Больше сила ветра — больше пропускная способность линии

Page 1
background image

Page 2
background image

10

Сентябрь–октябрь 2012

  

|

  

www.tdworld.com, www.tdworld.ru

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

 ЛЭП

Установка

 Power Donut (

устройства

 

контроля

 

состояния

 

провода

 

в

 

динамическом

 

режиме

позволяет

 

подтвердить

 

правильность

 

рас

-

чётов

 

динамических

 

параметров

 

ЛЭП

 

Скегнесс

 — 

Бостон

 

в

 

северо

-

восточной

 

Англии

.

Ч

асто

 

ветряные

 

электростанции

 

размещаются

 

на

 

удалённых

 

участках

 

энергосистемы

где

 

су

-

ществующие

 

воздушные

 

ЛЭП

 

имеют

 

недоста

-

точную

 

пропускную

 

способность

 

для

 

передачи

 

всей

 

мощности

производимой

 

на

 

этих

 

электростанциях

Подключение

 

ветрогенерирующих

 

установок

 

к

 

линии

из

-

начально

 

созданной

 

для

 

передачи

 

относительно

 

малых

 

мощностей

может

 

вызвать

 

значительный

 

поток

 

мощно

-

сти

превышающий

 

статические

 

параметры

 

существую

-

щей

 

линии

 

для

 

летнего

 

и

 

зимнего

 

времени

 

года

.

В

 

связи

 

с

 

необходимостью

 

подключения

 

суще

-

ствующих

 

и

 

планируемых

 

ветряных

 

электростанций

 

мощностью

 180 

МВт

находящихся

 

в

 

открытом

 

море

и

 

прибрежных

 

электростанций

 

мощностью

 50—90 

МВт

 

к

 

существующей

 

двухцепной

 

воздушной

 

ЛЭП

 132 

кВ

 

про

-

тяжённостью

 40 

км

 (24,9 

мили

между

 

городами

 

Скег

-

несс

 

и

 

Бостон

 

в

 

северо

-

восточной

 

Англии

 

потребова

-

лась

 

система

 

управления

 

нагрузкой

 

и

 

защиты

 

линии

которая

 

позволила

 

бы

 

это

 

осуществить

.

Контроль

 

ЛЭП

Пропускная

 

способность

 

воздушной

 

ЛЭП

 — 

это

 

максимальный

 

ток

который

 

линия

 

может

 

передать

 

без

 

нарушения

 

нормативных

 

расстояний

 

между

 

проводом

 

и

 

землей

 

и

 

без

 

превышения

 

допустимой

 

температуры

 

провода

Большинство

 

энергокомпаний

 

осуществля

-

ют

 

контроль

 

потока

 

мощности

 

в

 

воздушных

 

ЛЭП

 

без

 

данных

 

о

 

температуре

 

или

 

провесе

 

провода

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

При

 

этом

 

на

 

температуру

 

провода

 

влияет

 

множество

 

различных

 

климатических

 

факторов

таких

 

как

 

скорость

 

и

 

направление

 

ветра

температу

-

ра

 

окружающей

 

среды

 

и

 

солнечное

 

излучение

.

Внедрение

 

системы

 

непрерывного

 

оперативного

 

контроля

 

позволяет

 

энергокомпаниям

 

использовать

 

пропускную

 

способность

 

линии

 

по

 

максимуму

 

при

 

соблюдении

 

нормативных

 

расстояний

 

от

 

провода

 

до

 

земли

В

 

настоящее

 

время

 

некоторые

 

компании

 

применяют

 

свои

 

системы

 

динамического

 

контроля

основанные

 

на

 

двух

 

принципиально

 

различных

 

ме

-

тодах

 

определения

 

пропускной

 

способности

 

линии

Первый

 

метод

 

заключается

 

в

 

непосредственном

 

из

-

мерении

 

натяжения

температуры

 

или

 

провеса

 

про

-

вода

 

при

 

помощи

 

датчиков

Другой

 

метод

 — 

измере

-

ние

 

климатических

 

параметров

на

 

основании

 

чего

 

можно

 

производить

 

расчёты

 

пропускной

 

способности

 

линии

 

в

 

режиме

 

реального

 

времени

.

