Электромобиль поможет решить проблемы энергосбережения

Page 1
background image

Page 2
background image

34

АНАЛИТИКА

СЕТИ  РОССИИ

34

Ч

исло

 

энергетических

 

ком

-

паний

вовлечённых

 

в

 

электромобилизацию

по

-

стоянно

 

увеличивается

кроме

 

Москвы

 

и

 

Екатеринбурга

 

уже

 

первые

 

машины

 

были

 

про

-

даны

 

в

 

Белгороде

и

 

энергетики

 

ряда

 

других

 

регионов

 

подходят

 

всё

 

ближе

 

к

 

моменту

 

запуска

 

своих

 

пилотных

 

проектов

В

 

этот

 

ответ

-

ственный

 

момент

 

мы

 

беседуем

 

с

 

ведущим

 

экспертом

 

рынка

 

элек

-

тромобилей

 

в

 

России

человеком

под

 

чьим

 

началом

 

родилась

 

идея

 

начать

 

продажи

 

электромобилей

 

в

 

нашей

 

стране

Благодаря

 

его

 

усилиям

 

была

 

создана

 

развитая

 

региональную

 

сеть

 

продажи

 

и

 

обслуживания

 

электромобилей

встал

 

вопрос

 

о

 

внедрении

 

мер

 

государственной

 

поддержки

На

 

вопросы

 

нашего

 

корреспонден

-

та

 

отвечает

 

председатель

 

Подко

-

митета

 

по

 

стратегическим

 

инно

-

вациям

 

в

 

автомобильной

 

сфере

 

Торгово

-

промышленной

 

палаты

 

РФ

главный

 

исполнительный

 

ди

-

ректор

 

компании

 «

РОЛЬФ

 

Импорт

» 

Андрей

 

ПАНКОВ

.

— 

Андрей

 

Евгеньевич

что

 

происходит

 

сегодня

 

с

 

рынком

 

электромобилей

 

в

 

России

Мож

-

но

 

ли

 

говорить

 

о

 

начале

 

его

 

ста

-

новления

 

или

 

это

 

пока

 

просто

 

автоэкзотика

?

— 

Развитие

 

этого

 

рынка

 

нача

-

лось

 

уже

 

больше

 

года

 

назад

 — 

с

 

момента

 

старта

 

в

 

России

 

продаж

 

первого

 

в

 

мире

 

сертифицирован

-

ного

 

электромобиля

 Mitsubishi 

i-MiEV. 

С

 

его

 

появлением

 

в

 

России

 

энергетики

 

получили

 

возможность

 

запустить

 

пилотный

 

инновацион

-

ный

 

проект

 

по

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

в

 

Москве

 

и

 

Мо

-

сковской

 

области

Первые

 

шаги

 

по

 

электромо

-

билизации

 

делались

 

фактически

 

в

  «

разрежённом

» 

пространстве

с

 

нуля

и

 

приходилось

 

заниматься

 

не

 

только

 

вопросами

 

сертифи

-

кации

 

и

 

подобным

но

 

и

 

форми

-

ровать

 

общественное

 

сознание

которое

как

 

теперь

 

можно

 

смело

 

говорить

не

 

было

 

готово

 

к

 

адек

-

ватному

 

восприятию

 

этого

 

эволю

-

ционного

 

скачка

 

в

 

автомобиль

-

ной

 

сфере

Фактически

 

мы

 

были

 

первопроходцами

 — 

другие

 

произ

-

водители

 

предпочли

 

занять

 

выжи

-

дательную

 

позицию

 

и

 

дожидаться

 

наших

 

результатов

Надо

 

отметить

что

 

первые

 

семь

 

месяцев

 

продаж

начиная

 

с

 

октября

 2011 

года

по

-

казали

 

более

 

чем

 

впечатляющий

 

результат

 — 

был

 

продан

 71 

элек

-

тромобиль

По

 

сравнению

 

с

 

объ

-

ёмами

 

продаж

 

с

 

начала

 

открытия

 

рынка

 

в

 

России

 

за

 

тот

 

же

 

интервал

 

в

 

Нидерландах

 

было

 

продано

 

в

 

1,5 

раза

 

меньше

 

электромобилей

во

 

Франции

 — 

в

 1,3, 

в

 

Испании

 — 

в

 

4,1, 

в

 

Польше

 — 

в

 3,5 

раза

За

 

этот

 

период

 

Россия

 

вышла

 

на

 

уровень

 

Швеции

при

 

том

 

что

 

там

 

суще

-

ствует

 

государственная

 

програм

-

ма

 

поддержки

 

электротранспорта

позволяющая

 

получать

 

скидку

 

при

 

покупке

 

электромобиля

не

 

пла

-

тить

 

ежегодный

 

дорожный

 

налог

а

 

также

 

бесплатно

 

ездить

 

через

 

платные

 

зоны

 

Стокгольма

Сей

-

час

 

мы

 

вплотную

 

приблизились

 

к

 

100 

электромобилям

.

За

 

этот

 

год

 

рынок

 

электро

-

транспорта

 

в

 

России

 

совершил

 

колоссальный

 

прорыв

 — 

мы

 

на

-

блюдаем

 

не

 

только

 

изменение

 

отношения

 

к

 

этому

 

рынку

 

со

 

сто

-

роны

 

потребителей

 

и

 

регуляторов

но

 

уже

 

говорим

 

о

 

его

 

заметном

 

поступательном

 

движении

 

вперёд

Сегодня

 

электромобили

 

продают

-

ся

 

уже

 

в

 

в

 18 

городах

 

и

 38 

дилер

-

ских

 

центрах

 Mitsubishi Motors 

в

 

России

Активно

 

развивается

 

ин

-

фраструктура

 — 

проект

 

уже

 

вышел

 

за

 

пределы

 

Москвы

 

и

 

начал

 

раз

-

виваться

 

в

 

регионах

Уникальность

 

ситуации

 

в

 

том

что

 

в

 

этом

 

сегменте

 

рынка

 

нет

 

сегодня

 

места

 

понятию

 

класси

-

ческой

 

конкуренции

Наоборот

инновации

инновации

Электромобиль поможет 

решить проблемы 

энергосбережения

Недавно исполнился год с начала официальных продаж электромоби-
лей в России. За этот краткий промежуток времени было продано почти 
100 электромобилей, установлено порядка 50 станций зарядки, в том чис-
ле в комплексах АЗС и в развлекательных и бизнес-центрах столицы. 
Быстрым темпом происходит консолидация рынка — несколько отраслей 
объединяют усилия, чтобы создать единую регуляторную платформу для 
развития сегмента электромобилей и получения государственной поддерж-
ки этого важного направления.


Page 3
background image

35

№ 6 (15), ноябрь-декабрь, 2012

35

весь

 

рынок

 

заинтересован

 

в

 

приходе

 

максимального

 

количества

 

игроков

так

 

как

 

чем

 

больше

 

производителей

 

электромобилей

 

на

 

рынке

тем

 

ак

-

тивнее

 

развивается

 

инфраструктура

Колоссальный

 

прорыв

которого

 

нам

 

удалось

 

добиться

 

за

 

этот

 

год

стал

 

ар

-

гументом

 

и

 

для

 

других

 

мировых

 

про

-

изводителей

в

 

частности

 Renault 

и

 

BMW, 

которые

 

сегодня

 

заявляют

 

о

 

выводе

 

своих

 

электромобилей

 

на

 

российский

 

рынок

 

в

 

ближайшие

 

годы

Довольно

 

удачно

 

выступил

 

«

АвтоВАЗ

», 

представив

 

электриче

-

ский

 

автомобиль

 Ellada. 

Активно

 

идёт

 

работа

 

ещё

 

у

 

одного

 

российского

 

производителя

 — 

компании

 «

Лиотех

», 

которая

 

занимается

 

производством

 

батарей

 

для

 

электробусов

В

 

Москве

 

активно

 

разрабатыва

-

ется

 

программа

 

по

 

замене

 

муници

-

пального

 

транспорта

 

на

 

более

 

эко

-

логически

 

чистые

 

виды

 

автобусов

и

 

мы

 

рассчитываем

что

 

в

 

ближайшее

 

время

 

этот

 

проект

 

перейдёт

 

на

 

ста

-

дию

 

практической

 

реализации

— 

Почему

 

энергетики

 

ищут

 

в

 

элек

-

тромобилях

 

один

 

из

 

путей

 

решения

 

вопросов

 

энергоэффективности

— 

Сегодня

 

вопрос

 

энергоэффек

-

тивности

 

на

 

фоне

 

непрекращающе

-

гося

 

экономического

 

кризиса

 

вышел

 

на

 

первый

 

план

 

во

 

всех

 

странах

 

мира

в

 

том

 

числе

 

и

 

в

 

России

Вопрос

 

во

-

просов

 — 

как

 

избежать

 

потерь

 

элек

-

троэнергии

увеличить

 

надёжность

 

энергоснабжения

снизить

 

государ

-

ственные

 

расходы

 

на

 

электричество

уменьшить

 

плату

 

за

 

коммунальные

 

услуги

При

 

этом

 

есть

 

ещё

 

одна

 

про

-

блема

 — 

износ

 

энергосетей

Уже

 

десятилетия

 

энергетики

 

бьются

 

над

 

вопросом

как

 

решить

 

проблему

 

энергетических

 

пиков

которая

 

год

 

за

 

годом

 

подтачивает

 

электрические

 

сети

Ведь

 

одна

 

из

 

основных

 

про

-

блем

 

энергосистемы

 — 

два

 

ярко

 

вы

-

раженных

 

пика

 

электропотребления

утром

 

и

 

вечером

когда

 

люди

 

встают

 

на

 

работу

 

и

 

приходят

 

с

 

работы

и

 

про

-

вал

 

ночью

когда

 

все

 

ложатся

 

спать

Эта

 

неравномерность

 

губительна

 

для

 

энергосистемы

Сегодня

 

открылись

 

новые

 

технологические

 

возможности

 

для

 

решения

 

этих

 

проблем

такие

 

как

 

симбиоз

 

энергетики

 

с

 

другими

 

отрас

-

лями

Одной

 

из

 

них

например

стала

 

автомобильная

 

отрасль

и

 

не

 

просто

 

автомобильная

а

 

самое

 

её

 

инно

-

вационное

 

направление

 — 

электро

-

транспорт

Энергетики

 

считают

что

 

для

 

выравнивания

 

перепадов

 

в

 

энер

-

госетях

 

необходимо

 

увеличение

 

ноч

-

ного

 

потребления

 

электроэнергии

Именно

 

поэтому

 

один

 

из

 

необходи

-

мых

 

элементов

внедряемых

 

в

 Smart 

Grid — 

накопители

 

энергии

способ

-

ные

 

забирать

 

энергию

 

ночью

 

и

 

выда

-

вать

 

её

 

днём

таким

 

образом

 

вырав

-

нивая

 

перепады

 

нагрузок

 

на

 

сети

Но

 

при

 

этом

 

энергетики

 

считают

что

 

ту

 

же

 

самую

 

функцию

 — 

увеличение

 

ночного

 

потребления

 

электроэнер

-

гии

 — 

могут

 

выполнять

 

электромоби

-

ли

которые

 

заряжаются

 

от

 

обычных

 

розеток

Ведь

 

электромобиль

в

 

от

-

личие

 

от

 

привычного

 

автомобиля

 

с

 

двигателем

 

внутреннего

 

сгорания

заряжается

 

по

 

принципу

 

ноутбука

 

или

 

мобильного

 

телефона

 — 

включается

 

в

 

розетку

 

на

 

всю

 

ночь

То

 

есть

 

опреде

-

лённое

 

количество

 

электромобилей

поставленных

 

одновременно

 

на

 

ноч

-

ную

 

зарядку

уже

 

в

 

состоянии

 

высту

-

пить

 

в

 

качестве

 

накопителя

 

энергии

Для

 

того

 

чтобы

 

эта

 

ситуация

 

из

 

умозрительной

 

стала

 

реальной

не

-

обходимо

 

всего

-

навсего

 

достижение

 

критической

 

массы

 

электромобилей

Например

для

 

такого

 

города

как

 

Москва

где

по

 

прогнозам

к

 

2015 

году

 

количество

 

автомобилей

 

достигнет

 5 

миллионов

достаточно

чтобы

 1,5 

процента

 

от

 

общего

 

числа

 

этих

 

автомобилей

 

были

 

на

 

электро

-

тяге

Уже

 

в

 

этом

 

случае

 

ночная

 

под

-

зарядка

 

электромобилей

 

сможет

 

решить

 

проблему

 

энергетических

 

пиков

 

и

 

выровнять

 

перепады

 

нагру

-

зок

 

в

 

электросетях

А

 

в

 

обозримом

 

будущем

 

электромобили

 

смогут

 

не

 

просто

 

брать

 

электроэнергию

но

 

и

 

отдавать

 

её

и

соответственно

вла

-

дельцы

 

электрокаров

 

смогут

 

покупать

 

и

 

продавать

 

энергию

 — 

накапливая

 

ночью

 

по

 

дешёвому

 

тарифу

 

и

 

прода

-

вая

 

днём

 

по

 

высокому

 

дневному

ста

-

новясь

 

тем

 

самым

 

активным

 

участ

-

ником

 

рынка

 

электроэнергии

.

— 

А

 

какие

 

прогнозы

 

по

 

разви

-

тию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

в

 

России

Возможно

 

ли

 

охватить

 

всю

 

страну

Или

 

электромобилиза

-

ция

 — 

прерогатива

 

исключительно

 

мегаполисов

— 

Старт

 

развитию

 

заправочной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранс

-

порта

 

в

 

России

 

был

 

дан

 

ещё

 

в

 

фев

-

рале

 2012 

года

 

открытием

 

первой

 

очереди

 

сети

 

зарядных

 

станций

 

для

 

электромобилей

 

в

 

рамках

 

реализа

-

ции

 

пилотного

 

проекта

  «

МОЭСК

-EV». 

В

 

мае

 2012 

года

 

заработали

 

станции

 

экспресс

-

зарядки

 

постоянного

 

тока

 

стандарта

 CHAdeMO, 

позволяющей

 

зарядить

 

электромобиль

 

за

 15—20 

ми

-

нут

Станции

 

устанавливаются

 

на

 

объектах

 

партнёров

 

проекта

в

 

том

 

числе

 

возле

 

официальных

 

дилерских

 

центров

 Mitsubishi Motors. 

На

 

сегод

-

няшний

 

день

 

это

 

более

 40 

заправоч

-

ных

 

станций

объединённых

 

в

 

единую

 

сеть

которые

 

уже

 

установлены

 

в

 

Мо

-

скве

 

и

 

Московской

 

области

Запад

-

ные

 

инвесторы

 

с

 

интересом

 

смотрят

 

на

 

развитие

 

рынка

 

электромобилей

 

в

 

России

а

 

американский

 

венчурный

 

фонд

 Enerfund 

в

 

начале

 2012 

года

 

объявил

 

об

 

инвестиции

 

в

 50 

мил

-

лионов

 

долларов

 

США

 

на

 

развитие

 

электрозарядной

 

инфраструктуры

 

в

 

России

что

 

позволит

 

к

 2014 

году

 

установить

 

порядка

 2000 

обычных

 

и

 

около

 100 

станций

 

быстрой

 

зарядки

Компания

 

Мосгортранс

 

уже

 

пред

-

ставила

 

разработанные

 

станции

 

бы

-

строй

 

зарядки

 

формата

 CHAdeMO, 

которые

 

в

 

ближайшее

 

время

 

должны

 

появиться

 

на

 

её

 

подстанциях

количе

-

ство

 

которых

 

по

 

Москве

 

около

 200. 

Сегодня

 

проект

 

уже

 

вышел

 

за

 

преде

-

лы

 

Москвы

 — 

Ленэнерго

 

заявило

 

о

 

том

что

 

в

 

ближайшее

 

время

 

запустит

 

проект

 

по

 

разработке

 

инфраструкту

-

ры

 

для

 

электротранспорта

 

в

 

Ленин

-

градской

 

области

активно

 

занима

-

ется

 

разработкой

 

инфраструктуры

 

Екатеринбургская

 

ЭСК

А

 

сейчас

 

и

 

Электромобиль

 Mitsubishi i-MiEV, 

Электромобиль

 Mitsubishi i-MiEV, 

переоборудованный

 

под

 

спецтранспорт

переоборудованный

 

под

 

спецтранспорт


Page 4
background image

36

СЕТИ РОССИИ

белгородские

 

энергетики

 

приобрели

 

i-MiEV 

и

 

активно

 

занимаются

 

подго

-

товкой

 

к

 

запуску

 

пилотного

 

проекта

.

Надо

 

отметить

что

 

развитие

 

ин

-

фраструктуры

 — 

один

 

из

 

ключевых

 

факторов

 

развития

 

рынка

 

электро

-

транспорта

Об

 

этом

 

свидетельствует

 

опрос

 

автовладельцев

проведённый

 

в

 

рамках

 

Московского

 

междуна

-

родного

 

автосалона

 2012 — 90,2% 

опрошенных

 

готовы

 

пересесть

 

на

 

электромобили

 

при

 

условии

 

наличия

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

и

 

сниже

-

ния

 

цены

 

на

 

электрокары

.

— 

Правительства

 

развитых

 

стран

 

занимаются

 

поддержкой

 

рынка

 

электротранспорта

а

 

что

 

де

-

лается

 

в

 

России

?

— 

Одной

 

из

 

ключевых

 

мер

 

для

 

развития

 

рынка

 

электротранспорта

 

сегодня

 

является

 

обнуление

 

тамо

-

женных

 

пошлин

Обсуждение

 

этого

 

вопроса

 

с

 

органами

 

исполнитель

-

ной

 

власти

 

мы

 

начали

 

ещё

 

в

 

конце

 

2011 

года

 

и

 

получили

 

одобрение

 

правительственной

 

Подкомиссии

 

по

 

таможенно

-

тарифному

 

регулирова

-

нию

Однако

 

этот

 

вопрос

 

Россия

 

не

 

может

 

решить

 

самостоятельно

Не

-

обходимо

 

его

 

согласовать

 

с

 

другими

 

странами

 — 

участницами

 

Евразий

-

ской

 

экономической

 

комиссии

 — 

Ка

-

захстаном

 

и

 

Белоруссией

Сейчас

 

идёт

 

переговорный

 

процесс

В

 

случае

 

положительного

 

решения

 

мы

 

сможем

 

говорить

 

о

 

заметном

 

снижении

 

цены

 

на

 

электромобили

в

 

стоимости

 

кото

-

рого

 20% — 

таможенные

 

пошлины

При

 

снижении

 

цены

 

повысится

 

спрос

что

 

станет

 

новым

 

импульсом

 

развития

 

электротранспорта

 

в

 

России

.

Наше

 

мнение

 

разделяют

 

и

 

другие

 

производители

 — 

о

 

необходимости

 

снижения

 

стоимости

 

электромоби

-

лей

 

с

 

помощью

 

государственной

 

поддержки

 

неоднократно

 

говорили

 

и

 

компании

-

производители

 

электро

-

мобилей

. Renault 

и

 BMW 

публично

 

заявляли

 

о

 

том

что

 

текущая

 

ставка

 

налогов

 

в

 38% (20% — 

ввозная

 

по

-

шлина

, 18% — 

НДС

на

 

экологический

 

транспорт

 

существенно

 

лимитирует

 

активное

 

развитие

 

рынка

отодвигает

 

приход

 

международных

 

концернов

 

с

 

электромобилями

 

на

 

российский

 

ры

-

нок

а

 

также

 

не

 

способствует

 

локали

-

зации

 

производства

 

электромобилей

Надо

 

отметить

что

 

для

 

комплекс

-

ного

 

развития

 

рынка

 

меры

 

поддержки

 

нужны

 

не

 

только

 

автопроизводителям

 

— 

они

 

нужны

 

и

 

производителям

 

заряд

-

ных

 

устройств

и

 

компаниям

которые

 

создают

 

софт

 

для

 

сетей

 

зарядных

 

стан

-

ций

и

 

операторам

 

этих

 

устройств

.

Энергетикам

 

требуется

 

поддерж

-

ка

 

на

 

уровне

 

органов

 

законодатель

-

ной

 

власти

 — 

необходим

 

ряд

 

изме

-

нений

 

законодательства

для

 

того

 

чтобы

 

можно

 

было

 

решать

 

вопросы

 

с

 

технологическим

 

присоединением

земельными

 

участками

вопросами

 

бухгалтерского

 

и

 

налогового

 

регули

-

рования

 

сделок

 

с

 

покупкой

 

и

 

прода

-

жей

 

электроэнергии

.

Очевидно

что

 

усилий

 

одной

 

ком

-

пании

 — 

пусть

 

и

 

лидера

 

в

 

электромо

-

бильной

 

теме

 — 

недостаточно

необ

-

ходимы

 

совместные

 

согласованные

 

действия

 

всех

 

участников

 

этого

 

ново

-

го

 

рынка

Для

 

того

 

чтобы

 

консолиди

-

ровать

 

его

 

участников

в

 

феврале

 

это

-

го

 

года

 

при

 

Торгово

-

промышленной

 

палате

 

РФ

 

мы

 

создали

 

Подкомитет

 

по

 

стратегическим

 

инновациям

 

в

 

ав

-

томобильной

 

сфере

который

 

я

 

воз

-

главил

Инициатива

 

по

 

его

 

созданию

 

была

 

обусловлена

 

прежде

 

всего

 

тем

что

 

появление

 

электротранспорта

 

в

 

России

 

дало

 

импульс

 

формирова

-

нию

 

совершенно

 

нового

 

сегмента

 

автомобильного

 

рынка

 

в

 

России

 

с

 

собственной

 

инфраструктурой

 

и

 

соб

-

ственными

 

особенностями

 

регулиро

-

вания

.

На

 

сегодняшний

 

день

 

Подкомите

-

том

 

проделана

 

масштабная

 

работа

 

по

 

актуализации

 

вопросов

 

развития

 

рынка

 

электротранспорта

 

в

 

России

информированию

 

партнёрских

 

ор

-

ганизаций

регулирующих

 

органов

 

и

 

профильных

 

министерств

 

и

 

ведомств

 

об

 

особенностях

 

бизнес

-

процессов

специфике

 

взаимодействия

 

со

 

смеж

-

ными

 

отраслями

международном

 

опыте

в

 

том

 

числе

 

в

 

области

 

регули

-

рования

Активность

 

Подкомитета

 

по

 

консолидации

 

игроков

 

рынка

 

при

-

вела

 

к

 

тому

что

 

сегодня

 

в

 

России

 

в

 

создании

 

необходимых

 

условий

 

для

 

его

 

дальнейшего

 

развития

 

заинте

-

ресованы

 

не

 

только

 

производители

 

электротранспорта

наблюдается

 

растущий

 

интерес

 

к

 

этому

 

рынку

 

со

 

стороны

 

экологических

 

и

 

природоох

-

ранных

 

организаций

 

и

 

энергетиков

которые

 

видят

 

в

 

электромобилях

 

одно

 

из

 

решений

 

вопроса

 

энергоэф

-

фективности

 

и

 

энергосбережения

.

В

 

настоящее

 

время

 

в

 

рамках

 

деятельности

 

Подкомитета

 

ведётся

 

разработка

 

необходимых

 

для

 

этого

 

сегмента

 

рынка

 

систем

 

и

 

проце

-

дур

выстраивание

 

конструктивного

 

взаимодействия

 

с

 

органами

 

госу

-

дарственной

 

власти

выработка

 

ре

-

комендаций

 

по

 

изменению

 

законо

-

дательства

что

 

в

 

свою

 

очередь

 

будет

 

способствовать

 

скорейшему

 

станов

-

лению

 

цивилизованного

 

рынка

 

элек

-

тротранспорта

 

в

 

России

.

— 

Андрей

 

Евгеньевич

какими

 

Вы

 

видите

 

перспективы

 

развития

 

электромобильного

 

направления

 

в

 

среднесрочной

 

и

 

долгосрочной

 

перспективе

?

— 

По

 

нашим

 

прогнозам

к

 2020 

го

-

ду

 

доля

 

электротранспорта

 

может

 

до

-

стигнуть

 10% 

от

 

общего

 

числа

 

авто

-

мобилей

 

в

 

мире

Появится

 

единый

 

стандарт

 

зарядных

 

устройств

 

и

са

-

мое

 

главное

изменится

 

психология

 

потребителей

 — 

электромобиль

 

и

 

спо

-

соб

 

его

 

зарядки

 

станут

 

привычными

 

реалиями

 

среды

Если

 

говорить

 

о

 

конкретных

 

стра

-

нах

то

 

в

 

Японии

 

предположительно

 

к

 2020 

году

 

электромобили

 

будут

 

со

-

ставлять

 

до

 20% 

от

 

общей

 

доли

 

новых

 

проданных

 

машин

США

 

объявили

 

о

 

планах

 

увеличения

 

парка

 

электромо

-

билей

 

к

 2015 

году

 

до

 1 

млн

Франция

 

к

 2020 

г

. — 

до

 1 

млн

Но

 

лидером

 

по

 

ко

-

личеству

 

электромобилей

вероятнее

 

всего

будет

 

Китай

 — 

цифра

 

в

 5 

млн

 

электромобилей

 

к

 2020 

году

 

выгля

-

дит

 

вполне

 

правдоподобной

Если

 

говорить

 

о

 

России

то

 

динамика

 

раз

-

вития

 

рынка

 

во

 

многом

 

зависит

 

от

 

господдержки

 

и

 

инфраструктуры

Что

 

касается

 

стоимости

 

электро

-

мобилей

то

 

цена

 

на

 

них

 

будет

 

посто

-

янно

 

снижаться

В

 

первую

 

очередь

 

это

 

будет

 

связано

 

со

 

снижением

 

себестоимости

 

производства

 

бата

-

реи

 — 

самого

 

дорогого

 

элемента

 

в

 

электромобиле

, — 

что

 

в

 

свою

 

очередь

 

будет

 

обусловлено

 

расширением

 

производства

Простой

 

пример

 — 

в

 

2009 

году

когда

 Mitsubishi 

начали

 

первые

 

продажи

 

первого

 

в

 

мире

 

серийного

 

автомобиля

одна

 

только

 

батарея

 

этого

 

электромобиля

 

стоила

 

дороже

чем

 

известный

 

гибридный

 

автомобиль

 

другой

 

японской

 

марки

За

 

прошедшие

 3 

года

 

стоимость

 

ба

-

тареи

 

уменьшилась

 

в

 2 

раза

 

только

 

за

 

счёт

 

того

что

 

в

 

первый

 

год

 

было

 

произведено

 5 

тысяч

 

электромоби

-

лей

во

 

второй

 

год

 — 18 

тысяч

сейчас

 

выпускается

 

до

 40 

тысяч

 

в

 

год

Через

 

2—3 

года

 

электромобили

 

будут

 

сто

-

ить

 

значительно

 

дешевле

учитывая

 

масштаб

 

рынка

что

 

подтверждает

 

и

 

исследование

 McKinsey, 

согласно

 

которому

 

стоимость

 

аккумуляторных

 

батарей

используемых

 

в

 

электромо

-

билях

 

и

 

подзаряжаемых

 

гибридах

к

 

концу

 

десятилетия

 

снизится

 

на

 45%, 

а

 

стоимость

 

самих

 

машин

 

упадёт

 

на

 

30—40%. 

Мой

 

прогноз

 — 

к

 2020 

году

 

электромобиль

 

будет

 

стоить

 

дешевле

 

автомобиля

 

с

 

ДВС

 

такого

 

же

 

класса


Читать онлайн

Недавно исполнился год с начала официальных продаж электромобилей в России. За этот краткий промежуток времени было продано почти 100 электромобилей, установлено порядка 50 станций зарядки, в том числе в комплексах АЗС и в развлекательных и бизнес-центрах столицы. Быстрым темпом происходит консолидация рынка — несколько отраслей объединяют усилия, чтобы создать единую регуляторную платформу для развития сегмента электромобилей и получения государственной поддержки этого важного направления.

Поделиться:

Спецвыпуск «Россети» № 1(24), март 2022

Принципы интеллектуального управления зарядными станциями для электромобилей

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Дмитрий Гвоздев, Артем Королев, Владислав Болонов, Евгений Окнин (ПАО «Россети Московский регион»), Армен Сафарян (ПАО «Россети»), Роман Тимохин (АО «Энергоцентр»)
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Электромобили и перспективные системы хранения энергии в электрической сети

Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Лицензированный перевод статьи, опубликованной в журнале Global Energy Interconnection Information — официальном издании GEIDCO
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(62), сентябрь-октябрь 2020

«Россети»: создаем экосистему для транспорта будущего

Интервью Электрозарядная инфраструктура / Электромобили
Интервью с заместителем генерального директора по операционной деятельности компании «Россети» К.А. Михайликом
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»