Будущее уже здесь…

Page 1
background image

Page 2
background image

СОБЫТИЯ

24

rugrids-electro

Будущее уже здесь…

Между экспертами отрасли при участии представителей Аналитического цен-
тра при Правительстве РФ и производителей автомобильной промышленности 
в рамках проводимого в Москве международного форума RUGRIDS-ELECTRO 
состоялась дискуссия на тему: «Инвестиции в будущее: развитие инфраструк-
туры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития». 
Участники обсудили все основные направления, по которым может пойти раз-
витие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в нашей стране, с учетом 
отечественного и международного опыта.

О

бсуждение

 

проводилось

 

в

 

форма

-

те

 

круглого

 

стола

в

 

работе

 

которого

 

приняли

 

участие

 

заместитель

 

дирек

-

тора

 

Департамента

 

автомобильной

 

промышленности

 

и

 

железнодорожного

 

маши

-

ностроения

 

Министерства

 

промышленности

 

и

 

торговли

 

РФ

 

Вячеслав

 

Бурмистров

замести

-

тель

 

руководителя

 

Аналитического

 

центра

 

при

 

Правительстве

 

Российской

 

Федерации

 

Глеб

 

Покатович

директор

 

Департамента

 

иннова

-

ционного

 

развития

 

ПАО

  «

Россети

» 

Владимир

 

Софьин

руководитель

 

Проектного

 

центра

 

раз

-

вития

 

инноваций

 

фонда

 «

Центр

 

стратегических

 

разработок

» 

Дмитрий

 

Холкин

министр

 

энер

-

гетики

 

Московской

 

области

 

Леонид

 

Неганов

генеральный

 

директор

  «

РЕНО

 

Россия

», 

член

 

Стратегического

 

совета

 

по

 

инвестициям

 

в

 

но

-

вые

 

индустрии

 

при

 

Министерстве

 

промышлен

-

ности

 

и

 

торговли

 

РФ

 

Андрей

 

Панков

 

и

 

главный

 

редактор

 

журнала

  «

Авторевю

» 

Михаил

 

Подо

-

рожанский

Модератором

 

дискуссии

 

выступила

 

Татьяна

 

Алексеева

заместитель

 

председателя

 

Подкомитета

 

по

 

стратегическим

 

инновациям

 

в

 

автомобильной

 

сфере

 

ТПП

 

РФ

.

В

 

ходе

 

конструктивного

 

и

 

содержательного

 

диалога

 

всеми

 

участниками

 

была

 

отмечена

 

су

-

щественная

 

роль

 

развития

 

и

 

распространения

 

электротранспорта

 

для

 

решения

 

задач

 

общего

 

стратегического

 

курса

 

по

 

сокращению

 

выбро

-

сов

 

парниковых

 

газов

принятого

 

на

 COP-21. 

Упомянутое

 

Парижское

 

соглашение

 

было

 

под

-

писано

 179 

странами

 

мира

в

 

том

 

числе

 

и

 

Рос

-

сией

В

 

целях

 

реализации

 

данного

 

соглашения

 

заместителем

 

председателя

 

правительства

 

Российской

 

Федерации

 

Аркадием

 

Дворковичем

 

ряду

 

министерств

 

и

 

ведомств

 

были

 

даны

 

пору

-

чения

 

проработать

 

основные

 

аспекты

 

развития

 

электромобильного

 

транспорта

 

и

 

соответству

-

ющей

 

инфраструктуры

 

в

 

нашей

 

стране

 

и

 

под

-

готовить

 

соответствующие

 

предложения

 

в

 

рам

-

ках

 

своих

 

компетенций

.

Докладывая

 

собравшимся

 

о

 

существующих

 

наработках

 

и

 

позиции

 

Министерства

 

промыш

-

ленности

 

и

 

торговли

 

РФ

слово

 

взял

 

Вячеслав

 

Бурмистров

По

 

данным

 

Вячеслава

 

Алексан

-

дровича

развитие

 

электротранспорта

 

являет

-

ся

 

одним

 

из

 

ключевых

 

направлений

 

развития

 

отрасли

 

автомобилестроения

Тем

 

не

 

менее

Дискуссия

 «

Инвестиции

 

в

 

будущее

развитие

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

как

 

часть

 

стратегии

 

инновационного

 

развития

» 

