Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: основные положения и принципы обеспечения пожарной безопасности Тезисы доклада (21 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург)

Page 1
background image

Page 2
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

77

Актуально 

Обеспечение  необходимого  уровня  пожарной 

безопасности  и  минимизация  потерь  вследствие 
пожаров  является  одним  из  важнейших  факторов 
устойчивого  социально-экономического  развития 
Российской Федерации.

С  1  мая  2009  года  вступил  в  силу  Федеральный 

закон  №  123  «

Технический  регламент

  о  требова-

ниях  пожарной  безопасности»,  который  позволил 
значительно  повысить  уровень  требований  в  об-
ласти пожарной безопасности. 

Актуальность  разработки  Технического  регла-

мента  в  области  пожарной  безопасности  хорошо 
известна.Прежде всего, она была обусловлена не-
обходимостью создания эффективных механизмов 
государственного регулирования в данной области 
на основе мер организационного, экономического 
и  иного  характера,  адекватных  угрозе  пожаров  и 
обеспечивающих задачи развития общества и госу-
дарства. А если говорить проще, навести порядок 
в  обилии  документов,  которые  регламентируют 
требования пожарной безопасности. 

Значение наличия качественных, оптимальных, я 

еще  применил  бы  такой  термин  —  разумных  тре-
бований пожарной безопасности для эффективной 
защиты людей и имущества от огня, трудно перео-
ценить. Избыточные, устаревшие нормы являются 
сдерживающим  фактором  на  пути  широкого  вне-
дрения современных технологий и, как следствие, 
препятствуют инновационному развитию страны.

Дублирование  и  противоречия  в  этих  докумен-

тах  создают  предпосылки  для  злоупотреблений 
со  стороны  недобросовестных  сотрудников  кон-
трольных органов.

Именно  эти  обстоятельства  явились  главным 

движителем  процесса  подготовки  Технического 
регламента в области пожарной безопасности.

По  нашему  твердому  убеждению,  практическая 

реализация  положений  закона  позволит  обеспе-
чить  соответствующий  современному  состоянию 
развития  общества  и  экономики  уровень  защиты 

от  пожаров,  создаст  необходимые  условия  для 
реализации  конституционного  права  собственни-
ка по выбору вариантов противопожарной защиты 
объекта. 

Кроме того, одним из ключевых аспектов нового 

документа, на которых я хочу остановиться отдель-
но,  является  устранение  избыточных  технических 
барьеров  в  области  пожарной  безопасности,  тем 
более, когда остро стоят задачи по всемерной под-
держке развития малого и среднего предпринима-
тельства.

В  соответствии  с  поручением  Правительства 

Российской  Федерации  Министерством  во  взаи-
модействии  с  заинтересованными  федеральными 
органами  исполнительной  власти  выполнена  сле-

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ  

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: 

основные положения и принципы обеспечения  

пожарной безопасности

Тезисы доклада (21 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург)

А.Н. Гилетич,

 заместитель директора  

Департамента надзорной деятельности МЧС России


Page 3
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

78

Актуально

дующая работа, направленная на реализацию тре-
бований Технического регламента.

В  настоящее  время  нами  подготовлен  и  Прави-

тельством  представлен  в  Государственную  Думу 
проект  федерального  закона  «О  внесении  изме-
нений в отдельные законодательные акты Россий-
ской  Федерации  в  связи  с  введением  в  действие 
Федерального  закона  «Технический  регламент  о 
требованиях пожарной безопасности». 

Здесь затрагиваются три федеральных закона.

«О пожарной безопасности» 

Статьей  6  Технического  регламента  определены 

условия  обеспечения  пожарной  безопасности,  и 
соответственно в законе «О пожарной безопасно-
сти» необходимо заново определить предмет над-
зора. Это юридическая казуистика, но тем не менее 
она  очень  важна  для  реализации  принципа  неот-
вратимости наказания за правонарушения в сфере 
пожарной безопасности.

Соответствующие  изменения  вносятся  в 

Уго-

ловный

  и 

Административный  Кодексы

,  которые 

определят степень ответственности за нарушение 
требований пожарной безопасности.

Принятие планируется в ближайшее время, зав-

тра — рассматрение в первом чтении на заседании 
Государственной Думы.

