36
АНАЛИТИКА
СЕТИ РОССИИ
36
и
н
н
о
в
а
ц
и
и
инновации
—
Андрей
Евгеньевич
,
и
ка
-
ково
это
—
быть
первыми
?
—
А
вы
как
думаете
?
Сами
представьте
,
что
такое
начать
соз
-
давать
в
России
принципиально
новый
сегмент
автомобильного
рынка
.
Начиная
с
самого
первого
момента
—
сертификации
,
когда
даже
соответствующие
органы
не
знали
ничего
о
продукте
, —
мы
сталкивались
всё
с
новыми
и
но
-
выми
вопросами
,
ответы
на
кото
-
рые
можно
было
получить
лишь
эмпирическим
путём
.
Не
говоря
уже
о
подготовке
дилеров
и
по
-
стоянном
разъяснении
журнали
-
стам
.
Но
,
как
говорится
,
через
тернии
к
звёздам
—
и
вот
в
резуль
-
тате
мы
первые
и
единственные
в
России
,
кто
может
похвастаться
наличием
электромобиля
в
своем
ассортименте
.
Mitsubishi Motors Corporation
совершила
инженерный
и
произ
-
водственный
прорыв
,
потратив
40
лет
на
уникальные
разработ
-
ки
и
три
года
на
тестирование
,
и
первой
в
мире
запустила
мировые
продажи
серийно
-
го
электромобиля
.
С
2009
го
-
да
i-MiEV
появился
на
рынках
Японии
,
и
затем
в
Европе
и
США
.
И
вот
мы
стали
первыми
,
кто
запустил
электромобиль
и
в
России
!
В
октябре
2011
года
на
-
чались
продажи
,
а
к
концу
года
был
реализован
уже
41 i-MiEV,
и
это
больше
,
чем
за
первые
три
месяца
продаж
во
многих
евро
-
пейских
странах
.
—
Расскажите
поподробнее
про
машину
.
Чем
электромо
-
биль
отличается
от
обычного
ав
-
томобиля
?
—
У
неё
нет
выхлопной
тру
-
бы
,
нет
двигателя
под
капотом
и
нет
бензобака
.
Соответственно
и
выбросов
СО
2
в
атмосферу
тоже
нет
.
Электродвигатель
работает
от
литиево
-
ионной
аккумулятор
-
ной
батареи
.
Привычного
шума
двигателя
вы
тоже
не
услышите
:
в
салоне
абсолютная
тишина
.
Как
только
нажимаешь
на
пе
-
даль
газа
,
чувствуешь
ещё
одно
отличие
—
электромобиль
очень
резво
стартует
с
места
и
до
60
км
/
ч
разгоняется
всего
за
6—7
секунд
.
Все
наши
покупатели
гово
-
рят
о
совершенно
новых
ощуще
-
ниях
от
вождения
,
которые
слож
-
но
передать
словами
.
Это
можно
понять
лишь
проехав
на
нём
,
так
что
очень
рекомендую
записаться
на
тест
-
драйв
.
Электромобили
уже
представлены
у
ряда
дилеров
в
Как с помощью
инноваций заправить
«полный бак» за 20 рублей
В последние два года в России развернулась активная дискуссия о необхо-
димости перехода на транспортные средства на электротяге. Разработана го-
сударственная программа, вопрос обсуждается
на самых высоких уровнях власти, региональ-
ные чиновники заявляют о новых видах обще-
ственного транспорта, которые вот-вот долж-
ны появиться, в частности, в Москве. Компания
«РОЛЬФ Импорт» — эксклюзивный дистрибью-
тор Mitsubishi Motors Corporation (MMC) в Рос-
сии — с большим отрывом обошла конкурентов
и первой в нашей стране запустила продажи се-
рийных электромобилей. О судьбе энергосбере-
гающих проектов, о том, как заправить полный
бак за 20 рублей, и о том, как электромобиль по-
могает бороться с воровством, нам рассказал Андрей ПАНКОВ, главный ис-
полнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт».
