Инновационные конструктивные решения опор и фундаментов ВЛ. Результаты разработки и планы на будущее

Page 1
background image

Page 2
background image

28

ÏÐÎÁËÅÌÀÒÈÊÀ È ÀÊÒÓÀËÜÍÎÑÒÜ ÂÎÏÐÎÑÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

Современные

 

тенденции

 

в

 

проектировании

 

и

 

стро

-

ительстве

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

 

направ

-

лены

 

на

 

эффективное

 

использование

 

ресурсов

сокра

-

щение

 

времени

 

строительства

экономии

 

материалов

увеличение

 

надёжности

 

ВЛ

Вышедшая

 

в

 2003 

году

 7-

я

 

редакция

 

Правил

 

устрой

-

ства

 

электроустановок

 (

ПУЭ

ужесточила

 

требования

 

к

 

надёжности

 

воздушных

 

линий

в

 

том

 

числе

 

и

 

за

 

счёт

 

увеличения

 

расчётных

 

нагрузок

 

на

 

их

 

элементы

В

 

связи

 

с

 

этим

 

остро

 

встал

 

вопрос

 

о

 

выборе

 

кон

-

структивных

 

решений

 

опор

 

и

 

фундаментов

обеспечи

-

вающих

 

минимальные

 

затраты

 

на

 

строительство

 

ВЛ

повышение

 

их

 

эстетической

 

привлекательности

.

Рост

 

требований

 

к

 

надёжности

 

электропередачи

 

и

 

сокращение

 

сроков

 

в

 

перерыве

 

электроснабжения

 

по

-

требовали

 

поиск

 

путей

 

сокращения

 

трудоёмкости

 

и

 

времени

 

восстановления

 

повреждённых

 

участков

 

ВЛ

ÖÅËÈ È ÇÀÄÀ×È

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

• 

Сокращение

 

сроков

 

строительства

 

ВЛ

.

• 

Сокращение

 

металлоёмкости

 

для

 

ВЛ

 35—220 

кВ

.

• 

Уменьшение

 

площади

 

отвода

 

земли

 

под

 

опору

 

и

 

ВЛ

 

в

 

целом

.

• 

Повышение

 

вандалоустойчивости

 

конструкций

.

• 

Снижение

 

эстетически

 

непривлекательного

 

внеш

-

него

 

вида

 

ВЛ

.

• 

Уменьшение

 

затрат

 

на

 

эксплуатацию

.

• 

Снижение

 

трудоёмкости

 

и

 

времени

 

восстановления

 

повреждённых

 

участков

 

ВЛ

.

ÎÏÈÑÀÍÈÅ ÏÐÎÅÊÒÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

После

 

выхода

 7-

й

 

редакции

 

ПУЭ

 

все

 

типовые

 

уни

-

фицированные

 

опоры

 

перестали

 

удовлетворять

 

требо

-

ваниям

 

действующих

 

норм

Применение

 

конструкций

 

по

 

типовым

 

проектам

разработанным

 

до

 1991 

года

допускается

 

только

 

при

 

условии

 

обязательной

 

провер

-

ки

 

их

 

соответствия

 

требованиям

 

действующих

 

норм

 

и

 

уточнения

 

области

 

применения

 

опор

 (

сокращения

 

про

-

лётов

в

 

частности

). 

В

 

рамках

 

НИОКР

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

в

 2012 

году

 

спе

-

циалистами

 

НИЛКЭС

 

ОАО

 «

СевЗап

 

НТЦ

» 

разработа

-

ны

 

Технические

 

требования

 

к

 

модернизированным

 

ре

-

шётчатым

 

опорам

Принято

 

решение

 

о

 

необходимости

 

разработки

 

серии

 

современных

 

решётчатых

 

опор

 

для

 

ВЛ

 220—500 

кВ

Альтернативой

 

решётчатым

 

металлическим

 

и

 

желе

-

зобетонным

 

опорам

 

являются

 

опоры

 

из

 

стальных

 

эле

-

ментов

 

многогранного

 

профиля

.

