6
а
к
т
у
а
л
ь
н
о
е
и
н
т
е
р
в
ь
ю
актуа
льное интервью
Целевая модель
обеспечения надежности
электроснабжения
в современном
цифровом мире
На
сегодняшний
день
Министерство
энергетики
Российской
Федерации
большое
внимание
уделяет
системному
решению
вопросов
снижения
уровня
аварийности
в
электроэнергети
-
ке
,
повышения
надежности
электроснабжения
потребителей
.
В
связи
с
этим
практически
ежегодно
повышаются
требова
-
ния
к
качеству
планирования
ремонтной
и
инвестиционной
деятельности
энергокомпаний
,
детализируется
отчетность
.
Определенные
специфические
требования
будут
предъявлять
-
ся
к
планам
энергокомпаний
в
связи
с
принятым
на
государ
-
ственном
уровне
курсом
на
цифровизацию
электросетевого
комплекса
.
О
подходах
и
планах
ведомства
по
реализации
этих
задач
мы
беседуем
с
заместителем
Министра
энергетики
РФ
,
куратором
программы
«
Цифровая
трансформация
электро
-
энергетики
России
»
Андреем
Владимировичем
ЧЕРЕЗОВЫМ
.
—
Андрей
Владимирович
,
рас
-
скажите
,
пожалуйста
,
подробнее
о
целевой
модели
управления
,
ориентированной
на
контроль
и
повышение
надежности
в
элек
-
тросетевом
комплексе
?
На
каком
этапе
построения
этой
системы
мы
находимся
сейчас
?
—
Целевой
моделью
управления
является
переход
к
риск
-
ори
ен
ти
-
ро
ван
ной
системе
управления
про
-
изводственными
активами
(
СУПА
),
которая
в
настоящее
время
активно
внедряется
в
отрасли
.
Цель
СУПА
заключается
в
совершенствовании
контрольно
-
надзорной
функции
,
оп
-
тимизации
внутренних
ресурсов
ком
-
пании
,
необходимых
для
поддержания
уровня
технического
состояния
и
пре
-
дотвращения
технических
рисков
.
©
МИ
©
МИ
©
МИ
©
©
МИ
МИ
МИ
И
И
©
А
«
Р
А
«
Р
А
«
Р
А
А
«
Р
А
«
Р
А
А
А
А
«
А
А
А
«
А
А
осси
осси
осс
осси
си
и
и
и
и
осси
осси
сс
ос
осси
и
я
се
я
се
я
се
я
се
я
се
я
се
се
я
се
я
се
я
се
я
с
я
е
я с
я
я
се
я
я
я
с
е
с
годн
годн
годн
годн
го
го
го
о
одн
я
»
я
»
»
я
»
я
»
»
7
Для
этих
целей
Минэнерго
России
разработана
«
Методика
комплексного
определения
пока
-
зателей
технико
-
экономического
состояния
объектов
электроэнер
-
гетики
,
в
том
числе
показателей
физического
износа
и
энергети
-
ческой
эффективности
объек
-
тов
электросетевого
хозяйства
»,
утвержденная
постановлением
Правительства
Российской
Феде
-
рации
от
19.12.2016
№
1401,
ко
-
торая
вступила
в
силу
с
1
января
2018
года
.
В
рамках
данной
методики
выделены
основные
показатели
технико
-
экономического
состоя
-
ния
объектов
электроэнергетики
,
разработаны
принципы
их
расче
-
та
и
определен
порядок
осущест
-
вления
мониторинга
таких
пока
-
зателей
.
Во
исполнение
пункта
2
выше
-
указанного
постановления
при
-
казом
Минэнерго
России
от
26.07.2017
№
676
утверждена
«
Методика
оценки
технического
состояния
основного
технологиче
-
ского
оборудования
и
линий
элек
-
тропередачи
электрических
стан
-
ций
и
электрических
сетей
».
