Ключ к успеху – это желание учиться

Page 1
background image

Page 2
background image

12

г

о

с

т

ь

 н

о

м

е

р

а

гость номера

Ключ к успеху — 
это желание учиться

Все

 

чаще

 

дети

 

начинают

 

знакомиться

 

с

 

будущей

 

профессией

 

еще

 

в

 

школе

Профильная

 

подготовка

 

учеников

 

помогает

 

уже

 

в

 8–9 

классе

 

определить

 

их

 

склонности

 

и

 

способности

Как

 

вос

-

пользоваться

 

возможностями

 

современного

 

школьного

 

образо

-

вания

 

на

 

все

 100 

процентов

Какие

 

профессиональные

 

навыки

 

необходимо

 

развивать

 

для

 

успешной

 

работы

 

на

 

предприятиях

 

энергетики

На

 

что

 

способны

 

несовершеннолетние

 

инженеры

?

Эти

 

и

 

другие

 

вопросы

 

мы

 

задали

 

директору

 

лицея

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

Владимиру

 

Львовичу

 

ЧУДОВУ

.

Чудов

 

В

.

Л

., 

к

.

т

.

н

., 

д

.

п

.

н

., 

профессор

  

ФГБОУ

 

ВО

 «

НИУ

 «

МЭИ

», 

Заслуженный

учитель

 

РФ

лауреат

 

премии

 

Президента

 

РФ

 

в

 

области

 

образования

— 

Владимир

 

Львович

Ваш

 

Лицей

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

на

 

сегодня

 

обла

-

дает

 

превосходной

 

учебной

 

базой

 

и

 

демонстрирует

 

отличные

 

ре

-

зультаты

 

образовательного

 

про

-

цесса

Каковы

 

общие

 

показатели

 

учебного

 

заведения

 

в

 

сравнении

 

с

 

другими

 

учреждениями

 

среднего

 

образования

 

столицы

страны

?

— 

Показатели

 

успешности

 

того

 

или

 

иного

 

учебного

 

заведения

 — 

без

-

условно

 

важный

 

ориентир

 

как

 

для

 

родителей

заинтересованных

 

в

 

том

чтобы

 

дать

 

своему

 

ребенку

 

лучшее

 

образование

так

 

и

 

для

 

потенциаль

-

ных

 

работодателей

заинтересован

-

ных

 

в

 

привлечении

 

лучших

 

и

 

наибо

-

лее

 

подготовленных

 

сотрудников

.

Тем

 

не

 

менее

на

 

первое

 

место

 

в

 

этом

 

вопросе

 

я

 

бы

 

поставил

 

не

 

су

-

хие

 

официальные

 

цифры

 

и

 

рейтинги

а

скажем

 

так

народную

 

молву

На

-

род

 

трудно

 

обмануть

.

Лицей

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

не

 

предла

-

гает

 

ученикам

 

и

 

их

 

родителям

 

супер

-

модные

 

специализации

 

или

 

междуна

-

родные

 

программы

  (

хотя

 

мы

 

их

 

тоже

 

не

 

отрицаем

). 

У

 

школы

 

самое

 

емкое

 

название

 — 

инженерная

И

 

мы

 

полно

-

стью

 

соответствуем

 

в

 

этом

 

отноше

-

нии

 

ожиданиям

 

обучающихся

давая

 

им

 

качественное

 

фундаментальное

 

образование

 

по

 

техническим

 

и

 

есте

-

ственнонаучным

 

направлениям

При

 

этом

 

мы

 

не

 

отрицаем

 

ни

 

гуманитар

-

ные

 

дисциплины

ни

 

физкультуру

У

 

нас

 

прекрасная

 

спортивная

 

база

которую

 

мы

 

настойчиво

 

и

 

успешно

 

развиваем

 

и

 

эффективно

 

используем

 

для

 

учащихся

Чтобы

 

дети

 

получили

 

хорошее

 

образование

этот

 

комплекс

 

также

 

совершенно

 

необходим

.