В  развитие  123-го  Федерального  закона  разра-

ботано и утверждено Правительством Российской 
Федерации  шесть  нормативных  правовых  актов. 
(См. табл. 1). 

Постановление  Правительства  от  24  февраля 

2009  года  №  163  «Об  аккредитации  органов  по 
сертификации и испытательных лабораторий (цен-
тров), выполняющих работы по подтверждению со-
ответствия»  устанавливает  правила  аккредитации 
органов и лабораторий в целях подтверждения их 
компетентности.

Постановлением  Правительства  от  30  апреля 

2009 года № 373 «Об органе аккредитации органов 
по  сертификации  и  испытательных  лабораторий 
(центров),  выполняющих  работы  по  подтвержде-
нию  соответствия  продукции  требованиям  техни-
ческого  регламента»  за  МЧС  России  закреплена 
функция органа по аккредитации в области пожар-
ной безопасности.

Постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации  от  17  марта  2009  года  №  241  утверж-
ден  Список  продукции,  подлежащей  обязатель-
ному  подтверждению  соответствия  требованиям 
Технического  регламента,  для  которой  требуется 
подтверждение  проведения  обязательной  сер-
тификации  или  декларации  о  соответствии  при 

выпуске  на  таможенную  территорию  Российской 
Федерации.

При  поступлении  такой  продукции  на  таможен-

ную территорию Российской Федерации требуется 
сертификат или декларация о соответствия.

Это важное правительственное решение направ-

лено на предотвращение появления на отечествен-
ном рынке пожароопасной продукции и призвано 
усилить  защиту  интересов  отечественных  товаро-
производителей.

В  то  же  время  нововведенный  нормативный 

правовой акт показал затруднения при его реали-
зации, связанные с определением необходимости 
наличия  сертификата  или  декларации  о  соответ-

Табл. 1. Перечень документов, разработанных  

в развитие Федерального Закона от 22 июня 2008 г.  

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях  

пожарной безопасности»

1.

Постановление  Правительства  РФ  от  22.10.  2008  г.  №  771  
«О  внесении  изменений  в  Положение  о  государственном 
пожарном надзоре»

2.

Постановление  Правительства  РФ  от  24  февраля  2009  г.  
№ 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испы-
тательных  лабораторий  (центров),  выполняющих  работы 
по подтверждению соответствия»

3.

Постановление  Правительства  РФ  от  17.03.2009  г.  №  241 
«Об  утверждении  списка  продукции,  подлежащей  обяза-
тельному  подтверждению  соответствия  требованиям  Фе-
дерального  закона  от  22.07.2008г.  №  123-ФЗ  «Технический 
регламент о требованиях пожарной безопасности», для ко-
торой требуется подтверждение проведения обязательной 
сертификации или декларации о соответствии при выпуске 
на таможенную территорию Российской Федерации»

4.

Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 
31.03.2009г.  №  272  «О  порядке  проведения  расчетов  по 
оценке пожарного риска»

5.

Распоряжение  Правительства  РФ  от  10.03.2009  г.  №  304-р 
«Перечень  национальных  стандартов,  содержащих  прави-
ла и методы исследований (испытаний) и измерений, в том 
числе правила отбора образцов, необходимых для приме-
нения и исполнения Технического регламента о требовани-
ях пожарной безопасности»

6. 

Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 
8.04.2009 г. № 304 «Об утверждении порядка оценки соот-
ветствия  объектов  защиты  (продукции)  установленным 
требованиям  пожарной  безопасности  путем  независимой 
оценки пожарного риска»

7.

Постановление  Правительства  Российской  Федерации 
от30.04.2009 г. № 373 «Об органе аккредитации органов по 
сертификации и испытательных лабораторий (центров), вы-
полняющих  работы  по  подтверждению  соответствия  про-
дукции требованиям технического регламента»


Page 4
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

79

Актуально 

ствии на продукцию, поступающую на таможенную 
территорию Российской Федерации.

По нашему мнению, причиной этого является не-

полная  интерпретация  при  применении  данного 
постановления.  А  именно  при  определении  необ-
ходимости наличия на продукцию сертификата или 
декларации  о  соответствии  применяется  только 
один идентификационный признак постановления 
(код ТН ВЭД), а наименование и область примене-
ния  продукции  в  соответствии  с  технической  со-
проводительной  документацией  производителя 
не учитываются или рассматриваются не в полной 
мере.

