Довезут — не довезут?

Page 1
background image

Page 2
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

62

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для меня давно стало правилом регулярно про-

сматривать странички на форуме RusСable.Ru, что-
бы знать, чем живут наши кабельщики и что про-
исходит в кабельном мире. Почти каждый месяц 
на форуме появляется тема перевозок кабельно-
проводниковой продукции — верный признак её ак-
туальности. Поэтому очередной свой «опус» решил 
посвятить проблемам в сфере грузоперевозок.

Как правило, грузоотправителя и заказчика волну-

ют несколько вопросов — стоимость перевозки, срок 
доставки, надёжность грузоперевозчика и, что тоже 
очень важно, уровень сервиса по документообороту, 
диспетчеризация транспортных средств в пути. 

Самый быстрый транспорт — авиационный, но 

он и самый дорогой. Самый дешёвый — водный, 
но и самый медленный. Здесь, как в известной ин-
термедии Романа Карцева про раков, «…большие, 
но по пять рублей; по три рубля, но маленькие…». 
Каждый выбирает оптимальный для себя вариант в 
зависимости от приоритетов и от конкретных обсто-
ятельств. Помню, однажды по просьбе заказчика мы 
отгрузили самолётом 12 км силового кабеля марки 
ВВГз 3х1,5 из Москвы в Хабаровск. При этом стои-
мость перевозки была сопоставима со стоимостью 
кабеля. Приходилось отгружать кабель самолётом в 
Норильск, Магадан, Якутск, в Антарктиду для рос-
сийской антарктической станции «Беллинсгаузен». 

Довезут — не довезут?

Евгений ПОЧУЕВ,

 заместитель генерального директора ООО «ТФК «Большой Урал»

Водным транспортом мы 
пользуемся лишь при 
перевозках по схеме 
ПСЖВС (прямое смешан-
ное железнодорожно-
водное сообщение) при 
отгрузках кабеля на 
Крайний Север и в районы, к нему приравненные. 
По оценке специалистов, доля авиационных и вод-
ных перевозок по России в общем объёме грузопо-
токов невелика.

Основная конкуренция на рынке грузоперевозок 

в России сегодня происходит между железнодорож-
ным и автомобильным транспортом. Специалисты 
считают, что на короткие расстояния до 1000 км вы-
годнее перевозить грузы автомобильным транспор-
том. На расстояние свыше 1000 км имеет преимуще-
ство железнодорожный транспорт. Даже на большие 
расстояния (до 3000 км) автопоезда (грузовик-тягач и 
прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с же-
лезной дорогой при перевозке грузов, когда скорость 
доставки является главным критерием. Иногда габа-
риты груза не позволяют осуществить его перевозку 
железнодорожным транспортом, как, например, ка-
бель на барабане типа К30, т.е. 3100 мм в диаметре. 
В этом случае автотранспорту нет альтернативы. 

Ни одна страна в мире не располагает такой об-

ширной территорией, как Россия, — свыше 17 млн км

2

Мы занимаем второе место после США по про-
тяжённости железных дорог — около 90 тыс. км. 
Общая протяжённость российской сети автодорог 
общего пользования федерального, регионального 
и местного значения оценивается Росавтодором в 
1,1 млн км — восьмое место в мире. От Калининграда 
до Владивостока — 10 364 км, от Норильска до Наль-
чика — 3813 км. Цифры впечатляют! По-моему, трудно 
сказать об этом лучше, чем поэтесса Лариса Рубаль-
ская в песне «Самурай» на музыку Эдуарда Ханка:

Три часа самолёт над тайгою летит, 
У окошка японец сидит и глядит.
И не может, не может понять самурай —
Это что за огромный, неведомый край?
Удивлённо таращит японец глаза,
Как же так? Три часа всё леса, да леса?..


