Автоматика ограничения перегрузки линий – элемент интеллектуальных сетей

Page 1
background image

Page 2
background image

76

АНАЛИТИКА

СЕТИ  РОССИИ

76

В

 

настоящее

 

время

 

режим

 

работы

 

электро

-

сетевого

 

комплекса

 

характеризуется

 

опе

-

режающим

 

ростом

 

электропотребления

обусловленным

 

как

 

ростом

 

энерговоору

-

женности

 

существующих

 

потребителей

так

 

и

 

под

-

ключением

 

новых

 

потребителей

по

 

отношению

 

к

 

темпам

 

увеличения

 

выработки

 

электроэнергии

 

и

 

развития

 

электросетевой

 

инфраструктуры

Данный

 

факт

 

приводит

 

к

 

увеличению

 

нагрузки

 

высоковольт

-

ных

 

линий

 

электропередачи

 

как

 

магистральных

так

 

и

 

распределительных

 

электрических

 

сетей

 

в

 

резуль

-

тате

 

дополнительного

 

наложения

 

транзитных

 

пере

-

токов

 

мощности

.

Возрастание

 

нагрузки

 

электрических

 

сетей

 

и

 

ста

-

рение

 

электросетевого

 

оборудования

 

характерно

 

для

 

большинства

 

промышленно

 

развитых

 

стран

 

во

 

всём

 

мире

Пропускная

 

способность

 

электрической

 

сети

 

с

 

течением

 

времени

 

снижается

растёт

 

раз

-

ветвлённость

 

и

 

усложняется

 

конфигурация

 

сети

переда

-

ваемая

 

мощность

 

ограничи

-

вается

 

критерием

 (n-1).

В

 

случаях

 

наложения

 

аварийного

 

отключения

 

на

 

ремонтную

 

схему

 

перерас

-

пределение

 

перетоков

 

мощ

-

ности

 

может

 

привести

 

и

 

при

-

водит

 [1, 2] 

к

 

недопустимому

 

увеличению

 

загрузки

 

отдель

-

ных

 

электросетевых

 

элемен

-

тов

 

и

 

к

 

их

 

перегрузке

Для

 

устранения

 

недо

-

пустимой

 

перегрузки

 

эле

-

ментов

 

электрической

 

сети

 

предусмотрены

 

средства

 

противоаварийной

 

авто

-

матики

 [3]. 

Устройства

 

ав

-

томатического

 

ограничения

 

перегрузки

 

линий

 

(

АОПЛ

предназначены

 

для

 

противоаварийного

 

управления

включающего

 

в

 

себя

изменение

 

конфигурации

 

электрической

 

сети

отключение

 

части

 

потребителей

 

электрической

 

энергии

ка

-

тегория

 

надёжности

 

которых

 

допускает

 

перерыв

 

электроснабжения

отключение

 

линий

 

электропе

-

редачи

.

Основное

 

требование

 

к

 

АОПЛ

 — 

селективность

 

действия

т

.

е

автоматика

 

должна

 

действовать

 

толь

-

ко

 

в

 

недопустимых

 

режимах

 

работы

не

 

ограничи

-

вая

 

пропускную

 

способность

 

линии

.

Ниже

 

рассмотрена

 

сравнительная

 

оценка

 

не

-

скольких

 

вариантов

 

АОПЛ

 

и

 

выполнен

 

анализ

 

с

 

точ

-

ки

 

зрения

 

селективности

 

действия

 

и

 

возможности

 

повышения

 

пропускной

 

способности

 

линии

 

электро

-

передачи

 

в

 

нормальных

аварийных

 

и

 

послеаварий

-

ных

 

режимах

.

Автоматика 

ограничения перегрузки 

линий – элемент 

интеллектуальных сетей

Руслан МАГАДЕЕВ, начальник Департамента оперативно-

технологического управления ОАО «Холдинг МРСК»

Алексей ШМЕЛЬКИН, директор по технологиям, 

Александр ШЕЙНКМАН, главный эксперт ГК «ОПТИМА»

Рис

. 1. 

