136
АНАЛИТИКА
СЕТИ РОССИИ
136
К
омпанией
«
АФМ
-
Каскад
»
разработаны
и
успешно
применяются
методики
дистан
-
ционной
диагностики
воздушных
линий
электропередачи
(
ВЛ
)
с
использованием
комплекса
беспилотного
летательного
аппарата
«
Птеро
-
Е
».
Данный
комплекс
серийно
выпускается
российской
компанией
«
АФМ
-
Серверс
»
и
предна
-
значен
для
выполнения
аэросъёмочных
работ
в
полностью
автоматическом
режиме
.
Диагностические
полёты
выполняются
на
высо
-
тах
от
100
до
150
м
для
обнаружения
дефектов
ВЛ
и
ситуационного
анализа
.
Условие
выполнения
по
-
лётов
—
хорошая
видимость
.
При
отсутствии
координат
обследуемого
объекта
с
достаточной
(
не
менее
10
м
)
точностью
,
необхо
-
димо
предварительно
провести
плановую
аэрофо
-
тосъёмку
(
АФС
)
трассы
ВЛ
на
высотах
400—700
м
для
построения
ортофотосхемы
местности
.
На
основе
полученных
данных
формируется
полётное
задание
с
уточнёнными
координатами
объектов
,
подлежащих
диагностике
.
Для
диагностики
дефектов
вертикальных
кон
-
струкций
(
в
частности
,
изоляторов
)
применяется
перспективная
съёмка
—
фотокамера
направлена
под
углом
к
вертикали
.
АФС
осуществляется
при
по
-
лётах
вдоль
ВЛ
в
обе
стороны
с
большими
перекры
-
тиями
,
что
позволяет
получать
до
6
снимков
каждо
-
го
объекта
с
различных
точек
.
Пространственное
разрешение
изображений
составляет
1,5—3
см
.
По
результатам
обработки
данных
формируется
перечень
обнаруженных
дефектов
,
поопорная
ве
-
домость
,
ведомость
пересечений
и
несоответствий
паспорта
ЛЭП
действительности
.
При
диагностических
полётах
выявляются
сле
-
дующие
особенности
и
дефекты
ВЛ
(
см
.
рис
.):
•
опасная
для
эксплуатации
растительность
;
•
строения
и
прочие
объекты
в
охранной
зоне
;
•
пересечения
с
другими
природными
и
антропо
-
генными
объектами
;
•
разрушения
тарелок
стеклянных
и
фарфоровых
изоляторов
;
•
отсутствие
,
отрывы
и
погнутости
элементов
об
-
решётки
металлических
опор
;
•
отсутствие
гасителей
вибрации
,
отсутствие
гру
-
зов
,
потеря
работоспособности
несущего
тро
-
сика
,
смещение
вдоль
проводов
относительно
проектного
положения
;
•
наличие
и
расположение
соединителей
прово
-
дов
;
•
изломы
,
отрывы
лучей
дистанционных
распо
-
рок
между
проводами
расщеплённой
фазы
.
Полёты
при
аварийно
-
восстановительных
рабо
-
тах
(
АВР
)
выполняются
с
целью
обнаружения
при
-
чин
аварийного
отключения
ВЛ
:
•
обрывы
проводов
;
•
падение
опор
;
•
падение
деревьев
на
провода
и
опоры
.
Для
обнаружения
соответствующих
дефектов
выполняется
плановая
АФС
с
высоты
100—150
м
.
Предварительный
отчёт
по
проведённым
рабо
-
там
(
наличие
дефектов
и
их
координаты
)
формиру
-
ется
в
течение
1
ч
после
выполнения
полёта
.
Окон
-
чательный
отчёт
формируется
после
окончания
работ
по
АВР
в
течение
1
суток
.
Все
работы
проводятся
с
обязательным
полу
-
чением
необходимых
согласований
и
разрешений
на
использование
воздушного
пространства
и
вы
-
полнение
аэросъёмочных
работ
.
125315,
г
.
Москва
,
Ленинградский
пр
-
т
,
д
. 72,
стр
. 4,
оф
. 2203
Тел
./
факс
: +7 (499) 195-01-01,
+7 (495) 783-33-02
E-mail: [email protected]
Web: http://ptero.ru
в
о
з
д
у
ш
н
ы
е
Л
Э
П
воздушные ЛЭП
Дистанционная диагностика
ВЛ беспилотным летательным
аппаратом «Птеро»
Дмитрий ГРЯДУНОВ,
руководитель отдела информации и ГИС ООО «АФМ-Каскад»
Рис
.
Примеры
обнаруживаемых
на
ВЛ
дефектов
Оригинал статьи: Дистанционная диагностика ВЛ беспилотным летательным аппаратом «Птеро»
Компанией «АФМ-Каскад» разработаны и успешно применяются методики дистанционной диагностики воздушных линий электропередачи (ВЛ) с использованием комплекса беспилотного летательного аппарата «Птеро-Е». Данный комплекс серийно выпускается российской компанией «АФМ-Серверс» и предназначен для выполнения аэросъёмочных работ в полностью автоматическом режиме.