Ценовой калькулятор — путь к прозрачности в тарифообразовании.

Page 1
background image

Page 2
background image

56

СЕТИ

РОССИИ

т

а

р

и

ф

ы

т

арифы

— 

Как

 

изменится

 

тарифная

 

полити

-

ка

 

в

 

электроэнергетической

 

сфере

 

в

 

2012 

году

— 

В

 

соответствии

 

со

 

ст

. 23 

п

. 4 

Феде

-

рального

 

закона

 

от

 26.03.2003 

г

 35-

ФЗ

 «

Об

 

электроэнергетике

» 

государствен

-

ное

 

регулирование

 

цен

  (

тарифов

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электрической

 

энер

-

гии

оказываемые

 

территориальными

 

се

-

тевыми

 

организациями

 

с

 01.01.2012 

г

., 

осуществляется

 

только

 

в

 

форме

 

установ

-

ления

 

долгосрочных

 

тарифов

 

на

 

основе

 

долгосрочных

 

параметров

 

регулирова

-

ния

 

деятельности

 

таких

 

организаций

в

 

том

 

числе

 

с

 

применением

 

метода

 

доход

-

ности

 

инвестированного

 

капитала

.

В

 

отношении

 

организаций

заинте

-

ресованных

 

в

 

привлечении

 

большого

 

объёма

 

инвестиций

регулирующие

 

ор

-

ганы

 

принимают

 

решение

 

о

 

переходе

 

на

 

их

 

регулирование

 

методом

 

доходно

-

сти

 

инвестированного

 

капитала

Данный

 

метод

 

позволяет

 

реализовать

 

больший

 

объём

 

инвестиционных

 

программ

в

 

первую

 

очередь

 

за

 

счёт

 

привлечения

 

за

-

ёмных

 

средств

 

на

 

более

 

выгодных

 

усло

-

виях

Однако

в

 

связи

 

с

 

ограничением

 

объёма

 

тарифных

 

источников

в

 

том

 

чис

-

ле

 

роста

 

тарифов

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электрической

 

энергии

предусмотрен

-

ным

 

параметрами

 

Прогноза

 

социально

-

экономического

 

развития

 

Российской

 

Федерации

 

на

 2012 

г

и

 

плановый

 

пери

-

од

 2013—2014 

гг

., 

территориальным

 

се

-

тевым

 

организациям

 

необходимо

 

утвер

-

дить

 

в

 

Министерстве

 

энергетики

 

РФ

 

или

 

уполномоченном

 

органе

 

исполнитель

-

ной

 

власти

 

субъекта

 

РФ

 

скорректиро

-

ванные

 

инвестиционные

 

программы

в

 

том

 

числе

 

с

 

учётом

 

их

 

синхронизации

 

с

 

программами

 

территориального

 

раз

-

вития

 

субъектов

 

РФ

 

и

 

программами

 

по

 

энергосбережению

 

и

 

повышению

 

энер

-

гетической

 

эффективности

продлив

 

их

 

до

 2018 

г

.

В

 

настоящее

 

время

в

 

соответствии

 

с

 

постановлением

 

Правительства

 

Рос

-

сийской

 

Федерации

 

от

 29.12.2011 

г

 1178, 

до

 01.04.2012 

г

предполага

-

ется

 

произвести

  «

перезагрузку

» 

долго

-

срочных

 

параметров

 

регулирования

 

территориальных

 

сетевых

 

организаций

 

в

 

отношении

 

дочерних

 

обществ

 

ОАО

 

«

Холдинг

 

МРСК

», 

а

 

также

 

прочих

 

терри

-

ториальных

 

сетевых

 

организаций

ре

-

гулирование

 

которых

 

осуществляется

 

в

 

форме

 

установления

 

долгосрочных

 

па

-

раметров

Корректировка

 

должна

 

быть

 

осуществлена

 

с

 

учётом

 

ограничения

 

ро

-

ста

 

тарифов

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

элек

-

трической

 

энергии

предусмотренного

 

Прогнозом

 

социально

-

экономического

 

Ценовой 

калькулятор – путь 

к прозрачности в 

тарифообразовании

Постановлением от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообра-
зовании в области регулируемых цен (тарифов) в электро-
энергетике» в соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» 
Правительство РФ обязало Федеральную службу по тари-
фам пересмотреть на период с 1 января по 30 июня 2012 г. 
тарифы на передачу электроэнергии и до 1 апреля 2012 г. 
принять решение о пересмотре с 1 июля 2012 г. тарифов на 
передачу электроэнергии на 2012—2014 годы. На вопросы 
журнала о том, какие изменения ждут тарифную политику 
в области электроэнергетики, отвечают сотрудники пресс-
центра Федеральной службы по тарифам.


