BC Hydro пересматривает методы эксплуатации вертолетов

Page 1
background image

Page 2
background image

28

Ноябрь

декабрь

 2016

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

BC Hydro пересматривает 

методы эксплуатации 

вертолетов

BC Hydro обучает своих линейщиков, обслуживающих 
высоковольтные ЛЭП,  работать на большой высоте 
над гористой местностью.

Джефф Нильсен (Geoff Nielsen) 

и

 Райан Монк (Ryan Monk)

,

 

BC Hydro

Э

нергетическая

 

компания

 BC Hydro 

обслужи

-

вает

 

значительную

 

часть

 

системы

 

передачи

 

и

 

распределения

 

электроэнергии

 

в

 

условиях

 

гористой

 

местности

 

и

 

ограниченной

 

доступ

-

ности

 

сухопутного

 

транспорта

 

на

 

западном

 

побережье

 

Канады

По

 

этой

 

причине

 

уже

 

на

 

протяжении

 

несколь

-

ких

 

десятилетий

 

компания

 

полагается

 

на

 

вертолеты

 

при

 

строительстве

обслуживании

 

и

 

ремонте

 

своих

 

объек

-

тов

За

 

последние

 

три

 

года

 BC Hydro 

потратила

 

на

 

об

-

служивание

 

вертолетов

 

более

 100 

млн

 

долларов

сре

-

ди

 

которых

 

оплата

 

работы

 

подрядчиков

 

и

 

собственные

 

эксплуатационные

 

расходы

В

 2008 

году

когда

 

за

 

предшествующие

 24 

месяца

 

чудом

 

удалось

 

избежать

 

нескольких

 

серьезных

 

аварий

была

 

произведена

 

оценка

 

рисков

 

эксплуатации

 

верто

-

летов

По

 

трагическому

 

стечению

 

обстоятельств

 

в

 

сен

-

тябре

 

того

 

же

 

года

пока

 

результаты

 

оценки

 

рисков

 

еще

 

не

 

были

 

интегрированы

 

в

 

процесс

 

эксплуатации

про

-

изошло

 

крушение

 

вертолета

 BC Hydro. 

После

 

этой

 

ката

-

строфы

 

компания

 

провела

 

полный

 

пересмотр

 

методов

 

эксплуатации

 

своей

 

авиации

 

и

 

реструктуризировала

 

процесс

 

управления

 

этими

 

методами

.

Расследование

 

крушения

Двое

 

линейщиков

 

осуществляли

 

патрулирование

 

ЛЭП

 

напряжением

 60 

кВ

 

на

 

вертолете

 Bell 206. 

Чтобы

 

обес

-

печить

 

качественное

 

патрулирование

 

линии

вертолет

 

был

 

вынужден

 

лететь

 

низко

 

над

 

землей

В

 

определен

-

ный

 

момент

 

была

 

нарушена

 

работа

 

двигателя

 

несуще

-

го

 

винта

Предполагается

что

 

пилот

 

попытался

 

при

-

менить

 

авторотацию

но

 

сделать

 

этого

 

ему

 

не

 

удалось

 

ввиду

 

того

что

 

либо

 

вертолет

 

летел

 

слишком

 

низко

 

и

 

медленно

 

для

 

удачного

 

выполнения

 

маневра

либо

 

он

 

столкнулся

 

с

 

небольшой

 

распределительной

 

линией

либо

 

и

 

то

 

и

 

другое

 

вместе

В

 

катастрофе

 

погибли

 

пилот

два

 

линейщика

 

и

 

пеше

-

ход

оказавшийся

 

на

 

месте

 

аварии

Хотя

 

проведенное

 

расследование

 

точно

 

и

 

не

 

выявило

 

причину

 

нарушения

 

работы

 

несущего

 

винта

 

вертолета

в

 

качестве

 

наиболее

 

вероятной

 

причины

 

рассматривалась

 

проблема

 

подачи

 

топлива

 

к

 

двигателю

.