Page 3
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

63

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

Сколь обширна наша страна, столь же обширна и 

тема грузоперевозок по ней. Проблем много…. Со-
брался с духом и взялся за написание статьи. Как 
водится, работа над любой статьей начинается 
с изучения вопроса с использованием всех 
доступных источников. Всё глубже вникая в 
проблемы грузоперевозок, пришёл к выводу, 
что задача оказалась сложнее, чем я пред-
полагал. Если рассматривать тему серьёзно, 
основательно, то невозможно обойтись без 
понятия «логистика». Лишь только поверх-
ностное знакомство с логистикой показало, 
что это — наука о планировании организации 
управления и контроля движением товарно-
материальных ценностей в физических и ин-
формационных потоках, рассматриваемая 
через призму издержек. Логистике, как науке, 
посвящены сотни книг, на эту тему защищено 
множество диссертаций. Всё охватить невозможно. 
Размер журнальной статьи не предусматривает та-
кие объёмы. К тому же здесь требуется профессио-
нальный подход, глубокое знание темы. 

Поэтому ограничусь рассмотрением наиболее 

актуальных проблем, связанных с автомобильными 
и железнодорожными перевозками, на основе соб-
ственного опыта. В интересах цельности материа-
ла и простоты восприятия я решил разбить статью 
на две части: первую  посвятить автомобильному 
транспорту, а во второй — поговорить о железнодо-
рожных проблемах.

Итак, автомобильные перевозки.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — ИНТРИГУЮЩАЯ: 

«ДОВЕЗУТ — НЕ ДОВЕЗУТ?!»

Как ни странно, но начну с железной дороги. 

В последние несколько лет поставщики столкнулись 
с проблемой острого дефицита мало- и среднетон-
нажных — трёх- и пятитонных железнодорожных кон-
тейнеров. Но в то же время это обстоятельство дало 
мощный толчок развитию сети региональных пред-
ставительств автотранспортных предприятий (АТП) с 
последующей радиусной доставкой до 300 км.

По статистике рост грузовых автомобильных пе-

ревозок в России в период с 2000 по 2009 год со-
ставлял около 3% в год. Свежих данных найти не 
удалось, но некоторые источники называют цифру 
роста 25% за последние два года. По количеству 
звонков в наш офис и количеству e-mail с офертами 
услуг по грузоперевозкам осмелюсь сделать пред-
положение, что предложение уже превышает спрос 
или по крайней мере наступил период «насыщения». 
В настоящее время подавляющее большинство гру-
зовых АТП находится в частной собственности, а 
значительную часть автопарка составляет малотон-
нажный грузовой транспорт, доля перевозок кото-
рым составляет около 25% от всего автомобильного 

грузооборота. Всех автогрузоперевозчиков можно 
условно разбить на несколько групп:
• 

крупные, как я их называю, брендовые компании, 
работающие на рынке грузоперевозок десять 
и более лет.

 Среди них такие, как «Автотрей-

динг», «Деловые линии», «ПЭК», «Желдорэк-
спедиция», «Байкал-Сервис» и т.д. На сленге 
профессиональных логистов их ещё называют 
«сборники». Они специализируются на сборных 
грузах, имеют свою сеть филиалов по стране с 
радиусной доставкой до 300 км, оптимальными 
сроками доставки и приемлемыми ценами для 
грузов до 2000 кг. Всё, что больше, обычно невы-
годно, ибо найти «дозагруз» или прямую машину 
на минимальный транспортный объём и проще, 
и дешевле. Для «сборников» характерно нали-
чие собственного парка машин и обязательное 
страхование грузоперевозок. Компании надёж-
ные, но не всегда берутся за перевозку, если в 
пункте назначения у них нет склада. Цены у всех 
разные, но отличаются мало. Бывают случаи по-
вреждения груза во время транспортировки или 
погрузо-разгрузочных работ. Самые неприятные 
ситуации, когда кабель ошибочно отправляют по 
другому адресу. Однажды вместо Красноярска 
наш кабель отправили в Краснодар. Сколько нер-
вов стоило разыскать груз и доставить по назна-
чению! Не всегда нас устраивает уровень серви-
са по документообороту и т.д.; 

• 

средние предприятия, работающие на рынке гру-
зоперевозок до пяти-шести лет, имеющие свой 
небольшой, до десятка машин, автопарк.