Существуют

 

различные

 

способы

 

расчёта

 

тепло

-

передачи

 

и

 

пропускной

 

способности

 

проводов

 

воз

-

душных

 

ЛЭП

Однако

 

в

 

последнее

 

время

 

чаще

 

всего

 

Больше сила ветра — больше 
пропускная способность линии

Central Networks определяет динамические параметры 
пропускной способности линии с учётом скорости и 
направления ветра.

Роберт Феррис (Robert Ferris), 

Central Networks


Page 3
background image

11

www.tdworld.ru, www.tdworld.com

  

|

  

Сентябрь–октябрь 2012

Монтажник

 

спускается

 

вниз

 

после

 

установки

 

оборудования

 Power 

Donut.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

 ЛЭП

применяют

 

два

 

международных

 

стандарта

опублико

-

ванных

 CIGRÉ 

и

 IEEE, 

для

 

соотношения

 

ток

/

температу

-

ра

 

проводов

 

воздушных

 

ЛЭП

.

Выбор

 

системы

 

динамической

 

защиты

 

линии

В

 

рамках

 

своего

 

научно

-

исследовательского

 

про

-

екта

 

Программы

 

стимулирования

 

инновационного

 

раз

-

вития

 (Innovation Funding Incentive) 

компания

 AREVA 

T&D UK, 

ныне

 — Alstom Grid UK, 

разработала

 

терминал

 

релейной

 

защиты

 

с

 

заданием

 

динамических

 

параме

-

тров

 

линии

 

на

 

базе

 

уравнений

 

стандарта

 CIGRÉ. 

Два

 

прототипа

 

этого

 

терминала

 

были

 

установлены

 

на

 

под

-

станции

 132 

кВ

 

в

 

г

Скегнесс

 

компании

 Central Networks 

в

 2008 

году

. (1 

апреля

 2011 

года

 Central Networks, 

энер

-

гораспределительная

 

компания

 

в

 

центральной

 

Англии

была

 

приобретена

 PPL Corp., 

компанией

-

учредителем

 

Western Power Distribution.)

Терминал

 

РЗА

 

с

 

заданием

 

динамических

 

параме

-

тров

 

линии

 

имеет

 

усовершенствованные

 

функции

 

за

-

щиты

 

как

 

от

 

перегрузки

 

по

 

току

так

 

и

 

от

 

замыканий

 

на

 

землю

Этот

 

терминал

 

позволяет

 

пользователю

 

выби

-

рать

 

тип

 

и

 

входные

 

каналы

 

токового

 

контура

 

в

 

целях

 

контроля

 

скорости

 

и

 

направления

 

ветра

солнечного

 

излучения

 

и

 

температуры

 

окружающей

 

среды

Эти

 

дан

-

ные

 

используются

 

в

 

алгоритме

при

 

помощи

 

которого

 

производятся

 

расчёты

Измеряются

 

трёхфазные

 

токи

и

 

фаза

 

с

 

максимальным

 

током

 

выбирается

 

в

 

качестве

 

параметра

 

релейной

 

защиты

 

для

 

определения

 

кри

-

териев

 

аварийной

 

сигнализации

 

и

 

отключения

 

линии

Терминал

 

делает

 

возможным

 

получение

 

данных

 

о

 

токе

показаний

 

датчиков

 

и

 

вычисление

 

пропускной

 

способ

-

ности

 

линии

.