После

 

полного

 

пересмотра

 

методов

 

эксплуатации

 

своей

 

авиации

, BC Hydro 

реструктуризировала

 

про

-

цесс

 

управления

 

этими

 

методами

Ниже

 

перечислены

 

ключевые

 

аспекты

 

нового

 

подхода

 

к

 

эксплуатации

 

вер

-

толетов

:

• 

создание

 

внутреннего

 

отдела

 

авиации

отслеживаю

-

щего

 

повседневное

 

использование

 

вертолетов

;

• 

обеспечение

 

строгого

 

процесса

 

предварительной

 

оценки

 

потенциальных

 

подрядчиков

занимающихся

 

обслуживанием

 

вертолетов

в

 

том

 

числе

 

учет

 

време

-

ни

 

налета

 

пилотов

 

и

 

их

 

опыта

 

в

 

выполнении

 

специ

-

альных

 

летных

 

задач

;

Линейные

 

бригады

 BC Hydro 

проводят

 

тренировочную

 

спа

-

сательную

 

операцию

 

методом

  «

Класс

 D» 

в

 

г

Террас

Бри

-

танская

 

Колумбия

.

ОПЕРАТИВНЫЙ 

опыт


Page 3
background image

29

Ноябрь

декабрь

 2016

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

• 

сотрудничество

 

с

 

ограниченным

 

числом

 

подрядчи

-

ков

 (BC Hydro 

не

 

имеет

 

своего

 

вертолетного

 

парка

);

• 

проведение

 

обязательных

 

регулярных

 

аудиторских

 

проверок

 

подрядчиков

 

и

 

их

 

систем

 

контроля

 

без

-

опасности

;

• 

проведение

 

обязательного

 

обучения

 

всего

 

персо

-

нала

перемещающегося

 

или

 

работающего

 

на

 

вер

-

толетах

включая

 

обучение

 

управлению

 

ресурсами

 

экипажа

;

• 

обеспечение

 

стандартных

 

эксплуатационных

 

проце

-

дур

 

для

 

всех

 

работ

 

с

 

применением

 

вертолетов

;

• 

выдвижение

 

требований

 

к

 

использованию

 

особых

 

типов

 

вертолетов

 

для

 

специальных

 

задач

.

Анализ

 

рисков

В

 

текущем

 

десятилетии

 

компания

 BC Hydro 

планиро

-

вала

 

реализовывать

 

крупные

 

проекты

 

по

 

обслужи

-

ванию

 

и

 

строительству

в

 

том

 

числе

 

возведение

 

двух

 

цепей

 

ЛЭП

 

и

 

замену

 

дистанционных

 

распорок

 

для

 

гашения

 

вибраций

Чтобы

 

доставить

 

линейщиков

 

до

 

каждой

 

опоры

 

и

 

обратно

а

 

также

 

позволить

 

им

 

заме

-

нить

 

распорки

необходимо

 

было

 

провести

 

несколько

 

тысяч

 

вылетов

.

Для

 

решения

 

своих

 

задач

 BC Hydro 

нужно

 

было

 

найти

 

оптимальное

 

решение

которое

 

позволило

 

бы

 

до

-

стичь

 

нужного

 

баланса

 

между

 

безопасностью

эффек

-

тивностью

 

и

 

стоимостью

Компания

 

провела

 

анализ

 

ри

-

сков

направленный

 

исключительно

 

на

 

методы

 

доступа

 

к

 

опорам

 

и

 

проводам

.