А
.
Панков
А
.
Панков
37
№ 1 (10), январь-февраль, 2012
37
№ 1 (10), январь-февраль, 2012
Москве
,
Санкт
-
Петербурге
,
Красно
-
даре
,
Сочи
и
Казани
.
—
Да
,
инноваций
много
.
Но
при
этом
мы
же
говорим
об
автомо
-
биле
.
Насколько
i-MiEV
удобен
для
ежедневного
использования
?
— Mitsubishi i-MiEV —
полноцен
-
ный
ситикар
,
то
есть
автомобиль
,
приспособленный
к
специфике
городской
езды
.
Что
нам
нужно
каждый
день
в
мегаполисе
?
Воз
-
можность
припарковаться
в
любую
щель
,
минимальный
расход
топли
-
ва
в
пробках
,
маневренность
.
Соб
-
ственно
, i-MiEV
отвечает
всем
этим
запросам
.
Быстрый
разгон
и
низкий
центр
тяжести
(
благодаря
располо
-
жению
батареи
под
днищем
маши
-
ны
)
позволяют
ему
успешно
манев
-
рировать
в
потоке
,
минимальный
радиус
разворота
и
компактность
помогают
при
парковке
.
При
этом
в
салон
легко
садятся
четверо
взрос
-
лых
людей
и
ещё
остаётся
место
для
багажа
.
Шесть
подушек
безопасно
-
сти
,
системы
экстренного
торможе
-
ния
,
курсовой
устойчивости
,
АБС
,
а
также
сверхпрочная
защита
батареи
позволили
обеспечить
безопасность
на
высочайшем
уровне
. Mitsubishi
i-MiEV
получил
4 «
звезды
»
по
резуль
-
татам
краш
-
тестов
EuroNCAP.
—
Сегодня
корпоративный
электротранспорт
в
Европе
—
признак
хорошего
тона
.
К
тому
же
владельцы
корпоративного
электропарка
всерьёз
утвержда
-
ют
,
что
для
них
это
ещё
и
допол
-
нительная
графа
экономии
.
Мы
знаем
,
что
некоторые
российские
компании
уже
сегодня
начали
задумываться
о
покупке
электромобилей
для
корпоративных
нужд
.
Действительно
ли
это
вы
-
годно
в
России
или
здесь
скорее
вопрос
имиджа
?
—
Есть
три
важных
пре
-
имущества
.
Первое
—
по
сравнению
с
обычными
автомобилями
у
электромо
-
биля
нет
коробки
передач
,
сцепления
,
масла
,
филь
-
тров
и
прочих
расходников
,
которые
нужно
менять
.
Бла
-
годаря
рекуперативному
торможению
колодки
из
-
нашиваются
гораздо
мед
-
леннее
.
Раз
в
20
тысяч
км
на
ТО
проверил
состояние
систем
и
поехал
дальше
.
Никаких
хлопот
и
дорого
-
стоящего
обслуживания
.
Второе
—
вы
не
тратитесь
на
бензин
,
кото
-
рый
с
каждым
днём
дорожает
.
Ваши
расходы
на
топливо
— 20
рублей
на
электричество
по
ночному
тарифу
,
а
это
«
полный
бак
»
на
100
киломе
-
тров
.
Чтобы
проехать
это
же
рас
-
стояние
на
бензине
,
вам
понадо
-
бится
минимум
литров
10,
это
почти
300
рублей
.
Экономия
—
в
15
раз
.
А
теперь
давайте
умножим
эту
раз
-
ницу
на
количество
дней
в
году
и
ко
-
личество
машин
в
корпоративном
автопарке
,
и
цифры
будут
говорить
сами
за
себя
.
И
,
наконец
,
третье
,
са
-
мое
неожиданное
—
электромобиль
позволяет
бороться
с
банальным
воровством
.
