26
Сентябрь–октябрь 2012
|
www.tdworld.com, www.tdworld.ru
КОНТРОЛЬ
над Линиями
Расчистка
трассы
ЛЭП
69
кВ
на
вертолёте
с
подвесной
пилой
.
Л
инии
электропередачи
компании
Xcel Energy
в
североамериканском
регионе
имеют
общую
протяжённость
в
7500
миль
(12070
км
)
и
про
-
ходят
по
территории
штатов
Миннесота
,
Ви
-
сконсин
,
Северная
Дакота
и
Мичиган
.
Приблизительная
площадь
этого
региона
составляет
85000
акров
(34398
гектаров
).
Отдел
по
контролю
за
трассами
ЛЭП
ком
-
пании
Xcel Energy
руководит
подрядными
бригадами
,
занимающимися
уничтожением
нежелательной
расти
-
тельности
,
и
поручает
им
расчистку
трасс
для
обеспе
-
чения
максимально
эффективной
и
надёжной
работы
ЛЭП
.
Подрядные
бригады
,
которые
проводят
срезку
ветвей
вблизи
ЛЭП
,
часто
направляются
в
удалённые
районы
,
куда
невозможно
доставить
крупногабаритное
оборудование
,
из
-
за
чего
работа
по
расчистке
произво
-
дится
вручную
и
,
следовательно
,
она
становится
очень
трудоёмкой
.
Расчистка
трассы
ЛЭП
Xcel Energy
уже
долгое
время
применяет
наземные
методы
расчистки
трасс
и
приглашает
бригады
про
-
фессионалов
,
имеющие
опыт
работы
с
тяжёлым
обо
-
рудованием
в
удалённой
пересечённой
местности
.
Это
вездеходные
машины
для
подрезки
деревьев
Jarraff,
машины
для
подрезки
кустарников
и
оборудование
для
распыления
гербицидов
.
В
августе
2010
года
вместе
с
Haverfi eld Aviation
компания
Xcel Energy
запустила
экс
-
периментальную
программу
по
опробованию
метода
расчистки
трассы
вертолётами
,
оснащёнными
дисковы
-
ми
пилами
.
Это
решение
Xcel Energy
является
частью
непре
-
рывной
работы
компании
по
поиску
новых
методов
повышения
эффективности
и
производительности
её
систем
электропередачи
.
Энергетическая
компания
ставит
перед
собой
цели
обезопасить
свою
систему
электропередачи
,
свести
к
минимуму
отрицательное
воздействие
окружающей
среды
,
обеспечить
безопас
-
ность
и
эффективность
работ
,
а
также
поддерживать
хорошие
взаимоотношения
с
землевладельцами
и
жителями
регионов
,
по
которым
проходят
трассы
ЛЭП
.
Xcel Energy
ориентируется
на
повышение
произво
-
дительности
и
снижение
затрат
,
и
решение
Haverfi eld
по
расчистке
трасс
ЛЭП
с
вертолётов
,
оснащённых
пила
-
ми
,
позволило
решить
существующие
сложности
и
за
-
Компания Xcel экономит
время и деньги, используя
вертолёты
Трассы ЛЭП расчищают от растительности при помощи
дисковой пилы, подвешенной к вертолёту.
Брэд Вайденфеллер
(Brad Weidenfeller), Xcel Energy
27
www.tdworld.ru, www.tdworld.com
|
Сентябрь–октябрь 2012
КОНТРОЛЬ
над Линиями
Слева
—
пила
на
фоне
вертолёта
,
справа
—
рабочая
часть
пилы
.
Вверху
—
двигатель
пилы
.
дать
новые
стандарты
контроля
за
растительностью
в
самых
труднодоступных
коридорах
ЛЭП
.
Несмотря
на
то
,
что
некоторые
энергетические
компании
успешно
применяют
пилы
,
подвешенные
к
вертолётам
,
уже
на
протяжении
последних
20
лет
,
это
первый
опыт
для
Xcel
Energy,
и
поэтому
компания
предпочла
начать
с
неболь
-
шого
проекта
,
а
затем
использовать
полученный
опыт
в
других
районах
.
Подвесная
пила
Пила
состоит
из
10
циркулярных
пильных
дисков
с
твердосплавными
насадками
диаметром
2
фута
(0,6
м
).
Она
подвешивается
к
вертолёту
на
штангу
длиной
120
футов
(37
м
)
и
работает
от
малотоксичного
двигателя
Koehler
мощностью
28
л
.
с
.,
управляемого
пилотом
из
кабины
.
Длину
пилы
можно
регулировать
путём
добав
-
ления
или
снятия
секций
алюминиевой
штанги
в
зависи
-
мости
от
высоты
деревьев
и
характера
местности
.
Дисковая
пила
может
расчистить
трассу
от
расти
-
тельности
прямо
до
уровня
земли
,
и
вертолёт
всего
за
один
ход
расчищает
трассу
шириной
приблизительно
20
футов
(6
м
).
Этот
метод
особенно
эффективен
в
гор
-
ной
,
болотистой
и
экологически
уязвимой
местности
.
