

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
62
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для меня давно стало правилом регулярно про-
сматривать странички на форуме RusСable.Ru, что-
бы знать, чем живут наши кабельщики и что про-
исходит в кабельном мире. Почти каждый месяц
на форуме появляется тема перевозок кабельно-
проводниковой продукции — верный признак её ак-
туальности. Поэтому очередной свой «опус» решил
посвятить проблемам в сфере грузоперевозок.
Как правило, грузоотправителя и заказчика волну-
ют несколько вопросов — стоимость перевозки, срок
доставки, надёжность грузоперевозчика и, что тоже
очень важно, уровень сервиса по документообороту,
диспетчеризация транспортных средств в пути.
Самый быстрый транспорт — авиационный, но
он и самый дорогой. Самый дешёвый — водный,
но и самый медленный. Здесь, как в известной ин-
термедии Романа Карцева про раков, «…большие,
но по пять рублей; по три рубля, но маленькие…».
Каждый выбирает оптимальный для себя вариант в
зависимости от приоритетов и от конкретных обсто-
ятельств. Помню, однажды по просьбе заказчика мы
отгрузили самолётом 12 км силового кабеля марки
ВВГз 3х1,5 из Москвы в Хабаровск. При этом стои-
мость перевозки была сопоставима со стоимостью
кабеля. Приходилось отгружать кабель самолётом в
Норильск, Магадан, Якутск, в Антарктиду для рос-
сийской антарктической станции «Беллинсгаузен».
Довезут — не довезут?
Евгений ПОЧУЕВ,
заместитель генерального директора ООО «ТФК «Большой Урал»
Водным транспортом мы
пользуемся лишь при
перевозках по схеме
ПСЖВС (прямое смешан-
ное железнодорожно-
водное сообщение) при
отгрузках кабеля на
Крайний Север и в районы, к нему приравненные.
По оценке специалистов, доля авиационных и вод-
ных перевозок по России в общем объёме грузопо-
токов невелика.
Основная конкуренция на рынке грузоперевозок
в России сегодня происходит между железнодорож-
ным и автомобильным транспортом. Специалисты
считают, что на короткие расстояния до 1000 км вы-
годнее перевозить грузы автомобильным транспор-
том. На расстояние свыше 1000 км имеет преимуще-
ство железнодорожный транспорт. Даже на большие
расстояния (до 3000 км) автопоезда (грузовик-тягач и
прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с же-
лезной дорогой при перевозке грузов, когда скорость
доставки является главным критерием. Иногда габа-
риты груза не позволяют осуществить его перевозку
железнодорожным транспортом, как, например, ка-
бель на барабане типа К30, т.е. 3100 мм в диаметре.
В этом случае автотранспорту нет альтернативы.
Ни одна страна в мире не располагает такой об-
ширной территорией, как Россия, — свыше 17 млн км
2
.
Мы занимаем второе место после США по про-
тяжённости железных дорог — около 90 тыс. км.
Общая протяжённость российской сети автодорог
общего пользования федерального, регионального
и местного значения оценивается Росавтодором в
1,1 млн км — восьмое место в мире. От Калининграда
до Владивостока — 10 364 км, от Норильска до Наль-
чика — 3813 км. Цифры впечатляют! По-моему, трудно
сказать об этом лучше, чем поэтесса Лариса Рубаль-
ская в песне «Самурай» на музыку Эдуарда Ханка:
Три часа самолёт над тайгою летит,
У окошка японец сидит и глядит.
И не может, не может понять самурай —
Это что за огромный, неведомый край?
Удивлённо таращит японец глаза,
Как же так? Три часа всё леса, да леса?..

