МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
40
Э
лектромобили
,
в
недавнем
прошлом
счи
-
тавшиеся
диковинкой
,
все
чаще
можно
увидеть
на
магистралях
Подмосковья
.
По
данным
регионального
министерства
энергетики
,
в
области
зарегистрировано
около
тысячи
таких
транспортных
средств
.
Увеличение
количества
электромобилей
во
многом
зависит
от
наличия
соответствующей
заправочной
ин
-
фраструктуры
–
зарядных
станций
.
И
Московская
область
стала
одним
из
первых
регионов
,
власти
которого
создали
условия
для
ее
системного
раз
-
вития
.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
НА
КОЛЕСАХ
Согласно
данным
из
открытых
источников
,
в
мире
продано
уже
свыше
миллиона
электромобилей
,
вклю
-
чая
так
называемые
«
гибриды
» (
машины
,
на
кото
-
рых
установлены
и
двигатель
внутреннего
сгорания
,
и
электродвигатель
).
Россия
по
показателям
количества
электромо
-
билей
пока
не
входит
даже
в
первую
десятку
стран
мира
.
Но
импульс
для
распространения
этого
эколо
-
гически
чистого
вида
транспорта
в
нашей
стране
дан
на
высшем
уровне
.
Так
,
в
январе
2016
года
Владимир
Путин
поручил
Правительству
разработать
«
Страте
-
гию
развития
автомобильной
промышленности
до
2025
года
»,
в
которой
одна
из
ключевых
ролей
от
-
водится
электромобилям
.
В
конце
августа
2015
года
Дмитрий
Медведев
подписал
постановление
,
регла
-
ментирующее
оборудование
АЗС
колонками
для
за
-
рядки
электротранспорта
.
Чисто и бесшумно
В Московской области создается сеть электрозаправочных станций.
ПРЕВРАЩАЯ
ВАТТЫ
В
СКОРОСТЬ
Работы
по
развитию
электромобильной
инфра
-
структуры
проводятся
в
рамках
региональной
госпро
-
граммы
«
Энергоэффективность
и
развитие
энерге
-
тики
».
При
этом
финансирование
осуществляется
за
счет
средств
федеральных
и
региональных
энерго
-
компаний
.
Электрозаправочные
комплексы
устанав
-
ливаются
за
счет
привлеченных
инвестиций
,
без
ис
-
пользования
бюджетных
средств
.
Министерство
энергетики
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
41
Заместитель
Председателя
Правительства
Московской
области
Дмитрий
ПЕСТОВ
:
—
Первоочередная
задача
развития
электрозаправочной
инфраструктуры
в
Подмосковье
—
установка
зарядных
станций
на
основных
автомагистра
-
лях
.
Также
планируется
оснастить
за
-
рядными
станциями
крупные
торговые
центры
.
Правительство
Московской
об
-
ласти
решает
и
сопутствующие
вопро
-
сы
—
разрабатывается
программа
по
-
пуляризации
электромобилей
в
регионе
,
рассматриваются
варианты
тарифных
решений
на
услугу
зарядки
.
Кроме
того
,
важен
вопрос
импорто
-
замещения
—
есть
планы
поэтапного
перехода
на
заправочное
оборудование
отечественного
производства
.
В
2016
году
уже
установлено
10
зарядочных
колонок
для
электро
-
мобилей
—
в
Люберецком
,
Пуш
-
кинском
,
Клинском
,
Одинцовском
и
Красногорском
районах
.
Инфор
-
мацию
о
точном
месторасположе
-
нии
и
условиях
обслуживания
име
-
ющихся
на
территории
Московской
области
зарядных
станций
владель
-
цы
электромобилей
смогут
уточнить
на
сайте
Московской
областной
электросетевой
компании
,
где
для
этих
целей
создается
специальный
раздел
.
Также
в
текущем
году
планиру
-
ется
установить
как
минимум
шесть
новых
электрозаправочных
колонок
на
крупных
автодорогах
.
