108
АНАЛИТИКА
СЕТИ РОССИИ
108
релейная защит
а и автома
тика
релейная защит
а и автома
тика
Б
ольшой
потенциал
оптимизации
имеют
пре
-
жде
всего
крупные
потребители
энергии
:
лакировальная
установка
и
штамповочный
цех
.
Количество
потребляемой
энергии
у
по
-
следнего
достигает
40 000
МВт∙ч
.
В
штамповочном
цехе
концерна
в
г
.
Зиндельфинген
изготовляются
штампованные
детали
почти
для
всего
автомобиль
-
ного
ряда
Smart, Mercedes-Benz
и
Maybach.
Даже
небольшое
в
процентном
отношении
повышение
энергоэффективности
в
этом
цехе
приводит
к
зна
-
чительной
экономии
.
Поэтому
концерн
Daimler AG
учредил
специальные
комиссии
,
которые
исследуют
возможности
для
сокращения
затрат
и
при
необхо
-
димости
их
реализуют
. «
Каждая
единица
оборудова
-
ния
проверяется
на
предмет
её
эффективности
.
При
этом
особое
внимание
уделяется
наиболее
энерго
-
ёмким
из
них
», —
отмечает
Харальд
Бёлле
,
руково
-
дитель
отдела
производственного
оборудования
и
электрики
на
заводе
Daimler AG
в
Зиндельфингене
.
DAIMLER AG —
ПАРТНЁР
В
ПИЛОТНОМ
ПРОЕКТЕ
Примером
того
,
как
можно
достичь
ощутимой
экономии
,
служит
эффективное
охлаждение
рас
-
пределительных
шкафов
и
целых
установок
.
Почти
все
свои
холодильные
агрегаты
,
за
небольшим
ис
-
ключением
,
концерн
Daimler AG
приобрёл
у
ком
-
пании
Rittal.
В
штамповочном
цехе
используются
устройства
с
классами
мощности
от
500
до
2660
Вт
.
В
ходе
пилотного
проекта
,
в
котором
использова
-
лись
новые
холодильные
агрегаты
Rittal
поколения
«Blue e»,
были
получены
весьма
убедительные
ре
-
зультаты
,
подтверждающие
ощутимое
сокращение
затрат
на
электроэнергию
.
Проходившие
в
течение
11
месяцев
(
с
января
по
ноябрь
2009
г
.)
полевые
испытания
должны
были
показать
,
действительно
ли
энергосберегающие
холодильные
агрегаты
обе
-
спечивают
ожидаемое
снижение
энергопотребле
-
ния
на
30—50
процентов
даже
в
суровых
условиях
промышленной
эксплуатации
.
В
ходе
теста
непо
-
средственно
сравнивались
показатели
холодильно
-
го
агрегата
поколения
«Blue e»
и
стандартного
холо
-
дильного
агрегата
Rittal TopTherm Plus
с
одинаковой
мощностью
охлаждения
1000
Вт
.
Оба
устройства
эксплуатировались
в
реальных
условиях
:
они
приме
-
нялись
для
охлаждения
управляющей
электроники
транспортёров
для
лома
,
расположенных
на
цоколь
-
ном
этаже
штамповочного
цеха
.
При
этом
брались
за
основу
следующие
параметры
:
среднее
время
работы
с
полной
загрузкой
— 70
процентов
,
среднее
время
работы
на
холостом
ходу
— 30
процентов
,
срок
эксплуатации
—
круглосуточно
310
дней
в
году
.
СНИЖЕНИЕ
ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
НА
70
ПРОЦЕНТОВ
Результаты
измерений
расхода
энергии
заметно
превосходили
значения
,
полученные
в
ходе
лабора
-
Daimler AG внедряет
новые стандарты
контроля микроклимата в
распределительных шкафах
Инновационный потенциал холодильных агрегатов для распределитель-
ных шкафов далеко не исчерпан. Тот факт, что в этой сфере по-прежнему
существуют возможности для повышения эффективности, подтвержда-
ет пилотный проект для крупнейшего штамповочного цеха Daimler AG в г.
Зиндельфинген, Германия. Daimler AG, один из крупнейших мировых по-
ставщиков легковых автомобилей премиум-класса, провёл основательное те-
стирование новых энергосберегающих холодильных агрегатов Rittal «Blue e».
Результат — плановая замена более чем 250 агрегатов новыми энергосбере-
гающими моделями позволила сократить выбросы CO
2
на 490 тонн в год и
снизить производственные затраты на сотни тысяч евро.
109
№ 6 (15), ноябрь-декабрь, 2012
109
торных
испытаний
:
в
одинаковых
условиях
совокупное
потребление
устройства
TopTherm
и
энергосберегаю
-
щего
различалось
на
70
процентов
.
Холодильные
агре
-
гаты
первого
типа
потребляли
1169,6
кВт∙ч
первичной
энергии
,
а
новые
аппараты
—
лишь
345,8
кВт∙ч
.
При
тарифе
11,5
евроцента
за
кВт∙ч
расчётная
годовая
эко
-
номия
превышает
100
евро
на
каждый
шкаф
.