Указанная
методика
опреде
-
ляет
порядок
оценки
техническо
-
го
состояния
основного
техноло
-
гического
оборудования
и
линий
электропередачи
объектов
элек
-
троэнергетики
для
определе
-
ния
оптимального
вида
,
состава
и
стоимости
технического
воз
-
действия
на
оборудование
.
Ме
-
тодика
направлена
на
решение
задачи
по
определению
индекса
технического
состояния
,
исполь
-
зуемого
для
расчета
величины
физического
износа
оборудова
-
ния
,
которая
является
важней
-
шим
показателем
технического
состояния
объектов
электроэнер
-
гетики
.
В
конечном
итоге
,
методи
-
ка
нацелена
на
решение
задачи
в
области
принятия
решений
по
техническому
воздействию
на
основное
технологическое
обо
-
рудование
в
зависимости
от
ре
-
зультатов
оценки
технического
состояния
.
Подходы
по
риск
-
ори
ен
ти
ро
-
ван
ной
СУПА
также
реализованы
нами
в
новых
«
Правилах
оценки
готовности
субъектов
электро
-
энергетики
к
работе
в
отопитель
-
ный
сезон
»,
утвержденных
по
-
становлением
Правительства
Российской
Федерации
от
10
мая
2017
года
№
543
и
вступающих
в
силу
с
1
июля
2018
года
.
В
соответствии
с
вышеуказан
-
ным
постановлением
Минэнерго
России
будет
оценивать
готов
-
ность
к
осенне
-
зимнему
периоду
(
далее
—
ОЗП
)
на
основании
от
-
четных
данных
самих
субъектов
электроэнергетики
с
применени
-
ем
разработанных
критериев
,
что
позволит
обеспечить
постоянный
автоматизированный
мониторинг
состояния
объектов
и
их
готов
-
ности
к
обеспечению
надежного
энергоснабжения
потребителей
.
Порядок
расчета
показателей
го
-
товности
субъектов
электроэнер
-
гетики
к
работе
в
отопительный
сезон
определен
в
«
Методике
про
-
ведения
оценки
готовности
субъ
-
ектов
электроэнергетики
к
работе
в
отопительный
сезон
»,
утверж
-
денной
Приказом
Мин
энер
го
Рос
-
сии
от
27.12.2017
№
1233,
раз
-
работанной
в
соответствии
с
пун
-
ктом
2
вышеуказанного
постанов
-
ления
.
Основой
для
всех
вновь
при
-
нятых
нормативных
документов
будет
являться
отраслевая
ин
-
формация
,
представляемая
субъ
-
ектами
электроэнергетики
в
соот
-
ветствии
с
приказом
Мин
энер
го
России
от
23.07.2012
№
340 «
Об
утверждении
перечня
предо
-
ставляемой
субъектами
электро
-
энергетики
информации
,
форм
и
порядка
ее
предоставления
»,
который
скорректирован
приказом
Минэнерго
России
от
20.12.2017
№
1194.
—
Очевидно
,
что
все
упомя
-
нутые
Вами
методики
и
нор
-
мативные
документы
были
сформулированы
с
учетом
ра
-
нее
накопленного
опыта
.
Какие
крупные
(
знаковые
)
события
и
энергетические
проекты
ока
-
зали
свое
влияние
на
формиро
-
вание
этих
методик
?
—
Безусловно
,
за
последнее
де
-
сятилетие
функционирования
электроэнергетики
России
мы
на
-
копили
богатейший
опыт
работы
в
совершенно
различных
ситуаци
-
ях
.
Приходилось
работать
и
в
ус
-
ловиях
крупных
технологических
нарушений
,
осуществлять
вне
-
очередное
планирование
и
реа
-
лизацию
важных
стратегических
и
политических
инфраструктур
-
ных
проектов
,
и
адаптироваться
к
меняющейся
эко
номической
си
-
туации
.