Page 3
background image

57

№ 3 (12), май-июнь, 2012

развития

 

Российской

 

Федерации

 

на

 

2012 

год

 

и

 

плановый

 

период

 2013—

2014 

гг

. (

с

 1 

июля

 2012 

г

. — 

не

 

выше

 

11%, 

с

 1 

июля

 2013 

г

. — 9—10%, 

с

 

июля

 2014 

года

 — 9—10%).

Для

 

ограничения

 

роста

 

тари

-

фов

 

Постановлением

 

Правитель

-

ства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 

29.12.2011 

г

 1178 

предусмо

-

трены

 

следующие

 

меры

:

• 

корректировка

 

долгосрочных

 

параметров

 

регулирования

 

с

 

01.07.2012 

года

 

с

 

учётом

 

обяза

-

тельности

 

соблюдения

 

установ

-

ленных

 

Прогнозом

 

темпов

 

роста

 

необходимой

 

валовой

 

выручки

 

на

 

первый

 

долгосрочный

 

период

 

регулирования

Это

 

возможно

 

за

 

счёт

 

снижения

 

размера

 

инвести

-

рованного

 

капитала

ограниче

-

ния

 

роста

 

операционных

 

затрат

приведения

 

нормативов

 

потерь

 

в

 

соответствие

 

с

 

целями

 

инвест

-

программ

;

• 

начисление

 

возврата

 

инвести

-

рованного

 

капитала

 

и

 

дохода

 

на

 

инвестированный

 

капитал

 

осу

-

ществляется

 

с

 

учётом

 

фактиче

-

ских

 

вводов

 

объектов

 

сетевого

 

хозяйства

.

Для

 

повышения

 

эффективности

 

капиталовложений

 

предлагаются

 

следующие

 

меры

:

• 

установление

 

с

 2014 

г

дисконта

 

в

 

отношении

 

объектов

введён

-

ных

 

в

 

эксплуатацию

но

 

не

 

загру

-

женных

 

на

 

проектную

 

величину

в

 

части

 

их

 

учёта

 

в

 

базе

 

капитала

 

и

 

прироста

 

операционных

 

рас

-

ходов

 

на

 

их

 

обслуживание

• 

корректировка

 

инвестиционных

 

программ

 

сетевых

 

компаний

 

с

 

учётом

 

оптимизации

 

по

 

стоимо

-

сти

 

и

 

структуре

 

источников

 

фи

-

нансирования

.

Подробные

 

механизмы

 

реали

-

зации

 

перечисленных

 

мер

 

изложе

-

ны

 

в

 

Основах

 

ценообразования

 

в

 

области

 

регулируемых

 

цен

  (

тари

-

фов

в

 

электроэнергетике

утверж

-

дённых

 

Постановлением

 

Прави

-

тельства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 

29.12.2011 

г

 1178 «

О

 

ценообра

-

зовании

 

в

 

области

 

государственно

-

го

 

регулирования

 

цен

  (

тарифов

в

 

электроэнергетике

». 

— 

Базовым

 

документом

 

при

 

формировании

 

тарифов

 

является

 

баланс

 

энергии

 

и

 

мощности

Что

 

меняется

 

в

 

нём

?

— 

Принимая

 

балансовые

 

ре

-

шения

 

в

 

отношении

 

организаций

получивших

 

статус

 

субъекта

 

опто

-

вого

 

рынка

 

электрической

 

энер

-

гии

 

(

мощности

), 

Федеральная

 

служба

 

по

 

тарифам

  (

далее

 — 

ФСТ

 

России

руководствуется

 

Основа

-

ми

 

ценообразования

 

в

 

области

 

регулируемых

 

цен

  (

тарифов

в

 

электроэнергетике

утверждённы

-

ми

 

Постановлением

 

Правитель

-

ства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 

29.12.2011 

г

 1178 (

далее

 — 

Основы

 

ценообразования

), 

Пра

-

вилами

 

оптового

 

рынка

 

элек

-

трической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

(

далее

 — 

Правила

 

оптового

 

рынка

), 

утверждёнными

 

Постановлением

 

Правительства

 

Российской

 

Феде

-

рации

 

от

 27.12.2010 

г

 1172 

«

Об

 

утверждении

 

правил

 

оптового

 

рынка

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

и

 

о

 

внесении

 

изменений

 

в

 

некоторые

 

акты

 

Правительства

 

Российской

 

Федерации

 

по

 

вопро

-

сам

 

организации

 

функционирова

-

ния

 

оптового

 

рынка

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

», 

а

 

также

 

ины

-

ми

 

нормативными

 

документами

.