Опоры

 

из

 

многогранного

 

профиля

 

позволяют

 

обе

-

спечить

:

• 

сокращение

 

сроков

 

строительства

 

ВЛ

;

• 

уменьшение

 

металлоёмкости

 

для

 

ВЛ

 35—220 

кВ

;

• 

сокращение

 

площади

 

отвода

 

земли

 

под

 

опору

 

и

 

ВЛ

 

в

 

целом

;

• 

вандалоустойчивость

 

конструкций

;

• 

эстетически

 

привлекательный

 

внешний

 

вид

 

ВЛ

;

• 

уменьшение

 

затрат

 

на

 

эксплуатацию

 

ВЛ

.

По

 

заказу

 

Департамента

 

технологического

 

раз

-

вития

 

и

 

инноваций

 

в

 

рамках

 

целевых

 

программ

 

ОАО

 

«

ФСК

 

ЕЭС

» 

в

 2006—2009 

гг

разработаны

 

проекты

 

многогранных

 

опор

 

и

 

фундаментов

Автором

 

проекта

 

опор

 

для

 

ВЛ

 

напряжением

 220 

кВ

 

является

 

ОАО

 «

НТЦ

 

Электроэнергетики

» (

РОСЭП

); 330—500 

кВ

 — 

ОАО

 

«

СевЗап

 

НТЦ

» (

ПЦ

 «

Севзапэнергосетьпроект

»).

В

 

рамках

 

базовых

 

серий

 

многогранных

 

опор

 

разра

-

ботаны

испытаны

 

и

 

аттестованы

:

• 

свободностоящие

 

одностоечные

 

промежуточные

 

и

 

анкерные

 

опоры

 

для

 

ВЛ

 220—330 

кВ

• 

двухстоечные

 

промежуточные

 

опоры

 

с

 

внутренни

-

ми

 

связями

 

для

 

ВЛ

 330 

и

 500 

кВ

• 

трёхстоечные

 

анкерные

 

опоры

 

для

 

ВЛ

 330—500 

кВ

Все

 

конструкции

 

опор

 

собираются

 

из

 

нескольких

 

секций

соединяемых

 

между

 

собой

 

с

 

помощью

 

теле

-

ÈÍÍÎÂÀÖÈÎÍÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÈÂÍÛÅ 

ÐÅØÅÍÈß ÎÏÎÐ È ÔÓÍÄÀÌÅÍÒÎÂ ÂË. 

ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÈ È ÏËÀÍÛ 

ÍÀ ÁÓÄÓÙÅÅ

Ïåðèîä ðåàëèçàöèè: 2006—2018 

ãã

.

Ïðîåêòû  ëèíèé  ýëåêòðîïåðåäà÷è


Page 3
background image

СПЕЦВЫПУСК

декабрь

, 2014, www.EEPiR.ru

29

скопических

 

или

 (

для

 

двухстоечных

 

опор

фланцевых

 

соединений

Траверсы

 

опор

 

выполнены

 

в

 

основном

 

из

 

многогранных

 

элементов

Крепление

 

всех

 

опор

 

к

 

фун

-

даментам

 

предусмотрено

 

с

 

помощью

 

фланцев

Все

 

кон

-

струкции

 

оснащены

 

лестницами

 

для

 

подъёма

 

на

 

опору

 

и

 

приспособлениями

 

для

 

передвижения

 

по

 

траверсам

Конструкции

 

опор

 

позволяют

 

проводить

 

ремонтные

 

работы

 

на

 

них

 

без

 

отключения

 

напряжения

 

ВЛ

.

В

 

рамках

 

данной

 

программы

 

разработаны

 

анкерные

 

опоры

 

для

 

трёх

 

разных

 

углов

 

поворота

 

ВЛ

от

 15 

до

 

60 

град

Наиболее

 

часто

 

используемые

 

на

 

трассе

 

опо

-

ры

 

для

 

малых

 

углов

 

поворота

 

ВЛ

 

практически

 

вдвое

 

легче

 

опор

рассчитанных

 

на

 

максимальные

 

нагрузки

Использование

 «

лёгких

» 

конструкций

 

позволит

 

суще

-

ственно

 

сократить

 

расходы

 

стали

не

 

снижая

 

надёжно

-

сти

 

ВЛ

.