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
63
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ
Сколь обширна наша страна, столь же обширна и
тема грузоперевозок по ней. Проблем много…. Со-
брался с духом и взялся за написание статьи. Как
водится, работа над любой статьей начинается
с изучения вопроса с использованием всех
доступных источников. Всё глубже вникая в
проблемы грузоперевозок, пришёл к выводу,
что задача оказалась сложнее, чем я пред-
полагал. Если рассматривать тему серьёзно,
основательно, то невозможно обойтись без
понятия «логистика». Лишь только поверх-
ностное знакомство с логистикой показало,
что это — наука о планировании организации
управления и контроля движением товарно-
материальных ценностей в физических и ин-
формационных потоках, рассматриваемая
через призму издержек. Логистике, как науке,
посвящены сотни книг, на эту тему защищено
множество диссертаций. Всё охватить невозможно.
Размер журнальной статьи не предусматривает та-
кие объёмы. К тому же здесь требуется профессио-
нальный подход, глубокое знание темы.
Поэтому ограничусь рассмотрением наиболее
актуальных проблем, связанных с автомобильными
и железнодорожными перевозками, на основе соб-
ственного опыта. В интересах цельности материа-
ла и простоты восприятия я решил разбить статью
на две части: первую посвятить автомобильному
транспорту, а во второй — поговорить о железнодо-
рожных проблемах.
Итак, автомобильные перевозки.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — ИНТРИГУЮЩАЯ:
«ДОВЕЗУТ — НЕ ДОВЕЗУТ?!»
Как ни странно, но начну с железной дороги.
В последние несколько лет поставщики столкнулись
с проблемой острого дефицита мало- и среднетон-
нажных — трёх- и пятитонных железнодорожных кон-
тейнеров. Но в то же время это обстоятельство дало
мощный толчок развитию сети региональных пред-
ставительств автотранспортных предприятий (АТП) с
последующей радиусной доставкой до 300 км.
По статистике рост грузовых автомобильных пе-
ревозок в России в период с 2000 по 2009 год со-
ставлял около 3% в год. Свежих данных найти не
удалось, но некоторые источники называют цифру
роста 25% за последние два года. По количеству
звонков в наш офис и количеству e-mail с офертами
услуг по грузоперевозкам осмелюсь сделать пред-
положение, что предложение уже превышает спрос
или по крайней мере наступил период «насыщения».
В настоящее время подавляющее большинство гру-
зовых АТП находится в частной собственности, а
значительную часть автопарка составляет малотон-
нажный грузовой транспорт, доля перевозок кото-
рым составляет около 25% от всего автомобильного
грузооборота. Всех автогрузоперевозчиков можно
условно разбить на несколько групп:
•
крупные, как я их называю, брендовые компании,
работающие на рынке грузоперевозок десять
и более лет.
Среди них такие, как «Автотрей-
динг», «Деловые линии», «ПЭК», «Желдорэк-
спедиция», «Байкал-Сервис» и т.д. На сленге
профессиональных логистов их ещё называют
«сборники». Они специализируются на сборных
грузах, имеют свою сеть филиалов по стране с
радиусной доставкой до 300 км, оптимальными
сроками доставки и приемлемыми ценами для
грузов до 2000 кг. Всё, что больше, обычно невы-
годно, ибо найти «дозагруз» или прямую машину
на минимальный транспортный объём и проще,
и дешевле. Для «сборников» характерно нали-
чие собственного парка машин и обязательное
страхование грузоперевозок. Компании надёж-
ные, но не всегда берутся за перевозку, если в
пункте назначения у них нет склада. Цены у всех
разные, но отличаются мало. Бывают случаи по-
вреждения груза во время транспортировки или
погрузо-разгрузочных работ. Самые неприятные
ситуации, когда кабель ошибочно отправляют по
другому адресу. Однажды вместо Красноярска
наш кабель отправили в Краснодар. Сколько нер-
вов стоило разыскать груз и доставить по назна-
чению! Не всегда нас устраивает уровень серви-
са по документообороту и т.д.;
•
средние предприятия, работающие на рынке гру-
зоперевозок до пяти-шести лет, имеющие свой
небольшой, до десятка машин, автопарк.
Часто
позиционируют себя как экспедитор-перевозчик.
