

34
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4 (19),
декабрь
2020
Быстровозводимая
облегченная
опора
для
производства
аварийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
35–110
кВ
,
не
требующая
сооружения
специального
фундамента
Игорь
БОГАЧ
,
начальник
Электро
-
технической
службы
Департамента
эксплуа
-
тации
и
ремонта
АО
«
Россети
Тюмень
»
Александр
ЗУБКОВ
,
технический
директор
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88»
К
рупные
аварии
на
ВЛ
в
России
и
ряде
зарубежных
стран
,
вызванные
падени
-
ем
опор
из
-
за
сильных
ветровых
нагрузок
и
природных
катаклизмов
,
послужили
толчком
для
разработки
различных
технологий
и
конструкций
опор
ВЛ
,
предна
-
значенных
для
сокращения
времени
аварийно
-
восстановительных
работ
.
Из
-
вестно
,
что
аварии
с
падением
опор
ВЛ
(
а
это
чаще
промежуточные
опоры
)
приводят
к
длительным
нарушениям
в
работе
энергосистемы
.
В
результате
таких
аварий
пред
-
приятия
,
жилые
дома
и
социальные
объекты
остаются
без
света
и
тепла
на
период
вос
-
становительных
работ
.
Каждая
авария
может
повлечь
за
собой
не
только
миллионные
В
2016
году
завершена
совместная
опытно
-
конструктор
-
ская
работа
АО
«
Россети
Тюмень
» (
до
23.12.2019 —
АО
«
Тю
-
мень
энерго
»)
и
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88»
по
теме
«
Разработка
бы
-
стромонтируемых
облегченных
опор
для
производства
ава
-
рийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
35–110
кВ
из
компо
-
зитных
материалов
,
не
требующих
сооружения
специальных
фундаментов
».
В
результате
разработки
для
АО
«
Россети
Тюмень
»
изготовлены
пять
штук
быстровозводимых
опор
из
композитных
материалов
БК
110-1,
используемых
в
каче
-
стве
аварийного
резерва
и
готовых
к
применению
при
ава
-
рийных
ситуациях
.
Разработанная
опора
БК
110-1
облада
-
ет
важными
качествами
,
позволяющими
сократить
время
устранения
аварии
на
ВЛ
.
Производство
опор
и
эксперимен
-
тальный
этап
работы
,
в
основном
,
выполнялись
в
лаборато
-
риях
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88».
Опытно
-
промышленная
эксплуата
-
ция
—
в
АО
«
Россети
Тюмень
».
Воздушные
линии
Анатолий
ДЬЯКОВ
,
начальник
Департа
-
мента
эксплуатации
и
ремонта
АО
«
Россети
Тюмень
»

35
убытки
,
но
и
серьезные
социальные
последствия
.
Особен
-
но
высокие
риски
возникают
в
зимний
период
.
Именно
по
-
этому
время
аварийно
-
восстановительных
работ
должно
быть
минимальным
,
несмотря
на
возможные
сложности
.
При
проведении
аварийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
35–110
кВ
часто
возникают
ситуации
,
когда
по
ряду
при
-
чин
(
отсутствие
транспортной
инфраструктуры
,
труднопро
-
ходимая
местность
и
т
.
п
.)
невозможно
быстро
осуществить
доставку
и
установку
новой
опоры
ЛЭП
,
тогда
и
возникает
потребность
в
установке
временной
,
опоры
,
позволяющей
без
грузоподъемных
механизмов
(
практически
вручную
)
в
сжатые
сроки
выполнить
ее
монтаж
в
полевых
усло
виях
.
Быстровозводимые
опоры
должны
быть
легкими
,
быстро
-
сборными
,
долговечными
,
стойкими
к
воздействию
клима
-
тических
факторов
.