Особенностью

 

многогранных

 

опор

 

являются

 

боль

-

шие

 

изгибающие

 

моменты

 

в

 

их

 

основании

  (

от

 50 

до

 

2000 

тс

/

м

), 

действующие

 

совместно

 

с

 

горизонталь

-

ными

 

и

 

вертикальными

 

нагрузками

Такие

 

нагрузки

 

не

 

могут

 

быть

 

восприняты

 

типовыми

 

фундаментами

рассчитанными

 

только

 

на

 

действие

 

сжимающих

 

и

 

вы

-

дергивающих

 

сил

.

ОАО

  «

СевЗап

 

НТЦ

» 

была

 

разработана

 

серия

 

фун

-

даментов

 

для

 

многогранных

 

опор

 

ВЛ

 

напряжением

 

110—500 

кВ

 

с

 

учётом

 

различных

 

технологий

 

строи

-

тельства

:

• 

фундаменты

 

из

 

одиночных

 

буронабивных

 

свай

;

• 

фундаменты

 

из

 

одиночных

 

стальных

 

свай

-

оболочек

погружаемых

 

в

 

пробуренный

 

котлован

 

или

 

вибро

-

погружаемых

;

• 

свайные

 

фундаменты

 

из

 

винтовых

 

свай

 

с

 

металли

-

ческим

 

ростверком

;

• 

свайно

-

плитные

 

фундаменты

 

с

 

монолитным

 

желе

-

зобетонным

 

ростверком

 

из

 

винтовых

 

и

 

буронабив

-

ных

 

свай

.

Отдельные

 

конструкции

 

опор

 

и

 

фундаментов

 

за

-

щищены

 

патентами

обладателями

 

которых

 

являются

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

и

 

ОАО

 «

СевЗап

 

НТЦ

».

Кроме

 

того

разработаны

:

• 

технические

 

требования

 

к

 

машинам

 

и

 

механизмам

 

для

 

устройства

 

фундаментов

;

• 

технологические

 

карты

 

на

 

монтаж

 

многогранных

 

опор

 

и

 

сооружение

 

фундаментов

;

• 

отраслевые

 

сметные

 

нормы

 

и

 

единичные

 

расценки

 

на

 

монтаж

 

всех

 

типов

 

разработанных

 

в

 

рамках

 

це

-

левых

 

программ

 

ОАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

» 

многогранных

 

опор

 

и

 

фундаментов

.

Проекты

 

базовых

 

серий

 

многогранных

 

опор

 

и

 

фун

-

даментов

разработанные

 

в

 

рамках

 

целевых

 

программ

 

ОАО

  «

ФСК

 

ЕЭС

», 

являются

 

современным

 

аналогом

 

типовых

 

проектов

 

и

 

позволяют

 

широко

 

внедрять

 

со

-

временные

 

технологии

 

в

 

строительство

 

энергетиче

-

ских

 

объектов

 

без

 

дополнительного

 

увеличения

 

затрат

 

на

 

проектирование

В

 

ПЦ

  «

Севзапэнергосетьпроект

» 

накоплен

 

опыт

 

использования

 

базовых

модифицированных

 

и

 

раз

-

работанных

 

впервые

 

многогранных

 

опор

 

и

 

фунда

-

ментов

 

при

 

конкретном

 

проектировании

ВЛ

 110 

кВ

 

«

Мантурово

» — «

Кроностар

», 

ВЛ

 110 

кВ

 

Кольская

 

АЭС

 — 

Полярные

 

Зори

 (

рис

. 1); 

ВЛ

 220 

кВ

 

Печорская

 

ГРЭС

 — 

Ухта

-

Микунь

ВЛ

 220 

кВ

 

Зелёный

 

Угол

 — 

«

Русская

», 

ВЛ

 220 

кВ

 

Черепеть

 — 

Орбита

-

Спут

-

ник

ВЛ

 330 

кВ

  «

Восточная

» — «

Волхов

-

Северная

» 

(

рис

. 2), 

ВЛ

 330 

кВ

 

на

 

Калининской

 

АЭС

ВЛ

 330 

кВ

 

для

 

выдачи

 

мощности

 

Калининградской

 

ТЭЦ

-2, 

Рис

. 1. 