Многие из них были созданы на базе бывших АТП
или появились на свет в результате деления более
крупных предприятий, в которых руководители
что-то не поделили. Цены, как правило, несколь-
ко ниже, чем у крупных, но они не всегда могут

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
64
подать машину под загрузку в нужное время и в
нужном направлении. Они более поворотливы,
чем «сборники», хороши на средних и дальних
расстояниях доставки, но имеют низкий уровень
сервиса по документообороту, фиксированность
в ставках и ряд других минусов, которые иногда
делают работу с ними менее привлекательной.
Наличие договора со страховой компанией в
какой-то степени уравнивает их с первой группой
перевозчиков по критерию «надёжность»;
•
частные предприниматели, имеющие в своей соб-
ственности одну или две единицы техники
. Они
очень мобильны, сговорчивы по цене и проявляют
чудеса гибкости в стремлении получить заказ на
перевозку. Но нередко под них маскируются жу-
лики — грузоперевозчики-кидалы. Прибегать к их
услугам, не зная хорошо водителя лично или без
надёжной рекомендации, — большой риск. Ра-
ботая с таким перевозчиком, обязательно нужно
обращать внимание, зарегистрировано ли транс-
портное средство именно на этого перевозчика,
находится ли оно в его собственности или оформ-
лено на жену, мать или других родственников, зна-
комых. Ваши дополнительные расходы — обяза-
тельное страхование перевозки;
•
диспетчер, он же экспедитор
— это не грузо-
перевозчик в чистом виде, как некоторые по-
лагают, а посредник между заказчиком и пере-
возчиком, специалист, который осуществляет
подбор транспорта и водителей для перевозки
груза. Данный вид бизнеса требует минималь-
ных капиталовложений: регистрация юридиче-
ского лица, компьютер с Интернетом, телефон,
реклама в СМИ, немного свободного времени.
Поэтому он получил в последнее время широкое
распространение. Только сайт «Диспетчеры»
(http://www.avtodispetcher.ru) даёт адреса более
чем 2000 диспетчеров по России. Они удобны
при организации срочных перевозок, поскольку
очень мобильны. Документооборот на должном
уровне, постоянная связь с водителем. Но при
этом и велик риск «получить проблемы», если
все взаимоотношения не оформлены докумен-
тально и груз не застрахован. Очень важно быть
на 100% уверенным в деловой порядочности
диспетчера. Например, почти десять лет мы со-
трудничаем с диспетчером из Перми Хахомовым
Виктором Лаврентьевичем. У него на связи не-
сколько сотен надёжных, проверенных в деле
водителей-частников по Уральскому региону.
Высокая степень ответственности, чёткость в
работе, приемлемые цены, оплата по факту до-
ставки груза заслуженно снискали ему уваже-
ние у нас и у наших партнёров;
• «
псевдоэкспедиторы» занимаются копировани-
ем заявок с одного транспортного портала на
другой.
Их заработок состоит из комиссионных
за информацию о потенциальных перевозчиках.
Они заманивают заказчиков очень низкой ценой,
при этом ни за что не отвечают и не гарантируют
доставки товара. Это самая опасная категория
грузоперевозчиков.
Итак, вы решили отправить груз автомобилем.
Автотранспорт — это очень хорошо! Перевозка «от
двери до двери», быстро и никаких забот. Когда вы
«следуете по накатанной колее», т.е. поручаете до-
ставку товара многократно проверенной, надёжной
компании, то спите спокойно, аппетит хороший, нет
причин для беспокойства. Однако стоит отойти от
этого правила, и вы становитесь игроком в русскую
рулетку. Здесь вас поджидают сюрпризы, неожидан-
ности, спокойная жизнь на этом заканчивается. Если
вы выбираете второй вариант, то советую прочитать
статью до конца.