По этой причине в отдельных субъектах появля-

ется  задержка  таможенного  оформления  продук-
ции.

В это связи МЧС России предпринимает усилен-

ные меры по разрешению создавшейся ситуации.

Проведена  работа  по  разъяснению  террито-

риальным  таможенным  органам  положений  Фе-
дерального  закона  «Технический  регламент  о 
требованиях пожарной безопасности» и постанов-
ления Правительства Российской Федерации от 17 
марта 2009 г. № 241.

На  следующей  неделе  эти  методические  реко-

мендации будут вывешены на сайте МЧС России.

Распоряжением  Правительства  Российской  Фе-

дерации от 10 марта 2009 года № 304-р утвержден 
Перечень  национальных  стандартов,  содержащих 

правила и методы исследований (испытаний) и из-
мерений, который состоит из 169 стандартов. 

Постановление Правительства Российской Феде-

рации от 31 марта 2009 года № 272 определяет по-
рядок  расчета  величин  пожарного  риска,  а  также 
порядок оформления их расчетов.

Согласно  названному  документу  определение 

расчетных  величин  пожарного  риска  проводится 
по  методикам,  утверждаемым  МЧС  России.  Мето-
дики будут опубликованы в печатном издании МЧС 
и  размещены  в  информационной  системе  общего 
пользования в электронно-цифровой форме на пе-
риод их действия.

В  настоящее  время  на  утверждении  находятся 

проекты следующих 

двух

 методик:

 

«Методика  определения  расчетных  величин 

пожарного  риска  в  зданиях,  сооружениях  и  строе-
ниях различных классов функциональной пожарной 
опасности (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4);

 

«Методика  определения  расчетных  величин 

пожарного риска на производственных объектах».

Указанные  методики  основываются  на  следую-

щих основных документах по вопросам оценки по-
жарного риска:

  ГОСТ  12.1.004-91*  «Пожарная  безопасность. 

Общие требования»;

  ГОСТ  Р  12.3.047-98  «Пожарная  безопасность 

технологических  процессов.  Общие  требования. 
Методы контроля»;

233,2

229,8

220,5

212,6

68,3

61,7

201,7

18867

18412

17238

16066

15279

6111

5526

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

4 мес. 2008 г.

4 мес. 2009 г.

Пожары, тыс.

Погибло, чел.

- 1,4%

- 4,1%

- 3,6%

- 5,1%

- 2,4%

- 6,4%

- 6,8%

- 4,9%

- 9,6%

- 9,7%

Динамика пожаров и гибели людей при них

в Российской Федерации по годам


Page 5
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

80

Актуально

  Руководство  по  оценке  пожарного  риска  для 

промышленных  предприятий  (согласовано  УГПН 
МЧС России, письмо от 03.02.2006 г. №19/2/318).

Постановление Правительства Российской Феде-

рации от 8 апреля 2009 года № 304 устанавливает 
правила и процедуру проведения оценки соответ-
ствия  объектов  защиты  (продукции)  установлен-
ным  требованиям  пожарной  безопасности  путем 
независимой  оценки  пожарного  риска,  правовые 
отношения  между  организациями,  проводящими 
независимую оценку пожарного риска.

Введением системы независимой оценки пожар-

ного риска решаются следующие задачи:

  снижение  административной  нагрузки  на 

субъекты  предпринимательской  деятельности  в 
результате  вывода  их  из  сферы  обслуживания  го-
сударственных надзорных органов;

  освобождение  органов  пожарного  надзора 

от  проведения  контроля  на  малозначительных 
объектах, сосредоточение его усилий на объектах 
с  массовым  пребыванием  людей,  потенциально 
опасных и социально-значимых объектах;

  учет результатов оценки пожарного риска при 

назначении  сумм  страховых  сборов  и  их  диффе-
ренциация  в  зависимости  от  уровня  защищенно-
сти объекта.

  обеспечение  прозрачности  процедур  осу-

ществления  государственного  надзора,  преду-
преждение  проявлений  коррупции  в  этой  сфере 
деятельности.

Результатом  независимой  оценки  пожарного 

риска  будет  являться  заключение  о  соответствии 
(несоответствии)  объекта  защиты  установленным 
требованиям  в  области  обеспечения  пожарной 
безопасности, либо обосновывающее допустимый 
уровень  риска  для  жизни  и  здоровья  людей,  иму-
щества  при  эксплуатации  объекта  защиты,  вслед-
ствие  возможного  воздействия  на  них  опасных 
факторов пожаров.

