автопробега

 «80EDAYS–2016» 

на

 

пути

 

следования

 

в

 

Европу

 

посетили

 

Москву

 

для

 

подзарядки

 

своих

 

электромобилей

Какова

 

роль

 «

Россетей

» 

в

 

этом

 

проекте

Действитель

-

но

 

ли

 

существует

 

возможность

 

пересечь

 

Рос

-

сию

 

на

 

электротранспорте

?

— 

Участники

 

данного

 

про

-

екта

 

поставили

 

перед

 

собой

 

амбициозную

 

цель

 

победить

 

предыдущий

 

рекорд

 

в

 127 

дней

 

и

 

завершить

 

маршрут

 

вокруг

 

света

 

за

 80 

дней

На

 

маршру

-

те

 

следования

безусловно

была

 

территория

 

Российской

 

Федерации

. «

Россети

» 

высту

-

пило

 

партнером

 

автопробега

 

«80EDAYS–2016», 

обеспечив

 

зарядку

 

электрических

 

ма

-

шин

 

от

 

Казахстана

 

до

 

Европы

 

в

 

российских

 

городах

Курган

Челябинск

Златоуст

Уфа

На

-

бережные

 

Челны

Казань

Че

-

боксары

Нижний

 

Новгород

Владимир

Москва

Калуга

Брянск

Ржев

Великие

 

Луки

.

 4 (37) 2016


Page 4
background image

8

АКЦЕНТ

СПРАВКА

 

Правительство

 

Германии

 

выделило

 1 

млрд

 

евро

 

в

 

Федеральный

 

научный

 

фонд

 

на

 

исследо

-

вания

 

в

 

области

 

производства

 

электромобилей

и

 

по

 

инициативе

 

Ангелы

 

Меркель

 

на

 

государ

-

ственном

 

уровне

 

была

 

принята

 «

Национальная

 

платформа

 

электромобильности

» («Nationale 

Plattform der Electromobilitat» — «NPE»). 

За

-

явленная

 

цель

к

 2020 

году

 

довести

 

немец

-

кий

 

электромобильный

 

парк

 

до

 1 

млн

 

единиц

включая

 

подключаемые

 

гибридные

 

модели

а

 

к

 2030 

году

 — 

до

 6 

млн

 

электромобилей

.

Крупные

 

международные

 

энергетические

 

компании

 

во

 

всех

 

развитых

 

странах

 

возглавля

-

ют

 

процесс

 

развития

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

или

 

активно

 

поддерживают

 

его

В

 

Китае

 

первые

 

100 

станций

 

для

 

электромобилей

 

были

 

уста

-

новлены

 

энергетической

 

компанией

 North China 

Grid Company, Ltd. 

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

Китае

 

создана

 

междугородная

 

сеть

 

быстрой

 

подза

-

рядки

 

электромобилей

 

на

 

скоростных

 

шоссе

 

Пекин

 — 

Шанхай

Пекин

 — 

Сянган

 — 

Аомэнь

 

и

 

Циндао

 — 

Иньчуань

а

 

власти

 

Китая

 

намере

-

ны

 

стимулировать

 

развитие

 

инфраструктуры

 

для

 

зарядки

 

электромобилей

 

и

 

рассчитывают

 

открыть

 

к

 2020 

году

 

зарядные

 

станции

 

в

 

доста

-

точном

 

количестве

 

для

 

обслуживания

 

порядка

 

млн

 

электромобилей

.

В

 

Италии

 

энергетическая

 

компания

-

моно

-

полист

 Enel 

принимает

 

непосредственное

 

уча

-

стие

 

в

 

создании

 

интеллектуальной

 

сети

 (Smart 

Grid) 

для

 

эффективного

 

управления

 

передачей

 

электроэнергии

 

из

 

возобновляемых

 

источников

 

и

 

установила

 

порядка

 650 

зарядных

 

станций

в

 

том

 

числе

 

в

 

таких

 

крупных

 

областях

как

 

Эми

-

лия

-

Романья

Ломбардия

 

и

 

Лацио

.

В

 

Великобритании

 

компания

 Ecotricity, 

спе

-

циалист

 

в

 

сфере

 

альтернативной

 

энергетики

официально

 

открыла

 

сеть

 

из

 180 

зарядных

 

станций

 

вдоль

 

трасс

соединяющих

 

крупные

 

го

-

рода

 — 

Лондон

Бристоль

Манчестер

Эксетер

Бирмингем

Ливерпуль

а

 

также

 

национальный

 

заповедник

 

Лейк

-

Дистрикт

.

В

 

столице

 

для

 

участников

 

автопробега

 

изюмин

-

кой

 

московской

  «

остановки

» 

стала

 

возможность

 

подзарядить

 

автомобили

 

от

 

отечественной

 

элек

-

трозарядки

  «

Фора

», 

являющейся

 

одной

 

из

 

заряд

-

ных

 

станций

 

сети

 «

Россетей

».

По

 

словам

 

главного

 

пилота

 

команды

 

Австрии

 

Франца

 

Блюма

, «

участники

 

были

 

приятно

 

удивле

-

ны

что

 

в

 

России

 

у

 

них

 

не

 

возникло

 

проблем

 

с

 

под

-

зарядкой

 

их

 

авто

». 