Естественно

привычные

 

методы

 

доступа

 

к

 

объектам

 

(

транспорт

верхолазные

 

работы

 

или

 

подъемники

ока

-

зались

 

более

 

безопасными

чем

 

доступ

 

с

 

вертолетов

но

 

было

 

очевидно

что

 

во

 

многих

 

случаях

 

эти

 

методы

 

не

 

срабатывали

 

из

-

за

 

рельефа

 

местности

Вертолеты

 

были

 

необходимы

Следующие

 

методы

 

доступа

 

с

 

вертолетов

 

были

 

подвергнуты

 

оценке

 

и

 

рассмотрению

:

• «

Класс

 D», 

когда

 

рабочий

 

подвешивается

 

на

 

длин

-

ном

 

тросе

находящемся

 

вне

 

летательного

 

аппарата

и

 

доставляется

 

на

 

место

 

в

 

подвешенном

 

состоянии

;

• 

доступ

 

с

 

помощью

 

лебедки

когда

 

рабочий

 

добирает

-

ся

 

до

 

места

 

работ

 

внутри

 

вертолета

а

 

потом

 

спуска

-

ется

 

на

 

тросе

управляемом

 

его

 

ассистентом

;

• 

доступ

 

с

 

платформы

когда

 

рабочий

 

сидит

 

на

 

плат

-

форме

закрепленной

 

на

 

боку

 

вертолета

Для

 

доставки

 

линейщиков

 

на

 

верхушки

 

опор

 

ЛЭП

 

также

 

были

 

рассмотрены

 

методы

 

доставки

 

вертолетом

 

«

в

 

одно

 

касание

», 

которые

 

до

 

этого

 

десятилетиями

 

ис

-

пользовались

 

в

 BC Hydro. 

Доставка

  «

в

 

одно

 

касание

» 

предполагает

что

 

полозья

 

вертолета

 

прикасаются

 

к

 

вер

-

хушке

 

опоры

 

таким

 

образом

чтобы

 

на

 

стальную

 

кон

-

струкцию

 

приходилась

 

лишь

 

малая

 

часть

 

его

 

веса

в

 

то

 

время

 

как

 

рабочие

 

покидают

 

вертолет

 

или

 

забираются

 

в

 

него

Методы

 

доступа

сохраняющие

 

более

 

существенную

 

дистанцию

 

между

 

винтом

 

вертолета

 

и

 

проводами

 

или

 

опорами

явно

 

являются

 

менее

 

рискованными

так

 

как

 

они

 

нечувствительны

 

к

 

внешним

 

воздействиям

способ

-

ным

 

вызвать

 

потерю

 

высоты

В

 

гористой

 

местности

 

та

-

ким

 

воздействием

 

может

 

быть

 

всего

 

лишь

 

порыв

 

ветра

С

 

этой

 

точки

 

зрения

  «

Класс

 D» 

и

 

лебедочный

 

методы

 

превосходят

 

все

 

остальные

В

 

дополнение

последние

 

два

 

метода

 

обладают

 

еще

 

одним

 

преимуществом

возможностью

 

доставлять

 

ли

-

нейщиков

 

на

 

место

 

вне

 

зависимости

 

от

 

направления

 

ве

-

тра

Поскольку

 

при

 

использовании

 

лебедочного

 

метода

 

линейщик

 

проводит

 

меньше

 

времени

 

в

 

подвешенном

 

со

-

стоянии

 

в

 

воздухе

чем

 

при

 

методе

 «

Класс

 D», 

лебедоч

-

ный

 

метод

 

был

 

признан

 

наименее

 

рискованным

.

В

 

поисках

 

подходящего

 

вертолета

Одним

 

из

 

многочисленных

 

изменений

 

в

 

методах

 

экс

-

плуатации

 

авиации

 BC Hydro 

было

 

введение

 

требова

-

ний

 

использования

 

определенных

 

типов

 

вертолетов

 

для

 

конкретных

 

задач

Одним

 

из

 

ключевых

 

требований

 

к

 

вертолетам

 

стала

 

потребность

 

в

 

наличии

 

значитель

-

ного

 

запаса

 

мощности

К

 

примеру

если

 

плановая

 

экс

-

плуатация

 

не

 

будет

 

требовать

 