При
формировании
модели
перехода
к
риск
-
ориентированной
системе
управления
производ
-
ственными
активами
и
сопутству
-
ющих
нормативных
документов
мы
опирались
на
опыт
,
получен
-
ный
во
время
ликвидации
аварии
на
Саяно
-
Шушенской
ГЭС
,
реа
-
лизации
крупных
инфраструктур
-
ных
проектов
,
инициированных
при
подготовке
Саммита
АТЭС
во
Владивостоке
,
зимних
олимпий
-
ских
игр
в
Сочи
и
других
.
Колоссальный
опыт
был
полу
-
чен
в
ходе
работ
по
доведению
объектов
электроэнергетического
комплекса
Крыма
и
г
.
Севастопо
-
ля
до
нормативного
технического
состояния
,
обеспечения
для
всех
потребителей
полуострова
не
-
обходимого
уровня
надежности
электроснабжения
.
За
период
с
2014
по
2017
год
был
реализован
крупный
инфра
-
структурный
проект
по
строи
-
тельству
Крымского
энергомоста
,
способного
обеспечить
переток
на
полуостров
электроэнергии
в
объ
-
еме
порядка
800
МВт
.
Энергомост
позволил
обеспечить
основной
принцип
электроэнергетической
системы
—
объединение
в
еди
-
ный
комплекс
объектов
электро
-
энергетики
и
энергопринимающих
установок
потребителей
электри
-
ческой
энергии
,
связанных
об
-
щим
режимом
работы
в
едином
технологическом
процессе
произ
-
водства
,
передачи
и
потребления
электрической
энергии
в
условиях
централизованного
оперативно
-
диспетчерского
управления
.
Наряду
с
работами
по
строи
-
тельству
энергомоста
проведены
ремонты
смежных
транзитных
линий
220–110
кВ
на
территории
Краснодарского
края
.
Помимо
это
-
го
,
была
проведена
серьезная
ком
-
плексная
диагностика
всех
энерго
-
объектов
,
по
результатам
которой
проведены
мероприятия
по
устра
-
нению
выявленных
замечаний
.
В
целях
повышения
надежности
работы
энергосистемы
,
повыше
-
ния
качества
учета
электроэнергии
проведены
комплексные
работы
по
приведению
коэффициентов
№
2 (47) 2018
8
трансформаторов
тока
в
соответ
-
ствие
с
фактическими
нагрузками
,
замене
высоковольтных
выключа
-
телей
в
соответствии
с
расчетны
-
ми
токами
короткого
замыкания
.
Обновление
и
модернизация
коснулись
и
смежных
автоматизи
-
рованных
технологических
систем
.
На
всех
крупных
энергетических
объектах
полуострова
восстанов
-
лена
работоспособность
системы
телемеханики
,
которой
в
2014
году
практически
не
было
.
В
настоя
-
щее
время
все
перетоки
в
энер
-
госистеме
региона
контролируют
-
ся
региональным
диспетчерским
управлением
(
филиал
АО
«
СО
ЕЭС
»
Черноморское
РДУ
),
кото
-
рое
после
восстановления
работы
информационно
-
измерительных
систем
имеет
полный
объем
не
-
обходимых
сигналов
и
данных
для
грамотного
и
эффективного
приня
-
тия
решений
.
Также
на
территории
полу
-
острова
в
постоянном
режиме
работают
18
мобильных
газо
-
турбинных
электростанций
уста
-
новленной
мощностью
405
МВт
,
которые
в
свое
время
были
пере
-
дислоцированы
с
континенталь
-
ной
части
Российской
Федерации
при
подготовке
региона
к
осенне
-
зимнему
периоду
.
Все
вышеупомянутые
меро
-
приятия
позволили
снизить
об
-
щую
аварийность
на
объектах
электроэнергетики
в
регионе
на
20%.
Остаются
еще
серьезные
проб
-
лемы
по
распределительным
элек
-
трическим
сетям
6–10
кВ
:
практи
-
чески
по
всему
полуострову
и
во
всех
крупных
городах
,
таких
как
Ялта
,
Симферополь
,
Севастополь
,
очень
старые
сети
,
и
инвестицион
-
ные
программы
энергокомпаний
Крымэнерго
и
Севастопольэнер
-
го
сейчас
как
раз
в
основном
на
-
правлены
на
реновацию
этих
се
-
тей
.