Использование
таких
опор
особенно
актуально
в
удаленных
и
труднодоступных
районах
,
куда
доставка
и
установка
железобетонных
или
стальных
опор
ограничена
с
сезонной
доступностью
места
аварии
для
тя
-
желой
техники
.
В
августе
2013
года
АО
«
Россети
Тюмень
»
в
рамках
плана
НИОКР
2013–2017
годов
организовало
выполнение
опытно
-
конструкторской
работы
(
ОКР
)
по
теме
«
Разработ
-
ка
быстромонтируемых
облегченных
опор
для
производ
-
ства
аварийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
35–110
кВ
из
композитных
материалов
,
не
требующих
сооружения
специальных
фундаментов
».
Для
выполнения
ОКР
был
за
-
ключен
договор
с
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88».
Определено
место
внедрения
разработки
—
северные
филиалы
АО
«
Россети
Тюмень
».
Цель
разработки
:
создание
быстровозводимых
облег
-
ченных
опор
из
композитных
материалов
,
не
требующих
сооружения
фундаментов
,
предназначенных
для
аварийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
35–110
кВ
в
труднодоступной
местности
,
позволяющих
оперативно
заменить
поврежденную
опору
и
восстановить
электроснабжение
.
В
соответствии
с
техническим
заданием
основная
задача
заключалась
в
разработке
опор
,
обладающих
несколькими
важными
свойствами
:
–
возможностью
быстрой
установки
силами
одной
бригады
с
использованием
средств
малой
механизации
и
одной
единицы
легкой
вездеходной
техники
,
без
исполь
-
зования
грузоподъемных
механизмов
;
–
возможностью
отказа
от
сооружения
фундаментов
,
требующих
значительного
объема
работ
;
–
возможностью
оперативной
доставки
комплекта
для
сборки
опоры
в
отдален
-
ные
районы
,
в
том
числе
вертолетом
;
–
возможностью
многократного
использо
-
вания
опоры
;
–
надежностью
опоры
в
сложных
климатических
условиях
,
в
том
числе
при
низких
температурах
;
–
возможностью
быстрой
сборки
и
приведения
опоры
в
рабочее
положение
силами
одной
бригады
;
–
возможностью
установки
на
грунты
со
слабой
несущей
способностью
(
болото
);
–
опора
аварийного
резерва
должна
иметь
минимальную
массу
при
необходимой
механической
прочности
,
задан
-
ной
в
технических
требованиях
.
ОКР
выполнялась
в
четыре
этапа
:
•
этап
№
1
(29.08.2013–30.06.2014)
по
разработке
тех
-
нических
требований
,
конструкторских
решений
и
техно
-
логической
документации
к
быстровозводимым
облег
-
ченным
опорам
;
•
этап
№
2
(01.07.2014–29.05.2015)
по
изготовлению
опыт
-
ных
образцов
быстровозводимых
облегченных
опор
на
35
и
110
кВ
из
композитных
материалов
без
специальных
фундаментов
;
•
этап
№
3
(01.06.2015–03.12.2015)
по
проведению
испы
-
таний
опытных
образцов
быстровозводимых
облегчен
-
ных
опор
на
35
и
110
кВ
и
элементов
траверс
;
•
этап
№
4
(04.12.2015–30.09.2016)
по
изготовлению
и
пе
-
редаче
заказчику
опытной
партии
быстровозводимых
облегченных
опор
на
35
и
110
кВ
.
При
разработке
к
конструкции
опоры
АО
«
Россети
Тю
-
мень
»
выдвинуло
требования
(
таблица
1).
Для
выполнения
этой
задачи
на
этапе
№
1
были
рас
-
смотрены
варианты
конструкций
(
рисунок
1),
предложенные
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88»,
и
варианты
имеющихся
решений
из
дерева
и
металла
(
рисунок
2),
предложенные
АО
«
Россети
Тюмень
».
Табл
. 1.
Основные
требования
к
быстровозводимой
облегченной
опоре
Наименование
параметра
Требуемое
значение
1.
