Как с помощью инноваций заправить «полный бак» за 20 рублей

Page 1
background image

Page 2
background image

36

АНАЛИТИКА

СЕТИ  РОССИИ

36

и

н

н

о

в

а

ц

и

и

инновации

— 

Андрей

 

Евгеньевич

и

 

ка

-

ково

 

это

 — 

быть

 

первыми

?

— 

А

 

вы

 

как

 

думаете

Сами

 

представьте

что

 

такое

 

начать

 

соз

-

давать

 

в

 

России

 

принципиально

 

новый

 

сегмент

 

автомобильного

 

рынка

Начиная

 

с

 

самого

 

первого

 

момента

 — 

сертификации

когда

 

даже

 

соответствующие

 

органы

 

не

 

знали

 

ничего

 

о

 

продукте

, — 

мы

 

сталкивались

 

всё

 

с

 

новыми

 

и

 

но

-

выми

 

вопросами

ответы

 

на

 

кото

-

рые

 

можно

 

было

 

получить

 

лишь

 

эмпирическим

 

путём

Не

 

говоря

 

уже

 

о

 

подготовке

 

дилеров

 

и

 

по

-

стоянном

 

разъяснении

 

журнали

-

стам

Но

как

 

говорится

через

 

тернии

 

к

 

звёздам

 — 

и

 

вот

 

в

 

резуль

-

тате

 

мы

 

первые

 

и

 

единственные

 

в

 

России

кто

 

может

 

похвастаться

 

наличием

 

электромобиля

 

в

 

своем

 

ассортименте

Mitsubishi Motors Corporation 

совершила

 

инженерный

 

и

 

произ

-

водственный

 

прорыв

потратив

 

40 

лет

 

на

 

уникальные

 

разработ

-

ки

 

и

 

три

 

года

 

на

 

тестирование

и

 

первой

 

в

 

мире

 

запустила

 

мировые

 

продажи

 

серийно

-

го

 

электромобиля

С

 2009 

го

-

да

 i-MiEV 

появился

 

на

 

рынках

 

Японии

и

 

затем

 

в

 

Европе

 

и

 

США

И

 

вот

 

мы

 

стали

 

первыми

кто

 

запустил

 

электромобиль

 

и

 

в

 

России

В

 

октябре

 2011 

года

 

на

-

чались

 

продажи

а

 

к

 

концу

 

года

 

был

 

реализован

 

уже

 41 i-MiEV, 

и

 

это

 

больше

чем

 

за

 

первые

 

три

 

месяца

 

продаж

 

во

 

многих

 

евро

-

пейских

 

странах

.

— 

Расскажите

 

поподробнее

 

про

 

машину

Чем

 

электромо

-

биль

 

отличается

 

от

 

обычного

 

ав

-

томобиля

?

— 

У

 

неё

 

нет

 

выхлопной

 

тру

-

бы

нет

 

двигателя

 

под

 

капотом

 

и

 

нет

 

бензобака

Соответственно

 

и

 

выбросов

 

СО

2

 

в

 

атмосферу

 

тоже

 

нет

Электродвигатель

 

работает

 

от

 

литиево

-

ионной

 

аккумулятор

-

ной

 

батареи

Привычного

 

шума

 

двигателя

 

вы

 

тоже

 

не

 

услышите

в

 

салоне

 

абсолютная

 

тишина

Как

 

только

 

нажимаешь

 

на

 

пе

-

даль

 

газа

чувствуешь

 

ещё

 

одно

 

отличие

 — 

электромобиль

 

очень

 

резво

 

стартует

 

с

 

места

 

и

 

до

 60 

км

/

ч

 

разгоняется

 

всего

 

за

 6—7 

секунд

Все

 

наши

 

покупатели

 

гово

-

рят

 

о

 

совершенно

 

новых

 

ощуще

-

ниях

 

от

 

вождения

которые

 

слож

-

но

 

передать

 

словами

Это

 

можно

 

понять

 

лишь

 

проехав

 

на

 

нём

так

 

что

 

очень

 

рекомендую

 