В  соответствии  с  названным  постановлением 

независимая  оценка  пожарного  риска  проводит-
ся  на  основании  договора,  заключаемого  между 
собственником  или  иным  законным  владельцем 
объекта  защиты  и  экспертной  организацией,  осу-
ществляющей  деятельность  в  области  оценки  по-
жарного  риска.  Порядок  получения  экспертной 
организацией  добровольной  аккредитации  уста-
навливается МЧС России.

Результаты проведения независимой оценки по-

жарного риска оформляются в виде заключения о 
независимой оценке пожарного риска, направляе-
мого (вручаемого) собственнику.

Заключение  подписывается  должностными  ли-

цами  экспертной  организации,  проводившими 
независимую  оценку  пожарного  риска,  утверж-
дается  руководителем  экспертной  организации, 
и  копия  заключения  направляется  в  структурное 
подразделение территориального органа ГПН МЧС  
России.

В настоящее время нами ведется работа по под-

готовке документов, определяющих порядок:

   аккредитации в области проведения работ по 

независимой оценке пожарных рисков;

   сдачи  квалификационных  экзаменов  экспер-

тами по независимой оценке пожарных рисков;

   учета  организаций  и  экспертов  по  независи-

мой оценке пожарных рисков. 

Также  министерством  утвержден  и  зарегистри-

рован в Минюсте России приказ МЧС России от 24 
февраля 2009 года № 91 «Об утверждении формы и 
порядка регистрации декларации пожарной безо-
пасности». 

Подавая  декларацию  в  уведомительном  поряд-

ке,  я  подчеркиваю,  в  уведомительном  порядке, 
собственник  объекта  принимает  на  себя  ответ-
ственность  за  выполнение  мероприятий  по  обе-
спечению  пожарной  безопасности,  при  этом  ему 
предоставляется  право  самому  выбирать  способ 
обеспечения  пожарной  безопасности  объекта  за-
щиты, который затем декларировать. 

Здесь  я  хочу  заострить  внимание  на  том,  что  в 

соответствии с п. 5 статьи 6 регламента, на строя-
щееся  здание  декларация  подается  до  ввода  его 

ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для зданий (сооружений), 

кроме индивидуальных 

жилых домов высотой не 

более трех этажей

требования Технического 
регламента о требованиях 
пожарной безопасности и 
нормативных документов 
выполняются в полном 
объеме

требования Технического 
регламента о требованиях 
пожарной безопасности и 
нормативных документов 
выполняются не в полном 
объеме

• перечень требований 
Технического регламента 
о требованиях пожарной 
безопасности и норматив-
ных документов для 
конкретного объекта 
защиты

• оценку пожарного риска;
• оценку возможного 
ущерба имуществу третьих 
лиц от пожара

Для промышленных 

объектов

Декларация пожарной безопасности  предусматривает:


Page 6
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

81

Актуально 

в  эксплуатацию,  то  есть  после  завершения  строи-
тельства, но не на стадии проектирования.

Разработаны  и  зарегистрированы  в  Ростехрегу-

лировании  12  сводов  правил  и  91  национальный 
стандарт.  Обращаю  внимание,  что  эти  документы 
добровольного применения. 

Учитывая, что прогресс не стоит на месте и воз-

никает  необходимость  своевременной  корректи-
ровки  требований  пожарной  безопасности.  Нами 
планируется  проведение  мониторинга  примене-
ния  документов,  разработанных  в  целях  реализа-

ции Технического регламента, и после обобщения 
данных, по мере необходимости, вносить в них со-
ответствующие  изменения  и  дополнения.  Сейчас 
мы  говорим  о  периодичности  проведения  такой 
работы — не реже одного раза в год.

В  настоящее  время  планируется  разработка  6 

проектов  сводов  правил  для  объектов  защиты  по 
функциональному  назначению,  которые  будут  ре-
гламентировать  требования  пожарной  безопас-
ности  к  зданиям  образовательных  учреждений, 
стационарных  учреждений  социального  обслу-
живания,  промышленным  и  сельскохозяйствен-
ным предприятиям, автомобильным заправочным 
станциям  и  сливоналивным  эстакадам.  Пред-
полагается  разработка  сводов  правил  по  наи-
более  актуальным  вопросам  противопожарной  
защиты.