Если

 

же

 

говорить

 

об

 

официальных

 

цифрах

то

 

могу

 

с

 

гордостью

 

сказать

что

 

Лицей

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

на

 

про

-

тяжении

 

шести

 

последних

 

лет

 

входит

 


Page 3
background image

13

в

 

ТОП

-20 

лучших

 

образовательных

 

учреждений

 

Москвы

а

 

по

 

итогам

 

2015–2016 

учебного

 

года

 

мы

 

были

 

десятыми

 

и

 

постоянно

 

получаем

 

гранты

 I 

степени

 

Правительства

 

города

 

Москвы

В

 

общероссийском

 

рейтинге

 

мы

 

прочно

 

закрепились

 

в

 

диапазоне

 

от

 20 

до

 25 

места

.

Подобные

 

рейтинги

 

учитывают

 

такие

 

достижения

 

школ

как

 

резуль

-

таты

 

государственных

 

испытаний

 

и

 11 

класса

победы

 

в

 

олимпиа

-

дах

в

 

очень

 

значимых

 

конкурсах

Я

 

уважительно

 

отношусь

 

к

 

рабо

-

те

 

рейтингового

 

агентства

 RAEX, 

которое

 

формирует

 

рейтинг

 

школ

 

по

 

итогам

 

поступления

 

учащих

-

ся

 

в

 20 

наиболее

 

престижных

 

ву

-

зов

 

России

Среди

 

них

 

МГУ

МГТУ

 

им

Н

.

Э

Баумана

СПбГУ

УрГУ

ВШЭ

 

и

 

другие

В

 

этом

 

рейтинге

 

наш

 

Лицей

 

находится

 

на

 4-

м

 

мес

-

те

На

 

сегодня

 

мы

 

выпустили

 

6694 

выпускника

из

 

которых

 6653 

(99,38%) 

поступили

 

в

 

вузы

Более

 

половины

 

каждого

 

выпуска

  (

а

 

это

 

150 

человек

выбирают

 

МГУ

МЭИ

МГТУ

 

им

Н

.

Э

Баумана

МФТИ

МИФИ

МАИ

.

— 

Какой

 

уровень

 

подготовки

 

не

-

обходимо

 

иметь

 

ребенку

 

для

 

по

-

ступления

 

в

 

Лицей

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

и

 

успешного

 

в

 

нем

 

обуче

-

ния

На

 

какие

 

предметы

 

необ

-

ходимо

 

обратить

 

внимание

 

при

 

подготовке

 

для

 

поступления

 

в

 

лицей

?

— 

У

 

нас

 

нет

 

сумасшедшего

 

кон

-

курса

На

 

сегодня

 

это

 

примерно

 

от

 

до

 4,5 

человек

 

на

 

место

.

Когда

 

лицей

 

создавался

 

изна

-

чально

это

 

была

 

школа

 

для

 

стар

-

шеклассников

Набрали

 

вначале

 

десять

 10-

х

 

и

 

шесть

 11-

х

Потом

 

стали

 

набирать

 

только

 

в

 10-

е

 

клас

-

сы

 

и

 

выпускали

 11-

е

Со

 

временем

 

набор

 

был

 

расширен

 

до

 

седьмых

-

девятых

 

классов

 

с

 

выделением

 

профильных

 

специализированных

 

направлений

.

Наши

 

профили

 

базируются

 

на

 

серьезном

 

фундаменте

 

изучения

 

физики

математики

информа

-

тики

химии

иностранных

 

языков

 

и

 

физической

 

культуры

Большое

 

внимание

 

уделяется

 

изучению

 

гу

-

манитарных

 

дисциплин

В

 

лицее

 

создана

 

система

 

адаптивно

-

раз

-

вивающих

 

программ

 

по

 

русскому

 

языку

литературе

 

и

 

истории

Мо

-

тивация

 

серьезного

 

отношения

 

к

 

гуманитарным

 

дисциплинам

 

под

-

держивается

 

широким

 

набором

 

элективных

 

курсов

 

в

 

структуре

 

учебного

 

плана

 

и

 

в

 

системе

 

допол

-

нительного

 

образования

.