Существует

 

шесть

 

ступеней

 

защиты

у

 

каждой

 

из

 

которых

 

свой

 

пороговый

 

уровень

 

и

 

уставки

 

выдержек

 

времени

Для

 

конфигурации

 

терминала

помимо

 

за

-

дания

 

пороговых

 

уровней

 

и

 

выдержек

 

времени

также

 

необходимо

 

указать

 

ряд

 

параметров

 

провода

которые

 

применяются

 

при

 

расчёте

 

его

 

нагрева

 

и

 

охлаждения

.

Задание

 

динамических

 

параметров

 

ЛЭП

 

«

Скегнесс

 — 

Бостон

»

Ввиду

 

планируемого

 

увеличения

 

мощности

 

ветро

-

генерирующих

 

установок

 

в

 

г

Скегнесс

 Central Networks 

установила

 

систему

 

задания

 

динамических

 

параметров

 

линии

 

для

 

контроля

 

потока

 

мощности

 

в

 

двухцепной

 

воз

-

душной

 

ЛЭП

 132 

кВ

 

между

 

городами

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

Пропускная

 

способность

 

эксплуатируемых

 

в

 

настоящее

 

время

 

проводов

 Lynx 

в

 

этой

 

линии

 

могла

 

превысить

 

нормативы

 

по

 

току

 U.K. Engineering Recommendation 

P27 — 539 

А

 

и

 433 

А

 

в

 

зимнее

 

и

 

летнее

 

время

 

соот

-

ветственно

.

Central Networks 

приняла

 

решение

 

применить

 

в

 

сво

-

ей

 

системе

 

релейной

 

защиты

 

алгоритмы

 

задания

 

ди

-

намических

 

параметров

 

линии

использующие

 

данные

 

о

 

температуре

 

окружающей

 

среды

 

и

 

скорости

 

ветра

Для

 

подтверждения

 

полученных

 

результатов

 

также

 

из

-

меряются

 

направление

 

ветра

 

и

 

солнечное

 

излучение

В

 

целях

 

резервирования

 

системы

 

релейной

 

защиты

 

к

 

подстанции

 

в

 

г

Скегнесс

 

подключены

 

две

 

погодные

 

станции

и

 

одна

 — 

в

 

г

Бостон

при

 

этом

 

все

 

три

 

станции

 

подключены

 

к

 

системе

 

управления

 

нагрузкой

.

Также

 

в

 

Скегнессе

 

и

 

Бостоне

 

и

 

в

 

центральной

 

части

 

ЛЭП

 

были

 

установлены

 

устройства

 Power Donuts 

про

-

изводства

 USi, 

позволяющие

 

отслеживать

 

температур

-

ные

 

изменения

 

по

 

всей

 

длине

 

линии

 

и

 

подтверждать

 

правильность

 

алгоритмов

 

задания

 

динамических

 

пара

-

метров

 

линии

Эти

 

устройства

 

находились

 

в

 

эксплуата

-

ции

 

более

 

года

и

 

в

 

течение

 

этого

 

периода

 

производил

-

ся

 

сбор

 

и

 

анализ

 

данных

Когда

 

линейный

 

ток

 

достигает

 

определённого

 

процентного

 

значения

 

от

 

рассчитывае

-

мой

 

в

 

динамическом

 

режиме

 

пропускной

 

способности

система

 

управления

 

нагрузкой

 

немедленно

 

отправляет

 

генераторам

 

сигнал

 

о

 

снижении

 

выдаваемой

 

мощности

Резервируя

 

систему

 

управления

 

нагрузкой

реле

 

по

-

сылает

 

сигнал

 

об

 

отключении

 

линии

 

на

 

выключатель

соединяющий

 

ветряную

 

электростанцию

 

с

 

воздушной

 

ЛЭП

 

между

 

городами

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

 

с

 

заданной

 

вы

-

держкой

 

времени

Для

 

реле

 

можно

 

задать

 

предельную

 

выдержку

 

времени

 

и

 

уставки

 

отключения

 

линии

 

в

 

зави

-

симости

 

от

 

системы

 

управления

 

нагрузкой

.