в

 

рамках

 

международного

 

форума

 RUGRIDS-ELECTRO


Page 3
background image

25

практически

 

все

 

существующие

 

промышленные

 

предприятия

 

и

 

автомобильные

 

заводы

 

до

 

сих

 

пор

 

ориентированы

 

на

 

производство

 

автомобилей

 

с

 

тра

-

диционными

 

ДВС

Переориентация

 

этих

 

производ

-

ственных

 

мощностей

 

на

 

производство

 

электромоби

-

лей

 — 

это

 

довольно

 

длительный

 

процесс

который

 

сопряжен

 

с

 

большими

 

затратами

 

и

 

серьезными

 

орга

-

низационно

-

техническими

 

изменениями

.

Дополнительными

 

факторами

сдерживающи

-

ми

 

переход

 

на

 

электромобили

 

в

 

нашей

 

стране

по

 

мнению

 

докладчика

являются

 

слабое

 

развитие

 

за

-

рядной

 

инфраструктуры

проблемы

 

эксплуатации

 

в

 

зимнее

 

время

недостаточное

 

развитие

 

производ

-

ственных

 

мощностей

 

и

 

механизмов

 

по

 

утилизации

 

батарей

отсутствие

 

отдельных

 

видов

 

сырья

 

и

 

высо

-

кая

 

себестоимость

 

производства

.

В

 

целях

 

стимулирования

 

развития

 

электротранс

-

порта

 

в

 

нашей

 

стране

 

разработана

 «

Программа

 

раз

-

вития

 

электрического

 

автомобильного

 

транспорта

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

на

 

период

 

до

 2025 

года

». 

Она

 

содержит

 

комплекс

 

мер

среди

 

которых

 

стимули

-

рование

 

производства

 

и

 

потребления

 

автомобилей

освобождение

либо

 

снижение

 

от

 

уплаты

 

налогов

использование

 

выделенных

 

полос

 

для

 

электромоби

-

лей

 

и

 

городского

 

транспорта

льготная

 

парковка

 

и

 

пр

При

 

этом

 

особое

 

внимание

 

будет

 

уделено

 

развитию

 

компонентной

 

базы

Программа

 

предусматривает

 

углубление

 

уровня

 

локализации

 

в

 

дальнейшем

Для

 

этого

 

возможно

в

 

том

 

числе

снижение

 

на

 

определенный

 

срок

 

таможенных

 

по

-

шлин

 

на

 

ввоз

 

компонентов

 

для

 

обеспе

-

чения

 

промышленной

 

сборки

 

электро

-

мобилей

.

О

 

необходимости

 

государственной

 

поддержки

 

и

 

стимулирования

 

развития

 

электротранспорта

 

в

 

России

 

в

 

своем

 

до

-

кладе

 

говорил

 

и

 

генеральный

 

директор

 

«

РЕНО

 

Россия

», 

член

 

Стратегического

 

совета

 

по

 

инвестициям

 

в

 

новые

 

инду

-

стрии

 

при

 

Министерстве

 

промышленно

-

сти

 

и

 

торговли

 

РФ

 

Андрей

 

Панков

.

Он

 

отметил

 

положительную

 

тенден

-

цию

 

развития

 

упомянутых

 

Вячеславом

 

Бурмистровым

 

направлений

 

и

 

уже

 

ре

-

ализованные

 

решения

 

и

 

поблагода

-

рил

 

Министерство

 

промышленности

 

и

 

торговли

 

РФ

 

за

 

оказываемую

 

поддержку

 

развитию

 

важного

 

направления

Также

 

он

 

обратил

 

внимание

 

собравшихся

что

уже

 

начиная

 

с

 2013 

года

была

 

введена

 

нулевая

 

ставка

 

таможенных

 

пошлин

 

на

 

лег

-

ковые

 

электромобили

Это

 

было

 

абсолютно

 

необхо

-

димым

 

шагом

 

для

 

формирования

 

некой

 

критической

 

массы

 

электротранспорта

 

в

 

России

В

 

свою

 

очередь

 

это

 

стало

 

определенным

 

стимулом

 

для

 

начала

 

про

-

ектов

 

по

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструктуры

.