Подготовительной

 

ступенью

 

к

 

лицейскому

 

профильному

 

об

-

разованию

 

является

 

вечерний

 

Межшкольный

 

Факультатив

 (

МШФ

для

 

учащихся

 6–9-

х

 

классов

Пред

-

меты

 

для

 

изучения

 

можно

 

выбрать

 

в

 

любом

 

наборе

Учащиеся

 

зани

-

маются

 

по

 

уникальным

 

методиче

-

ским

 

разработкам

 

МЭИ

 

и

 

лицея

Цель

 

факультатива

 — 

научить

 

их

 

рационально

 

усваивать

 

материал

ответственно

 

и

 

заинтересованно

 

относиться

 

к

 

обучению

 

и

 

самораз

-

витию

.

Самое

 

главное

 

для

 

поступле

-

ния

 

и

 

успешного

 

обучения

 

в

 

ли

-

цее

 — 

желание

 

ребенка

 

учиться

Желания

 

родителей

 

не

 

всегда

 

хватает

Много

 

ли

 

перед

 

ученика

-

ми

 7–9-

х

 

классов

 

было

 

барьеров

 

в

 

жизни

Как

 

правило

никаких

Может

 

быть

только

 

некий

 

элемент

 

борьбы

 — 

пойду

 

или

 

не

 

пойду

 

в

 

му

-

зыкальную

 

школу

Теперь

 

есть

 

ба

-

рьер

 

в

 

виде

 

требования

 

серьезной

 

подготовки

 

к

 

поступлению

зача

-

стую

 

связанной

 

с

 

дополнительны

-

ми

 

занятиями

 

на

 

МШФ

и

 

наконец

c

дать

 3–4 

вступительных

 

экзаме

-

на

 — 

это

 

непросто

И

 

вот

 

ваш

 

ре

-

бенок

 

поступил

 

в

 

лицей

Неужели

 

он

 

с

 

этим

 

потом

 

расстанется

Он

  

такой

 

барьер

 

преодолел

Может

первый

 

в

 

своей

 

жизни

 

барьер

.

— 

По

 

каким

 

профилям

 (

направ

-

лениям

сегодня

 

ведется

 

обуче

-

ние

 

в

 

лицее

?

— 

На

 

сегодняшний

 

день

 

лицей

 

предлагает

 

своим

 

ученикам

 

следу

-

ющие

 

направления

 

обучения

:

 

с

 

углубленным

 

изучением

 

ино

-

странного

 

языка

;

 

с

 

углубленным

 

изучением

 

фи

 -

зики

 

и

 

математики

;

 

экономическое

  (

с

 

экономико

-

математической

 

и

 

социально

-

гуманитарной

 

подгруппами

);

 

естественнонаучное

 (

с

 

фи

 

зико

-

химической

 

и

 

химико

-

биологи

-

ческой

 

подгруппами

);

 

с

 

углубленным

 

изучением

 

ин

 -

форматики

 

и

 

математики

;

 

инженерное

  (

с

 

немецким

 

и

 

ан

 -

глийским

 

языками

);

 

общелицейское

.

Основная

 

профилизация

 

начи

-

нается

 

в

 9 

классе

.

Почему

 

немецкий

 

язык

У

 

нас

 

очень

 

хорошие

 

связи

 

с

 

Институтом

 

Гёте

Лицей

 

был

 

первой

 

в

 

России

 

школой

которая

 

попала

 

в

 

немец

-

кую

 

международную

 

программу

 

«

Школа

партнеры

 

будущего

». 

Ин

-

женеры

 

со

 

знанием

 

немецкого

 

языка

 

сейчас

 

очень

 

востребованы

.

Среди

 

принципов

на

 

которых

 

базируется

 

лицейское

 

образова

-

ние

одно

 

из

 

важнейших

 

мест

 

за

-

нимает

 

принцип

 

удовлетворения

 

запросов

 

и

 

интересов

 

учащихся

то

 

есть

 

индивидуализации

 

процес

-

са

 

обучения

Обучаясь

 

в

 

лицее

учащийся

 

может

 

выбрать

 

не

 

толь

-

ко

 

интересующий

 

его

 

профиль

но

 

и

 

образовательный

 

уровень

 

по

 

ряду

 

дисциплин

.

— 

Как

 

вам

 

удалось

 

найти

 

таких

 

профессиональных

 

преподава

-

телей

?