Среди моих друзей, коллег, партнёров почти каж-
дый второй хотя бы раз сталкивался с мошенниками
от автоперевозок. На кабельном форуме периоди-
чески появляются до боли похожие сообщения типа:
«…Загрузили машину и отправили её к месту
разгрузки, но до места она не дошла! Пропа-
ла машина, пропал водитель, пропал груз…
Что делать?!». Так, на авторитетном сайте
участников рынка грузоперевозок «Авто-
ТрансИнфо» (http://www.ati.su/Default.aspx) в
разделе «Пропажа грузов» размещено 280 со-
общений о пропаже грузов в 2012 году, и
это только зарегистрированных! На сайте
ООО «Балтийский Транспортный Консал-
тинг» (http://www.btk.su/node/459), который
посвящён безопасности работы участников
рынка грузовых автомобильных перевозок,
в разделе «Чёрный список» размещена ин-
формация за 2011 год на 167 «экспедиторов-
перевозчиков-мошенников-кидал» по Бал-
тийскому региону.
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
65
Статистика и опыт прошлых лет по-
казывают, что чаще всего крадут груз,
который можно быстро реализовать.
Для кабельщиков это могут быть мед-
ная или алюминиевая катанка, пла-
стикаты, бытовые кабели и провода,
мгновенно «растворяющиеся» на мно-
гочисленных рынках. Поэтому мы были
очень удивлены, даже шокированы,
когда узнали о том, что у нас украли
кабель марки ВБШВнг(А)-LS крупных
сечений. Куда и кому его можно быстро
пристроить? Извините, я немного забе-
жал вперёд. Рассказ об этом будет не-
сколько позже.
Всё началось в январе 2012 года,
когда мы выиграли тендер на по-
ставку кабельно-проводниковой про-
дукции для газовиков Тюменской области. При
размещении заказа в производство один из заводов-
производителей уклонился от поставки по ранее со-
гласованным ценам, мотивируя это ростом стоимо-
сти сырья. Кроме того, в дальнейшем выяснилось,
что другой поставщик допустил ошибку при расчё-
те стоимости транспортных услуг не в нашу пользу.
Доходность контракта упала. Было принято роковое
решение — поправить положение за счёт снижения
транспортных расходов. Начался лихорадочный по-
иск самого дешёвого перевозчика, поскольку ни
один из числа наших проверенных, надёжных мо-
сковских партнёров-перевозчиков не смог предоста-
вить удовлетворяющую нас цену. Почему нам тогда
не вспомнилась «Сказка о попе и его работнике Бал-
де» А.С. Пушкина? Ведь почти двести лет назад ве-
ликий поэт устами Балды сказал: «Не гонялся бы ты,
поп, за дешевизной»!
Для полноты понимания ситуации поясню: весь
объём кабеля, около 250 тонн, нужно было доста-
вить в город Новый Уренгой Тюменской области.
От использования железнодорожных вагонов при-
шлось отказаться, поскольку требовалась достав-
ка до складов заказчика, расположенных в разных
районах города, как выяснилось, самого протяжён-
ного в мире — более 80 км. Крупнотоннажные кон-
тейнеры станция «Новый Уренгой» в то время не
принимала. Планировалось отгрузить одну десяти-
тонную фуру из Москвы, две 20-тонных — из Санкт-
Петербурга и десять 20-тонных — из Нижегород-
ской области. Москвичи и питерцы-транспортники,
как сговорились, держали очень высокую ценовую
планку. Наконец удалось найти в Химках компанию
ООО «АТП-21» для рейса из Москвы и в Казани —
ООО «ПКФ «Агро-Казань» для рейсов из Нижего-
родской области и из Санкт-Петербурга, которые
согласились осуществить перевозки по приемле-
мым ценам.
