В статье рассмотрены вопросы построения дифференциально-фазной защиты (ДФЗ) воздушной линии с двухсторонним питанием с функцией дальнего резервирования релейной защиты силовых трансформаторов и коммутационных аппаратов подстанций, подключенных к ответвлениям. Проблема дальнего резервирования рассматриваемых подстанций известна с 60–70-х годов прошлого столетия и она актуальна для транзитных линий с разновеликими по мощности трансформаторами ответвительных подстанций. Как правило, резервные защиты выполняются в виде автономных устройств с относительной селективностью, но в связи с развитием микропроцессорной техники и применением современных каналов связи и протоколов коммуникации доминируют тенденции объединения защит нескольких объектов вплоть до всей подстанции одним комплексом РЗА. В данной работе рассматриваются вопросы повышения эффективности резервных защит ответвительных подстанций с применением ресурсов ДФЗ и с измерительными органами различного принципа действия, в том числе контролирующих аварийные составляющие с адаптацией к режиму защищаемого оборудования. Орган сравнения фаз функции дальнего резервирования выполнен с торможением от контролируемого сопротивления. Разработана конструкторская документация и изготовлены панели ПЭРА ДФЗ, в состав которых входят устройства «Сириус-3-ДФЗ-01». Данные панели были использованы при опытной эксплуатации в филиале ПАО «Кубаньэнерго» — Армавирские электрические сети.
Главная
Статьи
Статьи по категориям
Дифференциально-фазная защита воздушных линий с функцией дальнего резервирования релейной защиты силовых трансформаторов и коммутационных аппаратов подстанций, подключенных к ответвлениям

Дифференциально-фазная защита воздушных линий с функцией дальнего резервирования релейной защиты силовых трансформаторов и коммутационных аппаратов подстанций, подключенных к ответвлениям
HTML-версия
УДК 621.316.925
Кужеков С.Л., Нагай В.И., Дегтярев А.А., Нагай И.В., Антонов Д.Б., Кокоулин Д.Н., Литаш Б.С., Харун Г.В.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(52), январь-февраль 2019