Цель

 

задания

 

предельной

 

выдержки

 

времени

 — 

не

 

допустить

 

ложного

 

отключения

 

линии

 

во

 

время

 

неу

-

стойчивых

 

или

 

перемежающихся

 

замыканий

 

в

 

сети

 

и

 

обеспечить

 

согласование

 

с

 

другим

 

оборудованием

 

си

-

стемы

 

защиты

 

и

 

управления

 

сетью

.

Конструктивные

 

особенности

Перед

 

установкой

 

системы

 

задания

 

динамических

 

параметров

 

линии

 

необходимо

 

было

 

определить

 

неко

-

торые

 

исходные

 

предположения

 

и

 

условия

характер

-

ные

 

для

 

данного

 

конкретного

 

проектного

 

участка

.

Направление

 

ветра

 — 

непрерывно

 

меняющийся

 

параметр

и

 

его

 

сложно

 

учитывать

 

из

-

за

 

изменений

 

направления

 

трассы

 

воздушной

 

ЛЭП

 «

Скегнесс

 — 

Бо

-

стон

». 

Был

 

использован

 

упрощённый

 

подход

связы

-

вающий

 

измеренную

 

скорость

 

ветра

 

с

 

коэффициентом

 

поправки

 

на

 

направление

 

ветра

 sin 20° = 0,34. 

Этот

 

ко

-

эффициент

 (sin 20°) 

основан

 

на

 

том

 

предположении

что

 

если

 

угол

 

направления

 

ветра

 

по

 

отношению

 

к

 

трас

-

се

 

ЛЭП

 

менее

 20°, 

то

 

эффект

 

охлаждения

 

по

 

причине

 

турбулентности

 

ветрового

 

потока

 

будет

 

приблизитель

-

но

 

такой

 

же

что

 

и

 

при

 

отсутствии

 

турбулентности

 

при

 

угле

 

ветряного

 

потока

 

в

 20°. 

После

 

умножения

 

на

 

ко

-

эффициент

 

поправки

 

на

 

направление

 

ветра

 

полученная

 

скорость

 

ветра

 

ограничивается

 

нижним

 

пределом

 0,5 

м

/

сек

 (1,64 

фут

/

с

). 

Полученное

 

таким

 

образом

 

значение

 

ветра

 

применяется

 

для

 

расчёта

 

конвекционного

 

охлаж

-

дения

Наконец

учитывается

 

солнечное

 

излучение

 

в

 

соответствии

 

с

 

традиционным

 

подходом

предполагаю

-

щим

 

ясную

 

погоду

.


Page 4
background image

12

Сентябрь–октябрь 2012

  

|

  

www.tdworld.com, www.tdworld.ru

Сопоставление

 

пропускной

 

способности

температуры

 

окружающей

 

среды

 

и

 

солнечного

 

излучения

 

на

 

концах

 

линии

 

в

 

городах

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

 ЛЭП

На

 

практике

 

рассчитываемое

 

в

 

динамическом

 

режи

-

ме

 

значение

 

пропускной

 

способности

 

ограничивается

 

нижним

 

и

 

верхним

 

пределами

Верхний

 

предел

 

может

 

учитывать

 

и

 

другие

 

сдерживающие

 

факторы

например

 

характеристики

 

кабелей

соединений

 

или

 

других

 

компо

-

нентов

 

цепи

.

Ввод

 

терминала

 

в

 

эксплуатацию

 

и

 

анализ

 

данных

Два

 

терминала

 

РЗА

 

в

 

монтируемых

 

на

 

стену

 

шка

-

фах

 

были

 

введены

 

в

 

эксплуатацию

 

на

 

подстанции

 

в

 

г

Скегнесс

 

в

 

марте

 

и

 

апреле

 2008 

года

Каждый

 

шкаф

 

включал

 

регистратор

 

для

 

записи

 

данных

поступающих

 

от

 

погодных

 

станций

 

и

 

от

 

терминала

в

 

течение

 

не

-

скольких

 

месяцев

.