записаться

 

на

 

тест

-

драйв

Электромобили

 

уже

 

представлены

 

у

 

ряда

 

дилеров

 

в

 

Как с помощью 

инноваций заправить 

«полный бак» за 20 рублей 

В последние два года в России развернулась активная дискуссия о необхо-
димости перехода на транспортные средства на электротяге. Разработана го-
сударственная программа, вопрос обсуждается 
на самых высоких уровнях власти, региональ-
ные чиновники заявляют о новых видах обще-
ственного транспорта, которые вот-вот долж-
ны появиться, в частности, в Москве. Компания 
«РОЛЬФ Импорт» — эксклюзивный дистрибью-
тор Mitsubishi Motors Corporation (MMC) в Рос-
сии — с большим отрывом обошла конкурентов 
и первой в нашей стране запустила продажи се-
рийных электромобилей. О судьбе энергосбере-
гающих проектов, о том, как заправить полный 
бак за 20 рублей, и о том, как электромобиль по-
могает бороться с воровством, нам рассказал Андрей ПАНКОВ, главный ис-
полнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт».

А

Панков

А

Панков


Page 3
background image

37

№ 1 (10), январь-февраль, 2012

37

№ 1 (10), январь-февраль, 2012

Москве

Санкт

-

Петербурге

Красно

-

даре

Сочи

 

и

 

Казани

.

— 

Да

инноваций

 

много

Но

 

при

 

этом

 

мы

 

же

 

говорим

 

об

 

автомо

-

биле

Насколько

 i-MiEV 

удобен

 

для

 

ежедневного

 

использования

?

— Mitsubishi i-MiEV — 

полноцен

-

ный

 

ситикар

то

 

есть

 

автомобиль

приспособленный

 

к

 

специфике

 

городской

 

езды

Что

 

нам

 

нужно

 

каждый

 

день

 

в

 

мегаполисе

Воз

-

можность

 

припарковаться

 

в

 

любую

 

щель

минимальный

 

расход

 

топли

-

ва

 

в

 

пробках

маневренность

Соб

-

ственно

, i-MiEV 

отвечает

 

всем

 

этим

 

запросам

Быстрый

 

разгон

 

и

 

низкий

 

центр

 

тяжести

  (

благодаря

 

располо

-

жению

 

батареи

 

под

 

днищем

 

маши

-

ны

позволяют

 

ему

 

успешно

 

манев

-

рировать

 

в

 

потоке

минимальный

 

радиус

 

разворота

 

и

 

компактность

 

помогают

 

при

 

парковке

При

 

этом

 

в

 

салон

 

легко

 

садятся

 

четверо

 

взрос

-

лых

 

людей

 

и

 

ещё

 

остаётся

 

место

 

для

 

багажа

Шесть

 

подушек

 

безопасно

-

сти

системы

 

экстренного

 

торможе

-

ния

курсовой

 

устойчивости

АБС

а

 

также

 

сверхпрочная

 

защита

 

батареи

 

позволили

 

обеспечить

 

безопасность

 

на

 

высочайшем

 

уровне

. Mitsubishi 

i-MiEV 

получил

 4 «

звезды

» 

по

 

резуль

-

татам

 

краш

-

тестов

 EuroNCAP.

— 

Сегодня

 

корпоративный

 

электротранспорт

 

в

 

Европе

 — 

признак

 

хорошего

 

тона

К

 

тому

 

же

 

владельцы

 

корпоративного

 

электропарка

 

всерьёз

 

утвержда

-

ют

что

 

для

 

них

 

это

 

ещё

 

и

 

допол

-

нительная

 

графа

 

экономии

Мы

 

знаем

что

 

некоторые

 

российские

 

компании

 

уже

 

сегодня

 

начали

 

задумываться

 

о

 

покупке

 

электромобилей

 

для

 

корпоративных

 

нужд

Действительно

 

ли

 

это

 

вы

-

годно

 

в

 

России

 

или

 

здесь

 

скорее

 

вопрос

 

имиджа

?