— 

На

 

ваш

 

взгляд

зачем

 

России

которая

 

является

 

энергетической

 

державой

 

и

 

обла

-

дает

 

существенным

 

запасом

 

нефти

строить

 

электро

 

заправки

В

 

чем

 

экономическая

 

целе

-

сообразность

— 

Для

 

выравнивания

 

перепадов

 

в

 

энергосе

-

тях

 

необходимо

 

увеличение

 

ночного

 

потребле

-

ния

 

электроэнергии

чему

в

 

том

 

числе

может

 

способствовать

 

зарядка

 

электромобилей

кото

-

рая

 

в

 

большинстве

 

случаев

 

производится

 

именно

 

в

  

ночное

 

время

Кроме

 

того

в

 

интеллектуальных

 

сетях

 

будущего

 (Smart Grid) 

электромобили

 

могут

 

выступить

 

в

 

роли

 

коллективного

 

накопителя

 

энер

-

гии

 — 

получать

 

ее

 

ночью

 

и

 

отдавать

 

днем

Как

 

по

-

казывает

 

международный

 

опыт

это

 

абсолютно

 

вы

-

полнимо

 

уже

 

в

 

реалиях

 

сегодняшнего

 

дня

.

— 

Соответствуют

 

ли

 

наши

 

действия

 

миро

-

вым

 

тенденциям

 

в

 

части

 

развития

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

Практически

 

во

 

всем

 

мире

 

сегодня

 

государ

-

ственные

 

структуры

 

принимают

 

самое

 

активное

 

участие

 

в

 

развитии

 

рынка

 

электромобилей

К

 

при

-

меру

во

 

Франции

 

и

 

Испании

 

существует

 

специ

-

альная

 

премия

 

покупателям

 

электромобилей

 

до

 

нескольких

 

тысяч

 

евро

Правительство

 

ФРГ

 

осво

-

бождает

 

покупателей

 

электромобилей

 

от

 

уплаты

 

транспортного

 

налога

 

сроком

 

на

 10 

лет

Власти

 

Лондона

 

предоставили

 

владельцам

 

электротранс

-

порта

 

бесплатную

 

парковку

 

и

 

возможность

 

проезда

 

в

 

центр

 

города

В

 

Токио

 

для

 

владельцев

 

действуют

 

льготы

 

на

 

утилизацию

 

старых

 

машин

В

 

Китае

на

-

пример

владельцам

 

электрокаров

 

при

 

покупке

 

эко

-

логически

 

чистого

 

транспорта

 

государство

 

также

 

компенсирует

 

часть

 

суммы

Кроме

 

того

владельцы

 

электромобилей

 

получают

 

номера

 

на

 

льготных

 

ос

-

нованиях

 

и

 

имеют

 

возможность

 

ездить

 

по

 

выделен

-

ной

 

полосе

 

для

 

общественного

 

транспорта

.

Большую

 

поддержку

 

получают

 

и

 

научно

-

иссле

-

довательские

 

и

 

опытно

-

конструкторские

 

разра

-

ботки

 

в

 

этой

 

сфере

«

Россети

» 

также

 

заинтересованы

 

в

 

развитии

 

зарядной

 

инфраструктуры

Мы

 

уверены

что

 

за

 

электромобилями

 

будущее

 

и

 

интеграция

 

их

 

в

 

элек

-

трические

 

сети

 

с

 

применением

 

современных

 

прин

-

ципов

 

построения

 Smart Grids 

открывает

 

широкие

 

возможности

 

эффективного

 

управления

 

энергоси

-

стемой

способствует

 

снижению

 

потерь

 

электри

-

ческой

 

энергии

Беседовала

 

Екатерина

 

Гусева


Читать онлайн

Вопросы консолидации электросетевого комплекса не теряют актуальности на протяжении всех постреформенных лет. Одним из результатов реформирования (1998–2008 гг.) отечественной электроэнергетики стало дробление единой электросетевой системы и появление многочисленных собственников участков электросетей. Это имело ряд негативных последствий, в том числе привело к рискам снижения надёжности электроснабжения. Сегодня в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ № 511-р от 3 апреля 2013 г.), поручениями Президента РФ от 18.03.2011 № Пр-716ГС и другими основополагающими государственными документами по всей стране идёт обратный процесс — консолидация сетей, принадлежащих разным собственникам, под единое управление. О том, как работает в этом направлении крупнейшая электросетевая компания страны, с какими трудностями приходится сталкиваться и какие проблемы решать, рассказывает первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман БЕРДНИКОВ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(74), сентябрь-октябрь 2022

Определение частных критериев задачи оптимизации производственной программы сетевой организации на основе оценки снижения негативных финансовых последствий

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Петросенко В.А. Тульский В.Н.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 4(73), июль-август 2022

О ремонтах оборудования распределительных устройств 220‑500 кВ узловых подстанций и их схемах

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Оборудование
Гринев Н.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(71), март-апрель 2022

Повышение эффективности производственной деятельности в Группе «Россети»

Интервью Управление сетями / Развитие сетей Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Охрана труда / Производственный травматизм
Интервью с Первым заместителем Генерального директора — Главным инженером ПАО «Россети» А.В. Майоровым
Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Опыт эксплуатации в АО «Россети Тюмень» геоинформационной системы определения места повреждения воздушных линий электропередачи 3–35 кВ

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Воздушные линии
Андрей Стебеков (АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети), Алексей Рекеев (ООО «Релематика»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Метод контроля усталостного повреждения провода воздушной линии в процессе ее эксплуатации

Управление производственными активами / Техническое обслуживание и ремонты / Подготовка к ОЗП Воздушные линии
Кульков В.Г. Норов Дж.Ш.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»