Объем
работ
очень
большой
и
за
один
-
три
года
его
не
сдела
-
ешь
,
поэтому
компаниями
разра
-
ботаны
долгосрочные
программы
с
учетом
приоритетов
,
опреде
-
ленных
как
раз
в
соответствии
с
методиками
оценки
техническо
-
го
состояния
и
применения
риск
-
ориентированной
модели
.
—
Ежегодно
с
ростом
числа
потребителей
,
подключенных
к
электрическим
сетям
,
увеличе
-
нием
плотности
электрических
нагрузок
и
повышением
требо
-
ваний
,
предъявляемым
к
на
-
дежности
электроснабжения
,
все
большее
значение
приобре
-
тают
вопросы
грамотной
орга
-
низации
ремонтно
-
восстанови
-
тельных
работ
после
крупных
технологических
нарушений
в
энергосистеме
.
Каким
обра
-
зом
Министерство
энергетики
планирует
усилить
межведом
-
ственную
координацию
аварий
-
но
-
восстановительных
работ
?
Какие
организационные
и
тех
-
нические
мероприятия
должны
разрабатываться
и
применять
-
ся
электросетевыми
компания
-
ми
совместно
с
другими
струк
-
турами
для
ускорения
процесса
восстановления
сетей
после
технологических
нарушений
?
—
Положениями
нормативных
правовых
актов
установлены
тре
-
бования
,
в
соответствии
с
которы
-
ми
электросетевым
компаниям
,
а
также
генерирующим
компаниям
необходимо
создавать
и
поддер
-
живать
в
определенном
объеме
аварийный
запас
оборудования
и
материалов
с
целью
оператив
-
ной
ликвидации
последствий
ава
-
рийных
ситуаций
.
Субъекты
электроэнергети
-
ки
,
в
соответствии
с
критерия
-
ми
,
установленными
приказом
Минэнерго
России
от
23.07.2012
№
340 «
Об
утверждении
переч
-
ня
предоставляемой
субъектами
Линии
электропередачи
в
окрестностях
села
Тополи
Бахчисарайского
района
Крыма
АКТУАЛЬНОЕ
ИНТЕРВЬЮ
©
МИ
©
МИ
МИ
М
М
А
«
Р
А
«
Р
осси
си
и
осс
ос
ос
я
се
е
я
се
е
е
е
е
се
е
се
е
е
е
е
я
с
год
н
год
н
год
н
год
н
год
н
год
н
год
н
год
н
год
н
год
д
г
г
г
г
г
я
»
я
»
я
»
я
9
электроэнергетики
информации
,
форм
и
порядка
ее
предоставле
-
ния
»,
ежеквартально
направляют
в
Минэнерго
России
отчеты
,
со
-
держащие
сведения
о
готовно
-
сти
этих
субъектов
к
выполнению
аварийно
-
восстановительных
работ
.
Наличие
утвержденных
перечней
аварийного
запаса
,
а
также
его
укомплектованность
является
критерием
оценки
го
-
товности
субъектов
электроэнер
-
гетики
к
работе
в
осенне
-
зимний
период
.
Вместе
с
тем
субъектами
элек
-
троэнергетики
,
а
также
подразде
-
лениями
Ростехнадзора
в
соот
-
ветствии
с
установленной
нор
-
мативными
правовыми
актами
периодичностью
проводятся
ко
-
миссионные
проверки
знаний
пер
-
сонала
с
оформлением
соответ
-
ствующих
протоколов
проверки
знаний
.
Организуются
и
прово
-
дятся
,
в
том
числе
при
поддержке
Минэнерго
России
,
конкурсы
про
-
фессионального
мастерства
пер
-
сонала
электростанций
и
элек
-
тросетевых
компаний
по
всем
направлениям
профессиональ
-
ной
подготовки
.