Работа  над  документами,  устанавливающими 

противопожарные  требования,  продолжается  в 
рамках  деятельности  Комиссии  по  ликвидации 
излишних  административных  ограничений,  затра-
гивающих  интересы  малого  и  среднего  предпри-
нимательства,  в  ходе  работы  которой  проводится 
мониторинг обращений и запросов, возникающих 
при  дальнейшей  реализации  Технического  регла-
мента. 

В  системе  Министерства  созданы  и  функциони-

руют рабочая группа по оказанию консультативной 
помощи  по  реализации  положений  технического 
регламента  и  «горячая  линия»  для  представления 
информации по вопросам технического регулиро-
вания в области пожарной безопасности. 

Поступающие  вопросы  обобщаются  и  анализи-

руются для подготовки разъяснений. Мы планиру-
ем на основе поступающих запросов организовать 
работу по внесению изменений в Технический ре-
гламент. 

В первую очередь они касаются расширения об-

ласти применения строительных материалов и бо-
лее  четкого  определения  круга  лиц,  подающих  в 
уведомительном  порядке  декларацию  пожарной 
безопасности. Одновременно с этим предлагается 
ввести требование об обязательном дублировании 
сигнала  о  срабатывании  пожарной  сигнализации 
на объектах социальной защиты с круглосуточным 
пребыванием  людей  на  пульт  подразделения  по-
жарной охраны. 

Дальнейшая  работа  по  мониторингу  примене-

ния Технического регламента будет продолжаться 
по следующим направлениям:

  проведение  разъяснительной  работы  среди 

общественности;

Перечень нормативных документов, разработанных 

в развитие Федерального Закона от 22 июня 2008 г. 

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях по-

жарной безопасности»

1.

Свод правил СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты.  Электрооборудование.  Требования  пожарной 
безопасности»

2.

Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты. Эвакуационные пути и выходы»

3.

Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротуше-
ния автоматические. Нормы и правила проектирования»

4.

Свод  правил  СП  7.13130.2009  «Отопление,  вентиляция  и 
кондиционирование. Противопожарные требования»

5.

Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты.  Система  оповещения  и  управления  эвакуацией 
людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»

6. 

Свод правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты. Ограничение распространения пожара на объек-
тах защиты. Требования к объемно-планировочным и кон-
структивным решениям»

7.

Свод правил СП 9.13130.2009 «Об утверждении свода пра-
вил  «Техника  пожарная.  Огнетушители.  Требования  к  экс-
плуатации»

8.

Свод правил СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»

9.

Свод правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной 
защиты.  Источники  наружного  противопожарного  водо-
снабжения. Требования пожарной безопасности»

10.

Свод правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подраз-
делений пожарной охраны. Порядок и методика определе-
ния»

11.

Свод  правил  СП  12.13130.2009  «Определение  категорий 
помещений,  зданий  и  наружных  установок  по  взрывопо-
жарной и пожарной опасности»

12.

Свод  правил  СП  10.13130.2009  «Системы  противопожар-
ной  защиты.  Внутренний  противопожарный  водопровод. 
Требования пожарной безопасности»


Page 7
background image

КАБЕЛЬ−news / № 6-7 / июнь-июль  2009

82

Актуально

  мониторинг  реализации  требований  Техниче-

ского  регламента  при  проведении  мероприятий 
по надзору в области пожарной безопасности;

  оказание  помощи  органам  государственной 

власти  субъектов  Российской  Федерации  в  части 
приведения их нормативных правовых актов в об-
ласти  пожарной  безопасности,  а  также  схем  тер-
риториального  планирования  в  соответствие  с 
требованиями Технического регламента.

Учитывая,  что  Техническим  регламентом  вво-

дится  новый  норматив,  определяющий  дис-
локацию  пожарных  подразделений  исходя  из 
установленного  времени  их  прибытия  к  месту 
вызова,  главам  администраций  субъектов  Рос-
сийской  Федерации,  на  территории  которых  рас-
положены 

города-миллионники, 

Министром 

направлены  предложения  о  необходимости  раз-
работки  или  корректировки  документов  террито-
риального  планирования  в  части  оптимального 
размещения пожарных депо. Соответствующие по-
ручения 

об 

оказании 

необходимой 

помо-

щи  даны  территориальным  органам  пожарного  
надзора.