— 

Есть

 

три

 

важных

 

пре

-

имущества

Первое

 — 

по

 

сравнению

 

с

 

обычными

 

автомобилями

 

у

 

электромо

-

биля

 

нет

 

коробки

 

передач

сцепления

масла

филь

-

тров

 

и

 

прочих

 

расходников

которые

 

нужно

 

менять

Бла

-

годаря

 

рекуперативному

 

торможению

 

колодки

 

из

-

нашиваются

 

гораздо

 

мед

-

леннее

Раз

 

в

 20 

тысяч

 

км

 

на

 

ТО

 

проверил

 

состояние

 

систем

 

и

 

поехал

 

дальше

Никаких

 

хлопот

 

и

 

дорого

-

стоящего

 

обслуживания

Второе

 

— 

вы

 

не

 

тратитесь

 

на

 

бензин

кото

-

рый

 

с

 

каждым

 

днём

 

дорожает

Ваши

 

расходы

 

на

 

топливо

 — 20 

рублей

 

на

 

электричество

 

по

 

ночному

 

тарифу

а

 

это

  «

полный

 

бак

» 

на

 100 

киломе

-

тров

Чтобы

 

проехать

 

это

 

же

 

рас

-

стояние

 

на

 

бензине

вам

 

понадо

-

бится

 

минимум

 

литров

 10, 

это

 

почти

 

300 

рублей

Экономия

 — 

в

 15 

раз

А

 

теперь

 

давайте

 

умножим

 

эту

 

раз

-

ницу

 

на

 

количество

 

дней

 

в

 

году

 

и

 

ко

-

личество

 

машин

 

в

 

корпоративном

 

автопарке

и

 

цифры

 

будут

 

говорить

 

сами

 

за

 

себя

И

наконец

третье

са

-

мое

 

неожиданное

 — 

электромобиль

 

позволяет

 

бороться

 

с

 

банальным

 

воровством

Завышение

 

расхода

 

то

-

плива

 — 

народная

  «

забава

» 

многих

 

недобросовестных

 

корпоративных

 

водителей

 — 

в

 

случае

 

с

 

электромо

-

билем

 

уже

 

не

 

пройдёт

Есть

 

и

 

другие

 

плюсы

существен

-

ные

 

для

 

корпоративного

 

парка

При

 

долгом

 

ожидании

 

электромобиль

 

не

 

работает

 

на

 

холостом

 

ходу

 

и

 

не

 

тратит

 «

топливо

», 

а

 

стоящие

 

часами

 

заведённые

 

машины

 — 

привычная

 

картина

 

для

 

корпоративных

 

парков

В

 

пробках

 

тратится

 

минимум

 

энер

-

гии

 — 

это

 

существенная

 

экономия

особенно

 

в

 

мегаполисах

в

 

которых

 

больше

 

стоишь

чем

 

едешь

Не

 

случайно

 

в

 

числе

 

первых

 

покупателей

 

у

 

нас

 

превалируют

 

именно

 

корпоративные

 

клиенты

Первым

 

из

 

них

 

стала

 

компания

 

«

МОЭСК

», 

которая

 

приобрела

 i-MiEV 

для

 

участия

 

в

 

проекте

  «

МОЭСК

-EV», 

о

 

котором

 

в

 

прошлом

 

номере

 

ваше

-

го

 

журнала

 

рассказывал

 

его

 

руково

-

дитель

 — 

Денис

 

Цыпулёв

Что

 

касается

 

имиджа

то

 

есть

 

чёт

-

кая

 

ассоциативная

 

цепочка

элек

-

тромобиль

 — 

инновации

 — 

экология

А

 

инновации

 

и

 

экология

 

сегодня

 

«

тема

 

дня

». 