Сводный

 

прогнозный

 

баланс

 

электрической

 

энергии

  (

мощности

формируется

 

ФСТ

 

России

 

в

 

целях

:

• 

расчётов

 

регулируемых

 

цен

  (

та

-

рифов

на

 

электрическую

 

энер

-

гию

 

и

 

мощность

подлежащих

 

государственному

 

регулирова

-

нию

 

в

 

соответствии

 

с

 

Федераль

-

ным

 

законом

 

от

 26.03.2003 

г

 35-

ФЗ

  «

Об

 

электроэнергети

-

ке

» 

и

 

Основами

 

ценообразова

-

ния

а

 

также

 

размеров

 

платы

 

за

 

указанные

 

в

 

Основах

 

ценообра

-

зования

 

услуги

устанавливае

-

мых

 

ФСТ

 

России

 

и

 

органами

 

ис

-

полнительной

 

власти

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

 

в

 

обла

-

сти

 

государственного

 

регулиро

-

вания

 

тарифов

;

• 

заключения

 

участниками

 

опто

-

вого

 

рынка

 

электроэнергии

 

(

мощности

) (

далее

 — 

ОРЭМ

договоров

в

 

том

 

числе

 

регули

-

руемых

на

 

основании

 

которых

 

осуществляется

 

купля

-

продажа

 

электрической

 

энергии

 

и

  (

или

мощности

 

на

 

оптовом

 

рынке

 

в

 

соответствии

 

с

 

Правилами

 

опто

-

вого

 

рынка

.

Балансы

 

электроэнергии

  (

мощ

-

ности

формируются

 

на

 

календар

-

ный

 

год

 

на

 

основании

 

предложений

 

участников

 

оптового

 

рынка

произ

-

водителей

  (

поставщиков

рознич

-

ного

 

рынка

 

электрической

 

энергии

 

(

мощности

и

 

сетевых

 

организаций

оказывающих

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электрической

 

энергии

 (

мощности

). 

ФСТ

 

России

 

утверждает

 

сводный

 

годовой

 

прогнозный

 

баланс

 

элек

-

трической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

не

 

позднее

 

чем

 

за

 2 

месяца

 

до

 

начала

 

соответствующего

 

периода

 

регули

-

рования

 

по

 

следующим

 

основным

 

показателям

:

• 

объёмы

 

производства

 

и

 

поста

-

вок

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

;

• 

объёмы

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

поставляемые

 

на

-

селению

;

• 

технологический

 

расход

 

электри

-

ческой

 

энергии

  (

мощности

при

 

её

 

передаче

 

в

 

электрических

 

сетях

;

• 

заявленная

 

мощность

 

потреби

-

телей

;

• 

объёмы

 

поставки

 

электрической

 

энергии

  (

мощности

по

 

регули

-

руемым

 

ценам

 (

тарифам

);

• 

объёмы

 

производства

 

тепловой

 

энергии

.

Таким

 

образом

ежегодное

 

из

-

менение

 

вышеуказанных

 

показате

-


Page 4
background image

58

СЕТИ РОССИИ

лей

 

находит

 

отражение

 

в

 

Сводном

 

прогнозном

 

балансе

 

производства

 

и

 

поставок

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

в

 

рамках

 

ЕЭС

 

России

 

по

 

субъектам

 

Российской

 

Федерации

.

Исходя

 

из

 

того

что

 

балансовые

 

решения

 

проходят

 

процедуру

 

со

-

гласования

 

служб

 

ФСТ

 

России

Со

-

вета

 

рынка

Системного

 

оператора

а

 

также

 

субъектов

 

рынка

 

и

 

органов

 

регулирования

 

субъектов

 

РФ

балан

-

совые

 

показатели

принимаемые

 

профессионалами

позволяют

 

с

 

вы

-

сокой

 

точностью

 

спрогнозировать

 

потребление

 

и

 

поставку

 

электриче

-

ской

 

энергии

 

и

 

мощности

 

на

 

всей

 

территории

 

России

.