более

 90% 

заявленной

 

мощности

то

 10% 

всегда

 

будут

 

иметься

 

в

 

запасе

Дру

-

гое

 

требование

 — 

использование

 

вертолетов

 

со

 

сдво

-

енными

 

двигателями

 

в

 

случае

если

 

работы

 

осущест

-

Линейного

 

рабочего

 BC Hydro 

Мэтта

 

Хасти

 

поднимают

 

в

  

вертолет

 MD902 

компании

 Ascent, 

в

 

то

 

время

 

как

 

стажер

 

PLT 

Джордан

 

Гезик

 

ждет

 

своей

 

очереди

Лиллуэт

Британ

-

ская

 

Колумбия

май

 2016 

года

.

Линейный

 

рабочий

 BC Hydro 

Брэд

 

Массе

 

устанавливает

 

шар

-

маркер

 

на

 

ЛЭП

 138 

кВ

будучи

 

подвешенным

 

к

 

лебедке

 

верто

-

лета

 Bell 212 

компании

 Ascent.

ОПЕРАТИВНЫЙ 

опыт


Page 4
background image

30

Ноябрь

декабрь

 2016

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

вляются

 

в

 

условиях

когда

 

одномоторный

 

вертолет

 

должен

 

лететь

 

ниже

 

определенной

 

высоты

 

или

 

с

 

невы

-

сокой

 

скоростью

И

 

наконец

каждый

 

вылет

 

осуществля

-

ется

 

с

 

разрешения

 

авиационного

 

отдела

который

 

оце

-

нивает

 

каждый

 

предложенный

 

план

 

полета

 

согласно

 

специальной

 

многофакторной

 

системе

 

оценки

 

рисков

учитывающей

 

опытность

 

пилота

погоду

 

и

 

пригодность

 

вертолета

В

 

случае

 

наличия

 

слишком

 

высокого

 

уровня

 

риска

 

вылеты

 

не

 

допускаются

.

Вертолет

 

можно

 

безопасно

 

посадить

 (

если

 

позволяет

 

рельеф

в

 

случае

 

отказа

 

несущего

 

винта

 

только

 

при

 

ус

-

ловии

что

 

он

 

набрал

 

достаточную

 

горизонтальную

 

ско

-

рость

 

и

 

высоту

 

над

 

уровнем

 

земли

Если

 

вертолет

 

будет

 

лететь

 

слишком

 

низко

 

или

 

слишком

 

медленно

то

 

он

 

бу

-

дет

 

не

 

в

 

состоянии

 

безопасно

 

приземлиться

 

в

 

случае

 

от

-

каза

 

винта

Как

 

следствие

в

 BC Hydro (

в

 

том

 

числе

 

в

 

це

-

лях

 

строительства

технического

 

обслуживания

доступа

 

к

 

опорам

 

и

 

спасения

 

в

 

чрезвычайных

 

ситуациях

теперь

 

в

 

основном

 

использует

 

вертолеты

 

с

 

двумя

 

двигателями

Когда

 

компания

 

только

 

ввела

 

требование

 

использо

-

вать

 

двухмоторные

 

вертолеты

она

 

испытала

 

некото

-

рые

 

проблемы

 

в

 

связи

 

с

 

тем

что

 

ее

 

спрос

 

на

 

вертолеты

 

такого

 

класса

 

превышал

 

предложение

 

в

 

близлежащей

 

местности

Более

 

того

компания

 

выяснила

что

 

не

 

все

 

двухмоторные

 

вертолеты

 

являются

 

одинаковыми

Вви

-

ду

 

характера

 

опасности

которой

 BC Hydro 

пыталась

 

из

-

бежать

ей

 

требовались

 

вертолеты

способные

 

зависать

 

над

 

землей

 

без

 

одного

 

двигателя

.