Зависимость

 

длительно

 

допустимого

 

тока

 

линии

 (

для

 

Т

пр

 

= 70

о

С

от

 

температуры

 

окружающего

 

воздуха

 ([3], 

табл

. 1.3.3) 

1 — 

нормируемая

 

зависимость

 I

Тв

/I

Тв

 = 25

 = f(

Т

в

), 2 

и

 3 — 

сезонные

 

уставки

 

АОПЛ

 

по

 

току

 (

зима

/

лето

)

р

е

л

е

й

н

а

я

 з

а

щ

и

т

а

 и

 а

в

т

о

м

а

т

и

к

а

релейная защит

а и автома

тика


Page 3
background image

77

№ 2 (11), март-апрель, 2012

77

ТИПОВОЕ

 

ПРОЕКТНОЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

АОПЛ

По

 

условию

 

механической

 

проч

-

ности

 

провода

 

в

 

сочетании

 

с

 

ве

-

личиной

 

стрелы

 

провеса

  (

габарит

 

линии

параметром

ограничиваю

-

щим

 

перегрузку

 

линии

является

 

температура

 

провода

.

Температура

 

провода

 (

с

 

опреде

-

лёнными

 

параметрами

 — 

сечение

материал

степень

 

износа

опреде

-

ляется

 

величиной

 

протекающего

 

тока

 

и

 

внешними

 

факторами

  (

тем

-

пература

 

окружающего

 

воздуха

скорость

 

и

 

направление

 

ветра

сол

-

нечная

 

энергия

 

и

 

др

.).

Длительно

 

допустимый

 

режим

 

для

 

конкретной

 

линии

 

определяет

-

ся

 

её

 

статическим

 

рейтингом

  (

по

 

зарубежным

 

источникам

 

информа

-

ции

 — «

статический

 

предел

 

линии

»). 

Это

 

ограничение

 

перетока

 

по

 

линии

 

при

 

температуре

 

провода

не

 

пре

-

вышающей

 

допустимое

 

значение

при

 

конкретных

 

условиях

 

окружаю

-

щей

 

среды

.

Проектируемые

 

до

 

настояще

-

го

 

времени

 

в

 

электрических

 

сетях

 

устройства

 

ограничения

 

перегрузки

 

линий

 

содержат

 

токовые

 

реагирую

-

щие

 

органы

осуществляющие

 

про

-

тивоаварийное

 

управление

 

только

 

в

 

зависимости

 

от

 

значения

 

токовой

 

загрузки

.

Зависимость

 

длительно

 

допусти

-

мых

 

токовых

 

нагрузок

 

проводов

 

ВЛ

 

(

из

 

расчёта

 

нагрева

 

проводов

 

до

 

допустимого

 

уровня

от

 

темпера

-

туры

 

окружающего

 

воздуха

  (

Т

в

со

-

гласно

 

действующим

 

Правилам

 [3] 

изображена

 

на

 

рис

. 1. 

Из

 

графика

 

видно

что

 

повышение

 (

понижение

температуры

 

окружающего

 

воздуха

 

на

 10

о

С

 

приводит

 

к

 

понижению

 (

по

-

вышению

нагрузочной

 

способно

-

сти

 

ВЛ

 

по

 

току

 

на

 10%.

В

 

типовом

 

техническом

 

решении

 

АОПЛ

 

сезонные

 

уставки

 

тока

 

сраба

-

тывания

 

автоматики

 

выбираются

 

дискретно

 

при

 

помощи

 

оперативно

-

го

 

элемента

  (

с

 

положениями

 

зима

/

лето

). 

Это

 

не

 

позволяет

 

учитывать

 

реальные

 

условия

 

нагрева

 

провода

 

и

 

не

 

обеспечивает

 

в

 

большинстве

 

случаев

 

необходимую

 

селективность

 

работы

 

автоматики

Необходимость

 

действия

 

автоматики

 

ограничения

 

перегрузки

 

линии

 

может

 

потребо

-

ваться

 

в

 

любом

 

диапазоне

 

климати

-

ческих

 

условий

 

окружающей

 

среды

Однако

 

действия

 

устройств

 

АОПЛ

выполненных

 

по

 

методу

 

кон

-

троля

 

тока

 

линии

 

и

 

не

 

учитывающих

 

внешние

 

климатические

 

условия

могут

 