Утверждается

 

Сводный

 

прогноз

-

ный

 

баланс

 

производства

 

и

 

поставок

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

Правлением

 

ФСТ

 

России

в

 

состав

 

которого

 

входят

 

представители

 

фе

-

деральных

 

органов

 

исполнительной

 

власти

 

Российской

 

Федерации

.

— 

В

 

ближайшие

 

пять

 

лет

 

элек

-

тросетевые

 

компании

 

обязаны

 

снизить

 

операционные

 

затраты

 

на

 

25% — 

до

 5% 

в

 

год

 

от

 

общих

 

затрат

С

 

чем

 

связано

 

такое

 

решение

— 

В

 

соответствии

 

с

 

п

. 35 (1) 

Основ

 

ценообразования

 

в

 

отно

-

шении

 

электрической

 

и

 

тепловой

 

энергии

 

в

 

Российской

 

Федерации

утверждённых

 

Постановлением

 

Правительства

 

Российской

 

Феде

-

рации

 

от

 26.02.2004 

г

 109, 

ин

-

декс

 

эффективности

 

операционных

 

расходов

 

устанавливался

 

на

 

долго

-

срочный

 

период

 

регулирования

 

в

 

размере

 

от

 1 

до

 2,5% 

от

 

уровня

 

опе

-

рационных

 

расходов

 

текущего

 

года

 

долгосрочного

 

периода

 

регулиро

-

вания

 

в

 

соответствии

 

с

 

правилами

 

определения

 

долгосрочных

 

пара

-

метров

 

деятельности

 

организаций

 

с

 

применением

 

метода

 

сравнения

 

аналогов

входящими

 

в

 

состав

 

мето

-

дических

 

указаний

.

Таким

 

образом

значительного

 

увеличения

 

индекса

 

эффективности

 

подконтрольных

 

расходов

 

не

 

про

-

изошло

В

 

обязательном

 

порядке

 

индекс

 

эффективности

 

подконтроль

-

ных

 

расходов

 

в

 

размере

 3% 

будет

 

применяться

 

только

 

в

 

отношении

 

организаций

рост

 

базового

 

уровня

 

подконтрольных

 

расходов

 

которых

 

превысил

 

прогнозный

 

индекс

 

потре

-

бительских

 

цен

 

на

 1-

й

 

год

 

долгосроч

-

ного

 

периода

 

регулирования

 

более

 

чем

 

в

 2 

раза

т

.

е

в

 

отношении

 

тех

у

 

кого

 

существует

 

достаточная

 

воз

-

можность

 

оптимизации

 

операцион

-

ных

 

расходов

.

— 

В

 2012 

году

 

повышение

 

та

-

рифов

 

произойдёт

 

с

 1-

го

 

июля

а

 

не

 

с

 1-

го

 

января

как

 

обычно

С

 

чем

 

это

 

связано

и

 

как

 

принятое

 

решение

 

отразится

 

на

 

финансово

-

экономическом

 

состоянии

 

элек

-

тросетевых

 

компаний

— 

В

 

целях

 

обеспечения

 

умерен

-

ного

 

роста

 

цен

 

и

 

тарифов

 

на

 

товары

 

(

услуги

естественных

 

монополий

 

в

 2012—2014 

гг

Правительством

 

РФ

 

принято

 

решение

 

о

 

переносе

 

срока

 

индексации

 

цен

 (

тарифов

на

 

продукцию

  (

услуги

субъектов

 

есте

-

ственных

 

монополий

в

 

том

 

числе

 

для

 

населения

с

 1 

января

 

на

 1 

июля

 

очередного

 

календарного

 

года

Прогнозом

 

социально

-

эконо

-

мического

 

развития

 

Российской

 

Фе

-

дерации

 

на

 2012 

год

 

и

 

плановый

 

пе

-

риод

 2013—2014 

гг

предусмотрен

 

рост

 

тарифов

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электрической

 

энергии

 

с

 1 

июля

 

2013 

г

на

 9—10%, 

с

 1 

июля

 2014 

года

 — 

также

 

на

 9—10 

процентов

.