Основные
параметры
и
характеристики
1.1
Номинальное
напряжение
сети
35–110
кВ
1.2
Марка
провода
АС
70 –
АС
240
и
их
модификации
1.3
Марка
грозотроса
c
огласно
ПУЭ
-7
п
. 2.5.79
1.4
Марка
ВОЛС
неметаллический
до
2-
х
шт
.
1.5
Район
по
ветру
I–II
1.6
Район
по
гололеду
I–III
1.7
Минимальная
температура
–60°
С
1.8
Максимальная
температура
+40°
С
1.9
Тип
атмосферы
промышленная
1.10
Предельная
высота
эксплуата
-
ции
над
уровнем
моря
1000
м
1.11
Максимальная
величина
выноса
опоры
из
створа
ВЛ
5
м

36
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4 (19),
декабрь
2020
Наименование
параметра
Требуемое
значение
1.12
Максимальный
пролет
между
опорами
:
–
при
установке
опоры
с
выно
-
сом
из
створа
ВЛ
(
с
образова
-
нием
угла
поворота
ВЛ
)
310
м
–
при
установке
опоры
в
створе
ВЛ
(
на
прямом
участке
)
310
м
1.13
Количество
быстровозводимых
опор
при
замене
одной
стаци
-
онарной
для
ПБ
110-3 — 1
опора
для
ПБ
110-2 — 1
опора
на
каждую
цепь
для
П
110-4 — 2
опоры
на
каждую
цепь
2.
Требования
к
конструкции
опор
,
изготовлению
и
материалам
2.1
Максимальный
вес
одной
секции
не
более
200
кг
2.2
Механические
характеристики
композиционного
материала
I.
Модуль
упругости
Е
25 000 (2,55×10
5
)
МПа
(
кг
/
см
²)
II.
Разрушающее
напряжение
при
:
–
растяжении
раст
–
сжатии
сж
–
сдвиге
205
МПа
(2000
кг
/
см
²)
205
МПа
(2000
кг
/
см
²)
25
МПа
(255
кг
/
см
²)
III.
Объемный
вес
2000
кг
/
м
3
2.3
Марка
стали
стальных
деталей
:
–
основных
конструкций
–
вспомогательных
конструкций
С
345
С
245
3.
Изоляция
и
арматура
3.1
Максимальные
механические
нагрузки
в
нормальных
режимах
работы
соответствующие
разрушающей
нагрузке
70
кН
3.2
Тип
изоляции
подвесные
полимерные
изоляторы
типа
ЛК
3.3
Степень
загрязнения
II
4.
Гарантии
изготовителя
4.1.
Срок
службы
со
дня
ввода
опо
-
ры
в
эксплуатацию
до
списания
не
менее
50
лет
Табл
. 1 (
п р о д о л ж е н и е
)
Рис
. 1.
Варианты
конструкций
быстровозводимой
облегченной
опоры
После
проведения
расчетов
эксплуата
-
ционных
нагрузок
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88»
для
согласования
были
предложены
более
тща
-
тельно
проработанные
варианты
опоры
(
ри
-
сунок
3),
из
которых
был
отобран
вариант
пространственной
пирамидальной
конструк
-
ции
с
изоляторами
ЛК
,
состоящей
из
компо
-
зитных
стоек
в
виде
усеченных
конусов
с
сое
-
динительными
фланцами
.
Основание
опоры
образует
треугольную
раму
для
установки
на
грунт
без
необходимости
применения
фун
-
дамента
.
В
верхней
части
пирамиды
распо
-
ложены
скрещенные
секции
вертикальных
стоек
,
к
ним
с
использованием
полимерных
изоляторов
крепятся
провода
ВЛ
.
Два
реб
-
ра
пирамиды
образованы
двумя
X-
образно
пересекающимися
стойками
,
а
третье
ребро
пирамиды
—
подкосом
,
подпирающим
основ
-
ные
X-
образные
силовые
стойки
опоры
.