 Часто 

позиционируют себя как экспедитор-перевозчик. 
Многие из них были созданы на базе бывших АТП 
или появились на свет в результате деления более 
крупных предприятий, в которых руководители 
что-то не поделили. Цены, как правило, несколь-
ко ниже, чем у крупных, но они не всегда могут 


Page 4
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

64

подать машину под загрузку в нужное время и в 
нужном направлении. Они более поворотливы, 
чем «сборники», хороши на средних и дальних 
расстояниях доставки, но имеют низкий уровень 
сервиса по документообороту, фиксированность 
в ставках и ряд других минусов, которые иногда 
делают работу с ними менее привлекательной. 
Наличие договора со страховой компанией в 
какой-то степени уравнивает их с первой группой 
перевозчиков по критерию «надёжность»;

• 

частные предприниматели, имеющие в своей соб-
ственности одну или две единицы техники

. Они 

очень мобильны, сговорчивы по цене и проявляют 
чудеса гибкости в стремлении получить заказ на 
перевозку. Но нередко под них маскируются жу-
лики — грузоперевозчики-кидалы. Прибегать к их 
услугам, не зная хорошо водителя лично или без 
надёжной рекомендации, — большой риск. Ра-
ботая с таким перевозчиком, обязательно нужно 
обращать внимание, зарегистрировано ли транс-
портное средство именно на этого перевозчика, 
находится ли оно в его собственности или оформ-
лено на жену, мать или других родственников, зна-
комых. Ваши дополнительные расходы — обяза-
тельное страхование перевозки;

• 

диспетчер, он же экспедитор

 — это не грузо-

перевозчик в чистом виде, как некоторые по-
лагают, а посредник между заказчиком и пере-
возчиком, специалист, который осуществляет 
подбор транспорта и водителей для перевозки 
груза. Данный вид бизнеса требует минималь-
ных капиталовложений: регистрация юридиче-
ского лица, компьютер с Интернетом, телефон, 
реклама в СМИ, немного свободного времени. 
Поэтому он получил в последнее время широкое 
распространение. Только сайт «Диспетчеры» 
(http://www.avtodispetcher.ru) даёт адреса более 
чем 2000 диспетчеров по России. Они удобны 
при организации срочных перевозок, поскольку 

очень мобильны. Документооборот на должном 
уровне, постоянная связь с водителем. Но при 
этом и велик риск «получить проблемы», если 
все взаимоотношения не оформлены докумен-
тально и груз не застрахован. Очень важно быть 
на 100% уверенным в деловой порядочности 
диспетчера. Например, почти десять лет мы со-
трудничаем с диспетчером из Перми Хахомовым 
Виктором Лаврентьевичем. У него на связи не-
сколько сотен надёжных, проверенных в деле 
водителей-частников по Уральскому региону. 
Высокая степень ответственности, чёткость в 
работе, приемлемые цены, оплата по факту до-
ставки груза заслуженно снискали ему уваже-
ние у нас и у наших партнёров;

• «

псевдоэкспедиторы» занимаются копировани-

ем заявок с одного транспортного портала на 
другой.

 Их заработок состоит из комиссионных 

за информацию о потенциальных перевозчиках. 
Они заманивают заказчиков очень низкой ценой, 
при этом ни за что не отвечают и не гарантируют 
доставки товара. Это самая опасная категория 
грузоперевозчиков.
Итак, вы решили отправить груз автомобилем. 

Автотранспорт — это очень хорошо! Перевозка «от 
двери до двери», быстро и никаких забот. Когда вы 
«следуете по накатанной колее», т.е. поручаете до-
ставку товара многократно проверенной, надёжной 
компании, то спите спокойно, аппетит хороший, нет 
причин для беспокойства. Однако стоит отойти от 
этого правила, и вы становитесь игроком в русскую 
рулетку. Здесь вас поджидают сюрпризы, неожидан-
ности, спокойная жизнь на этом заканчивается. Если 
вы выбираете второй вариант, то советую прочитать 
статью до конца.