— 

В

 

решении

 

этого

 

вопроса

 

очень

 

большую

 

роль

 

сыграла

 

наша

 

Аль

-

маматер

 — 

университет

 

МЭИ

При

 

Лаборатория

 3D-

прототипирования

 «

Экспериментариум

 1502 

МЭИ

» — 

от

-

личное

 

подспорье

 

для

 

лицеистов

занимающихся

 

проектно

-

исследователь

-

ской

 

деятельностью

 2 (41) 2017


Page 4
background image

14

создании

 

школы

 

в

 1989 

году

  (

она

 

тогда

 

называлась

 

школа

 

 1027 

энергофизического

 

профиля

 

при

 

МЭИ

преподаватели

 

по

 

основ

-

ным

 

дисциплинам

 

пришли

 

именно

 

из

 

вуза

Это

 

было

 

не

 

только

 

тре

-

бование

 

учредителей

 

школы

но

 

и

 

необходимость

для

 

того

чтобы

 

выпускные

 

экзамены

 

засчитыва

-

лись

 

как

 

вступительные

не

 

ме

-

нее

 

половины

 

преподавателей

 

по

 

этим

 

профильным

 

дисциплинам

 

должны

 

быть

 

представителями

 

вуза

.

В

 

итоге

уже

 

в

 

первый

 

год

 

рабо

-

ты

 

школы

 

в

 

преподавательском

 

со

-

ставе

 70% 

физиков

 

были

 

из

 

МЭИ

Также

 

из

 

вуза

 

пришли

 60% 

матема

-

тиков

, 100% 

информатиков

почти

 

100% 

химиков

иностранного

 

язы

-

ка

 — 

больше

 

половины

физкуль

-

турники

 — 

почти

 

все

То

 

есть

 

МЭИ

 

практически

 

полностью

  «

закрыл

» 

кадровую

 

проблему

.

Со

 

временем

 

часть

 

препода

-

вателей

 

ассимилировались

пере

-

шли

 

работать

 

в

 

лицей

 

на

 

постоян

-

ной

 

основе

, (

и

 

это

 

наше

 

большое

 

достижение

), 

другие

 

вернулись

 

в

 

вуз

В

 

настоящее

 

время

 

более

 

22% 

педагогов

 

вуза

 

работают

 

в

 

ли

-

цейских

 

классах

Но

 

в

 

процессе

 

подбора

 

новых

 

преподавателей

 

мы

 

неизменно

 

ориентируемся

 

на

 

высокую

 

планку

заданную

 

препо

-

давательским

 

составом

 

из

 

МЭИ

.

В

 

последние

 

годы

 

наметилась

 

еще

 

одна

 

очень

 

позитивная

 

тен

-

денция

Молодые

 

ребята

 — 

вы

-

пускники

 

нашего

 

Лицея

 

 1502 

при

 

МЭИ

окончив

 

физфак

 

МГУ

филфак

 

или

 

факультет

 

иностран

-

ных

 

языков

возвращаются

 

к

 

нам

 

в

 

качестве

 

преподавателей

У

 

них

 

уже

 

совершенно

 

иная

 

мотивация

чем

 

просто

 

у

 

человека

 

со

 

стороны

Они

 

сами

 

учились

 

в

 

этом

 

лицее

знают

 

здесь

 

каждый

 

угол

каждого

 

сотрудника

предметы

 

и

 

методики

 

преподавания

И

 

они

 

стремятся

 

усовершенствовать

 

их

применив

 

полученные

 

знания

сделать

 

ли

-

цей

 

еще

 

лучше

.

— 

Существуют

 

ли

 

в

 

лицее

 

до

-

полнительные

 

механизмы

фа

 -

культативы

помогающие

 

ребен

-

ку

 

в

 

его

 

дальнейшей

 

професси

-

ональной

 

ориентации

?

— 

Для

 

организации

 

поддержки

 

де

-

тей

 

в

 

этом

 

вопросе

 

мы

 

практикуем

 

периодические

 

встречи

 

с

 

руковод

-

ством

встречи

 

с

 

сотрудниками

 

Опыты

 

на

 

уроках

 

химии

 — 

первый

 

шаг

 

к

 

серьезным

 

проектам

в

 

том

 

числе

 

по

 

программе

  JuniorSkills

МЭИ

 

в

 

рамках

 

ЦТПО

 (

центр

 

техно

-

логической

 

поддержки

 

образова

-

ния

). 