ВЛ

 110 

кВ

 

Кольская

 

АЭС

 — 

Полярные

 

Зори

Рис

. 2. 

ВЛ

 330 

кВ

 «

Восточная

» — 

«

Волхов

-

Северная

»


Page 4
background image

30

тельству

 

и

 

эксплуатации

позволили

 

сократить

 

сроки

 

строительства

 

и

 

затраты

 

на

 

строительно

-

монтажные

 

работы

В

 2011—2012 

годах

 

в

 

рамках

 

НИОКР

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

силами

 

специалистов

 

ОАО

  «

Агис

 

Инжини

-

ринг

» 

были

 

разработаны

испытаны

 

и

 

аттестованы

 

многогранные

 

высотные

 

опоры

 

для

 

ВЛ

 220 

кВ

Они

 

предназначены

 

для

 

прохождения

 

ВЛ

 

над

 

лесными

 

массивами

в

 

зонах

 

плотной

 

заводской

 

за

-

стройки

местах

 

переходов

 

ВЛ

 

через

 

пре

-

пятствия

.

Опытные

 

образцы

 

промежуточной

 

и

 

ан

-

керной

 

двухцепных

 

опор

 

были

 

изготовлены

 

на

 

заводе

 «

МуромЭнергоМаш

» 

и

 

испытаны

 

на

 

полигоне

 

ОАО

  «

Фирма

 

ОРГРЭС

». 

Для

 

высотных

 

опор

 

разработаны

 

технологиче

-

ские

 

карты

 

и

 

единичные

 

сметные

 

нормы

 

на

 

сборку

 

и

 

установку

Опоры

 

установлены

 

на

 

ВЛ

 220 

кВ

  «

Ор

-

бита

» — «

Спутник

». 

Мощные

 

опоры

 

потре

-

бовали

 

разработки

 

специальных

 

фундамен

-

тов

 (

рис

. 4).

При

 

реализации

 

проекта

 

ВЛ

 

с

 

примене

-

нием

 

опор

 

с

 

увеличенной

 

высотой

 

подвеса

 

провода

 

привлекались

ООО

  «

Вымпелсеть

-

строй

», 

ОАО

  «

СевЗап

 

НТЦ

», 

ООО

  «

ЭСК

 

Энергомост

».

В

 2011 

году

 

ОАО

  «

Роспроект

» 

в

 

рамках

 

НИОКР

 

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

» 

приступило

 

к

 

ре

-

шению

 

задачи

 

разработки

 

эстетически

 

при

-

влекательных

 

опор

 

ВЛ

 500 

кВ

 

для

 

установки

 

их

 

в

 

центрах

 

мегаполисов

на

 

въездах

 

в

 

города

вдоль

 

кольцевых

 

и

 

объездных

 

автодорог

на

 

заходах

 

к

 

под

-

станциям

 

в

 

черте

 

городов

.

Ведётся

 

разработка

 

проектов

 

изящных

 

конструк

-

ций

которые

 

будут

 

вписываться

 

в

 

окружающую

 

за

-

стройку

 

как

 

самостоятельные

 

дизайнерские

 

объекты

 

и

 

максимально

 

соответствовать

 

эстетическим

 

условиям

 

окружающей

 

среды

хорошо

 

смотреться

 

как

 

с

 

ближ

-

них

так

 

и

 

с

 

дальних

 

точек

 

обзора

Специалисты

 

ОАО

 

«

Роспроект

» 

подчеркивают

что

 

эстетика

 

достигается

 

именно

 

за

 

счёт

 

применения

 

многогранных

 

опор

кото

-

рые

 

относительно

 

компактны

могут

 

иметь

 

практиче

-

ски

 

любое

 

архитектурное

 

решение

 

и

 

довольно

 

легко

 

адаптируются

 

к

 

любому

 

историческому

 

символу

 

тер

-

ритории

Многообразие

 

цветов

 

внешней

 

обработки

 

или

 

специальной

 

подсветки

 

позволит

 

конструкциям

 

органично

 

вписываться

 

в

 

ландшафт

.