Среди моих друзей, коллег, партнёров почти каж-

дый второй хотя бы раз сталкивался с мошенниками 
от автоперевозок. На кабельном форуме периоди-
чески появляются до боли похожие сообщения типа: 

«…Загрузили машину и отправили её к месту 
разгрузки, но до места она не дошла! Пропа-
ла машина, пропал водитель, пропал груз… 
Что делать?!». Так, на авторитетном сайте 
участников рынка грузоперевозок «Авто-
ТрансИнфо» (http://www.ati.su/Default.aspx) в 
разделе «Пропажа грузов» размещено 280 со-
общений о пропаже грузов в 2012 году, и 
это только зарегистрированных! На сайте 
ООО «Балтийский Транспортный Консал-
тинг» (http://www.btk.su/node/459), который 
посвящён безопасности работы участников 
рынка грузовых автомобильных перевозок, 
в разделе «Чёрный список» размещена ин-
формация за 2011 год на 167 «экспедиторов-
перевозчиков-мошенников-кидал» по Бал-
тийскому региону. 

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ


Page 5
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

65

Статистика и опыт прошлых лет по-

казывают, что чаще всего крадут груз, 
который можно быстро реализовать. 
Для кабельщиков это могут быть мед-
ная или алюминиевая катанка, пла-
стикаты, бытовые кабели и провода, 
мгновенно «растворяющиеся» на мно-
гочисленных рынках. Поэтому мы были 
очень удивлены, даже шокированы, 
когда узнали о том, что у нас украли 
кабель марки ВБШВнг(А)-LS крупных 
сечений. Куда и кому его можно быстро 
пристроить? Извините, я немного забе-
жал вперёд. Рассказ об этом будет не-
сколько позже.

Всё началось в январе 2012 года, 

когда мы выиграли тендер на по-
ставку кабельно-проводниковой про-
дукции для газовиков Тюменской области. При 
размещении заказа в производство один из заводов-
производителей уклонился от поставки по ранее со-
гласованным ценам, мотивируя это ростом стоимо-
сти сырья. Кроме того, в дальнейшем выяснилось, 
что другой поставщик допустил ошибку при расчё-
те стоимости транспортных услуг не в нашу пользу. 
Доходность контракта упала. Было принято роковое 
решение — поправить положение за счёт снижения 
транспортных расходов. Начался лихорадочный по-
иск самого дешёвого перевозчика, поскольку ни 
один из числа наших проверенных, надёжных мо-
сковских партнёров-перевозчиков не смог предоста-
вить удовлетворяющую нас цену. Почему нам тогда 
не вспомнилась «Сказка о попе и его работнике Бал-
де» А.С. Пушкина? Ведь почти двести лет назад ве-
ликий поэт устами Балды сказал: «Не гонялся бы ты, 
поп, за дешевизной»!

Для полноты понимания ситуации поясню: весь 

объём кабеля, около 250 тонн, нужно было доста-
вить в город Новый Уренгой Тюменской области. 
От использования железнодорожных вагонов при-
шлось отказаться, поскольку требовалась достав-
ка до складов заказчика, расположенных в разных 
районах города, как выяснилось, самого протяжён-
ного в мире — более 80 км. Крупнотоннажные кон-
тейнеры станция «Новый Уренгой» в то время не 
принимала. Планировалось отгрузить одну десяти-
тонную фуру из Москвы, две 20-тонных — из Санкт-
Петербурга и десять 20-тонных — из Нижегород-
ской области. Москвичи и питерцы-транспортники, 
как сговорились, держали очень высокую ценовую 
планку. Наконец удалось найти в Химках компанию 
ООО «АТП-21» для рейса из Москвы и в Казани — 
ООО «ПКФ «Агро-Казань» для рейсов из Нижего-
родской области и из Санкт-Петербурга, которые 
согласились осуществить перевозки по приемле-
мым ценам.