Ребенок

 

может

 

ознакомиться

 

со

 

всей

 

информацией

 

о

 

вузе

вы

-

слушать

 

деканов

 

и

 

преподавате

-

лей

сходить

 

на

 

день

 

открытых

 

дверей

Он

 

проходит

 

обязатель

-

ную

 

практику

 

при

 

вузе

Если

 

его

 

что

-

то

 

увлекло

он

 

идет

 

на

 

ЦТПО

где

 

работает

 

с

 

конкретным

 

настав

-

ником

делает

 

какой

-

то

 

проект

по

-

могающий

 

ему

 

в

 

дальнейшем

 

са

-

моопределении

.

— 

Мы

 

знаем

что

 

в

 

лицее

 

органи

-

зовано

 

профобучение

 

по

 

стан

-

дартам

 Junior 

Skills. 

Расскажите

 

об

 

этом

 

направлении

.

— 

Прежде

 

всего

посмотрим

чем

 

естественнонаучное

 

образование

 

отличается

 

от

 

инженерного

.

Если

 

говорить

 

про

 

естествен

-

но

-

научное

 

образование

то

 

оно

 

подразумевает

 

фундаментальное

 

знание

 

профильных

 

дисциплин

умение

 

находить

 

решения

 

мета

-

предметных

 

задач

выход

 

на

 

высо

-

кий

 

олимпиадный

 

уровень

Инже

-

нерное

 

образование

не

 

отрицая

 

фундаментальных

 

знаний

 

и

 

ме

-

тапредметных

 

умений

опирается

 

на

 

проектно

-

исследовательскую

 

деятельность

работу

 

в

 

команде

хороший

 

уровень

 

предпрофессио

-

нальной

 

подготовки

.

К

 

сожалению

ниша

 

трудового

 

воспитания

  (

когда

 

мы

 

учим

 

ре

-

бенка

 

работать

 

руками

в

 

школах

 

фактически

 

уничтожена

Есть

 

так

 

называемая

  «

технология

» — 

вы

-

резания

аппликации

папье

-

маше

 

и

 

др

Возможно

где

-

то

 

в

 5–6 

клас

-

сах

 

даже

 

дают

 

подержать

 

в

 

руках

молоток

Но

 

этого

во

-

первых

мало

.

Во

-

вторых

это

 

не

 

коллективный

 

и

 

малоквалифицированный

 

труд

.

Как

 

альтернативу

 

мы

 

разраба

-

тываем

 

направление

 JuniorSkills, 

подпрограммы

 WorldSkills, 

кото

-

рые

 

связаны

 

с

 

освоением

 

рабочих

 

квалификаций

 

в

 

различных

 

совре

-

менных

 

компетенциях

Кроме

 

при

-

обретения

 

определенных

 

навыков

получения

 

конкретного

 

результата

 

в

 

виде

 

продукта

это

 

еще

 

и

 

воз

-

можность

 

участия

 

в

 

серьезных

 

со

-

ревнованиях

 

до

 

республиканского

 

уровня

В

 

этой

 

программе

 

много

 

творчества

соревновательности

работы

 

в

 

коллективе

И

 

еще

 

раз

 

подчеркну

 — 

конечный

 

результат

 

в

 

виде

 

конкретного

 

продукта

.

В

 

лицее

 

мы

 

предлагаем

 

уча

-

щимся

 

более

 12-

ти

 

компетенций

Среди

 

них

 — 

обработка

 

материа

-

лов

электромонтаж

электроника

мехатроника

лазерные

 

техно

 

ло

-

гии

, 3D-

прототипирование

Интер

-

нет

 

вещей

станки

 c 

ЧПУ

робо

 

то

-

 

техника

химический

 

анализ

 

и

 

про

-

чие

Как

 

ни

 

странно

даже

 

семи

-

классники

 

справляются

 

с

 

эле

-

ментами

 

прикладного

 

программи

-

рования

без

 

которых

 

станок

 

не

 

за

-

работает

а

 

робот

 

не

 

оживет

.