Ограничение

 

роста

 

тарифов

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электриче

-

ской

 

энергии

предусмотренного

 

параметрами

 

Прогноза

 

социально

-

экономического

 

развития

 

Россий

-

ской

 

Федерации

 

на

 2012 

г

и

 

пла

-

новый

 

период

 2013—2014 

гг

., 

не

 

должно

 

отрицательно

 

отразиться

 

на

 

финансово

-

экономическом

 

состоя

-

нии

 

электросетевых

 

организаций

так

 

как

 

запланированный

 

средне

-

годовой

 

рост

 

тарифов

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

составляющий

 106%, 

со

-

ответствует

 

прогнозным

 

среднегодо

-

вым

 

показателям

 

уровня

 

инфляции

.

— 

Будет

 

ли

 

отменена

 

плата

 

за

 

технологическое

 

присоединение

или

возможно

возникнут

 

какие

-

либо

 

изменения

 

в

 

этой

 

сфере

Как

 

это

 

повлияет

 

на

 

электросете

-

вой

 

комплекс

 

в

 

целом

?

— 

В

 

настоящее

 

время

 

порядок

 

технологического

 

присоединения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

юридических

 

и

 

физических

 

лиц

 

к

 

электрическим

 

сетям

 

определяется

 

Правилами

 

технологического

 

при

-

соединения

 

энергопринимающих

 

устройств

 

потребителей

 

электри

-

ческой

 

энергии

объектов

 

по

 

про

-

изводству

 

электрической

 

энергии

а

 

также

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

принадлежащих

 

сете

-

вым

 

организациям

 

и

 

иным

 

лицам

утверждёнными

 

Постановлением

 

Правительства

 

Российской

 

Федера

-

ции

 

от

 27.12.2004 

г

 861 (

далее

 — 

Правила

 

технологического

 

присое

-

динения

), 

с

 

оплатой

 

технологическо

-

го

 

присоединения

рассчитываемой

 

в

 

соответствии

 

с

 

Методическими

 

указаниями

 

по

 

определению

 

раз

-

мера

 

платы

 

за

 

технологическое

 

присоединение

 

к

 

электрическим

 

сетям

утверждёнными

 

приказом

 

Федеральной

 

службы

 

по

 

тарифам

 

от

 

30 

ноября

 2010 

года

 

 365-

э

/5 (

за

-

регистрировано

 

Минюстом

 

России

 

22 

декабря

 2010 

года

регистраци

-

онный

 

 19341) (

далее

 — 

Методи

-

ческие

 

указания

).

Существующие

 

Правила

 

техно

-

логического

 

присоединения

 

обеспе

-

чивают

 

регулирование

 

отношений

 

практически

 

со

 

всеми

 

группами

 

присоединяемых

 

потребителей

включая

 

малый

 

и

 

средний

 

бизнес

для

 

которого

 

предусмотрены

 

осо

-


Page 5
background image

59

№ 3 (12), май-июнь, 2012

логическое

 

присоединение

 

к

 

элек

-

трическим

 

сетям

 

для

 

всех

 

потре

-

бителей

 

значительно

 

снижен

т

.

к

потребители

 

будут

 

оплачивать

 

толь

-

ко

 

мероприятия

указанные

 

в

 

п

. 12 

Методических

 

указаний

и

  «

послед

-

нюю

 

милю

». 

При

 

этом

 

указанные

 

положения

 

федерального

 

закона

 

о

 

невключе

-

нии

 

в

 

размер

 

платы

 

за

 

технологи

-

ческое

 

присоединение

 

расходов

связанных

 

с

 

развитием

 

существую

-

щей

 

инфраструктуры

не

 

содержат

 

исключений

 

и

соответственно

в

 

настоящее

 

время

 

должны

 

приме

-

няться

 

при

 

технологическом

 

при

-

соединении

 

как

 

к

 

электрическим

 

сетям

 

сетевой

 

организации

так

 

и

 

к

 

объектам

 

генерирующих

 

компаний

выступающих

 

в

 

данном

 

случае

 

в

 

ка

-

честве

 

сетевой

 

организации

.

Установление

 

особых

 

условий

 

по

 

оплате

 

технологического

 

присоеди

-

нения

 

к

 

электрическим

 

сетям

 

для

 

других

 

групп

 

потребителей

в

 

т

.