Соображения
безопасности
Служба
охраны
труда
Haverfi eld
использует
систему
управления
,
позволяющую
выявлять
факторы
риска
,
а
также
оценивать
угрозы
безопасности
с
целью
сниже
-
ния
и
устранения
этих
рисков
.
Эта
система
позволяет
отслеживать
и
оценивать
деятельность
по
обеспе
-
чению
безопасности
проведения
работ
для
повыше
-
ния
её
эффективности
. Haverfi eld
непрерывно
ведёт
информационно
-
разъяснительную
работу
среди
своих
служащих
по
вопросам
безопасности
.
Ежедневно
утром
перед
началом
работ
проводится
инструктаж
по
технике
безопасности
.
Экспериментальная
программа
Экспериментальная
программа
началась
с
испыта
-
ния
метода
по
расчистке
трассы
на
одной
линии
69
кВ
протяжённостью
10
миль
(16-1)
с
П
-
образными
опора
-
ми
,
однако
вскоре
включала
множество
ЛЭП
,
от
69
до
345
кВ
,
в
юго
-
восточной
части
Миннесоты
и
центрально
-
восточной
части
Висконсина
. Xcel Energy
применила
пилу
для
срезки
ветвей
,
нависающих
над
проводами
ЛЭП
протяжённостью
1
миля
(1,6
км
),
проходящей
по
холмистой
местности
,
без
её
отключения
.
Haverfi eld
расчистила
первую
линию
за
1
час
20
ми
-
нут
без
прерывания
электроснабжения
.
На
очистку
этой
линии
вручную
у
большой
бригады
Xcel Energy
ушло
бы
больше
месяца
,
причём
риск
,
которому
подвергается
персонал
,
также
был
бы
больше
.
Успех
программы
уже
в
самом
её
начале
обусловил
новые
возможности
в
других
районах
обслуживаемой
территории
,
включая
дополнительные
работы
по
рас
-
чистке
линии
,
пересекающей
реку
Миссисипи
.
В
этом
случае
применение
вертолётов
,
оснащённых
пилой
,
позволило
устранить
необходимость
в
применении
пла
-
вательных
средств
и
значительно
сократило
время
и
затраты
на
проведение
работ
.
При
использовании
тра
-
диционных
методов
расчистки
линии
вручную
бригадам
потребовалось
бы
несколько
недель
,
а
затраты
были
бы
выше
почти
в
10
раз
.
Преимущества
метода
Другое
преимущество
пилы
—
это
возможность
её
применения
для
всех
видов
работ
по
расчистке
трасс
ЛЭП
,
что
устраняет
необходимость
применения
подъ
-
ёмников
и
вездеходов
.
Это
веское
преимущество
,
в
особенности
при
работе
с
землевладельцами
,
которые
часто
выступают
против
использования
тяжёлого
обо
-
рудования
на
принадлежащей
им
территории
.
При
проведении
работ
по
контролю
за
раститель
-
ностью
Xcel Energy
всегда
учитывает
воздействие
на
окружающую
среду
и
мнение
землевладельцев
.
В
ходе
экспериментальной
программы
владельцев
тер
-
ритории
и
местных
жителей
заранее
предупреждали
о
намерении
компании
проводить
работы
с
примене
-
нием
вертолёта
с
подвесной
пилой
.
Планирование
со
-
вместного
проекта
Haverfi eld
и
Xcel Energy
включало
обеспечение
вдоль
трассы
ЛЭП
заправочных
верто
-
лётных
станций
с
посадочными
площадками
.
Пред
-
варительное
планирование
работ
и
информирование
потребителей
позволило
устранить
основания
для
их
беспокойства
.
В
некоторых
случаях
и
только
при
необходимости
за
вертолётом
следовала
наземная
бригада
,
которая
ликвидировала
растительность
у
дорожных
путей
,
во
-
дных
путей
,
заборов
,
а
также
в
районах
с
антропоген
-
ным
ландшафтом
.
Тем
не
менее
в
большинстве
слу
-
28
Сентябрь–октябрь 2012
|
www.tdworld.com, www.tdworld.ru
Пила
срезает
ветви
,
нависающие
над
линией
электропередачи
.
КОНТРОЛЬ
над Линиями
чаев
растительность
вдоль
трассы
оставляли
.
Потом
её
либо
вырубали
бригады
,
либо
позволяли
ей
вырож
-
даться
самой
.
Землевладельцы
встретили
эту
программу
с
одо
-
брением
.
Их
поразила
высокая
скорость
и
эффектив
-
ность
проведения
работ
.
Те
немногие
вопросы
,
которые
появлялись
у
потребителей
,
быстро
решались
компани
-
ями
Haverfi eld
и
Xcel Energy.
Успех
пилотного
проекта
К
концу
девятинедельной
экспериментальной
про
-
граммы
были
расчищены
трассы
ЛЭП
протяжённостью
100
миль
(161
км
).