Поступившая  от  глав  администраций  Санкт-

Петербурга  (16),  Москвы  (34)  и  Омска  (7)  инфор-
мация  показывает,  что  предложения  МЧС  России 
поддержаны и в настоящее время дополнительно 
запланировано  строительство  необходимого  ко-
личества пожарных депо.

К  сожалению,  в  остальных  субъектах  данная  ра-

бота  ведется  недостаточно  активно.  Тем  не  менее 
нашим  Министерством  осуществляется  сопро-

вождение  этой  деятельности,  и  мы  надеемся,  что 
примеру  Санкт-Петербурга,  Москвы  и  Омска  по-
следуют главы других регионов.

Теперь  перейду  к  первоочередным  задачам,  ко-

торые  стоят  перед  территориальными  органами 
МЧС  России  по  реализации  Технического  регла-
мента на местах.

В  первую  очередь  необходимо  продолжить 

изучение  инспекторским  составом  положений 
Технического  регламента  с  целью  эффективного 
применения требований закона и разъяснения его 
положений среди населения и бизнес-сообществ.

Мы  должны  обеспечить  не  только  изучение 

Технического  регламента,  но  и  научиться  эффек-
тивно  применять  его  требования  в  повседневной 
практической  деятельности.  При  этом  следует 
обратить  внимание  на  то,  что  Технический  регла-
мент  содержит  также  требования,  применимые  к 
пожарной  технике  и  пожарно-техническому  воо-
ружению,  а  значит,  изучение  его  не  должно  быть 
ограничено  только  инспекторами  по  пожарному  
надзору.

Особым  блоком  хочу  отметить  работу  по  подго-

товке  новой  редакции  правил  пожарной  безопас-
ности.

Из-за  организационно-правовой  неурегулиро-

ванности и неоднозначного мнения специалистов 
об  их  легитимности  остро  стоит  вопрос  о  статусе 
документа.

По  предложению  Аппарата  Правительства  Рос-

сийской  Федерации  правила  пожарной  безопас-
ности были исключены из первоначального текста 
Технического регламента.

Таким образом, возник серьезный правовой про-

бел,  препятствующий  реализации  мер  пожарной 
безопасности в полном объеме.

О важности документа, который должен устанав-

ливать  требования  к  поведению  людей,  чтобы  не 
допускать  создание  пожароопасных  ситуаций,  го-
ворить не приходится.

Например: порядок действий человека в случае 

возникновения  пожара,  требования,  определяю-
щие  недопустимость  блокирования  путей  эвакуа-
ции  или  совместного  хранения  взаимоопасных 
веществ и материалов.

Поэтому мы ведем работу в двух направлениях.
Первое  —  это  внесение  изменений  в  законо-

дательство,  уполномочивающее  Правительство 
утверждать такие правила, по аналогии с Правила-
ми дорожного движения, и второе — это собствен-
но  завершение  разработки  правил  в  совершенно 
новом формате.

Список телефонов «горячей линии»  

для предоставления гражданам и организациям  

консультаций по вопросам технического  

регулирования в области пожарной безопасности

Регион

Телефонный номер

Москва

8(499)244-83-54

ЦРЦ

8(495)449-89-24

ЮРЦ

8(863)267-44-48

СЗРЦ

8(812)540-91-91

ДВРЦ

8(4212)41-68-74

СРЦ

8(391)226-45-57

ПРЦ

8(831)258-47-10

УРЦ

8(343)262-54-33

ФГУ ВНИИПО

8(495)529-70-93


Читать онлайн

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который позволил значительно повысить уровень требований в области пожарной безопасности.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(70), январь-февраль 2022

Энергетический надзор во имя системной надежности и безопасности

Интервью Пожарная безопасность Охрана труда / Производственный травматизм
Интервью с заместителем Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Фроловым Д.И.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 3(66), май-июнь 2021

Максимальная защита работников с помощью самых современных средств

Пожарная безопасность Охрана труда / Производственный травматизм События / Выставки / Конференции
Обзор четвертой Международной конференции по охране труда и промышленной безопасности «Клуб экспертов»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»