В
случаях
масштабных
или
затяжных
аварийных
ситуаций
,
в
том
числе
,
связанных
с
нару
-
шением
электроснабжения
по
-
требителей
,
предусмотрено
опе
-
ративное
проведение
заседаний
руководства
Правительственной
комиссии
по
обеспечению
без
-
опасности
электроснабжения
(
федерального
штаба
)
с
руковод
-
ством
штабов
по
обеспечению
безопасности
электроснабжения
субъектов
Российской
Федера
-
ции
и
субъектов
электроэнер
-
гетики
.
Региональные
штабы
обеспечивают
координацию
дей
-
ствий
всех
заинтересованных
региональных
органов
власти
с
субъектами
электроэнергети
-
ки
,
региональными
подразделе
-
ниями
МЧС
и
другими
службами
с
целью
наиболее
оперативной
ликвидации
последствий
аварии
и
восстановления
электроснаб
-
жения
потребителей
.
Вместе
с
тем
большая
работа
проводится
и
с
электросетевыми
компаниями
по
результатам
рас
-
смотрения
и
анализа
всех
мас
-
штабных
аварийных
отключений
.
Результаты
этой
работы
отчетли
-
во
видны
на
примере
Группы
ком
-
паний
«
Россети
»,
где
разработаны
эффективные
системы
подготовки
к
оперативной
ликвидации
возни
-
кающих
нарушений
электроснаб
-
жения
потребителей
,
проводятся
постоянные
тренировки
персона
-
ла
,
также
персонал
с
определен
-
ной
периодичностью
проходит
курсы
повышения
квалификации
,
предусмотрены
маршруты
пере
-
броски
персонала
из
соседних
регионов
для
задействования
при
проведении
аварийно
-
восстано
-
вительных
работ
.
Также
компанией
ПАО
«
Рос
-
сети
»
ведется
постоянный
мони
-
торинг
метеорологической
об
-
становки
,
и
в
случае
прогнозиро
-
вания
неблагоприятных
метео
-
явлений
заблаговременно
ведет
-
ся
работа
по
подготовке
необхо
-
димого
оборудования
,
внеоче
-
редного
опробования
резервных
источников
снабжения
электро
-
энергией
,
а
также
организуются
круглосуточные
дежурства
опера
-
тивного
и
оперативно
-
ремонтного
персонала
с
усилением
смен
.
Проводимая
ПАО
«
Россети
»
работа
выделяет
ее
на
фоне
не
-
больших
региональных
ТСО
,
которые
зачастую
неспособны
выполнить
оперативные
меропри
-
ятия
по
устранению
нарушений
электроснабжения
.
В
целом
,
начиная
с
2014
года
,
среднее
время
ликвидации
массо
-
вых
нарушений
электроснабжения
снизилось
на
40%
и
на
35%
отно
-
сительно
показателей
2016
го
да
(
рисунок
1).
Как
видите
,
динамика
в
целом
позитивная
.
Однако
Министер
-
ство
энергетики
не
ставит
само
-
целью
постоянное
сокращение
времени
ограничения
электро
-
снабжения
потребителя
,
так
как
зачастую
оно
фактически
опре
-
деляется
местными
технологиче
-
скими
особенностями
и
степенью
влияния
негативных
факторов
.
По
нашему
мнению
,
более
правиль
-
ным
будет
,
если
среднее
время
обесточения
потребителей
будет
определяться
руководством
соот
-
ветствующего
региона
,
поскольку
решение
этого
вопроса
напрямую
связано
с
изменением
тарифов
на
электрическую
энергию
.
—
На
сегодняшний
день
в
сво
-
ем
стратегическом
векторе
по
-
вышения
надежности
и
разви
-
тия
электросетевого
комплекса
российские
электросетевые
компании
ориентируется
на
тех
-
нологии
создания
цифровых
сетей
.
По
Вашему
мнению
,
смо
-
жет
ли
обновленная
цифровая
сеть
стать
высокотехнологич
-
ной
инфраструктурной
основой
для
устойчивого
развития
эко
-
номики
страны
?