Но

 

чтобы

 

ребенок

 

мог

 

работать

 

в

 

этом

 

направлении

он

 

должен

 

что

-

то

 

уметь

 

и

 

знать

Мы

 

ему

 

пред

-

лагаем

 

очень

 

хорошую

 

базу

Разработаны

 

курсы

 

и

 

програм

-

мы

 

специальных

 

инженерных

 

дис

-

циплин

Лаборатории

 

и

 

мастерские

 

центра

 

предпрофильной

 

подготов

-

ки

 

оснащены

 

современным

 

обору

-

дованием

токарные

 

и

 

фрезерные

 

станки

 

с

 

ЧПУ

лазерные

 

граверы

парк

 

малых

 

трансформируемых

 

станков

 

для

 

обработки

 

металла

пластмассы

 

и

 

дерева

, 3D 

скане

-

ры

 

и

 

принтеры

плоттер

-

резак

учебные

 

стенды

  «

Мехатроника

», 

«

Электромонтаж

» 

и

 «

Пневмоавто

-

ОБРАЗОВАНИЕ


Page 5
background image

15

матика

», 

большой

 

парк

 

конструк

-

торов

робототехнических

 

компо

-

нентов

современной

 

цифровой

 

измерительной

 

техники

Очень

 

интересно

 

направление

 

группово

-

го

 

творчества

 — 

макетирование

 

с

 

использованием

 

всей

 

имеющей

-

ся

 

станочной

 

базы

Все

 

это

 

не

 

только

 

формирует

 

у

 

ребенка

 

не

-

обходимые

 

навыки

дает

 

лучшее

 

представление

 

о

 

тех

 

физических

 

процессах

с

 

которыми

 

ему

 

при

-

дется

 

иметь

 

дело

 

в

 

реальной

 

жиз

-

ни

 

и

 

в

 

профессиональном

 

плане

.

Без

 

практики

 

ребенку

 

не

 

по

-

нять

что

 

ему

 

по

 

жизни

 

нравится

а

 

что

 

нет

Мы

 

ему

 

предоставляем

 

эту

 

возможность

Как

 

раз

 7–8 

клас

-

сы

 — 

это

 

время

 

проб

 

и

 

ошибок

Если

 

будет

 

ошибка

она

 

может

 

быть

 

совершенно

 

бесценна

 

для

 

ребенка

Он

 

должен

 

посмотреть

нравится

 

ли

 

ему

 

то

что

 

он

 

делает

получается

 

ли

И

 

делать

 

осознан

-

ный

 

профессиональный

 

выбор

.

— 

Как

 JuniorSkills 

способствует

 

подготовке

 

будущих

 

специалис

-

тов

 

для

 

электроэнергетической

 

сферы

?

— 

Ведется

 

подготовка

 

и

 

по

 

элек

-

тротехническим

 

специальностям

В

 

школе

 

большое

 

количество

 

конструкторов

 

соответствующей

 

тематики

С

 

их

 

помощью

 

можно

 

собирать

 

электрические

 

цепи

 

раз

-

личной

 

сложности

изучать

 

физи

-

ческие

электрохимические

 

и

 

иные

 

процессы

 

в

 

электрических

 

цепях

Определенные

 

действия

 

и

 

опыты

 

можно

 

дополнительно

 

програм

-

мировать

Мы

 

сейчас

 

закупаем

 

по

 

робототехнике

 

очень

 

дорогие

 

кон

-

структоры

.

Имеется

 

специальный

 

электро

-

монтажный

 

стенд

где

 

дети

 

долж

-

ны

 

собрать

 

электрическую

 

схему

Включение

 

лампочки

самое

 

про

-

стое

Но

 

они

 

должны

 

правильно

 

зачистить

 

провод

правильно

 

про

-

ложить

 

короба

подвести

 

питание

Здесь

 

надо

 

рассчитать

 

автомат

мощность

 

лампочки

собрать

 

цепь

Следующий

 

этап

 — 

запуск

 

какого

-

то

 

двигателя

 

системы

.