По

 

мнению

 

Андрея

 

Евгеньевича

 

важно

что

 

впер

-

вые

 

с

 

этого

 

года

кроме

 

нулевой

 

ставки

 (

пошлина

 

на

 

пассажирские

 

электромобили

), 

введена

 

ставка

 

пять

 

процентов

 

на

 

легкий

 

коммерческий

 

электрический

 

транспорт

Это

 

открыло

 

возможности

 

импорта

 

в

 

Рос

-

сию

 

новых

 

небольших

 

электромобилей

 

и

 

сделало

 

их

 

привлекательными

 

для

 

покупателя

.

Говоря

 

о

 

перспективах

 

развития

 

массового

 

сег

-

мента

 

электромобилей

 

в

 

России

Андрей

 

Панков

 

отметил

 

ключевую

 

роль

 

в

 

этом

 

вопросе

отводимую

 

развитию

 

зарядной

 

инфраструктуры

и

 

ПАО

  «

Рос

-

сети

» 

как

 

основному

 

участнику

 

и

 

законодателю

 

тех

-

нической

 

политики

 

в

 

данном

 

направлении

Также

 

Андрей

 

Евгеньевич

 

высказал

 

ряд

 

предложений

 

по

 

стимулированию

 

дальнейшего

 

распространения

 

электромобилей

среди

 

которых

 — 

ограничение

 

доступа

 

автомобилей

 

с

 

бензиновым

 

двигателем

 

в

 

центр

 

города

специальные

 

парковки

 

только

 

для

 

электромобилей

 

и

 

др

.

Вячеслав

 

Бурмистров

Андрей

 

Панков

Электромобиль

 Renault KANGOO Z. E.

 6 (39) 2016


Page 4
background image

26

СОБЫТИЯ

В

 

целом

 

же

по

 

мнению

 

докладчика

формирова

-

ние

 

среды

 

для

 

стимулирования

 

развития

 

электро

-

транспорта

 

идет

 

в

 

верном

 

направлении

 

и

 

мощная

 

поддержка

 

со

 

стороны

 

правительства

 

России

 

при

-

дает

 

абсолютную

 

уверенность

что

 

все

 

мероприя

-

тия

 

стратегии

 

развития

 

российского

 

автопрома

 

до

 

2025 

года

 

в

 

отношении

 

электромобилей

 

будут

 

реа

-

лизованы

.

Заместитель

 

руководителя

 

Аналитического

 

цен

-

тра

 

при

 

Правительстве

 

Российской

 

Федерации

 

Глеб

 

Покатович

 

поддержал

 

двух

 

предыдущих

 

докладчи

-

ков

 

и

 

предложил

 

собравшимся

 

взглянуть

 

на

 

между

-

народный

 

опыт

 

развития

 

индустрии

 

электротранс

-

порта

.

Подробно

 

был

 

рассмотрен

 

пример

 

Китая

где

 

за

 

четыре

 

года

 

в

 

направлении

 

создания

 

инфраструк

-

туры

 

для

 

электромобилей

 

было

 

построено

 

восемь

-

сот

 

зарядных

 

станций

 

и

 30 000 

зарядных

 

колонок

Подобная

 

инфраструктура

 

охватывает

 3 000 

кило

-

метров

 

дорог

Эти

 

инвестиции

 

в

 

развитие

 

инфра

-

структуры

 

привели

 

к

 

тому

что

 

в

 

Китае

 

продается

 

за

 

полгода

 

больше

 100 000 

электромобилей

.

Европейский

 

опыт

 

демонстрирует

 

более

 

уравно

-

вешенный

 

подход

когда

 

инфраструктура

 

развивает

-

ся

 

в

 

соответствии

 

с

 

развитием

 

и

 

увеличением

 

парка

 

электромобильного

 

транспорта

При

 

этом

 

важно

что

 

поддержка

 

спроса

 

в

 

каждой

 

стране

 

осуществляется

 

с

 

упором

 

на

 

национальное

 

производство

.

Если

 

опираясь

 

на

 

международный

 

опыт

 

говорить

 

о

 

российских

 

перспективах

то

 

учитывая

что

 

доста

-

точно

 

большая

 

масса

 

определенных

 

технических

 

наработок

 

уже

 

существует

можно

 

наблюдать

 

отло

-

женный

 

нереализованный

 

спрос

 

на

 

электрический

 

транспорт

И

 

реализации

 

этого

 

спроса

 

нужен

 

какой

-

то

 

толчок

Подобным

 

драйвером

 

может

 

и

 

должно

 

стать

 

развитие

 

зарядной

 

инфраструктуры

.