Многогранные

 

опоры

разработанные

 

в

 

индивиду

-

альном

 

порядке

зачастую

 

оказываются

 

дороже

 

тради

-

ционных

Однако

по

 

мнению

 

разработчиков

основная

 

задача

 

при

 

создании

 

эстетических

 

опор

 — 

сделать

 

кон

-

струкцию

 

визитной

 

карточкой

 

городов

достопримеча

-

тельностью

возле

 

которых

 

будут

 

фотографироваться

 

туристы

Варианты

 

предлагаемых

 

промежуточных

 

порталь

-

ных

 

опор

 

и

 

трёхстоечных

 

анкерных

 

конструкций

 

при

-

ведены

 

на

 

рис

. 5, 6.

Рис

. 4. 

Опоры

 

на

 

ВЛ

 220 

кВ

 «

Орбита

» – «

Спутник

»

Рис

. 3. 

ВЛ

 500 

кВ

 «

Красноармейская

» — «

Газовая

»

ВЛ

 500 

кВ

 «

Красноармейская

» — «

Газовая

» (

рис

. 3), 

ВЛ

 500 

кВ

 «

Ангара

» — «

Камала

», 

ВЛ

 500 

кВ

 

Курган

 — 

Ишим

ВЛ

 500 

кВ

 «

Восход

» — «

Витязь

». 

Использо

-

вание

 

базовых

 

и

 

индивидуальных

 

конструкций

 

позво

-

лило

 

существенно

 

сократить

 

время

 

проектных

 

работ

Технические

 

решения

 

конструкций

 

при

 

конкретном

 

проектировании

 

были

 

адаптированы

 

под

 

требования

 

заказчика

 

к

 

изготовлению

транспортировке

строи

-

Ïðîåêòû  ëèíèé  ýëåêòðîïåðåäà÷è


Page 5
background image

СПЕЦВЫПУСК

декабрь

, 2014, www.EEPiR.ru

31

Интересные

 

эстетические

 

реше

-

ния

 

предложены

 

для

 

участка

 

трас

-

сы

 

ВЛ

 500 

кВ

 

Ногинск

 — «

Чагино

», 

который

 

проходит

 

вблизи

 

усадьбы

 

«

Влахернское

-

Кузьминки

», 

где

 

на

-

ходится

 

творение

 

Доменико

 

Жи

-

лярди

Конный

 

двор

Анкерно

-

угло

-

вая

 

трёхстоечная

 

решётчатая

 

опора

 

«

Лошадь

» 

напоминает

 

о

 

достопри

-

мечательности

 

района

 (

рис

. 7). 

После

 

разработки

 

рабочих

 

чер

-

тежей

изготовления

 

и

 

испытания

 

сконструированных

 

конструкций

 

на

 

специализированном

 

полигоне

 

будет

 

проведено

 

переустройство

 

выбранных

 

участков

 

ВЛ

 500 

кВ

.

Снижение

 

трудоёмкости

 

и

 

со

-

кращение

 

времени

 

аварийного

 

вос

-

становления

 

ВЛ

 

заставило

 

ОАО

 

«

Тюменьэнерго

» 

начать

 

разработку

 

быстромонтируемых

 

облегчённых

 

опор

 

из

 

композитных

 

материалов

 

ВЛ

 35—110 

кВ

не

 

требующих

 

со

-

оружения

 

специальных

 

фундамен

-

тов

Исполнителем

 

данной

 

работы

 

выбрано

 

ЗАО

 «

ФЕНИКС

-88». 

Рис

. 5. 

Макет

 

промежуточных

 

портальных

 

опор

Рис

. 6. 

Макет

 

трёхстоечных

 

анкерных

 

конструкций

 

опор

Рис

. 7. 