В

 

скором

 

времени

 

предложение

 

сравнялось

 

со

 

спро

-

сом

 

и

 

в

 

распоряжении

 

поставщиков

 

было

 

достаточно

 

двухмоторных

 

вертолетов

чтобы

 

удовлетворить

 

потреб

-

ности

 

компании

Неожиданным

 

преимуществом

 

оказал

-

ся

 

тот

 

факт

что

 

такие

 

вертолеты

 

обычно

 

управляются

 

только

 

самыми

 

лучшими

 

пилотами

В

 

настоящее

 

время

 

для

 

доставки

 

линейщиков

 

на

 

объекты

 BC Hydro 

использует

 

метод

 «

в

 

одно

 

касание

», 

«

Класс

 D» 

и

 

лебедочный

 

способ

 

на

 

двухмоторных

 

вер

-

толетах

Последние

 

два

 

метода

 

используются

 

также

 

для

 

аварийно

-

спасательных

 

работ

В

 2010 

году

 

фирма

-

подрядчик

 

Ascent Helicopters 

предложила

 

ком

-

пании

 BC Hydro 

использовать

 

обору

-

дованный

 

лебедкой

 

вертолет

 MD-902 

для

 

работы

 

на

 

объектах

 

по

 

передаче

 

и

 

распределению

 

электроэнергии

Этот

 

вертолет

 

оснащен

 

двумя

 

двига

-

телями

 PW207E, 

а

 

также

 

надежной

 

системой

 

зависания

 

над

 

землей

 

на

 

одном

 

двигателе

Компактные

 

размеры

 

этого

 

вер

-

толета

 

и

 

отсутствие

 

хвостового

 

винта

 

делают

 

его

 

идеально

 

подхо

-

дящим

 

для

 

операций

 

с

 

использова

-

нием

 

системы

 

доступа

 

к

 

объектам

 

с

 

лебедки

Такая

 

система

 

состоит

 

из

 

двухскоростного

 

электродвигате

-

ля

 

и

 

стального

 

троса

 

толщиной

 3/16 

дюйма

  (

около

 1 

см

), 

выдерживаю

-

щего

 

рабочую

 

нагрузку

 

в

 600 

фун

-

тов

 (272 

кг

). 

Двигатель

 

работает

 

на

 

низкой

 

скорости

 (150 

футов

/

мин

 

или

45,7 

м

/

мин

при

 

нагрузке

 

более

 

300 

фунтов

 (136 

кг

); 

при

 

нагрузке

 

менее

 300 

фунтов

 (136 

кг

двигатель

 

может

 

работать

 

на

 

низкой

 

или

 

вы

-

сокой

 

скорости

 (275 

футов

/

мин

 

или

83,8 

м

/

мин

). 

В

 

соответствии

 

со

 

строгими

 

федеральными

 

требованиями

 

к

 

обслуживанию

 

и

 

проверке

 

гарантирует

-

ся

что

 

лебедка

 

в

 

состоянии

 

безопасно

 

выполнять

 

свои

 

функции

 

при

 

каждом

 

использовании

 

и

 

в

 

любое

 

время

Применение

 

лебедочного

 

способа

BC Hydro 

впервые

 

применила

 

лебедочный

 

метод

 

в

 2011 

году

 

для

 

ремонта

 

провода

пересекающего

 

океанский

 

канал

Хотя

 

методы

 

спуска

 

на

 

лебедке

 

уже

 

много

 

лет

 

использовались

 

военными

 

и

 

различными

 

государственными

 

службами

  (

например

при

 

тушении

 

лесных

 

пожаров

), 

это

 

было

 

первое

 

в

 

Канаде

 

примене

-

ние

 

подобного

 

метода

 

частной

 

компанией

Начиная

 

со

 

времени

когда

 

метод

 

был

 

использован

 

впервые

, BC 

Hydro 

многое

 

узнала

 

о

 

его

 

преимуществах

проблемах

 

и

 

некоторых

 

недостатках

Например

компания

 

обнаружила

что

 