При

 

этом

 

надо

 

осознавать

 

риски

что

 

если

 

по

 

ка

-

ким

-

либо

 

причинам

 

в

 

России

 

произойдет

 

сбой

 

в

 

син

-

хронизации

 

между

 

развитием

 

производства

 

элек

-

тромобилей

развитием

 

производства

 

компонентов

 

и

 

поддержкой

 

спроса

развитием

 

инфраструкту

-

ры

, — 

мы

 

можем

 

оказаться

 

в

 

ситуации

когда

 

мы

 

замечательным

 

образом

 

построим

 

инфраструктуру

 

для

 

китайской

 

электромобильной

 

промышленности

А

 

это

 

не

 

тот

 

результат

который

 

хотелось

 

бы

 

видеть

 

в

 10–20-

летней

 

перспективе

.

Также

 

Глеб

 

Геннадьевич

 

предостерег

 

участников

 

дискуссии

 

от

 

чрезмерного

 

увлечения

 

финансовыми

 

и

 

нефинансовыми

 

методами

 

стимулирования

 

разви

-

тия

 

электротранспорта

поскольку

 

их

 

необдуманное

 

применение

 

может

 

негативно

 

отразиться

 

на

 

других

 

сегментах

 

автомобильной

 

промышленности

.

Отечественным

 

опытом

 

реализации

 

проектов

 

по

 

созданию

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

поделился

 

с

 

участниками

 

круглого

 

стола

 

директор

 

Департамен

-

та

 

инновационного

 

развития

 

ПАО

 «

Россети

» 

Влади

-

мир

 

Софьин

.

По

 

мнению

 

Владимира

 

Владимировича

несмо

-

тря

 

на

 

множество

 

реализованных

 

проектов

 

в

 

различ

-

ных

 

крупных

 

городах

 

России

мы

 

все

 

еще

 

находимся

 

в

  «

пилотной

 

зоне

» 

реализации

 

Программы

Проек

-

ты

которые

 

реализованы

 

и

 

реализуются

 

при

 

уча

-

стии

 

Правительства

 

Москвы

органов

 

власти

 

Сочи

Калининграда

Свердловской

 

области

Ярославской

 

области

 

и

 

ряда

 

других

 

областей

до

 

сих

 

пор

 

ориенти

-

рованы

 

на

 

иностранную

 

компонентную

 

базу

Суще

-

ствующая

 

сегодня

 

задача

решение

 

которой

 

крайне

 

необходимо

, — 

развитие

 

собственного

 

сегмента

 

ре

-

ализации

 

компонентов

 

для

 

электрозарядной

 

инфра

-

структуры

.

Применительно

 

к

 

российским

 

реалиям

на

 

се

-

годня

 

основным

 

драйвером

 

развития

 

зарядной

 

ин

-

фраструктуры

 

и

 

психологическим

и

 

экономическим

в

 

регионе

муниципалитете

может

 

быть

 

коммерче

-

ский

 

общественный

 

транспорт

Если

 

коммерческий

 

общественный

 

транспорт

 

перейдет

 

на

 

электриче

-

ство

то

 

начнется

 

переход

 

и

 

частного

 

сегмента

И

 

тог

-

да

конечно

усилится

 

развитие

 

электрозарядной

 

ин

-

фраструктуры

.

ПАО

  «

Россети

» 

продолжит

 

реализацию

 

данно

-

го

 

инфраструктурного

 

проекта

На

 

сегодня

 

в

 

группе

 

компаний

  «

Россети

» 

пока

 

не

 

так

 

много

 

зарядных

 

станций

 — 

чуть

 

больше

 60-

ти

Но

 

те

 

планы

которые

 

ставятся

 

на

 

ближайшее

 

время

говорят

 

о

 

том

что

 

че

-

рез

 

пару

 

лет

 

удастся

 

довести

 

их

 

количество

 

до

 

того

 

уровня

когда

 

эти

 

заправки

 

можно

 

будет

 

увидеть

 

где

-

то

 

рядом

 

с

 

собой

 

или

 

знать

что

 

они

 

рядом

 

есть

.