Завышение
расхода
то
-
плива
—
народная
«
забава
»
многих
недобросовестных
корпоративных
водителей
—
в
случае
с
электромо
-
билем
уже
не
пройдёт
.
Есть
и
другие
плюсы
,
существен
-
ные
для
корпоративного
парка
.
При
долгом
ожидании
электромобиль
не
работает
на
холостом
ходу
и
не
тратит
«
топливо
»,
а
стоящие
часами
заведённые
машины
—
привычная
картина
для
корпоративных
парков
.
В
пробках
тратится
минимум
энер
-
гии
—
это
существенная
экономия
,
особенно
в
мегаполисах
,
в
которых
больше
стоишь
,
чем
едешь
.
Не
случайно
в
числе
первых
покупателей
у
нас
превалируют
именно
корпоративные
клиенты
.
Первым
из
них
стала
компания
«
МОЭСК
»,
которая
приобрела
i-MiEV
для
участия
в
проекте
«
МОЭСК
-EV»,
о
котором
в
прошлом
номере
ваше
-
го
журнала
рассказывал
его
руково
-
дитель
—
Денис
Цыпулёв
.
Что
касается
имиджа
,
то
есть
чёт
-
кая
ассоциативная
цепочка
:
элек
-
тромобиль
—
инновации
—
экология
.
А
инновации
и
экология
сегодня
«
тема
дня
».
В
мире
многие
крупные
корпорации
,
относящие
себя
к
ин
-
новационным
,
перешли
или
перехо
-
дят
на
электротранспорт
.
Например
,
в
США
компания
«Google»
одной
из
первых
установила
рядом
со
своим
офисом
специальную
парковку
для
электромобилей
.
Я
считаю
,
что
электромобиль
по
определению
«must have»
для
се
-
рьёзных
экологических
и
природо
-
охранных
организаций
.
—
Внедрение
энергоэффек
-
тивных
технологий
,
в
том
числе
и
электромобиля
,
в
повседневную
жизнь
достаточно
дорого
.
Для
этого
нужна
убеждённость
в
не
-
обходимости
такого
шага
.
Что
,
на
Ваш
взгляд
,
движет
покупателями
электромобилей
?
—
Для
Евросоюза
электромоби
-
ли
—
вопрос
энергетической
безо
-
пасности
и
шаг
к
независимости
от
стран
-
экспортёров
нефти
.
Поэтому
Европа
так
активно
поддерживает
развитие
электромобильного
рынка
.
В
перечне
мер
по
стимулированию
продаж
электромобилей
—
государ
-
ственные
субсидии
,
обнуление
или
снижение
ввозных
пошлин
,
отмена
транспортного
и
регистрационного
налогов
.
Также
в
европейских
стра
-
нах
применяются
немонетарные
льготы
:
возможность
бесплатного
38
СЕТИ РОССИИ
проезда
по
платным
дорогам
,
езды
по
выделенной
полосе
для
обще
-
ственного
транспорта
и
бесплатной
парковки
.
При
этом
,
в
отличие
от
России
,
где
транспортный
налог
взи
-
мается
с
количества
«
лошадиных
сил
»,
независимо
от
вида
двигателя
и
вида
используемого
топлива
,
в
Ев
-
ропе
этот
налог
в
основном
взима
-
ется
в
зависимости
от
экологическо
-
го
класса
автомобиля
.
В
России
для
развития
рынка
электромобилей
необходимы
ком
-
плексные
меры
господдержки
.
Во
-
первых
,
участие
государства
в
соз
-
дании
инфраструктуры
.
Во
-
вторых
,
реализация
политики
госзакупки
электромобилей
для
городских
нужд
,
как
на
федеральном
,
так
и
на
муниципальном
уровнях
.
Для
им
-
портёров
,
производителей
и
поку
-
пателей
необходимо
пересмотреть
систему
налогообложения
электро
-
транспорта
,
в
частности
,
предусмо
-
треть
замену
транспортного
налога
экологическим
,
обнулить
ввозные
пошлины
и
снизить
НДС
.