На

 

этом

 

же

 

стенде

 

можно

 

соби

-

рать

 

и

 

более

 

сложные

 

схемы

Все

 

это

 

уже

 

с

 

ранних

 

лет

 

готовит

 

ребен

-

ка

 

к

 

обучению

 

в

 

профильном

 

вузе

 

и

 

последующей

 

работе

 

на

 

пред

-

приятиях

 

энергетики

Ведь

 

когда

 

он

 

придет

 

туда

 

с

 

приобретенными

 

знаниями

 

и

 

навыками

ему

 

будет

 

гораздо

 

легче

 

осваивать

 

ту

 

специ

-

альность

которую

 

он

 

выберет

он

 

будет

 

более

 

быстро

 

и

 

качественно

 

выполнять

 

свои

 

должностные

 

обя

-

занности

.

— 

Лицей

 

является

 

организато

-

ром

 

Открытой

 

московской

 

есте

-

ственнонаучной

 

конференции

 

школьников

 «

Потенциал

» 

по

 

фи

-

зике

математике

информати

-

ке

экологии

химии

биологии

,

энергосбережению

Каким

 

обра

-

зом

 

участие

 

в

 

подобной

 

конфе

-

ренции

 

расширяет

 

кругозор

 

уче

-

ников

стимулирует

 

их

 

дальней

-

ший

 

образовательный

 

процесс

Как

 

это

 

мероприятие

 

помогает

 

преподавателям

 

в

 

выявлении

 

лучших

 

и

 

перспективных

 

детей

а

 

также

 

организации

 

более

 

эф

-

фективного

 

развития

 

их

 

качеств

 

и

 

навыков

 

в

 

будущем

?

— 

Конференция

  «

Потенциал

», 

которую

 

лицей

 

проводит

 

совмест

-

но

 

с

 

НИУ

  «

МЭИ

», 

постоянно

 

рас

-

ширяется

  (

в

 2017 

году

 — 

порядка

 

500 

участников

, 330 

докладов

и

 

все

 

более

 

отчетливо

 

приобрета

-

ет

 

инженерную

 

направленность

Кроме

 

секций

 

по

 

предметам

были

 

организованы

 

подсекции

  «

Энерго

-

сбережение

 

и

 

энергетика

», «

Ро

-

бототехника

», «

Экомониторинг

 

и

 

охрана

 

природы

», «

Городские

 

экосистемы

», «

Приборостроение

 

и

 

машиностроение

», «

Физико

-

хи

-

мический

 

анализ

». 

Ваш

 

ребенок

 

сделал

 

хороший

 

проект

 

и

 

ему

 

ведь

 

надо

 

где

-

то

 

доложиться

его

 

надо

 

оформить

защитить

его

 

должны

 

оценить

Это

 

нормальный

 

процесс

 

инженерного

научного

 

творчества

Наша

 

конференция

 

отличается

 

высоким

 

уровнем

 

не

-

зависимого

 

жюри

Конференцию

 

городского

 

уровня

  «

Потенциал

» 

дополнят

 

наши

 

малые

 

лицейские

 

конференции

у

 

физиков

 — «

Ахилл

 

и

 

черепаха

», 

у

 

биологов

химиков

экологов

 — «

Экополис

», 

у

 

матема

-

тиков

 — «

Квадратура

 

круга

».

А

 

сейчас

 

мы

 

проводим

 

совер

-

шенно

 

уникальную

 

гуманитарную

 

конференцию

  «

Защитники

 

Отече

-

ства

», 

она

 

идет

 

под

 

эгидой

 

Инсти

-

тута

 

военной

 

истории

 

Генштаба

На

 

нее

 

к

 

нам

 

приезжают

 

генералы

 

и

 

полковники

И

 

тема

 

каждый

 

год

 

выбирается

 

наиболее

 

актуаль

-

ная

В

 

этом

 

году

 

это

конечно

ок

-

тябрь

 1917 

года

гражданская

 

вой

 -

на

 

и

 

все

что

 

с

 

этим

 

связано

.

Самое

 

важное

 

на

 

этих

 

конфе

-

ренциях

что

 

ребенок

 

высказыва

-

ется

Доклады

 

делаются

 

вместе

 

с

 

учителями

они

 

имеют

 

для

 

нас

 

важную

 

составляющую

 

патриоти

-

ческого

 

воспитания

.