—
Электроэнергетика
как
инфра
-
структурная
отрасль
и
основа
экономики
,
несомненно
,
является
одной
из
ключевых
сфер
,
кото
-
рую
затронут
процессы
цифрови
-
зации
.
Важно
отметить
,
что
цифровую
трансформацию
электроэнерге
-
тики
,
в
том
числе
создание
циф
-
ровых
сетей
,
необходимо
рассма
-
тривать
как
путь
,
а
не
самоцель
,
и
любые
преобразования
должны
давать
ощутимый
и
измеримый
результат
,
обеспечивая
при
этом
технико
-
экономическую
эффек
-
тивность
и
возврат
инвестиций
через
повышение
эффективности
производства
,
производительно
-
сти
труда
и
оптимизацию
затрат
.
Цифровизация
сетей
не
долж
-
на
сводиться
только
к
автоматиза
-
ции
уже
существующих
процессов
или
внедрению
новых
технологий
.
2014
2015
2016
2017
–35,8%
1 д. 9 ч 39 мин
21 ч 39 мин
1 д. 7 ч 30 мин
20 ч 13 мин
Рис
. 1.
Динамика
сокращения
среднего
времени
ликвидации
массовых
нару
-
шений
электроснабжения
№
2 (47) 2018
10
Стоит
четко
разделять
эти
задачи
.
Автоматизация
технологических
и
управленческих
процессов
ве
-
дется
в
отрасли
давно
и
успешно
.
По
мере
коммерческой
готовно
-
сти
внедряются
новые
производ
-
ственные
технологии
.
Но
высокий
уровень
автоматизации
сам
по
себе
не
дает
необходимых
эф
-
фектов
по
снижению
стоимости
владения
и
соответственно
сни
-
жению
себестоимости
кВт
·
ч
.
Необходимо
,
чтобы
планиру
-
емые
в
отрасли
изменения
были
нацелены
в
первую
очередь
на
решение
насущных
задач
,
пре
-
жде
всего
—
на
обеспечение
надежности
электроснабжения
потребителей
и
обновление
про
-
изводственных
фондов
в
рамках
существующих
тарифов
.
Но
также
важно
не
упустить
возникающие
возможности
.
Ожидается
,
что
се
-
тевые
компании
будут
менять
не
только
технологии
,
но
и
бизнес
-
процессы
,
и
модели
взаимодей
-
ствия
субъектов
отрасли
,
связан
-
ных
единой
производственной
цепочкой
.
Для
получения
наилучших
результатов
на
уровне
отдель
-
ных
компаний
и
отрасли
,
а
также
успешной
интеграции
в
цифро
-
вую
экономику
в
данном
процессе
должны
быть
задействованы
не
только
сетевые
компании
,
но
и
все
участники
технологического
про
-
цесса
(
оперативно
-
диспетчерское
управление
,
генерация
,
переда
-
ча
,
распределение
,
сбыт
,
потре
-
бление
).
При
этом
важно
,
чтобы
энергокомпании
переходили
от
роли
потребителей
технологиче
-
ских
решений
к
роли
основных
за
-
казчиков
и
участников
процессов
реинжиниринга
.
—
Такому
грандиозному
проек
-
ту
,
как
цифровая
сеть
необхо
-
дима
серьезная
законодатель
-
ная
и
нормативная
поддержка
.
Какие
действия
в
части
нор
-
мативного
регулирования
со
своей
стороны
предпринимает
Министерство
энергетики
для
создания
соответствующего
нормативного
базиса
?
Как
пла
-
нируется
менять
подходы
к
во
-
просам
кибербезопасности
?
—
Первоочередная
задача
Мин
-
энерго
России
—
синхронизиро
-
вать
нормативно
-
правовую
базу
под
задачи
цифровизации
.
При
этом
задать
ориентир
развития
отрасли
и
стимулировать
компа
-
нии
к
цифровизации
необходимо
не
с
помощью
ограничительных
мер
,
запретов
или
четкой
регла
-
ментации
,
а
экономическими
ме
-
рами
и
целесообразностью
.