В
этом
случае
дополнительные
затраты
на
капитальные
вло
-
жения
окупаются
уже
через
полтора
года
. «
Результаты
испытаний
нас
убедили
:
с
холодильными
агрегатами
Rittal «Blue e»
мы
можем
значительно
экономить
элек
-
троэнергию
», —
подтверждает
Харальд
Бёлле
.
Основы
-
ваясь
на
очевидных
результатах
испытаний
,
руковод
-
ство
Daimler AG
решило
максимально
быстро
заменить
старые
устройства
новыми
и
переоборудовать
все
рас
-
пределительные
установки
в
штамповочном
цехе
.
При
этом
автопроизводитель
разместил
заказ
на
250
новых
холодильных
агрегатов
с
классами
мощности
от
500
до
2000
Вт
—
ещё
до
того
,
как
они
были
в
полном
объёме
готовы
к
поставке
со
складов
Rittal. «
Это
демонстрирует
высокую
заинтересованность
Daimler AG
и
готовность
инвестировать
в
защиту
окружающей
среды
, —
отмеча
-
ет
руководитель
отдела
производственного
оборудова
-
ния
. —
Тем
самым
концерн
,
который
является
лидером
благодаря
автомобилям
премиум
-
класса
Mercedes-
Benz,
ещё
раз
подтверждает
свою
ведущую
роль
».
ОЩУТИМАЯ
ЭКОНОМИЯ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
И
СОКРАЩЕНИЕ
ВЫБРОСОВ
CO
2
Тем
временем
на
двух
вырубных
прессах
уже
за
-
действовано
50
холодильных
агрегатов
поколения
«Blue e».
Остальные
агрегаты
будут
постепенно
введе
-
ны
в
эксплуатацию
в
штамповочном
цехе
в
течение
этого
года
.
Сейчас
автопроизводитель
может
внедрять
устройства
и
меньшего
класса
мощности
.
Например
,
устройства
мощностью
1500
Вт
можно
заменить
устройствами
мощностью
1000
Вт
,
а
устройства
мощ
-
ностью
2660
Вт
—
устройствами
мощностью
2000
Вт
.
Причина
:
для
работы
прежних
устройств
требовались
фильтры
,
при
загрязнении
которых
со
временем
сни
-
жалась
производительность
.
В
противоположность
это
-
му
энергосберегающие
холодильные
агрегаты
обеспе
-
чивают
постоянную
мощность
охлаждения
благодаря
нанопокрытию
RiNano
пластин
теплообменника
.
Но
-
вые
агрегаты
отличаются
в
целом
более
эффективным
использованием
потребляемой
электроэнергии
и
,
как
следствие
,
высокой
экономичностью
.
Ожидается
,
что
при
замене
251
устройства
экономия
электроэнергии
составит
около
754 000
кВт∙ч
в
год
,
что
соответству
-
ет
примерно
490
тоннам
CO
2
.
Сравнительный
расчёт
показывает
,
что
в
результате
этого
эксплуатационные
издержки
сократятся
на
116 000
евро
в
год
.
То
есть
срок
окупаемости
всех
устройств
составит
в
среднем
2,2
года
.
НАЦЕЛЕННОСТЬ
НА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
По
своим
размерам
и
внешнему
виду
агрегаты
по
-
коления
«Blue e»
аналогичны
проверенным
временем
агрегатам
серии
TopTherm,
которые
и
впредь
останутся
важной
частью
ассортимента
продукции
.
Более
высокий
коэффициент
COP (Coef
fi
cient of Performance),
который
,
к
примеру
,
у
тестового
прибора
на
42
процента
выше
, —
это
результат
многолетних
научно
-
исследовательских
и
опытно
-
конструкторских
работ
Rittal.
Он
достигается
благодаря
оптимальной
совместной
работе
всех
компо
-
нентов
,
отвечающих
за
мощность
охлаждения
.
110
СЕТИ РОССИИ
Первый
шаг
к
повышению
эффективности
новых
холодильных
агрегатов
охватывает
всю
геометрию
хо
-
лодильной
конструкции
.
В
ходе
её
усовершенствования
компоненты
существующих
устройств
были
системно
проанализированы
и
при
возможности
оптимизиро
-
ваны
для
достижения
наивысшей
эффективности
.
Это
касается
,
например
,
расположения
конденсатора
,
ис
-
парителя
,
пластин
охлаждения
,
трубопроводов
и
всех
других
компонентов
контура
охлаждения
.
Второй
шаг
—
это
оптимизация
вентиляторов
.
В
большинстве
двигателей
вентиляторов
используется
технология
электронной
коммутации
(
ЕС
-
вентиляторы
).
В
двигателях
,
оснащённых
наружным
ротором
,
эта
тех
-
нология
заменяет
традиционные
механические
пере
-
ключатели
полюсов
и
работает
без
износа
,
искрения
и
помех
.
В
ЕС
-
двигателях
используется
динамически
ба
-
лансируемый
ротор
с
многополюсными
магнитами
.