ч

её

 

отмены

в

 

настоящее

 

время

 

не

 

пла

-

нируется

— 

В

 

целях

 

обеспечения

 

про

-

зрачности

 

в

 

тарифообразовании

 

ФСТ

 

России

 

ввело

 

калькулятор

 

электрической

 

энергии

Что

 

это

 

даёт

 

участникам

 

рынка

— 

Для

 

осуществления

 

монито

-

ринга

 

оптового

 

и

 

розничных

 

рынков

 

электрической

 

энергии

а

 

также

 

в

 

целях

 

обеспечения

 

прозрачности

 

в

 

тарифообразовании

 

на

 

интернет

-

сайте

 

ФСТ

 

России

 (www.fstrf.ru) 

размещён

  «

Ценовой

 

калькулятор

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

» 

(

далее

 — 

Ценовой

 

калькулятор

), 

по

-

зволяющий

 

любому

 

потребителю

 — 

юридическому

 

лицу

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

рассчитать

 

стоимость

 

фактически

 

потреблённой

 

электри

-

ческой

 

энергии

 

и

 

мощности

В

 

на

-

стоящее

 

время

 

завершаются

 

рабо

-

ты

 

в

 

части

 

определения

 

стоимости

 

потреблённой

 

электрической

 

энер

-

гии

 

населением

 

и

 

приравненными

 

к

 

нему

 

категориями

 

потребителей

.

Ценовой

 

калькулятор

 

предназна

-

чен

 

для

 

расчётов

 

потребителями

имеющими

 

заключённые

 

догово

-

ры

 

с

 

гарантирующими

 

поставщи

-

ками

 — 

субъектами

 

оптового

 

рын

-

ка

 

электрической

 

энергии

цены

 

поставки

 

электрической

 

энергии

а

 

также

 

для

 

просмотра

 

тарифных

 

решений

принятых

 

на

 

уровне

 

ор

-

ганов

 

исполнительной

 

власти

 

субъ

-

ектов

 

РФ

ФСТ

 

России

операторов

 

оптового

 

рынка

.

бенности

 

оплаты

льготный

 

размер

 

и

 

упрощённая

 

процедура

 

приёма

 

в

 

эксплуатацию

 

энергоустановок

Кроме

 

того

п

. 2 

ст

. 23.2 

Феде

-

рального

 

закона

 

от

 26.03.2003 

г

 35-

ФЗ

  «

Об

 

электроэнергетике

» 

(

в

 

редакции

 

Федерального

 

закона

 

от

 27.07.2010 

г

 187-

ФЗ

пред

-

усмотрено

что

 

с

 1 

января

 2011 

г

не

 

допускается

 

включение

 

в

 

состав

 

платы

 

за

 

технологическое

 

присоеди

-

нение

 

инвестиционной

 

составляю

-

щей

 

на

 

покрытие

 

расходов

свя

-

занных

 

с

 

развитием

 

существующей

 

инфраструктуры

в

 

том

 

числе

 

связей

 

между

 

объектами

 

территориальных

 

сетевых

 

организаций

 

и

 

объектами

 

единой

 

национальной

  (

общерос

-

сийской

сети

за

 

исключением

 

рас

-

ходов

 

на

 

строительство

 

объектов

 

электросетевого

 

хозяйства

 — 

от

 

су

-

ществующих

 

объектов

 

электросете

-

вого

 

хозяйства

 

до

 

присоединяемых

 

энергопринимающих

 

устройств

 

и

 

(

или

объектов

 

электроэнергетики

Указанные

 

затраты

 

должны

 

учиты

-

ваться

 

в

 

тарифах

 

сетевых

 

организа

-

ций

 

на

 

услуги

 

по

 

передаче

 

электри

-

ческой

 

энергии

.

Аналогичная

 

норма

 

предусмо

-

трена

 

и

 

п

. 10 

Методических

 

указа

-

ний

 

по

 

определению

 

размера

 

платы

 

за

 

технологическое

 

присоединение

 

к

 

электрическим

 

сетям

утверж

-

дённых

 

приказом

 

ФСТ

 

России

 

от

 

30.11.2010 

г

 365-

э

/5. 