Анкерно

-

угловая

 

трёхстоечная

 

решётчатая

 

опора

 «

Лошадь

»


Page 6
background image

32

Опоры

 

по

 

разработанным

 

эскизным

 

проектам

 

пред

-

ставляют

 

собой

 

пространственную

 

конструкцию

 

из

 

полых

 

цилиндров

 

и

 

усечённых

 

конусов

 

из

 

композит

-

ных

 

материалов

Основание

 

опоры

 

будет

 

содержать

 

распределённую

 

пространственную

 

раму

 

для

 

установ

-

ки

 

на

 

грунт

 

без

 

применения

 

специального

 

фундамента

 

(

рис

. 8).

Важными

 

особенностями

 

конструкции

 

являются

 

малый

 

вес

 

опор

простота

 

их

 

сборки

 

и

 

установки

стой

-

кость

 

к

 

воздействию

 

климатических

 

факторов

долго

-

вечность

 

и

 

экологичность

Эти

 

факторы

 

особенно

 

зна

-

чимы

 

в

 

труднодоступных

 

районах

.

Место

 

внедрения

 

разработки

филиал

 

ОАО

 «

Тюмень

-

энерго

» — 

Уральские

 

электрические

 

сети

.

Планируется

 

разработка

 

комплектов

 

рабочей

 

кон

-

структорско

-

технологической

 

документации

 

опор

технологических

 

карт

индивидуальных

 

расценок

 

на

 

сборку

 

и

 

установку

 

конструкций

изготовление

 

опыт

-

ных

 

образцов

 

и

 

проведение

 

испытаний

 

с

 

последу

-

ющим

 

патентованием

 

результатов

 

разработки

В

 

марте

 2014 

года

 

состоялось

 

первое

 

совещание

 

рабочей

 

группы

 

ОАО

 «

Россети

» 

по

 

организации

 

работ

 

по

 

внедрению

 

железобетонных

 

опор

 

ВЛ

 

из

 

центрифу

-

гированных

 

секционированных

 

стоек

.

Протоколом

 

совещания

 

отмечены

 

преимущества

 

железобетонных

 

опор

:

• 

стоимость

 

изготовления

 

и

 

монтажа

 

опор

 

из

 

цен

-

трифугированных

 

стоек

 

в

 2,8 

раза

 

ниже

 

стоимости

 

многогранных

 

опор

рассчитанных

 

на

 

восприятие

 

тех

 

же

 

нагрузок

;

• 

стоимость

 

строительства

 

ВЛ

 

с

 

применением

 

желе

-

зобетонных

 

опор

 

в

 

среднем

 

на

 30% 

ниже

 

стоимости

 

строительства

 

ВЛ

 

с

 

применением

 

стальных

 

решёт

-

чатых

 

и

 

многогранных

 

опор

• 

опыт

 

эксплуатации

 

железобетонных

 

опор

 

на

 

терри

-

тории

 

РФ

 

показывает

что

 

при

 

обеспечении

 

техно

-

логии

 

производства

транспортировки

 

и

 

монтажа

 

стоек

 

долговечность

 

железобетонных

 

центрифуги

-

рованных

 

опор

 

достигает

 

более

 70 

лет

 

и

 

сопостави

-

ма

 

с

 

долговечностью

 

стальных

 

многогранных

 

опор

.

Недостатки

 

существующих

 

железобетонных

 

опор

:

• 

необходимость

 

применения

 

специального

 

транс

-

порта

 

для

 

транспортировки

 

опор

 

и

 

получения

 

раз

-

решения

 

на

 

провоз

 

изделий

 

к

 

месту

 

стройки

 

в

 

связи

 

с

 

их

 

фиксированной

 

длиной

 22,6 

и

 26 

м

;

• 

сокращение

 

долговечности

 

конструкций

 

за

 

счёт

 

по

-

лученных

 

трещин

появляющихся

 

при

 

неправиль

-

ной

 

транспортировке

 

и

 

складировании

;

• 

необходимость

 

установки

 

ригелей

 

для

 

закрепления

 

опор

 

в

 

слабых

 

грунтах

 (

увеличение

 

объёма

 

работ

 

и

 

стоимости

 

монтажа

), 

обусловленная

 