Анализ

 

показал

что

 

данные

полученные

 

от

 

тер

-

минала

 

и

 

от

 

устройств

 Power Donut 

на

 

конце

 

линии

 

в

 

г

Скегнесс

согласуются

 

между

 

собой

Температура

 

провода

 

рассчитывается

 

в

 

ходе

 

итерационных

 

вычис

-

лений

 

на

 

основе

 

измерений

 

температуры

 

окружающе

-

го

 

воздуха

средней

 

скорости

 

ветра

его

 

направления

солнечного

 

излучения

 

и

 

тока

 

в

 

линии

Сопоставление

 

результатов

 

показало

 

отклонение

 

расчётной

 

минималь

-

ной

 

и

 

максимальной

 

температур

 — 1,24°C (-2,23°F) 

и

 

0,96°C (1,73°F) 

соответственно

При

 

этом

 

абсолютное

 

отклонение

 

в

 

течение

 90% 

времени

 

не

 

превышало

 10°C 

(18°F). 

Температурный

 

график

 

провода

 

повторял

 

изме

-

нения

 

температуры

 

окружающей

 

среды

 

и

 

повышался

 

вместе

 

с

 

током

 

в

 

линии

.

Сопоставление

 

данных

 

на

 

концах

 

ЛЭП

 

в

 

городах

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

 — 

допустимой

 

токовой

 

нагрузки

по

-

лученной

 

с

 

помощью

 

терминалов

 

РЗА

температуры

 

окружающей

 

среды

скорости

 

ветра

его

 

направления

 

и

 

солнечного

 

излучения

 — 

показало

 

максимальную

 

аб

-

солютную

 

разницу

 117 

Вт

/

м

2

 (10,9 

Вт

/

фут

2

для

 

солнеч

-

ного

 

излучения

отклонение

 

температуры

 

окружающей

 

среды

 2,1°C (3,8°F), 

отклонение

 

скорости

 

ветра

 2,3 

м

/

с

 

(7,55 

фут

/

с

), 

что

 

при

 

угле

 

направления

 

ветра

 68° 

дало

 

пропускную

 

способность

 305 

А

Разница

 

в

 

пропускной

 

способности

 

на

 

двух

 

концах

 

ЛЭП

 

б

ó

льшую

 

часть

 

време

-

ни

 

составляла

 <10%, 

поэтому

 

важно

 

учитывать

 

различия

 

Представленная

 

система

 

управ

-

ления

 

нагрузкой

 

ЛЭП

 

является

 

современной

 

высокотехнологич

-

ной

 

альтернативой

 

дорогостоя

-

щим

 

мероприятиям

 

по

 

расширению

 

схемы

 

выдачи

 

мощности

 

ветровой

 

электростанции

Было

 

бы

 

ин

-

тересно

 

также

 

получить

 

ответ

 

на

 

то

принималось

 

ли

 

решение

 

о

 

внедрении

 

данной

 

технологии

 

на

 

этапе

 

строительства

 

генерации

 

с

 

осознанным

 

отказом

 

от

 

развития

 

схемы

 

выдачи

либо

 

описан

 

случай

 «

латания

 

дыр

» 

в

 

условиях

 

дефицита

 

ресурсов

 

или

 

ошибок

 

про

-

ектирования

.

Следует

 

отметить

 

специфику

 

применения

 

данной

 

системы

 

управления

 

именно

 

в

 

схеме

 

выдачи

 

мощно

-

сти

 

ветровой

 

электростанции

Как

 

показано

 

в

 

ста

-

тье

допустимая

 

токовая

 

нагрузка

 

ЛЭП

 

в

 

наибольшей

 

степени

 

зависит

 

именно

 

от

 

скорости

 

ветра

т

.