Естественно, что в условиях спешки у нас не было 

времени тщательно, как обычно, проверить транс-
портные компании, что изначально вселяло в нас 
некоторое беспокойство, которое затем перерос-
ло в панику, когда водитель-экспедитор «АТП-21» 
на другой день после отгрузки сообщил по мобиль-
ному телефону, что уже разгрузился в Рязани. Ме-
неджер «АТП-21» Алексей лишь успокаивал, что 
всё, мол, будет в порядке, ничего не объясняя. На 
второй день исчез Алексей, перестали отвечать 
телефоны «АТП-21». Мы решили, что «попали кру-
то» на четыре миллиона рублей (стоимость кабе-
ля)! Только через несколько дней, после того как 
грузоперевозчик прислал нам полный комплект от-
грузочных документов, упаковочный лист, страхо-
вой полис и фотографии загрузки кабеля, мы успо-
коились. Оказалось, что изначально в «АТП-21» 
была запланирована перегрузка нашего товара в 
другую, сборную машину в Рязани, почему цена на 
перевозку была низкая, как мы потом сообразили. 
С этой перевозкой всё счастливо завершилось — 
«АТП-21» в дальнейшем ежедневно информирова-
ло нас о выполнении графика движения автомаши-
ны, груз прибыл к получателю своевременно. Но 
сколько было нервотрёпки?! Не передать! После 
благополучного исхода операции по перевозке ка-
беля первой машиной настроение улучшилось, вос-
становилось душевное равновесие, но мы рано ра-
довались. Впереди нас ждали ещё более суровые 
испытания… 

Получив хороший урок, мы проверили казанскую 

фирму с особой тщательностью, вплоть до того, что 
попросили одного нашего партнёра из Казани под 
вымышленным предлогом посетить офис ООО «ПКФ 
«Агро-Казань» и провести, говоря военным язы-
ком, «рекогносцировку». «Наш агент» сообщил — 
всё в порядке, фирма реальная, компрометирующих 
фактов не имеется. После того, как казанские транс-

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной


Page 6
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

66

портники прислали копию своего договора со стра-
ховой компанией и согласились внести в наш дого-
вор пункт о полной материальной ответственности 
за принятый к перевозке груз с оплатой по факту до-
ставки груза, сомнения в благонадёжности фирмы 
отпали.

На первой отгрузке отработали все тонкости, 

детали, и дальше всё пошло-поехало, как по мас-
лу. Все перевозки были застрахованы в ООО ПКФ 
«Агро-Казань». Для большей уверенности мы допол-
нительно перестраховали груз и со своей стороны. 
Кабель на заводе отпускался строго по доверенно-
сти, имелись фото всех водителей, участвовавших в 
перевозках, и копии их паспортов, фуры прибывали 
на завод чётко по графику, диспетчер ежедневно ин-
формировала нас о местонахождении машины и со-
общала планируемые дату и время прибытия груза 
в точку назначения. 

Но наступило 22 февраля 2012 года…
Утром этого дня сотрудник отдела сбыта завода-

производителя доложил об очередной отгрузке пар-
тии кабеля на сумму около 4,5 миллиона рублей. Чуть 
позже о начале маршрута доложила диспетчер ООО 
«ПКФ «Агро-Казань». 23 февраля вся страна друж-
но отмечала День защитника Отечества, 24 февраля 
большинство фирм, компаний, предприятий страны 
не работало, продолжая отмечать «день муж-
чин»; 25 и 26 февраля были выходные, поэто-
му мы не располагали оперативной инфор-
мацией о движении груза. 

27 февраля утром, как обычно, диспет-

чер ООО «ПКФ «Агро-Казань» вышла на 
связь, но вместо информации о местонахож-
дении автомашины что-то невразумительно 
пробормотала о невозможности подать оче-
редную фуру для отгрузки, назначенной на 
этот день. День прошёл в волнениях. 
Ситуация прояснилась к вечеру, ког-
да позвонил один из руководите-
лей фирмы и мрачным голосом 
сообщил, что груз похищен не-
известными лицами, директор 
компании и его заместитель по 
вопросам безопасности выеха-
ли в город Бор Нижегородской 
области — предполагаемое 
место совершения престу-
пления — для выяснения об-
стоятельств кражи и оформ-
ления заявления в полицию. 
Обратите внимание на 
то, что жулики имели 
«фору» в шесть дней, 
с 22 по 27 февраля, 
чтобы реализо-
вать кабель, пока 

мы его не хватились, что говорит о тщательной под-
готовке преступления.