Естественно, что в условиях спешки у нас не было
времени тщательно, как обычно, проверить транс-
портные компании, что изначально вселяло в нас
некоторое беспокойство, которое затем перерос-
ло в панику, когда водитель-экспедитор «АТП-21»
на другой день после отгрузки сообщил по мобиль-
ному телефону, что уже разгрузился в Рязани. Ме-
неджер «АТП-21» Алексей лишь успокаивал, что
всё, мол, будет в порядке, ничего не объясняя. На
второй день исчез Алексей, перестали отвечать
телефоны «АТП-21». Мы решили, что «попали кру-
то» на четыре миллиона рублей (стоимость кабе-
ля)! Только через несколько дней, после того как
грузоперевозчик прислал нам полный комплект от-
грузочных документов, упаковочный лист, страхо-
вой полис и фотографии загрузки кабеля, мы успо-
коились. Оказалось, что изначально в «АТП-21»
была запланирована перегрузка нашего товара в
другую, сборную машину в Рязани, почему цена на
перевозку была низкая, как мы потом сообразили.
С этой перевозкой всё счастливо завершилось —
«АТП-21» в дальнейшем ежедневно информирова-
ло нас о выполнении графика движения автомаши-
ны, груз прибыл к получателю своевременно. Но
сколько было нервотрёпки?! Не передать! После
благополучного исхода операции по перевозке ка-
беля первой машиной настроение улучшилось, вос-
становилось душевное равновесие, но мы рано ра-
довались. Впереди нас ждали ещё более суровые
испытания…
Получив хороший урок, мы проверили казанскую
фирму с особой тщательностью, вплоть до того, что
попросили одного нашего партнёра из Казани под
вымышленным предлогом посетить офис ООО «ПКФ
«Агро-Казань» и провести, говоря военным язы-
ком, «рекогносцировку». «Наш агент» сообщил —
всё в порядке, фирма реальная, компрометирующих
фактов не имеется. После того, как казанские транс-
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
66
портники прислали копию своего договора со стра-
ховой компанией и согласились внести в наш дого-
вор пункт о полной материальной ответственности
за принятый к перевозке груз с оплатой по факту до-
ставки груза, сомнения в благонадёжности фирмы
отпали.
На первой отгрузке отработали все тонкости,
детали, и дальше всё пошло-поехало, как по мас-
лу. Все перевозки были застрахованы в ООО ПКФ
«Агро-Казань». Для большей уверенности мы допол-
нительно перестраховали груз и со своей стороны.
Кабель на заводе отпускался строго по доверенно-
сти, имелись фото всех водителей, участвовавших в
перевозках, и копии их паспортов, фуры прибывали
на завод чётко по графику, диспетчер ежедневно ин-
формировала нас о местонахождении машины и со-
общала планируемые дату и время прибытия груза
в точку назначения.
Но наступило 22 февраля 2012 года…
Утром этого дня сотрудник отдела сбыта завода-
производителя доложил об очередной отгрузке пар-
тии кабеля на сумму около 4,5 миллиона рублей. Чуть
позже о начале маршрута доложила диспетчер ООО
«ПКФ «Агро-Казань». 23 февраля вся страна друж-
но отмечала День защитника Отечества, 24 февраля
большинство фирм, компаний, предприятий страны
не работало, продолжая отмечать «день муж-
чин»; 25 и 26 февраля были выходные, поэто-
му мы не располагали оперативной инфор-
мацией о движении груза.
27 февраля утром, как обычно, диспет-
чер ООО «ПКФ «Агро-Казань» вышла на
связь, но вместо информации о местонахож-
дении автомашины что-то невразумительно
пробормотала о невозможности подать оче-
редную фуру для отгрузки, назначенной на
этот день. День прошёл в волнениях.
Ситуация прояснилась к вечеру, ког-
да позвонил один из руководите-
лей фирмы и мрачным голосом
сообщил, что груз похищен не-
известными лицами, директор
компании и его заместитель по
вопросам безопасности выеха-
ли в город Бор Нижегородской
области — предполагаемое
место совершения престу-
пления — для выяснения об-
стоятельств кражи и оформ-
ления заявления в полицию.
Обратите внимание на
то, что жулики имели
«фору» в шесть дней,
с 22 по 27 февраля,
чтобы реализо-
вать кабель, пока
мы его не хватились, что говорит о тщательной под-
готовке преступления.