Стоит
отметить
следующие
преиму
-
щества
программы
:
•
нет
необходимости
в
доставке
тяжёлого
оборудо
-
вания
,
в
связи
с
чем
следов
на
местности
почти
не
остаётся
и
в
некоторых
случаях
не
требуется
полу
-
чение
разрешений
на
проведение
работ
;
•
горная
местность
или
крупные
водные
объекты
уже
не
осложняют
доступ
к
ЛЭП
,
что
повышает
произво
-
дительность
работ
;
•
пила
достаточно
маневренная
и
имеет
возможность
безопасно
срезать
ветви
деревьев
в
относительно
узких
коридорах
трассы
ЛЭП
.
Возможность
применения
вертолётов
с
пилами
следует
рассматривать
в
том
случае
,
когда
сроки
осу
-
ществления
проектов
по
контролю
за
растительностью
ограничены
.
Работы
могут
быть
завершены
за
более
короткий
срок
,
чем
при
использовании
традиционных
методов
(
одна
четверть
времени
от
необходимого
при
использовании
механического
оборудования
и
одна
двадцатая
от
требующегося
бригаде
по
проведению
ра
-
бот
вручную
).
Применение
данного
метода
позволяет
достичь
зна
-
чительной
экономии
,
до
80%
по
сравнению
с
затратами
,
возникающими
при
расчистке
труднодоступных
трасс
наземными
бригадами
вручную
.
Экономия
становится
меньше
,
когда
имеются
районы
с
пересечённой
мест
-
ностью
,
что
требует
обеспечения
дополнительных
по
-
садочных
площадок
для
заправки
вертолёта
.
При
том
что
время
проведения
работ
при
примене
-
нии
вертолётов
с
пилами
удалось
значительным
обра
-
зом
сократить
,
экономические
затраты
оказались
со
-
поставимы
с
затратами
на
работы
в
тех
районах
,
куда
можно
было
беспрепятственно
доставить
наземное
оборудование
.
Необходимо
учесть
следующее
:
•
принимать
во
внимание
все
ответвления
от
распре
-
делительной
линии
,
которые
могут
пересекать
кори
-
дор
ЛЭП
;
•
стоимость
работ
по
доставке
пилы
к
трассе
включа
-
ется
в
прогнозируемые
проектные
затраты
вместе
со
стоимостью
возможных
задержек
работ
по
при
-
чине
неблагоприятных
погодных
условий
;
•
способ
предварительного
уведомления
жителей
,
местных
органов
правительства
и
местные
средства
массовой
информации
о
предстоящих
работах
в
их
районе
;
•
подрядные
организации
,
оказывающие
услуги
по
расчистке
трасс
ЛЭП
,
должны
участвовать
в
проек
-
те
,
поскольку
в
случае
необходимости
они
привлека
-
ются
к
наземным
работам
;
•
затраты
на
проведение
работ
на
дополнительных
линиях
,
даже
при
наличии
доступа
к
ним
,
сопостави
-
мы
с
затратами
при
использовании
другого
механи
-
ческого
оборудования
по
срезке
ветвей
деревьев
;
•
применение
вертолётов
с
подвесной
пилой
снижа
-
ет
риск
для
рабочих
при
обрезке
ветвей
деревьев
в
сложной
местности
и
при
подъёме
на
деревья
.
Забегая
вперёд
,
стоит
отметить
,
что
в
настоящее
время
Haverfi eld
и
Xcel Energy
рассматривают
воз
-
можность
применения
вертолётов
с
пилами
и
в
других
проектах
на
территории
,
обслуживаемой
энергетиче
-
ской
компанией
на
Среднем
Западе
.
Кроме
того
,
не
так
давно
Haverfi eld
стал
устанавливать
на
вертолёты
новую
—
горизонтальную
—
пилу
,
известную
как
«tree
topper» —
пила
для
обрезки
крон
деревьев
сверху
.
Эта
пила
применяется
для
обрезки
крон
деревьев
,
растущих
вдоль
трассы
ЛЭП
,
с
целью
их
последую
-
щей
валки
.
Эта
пила
также
применяется
для
тех
де
-
ревьев
,
которые
могут
вызвать
замыкания
в
ЛЭП
,
что
определяется
по
результатам
патрулирования
с
це
-
лью
контроля
за
растительностью
.
Горизонтальную
пилу
можно
использовать
совместно
с
вертикальной
дисковой
пилой
для
максимально
эффективной
рас
-
чистки
трассы
.
Это
вопрос
использования
нужного
инструмента
в
нужной
ситуации
.
Брэд
Вайденфеллер
(Brad Weidenfeller,
руководи
-
тель
отдела
по
контролю
за
растительностью
на
трас
-
сах
ЛЭП
в
компании
Xcel Energy
в
североамериканском
регионе
.
Он
работает
в
Мэпл
Гроув
,
штат
Миннесота
,
США
,
под
контролем
его
отдела
—
линии
электропе
-
редачи
протяжённостью
более
7500
миль
(12070
км
).
Компании
,
упомянутые
в
статье
:
Haverfi eld Aviation | www.haverfi eld.com
Jarraff | www.jarraff.com
Koehler | www.kohlerengines.com
Xcel Energy | xcelenergy.com
Оригинал статьи: Компания Хсеl экономит время и деньги, используя вертолёты
Трассы ЛЭП расчищают от растительности при помощи дисковой пилы, подвешенной к вертолёту.