О том, что происходило дальше, пока рассказать 

не могу, поскольку следствие не закончено. Это тема 
отдельной статьи о том, как в реальной жизни, а не 
в многочисленных телесериалах стражи порядка за-
щищают наши интересы. По окончании следствия 
обещаю доложить всё подробно, в деталях.

Сейчас могу сказать только одно: особо не на-

деясь на полицию, мы своими силами организова-
ли оперативно-разыскные мероприятия, подключив 
страховую компанию, знакомых, друзей в МВД, 
коллег-кабельщиков, и через пару дней нашли про-
пажу в Москве, на складе одной из кабельных фирм, 
которая приняла товар на реализацию. С соблюде-
нием всех необходимых в таких случаях формально-
стей кабель был конфискован и отправлен в адрес 
грузополучателя. 

Могу еще добавить, что, как выяснилось в 

дальнейшем, ООО «ПКФ «Агро-Казань» в дан-
ном случае, в связи с нехваткой своего автопарка, 
привлекло для перевозки стороннего частного гру-
зоперевозчика без надлежащей проверки. Кабель 
был похищен по широко распространённой среди 
«диспетчеров-водителей-кидал» схеме переадре-
сации. Суть этой схемы проста — через некоторое 

время после отгрузки товара «диспетчер» по те-

лефону сообщает водителю о переадресации и 

направляет машину в нужное ему место для 

разгрузки. 

Остальные шесть фур с кабелем ООО 

«ПКФ «Агро-Казань» с усиленными мерами 

безопасности благополучно доставило гру-

зополучателю без приключений.

Кто-то спросит: «А зачем Почуев все 

это нам рассказывает?». Я считаю, что 

мы должны делиться друг с другом по-

добной информацией, чтобы миними-

зировать риск попасть в руки мошен-

ников. Ведь недаром говорят, что 

лучше учиться на чужих ошибках. 

Предупреждён — значит вооружён!

Извините за повтор, но жизнен-

ная практика и опыт показывают, 

что самый надёжный способ из-

бежать неприятностей при гру-

зоперевозках — работать толь-
ко с проверенными, надёжными 

партнёрами. И ещё добавил 

бы: с партнёрами, имеющими 

хорошие рекомендации. Вот 

пример из нашей практики, 

иллюстрирующий ска-

занное. Как-то раз 

нам было необхо-

димо осуществить 

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ


Page 7
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

67

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ


Page 8
background image

«КАБЕЛЬ-news», № 5, 2012, www.kabel-news.ru

68

перевозку десяти тонн СИПов из Петрозаводска 
в Смоленскую область в малонаселённую боло-
тистую местность, в места, где в 1480 году проис-
ходило «Стояние на Угре» между ханом Большой 
Орды Ахматом и великим русским князем Иваном 
III. Все наши надёжные, проверенные перевозчики 
запрашивали точный адрес доставки и без этого 
отказывались браться за перевозку. Заказчик же 
мог предоставить лишь схему маршрута наподобие 
той, которую используют спортсмены-участники 
авторалли, типа — 800 метров прямо, поворот на-
право, 350 метров до одиноко стоящей березы, 
300 метров налево и т.д. Ситуация, казалось, была 
безвыходная, сроки поставки поджимали. Помог 
случай. В неформальной обстановке, на отдыхе, я 
поделился своими проблемами с друзьями. О чём 
после работы говорят мужики? Конечно, о работе! 
Один из участников «мальчишника» вспомнил про 
знакомого частника-водилу из Смоленска, кото-
рый промышлял перевозками на своем КАМАЗе. 
Отрекомендовал его с лучшей стороны. Имея на-
дёжную рекомендацию, мы смело доверились пе-
ревозчику и не пожалели. Задача была успешно 
решена.

Пришло время подвести итоги сказанному, сде-

лать выводы и, пусть простят меня читатели, дать 
несколько советов. Мне очень нравится испанская 
поговорка: «Le aconsejaria, que no me aconsejara», 
что в переводе на русский означает: «Я бы вам по-
советовал мне не советовать». Сам терпеть не могу, 
когда лезут со своими советами, если их не просят. 
Но в данном случае интересы кабельной обществен-
ности превалируют. Считаю нужным, даже необхо-
димым высказать своё мнение.