О том, что происходило дальше, пока рассказать
не могу, поскольку следствие не закончено. Это тема
отдельной статьи о том, как в реальной жизни, а не
в многочисленных телесериалах стражи порядка за-
щищают наши интересы. По окончании следствия
обещаю доложить всё подробно, в деталях.
Сейчас могу сказать только одно: особо не на-
деясь на полицию, мы своими силами организова-
ли оперативно-разыскные мероприятия, подключив
страховую компанию, знакомых, друзей в МВД,
коллег-кабельщиков, и через пару дней нашли про-
пажу в Москве, на складе одной из кабельных фирм,
которая приняла товар на реализацию. С соблюде-
нием всех необходимых в таких случаях формально-
стей кабель был конфискован и отправлен в адрес
грузополучателя.
Могу еще добавить, что, как выяснилось в
дальнейшем, ООО «ПКФ «Агро-Казань» в дан-
ном случае, в связи с нехваткой своего автопарка,
привлекло для перевозки стороннего частного гру-
зоперевозчика без надлежащей проверки. Кабель
был похищен по широко распространённой среди
«диспетчеров-водителей-кидал» схеме переадре-
сации. Суть этой схемы проста — через некоторое
время после отгрузки товара «диспетчер» по те-
лефону сообщает водителю о переадресации и
направляет машину в нужное ему место для
разгрузки.
Остальные шесть фур с кабелем ООО
«ПКФ «Агро-Казань» с усиленными мерами
безопасности благополучно доставило гру-
зополучателю без приключений.
Кто-то спросит: «А зачем Почуев все
это нам рассказывает?». Я считаю, что
мы должны делиться друг с другом по-
добной информацией, чтобы миними-
зировать риск попасть в руки мошен-
ников. Ведь недаром говорят, что
лучше учиться на чужих ошибках.
Предупреждён — значит вооружён!
Извините за повтор, но жизнен-
ная практика и опыт показывают,
что самый надёжный способ из-
бежать неприятностей при гру-
зоперевозках — работать толь-
ко с проверенными, надёжными
партнёрами. И ещё добавил
бы: с партнёрами, имеющими
хорошие рекомендации. Вот
пример из нашей практики,
иллюстрирующий ска-
занное. Как-то раз
нам было необхо-
димо осуществить
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
67
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru
68
перевозку десяти тонн СИПов из Петрозаводска
в Смоленскую область в малонаселённую боло-
тистую местность, в места, где в 1480 году проис-
ходило «Стояние на Угре» между ханом Большой
Орды Ахматом и великим русским князем Иваном
III. Все наши надёжные, проверенные перевозчики
запрашивали точный адрес доставки и без этого
отказывались браться за перевозку. Заказчик же
мог предоставить лишь схему маршрута наподобие
той, которую используют спортсмены-участники
авторалли, типа — 800 метров прямо, поворот на-
право, 350 метров до одиноко стоящей березы,
300 метров налево и т.д. Ситуация, казалось, была
безвыходная, сроки поставки поджимали. Помог
случай. В неформальной обстановке, на отдыхе, я
поделился своими проблемами с друзьями. О чём
после работы говорят мужики? Конечно, о работе!
Один из участников «мальчишника» вспомнил про
знакомого частника-водилу из Смоленска, кото-
рый промышлял перевозками на своем КАМАЗе.
Отрекомендовал его с лучшей стороны. Имея на-
дёжную рекомендацию, мы смело доверились пе-
ревозчику и не пожалели. Задача была успешно
решена.
Пришло время подвести итоги сказанному, сде-
лать выводы и, пусть простят меня читатели, дать
несколько советов. Мне очень нравится испанская
поговорка: «Le aconsejaria, que no me aconsejara»,
что в переводе на русский означает: «Я бы вам по-
советовал мне не советовать». Сам терпеть не могу,
когда лезут со своими советами, если их не просят.