Но
даже
если
власти
просто
раз
-
решат
владельцам
электромобилей
ездить
по
выделенным
полосам
,
то
многие
задумаются
о
его
покупке
.
Особенно
это
актуально
для
Москвы
и
других
больших
городов
,
где
люди
проводят
в
пробках
половину
рабо
-
чего
дня
.
—
Фактически
Вы
начали
соз
-
давать
новый
сегмент
рынка
в
России
.
Действительно
считаете
,
что
он
сможет
стать
конкуренто
-
способным
в
стране
,
которая
яв
-
ляется
крупнейшим
добытчиком
нефти
?
—
Это
очевидно
.
Включите
теле
-
визор
.
Сейчас
и
дня
не
проходит
,
чтобы
на
всех
уровнях
власти
не
шла
речь
об
энергоэффективности
и
энергосбережении
.
Это
один
из
вопросов
государственной
безопас
-
ности
,
и
любые
технологии
,
рабо
-
тающие
на
энергоэффективность
,
сейчас
только
приветствуются
.
Мы
это
видим
по
интересу
,
который
проявляется
к
нашему
электромо
-
билю
со
стороны
государственных
организаций
,
а
наши
инициативы
по
формированию
рынка
электро
-
мобилей
в
России
находят
понима
-
ние
на
уровне
исполнительной
и
за
-
конодательной
власти
.
Отдельная
тема
—
энергетики
,
которые
видят
в
электромобилях
решение
проблемы
с
перепадами
напряжения
в
электросетях
.
Наш
совместный
проект
с
МОЭСК
пред
-
полагает
в
ближайшее
время
запуск
28
зарядных
терминалов
для
элек
-
тромобилей
,
в
числе
которых
будут
и
500-
Вольтовые
станции
стандарта
ChaDeMo,
позволяющие
зарядить
электромобиль
за
15—20
минут
.
А
как
только
появятся
электроза
-
правки
,
мы
тут
же
получим
активи
-
зацию
спроса
на
электромобили
.
—
Андрей
Евгеньевич
,
каковы
Ваши
планы
по
электромобилям
на
ближайшие
два
года
?
—
В
2012
году
мы
планируем
представить
электромобили
в
на
-
шей
дилерской
сети
,
которая
покры
-
вает
практически
всю
территорию
страны
.
Ведём
работу
по
переосна
-
щению
дилеров
для
обслуживания
электротранспорта
и
обучению
со
-
трудников
сервиса
.
В
ближайшие
годы
мы
рассматриваем
возмож
-
ность
вывода
на
российский
рынок
и
других
электромобилей
Mitsubishi,
в
том
числе
и
с
увеличенным
за
-
пасом
хода
,
которые
будут
превос
-
ходно
адаптированы
к
условиям
на
-
шей
страны
.
И
,
разумеется
,
будем
продолжать
сотрудничество
с
энер
-
гетиками
по
созданию
заправочной
инфраструктуры
.
Беседовала
Алина
АНТИПОВА
Технические
характеристики
Размеры
По
вопросам
проведения
тест
-
драйва
и
приобретения
Mitsubishi i-MiEV
звоните
— 8-800-200-05-25
Оригинал статьи: Как с помощью инноваций заправить «полный бак» за 20 рублей
В последние два года в России развернулась активная дискуссия о необходимости перехода на транспортные средства на электротяге. Разработана государственная программа, вопрос обсуждается на самых высоких уровнях власти, региональные чиновники заявляют о новых видах общественного транспорта, которые вот-вот должны появиться, в частности, в Москве. Компания «РОЛЬФ Импорт» — эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation (MMC) в России — с большим отрывом обошла конкурентов и первой в нашей стране запустила продажи серийных электромобилей. О судьбе энергосберегающих проектов, о том, как заправить полный бак за 20 рублей, и о том, как электромобиль помогает бороться с воровством, нам рассказал Андрей ПАНКОВ, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт».