Инвестиционная энергетическая ярмарка как элемент схемы перспективного развития электроэнергетического комплекса

Page 1
background image

Page 2
background image

34

Инвестиционная 
энергетическая ярмарка 
как элемент схемы 
перспективного развития 
электроэнергетического 
комплекса

Э

лектричество

 — 

локомо

-

тив

 

экономики

Успеш

-

ность

 

реализации

 

того

 

или

 

иного

 

инвестицион

-

ного

 

проекта

 

напрямую

 

зависит

 

от

 

доступности

 

и

 

сроков

 

присоеди

-

нения

 

инвестиционной

 

площадки

 

к

 

электрической

 

сети

.

В

 

настоящее

 

время

 

основны

-

ми

 

документами

 

стратегического

 

планирования

 

развития

 

электро

-

энергетического

 

комплекса

 

явля

-

ются

 

Схемы

 

и

 

программы

 

разви

-

тия

 

электроэнергетики

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

Порядок

 

разработки

 

и

 

утверждения

а

 

так

-

же

 

основные

 

принципы

 

формиро

-

вания

 

схем

 

и

 

программ

 

развития

 

утверждены

   

Постановлением

 

Правительства

 

Российской

 

Фе

-

дерации

 

от

 17.10.2009 

 823 

«

О

 

схемах

 

и

 

программах

 

пер

-

спективного

 

развития

 

электро

-

энергетики

» [1]. 

Схемы

 

и

 

програм

-

мы

 

развития

 

электроэнергетики

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

 

разрабатываются

 

органами

 

ис

-

полнительной

 

власти

 

субъекта

 

на

 5-

летний

 

период

 

и

 

подлежат

 

обязательной

 

ежегодной

 

актуали

-

зации

Разработанные

 

схемы

 

раз

-

вития

 

регионов

 

являются

 

основой

 

для

 

разработки

 

инвестиционных

 

программ

 

распределительных

 

се

-

тевых

 

компаний

.

Органами

 

государственной

 

власти

 

расходуются

 

существен

-

ные

 

бюджетные

 

средства

 

на

 

раз

-

работку

 

схем

 

и

 

программ

 

разви

-

тия

 

энергетики

при

 

этом

 

качество

 

их

 

исполнения

 

и

 

сроки

 

утвержде

-

ния

 

зачастую

 

не

 

соответствуют

 

установленным

 

требованиям

Так

в

 2015 

году

 

из

 74 

регионов

 

при

-

сутствия

 

ДЗО

 

ПАО

  «

Россети

», 

разработаны

 

и

 

утверждены

 

реги

-

ональные

 

программы

 

развития

 

энергетики

 

только

 

в

 55 

субъек

-

тах

 

Российской

 

Федерации

При

 

этом

 

показателю

 

качества

кото

-

рый

 

определяется

 

в

 

основном

 

полнотой

 

и

 

уровнем

 

проведенных

 

в

 

Программе

 

схемно

-

режимных

 

расчетов

 

перспективного

 

состава

 

сети

соответствует

 

только

 28 

ре

-

гиональных

 

схем

 

и

 

программ

 

раз

-

вития

  (

далее

 — 

СиПР

). 

Низкое

 

качество

 

исполнения

 

базового

 

до

-

кумента

 

стратегического

 

планиро

-

вания

 

развития

 

электросетевого

 

комплекса

 

в

 

совокупности

 

с

 

не

-

своевременностью

 

его

 

утверж

-

дения

а

 

также

 

отсутствие

 

четко

-

го

 

регламента

 

взаимодействия

 

Грунин

 

М

.

Н

.,

главный

 

специалист

 

отдела

 

перспективного

 

развития

 

электрических

 

сетей

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

»

Динмухаметов

 

М

.

Н

.,

начальник

 

департамента

 

технологического

 

при

 -

соединения

 

и

 

перспек

-

тивного

 

развития

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

»

Мамонтов

 

В

.

Ф

.,

советник

-

эксперт

 

аппарата

 

полномочного

 

представителя

 

Президента

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

Северо

-

Западном

 

федеральном

 

округе

В

 

декабре

 2015 

года

 

в

 

регионах

 

Северо

-

Западного

 

феде

-

рального

 

округа

 

стартовал

 

проект

 

проведения

 

инвести

-

ционных

 

энергетических

 

ярмарок

Ярмарки

 

призваны

 

обеспечить

 

возможность

 

прямого

 

диалога

 

инвесторов

энергетиков

а

 

также

 

представителей

 

органов

 

власти

 

региона

 

в

 

целях

 

поиска

 

оптимальных

 

и

 

взаимовыгодных

 

условий

 

для

 

реализации

 

инвестиционных

 

проектов

и

 

обеспечения

 

их

 

необходимой

 

инфраструктурой

.

c

т

р

а

т

е

г

и

ч

е

с

к

о

е

 р

а

з

в

и

т

и

е

cтра

тегическое развитие


Page 3
background image

35

субъектов

 

энергетического

 

рынка

 

(

в

 

том

 

числе

 

инвесторов

при

 

раз

-

работке

 

СиПР

обуславливает

 

низ

-

кое

 

качество

 

планирования

 

разви

-

тия

 

региона

 

в

 

целом

.

Неудовлетворительное

 

каче

-

ство

 

планирования

 

перспектив

-

ного

 

развития

 

влечет

 

для

 

сетевых

 

организаций

ответственных

 

за

 

надежное

 

и

 

качественное

 

элек

-

троснабжение

 

потребителей

це

-

лый

 

ряд

 

негативных

 

последствий

Рассмотрим

 

более

 

подробно

 

наи

-

более

 

существенные

 

из

 

них

.

1.

  «

Бумажная

» 

загрузка

 

цен

-

тров

 

питания

Статистика

 

по

-

казывает

что

 

при

 

ежегодном

 

присоединении

 

значительного

 

объема

 

мощностей

 

заявителей

суммарная

 

нагрузка

 

энергосисте

-

мы

а

 

также

 

годовое

 

потребление

 

электрической

 

энергии

 

суще

-

ственно

 

не

 

изменяется

При

 

этом

 

возможности

 

действующего

 

за

-

конодательства

 

позволяют

 

более

 

эффективно

 

использовать

 

присо

-

единенную

 

мощность

однако

 

эти

 

механизмы

 

не

 

используются

 

по

-

требителями

В

 2015 

году

 

филиа

-

лы

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

направили

 

в

 

адрес

 

потребителей

имеющих

 

резерв

 

мощности

бо

-

лее

 180 

писем

 

с

 

предложением

 

рассмотреть

 

возможность

 

отказа

 

от

 

недоиспользованной

 

макси

-

мальной

 

мощности

В

 

результате

 

было

 

получено

 29 

письменных

 

отказов

более

 130 

писем

 

и

 

во

-

все

 

остались

 

без

 

ответа

 

и

 

только

 

15 

потребителей

 

заключили

 

со

-

глашения

 

с

 

сетевой

 

организацией

 

о

 

перераспределении

 

мощности

.

2.

 

Низкая

 

степень

 

загрузки

 

вновь

 

введенных

 

и

 

реконструиро

-

ванных

 

для

 

нужд

 

технологического

 

присоединения

 

центров

 

питания

В

 

период

 

с

 2011 

по

 2015 

годы

 

в

 

филиалах

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

построено

 

и

 

реконструи

-

ровано

 49 

центров

 

питания

однако

 

их

 

степень

 

загрузки

 

не

 

превышает

 

52%. 

При

 

этом

заявленная

 

мощ

-

ность

 

остается

 

зарезервированной

 

и

 

недоступной

 

для

 

других

 

потен

-

циальных

 

инвесторов

Серьезной

 

проблемой

 

для

 

сетевой

 

организа

-

ции

как

 

говорилось

 

ранее

явля

-

ется

 

отсутствие

 

законодательной

 

ответственности

 

за

 

неиспользова

-

ние

 

заявителем

 

мощности

а

 

также

 

отказ

 

в

 

перераспределении

 

неис

-

пользуемой

 

мощности

.

3.

 

Значительная

 

доля

 

льгот

-

ного

 

технологического

 

присое

-

динения

которое

 

впоследствии

 

не

 

обеспечивается

 

электропо

-

треблением

 

подключенных

 

за

-

явителей

В

 

настоящее

 

время

 

законодательством

 

предусмо

-

трены

 

льготные

 

условия

 

ТП

 

за

-

явителей

 

мощностью

 

до

 15 

кВт

 

включительно

а

 

также

 

садовод

-

ческих

огороднических

дачных

 

и

 

иных

 

некоммерческих

 

объеди

-

нений

Льгота

 

предоставляет

-

ся

 

при

 

условии

что

 

расстояние

 

от

 

границ

 

участка

 

заявителя

 

до

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

 

на

 

уровне

 

напряже

-

ния

 

до

 20 

кВ

 

включительно

 

со

-

ставляет

 

не

 

более

 300 

метров

 

в

 

городах

 

и

 

поселках

 

городско

-

го

 

типа

 

и

 

не

 

более

 500 

метров

 

в

 

сельской

 

местности

 [2]. 

Плата

 

за

 

ТП

 

для

 

такой

 

категории

 

зая

-

вителей

 

составляет

 

символиче

-

ские

 550 

руб

 

лей

На

 

сегодняш

-

ний

 

день

доля

 

таких

 

договоров

 

в

 

общем

 

объеме

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

составляет

 

бо

-

лее

 90%, 

при

 

этом

для

 

присое

-

динения

 

к

 

сети

 

предоставляются

 

участки

не

 

обеспеченные

 

элек

-

тросетевой

 

инфраструктурой

без

 

оценки

 

и

 

учета

 

объема

 

за

-

трат

 

на

 

ее

 

создание

а

 

заявите

-

ли

 

используют

 

предоставленное

 

им

 

льготное

 

право

 

на

 

присоеди

-

нение

но

 

не

 

несут

 

ответствен

-

ность

 

за

 

объем

 

потребления

 

электрической

 

энергии

Таким

 

образом

льготное

 

технологиче

-

ское

 

присоединение

 

не

 

компен

-

сируется

 

ни

 

платой

 

за

 

потреб

-

238

340

339

485

534

7 047

7 162

6 839

6 866

6 736

5000

5500

6000

6500

7000

7500

0

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

2011

2012

2013

2014

2015

МВт

МВт

Подключенная мощность

Максимум нагрузки
энергосистемы

Рис

. 1. 

Динамика

 

подключения

 (

МВт

и

 

изменения

 

максимума

 

нагрузки

 

энер

-

госистемы

 (

МВт

в

 

зоне

 

ответственности

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

»

92%

5%

2%

1%

25

тыс. шт.

15 кВт и ниже

От 15 до 150 кВт

От 150 до 670 кВт   

670 кВт и выше

Рис

. 2. 

Структура

 

спроса

 

в

 

объеме

 

действующих

 

договоров

 

ТП

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

»

 1 (40) 2017


Page 4
background image

36

ленную

 

электроэнергию

ни

 

тем

 

более

 

платой

 

за

 

подключение

Указанные

 

проблемы

 

в

 

сово

-

купности

 

приводят

 

к

 

неэффек

-

тивному

 

использованию

 

инве

-

стиционных

 

ресурсов

 

сетевой

 

компании

росту

 

тарифа

 

на

 

элек

-

троэнергию

 

для

 

потребителей

 

и

 

удорожанию

 

инвестиций

 

для

 

ин

-

весторов

В

 

свете

 

данных

 

проблем

 

не

-

обходимо

 

отметить

что

 

средняя

 

загрузка

 

центров

 

питания

 35 

кВ

 

и

 

выше

 

в

 

филиалах

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

составляет

 50%, 

а

 

с

 

учетом

 

заключенных

 

догово

-

ров

 

ТП

 — 60%, 

что

по

 

сути

по

-

зволяет

 

обеспечить

 

потребности

 

инвесторов

 

действующей

 

инфра

-

структурой

В

 

целях

 

совершенствования

 

и

 

оптимизации

 

системы

 

перспек

-

тивного

 

развития

минимизации

 

строительства

 

незагруженных

 

ЦП

 

и

 

повышения

 

степени

 

загруз

-

ки

 

действующего

 

оборудования

 

предлагается

 

реализация

 

стра

-

тегии

 

трех

 «

эшелонов

» 

планиро

-

вания

 [3]:

1. 

Планирование

 

развития

 

объ

-

ектов

 

базовых

 

секторов

 

эко

-

номики

тяготеющих

 

к

 

ме

-

стам

 

наличия

 

необходимых

 

ресурсов

 

или

 

рынков

 

сбыта

К

 

таким

 

секторам

 

экономики

 

может

 

быть

 

отнесена

 

добы

-

ча

 

и

 

переработка

 

полезных

 

ископаемых

лесозаготовка

 

и

 

переработка

 

древесины

обрабатывающие

 

производ

-

ства

стратегическая

 

транзит

-

но

-

транспортная

 

инфраструк

-

тура

морские

 

порты

 

и

 

т

.

д

2. 

Планирование

 

развития

 

ин

-

фраструктуры

 

для

 

предпри

-

ятий

 

первого

 

эшелона

 — 

транспорт

связь

энергетика

 

и

 

прочее

развитие

 

которой

 

тесно

 

связано

 

с

 

развитием

 

и

 

размещением

 

объектов

 

пер

-

вой

 

группы

.

3. 

Планирование

 

развития

 

объек

-

тов

 

социальной

 

инфраструкту

-

ры

жилья

 

и

 

т

.

д

.

Таким

 

образом

определяю

-

щим

 

направлением

 

при

 

планиро

-

вании

 

перспективного

 

развития

 

является

 

прогнозирование

 

эконо

-

мического

 

развития

а

 

уже

 

затем

 

инфраструктуры

способной

 

обе

-

спечить

 

потребность

 

отраслей

 

хозяйства

 

в

 

ресурсах

 

и

 

рост

 

со

-

циально

-

экономических

 

показа

-

телей

 

в

 

целом

.

В

 

качестве

 

инструмента

 

для

 

реализации

 

первого

 

и

 

осново

-

полагающего

 

эшелона

 

планиро

-

вания

 

перспективного

 

развития

в

 

декабре

 2015 

года

 

аппаратом

 

полномочного

 

представителя

 

Пре

-

зидента

 

Российской

 

Федерации

 

совместно

 

с

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

и

 

АНО

  «

Стратегическое

 

партнерство

  «

Северо

-

Запад

» 

за

-

пущен

 

масштабный

 

проект

 

Инве

-

стиционных

 

Энергетических

 

Яр

-

марок

 [4].

Ярмарка

 

является

 

открытой

 

площадкой

 

формирования

 

ус

-

ловий

 

для

 

реализации

 

межо

-

траслевых

 

и

 

межрегиональных

 

инвестиционных

 

проектов

обе

-

спечения

 

синхронизации

 

инве

-

стиционных

 

намерений

 

и

 

планов

 

развития

 

электросетевой

 

инфра

-

структуры

В

 

ходе

 

мероприятия

 

предусматривается

 

прямое

 

об

-

щение

 

инвесторов

энергетиков

 

и

 

представителей

 

органов

 

госу

-

дарственной

 

власти

 

по

 

вопросам

 

реализации

 

инвестиционных

 

про

-

ектов

 

предприятий

 

транспортной

 

инфраструктуры

сферы

 

услуг

 

и

 

социальной

 

сферы

минераль

-

но

-

сырьевого

горнодобываю

-

щего

 

и

 

оборонного

 

комплексов

.  

Участникам

 

Ярмарки

 

предостав

-

ляется

 

информация

 

о

 

наличии

 

свободных

 

мощностей

планах

 

перспективного

 

развития

 

элек

-

тросетевого

 

комплекса

регио

-

нальных

 

тарифно

-

балансовых

 

решениях

Инвесторы

в

 

свою

 

очередь

в

 

целях

 

ознакомления

 

всех

 

участников

 

мероприятия

имеют

 

возможность

 

проведения

 

докладов

 

и

 

презентаций

разме

-

щения

 

стендов

 

своих

 

проектов

 

на

 

площадке

 

ярмарки

.

Результатом

 

мероприятия

 

может

 

стать

 

заключение

 

двух

-

стороннего

 

соглашения

 

с

 

ПАО

 

«

МРСК

 

Северо

-

Запада

», 

которое

 

послужит

 

основой

 

для

 

дальней

-

шего

 

сотрудничества

направлен

-

ного

 

на

 

развитие

 

электросетевого

 

комплекса

 

с

 

учетом

 

потребностей

 

конкретного

 

инвестиционного

 

про

-

екта

Заключение

 

с

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

соглашений

 

о

 

намерениях

 

или

 

инвестицион

-

ных

 

соглашений

 

позволяет

 

обе

-

спечить

 

для

 

инвесторов

 

опти

-

мальные

 

условия

 

планируемого

 

присоединения

 

к

 

электрическим

 

сетям

Технические

 

решения

не

-

обходимые

 

для

 

присоединения

 

объектов

 

по

 

заключенным

 

согла

-

шениям

разрабатываются

 

в

 

рам

-

ках

 

документов

 

стратегического

 

планирования

 

региона

 — 

схемы

 

и

 

программы

 

перспективного

 

раз

-

вития

 

электроэнергетики

 

субъек

-

та

 

РФ

а

 

также

 

комплексной

 

про

-

граммы

 

развития

 

электрических

 

сетей

 

на

 

территории

 

субъекта

 

РФ

Такой

 

подход

 

позволяет

 

обеспе

-

чить

 

административную

 

поддерж

-

ку

 

в

 

ходе

 

реализации

 

проекта

 

и

в

 

конечном

 

счете

гарантиро

-

вать

 

инвестору

 

доступ

 

к

 

энергети

-

ческой

 

инфраструктуре

.

Инвестиционные

 

энергети

-

ческие

 

ярмарки

 

стали

 

открытой

 

площадкой

 

для

 

диалога

 

инве

-

сторов

представителей

 

органов

 

власти

 

и

 

энергетиков

 

и

таким

 

об

-

разом

стали

 

важным

 

элементом

 

схемы

 

планирования

 

развития

 

регионов

По

 

результатам

 

ярма

-

рок

 

определены

 

ключевые

 

инве

-

стиционные

 

проекты

 

в

 

каждом

 

регионе

 

присутствия

 

ПАО

 «

МРСК

 

Северо

-

Запада

», 

запущен

 

про

-

цесс

 

проработки

 

технических

 

ре

-

шений

 

по

 

обеспечению

 

данных

 

проектов

 

электросетевой

 

инфра

-

структурой

.

Перечень

 

планируемых

 

к

 

стро

-

 

ительству

 

объектов

 

является

 

об

 

щедоступным

что

 

позволяет

 

всем

 

заинтересованным

 

сторо

-

нам

: (

другим

 

инвесторам

орга

-

нам

 

власти

энергетикам

 

и

 

другим

 

инфраструктурным

 

компаниям

корректировать

 

свои

 

планы

 

раз

-

вития

 

с

 

учетом

 

реализации

 

дан

-

ных

 

проектов

Всего

 

по

 

результа

-

там

 

проведения

 

Ярмарок

 

в

 

семи

 

субъектах

 

Северо

-

Западного

 

фе

-

дерального

 

округа

 

заключено

 

более

 100 

соглашений

 

о

 

взаи

-

модействии

 

инвесторов

 

и

 

ПАО

 

«

МРСК

 

Северо

-

Запада

» 

при

 

ре

-

ализации

 

конкретных

 

инвестици

-

онных

 

проектов

 

общей

 

мощно

-

стью

 

более

 230 

МВт

суммарная

 

аудитория

 

мероприятий

 

превыси

-

ла

 1000 

человек

 [4]. 

Определены

 

наиболее

 

крупные

 

проекты

: 2 

за

-

вода

 

по

 

производству

 

древесных

 

топливных

 

гранул

 

в

 

Псковской

 

области

 (13 

МВт

, 2017), 

Крестец

-

кий

 

лесопромышленный

 

ком

-

плекс

 

в

 

Новгородской

 

области

 

(11 

МВт

, 2017), 

электроприемники

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ 

РАЗВИТИЕ


Page 5
background image

37

шахты

  «

Интауголь

» 

в

 

Республи

-

ке

 

Коми

 (13,5 

МВт

, 2017), 

Инду

-

стриальный

 

парк

  «

Петрозаводск

 

Сити

» (15 

МВт

, 2019), 

металлур

-

гический

 

завод

  «

Аркминерал

» 

в

 

Мурманской

 

области

 (25 

МВт

,

2020).

Для

 

инвесторов

планиру

-

ющих

 

реализацию

 

инвестици

-

онных

 

проектов

 

в

 

нескольких

 

регионах

в

 

марте

 2017 

года

 

в

 

Санкт

-

Петербурге

 

состоится

 

межрегиональная

 

инвестицион

-

ная

 

энергетическая

 

ярмарка

 [4]. 

Среди

 

потенциальных

 

участни

-

ков

представители

 

Аппарата

 

полномочного

 

представителя

 

Президента

 

Российской

 

Феде

-

рации

 

в

 

Северо

-

Западном

 

фе

-

деральном

 

округе

руководители

 

глав

 

администраций

 

регионов

 

Северо

-

Запада

профильных

 

ми

-

нистерств

 

и

 

ведомств

электро

-

сетевых

 

организаций

а

 

также

 

представители

 

общественных

 

объединений

 

и

 

союзов

Также

 

планируется

 

приглашение

 

круп

-

ных

 

федеральных

 

компаний

-

ин

-

весторов

таких

 

как

 

ПАО

 «

НК

 

Рос

-

нефть

», 

ПАО

  «

Газпром

», 

ПАО

 

«

Транснефть

», 

ОАО

  «

Новатэк

», 

ПАО

  «

Лукойл

», 

ОАО

  «

РЖД

», 

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Правила

 

разработки

 

и

 

утвержде

-

ния

 

схем

 

и

 

программ

 

перспектив

-

ного

 

развития

 

электроэнергети

-

ки

Утверждены

 

постановлением

 

Правительства

 

РФ

 

от

 17.10.2009 

 823. 

С

. 1, 2, 9.

2. 

Правила

 

технологического

 

при

-

соединения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

потребителей

 

электри

-

ческой

 

энергии

объектов

 

по

 

про

-

изводству

 

электрической

 

энергии

а

 

также

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

принадлежащих

 

сете

-

вым

 

организациям

 

и

 

иным

 

лицам

к

 

электрическим

 

сетям

Утвержде

-

ны

 

постановлением

 

Правительства

 

РФ

 

от

 27.12.2004 

 861. 

С

. 15–17.

3. 

Ивановский

 

Л

.

В

., 

Ходачек

 

А

.

М

Ак

-

туализация

 

Стратегии

 

социально

-

экономического

 

развития

 

Северо

-

Западного

 

федерального

 

округа

 

на

 

период

 

до

 2020 

года

 

с

 

учетом

 

достигнутых

 

показателей

 

испол

-

нения

 

указов

 

Президента

 

Россий

-

ской

 

Федерации

 

от

 7 

мая

 2012 

года

 

 596–606. 

Отчет

 

о

 

НИР

 

НИОКТР

 

115090730007. 

СПб

, 2016 (

проект

). 

С

. 44–45.

4. 

Инвестиционная

 

энергетическая

 

ярмарка

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

За

-

пада

» [

Электронный

 

ресурс

]. URL: 

http://www.mrsksevzap.ru/energofair.

ГК

  «

Автодор

», 

ПАО

  «

Вымпел

-

ком

», 

ПАО

  «

МТС

», 

ПАО

  «

Мега

-

фон

» 

и

 

других

.

Результатом

 

проведения

 

меж

-

региональной

 

ярмарки

помимо

 

формирования

 

реестра

 

крупных

 

стратегически

 

важных

 

для

 

всего

 

Северо

-

Западного

 

Федерального

 

округа

 

инвестиционных

 

проектов

станет

 

составление

 

перечня

 

пред

-

ложений

 

по

 

внесению

 

изменений

 

в

 

действующие

 

нормативные

 

правовые

 

акты

 

в

 

области

 

электро

-

энергетики

Данные

 

изменения

 

направлены

в

 

первую

 

очередь

на

 

оптимизацию

 

и

 

упрощение

 

процедуры

 

технологического

 

при

-

соединения

.

В

 2017 

году

 

планируется

 

про

-

должить

 

практику

 

проведения

 

региональных

 

инвестиционных

 

энергетических

 

ярмарок

в

 

ходе

 

которых

 

будет

 

проведена

 

акту

-

ализация

 

имеющихся

 

реестров

 

региональных

 

инвестиционных

 

проектов

Также

 

будут

 

рассмо

-

трены

 

вопросы

 

реализации

 

про

-

ектов

 

соглашений

заключенных

 

в

 2015–2016 

годах

Анонсы

 

меро

-

приятий

 

будут

 

опубликованы

 

на

 

официальном

 

сайте

 

ПАО

  «

МРСК

 

Северо

-

Запада

». 

Подписание

 

соглашений

 

о

 

сотрудничестве

 

на

 

первой

 

инвестиционной

 

энергетической

  

ярмарке

 

в

 

Мурманске

 

в

 

но

-

ябре

 2016 

года

Мероприятие

 

состоялось

 

в

 

рамках

 

крупнейшего

 

делового

 

форума

 

Заполярья

 — V 

Международной

 

деловой

 

недели

 

и

 XI 

специализированной

 

выставки

 «

СевТЭК

–2016»

 1 (40) 2017


Читать онлайн

В декабре 2015 года в регионах Северо-Западного федерального округа стартовал проект проведения инвестиционных энергетических ярмарок. Ярмарки призваны обеспечить возможность прямого диалога инвесторов, энергетиков, а также представителей органов власти региона в целях поиска оптимальных и взаимовыгодных условий для реализации инвестиционных проектов и обеспечения их необходимой инфраструктурой.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(75), ноябрь-декабрь 2022

Перспективы электроснабжения с применением технологий постоянного тока в распределительных сетях 0,4–20 кВ

Управление сетями / Развитие сетей Энергоснабжение / Энергоэффективность
Королев А.А., Болонов В.О., Окнин Е.П., Тульский В.Н., Силаев М.А., Королев В.М., Шиш К.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(74), сентябрь-октябрь 2022

Оптимизация управления средствами регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности в южной части энергосистемы города Москвы и Московской области

Управление сетями / Развитие сетей
Гвоздев Д.Б. Холопов С.С.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 5(74), сентябрь-октябрь 2022

Развитие технологии полупроводниковых устройств регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой для цифровых трансформаторных подстанций 6–10/0,4 кВ

Управление сетями / Развитие сетей Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция
Асташев М.Г. Панфилов Д.И. Рашитов П.А. Красноперов Р.Н. Горчаков А.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»