По
итогам
совещания
14.05.2014 (
г
.
Сур
-
гут
)
были
внесены
окончательные
доработ
-
ки
в
конструкцию
быстровозводимой
ком
-
позитной
опоры
.
На
основании
выбранной
принципиальной
схемы
быстровозводимой
облегченной
опоры
был
разработан
,
изго
-
Рис
. 2.
Вариант
конструкции
металлической
быстровозводимой
опоры
Воздушные
линии

37
товлен
и
испытан
макет
стойки
—
элемент
опоры
из
ком
-
позитных
стеклопластиковых
труб
с
фланцами
для
сборки
стоек
в
пространственную
конструкцию
.
Расчет
опоры
выполнен
методом
конечного
элемента
в
нелинейной
постановке
(
по
деформированной
схеме
).
В
расчет
опоры
входили
сбор
нагрузок
на
опору
,
статиче
-
ский
расчет
с
получением
внутренних
усилий
в
элементах
опоры
,
проверка
прочности
,
устойчивости
и
гибкости
эле
-
ментов
опоры
с
представлением
результатов
в
виде
рас
-
четных
листов
.
Расчет
опоры
выполнялся
с
учетом
требо
-
ваний
ПУЭ
[1],
СНиП
[2, 3],
пособия
[4]
с
учетом
возможного
выноса
опоры
из
створа
ВЛ
на
5
метров
.
Опора
БК
110-1
испытывалась
в
двух
расчетных
режимах
:
Нормальный
режим
1 —
режим
максимального
ветра
Провода
не
оборваны
и
свободны
от
гололеда
,
подве
-
шен
оптический
кабель
.
W
0
= 500
Па
,
b
= 0.
Нормальный
режим
2 —
режим
гололеда
с
ветром
Провода
не
оборваны
и
покрыты
гололедом
,
подвешен
оптический
кабель
.
W
г
= 125
Па
,
b
= 20
мм
.
Схемы
расчетных
нагрузок
в
данных
режимах
показаны
на
рисунке
4.
Режим
максимального
ветра
:
Р
в
1
=
Р
в
2
=
Р
в
4
= 300
кгс
,
Р
в
3
= 80
кгс
,
Р
г
1
=
Р
г
3
=
Р
г
7
= 330
кгс
,
Р
г
2
=
Р
г
5
= 130
кгс
,
Р
г
4
= 90
кгс
,
Р
г
6
= 250
кгс
.
д
)
а
)
б
)
в
)
Рис
. 4.
Схема
расчетных
нагрузок
на
опору
БК
110-1
г
)
Рис
. 3.
Варианты
конструкции
быстровозводимой
облегченной
опоры
:
а
)
опора
с
четырьмя
подкосами
и
Х
-
образным
основанием
;
б
)
опора
с
двумя
подкосами
и
прямоугольным
основанием
;
в
)
опора
с
четырьмя
подкосами
и
прямоугольным
основанием
;
г
)
опора
пирамидальной
конструкции
с
изоляторами
ЛК
на
оттяжках
;
д
)
опора
пирамидальной
конструкции
с
опорными
изоляторами

38
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4 (19),
декабрь
2020
Рис
. 5.
Схема
1.1
Рис
. 6.
Схема
1.2
Режим
гололеда
с
ветром
:
Р
в
1
=
Р
в
2
=
Р
в
4
= 560
кгс
,
Р
в
3
= 300
кгс
,
Р
г
1
=
Р
г
3
=
Р
г
7
= 220
кгс
,
Р
г
2
=
Р
г
5
= 70
кгс
,
Р
г
4
= 45
кгс
,
Р
г
6
= 165
кгс
.
Примеры
установки
быстровозводимых
опор
при
ава
-
риях
на
ВЛ
с
железобетонными
(
ПБ
110-2,
ПБ
110-3)
и
ме
-
таллическими
(
П
110-4,
П
110-3)
опорами
представлены
на
рисунках
5, 6
и
7.