— 

Помимо

 

тесного

 

сотрудниче

-

ства

 

с

 

НИУ

  «

МЭИ

», 

взаимодей

-

ствует

 

ли

 

лицей

 

с

 

крупными

 

компаниями

заинтересованны

-

ми

 

в

 

привлечении

 

квалифици

-

рованных

 

инженерных

 

кадров

Как

 

организовано

 

данное

 

взаи

-

модействие

Какие

 

перспекти

-

вы

 

и

 

преимущества

 

от

 

подобно

-

го

 

симбиоза

 

получают

 

учащиеся

 

лицея

?

— 

Наш

 

лицей

 

тесно

 

сотрудничает

 

с

 Siemens. 

Они

 

нам

 

поставляют

 

бесплатное

 

оборудование

 

для

 

ла

-

бораторий

обеспечивают

 

матери

-

альную

 

базу

 

по

 

мехатронике

по

 

элементам

 

автоматики

Это

 

дает

 

возможность

 

ученикам

 

оттачивать

 

свои

 

навыки

 

на

 

самом

 

современ

-

ном

 

лабораторном

 

оборудовании

.

Из

 

крупных

 

компаний

 

энергети

-

ческой

 

отрасли

 

мы

 

ориентируемся

 

на

 

ПАО

  «

РусГидро

», 

ПАО

  «

Рос

-

сети

», 

ПАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

». 

Техни

-

ческая

 

и

 

кадровая

 

политика

 

этих

 

организаций

 

позволяет

 

нам

 

свое

-

вре

 

мен

 

но

 

адаптировать

 

образова

-

тельные

 

программы

 

под

 

динамич

-

но

 

меняющиеся

 

требования

.

Все

 

это

 

приводит

 

к

 

тому

что

 

у

 

ребенка

 

возникает

 

больше

 

воз

-

можностей

Горизонт

 

расширяет

-

ся

он

 

может

 

идти

 

туда

куда

 

по

-

желает

Кроме

 

того

мы

 

гордимся

 

теми

 

выпускниками

которые

 

вы

-

брали

 

гуманитарное

 

и

 

творческое

 

направление

 

своей

 

деятельности

 

и

 

обучаются

 

в

 

Гнесинке

Суриков

-

ском

 

институте

на

 

историческом

 

и

 

филологическом

 

факультетах

в

 

институте

 

иностранных

 

языков

.

Для

 

энергетической

 

же

 

отрасли

 

наиболее

 

важен

 

МЭИ

И

 

здесь

 

мы

 

с

 

гордостью

 

можем

 

сказать

что

 

из

 

Лицея

 

 1502 

при

 

МЭИ

 

выходят

 

выпускники

полностью

 

подготов

-

ленные

 

для

 

успешной

 

учебы

 

в

 

од

-

ном

 

и

 

самых

 

престижных

 

техниче

-

ских

 

вузов

 

страны

Впоследствии

 

они

без

 

сомнения

имеют

 

возмож

-

ности

 

и

 

способности

 

стать

 

лучши

-

ми

 

работниками

 

и

 

руководителями

 

крупнейших

 

энергетических

 

компа

-

ний

 

России

.  

Беседовала

 

Екатерина

 

Гусева

 2 (41) 2017


Читать онлайн

Все чаще дети начинают знакомиться с будущей профессией еще в школе. Профильная подготовка учеников помогает уже в 8–9 классе определить их склонности и способности. Как воспользоваться возможностями современного школьного образования на все 100 процентов? Какие профессиональные навыки необходимо развивать для успешной работы на предприятиях энергетики? На что способны несовершеннолетние инженеры? Эти и другие вопросы мы задали директору лицея № 1502 при МЭИ Владимиру Львовичу ЧУДОВУ.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Учебно-тренировочный комплекс ПАО «Россети Ленэнерго» по обучению современным цифровым технологиям

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Подготовка кадров
Виктор Катенев, Артем Суворов (ПАО «Россети Ленэнерго»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Сформировать непрерывную и персонифицированную траекторию развития будущего специалиста

Интервью Подготовка кадров
Интервью с начальником отдела проектной деятельности и творческих соревнований НИУ «МЭИ» Наумовой Ю.Д.