Для

 

повышения

 

доступности

 

зарядных

 

станций

 

для

 

населения

 

ПАО

  «

Россети

» 

были

 

разработаны

 

новые

 

технические

 

решения

которые

 

сейчас

 

готовы

 

к

 

внедрению

Это

 

совмещенная

 

с

 

трансформатор

-

ной

 

подстанцией

 

зарядная

 

станция

совмещенная

 

Глеб

 

Покатович

Владимир

 

Софьин


Page 5
background image

27

зарядная

 

станция

 

с

 

аккумулятором

которая

 

заря

-

жается

 

в

 

ночное

 

время

 

по

 

дешевому

 

тарифу

а

 

днем

 

используется

 

для

 

заряда

 

электромобилей

применяя

 

встроенный

 

накопитель

 

энергии

Преимуществом

 

та

-

ких

 

комбинированных

 

решений

 

является

 

снижение

 

общей

 

стоимости

 

создания

 

электросетевой

 

инфра

-

структуры

 

и

соответственно

уменьшается

 

нагрузка

 

на

 

тариф

.

По

 

словам

 

Владимира

 

Владимировича

ПАО

 

«

Россети

» 

в

 

своей

 

технической

 

политике

 

считают

 

электромобиль

 

неотъемлемой

 

частью

 

инновацион

-

ной

умной

 

сети

Это

 

именно

 

тот

 

умный

 

потребитель

который

 

и

 

потребляет

 

электроэнергию

и

 

готов

 

в

 

лю

-

бой

 

момент

 

ее

 

отдать

 

в

 

сеть

И

 

ему

 

для

 

этого

 

нужна

 

адаптивная

 

сеть

.

О

 

дороговизне

 

и

 

существенной

 

тарифной

 

нагруз

-

ке

 

такого

 

масштабного

 

электросетевого

 

инфраструк

-

турного

 

проекта

 

напомнил

 

участникам

 

круглого

 

сто

-

ла

 

Министр

 

энергетики

 

Московской

 

области

 

Леонид

 

Неганов

.

Он

 

отметил

что

 

реализация

 

ПАО

  «

Россети

» 

по

-

добного

 

проекта

 

не

 

предусмотрена

 

ФЗ

 

 35 «

Об

 

электроэнергетике

» (

создание

 

зарядной

 

инфра

-

структуры

 

не

 

является

 

основным

 

видом

 

деятель

-

ности

 

электросетевых

 

компаний

и

 

дополнительно

 

может

 

повлиять

 

на

 

увеличение

 

инвестиционной

 

со

-

ставляющей

 

в

 

тарифах

 

на

 

передачу

 

электрической

 

энергии

А

 

это

 

означает

что

 

простые

 

потребители

 

в

 

какой

-

то

 

мере

 

в

 

своих

 

счетах

 

за

 

электроэнергию

 

вынуждены

 

будут

 

оплачивать

 

и

 

строи

-

тельство

 

зарядных

 

станций

.

При

 

реализации

 

единичных

 

пилот

-

ных

 

проектов

 

и

 

отладке

 

технологий

 

это

 

реализуется

 

из

 

прочих

 

источников

 

и

 

в

 

целом

 

несущественно

но

 

при

 

нача

-

ле

 

массового

 

строительства

 

зарядных

 

станций

 

подобный

 

проект

 

из

 

государ

-

ственного

 

должен

 

изменить

 

статус

 

на

 

коммерческий

Реализацию

 

его

 

в

 

этом

 

случае

 

должны

 

осуществлять

 

соответ

-

ствующие

 

коммерческие

 

структуры

а

 

не

 

государственная

 

компания

.

При

 

переводе

 

проекта

 

на

 

коммер

-

ческие

 

рельсы

 

сразу

 

же

 

поднимаются

 

вопросы

 

окупаемости

 

и

 

экономической

 

Леонид

 

Неганов

Дмитрий

 

Холкин

эффективности

На

 

сегодня

 

посчитано

что

 

для

 

при

-

знания

 

инвестиционного

 

проекта

 

по

 

созданию

 

сети

 

из

 30 

зарядных

 

станций

 

эффективным

 

необходимо

 

осуществить

 10 000 

циклов

 

полной

 

зарядки

Для

 

это

-

го

учитывая

 

их

 

географическую

 

распределенность

нужен

 

существенный

 

парк

 

электромобилей

.