Три
новые
колонки
для
электромобилей
по
-
явятся
на
федеральной
автомаги
-
страли
М
4 «
Дон
» —
вблизи
дере
-
вень
Борисовка
и
Быковка
сельского
поселения
Стрелковское
Подоль
-
ского
района
,
а
также
около
микро
-
района
Белые
Столбы
городского
округа
Домодедово
.
Еще
три
объек
-
та
планируется
установить
на
Дми
-
тровском
шоссе
(
в
районе
деревни
Ермолино
Дмитровского
района
),
на
Щелковском
шоссе
(
ГО
Балашиха
)
и
на
федеральной
трассе
М
5 «
Урал
»
(
около
деревни
Становое
сельского
поселения
Софьинское
Раменского
района
).
Данный
проект
реализует
-
ся
Правительством
Московской
об
-
ласти
и
ПАО
«
Лукойл
».
В
настоящее
время
,
в
рамках
со
-
вместного
проекта
Правительства
Московской
области
и
крупнейше
-
го
в
России
электросетевого
хол
-
динга
«
Россети
»,
разрабатывает
-
ся
«
дорожная
карта
»
по
установке
в
2016
году
еще
10
новых
зарядных
станций
для
электромобилей
на
тер
-
ритории
региона
.
Преимущественно
станции
будут
базироваться
на
пар
-
ковках
крупных
деловых
и
торгово
-
развлекательных
центров
.
Это
очень
удобно
—
машина
может
заряжать
-
ся
,
пока
владелец
занимается
шоп
-
пингом
,
смотрит
фильм
в
кинотеатре
или
тренируется
в
фитнес
-
зале
.
Время
зарядки
на
подобных
станциях
разнится
в
зависимости
от
типа
зарядного
оборудования
и
модели
машины
.
В
среднем
элек
-
тромобили
в
бытовых
условиях
от
обычной
розетки
220
В
полностью
заряжаются
за
9
часов
,
тогда
как
частичная
зарядка
от
«
колонки
»
за
-
ймет
всего
20
минут
,
а
стопроцент
-
ная
—
полтора
часа
.
МНЕНИЕ
ЭКСПЕРТА
Михаил
МОГУЧЕВ
,
консультант
предста
-
вительства
британской
аудиторско
-
кон
-
салтинговой
компании
«Ernst & Young»:
—
К
сожалению
,
каждая
станция
представля
-
ет
собой
достаточно
капиталоемкий
объект
.
Это
не
позволяет
увеличивать
их
ежегодные
темпы
ввода
так
,
как
хотелось
бы
.
С
другой
стороны
,
электромобили
еще
не
стали
мас
-
совым
сегментом
,
что
является
основным
сдерживающим
фактором
развития
и
еще
больше
увеличивает
срок
окупаемости
инвестиций
.
В
настоящее
время
электромобили
используют
преимущественно
для
реше
-
ния
узконаправленных
задач
.
Это
основная
трудность
развития
этого
рынка
в
России
.
Тем
не
менее
,
мы
оптимистично
смотрим
на
рынок
электромобилей
и
убеждены
,
что
в
ближайшее
десяти
-
летие
темпы
его
роста
не
будут
отставать
от
западных
.
МНЕНИЕ
АВТОЛЮБИТЕЛЯ
Борис
МЕХАНОШИН
,
владелец
гибридного
автомобиля
,
о
затратах
при
зарядке
электромобиля
в
бытовых
условиях
:
—
К
бытовому
расходу
электроэнергии
на
зарядку
автомобиля
добавляется
200
кВт
•
ч
в
месяц
,
что
составляет
дополнительно
где
-
то
тысячу
рублей
в
расчетах
за
электроэнергию
.
Но
со
вре
-
менем
намереваюсь
перейти
на
двухтарифный
режим
,
чтобы
за
-
ряжать
машину
в
ночное
время
по
минимальному
тарифу
.
Тогда
зарядка
вообще
будет
обходиться
примерно
200
рублей
в
месяц
Спецвыпуск
,
июнь
2016
Оригинал статьи: Чисто и бесшумно
В Московской области создается сеть электрозаправочных станций.