оказаться

 

неселективными

С

 

одной

 

стороны

возможно

 

из

-

лишнее

 

срабатывание

 

автоматики

 

при

 

величине

 

тока

 

меньшей

чем

 

допустимое

 

значение

с

 

выдачей

 

управляющих

 

воздействий

которые

 

приведут

 

к

 

неоправданным

 

ограни

-

чениям

 

электроснабжения

 

потреби

-

телей

С

 

другой

 

стороны

возможно

 

возникновение

 

ситуаций

 

несраба

-

тывания

 

автоматики

 

в

 

случаях

ког

-

да

 

ток

 

линии

 

превысит

 

допустимое

 

значение

Данная

 

ситуация

 

пред

-

ставляет

 

опасность

 

термической

 

перегрузки

 

линии

 

электропередачи

 

и

 

может

 

привести

 

к

 

критическим

 

и

 

аварийным

 

последствиям

.

АОПЛ

 

С

 

РАСЧЁТНЫМ

 

МЕТОДОМ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ПРОВОДА

 

ВЛ

Для

 

исключения

 

недостатков

 

типового

 

проектного

 

решения

 

был

 

разработан

 

алгоритм

 

реализации

 

АОПЛ

 

с

 

косвенным

 

методом

 

опре

-

деления

 

температуры

 

провода

 

ВЛ

 

путём

 

расчёта

 

с

 

использованием

 

тепловой

 

модели

 

линии

 [4] 

с

 

учё

-

том

 

температуры

 

окружающего

 

воздуха

.

Факторы

влияющие

 

на

 

темпера

-

туру

 

провода

 

линии

отображены

 

на

 

рис

. 2. 

Провод

 

нагревается

 

под

 

дей

-

ствием

 

протекающего

 

тока

 

и

 

сол

-

нечной

 

радиации

а

 

охлаждается

 

за

 

счёт

 

лучеиспускания

  (

теплоотдачи

 

в

 

окружающую

 

среду

и

 

конвекции

 

(

влияния

 

ветра

).

Линия

 

смоделирована

 

инерци

-

онным

 

звеном

 

первого

 

порядка

характеризуемым

 

постоянной

 

вре

-

мени

 

нагрева

Это

 

позволяет

 

учесть

 

динамику

 

изменения

 

температуры

 

провода

В

 

алгоритме

 

расчёта

 

тем

-

пературы

 

провода

 

приняты

 

допу

-

щения

 

для

 

наихудших

 

условий

 

его

 

охлаждения

  (

например

отсутствие

 

ветра

наличие

 

солнечной

 

радиа

-

ции

).

В

 

качестве

 

переменных

 

параме

-

тров

которые

 

определяют

 

нагрев

 

провода

использованы

 

две

 

величи

-

ны

измерение

 

которых

 

на

 

практике

 

осуществляется

 

достаточно

 

легко

:

• 

ток

 

линии

 

на

 

наиболее

 

загружен

-

ном

 

участке

;

• 

температура

 

окружающего

 

воз

-

духа

.

В

 2009 

г

на

 

базе

 

технических

 

проектов

 

института

 «

Энергосетьпро

-

ект

» 

компания

 

ООО

  «

ГК

 

ОПТИМА

» 

разработала

 

рабочие

 

чертежи

 

и

 

выполнила

 

работы

 

по

 

внедрению

 

автоматики

 

ограничения

 

перегруз

-

ки

 

линий

 

на

 3-

х

 

транзитах

 110 

кВ

 

электрических

 

сетей

 

ОАО

 «

МОЭСК

».

Функциональная

 

схема

 

АОПЛ

 

изображена

 

на

 

рис

. 3.

Данный

 

метод

 

позволяет

 

опре

-

делить

 

термическую

 

перегрузку

 

ли

-

нии

т

.

е

её

 

перегрев

Автоматика

 

в

 

этом

 

случае

 

осуществляет

 

управ

-

ляющие

 

воздействия

 

в

 

зависимо

-

сти

 

от

 

степени

 

перегрева

 

провода

 

линии

что

 

является

 

более

 

совер

-

шенным

 

решением

 

по

 

сравнению

 

с

 

типовым

 

способом

т

.