невозможно

-

стью

 

увеличения

 

глубины

 

заделки

 

опор

 

ниже

 3 

м

 

без

 

нарушения

 

габаритных

 

расстояний

  (

фиксиро

-

ванная

 

длина

 

стоек

);

• 

несоответствие

 

стоек

 

и

 

опор

 

ВЛ

 

на

 

их

 

основе

 

тре

-

бованиям

 

действующих

 

нормативных

 

документов

в

 

том

 

числе

 

ПУЭ

-7 (

по

 

трещиностойкости

толщи

-

не

 

защитного

 

слоя

устойчивости

 

заглублённой

 

в

 

грунт

 

части

 

стойки

 

к

 

воздействию

 

горизонтальных

 

сил

 

и

 

изгибающего

 

момента

), 

что

 

приводит

 

к

 

не

-

обходимости

 

резкого

 

сокращения

 

пролётов

 

опор

увеличению

 

количества

 

опор

линейной

 

арматуры

 

и

 

гирлянд

 

изоляторов

 

на

 

каждый

 

километр

 

трассы

 

ВЛ

.

Указанных

 

недостатков

 

лишены

 

новые

 

железобе

-

тонные

 

опоры

 

из

 

секционированных

 

стоек

длина

 

сек

-

ций

 

составит

 

до

 11,3 

м

масса

 — 

от

 3,2 

до

 5,7 

т

Членами

 

рабочей

 

группы

 

ОАО

  «

Россети

» 

принято

 

решение

 

о

 

целесообразности

 

разработки

 

унифициро

-

ванных

 

железобетонных

 

опор

 

из

 

секционированных

 

стоек

 

для

 

ВЛ

 110—500 

кВ

 

в

 

рамках

 

целевой

 

програм

-

мы

В

 

первую

 

очередь

 

планируется

 

начать

 

работы

 

для

 

ВЛ

 110 

кВ

 

в

 

рамках

 

НИОКР

 

ОАО

 «

Ленэнерго

».

ÏÅÐÑÏÅÊÒÈÂÛ ÏÐÈÌÅÍÅÍÈß

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

Результаты

 

разработок

 

применяются

 

или

 

будут

 

применяться

 

при

 

проектировании

 

и

 

строительстве

 

ВЛ

 35—750 

кВ

при

 

выполнении

 

аварийно

-

восстано

-

вительных

 

работ

 

ВЛ

 110 

кВ

.

Ó×ÀÑÒÍÈÊÈ ÏÐÎÅÊÒÀ

●▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬●

ОАО

 «

ФСК

 

ЕЭС

», 

ОАО

 «

Тюменьэнерго

», 

ОАО

 «

СевЗап

 

НТЦ

», 

ОАО

  «

НТЦ

 

Электроэнергетики

» (

РОСЭП

), 

ОАО

 «

Агис

 

Инжиниринг

», 

завод

 «

МуромЭнергоМаш

», 

ОАО

 «

Роспроект

», 

ЗАО

 «

ФЕНИКС

-88», 

ОАО

 «

Фирма

 

ОРГРЭС

».

Рис

. 8. 

Распределённая

 

пространственная

 

рама

 

для

 

установки

 

опоры

 

на

 

грунт

Ïðîåêòû  ëèíèé  ýëåêòðîïåðåäà÷è


Читать онлайн

Современные тенденции в проектировании и строительстве объектов электросетевого хозяйства направлены на эффективное использование ресурсов: сокращение времени строительства, экономии материалов, увеличение надёжности ВЛ.

Вышедшая в 2003 году 7-я редакция Правил устройства электроустановок (ПУЭ) ужесточила требования к надёжности воздушных линий, в том числе и за счет увеличения расчётных нагрузок на их элементы. В связи с этим остро встал вопрос о выборе конструктивных решений опор и фундаментов, обеспечивающих минимальные затраты на строительство ВЛ, повышение их эстетической привлекательности.

Рост требований к надежности электропередачи и сокращение сроков в перерыве электроснабжения потребовали поиск путей сокращения трудоёмкости и времени восстановления повреждённых участков ВЛ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»