Принимая

 

во

 

внимание

 

подобные

 

нюансы

 

и

 

ци

-

клическую

 

зависимость

 

решения

 

одного

 

вопроса

 

от

 

темпов

 

решения

 

другого

на

 

обозримую

 

перспек

-

тиву

 

наилучшим

 

решением

 

в

 

нашей

 

стране

 

пред

-

ставляется

 

не

 

столько

 

развитие

 

электромобилей

сколько

 

развитие

 

плагин

-

гибридных

 

автомобилей

При

 

развитии

 

этого

 

направления

 

рано

 

или

 

поздно

 

будут

 

созданы

 

соответствующие

 

экономические

 

предпосылки

 

для

 

частных

 

инвестиций

 

в

 

сеть

 

заряд

-

ных

 

станций

что

 

в

 

свою

 

очередь

возможно

в

 

от

-

даленной

 

перспективе

 

позволит

 

полностью

 

перейти

 

на

 

электромобили

.

Однако

 

даже

 

самые

 

прагматичные

 

и

 

конкретные

 

проекты

 

не

 

могут

 

обсуждаться

 

и

 

реализовываться

 

без

 

четкой

 

концепции

 

и

 

видения

 

целей

 

и

 

перспектив

О

 

дополнительных

 

возможностях

предоставляемых

 

электромобильным

 

транспортом

рассказал

 

собрав

-

шимся

 

руководитель

 

Проектного

 

центра

 

развития

 

инноваций

 

фонда

  «

Центр

 

стратегических

 

разрабо

-

ток

» 

Дмитрий

 

Холкин

.

Электромобиль

 Renault TWIZY

 6 (39) 2016


Page 6
background image

28

СОБЫТИЯ

По

 

информации

 

Дмитрия

 

Владимировича

в

 

рам

-

ках

 

недавно

 

одобренной

 

дорожной

 

карты

  «

Энер

-

джинет

» 

рассматривается

 

роль

 

электромобиля

 

как

 

одного

 

из

 

полноценных

 

элементов

 

интеллектуаль

-

ной

 

энергосистемы

в

 

которой

 

он

 

может

 

играть

 

как

 

роль

 

потребителя

так

 

и

 

роль

 

накопителя

 

энергии

используемого

 

для

 

покрытия

 

пиковых

 

нагрузок

А

 

это

 

серьезный

 

драйвер

 

для

 

развития

 

систем

 

хранения

 

энергии

 

в

 

Российской

 

Федерации

 

и

 

в

 

мире

.

В

 

целом

в

 

течение

 

десяти

 

лет

 

предполагается

что

 

рынок

 

накопителей

 

энергии

 

вырастет

 

практиче

-

ски

 

на

 

два

 

порядка

 

и

 

будет

 

составлять

 

около

 80 

млрд

 

долларов

Из

 

них

 

аккумуляторы

 

для

 

автомобилей

 

будут

 

составлять

 

примерно

 40% 

от

 

этого

 

рынка

что

 

является

 

самым

 

большим

 

сегментом

 

рынка

 

систем

 

хранения

 

энергии

В

 

связи

 

с

 

этим

с

 

точки

 

зрения

 

«

Энерджинет

» 

данная

 

тема

 

является

 

приоритетной

.

О

 

перспективах

 

реализации

 

этой

 

задачи

 

Дмитрий

 

Холкин

 

рассказал

перейдя

 

к

 

конкретным

 

цифрам

По

 

результатам

 

расчетов

для

 

покрытия

 

суточного

 

разрыва

 

между

 

существующими

 

дневным

 

максиму

-

мом

 

и

 

ночным

 

минимумом

 

и

 

достижения

 

необходи

-

мого

 

уровня

 

экономической

 

эффективности

 

необ

-

ходимо

 200 000 

электромобилей

интегрированных

 

в

 

сеть

.

Главный

 

редактор

 

журнала

  «

Авторевю

» 

Михаил

 

Подорожанский

 

предложил

 

собравшимся

 

взглянуть

 

на

 

обсуждаемую

 

проблему

 

с

 

точки

 

зрения

 

потреби

-

теля

 — 

владельца

 

электромобиля

В

 

первую

 

оче

-

редь

по

 

мнению

 

Михаила

 

Иосифовича

необходимо

 

понять

 

возможные

 

мотивы

 

потенциального

 

покупате

-

ля

 

электромобилей

его

 

ожидания

И

 

исходя

 

из

 

этого

 

уже

 

выстраивать

 

соответствующие

 

бизнес

-

модели

.