На
рисунках
5
и
6 —
примеры
для
же
-
лезобетонных
опор
с
расстоянием
до
нижней
траверсы
14,5
м
—
установка
1
шт
.
БК
110-1
для
каждой
цепи
взамен
1
шт
.
стационарной
опоры
:
а
)
схема
1.1 —
для
одноцепной
опоры
ПБ
110-3
или
двух
-
цепной
опоры
ПБ
110-2
при
условии
восстановления
од
-
ной
цепи
;
б
)
схема
1.2 —
для
двухцепной
опоры
ПБ
110-2
при
условии
восстановления
двух
цепей
.
На
рисунке
7 —
примеры
для
металлических
опор
с
расстоянием
до
нижней
траверсы
19
м
—
установка
2
шт
.
БК
110-1
для
каждой
цепи
взамен
1
шт
.
стационарной
опоры
:
а
)
схема
2.1 —
для
двухцепной
опоры
П
110-4
при
условии
восстановления
двух
цепей
;
б
)
схема
2.2 —
для
одноцепной
опоры
П
110-3
или
двух
-
цепной
опоры
П
110-4
при
условии
восстановления
од
-
ной
цепи
.
При
разработке
быстровозводимой
опоры
разработ
-
чики
ЗАО
«
ФЕНИКС
88»
и
АО
«
Россети
Тюмень
»
регу
-
лярно
проводили
совещания
с
обсуждением
элементов
и
узлов
конструкции
будущей
опоры
.
В
результате
опора
неоднократно
совершенствовалась
,
улучшалась
ее
ос
-
нащенность
,
проводились
натурные
испытания
опытного
образца
.
Ключевые
узлы
опоры
пирамидальной
конструкции
с
изоляторами
ЛК
на
оттяжках
(
рисунок
3
г
)
были
проработа
-
ны
и
воплощены
в
первом
варианте
конструкции
(
рисунок
8)
на
этапе
№
2
работ
.
Контрольная
сборка
и
монтаж
данного
варианта
показали
,
что
необходимо
повысить
технологич
-
ность
сборки
и
удобство
эксплуатации
опоры
БК
110-1.
Воздушные
линии

39
Был
опробован
(
и
от
-
клонен
в
дальнейшем
)
ва
-
риант
анкеровки
основания
БК
110-1
с
помощью
винтовых
свай
.
Для
того
чтобы
верх
-
няя
рабочая
площадка
для
монтера
была
не
скользкой
,
изменена
ее
конструкция
.
Разработан
альтернативный
вариант
падающей
стрелы
А
-
образной
формы
,
изготов
-
ленной
из
стеклопластико
-
вых
труб
,
вместо
приспосо
-
бленной
для
этих
целей
на
первом
этапе
алюминиевой
лестницы
(
рисунок
8).
Узел
соединения
стеклопласти
-
ковых
секций
в
середине
каждой
стойки
был
оснащен
стяжными
устройствами
,
работающими
по
принци
-
пу
талрепа
.
Алюминиевую
лестницу
в
итоге
замени
-
ли
на
стационарные
степ
-
болты
оригинальной
кон
-
струкции
,
расположенные
на
одной
из
Х
-
образных
стоек
опоры
.
Для
обеспечения
безопасного
подъема
пер
-
сонала
на
опору
был
уста
-
новлен
страховочный
фал
с
перехватами
не
более
двух
Рис
. 7.
Схема
2.1,
схема
2.2
Рис
. 8.
Композитная
опора
БК
110-1 (
вариант
№
1)
Рис
. 9.
Первая
контрольная
сборка
и
подъем
опоры
Металлическая
лестница

40
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4 (19),
декабрь
2020
метров
,
а
также
веревочные
перила
над
верхней
рабочей
площадкой
.