По
-
ложение
ротора
регистрируется
с
помощью
нескольких
датчиков
Холла
.
Питание
и
регулирование
работы
дви
-
гателя
осуществляется
с
помощью
специальной
элек
-
троники
,
которая
обеспечивает
очень
высокий
КПД
во
всём
диапазоне
скоростей
вращения
.
Прецизионные
шарикоподшипники
обеспечивают
длительный
срок
службы
и
низкий
уровень
шума
.
Наконец
,
третий
важный
шаг
заключается
в
приме
-
нении
улучшенной
регулирующей
электроники
,
а
имен
-
но
—
нового
Eco-
режима
.
Если
в
непрерывной
работе
внутреннего
вентилятора
нет
необходимости
,
он
авто
-
матически
выключается
,
обеспечивая
экономию
за
-
трат
на
электроэнергию
.
СОКРАЩЕНИЕ
РАСХОДОВ
НА
ОБСЛУЖИВАНИЕ
На
обслуживание
прежних
холодильных
агрегатов
концерн
Daimler AG
тратил
значительные
суммы
.
Вот
что
рассказывает
Харальд
Бёлле
: «
Мы
несём
большие
расходы
на
обслуживание
из
-
за
частой
смены
филь
-
тров
.
Учитывая
жёсткие
требования
по
охране
окру
-
жающей
среды
,
их
приходится
заменять
каждую
неде
-
лю
».
Новые
холодильные
агрегаты
,
напротив
,
требуют
минимальных
затрат
на
обслуживание
благодаря
на
-
нопокрытию
конденсаторов
.
К
их
поверхности
с
нане
-
сённым
напылением
RiNano,
обладающим
твёрдостью
стекла
,
пристаёт
намного
меньше
пыли
и
грязи
.
Это
в
свою
очередь
обеспечивает
неизменно
высокую
про
-
изводительность
во
время
эксплуатации
и
исключает
рост
энергозатрат
на
охлаждение
. «
Устройства
с
нано
-
покрытием
требуют
значительно
меньше
затрат
на
об
-
служивание
.
Достаточно
лишь
регулярно
продувать
их
охлаждающие
пластины
», —
заверяет
руководитель
от
-
дела
производственного
оборудования
.
Теперь
в
штам
-
повочном
цехе
уверены
:
при
дальнейшем
расширении
производства
должны
устанавливаться
только
новые
холодильные
агрегаты
Rittal.
Для
борьбы
с
образованием
конденсата
,
а
также
предотвращения
несчастных
случаев
из
-
за
возникновения
луж
на
полу
холодильные
агрегаты
оснащаются
встроенной
системой
электрического
выпаривания
конденсата
.
Благодаря
этому
резервуары
для
сбора
кон
-
денсата
больше
не
потребуются
.
НОВЫЙ
СТАНДАРТ
В
ОБЛАСТИ
ХОЛОДИЛЬНЫХ
АГРЕГАТОВ
На
сегодняшний
момент
полностью
нала
-
жен
выпуск
всей
серии
холодильных
агрегатов
поколения
«Blue e»
в
диапазоне
мощностей
от
500
до
4000
Вт
.
Эта
первоклассная
линейка
устройств
с
эффективной
системой
управле
-
ния
микроклиматом
станет
новым
стандартом
качества
Rittal.
Устройства
будут
выпускаться
в
вариантах
для
монтажа
на
стенке
и
на
кры
-
ше
шкафов
.
Также
реализованы
варианты
с
одно
-
и
трёхфазным
питанием
и
режимом
работы
на
частоте
50—60
Гц
.
Все
типоразме
-
ры
холодильных
агрегатов
имеют
одинаковые
размеры
с
предыдущим
поколением
с
базо
-
вым
контроллером
,
что
обеспечивает
их
взаи
-
мозаменяемость
без
механического
вмеша
-
тельства
в
конструкцию
шкафа
.
Более
подробную
информацию
о
новом
поколении
холодильных
агрегатов
Rittal
вы
всегда
можете
узнать
у
сотрудников
компании
.
В
демонстрационном
зале
компании
пред
-
ставлены
функционирующие
модели
холо
-
дильных
агрегатов
поколения
«Blue e»,
а
также
остальные
многочисленные
образцы
широкой
линейки
продукции
Rittal.
Оригинал статьи: Daimler AG внедряет новые стандарты контроля микроклимата в распределительных шкафах
Инновационный потенциал холодильных агрегатов для распределительных шкафов далеко не исчерпан. Тот факт, что в этой сфере по-прежнему существуют возможности для повышения эффективности, подтверждает пилотный проект для крупнейшего штамповочного цеха Daimler AG в г. Зиндельфинген, Германия. Daimler AG, один из крупнейших мировых поставщиков легковых автомобилей премиум-класса, провёл основательное тестирование новых энергосберегающих холодильных агрегатов Rittal «Blue e». Результат — плановая замена более чем 250 агрегатов новыми энергосберегающими моделями позволила сократить выбросы CO2 на 490 тонн в год и снизить производственные затраты на сотни тысяч евро.