Простой
пример
—
переход
на
новую
модель
оценки
деятель
-
ности
компании
по
подготовке
к
работе
в
осенне
-
зимний
пери
-
од
(
ОЗП
).
На
основании
отрас
-
левой
отчетности
и
применении
цифровой
модели
оценки
техни
-
ческого
состояния
оборудования
мы
имеем
четкое
представление
о
том
,
как
обстоят
дела
в
той
или
иной
компании
,
существует
ли
риск
технических
сбоев
по
при
-
чине
этого
состояния
,
готова
ли
компания
к
несению
зимних
на
-
грузок
.
Цифровую
модель
оценки
го
-
товности
электросетевых
компа
-
ний
к
ОЗП
мы
сделали
двухкон
-
турной
,
то
есть
проработали
не
только
прямые
,
но
и
косвенные
индикаторы
,
которые
позволяют
нам
понять
,
насколько
правди
-
вую
информацию
предоставляют
компании
в
своих
отчетах
.
Если
по
набору
индикаторов
,
получен
-
ных
в
рамках
отраслевой
отчет
-
ности
,
мы
видим
,
что
у
компании
все
в
порядке
,
то
она
получит
паспорт
готовности
к
зиме
.
Если
же
где
-
то
возникают
проблемы
,
тогда
формируется
комиссия
для
выезда
на
место
,
которая
разбе
-
рется
в
чем
дело
,
и
результаты
работы
комиссии
учитываются
уже
для
принятия
окончательно
-
го
решения
.
Что
касается
информационной
безопасности
,
то
,
принимая
во
внимание
существующие
между
-
народные
реалии
,
данный
во
-
прос
поднят
на
государственный
уровень
.
В
ближайшие
годы
стоит
задача
выработать
новые
еди
-
ные
подходы
и
требования
для
приведения
ИТ
инфраструктуры
отрасли
в
состояние
,
способное
обеспечить
функционирование
энергосистем
в
новой
цифровой
среде
и
в
условиях
возросшей
ве
-
роятности
киберугроз
.
—
Потребует
ли
переход
к
циф
-
ровой
модели
сети
корректи
-
ровок
в
существующие
про
-
граммы
развития
электроэнер
-
гетики
России
и
отдельных
ее
регионов
?
—
Корректировки
и
уточнения
таких
программ
в
настоящее
время
проводятся
практически
на
регулярной
основе
.
Этим
за
-
нимаются
и
Минэнерго
России
,
и
специализированные
проект
-
ные
организации
.
Рассчитываю
,
что
в
ближай
-
шие
год
-
три
в
рамках
очередных
корректировок
этих
программ
соответствующие
моменты
,
свя
-
занные
с
цифровизацией
электро
-
сетевого
комплекса
,
будут
соот
-
ветствующим
образом
учтены
.
—
Большое
спасибо
Вам
за
ин
-
тервью
.
Беседовала
Екатерина
Гусева
АКТУАЛЬНОЕ
ИНТЕРВЬЮ
Диспетчерский
щит
Вологодского
РЭС
филиала
ПАО
«
МРСК
Северо
-
Запада
» — «
Вологда
энерго
» (
дочерняя
структура
компании
ПАО
«
Россети
»)
Оригинал статьи: Целевая модель обеспечения надежности электроснабжения в современном цифровом мире
На сегодняшний день Министерство энергетики Российской Федерации большое внимание уделяет системному решению вопросов снижения уровня аварийности в электроэнергетике, повышения надежности электроснабжения потребителей. В связи с этим практически ежегодно повышаются требования к качеству планирования ремонтной и инвестиционной деятельности энергокомпаний, детализируется отчетность. Определенные специфические требования будут предъявляться к планам энергокомпаний в связи с принятым на государственном уровне курсом на цифровизацию электросетевого комплекса. О подходах и планах ведомства по реализации этих задач мы беседуем с заместителем Министра энергетики РФ, куратором программы «Цифровая трансформация электроэнергетики России» Андреем Владимировичем ЧЕРЕЗОВЫМ.