86
АНАЛИТИКА
СЕТИ РОССИИ
86
в
о
з
д
у
ш
н
ы
е
Л
Э
П
воздушные ЛЭП
Г
лавный
инженер
МРСК
Северо
-
Запада
Андрей
Го
-
рохов
отметил
,
что
сегодня
для
мониторинга
объектов
сетевой
компании
в
отдельных
случаях
приходится
снаряжать
целые
экспедиции
на
гусеничных
вездеходах
,
в
то
время
как
для
об
-
служивания
беспилотных
летатель
-
ных
аппаратов
(
БПЛА
)
необходимо
2—3
человека
и
автомобиль
повы
-
шенной
проходимости
.
МРСК
Северо
-
Запада
про
-
водит
активную
опытную
экс
-
плуатацию
различных
БПЛА
.
Специалисты
рассматривают
не
-
сколько
вариантов
применения
беспилотников
:
для
проведения
работ
по
уточнению
координат
объектов
электрохозяйства
,
для
кадастровых
работ
и
составления
паспортов
объектов
.
Результаты
исследований
можно
применять
для
контроля
растительности
,
вы
-
явления
дефектов
оборудования
,
оценки
объёмов
повреждений
при
авариях
на
ЛЭП
.
В
филиалах
«
Комиэнерго
», «
Новгородэнерго
»,
«
Псковэнерго
»
уже
проводились
работы
с
использованием
БПЛА
.
В
Карелии
специалисты
ООО
«
ТД
Кировский
»
совместно
с
работ
-
никами
филиала
ОАО
«
МРСК
Се
-
веро
-
Запада
» «
Карелэнерго
»
в
апреле
текущего
года
провели
об
-
следование
75
километров
участка
ВЛ
110
кВ
«
ПС
Гирвас
—
ПС
По
-
росозеро
»
с
помощью
двух
бес
-
пилотных
летательных
аппаратов
Геоскан
101
и
Геоскан
200.
Аппа
-
раты
Геоскан
оборудованы
фото
-
камерами
высокого
разрешения
(24
мегапикселя
)
и
способны
на
-
ходиться
в
полёте
до
150
минут
со
скоростью
до
72
км
/
ч
.
В
память
беспилотников
вносятся
данные
о
координатах
опор
,
на
основе
ко
-
торых
строится
маршрут
полёта
.
Каждый
участок
воздушной
линии
четырежды
облетается
БПЛА
,
и
с
четырёх
ракурсов
делаются
сним
-
ки
,
которые
обрабатываются
про
-
граммным
комплексом
,
разрабо
-
танным
совместно
с
ООО
«
Плаз
».
По
итогам
полётов
в
Карелии
,
которые
заняли
всего
два
дня
,
сде
-
лано
более
20 000
фотографий
,
составлен
ортофотоплан
участка
ЛЭП
длиной
75,3
км
и
шириной
200
м
с
указанием
точных
коор
-
динат
опор
,
траекторий
проводов
,
площадью
залесённости
,
количе
-
ством
деревьев
,
их
высотой
и
воз
-
можными
траекториями
падения
.
Последний
пункт
особо
важен
для
обеспечения
надёжного
энер
-
госнабжения
,
так
как
падение
веток
и
деревьев
на
опоры
и
про
-
вода
—
наиболее
частая
причина
аварийных
ситуаций
на
воздуш
-
ных
линиях
,
отмечают
техниче
-
ские
специалисты
МРСК
Северо
-
Запада
.
Кроме
того
,
возможности
про
-
граммы
позволяют
рассчитать
объём
так
называемой
деловой
древесины
,
заготавливаемой
во
время
валки
леса
,
текущего
кон
-
троля
растительности
и
планирова
-
ния
расширения
просек
.
С
учётом
информации
о
стреле
провеса
по
-
явилась
возможность
оперативно
направлять
аварийно
-
восстанови
-
тельные
бригады
для
ликвидации
обледенения
в
места
с
макси
-
мальным
провисом
проводов
.
Беспилотники на службе
энергетиков
Общая протяжённость воздушных линий ОАО «МРСК Северо-Запада» составля-
ет более 160 тысяч километров, часть из них проходит в местах, труднодоступ-
ных даже для вездеходной техники. Итоги опытной эксплуатации и перспек-
тивы промышленного использования беспилотных летательных аппаратов для
обследования линий электропередачи рассмотрел Научно-технический совет
энергокомпании, который прошёл в Пскове.
Аэрофотосъёмочный
Аэрофотосъёмочный
комплекс
на
основе
БПЛА
Геоскан
101
комплекс
на
основе
БПЛА
Геоскан
101
Оригинал статьи: Беспилотники на службе энергетиков
Общая протяжённость воздушных линий ОАО «МРСК Северо-Запада» составляет более 160 тысяч километров, часть из них проходит в местах, труднодоступных даже для вездеходной техники. Итоги опытной эксплуатации и перспективы промышленного использования беспилотных летательных аппаратов для обследования линий электропередачи рассмотрел Научно-технический совет энергокомпании, который прошёл в Пскове.