На
втором
этапе
разработаны
программы
предвари
-
тельных
,
механических
,
электрических
испытаний
опоры
и
элементов
траверс
,
программы
испытаний
образцов
при
-
меняемых
материалов
опоры
на
стойкость
к
воздействию
климатических
факторов
.
Изготовлены
образцы
для
про
-
ведения
испытаний
на
стойкость
к
воздействию
климатиче
-
ских
факторов
внешней
среды
.
Выполнена
сборка
головного
опытного
образца
быстровозводимой
облегченной
опоры
для
проведения
испытаний
.
В
ходе
выполнения
третьего
этапа
ОКР
проведены
предварительные
испытания
головного
опытного
образца
быстро
возводимой
облегченной
опоры
,
испытания
элемен
-
тов
траверс
в
составе
опоры
и
исследовательские
испытания
образцов
материалов
опоры
на
стойкость
к
воздействию
кли
-
матических
факторов
внешней
среды
на
соответствие
техни
-
ческим
требованиям
к
разрабатываемой
конструкции
.
Предварительные
испытания
быстровозводимой
облег
-
ченной
опоры
проводились
на
территории
завода
изготови
-
теля
ЗАО
«
ФЕНИКС
-88» (
г
.
Бийск
).
Испытания
подтвердили
эксплуатационную
пригодность
быстровозводимой
облег
-
ченной
опоры
,
правильность
расчетов
при
проектировании
,
работоспособность
всех
составных
частей
,
соединительных
узлов
и
креплений
быстровозводимой
облегченной
опоры
,
доказали
возможность
установки
опоры
без
использования
тяжелой
спецтехники
.
По
окончании
предварительных
испытаний
,
проведен
-
ных
совместно
с
АО
«
Россети
Тюмень
»,
были
внесены
предложения
и
согласованы
варианты
доработки
элементов
конструкции
для
повышения
надежности
,
удобства
сборки
и
безопасности
монтажа
и
эксплуатации
композитной
опоры
для
проведения
аварийно
-
восстановительных
работ
на
ВЛ
.
На
основании
согласованных
решений
,
по
ходу
выполнения
третьего
этапа
ОКР
,
были
выполнены
изменения
конструкции
и
изготовлен
модифицированный
второй
образец
быстровоз
-
водимой
облегченной
опоры
,
который
позволил
корректно
провести
запланированные
механические
испытания
.
Механические
испытания
опытного
образца
быстровоз
-
водимой
облегченной
опоры
проводились
в
Центре
инжи
-
ниринга
воздушных
линий
электропередачи
ОАО
«
Фирма
ОРГРЭС
».
Опытный
образец
быстровозводимой
облегчен
-
ной
опоры
выдержал
испытания
и
подтвердил
соответствие
предъявленным
требованиям
.
Прочность
и
общая
устойчи
-
вость
опоры
в
результате
доработок
была
обеспечена
.
Кроме
того
,
в
исследовательском
центре
филиала
АО
«
НТЦ
ФСК
ЕЭС
» —
СибНИИЭ
были
выполнены
испыта
-
ния
изолирующих
траверс
опор
БК
110-1,
в
результате
кото
-
рых
опора
в
целом
выдержала
испытания
на
соответствие
требованиям
СТО
56947007-29.120.033-2009
по
разрядно
-
му
напряжению
грозового
импульса
,
среднему
разрядному
переменному
напряжению
в
сухом
состоянии
,
среднему
раз
-
рядному
переменному
напряжению
под
дождем
,
отсутствию
видимой
короны
,
уровню
радиопомех
.
Испытания
траверс
проводились
на
полностью
собранной
опоре
с
элементами
изолирующей
подвески
крайних
фаз
и
макетами
фазных
проводов
.