В

 

мире

 

многие

 

крупные

 

корпорации

относящие

 

себя

 

к

 

ин

-

новационным

перешли

 

или

 

перехо

-

дят

 

на

 

электротранспорт

Например

в

 

США

 

компания

 «Google» 

одной

 

из

 

первых

 

установила

 

рядом

 

со

 

своим

 

офисом

 

специальную

 

парковку

 

для

 

электромобилей

Я

 

считаю

что

 

электромобиль

 

по

 

определению

 «must have» 

для

 

се

-

рьёзных

 

экологических

 

и

 

природо

-

охранных

 

организаций

— 

Внедрение

 

энергоэффек

-

тивных

 

технологий

в

 

том

 

числе

 

и

 

электромобиля

в

 

повседневную

 

жизнь

 

достаточно

 

дорого

Для

 

этого

 

нужна

 

убеждённость

 

в

 

не

-

обходимости

 

такого

 

шага

Что

на

 

Ваш

 

взгляд

движет

 

покупателями

 

электромобилей

— 

Для

 

Евросоюза

 

электромоби

-

ли

 — 

вопрос

 

энергетической

 

безо

-

пасности

 

и

 

шаг

 

к

 

независимости

 

от

 

стран

-

экспортёров

 

нефти

Поэтому

 

Европа

 

так

 

активно

 

поддерживает

 

развитие

 

электромобильного

 

рынка

В

 

перечне

 

мер

 

по

 

стимулированию

 

продаж

 

электромобилей

 — 

государ

-

ственные

 

субсидии

обнуление

 

или

 

снижение

 

ввозных

 

пошлин

отмена

 

транспортного

 

и

 

регистрационного

 

налогов

Также

 

в

 

европейских

 

стра

-

нах

 

применяются

 

немонетарные

 

льготы

возможность

 

бесплатного

 


Page 4
background image

38

СЕТИ  РОССИИ

проезда

 

по

 

платным

 

дорогам

езды

 

по

 

выделенной

 

полосе

 

для

 

обще

-

ственного

 

транспорта

 

и

 

бесплатной

 

парковки

При

 

этом

в

 

отличие

 

от

 

России

где

 

транспортный

 

налог

 

взи

-

мается

 

с

 

количества

  «

лошадиных

 

сил

», 

независимо

 

от

 

вида

 

двигателя

 

и

 

вида

 

используемого

 

топлива

в

 

Ев

-

ропе

 

этот

 

налог

 

в

 

основном

 

взима

-

ется

 

в

 

зависимости

 

от

 

экологическо

-

го

 

класса

 

автомобиля

.

В

 

России

 

для

 

развития

 

рынка

 

электромобилей

 

необходимы

 

ком

-

плексные

 

меры

 

господдержки

Во

-

первых

участие

 

государства

 

в

 

соз

-

дании

 

инфраструктуры

Во

-

вторых

реализация

 

политики

 

госзакупки

 

электромобилей

 

для

 

городских

 

нужд

как

 

на

 

федеральном

так

 

и

 

на

 

муниципальном

 

уровнях

Для

 

им

-

портёров

производителей

 

и

 

поку

-

пателей

 

необходимо

 

пересмотреть

 

систему

 

налогообложения

 

электро

-

транспорта

в

 

частности

предусмо

-

треть

 

замену

 

транспортного

 

налога

 

экологическим

обнулить

 

ввозные

 

пошлины

 

и

 

снизить

 

НДС

Но

 

даже

 

если

 

власти

 

просто

 

раз

-

решат

 

владельцам

 

электромобилей

 

ездить

 

по

 

выделенным

 

полосам

то

 

многие

 

задумаются

 

о

 

его

 

покупке

Особенно

 

это

 

актуально

 

для

 

Москвы

 

и

 

других

 

больших

 

городов

где

 

люди

 

проводят

 

в

 

пробках

 

половину

 

рабо

-

чего

 

дня

.