к

позволяет

 

уточнить

 

и

 

в

 

конечном

 

счёте

 

умень

-

Рис

. 2. 

Взаи

 

м

 

одействие

 

провода

 

с

 

окружающей

 

средой


Page 4
background image

78

СЕТИ РОССИИ

Рис

. 3. 

Функциональная

 

схема

 

АОПЛ

 

с

 

расчётом

 

температуры

 

провода

 

ВЛ

шить

 

объём

 

реализации

 

управляю

-

щих

 

воздействий

 

от

 

автоматики

Этот

 

метод

 

кардинально

 

улучшает

 

селективность

 

работы

 

АОПЛ

так

 

как

 

уставки

 

задаются

 

не

 

по

 

току

 

в

 

ли

-

нии

а

 

по

 

температуре

 

провода

.

Между

 

тем

 

расчёт

 

температуры

 

провода

 

требует

 

знания

 

характери

-

стик

 

окружающей

 

среды

 

и

 

самого

 

провода

Отсутствие

 

измерений

 

от

-

дельных

 

параметров

 

окружающей

 

среды

 

приводит

 

к

 

снижению

 

точ

-

ности

 

расчётов

 

и

как

 

следствие

к

 

ограничению

 

пропускной

 

способно

-

сти

 

линии

Возможно

 

неоправ

-

данное

 

ограничение

 

электро

-

снабжения

 

потребителей

 

ещё

 

до

 

достижения

 

реального

 

пре

-

дела

 

пропускной

 

способности

 

линии

 

электропередачи

.

АОПЛ

 

С

 

НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ

 

КОНТРОЛЕМ

 

ТЕМПЕРАТУРЫ

 

ПРОВОДА

 

ВЛ

Исследования

проведён

-

ные

 

в

 

России

 [5, 6] 

и

 

за

 

ру

-

бежом

 [7], 

показали

что

 

на

-

грузочная

 

способность

 

линии

 

(

динамический

 

рейтинг

 

ли

-

нии

большую

 

часть

 

времени

 

существенно

 

превосходит

 

ста

-

тический

 

предел

 

пропускной

 

способности

 

по

 

току

Запас

 

по

 

нагрузке

 

может

 

достигать

 125—

150—200% 

за

 

счёт

 

более

 

благопри

-

ятных

 

условий

 

охлаждения

 

провода

 

по

 

сравнению

 

с

 

наихудшими

 

усло

-

виями

 

охлаждения

принятыми

 

для

 

статического

 

рейтинга

 

линии

.

Существенное

 

влияние

 

на

 

тем

-

пературу

 

провода

 

оказывает

на

-

пример

ветер

Расчётная

 

зависи

-

мость

 

изменения

 

допустимого

 

тока

 

линии

 

от

 

скорости

 

ветра

 

изображе

-

на

 

на

 

рис

. 4, 

зависимость

 

измене

-

ния

 

температуры

 

провода

 

линии

 

от

 

скорости

 

ветра

 — 

на

 

рис

. 5.

Результаты

 

статистических

 

ис

-

следований

 [8] 

мет

 

е

 

орологических

 

условий

 

окружающей

 

среды

 

линий

 

электропередачи

 

показывают

что

 

в

 

состоянии

 

штиля

 

линия

 

находится

 

лишь

 

незначительный

 

период

 

вре

-

мени

 (

рис

. 6).

Базовый

 

рейтинг

 — 

худшие

 

условия

 

окружающей

 

среды

 

для

 

охлаждения

 

проводов

 

линии

 

элек

-

тропередачи

при

 

которых

в

 

соот

-

ветствии

 

с

 

проектом

ВЛ

 

должна

 

обеспечивать

 

передачу

 

номиналь

-

ной

 

мощности

.

1 — 

поперечное

 

направление

 

ветра

; 2 — 

продольное

 

направление

 

ветра

Рис

. 4. 

Зависимость

 

значения

 

длительно

 

допустимого

 

тока

 (

о

.

е

.) 

линии

 

(

Т

пр

=70

о

С

от

 

скорости

 

и

 

направления

 

ветра


Page 5
background image

79

№ 2 (11), март-апрель, 2012

Возможность

 

пропускной

 

спо

-

собности

 

линии

 

с

 

учётом

 

реальных

 

метеорологических

 

условий

 

изобра

-

жена

 

на

 

рис

. 7.