Но в данном случае интересы кабельной обществен-
ности превалируют. Считаю нужным, даже необхо-
димым высказать своё мнение.
Вот несколько рекомендаций при работе с транс-
портными компаниями:
• соблюдайте золотое правило логистики — иметь
всегда три основных контрагента и пять запас-
ных, причём тех, кого досконально проверили
службы безопасности, и с «железобетонными»
контрактами;
• при рассмотрении компании-кандидата на пере-
возку обязательно обращайте внимание, на ка-
кие деньги у них застрахована ответственность
перевозчика. Обязательно страхуйте свой груз,
если сумма ответственности перевозчика мень-
ше стоимости самого груза;
• ни в коей мере, ни при каких обстоятельствах не
доверяйте свой груз «попутным» перевозчикам,
помните: погрузив товар в транспортное сред-
ство, он перестаёт быть ТМЦ, а превращается в
груз со своими требованиями, особенностями и
нюансами;
• при осуществлении погрузки транспортного
средства не стесняйтесь просить паспорт и доку-
менты на машину, снимите копию с документов,
удостоверяющих личность водителя, технический
паспорт на машину и полуприцеп;
• при малейшем сомнении в адрес перевозчика,
водителя, да просто транспортного средства не
осуществляйте отгрузку;
• помните: как начинается перевозка, так она и за-
кончится. Как вы к ней подготовитесь, так она и
пройдёт!
В статье я умышленно подробно не касался
темы грузоперевозок с участием ранее упомянутых
компаний — «Автотрейдинг», «Деловые линии»,
«ПЭК», «Желдорэкспедиция», «Байкал-Сервис» и
др. Хотя и к ним в какой-то мере относится ритори-
ческий вопрос: «Довезут — не довезут?», вынесен-
ный в заголовок статьи. Здесь также очень много
проблем, вопросов, которые профессионально мог-
ли бы, на мой взгляд, осветить «Добрый логист» и
некоторые другие участники форума. Наверняка
среди читателей найдётся немало специалистов,
которые хотели бы поделиться своими соображе-
ниями, наблюдениями, опытом по данным вопро-
сам.
В заключение предлагаю рассмотреть целесо-
образность и возможность размещения на портале
RusСable.Ru раздела «Грузоперевозки». Здесь мож-
но будет обсуждать все вопросы данной темы. На-
личие в нём «черных» и «белых» списков поможет
всем нам в правильном выборе грузоперевозчика в
том или ином случае.
Буду очень рад, если статья для кого-либо будет
полезной, поможет избежать ошибок, сохранить
груз, деньги, время и нервы.
Выражаю благодарность Кузовлеву А.Л. за по-
мощь, оказанную при подготовке статьи.
Часть вторая — дилемма: «Повезут — не пове-
зут?!» (о железнодорожном транспорте), планирует-
ся к публикации в следующем номере журнала.
Итак, продолжение следует.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. «Экономическая энциклопедия». Издательство
«Экономика», Институт экономики РАН, 1999.
2. Статистический сборник «Транспорт в Рос-
сии-2009». Издано Федеральной службой госу-
дарственной статистики, 2009.
3. Аналитический журнал «Транспорт», № 4, апрель
2012.
4. Книга «Логистика», Гаджинский А.М., Издатель-
ство Дашков и К
о
, 2011.
5. Песня «Самурай». Автор — Л. Рубальская, музы-
ка — Э. Ханок.
6. Сайт «Диспетчеры» (http://www.avtodispetcher.ru).
7. Сайт «АвтоТрансИнфо» (http://www.ati.su/Default.
aspx).
8. Сайт «Балтийский Транспортный Консалтинг»
(http://www.btk.su/node/459).
Актуально
ËÎÃÈÑÒÈÊÀ
Оригинал статьи: Довезут — не довезут?
Сложности в работе с транспортными компаниями по перевозке кабельно-проводниковой продукции. Конкретные примеры, способы решения возникающих проблем.