— 

Фактически

 

Вы

 

начали

 

соз

-

давать

 

новый

 

сегмент

 

рынка

 

в

 

России

Действительно

 

считаете

что

 

он

 

сможет

 

стать

 

конкуренто

-

способным

 

в

 

стране

которая

 

яв

-

ляется

 

крупнейшим

 

добытчиком

 

нефти

— 

Это

 

очевидно

Включите

 

теле

-

визор

Сейчас

 

и

 

дня

 

не

 

проходит

чтобы

 

на

 

всех

 

уровнях

 

власти

 

не

 

шла

 

речь

 

об

 

энергоэффективности

 

и

 

энергосбережении

Это

 

один

 

из

 

вопросов

 

государственной

 

безопас

-

ности

и

 

любые

 

технологии

рабо

-

тающие

 

на

 

энергоэффективность

сейчас

 

только

 

приветствуются

Мы

 

это

 

видим

 

по

 

интересу

который

 

проявляется

 

к

 

нашему

 

электромо

-

билю

 

со

 

стороны

 

государственных

 

организаций

а

 

наши

 

инициативы

 

по

 

формированию

 

рынка

 

электро

-

мобилей

 

в

 

России

 

находят

 

понима

-

ние

 

на

 

уровне

 

исполнительной

 

и

 

за

-

конодательной

 

власти

Отдельная

 

тема

 — 

энергетики

которые

 

видят

 

в

 

электромобилях

 

решение

 

проблемы

 

с

 

перепадами

 

напряжения

 

в

 

электросетях

Наш

 

совместный

 

проект

 

с

 

МОЭСК

 

пред

-

полагает

 

в

 

ближайшее

 

время

 

запуск

 

28 

зарядных

 

терминалов

 

для

 

элек

-

тромобилей

в

 

числе

 

которых

 

будут

 

и

 500-

Вольтовые

 

станции

 

стандарта

 

ChaDeMo, 

позволяющие

 

зарядить

 

электромобиль

 

за

 15—20 

минут

А

 

как

 

только

 

появятся

 

электроза

-

правки

мы

 

тут

 

же

 

получим

 

активи

-

зацию

 

спроса

 

на

 

электромобили

.

— 

Андрей

 

Евгеньевич

каковы

 

Ваши

 

планы

 

по

 

электромобилям

 

на

 

ближайшие

 

два

 

года

— 

В

 2012 

году

 

мы

 

планируем

 

представить

 

электромобили

 

в

 

на

-

шей

 

дилерской

 

сети

которая

 

покры

-

вает

 

практически

 

всю

 

территорию

 

страны

Ведём

 

работу

 

по

 

переосна

-

щению

 

дилеров

 

для

 

обслуживания

 

электротранспорта

 

и

 

обучению

 

со

-

трудников

 

сервиса

В

 

ближайшие

 

годы

 

мы

 

рассматриваем

 

возмож

-

ность

 

вывода

 

на

 

российский

 

рынок

 

и

 

других

 

электромобилей

 Mitsubishi, 

в

 

том

 

числе

 

и

 

с

 

увеличенным

 

за

-

пасом

 

хода

которые

 

будут

 

превос

-

ходно

 

адаптированы

 

к

 

условиям

 

на

-

шей

 

страны

И

разумеется

будем

 

продолжать

 

сотрудничество

 

с

 

энер

-

гетиками

 

по

 

созданию

 

заправочной

 

инфраструктуры

.

Беседовала

 

Алина

 

АНТИПОВА

Технические

 

характеристики

Размеры

По

 

вопросам

 

проведения

 

тест

-

драйва

 

и

 

приобретения

 Mitsubishi i-MiEV 

звоните

 — 8-800-200-05-25


Читать онлайн

В последние два года в России развернулась активная дискуссия о необходимости перехода на транспортные средства на электротяге. Разработана государственная программа, вопрос обсуждается на самых высоких уровнях власти, региональные чиновники заявляют о новых видах общественного транспорта, которые вот-вот должны появиться, в частности, в Москве. Компания «РОЛЬФ Импорт» — эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation (MMC) в России — с большим отрывом обошла конкурентов и первой в нашей стране запустила продажи серийных электромобилей. О судьбе энергосберегающих проектов, о том, как заправить полный бак за 20 рублей, и о том, как электромобиль помогает бороться с воровством, нам рассказал Андрей ПАНКОВ, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт».

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(62), сентябрь-октябрь 2020

«Россети»: создаем экосистему для транспорта будущего

Интервью Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Интервью с заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Россети» К.А. Михайликом
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»