для

 

помощи

 

пилоту

 

в

 

поиске

 

вертикального

 

ориентира

 

можно

 

раз

-

местить

 

флажки

 

в

 

зоне

 

работ

 

или

 

вокруг

 

нее

Без

 

ис

-

пользования

 

флагов

 

установление

 

такого

 

ориентира

 

было

 

бы

 

сложным

особенно

 

при

 

работе

 

над

 

водой

Другой

 

фактор

к

 

которому

 

компании

 

пришлось

 

при

-

способиться

 — 

это

 

неожиданно

 

сильное

 

раскачива

-

ние

 

проводов

 

под

 

воздействием

 

потока

 

воздуха

 

от

 

не

-

сущего

 

винта

Дополнительным

 

преимуществом

 

лебедочного

 

мето

-

да

 

является

 

отсутствие

 

потребности

 

в

 

применении

 

бо

-

лее

 

рискованных

 

методов

 

вроде

  «

одного

 

касания

» 

для

 

доставки

 

экипажа

 

на

 

опоры

что

 

позволяет

 

повысить

 

эффективность

 

работы

Можно

например

доставлять

 

несколько

 

рабочих

 

за

 

один

 

раз

 

без

 

необходимости

 

воз

-

вращаться

 

на

 

взлетную

 

площадку

как

 

при

 

использо

-

вании

 

длинного

 

троса

Кроме

 

того

лебедочный

 

метод

 

позволяет

 

быстро

 

забирать

 

рабочих

 

с

 

опоры

 

в

 

случае

 

внезапного

 

изменения

 

погоды

которое

 

часто

 

имеет

 

ме

-

сто

 

на

 

горной

 

территории

И

наконец

этот

 

метод

 

дает

 

возможность

 

осуществлять

 

мгновенные

 

спасательные

 

операции

 

в

 

нужном

 

месте

 

и

 

является

 

менее

 

утомитель

-

ным

 

для

 

экипажа

.

Линейные

 

рабочие

 BC Hydro 

устанавливают

 

одиночную

 

тележку

 

на

 

провод

го

-

товясь

 

к

 

установке

 

дистанционных

 

распорок

 

и

 

шаров

-

маркеров

 

на

 

линии

 230 

кВ

пересекающей

 

остров

 

Ванкувер

Британская

 

Колумбия

Вертолет

 MD902 

предо

-

ставлен

 

компанией

 Ascent Helicopters.

ОПЕРАТИВНЫЙ 

опыт


Page 5
background image

31

Ноябрь

декабрь

 2016

    

www.tdworld.com, www.tdwr.ru

Среди

 

недостатков

 

лебедочного

 

метода

 

можно

 

вы

-

делить

 

его

 

стоимость

так

 

как

 

подходящие

 

для

 

него

 

ле

-

тательные

 

аппараты

 

достаточно

 

дороги

Также

 

метод

 

предполагает

 

использование

 

привязных

 

ремней

кото

-

рые

 

подлежат

 

государственному

 

контролю

Линейщики

 

не

 

имеют

 

права

 

использовать

 

собственное

 

снаряжение

оно

 

должно

 

поставляться

 

в

 

комплекте

 

с

 

лебедочной

 

сис

-

темой

 

и

 

вертолетом

В

 

настоящее

 

время

 

поставщиков

 

вертолетов

 

с

 

лебедочными

 

системами

 

все

 

еще

 

весьма

 

немного

Стоит

 

отметить

что

 

встречаются

 

также

 

случаи

когда

 

вертолет

 

на

 

короткое

 

время

 

может

 

оказаться

 

при

-

крепленным

 

лебедочным

 

тросом

 

к

 

опоре

Однако

 

подоб

-

ные

 

ситуации

 

находятся

 

под

 

контролем

 

управляющего

 

лебедкой

 

члена

 

экипажа

 

и

 

пилота

каждый

 

из

 

них

 