Приведённые

 

данные

 

показыва

-

ют

что

 

наиболее

 

прогрессивным

 

и

 

перспективным

 

направлением

 

раз

-

вития

 

систем

 

АОПЛ

 

является

 

пере

-

ход

 

от

 

косвенного

 

метода

 

расчёта

 

температуры

 

провода

 

к

 

использо

-

ванию

 

достоверной

 

информации

 

о

 

текущей

актуальной

 

температуре

 

провода

 

ВЛ

.

Применение

 

интеллектуальных

 

датчиков

 [9, 10] 

измерения

 

темпе

-

ратуры

 

провода

 

высоковольтной

 

линии

 

позволяет

 

создать

 

модерни

-

зированное

 

устройство

 

автомати

-

ческого

 

ограничения

 

перегрузки

 

линий

 (

АОПЛ

-

Т

), 

внедрение

 

которого

 

обеспечит

 

повышение

 

пропускной

 

способности

 

линий

 

электропереда

-

чи

 

в

 

аварийных

 

и

 

послеаварийных

 

режимах

 

и

 

надёжность

 

электро

-

снабжения

 

потребителей

.

Создаваемые

 

в

 

настоящее

 

вре

-

мя

 

в

 

электрических

 

сетях

 

систе

-

мы

 

температурного

 

мониторинга

 

проводов

 

высоковольтных

 

линий

 

позволяют

 

с

 

меньшими

 

затрата

-

ми

 

средств

 

и

 

времени

 

оснастить

 

устройствами

 

АОПЛ

-

Т

 

проблемные

 

транзиты

уже

 

оснащённые

 

тем

-

пературными

 

датчиками

Взаимо

-

действие

 

систем

 

АОПЛ

 

и

 

систем

 

температурного

 

мониторинга

 

уже

 

опробовано

 

на

 

практике

а

 

инте

-

грированное

 

устройство

 

было

 

пред

-

ставлено

 

на

 

выставке

  «

Электриче

-

ские

 

сети

 

России

 — 2010».

Функциональная

 

схема

 

АОПЛ

-

Т

 

изображена

 

на

 

рис

. 8.

Рис

. 5. 

Зависимость

 

температуры

 

провода

 

от

 

скорости

 

и

 

направления

 

ветра

 

1 — 

поперечное

, 2 — 

продольное

 

направление

 

ветра

 

при

 

неизменных

 

длительно

 

допустимом

 

токе

 

и

 

Т

в

 

= 25

о

С

Рис

. 6. 

Метеорологические

 

условия

 

окружающей

 

среды

 

для

 

линий

 

электропередачи

Рис

. 7. 

Пропускная

 

способность

 

линии

 

В

 

алгоритме

 

АОПЛ

-

Т

 

для

 

повыше

-

ния

 

надёжности

 

действия

 

автомати

-

ки

 

совмещены

 

прямой

 

и

 

расчётный

 

методы

 

контроля

 

температуры

 

про

-

вода

 

линии

Расчётный

 

метод

 

служит

 

в

 

качестве

 

резервного

 

на

 

случай

 

по

-

тери

 

связи

 

с

 

датчиком

 

температуры

 

провода

 

высоковольтной

 

линии

Для

 

кабельно

-

воздушной

 

линии

 

алгоритм

 

АОПЛ

-

Т

 

ини

-

циирует

 

управляющие

 

воз

-

действия

 

в

 

зависимости

 

от

 

превышения

 

текущего

 

значения

 

параметра

огра

-

ничивающего

 

пропускную

 

способность

 

по

 

линии

 

элек

-

тропередачи

температу

-

ры

 

провода

 — 

для

 

участка

 

воздушной

 

линии

тока

 — 

для

 

кабельного

 

участка

 

ли

-

нии

Система

 

АОПЛ

-

Т

 

может

 

предоставлять

 

диспетчерско

-

му

 

и

 

оперативному

 

персона

-

лу

 

дополнительную

 

инфор

-

мацию

 

о

 

факторах

которые

 

необходимо

 

учитывать

 

при

 

управлении

 

в

 

аварийном

 

и

 

послеаварийном

 

электроэнергети

-

ческих

 

режимах

Наличие

 

системы

 

АОПЛ

-

Т

 

может

 

оказать

 

влияние

 

на

 

правила

 

краткосрочного

 

плани

-

рования

  (

на

 

несколько

 

часов

на

 

предстоящие

 

сутки

электроэнерге

-

тических

 

режимов

 

энергосистемы

 

[11]. 