Испытания
образцов
материалов
быстровозводимой
облегченной
опоры
на
воспламеняемость
проводилось
Федеральным
государственным
бюджетным
учреждением
«
Судебно
-
экспертное
учреждение
федеральной
противопо
-
жарной
службы
«
Испытательная
пожарная
лаборатория
»
по
Новосибирской
области
».
По
результатам
проведенных
испытаний
было
принято
решение
продолжить
работу
по
поиску
огнезащитного
покры
-
тия
,
обеспечивающего
защиту
стеклопластиковой
основы
бы
-
стровозводимой
облегченной
опоры
аварийного
резерва
,
развить
деловые
отношения
с
фир
мами
-
из
готовителями
огнезащитных
покрытий
и
про
-
вести
работу
по
поиску
новых
вариантов
.
Часть
изменений
была
ре
-
ализована
во
втором
вариан
-
те
быстровозводимой
опоры
БК
110-1.
Стойки
опоры
БК
110-1
были
выделены
цветом
для
од
-
нозначного
определения
места
их
установки
(
рисунок
10).
В
ходе
выполнения
заклю
-
чительного
четвертого
этапа
ОКР
для
проверки
конструкции
Рис
. 10.
Композитная
опора
БК
110-1 (
вариант
№
2)
Воздушные
линии

41
в
зимний
период
в
полевых
условиях
09.02.2016
г
.
была
проведена
очеред
-
ная
установка
опоры
на
площадке
при
температуре
–18°
С
и
ветре
2–5
м
/
с
в
зоне
эксплуатационной
ответствен
-
ности
филиала
Тюменские
электриче
-
ские
сети
в
г
.
Заводоуковске
.
Для
этой
цели
была
подготовлена
площадка
60×100
м
,
предварительно
утоптан
-
ная
гусеничной
техникой
.
Эти
выезд
-
ные
испытания
показали
,
с
какими
трудностями
столкнутся
монтажники
при
установке
опоры
в
зимнее
время
и
какие
сборочные
операции
наибо
-
лее
длительны
.
Для
сокращения
времени
сборки
/
разборки
опоры
БК
110-1
узел
соединения
стеклопластиковых
секций
в
сере
-
дине
каждой
стойки
был
переработан
.
Шесть
стяжных
спец
-
винтов
заменили
на
два
талрепа
,
изготовленных
по
ГОСТ
,
которые
обеспечивают
требуемое
усилие
при
сборке
секций
между
собой
(
рисунок
11).
Были
проведены
расчеты
и
дополнительные
испыта
-
ния
,
подтверждающие
возможность
подъема
силовых
стоек
опоры
методом
«
падающая
стрела
»
без
установки
стрелы
на
технологическую
подставку
.
Были
внесены
изменения
в
опорный
узел
падающей
стрелы
с
целью
обеспечения
воз
-
можности
применения
ее
на
грунтах
с
различной
несущей
способностью
.
Был
доработан
верхний
фланец
Х
-
стоек
,
до
-
бавлено
место
для
крепления
такелажа
и
приспособлений
,
увеличена
грузоподъемность
верхнего
монтажного
ролика
.
Для
обеспечения
устойчивости
опоры
была
разработана
конструкция
самовыравнивающихся
опорных
подставок
,
расположенных
по
углам
треугольного
основания
.
На
опор
-
ных
подставках
была
предусмотрена
площадка
для
раз
-
мещения
утяжеляющих
элементов
.
Упаковка
опоры
была
сконструирована
так
,
чтобы
ее
элементы
использовались
одновременно
для
сборки
/
разборки
и
подъема
/
опускания
опоры
,
что
исключило
необходимость
обратной
транспорти
-
ровки
незадействованных
частей
упаковки
.
В
результате
конструкция
опоры
была
переработана
,
появился
третий
вариант
опоры
БК
110-1 (
рисунок
12),
ко
-
торый
был
передан
для
проведения
очередных
контроль
-
ных
испытаний
уже
в
летний
период
.
02.06.2016
г
.
в
зоне