Таким

 

образом

с

 1 

января

 

2011 

года

 

размер

 

платы

 

за

 

техно

-

Ценовой

 

калькулятор

 

детализиру

-

ет

 

цену

 

потребителя

  (

соответствен

-

но

и

 

стоимость

по

 

составляющим

производство

 

электрической

 

энер

-

гии

услуги

 

по

 

передаче

 

электриче

-

ской

 

энергии

инфраструктурные

 

услуги

 

и

 

сбытовая

 

надбавка

а

 

также

 

отражает

 

разбивку

 

цен

 

по

 

диапазо

-

нам

 

напряжения

 

и

 

числу

 

часов

 

ис

-

пользования

 

заявленной

 

мощности

.

Потребитель

используя

 

Ценовой

 

калькулятор

имеет

 

возможность

 

пу

-

тём

 

сравнения

 

нескольких

 

вариан

-

тов

 

цен

 (

тарифов

 — 

одноставочный

дифференцированный

 

по

 

зонам

 

суток

двухставочный

выбрать

 

наи

-

более

 

подходящий

 

для

 

данного

 

по

-

требителя

 

вариант

 

цены

 (

тарифа

).

При

 

расхождении

 

результатов

 

расчётов

 

Ценового

 

калькулятора

 

с

 

расчётами

 

гарантирующего

 

постав

-

щика

 

потребитель

 

вправе

 

обратить

-

ся

 

к

 

последнему

 

за

 

разъяснением

 

причин

 

возникших

 

расхождений

 

и

 

для

 

проведения

 

перерасчётов

 

стои

-

мости

 

потреблённого

 

ресурса

.

Данный

 

программный

 

модуль

 

может

 

использоваться

 

субъекта

-

ми

 

оптового

 

рынка

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

в

 

части

 

про

-

смотра

 

цены

 

покупки

 

электриче

-

ской

 

энергии

 (

мощности

с

 

оптового

 

рынка

а

 

также

 

отслеживания

 

дина

-

мики

 

изменения

 

затрат

 

на

 

покупку

 

электроэнергии

В

 

Ценовом

 

калькуляторе

 

по

 

каж

-

дому

 

ценовому

 

параметру

 

указаны

 

реквизиты

 

соответствующих

 

реше

-

ний

принятых

 

органами

 

государ

-

ственного

 

регулирования

 

субъектов

 

Российской

 

Федерации

по

 

их

 

уста

-

новлению

а

 

также

 

предусмотрена

 

возможность

 

просмотра

 

либо

 

ска

-

чивания

 

интересующего

 

докумен

-

та

В

 

связи

 

с

 

этим

 

субъекты

 

опто

-

вого

 

рынка

 

электрической

 

энергии

 

и

 

мощности

 

могут

 

ознакомиться

 

с

 

нормативно

-

правовыми

 

актами

 

по

 

утверждению

 

составляющих

 

конеч

-

ной

 

цены

 

на

 

электрическую

 

энер

-

гию

 (

мощность

).


Оригинал статьи: Ценовой калькулятор — путь к прозрачности в тарифообразовании.

Читать онлайн

Постановлением от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство РФ обязало Федеральную службу по тарифам пересмотреть на период с 1 января по 30 июня 2012 г. тарифы на передачу электроэнергии и до 1 апреля 2012 г.принять решение о пересмотре с 1 июля 2012 г. тарифов на передачу электроэнергии на 2012—2014 годы. На вопросы журнала о том, какие изменения ждут тарифную политику в области электроэнергетики, отвечают сотрудники пресс-центра Федеральной службы по тарифам.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 1(82), январь-февраль 2024

Исследование влияния объектов микрогенерации на уровень напряжения в электрических сетях низкого напряжения

Возобновляемая энергетика / Накопители Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Харитонов М.С. Кугучева Д.К.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(81), ноябрь-декабрь 2023

Критерий потерь мощности от несимметричных токов в трехфазных трансформаторах и четырехпроводных линиях

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Косоухов Ф.Д. Епифанов А.П. Васильев Н.В. Криштопа Н.Ю. Горбунов А.О. Борошнин А.Л.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(81), ноябрь-декабрь 2023

Методика определения мест установки средств компенсации перемежающейся несимметрии напряжений в электрической сети с тяговой нагрузкой

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии
Тульский В.Н. Силаев М.А. Шиш К.В. Бордадын П.А. Шиш М.Р. Семешко Д.А.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 6(81), ноябрь-декабрь 2023

О влиянии провалов и прерываний напряжения на режимы функционирования промышленных систем электроснабжения

Учет электроэнергии / Тарифообразование / Качество электроэнергии Диагностика и мониторинг
Севостьянов А.А.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»