Он

 

напомнил

 

участникам

 

дискуссии

что

 

при

 

со

-

поставимых

 

потребительских

 

качествах

 

и

 

уровне

 

комфорта

 

электромобиль

 

почти

 

в

 

два

 

раза

 

дороже

 

аналогичного

 

автомобиля

 

с

 

ДВС

Соответственно

единственным

 

мотивом

 

приобретения

 

электромо

-

биля

 

для

 

обычного

 

человека

 

может

 

стать

 

только

 

его

 

эмоциональная

 

притягательность

Человек

приоб

-

ретающий

 

электромобиль

в

 

первую

 

очередь

 

при

 

существующих

 

ценах

 

хочет

 

не

 

сэкономить

а

 

выде

-

литься

 

в

 

обществе

приобрести

 

определенный

 

ста

-

тус

Иногда

 

это

 

просто

 

дорогая

 

игрушка

дарящая

 

ее

 

владельцу

 

радость

.

Соответствующее

 

отношение

 

должно

 

быть

 

к

 

при

-

нятию

 

решения

 

о

 

строительстве

 

зарядной

 

инфра

-

структуры

Наличие

 

широкой

 

сети

 

зарядных

 

станций

 

крайне

 

необходимо

 

для

 

развития

 

сегмента

 

деше

-

вых

 

электромобилей

тогда

 

как

 

в

 

сегменте

 

дорогих

 

электромобилей

 

этот

 

фактор

 

не

 

является

 

определя

-

ющим

Необходимо

 

учитывать

 

и

 

другие

 

факторы

та

-

кие

 

как

 

изменения

 

на

 

рынках

 

запасных

 

частей

 

и

 

ком

-

понентов

 

для

 

создания

 

электромобилей

.

В

 

дополнение

 

к

 

основным

 

докладам

 

участников

 

круглого

 

стола

 

из

 

зрительного

 

зала

 

руководителями

 

электросетевых

 

компаний

производителями

 

элек

-

тротехнического

 

оборудования

представителями

 

транспортных

 

организаций

 

и

 

поставщиками

 

электро

-

транспорта

 

были

 

высказаны

 

мнения

 

и

 

сформулиро

-

ваны

 

конкретные

 

предложения

.

В

 

заключение

 

все

 

участники

 

дискуссии

 

пришли

 

к

 

единому

 

мнению

 

о

 

том

что

 

рынок

 

электромоби

-

лей

 

неизбежно

 

будет

 

развиваться

 

и

 

динамика

 

этого

 

роста

 

будет

 

во

 

многом

 

похожа

 

на

 

темпы

 

развития

 

технологий

 

и

 

распространения

 

объектов

 

возобнов

-

ляемой

 

энергетики

Каждый

 

новый

 

виток

 

развития

 

и

 

совершенствования

 

технологий

удешевления

 

про

-

изводства

 

и

 

унификации

 

технических

 

решений

 

будет

 

давать

 

дополнительный

 

стимул

 

как

 

распростране

-

нию

 

электромобилей

так

 

и

 

расширению

 

электроза

-

рядной

 

инфраструктуры

.  

На

 

п

а

 

п

На

 

п

На

 

а

а

а

а

ав

а

ав

а

ав

а

рав

а

рав

а

ва

а

а

рав

а

а

р

е

е

ре

р

х

 

х

х

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

м

клам

клам

клам

клам

м

м

клам

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

Тел

./

факс

: +7 (495) 117-73-67, 

е

-mail: [email protected], www.compltec.ru


Оригинал статьи: Будущее уже здесь…

Читать онлайн

Между экспертами отрасли при участии представителей Аналитического центра при Правительстве РФ и производителей автомобильной промышленности в рамках проводимого в Москве международного форума RUGRIDS-ELECTRO состоялась дискуссия на тему: «Инвестиции в будущее: развитие инфраструктуры для электротранспорта как часть стратегии инновационного развития». Участники обсудили все основные направления, по которым может пойти развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры в нашей стране, с учетом отечественного и международного опыта.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»