е

со

-

впадают

 

по

 

времени

 

режимы

 

наибольшей

 

нагрузки

 

ге

-

нерации

 

и

 

возрастающая

 

допустимая

 

нагрузка

 

линии

При

 

этом

 

в

 

статье

 

отсутствует

 

информация

 

о

 

том

исключает

 

ли

 

полностью

 

описанная

 

система

 

управле

-

ния

 

ограничения

 

выдачи

 

электростанции

 

в

 

конкрет

-

ном

 

случае

или

 

в

 

каких

-

то

 

режимах

 

всё

-

таки

 

имеются

 

ограничения

Несмотря

 

на

 

эти

 

замечания

 

и

 

вопросы

подобные

 

системы

 

управления

 

нагрузкой

 

ЛЭП

 

следует

 

рассматривать

 

в

 

качестве

 

перспективной

 

техноло

-

гии

активно

 

развивающейся

 

в

 

том

 

числе

 

и

 

в

 

России

способной

 

повысить

 

пропускную

 

способность

 

отдель

-

ных

 «

узких

 

мест

» 

в

 

сети

 

и

 

надёжность

 

электроснаб

-

жения

 

потребителей

.

КОММЕНТАРИЙ

Роман Шамонов, к.т.н., 
заместитель начальника 
службы электрических 
режимов ОАО «ФСК ЕЭС»:


Page 5
background image

13

www.tdworld.ru, www.tdworld.com

  

|

  

Сентябрь–октябрь 2012

Сопоставление

 

пропускной

 

способности

скорости

 

ветра

 

и

 

угла

 

направления

 

ветра

 

на

 

концах

 

линии

 

в

 

городах

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

 ЛЭП

ЛЭП

 132 

кВ

 

между

 

городами

 

Скегнесс

 

и

 

Бостон

 

с

 

по

-

следующей

 

комплексной

 

программой

 

эксплуатацион

-

ных

 

испытаний

 

определило

 

преимущества

предлагае

-

мые

 

этой

 

системой

 

защиты

 

ЛЭП

При

 

учёте

 

погодных

 

параметров

 

в

 

динамическом

 

режиме

 

для

 

существую

-

щей

 

системы

 

электропередачи

 

был

 

разработан

 

терми

-

нал

позволяющий

 

осуществлять

 

управление

 

линией

 

и

 

её

 

защиту

 

в

 

том

 

случае

если

 

доступная

 

мощность

 

от

 

ветровых

 

генераторов

 

превысит

 

пропускную

 

способ

-

ность

 

воздушной

 

ЛЭП

 132 

кВ

И

 

всё

 

же

несмотря

 

на

 

то

 

что

 

установка

 

терминала

 

с

 

заданием

 

динамических

 

параметров

 

линии

 

повысила

 

пропускную

 

способность

 

линии

 

между

 

Скегнессом

 

и

 

Бостоном

были

 

сохранены

 

достаточные

 

пределы

 

эксплуатационной

 

безопасности

учитывающие

 

постоянные

 

традиционные

 

значения

 

на

-

правления

 

ветра

 

и

 

солнечного

 

излучения

.  

Роберт

 

Феррис

 (Robert Ferris) 

(ferris400@btinternet.

com) 

является

 

руководителем

 

по

 

инновациям

 

и

 

раз

-

витию

 

в

 

компании

 Central Networks, 

отвечает

 

за

 

все

 

научно

-

исследовательские

 

проекты

 

компании

Феррис

 

закончил

 

отделение

 

проектирования

 

в

 

области

 

элек

-

тротехники

 

и

 

электроники

 

Астонского

 

университета

 

(Aston University), 

является

 

сотрудником

 

Инженерно

-

технологического

 

института

 (Institution of Engineering 

and Technology). 