имеет

 

возможность

 

быстро

 

обрезать

 

трос

Один

 

из

 

недостатков

 

лебедочного

 

метода

 

вытекает

 

из

 

его

 

многочисленных

 

достоинств

Дело

 

в

 

том

что

 

не

-

которые

 

опытные

 

рабочие

 

рассматривают

 

работу

 

на

 

ле

-

бедке

 

как

 

более

 

совершенную

 

технологию

 

по

 

сравнению

 

с

 

применявшимися

 

ранее

 

методами

 

работы

 

и

 

считают

 

это

 

поводом

 

в

 

некоторой

 

степени

 

расслабиться

что

разумеется

является

 

недопустимым

 

при

 

любых

 

работах

 

с

 

вертолета

.

Работы

 

в

 

отдаленных

 

местах

Сегодня

 

компания

 BC Hydro 

использует

 

лебедки

 

при

 

выполнении

 

самых

 

разных

 

работ

в

 

том

 

числе

 

для

 

спу

-

ска

 

на

 

землю

  (

то

 

есть

 

доставки

 

экипажа

 

на

 

места

 

ра

-

бот

являющиеся

 

практически

 

недоступными

 

для

 

других

 

средств

 

передвижения

); 

для

 

подъема

 

на

 

опоры

для

 

до

-

ступа

 

к

 

неустойчивым

 

объектам

 (

например

для

 

ремонт

-

ных

 

работ

 

в

 

середине

 

пролета

 

на

 

проводе

который

 

не

 

приспособлен

 

для

 

использования

 

тележки

); 

для

 

спуска

 

на

 

лебедке

 

и

 

проведения

 

работ

 «

голыми

 

руками

»; 

для

 

спасательных

 

операций

Федеральные

 

авиационные

 

правила

 

предписывают

 

проведение

 

ежегодного

 

под

-

робного

 

инструктажа

 

и

 

обучения

 

всех

 

участников

 

про

-

цесса

включая

 

пилотов

 

и

 

членов

 

экипажа

управляю

-

щих

 

лебедкой

Больше

 

информации

 

на

:

Ascent Helicopters | www.ascenthelicopters.ca

BC Hydro | www.bchydro.com

Bell Helicopter | www.bellhelicopter.com

Недавно

 BC Hydro 

использовала

 

лебедочный

 

метод

чтобы

 

удалить

 

несколько

 

пролетов

 

выведенных

 

из

 

экс

-

плуатации

 

деревянных

 

опор

 

и

 

проводов

 

из

 

зоны

 

боль

-

шой

 

экологической

 

и

 

культурной

 

ценности

куда

 

было

 

физически

 

невозможно

 

попасть

 

обычным

 

транспортом

Усложняло

 

задачу

 

то

что

 

для

 

проведения

 

верхолазных

 

работ

 

опоры

 

слишком

 

сильно

 

прогнили

при

 

этом

 

пова

-

лить

 

их

 

тоже

 

было

 

нельзя

 

из

-

за

 

риска

 

разбить

 

фарфо

-

ровые

 

изоляторы

 (

оставлять

 

осколки

 

фарфора

 

в

 

данной

 

местности

 

было

 

запрещено

).

Опустив

 

наземных

 

рабочих

 

в

 

нужное

 

место

 

с

 

помо

-

щью

 

лебедки

, BC Hydro 

удалось

 

выполнить

 

задачу

Ра

-

бочий

подвешенный

 

на

 

лебедке

устанавливал

 

длинную

 

петлю

 

на

 

верхушке

 

каждой

 

опоры

Затем

 

производилась

 

обрезка

 

проводов

 

с

 

вертолета

 

с

 

помощью

 

специального

 

инструмента

подвешенного

 

на

 

тросе

Когда

 

все

 

провода

 

были

 

перерезаны

 

примерно

 

в

 

середине

 

пролета

режу

-

щий

 

инструмент

 