Пропу

скная

 

способнос

ть

в

 % 

от

 

нормированного

 

зна

чения

 

длительно

 

допу

стимого

 

то

ка

 

линии

 (

ПУЭ

 

и

 

рис

. 1 

ста

тьи

)

Процент

 

времени

, %

Температура

 

воздуха

Статистический

рейтинг

Базовый

рейтинг

Скорость

 

ветра

м

/

с

Динамический

 

рейтинг


Page 6
background image

80

СЕТИ РОССИИ

После

 

получения

 

положительно

-

го

 

опыта

 

эксплуатации

 

АОПЛ

-

Т

 

нужно

 

определить

 

перечень

 

нормативных

 

правовых

 

актов

 

и

 

нормативно

-

технической

 

документации

в

 

кото

-

рые

 

требуется

при

 

необходимости

внесение

 

соответствующих

 

измене

-

ний

 (

дополнений

в

 

части

 

определе

-

ния

 

возможности

 

и

 

порядка

 

исполь

-

зования

 

АОПЛ

-

Т

 

при

 

управлении

 

электроэнергетическим

 

режимом

 

работы

.

При

 

угрозе

 

нарушения

 

электро

-

снабжения

  (

например

из

-

за

 

воз

-

никновения

 

дефицита

 

пропускной

 

способности

 

электрической

 

сети

или

 

возникновении

 

аварийного

 

электроэнергетического

 

режима

 

оперативный

 

персонал

 

вправе

 

при

-

нимать

 

решения

 

об

 

использовании

 

перегрузочной

 

способности

 

линий

 

Рис

. 8. 

Функциональная

 

схема

 

АОПЛ

-

Т

 

с

 

непосредственным

 

контролем

 

температуры

 

провода

 

ВЛ


Page 7
background image

81

№ 2 (11), март-апрель, 2012

электропередачи

 

на

 

основании

 

све

-

дений

 

о

 

значениях

характеризую

-

щих

 

текущую

 

перегрузочную

 

спо

-

собность

 

линий

 

электропередачи

 

[11]. 

Система

 

АОПЛ

-

Т

 

предоставляет

 

диспетчеру

 

необходимую

 

информа

-

цию

чем

 

способствует

 

принятию

 

оператором

 

оптимальных

 

решений

 

по

 

управлению

 

в

 

аварийных

 

и

 

по

-

слеаварийных

 

режимах

 

электриче

-

ской

 

сети

повышению

 

надёжности

 

электроснабжения

 

потребителей

.

ВЫВОД

Современные

 

средства

 

авто

-

матизации

 

обеспечивают

 

реали

-

зацию

 

требуемых

 

технологических

 

алгоритмов

 

систем

 

ПА

а

 

наличие

 

датчиков

 

для

 

непосредственного

 

измерения

 

температуры

 

провода

 

высоковольтной

 

линии

 

позволяет

 

создавать

 

интеллектуальные

 

систе

-

мы

 

автоматического

 

ограничения

 

перегрузки

 

линий

 (

АОПЛ

-

Т

). 

Внедре

-

ние

 

данных

 

систем

 

ПА

 

обеспечит

 

повышение

 

пропускной

 

способно

-

сти

 

линий

 

электропередачи

 

в

 

ава

-

рийных

 

и

 

послеаварийных

 

режимах

 

(

а

 

в

 

дальнейшем

 — 

и

 

в

 

нормальных

 

режимах

и

 

надёжность

 

электро

-

снабжения

 

потребителей

 

в

 

целом

.