Имеет

 30-

летний

 

опыт

 

работы

 

в

 

энерго

-

распределительных

 

компаниях

 

Соединённого

 

Королев

-

ства

 

как

 

в

 

инженерно

-

конструкторских

 

отделах

 (

строи

-

тельство

обслуживание

планирование

воздушные

 

ЛЭП

), 

так

 

и

 

в

 

отделах

 

управления

 (

оперативные

 

группы

 

по

 

автоматизации

защита

 

и

 

автоматизация

активы

).

Компании

упомянутые

 

в

 

статье

:

Alstom | www.alstom.com

Central Networks | www.central-networks.co.uk

CIGRÉ | www.cigre.org

IEEE | www.ieee.org

USi | www.usi-power.org

в

 

погодных

 

характеристиках

В

 

целях

 

компенсации

 

этих

 

изменений

 

терминал

 

РЗА

 

с

 

заданием

 

динамических

 

па

-

раметров

 

линии

 

использует

 

поправочные

 

коэффициен

-

ты

учитывающие

 

эти

 

изменения

 

и

 

при

 

необходимости

 

обеспечивающие

 

дополнительный

 

запас

 

надёжности

.

Дальнейшие

 

двухдневные

 

испытания

 

на

 

линии

 

в

 

2009 

году

 

позволили

 

определить

 

погодные

 

параметры

значительным

 

образом

 

влияющие

 

на

 

параметры

 

линии

в

 

сравнении

 

с

 Engineering Recommendation P27:

• 

солнечное

 

излучение

от

 407 

до

 501 A, 

максимум

 

не

 

превышает

 

рекомендации

 P27;

• 

температура

 

окружающей

 

среды

от

 438 

до

 526 A, 

максимум

 

превышает

 

рекомендации

 P27 

на

 5%;

• 

скорость

 

ветра

от

 501 

до

 960 A, 

максимум

 

превы

-

шает

 

рекомендации

 P27 

на

 92%;

• 

скорость

 

ветра

 

вместе

 

с

 

углом

 

направления

 

ветра

от

 491 

до

 1161 A, 

максимум

 

превышает

 

рекоменда

-

ции

 P27 

на

 231%.

Стоит

 

обратить

 

внимание

 

на

 

тот

 

факт

что

 

рекомен

-

дации

 P27 

не

 

учитывают

 

солнечное

 

излучение

поэтому

 

пропускная

 

способность

 

получается

 

всегда

 

ниже

 

реко

-

мендуемой

 

в

 P27. 

Норматив

 

для

 

воздушной

 

ЛЭП

 

Скег

-

несс

 — 

Бостон

 

согласно

 Engineering Recommendation 

P27 

в

 

весеннее

 

и

 

осеннее

 

время

 

составляет

 501 A.

Долгосрочные

 

испытания

 

в

 

период

 

осень

 2008 

г

. — 

зима

 2009 

г

., 

в

 

ходе

 

которых

 

учитывались

 

все

 

клима

-

тические

 

параметры

показали

что

 

пропускная

 

способ

-

ность

 

б

ó

льшую

 

часть

 

времени

 

превышала

 

статические

 

нормативы

применяемые

 

в

 

электроэнергетике

 

Соеди

-

ненного

 

Королевства

Анализ

проведённый

 

на

 

основа

-

нии

 

данных

полученных

 

от

 

устройств

 Power Donut, 

под

-

твердил

что

 

абсолютная

 

разность

 

между

 

температурой

 

провода

рассчитанной

 

при

 

помощи

 

уравнений

 CIGRÉ, 

и

 

реально

 

измеренными

 

значениями

 

была

 

пренебрежи

-

мо

 

мала

.

Успешное

 

применение

Решение

 Central Networks 

по

 

установке

 

системы

 

за

-

дания

 

динамических

 

параметров

 

линии

 

на

 

воздушную

 


Читать онлайн

Central Networks определяет динамические параметры пропускной способности линии с учётом скорости и направления ветра.
Комментарий к статье:
Роман Шамонов, к.т.н., заместитель начальника службы электрических режимов ОАО «ФСК ЕЭС».

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»