снимался

 

с

 

троса

и

 

рабочие

 

на

 

земле

 

прикрепляли

 

к

 

лебедке

 

первую

 

петлю

Затем

 

для

 

обрезки

 

оттяжек

 

опор

 

осуществлялось

 

незначительное

 

натяже

-

ние

 

троса

 

лебедки

после

 

чего

 

сама

 

опора

 

спиливалась

 

бензопилой

 

на

 

уровне

 

земли

В

 

завершение

 

всего

опо

-

ра

траверсы

изоляторы

 

и

 

половина

 

пролета

 

проводов

 

вместе

 

поднимались

 

в

 

воздух

 

вертолетом

 

и

 

складыва

-

лись

 

на

 

отдаленном

 

летном

 

поле

Можно

 

предположить

что

 

успешное

 

проведение

 

вышеописанных

 

работ

 

было

 

бы

 

невозможно

 

без

 

использования

 

лебедочного

 

метода

Снижение

 

риска

Выполнение

 

работ

 

с

 

вертолета

 

создает

 

дополнитель

-

ные

 

риски

 

для

 

линейщиков

работающих

 

на

 

электро

-

сетевых

 

объектах

Компания

 BC Hydro 

выяснила

что

 

можно

 

избежать

 

многих

 

рисков

связанных

 

с

 

использо

-

ванием

 

вертолетов

путем

 

строгого

 

соблюдения

 

правил

 

эксплуатации

 

авиации

К

 

настоящему

 

моменту

 

усилия

 

компании

 

по

 

сниже

-

нию

 

риска

 

были

 

уже

 

высоко

 

оценены

 

в

 

энергетической

 

отрасли

В

 2014 

году

 BC Hydro 

удостоилась

 

награды

 

«

Серебряные

 

крылья

» 

от

 

Совета

 

по

 

авиационной

 

без

-

опасности

 BC Aviation Safety Council, 

а

 

в

 2015 

году

 

BC Hydro 

получила

 

приз

 

от

 Airbus Helicopter Canada 

Innovation 

в

 

номинации

 «

Безопасность

».

Однако

возможно

самое

 

важное

 — 

это

 

признание

 

самих

 

рабочих

 BC Hydro. 

Они

 

рассматривают

 

меры

 

по

 

улучшению

 

безопасности

 

как

 

дань

 

памяти

 

о

 

двух

 

линей

-

щиках

трагически

 

погибших

 

в

 

катастрофе

 2008 

года

Но

 

все

 

же

 BC Hydro 

прекрасно

 

известно

что

 

полностью

 

избежать

 

риска

 

не

 

удастся

 

никогда

поэтому

 

компания

 

продолжает

 

сохранять

 

бдительность

 

и

 

искать

 

новые

 

воз

-

можности

 

для

 

дальнейшего

 

снижения

 

риска

.

Благодарности

C

татья

 

посвящается

 

памяти

 

Роба

 

Леманна

 

и

 

Дирка

 

Ро

-

зенбума

.

Джефф

 

Нильсен

 

(geoffrey.nielsen@bchydro.com) — 

специалист

 

по

 

разработке

 

методов

 

работы

 

в

 

компании

 

BC Hydro 

и

 

профессиональный

 

инженер

.

Райан

 

Монк

 (ryan.monk@bchydro.com) -— 

инструк

-

тор

 

по

 

профессиональным

 

навыкам

 

в

 BC Hydro.

Линейные

 

бригады

 

протягивают

 

линию

 

во

 

время

 

строи

-

тельства

 

ЛЭП

 500 

кВ

 

компанией

 BC Hydro. 

Меррит

Британ

-

ская

 

Колумбия

март

 2015 

года

.

ОПЕРАТИВНЫЙ 

опыт


Читать онлайн

BC Hydro обучает своих линейщиков, обслуживающих высоковольтные ЛЭП, работать на большой высоте над гористой местностью.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»