Имеющийся

 

положительный

 

опыт

 

эксплуатации

 

систем

 

АОПЛ

 

с

 

расчётным

 

методом

 

определения

 

температуры

 

провода

 

ВЛ

 

позволяет

 

отказаться

 

от

 

применения

 

в

 

проек

-

тах

 

типового

 

проектного

 

решения

не

 

обеспечивающего

 

необходимую

 

селективность

 

и

 

не

 

соответствую

-

щего

 

идеологии

 

построения

 

интел

-

лектуальных

 

сетей

.

ЛИТЕРАТУРА

1. 

Герасимов

 

А

.

С

., 

Есипович

 

А

.

Х

., 

Кощеев

 

Л

.

А

., 

Шульгинов

 

Н

.

Г

Ис

-

следование

 

режимов

 

Москов

-

ской

 

энергосистемы

 

в

 

процессе

 

развития

 

аварии

 

в

 

мае

 2005 

г

Электричество

, 2008, 

 1.

2. 

Кокшаров

 

А

., 

Бадов

 

А

., 

Сумлен

-

ный

 

С

Неудачное

 

отключение

Эксперт

, 2006, 

 42(536).

3. 

Правила

 

устройств

 

электроуста

-

новок

Шестое

 

издание

.

4. 

Назначение

 

и

 

цель

 

создания

 

АОПЛ

Разработка

 

функциональ

-

ной

 

структуры

 

АОПЛ

ОАО

 «

Энер

-

госетьпроект

», 

г

Москва

, 2007 

г

., 

отчёт

 

 417-16-

т

5. 

Механошин

 

Б

.

И

., 

Шкапцов

 

В

.

А

., 

Васильев

 

Ю

.

А

Повышение

 

эф

-

фективности

 

использования

 

су

-

ществующих

 

ВЛ

 

на

 

основе

 

ана

-

лиза

 

их

 

технического

 

состояния

 

и

 

данных

 

мониторинга

 

темпера

-

туры

 

проводов

Электро

, 2007, 

 6.

6. 

Левченко

 

И

.

И

., 

Сацук

 

Е

.

И

На

-

грузочная

 

способность

 

и

 

мони

-

торинг

 

воздушных

 

линий

 

элек

-

тропередачи

 

в

 

экстремальных

 

погодных

 

условиях

Электриче

-

ство

, 2008, 

 4.

7. 

Алексеев

 

Б

.

А

Оценка

 

нагрузоч

-

ной

 

способности

 

ВЛ

 

и

 

методы

 

её

 

повышения

Энергоэксперт

2010, 

 4.

8. 

Механошин

 

Б

.

И

Доклад

 

на

 

вто

-

рой

 

конференции

 

компании

 

«

Дженерал

 

Электрик

» 

в

 

России

 

на

 

тему

: «

Интеллектуальные

 

сети

  (

Смарт

 

Грид

и

 

энергоэф

-

фективность

». 

г

Москва

, 6 

ап

-

реля

 2011 

г

.

9. 

Overhead Transmission Line 
Monitoring OTLM.

10. 

Дистанционный

 

измерительный

 

модуль

 

ДИМ

-

ВЛ

01.

11. 

Правила

 

оперативно

-

диспет

-

черского

 

управления

 

в

 

элек

-

троэнергетике

Постановление

 

правительства

 

РФ

 

от

 27.12.2004 

 854 (

ред

от

 03.03.2010).


Оригинал статьи: Автоматика ограничения перегрузки линий – элемент интеллектуальных сетей

Читать онлайн

В настоящее время режим работы электросетевого комплекса характеризуется опережающим ростом электропотребления, обусловленным как ростом энерговооруженности существующих потребителей, так и подключением новых потребителей, по отношению к темпам увеличения выработки электроэнергии и развития электросетевой инфраструктуры. Данный факт приводит к увеличению нагрузки высоковольтных линий электропередачи как магистральных, так и распределительных электрических сетей в результате дополнительного наложения транзитных перетоков мощности.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» № 2(83), март-апрель 2024

Анализ нагрузочных режимов и регулировочной способности по напряжению распредсети при оптимизации секционирования на ее участках

Цифровая трансформация / Цифровые сети / Цифровая подстанция Диагностика и мониторинг
Яхин Ш.Р. Пигалин А.А. Галиев И.Ф. Маклецов А.М.
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»