Вот несколько рекомендаций при работе с транс-

портными компаниями:
•  соблюдайте золотое правило логистики — иметь 

всегда три основных контрагента и пять запас-
ных, причём тех, кого досконально проверили 
службы безопасности, и с «железобетонными» 
контрактами;

•  при рассмотрении компании-кандидата на пере-

возку обязательно обращайте внимание, на ка-
кие деньги у них застрахована ответственность 
перевозчика. Обязательно страхуйте свой груз, 
если сумма ответственности перевозчика мень-
ше стоимости самого груза;

•  ни в коей мере, ни при каких обстоятельствах не 

доверяйте свой груз «попутным» перевозчикам, 
помните: погрузив товар в транспортное сред-
ство, он перестаёт быть ТМЦ, а превращается в 
груз со своими требованиями, особенностями и 
нюансами;

• при осуществлении погрузки транспортного 

средства не стесняйтесь просить паспорт и доку-
менты на машину, снимите копию с документов, 

удостоверяющих личность водителя, технический 
паспорт на машину и полуприцеп;

•  при малейшем сомнении в адрес перевозчика, 

водителя, да просто транспортного средства не 
осуществляйте отгрузку;

•  помните: как начинается перевозка, так она и за-

кончится. Как вы к ней подготовитесь, так она и 
пройдёт! 
В статье я умышленно подробно не касался 

темы грузоперевозок с участием ранее упомянутых 
компаний — «Автотрейдинг», «Деловые линии», 
«ПЭК», «Желдорэкспедиция», «Байкал-Сервис» и 
др. Хотя и к ним в какой-то мере относится ритори-
ческий вопрос: «Довезут — не довезут?», вынесен-
ный в заголовок статьи. Здесь также очень много 
проблем, вопросов, которые профессионально мог-
ли бы, на мой взгляд, осветить «Добрый логист» и 
некоторые другие участники форума. Наверняка 
среди читателей найдётся немало специалистов, 
которые хотели бы поделиться своими соображе-
ниями, наблюдениями, опытом по данным вопро-
сам.

В заключение предлагаю рассмотреть целесо-

образность и возможность размещения на портале 
RusСable.Ru раздела «Грузоперевозки». Здесь мож-
но будет обсуждать все вопросы данной темы. На-
личие в нём «черных» и «белых» списков поможет 
всем нам в правильном выборе грузоперевозчика в 
том или ином случае. 

Буду очень рад, если статья для кого-либо будет 

полезной, поможет избежать ошибок, сохранить 
груз, деньги, время и нервы.

Выражаю благодарность Кузовлеву А.Л. за по-

мощь, оказанную при подготовке статьи.

Часть вторая — дилемма: «Повезут — не пове-

зут?!» (о железнодорожном транспорте), планирует-
ся к публикации в следующем номере журнала.

Итак, продолжение следует. 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. «Экономическая  энциклопедия».  Издательство 

«Экономика», Институт экономики РАН, 1999.

2. Статистический сборник «Транспорт в Рос-

сии-2009». Издано Федеральной службой госу-
дарственной статистики, 2009.

3.  Аналитический журнал «Транспорт», № 4, апрель 

2012.

4.  Книга «Логистика», Гаджинский А.М., Издатель-

ство Дашков и К

о

, 2011.

5.  Песня «Самурай». Автор — Л. Рубальская, музы-

ка — Э. Ханок.

6.  Сайт «Диспетчеры» (http://www.avtodispetcher.ru).
7. Сайт «АвтоТрансИнфо» (http://www.ati.su/Default.

aspx).

8. Сайт  «Балтийский  Транспортный  Консалтинг» 

(http://www.btk.su/node/459).

Актуально

ËÎÃÈÑÒÈÊÀ


Оригинал статьи: Довезут — не довезут?

Читать онлайн

Сложности в работе с транспортными компаниями по перевозке кабельно-проводниковой продукции. Конкретные примеры, способы решения возникающих проблем.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»