56
н
а
р
у
ж
н
о
е
о
с
в
е
щ
е
н
и
е
наружное освещение
Австралийский взгляд
на «умный свет»
*
С
истемы
уличного
освеще
-
ния
на
сегодняшний
день
имеют
широкое
распро
-
странение
.
Они
освещают
городские
центры
,
парки
и
обще
-
ственные
места
сбора
.
Они
освеща
-
ют
промышленные
площадки
и
при
-
городные
территории
.
И
конечно
,
они
освещают
жилые
кварталы
.
Однако
подавляющее
большин
-
ство
систем
уличного
освещения
имеют
низкую
эффективность
,
так
как
в
них
до
сих
пор
используются
натриевые
или
ртутные
уличные
фонари
.
И
это
справедливо
для
всего
мира
.
Из
примерно
600
мил
-
лионов
уличных
фонарей
по
всему
миру
, 90 %
используют
традицион
-
ные
лампы
.
Ситуация
меняется
,
хотя
и
очень
медленно
.
Городские
власти
и
ком
-
мунальные
предприятия
осознают
выгоды
применения
светодиодных
технологий
,
которые
выражаются
,
прежде
всего
,
в
экономии
электро
-
энергии
,
но
слабо
представляют
себе
дополнительные
преимуще
-
ства
,
предоставляемые
целостны
-
ми
интеллектуальными
системами
.
С
целью
получения
более
пол
-
ного
представления
о
структуре
и
возможностях
интеллектуаль
-
ных
систем
уличного
освещения
в
2016
году
в
Австралийском
Сид
-
нее
состоялся
«
круглый
стол
»,
на
котором
все
заинтересованные
сто
-
роны
могли
не
только
ознакомиться
с
последними
тенденциями
разви
-
тия
систем
,
но
и
сформировать
соб
-
ственное
мнение
,
позицию
относи
-
тельно
инвестиционных
проектов
,
а
также
выработать
рекомендации
по
их
дальнейшему
развитию
.
Приведенные
ниже
мнения
и
ре
-
комендации
основываются
на
до
-
кладах
и
мнениях
участников
«
круг
-
лого
стола
».
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
УЛИЧНОЕ
ОСВЕЩЕНИЕ
—
ЧТО
ЭТО
?
Термин
«
интеллектуальное
уличное
освещение
»
относится
к
уличной
инфраструктуре
освещения
,
кото
-
рая
выполняет
роль
традиционного
уличного
освещения
и
имеет
допол
-
нительные
функции
,
предназначен
-
ные
для
повышения
эффективно
-
сти
,
производительности
системы
и
расширения
спектра
предостав
-
ляемых
потребителям
услуг
.
Инфраструктура
интеллектуаль
-
ного
уличного
освещения
состо
-
ит
из
(
как
минимум
)
светодиодных
светильников
(
имеющих
при
необ
-
ходимости
функцию
затемнения
),
датчиков
сбора
данных
и
коммуни
-
кационных
технологий
.
Дополни
-
тельно
системы
могут
дополняться
цифровыми
дорожными
знаками
,
объектами
видеонаблюдения
,
гром
-
коговорителями
,
тревожными
ава
-
рийными
системами
и
объектами
зарядки
электромобилей
.
Общее
оснащение
фонаря
такой
системы
представлено
на
рисунке
1.
Далее
представлены
мнения
различных
стейкхолдеров
процес
-
са
создания
интеллектуальной
си
-
стемы
управления
уличным
осве
-
щением
.
ОРГАНЫ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Органами
местного
самоуправле
-
ния
принят
курс
на
расширение
спектра
оказываемых
услуг
и
тес
-
ное
взаимодействие
со
всеми
по
-
ставщиками
.
В
этой
связи
создание
интеллектуальной
системы
улич
-
ного
освещения
является
одним
из
перспективных
направлений
.
Одна
-
ко
у
задействованных
сотрудников
до
настоящего
времени
отмечается
наличие
определенных
пробелов
Павлов
А
.
С
.,
заместитель
директора
по
реализации
услуг
ПО
«
Центральные
электрические
сети
»
филиала
ОАО
«
МРСК
Урала
» — «
Свердловэнерго
»
*
Подготовлено
по
материалам
Smart street lighting in Australia. Discussion paper.
Lighting Council Australia, 2016.
57
в
знаниях
и
отсутствие
актуаль
-
ной
информации
.
Также
для
кор
-
ректной
работы
органов
мест
-
ного
самоуправления
в
рамках
действующих
регламентов
необ
-
ходима
актуализация
норматив
-
ной
базы
с
учетом
вновь
внедря
-
емых
технологий
.
Драйвером
для
увеличения
скорости
и
объемов
получения
данных
о
состоянии
объектов
ин
-
фраструктуры
,
а
также
расшире
-
ния
возможностей
анализа
полу
-
ченной
информации
могут
стать
сервис
-
ориентированные
при
-
ложения
.
Собираемые
данные
могут
быть
использованы
для
создания
новых
экономических
служб
и
возможностей
для
биз
-
неса
.
Государственные
органы
хотят
получить
доступ
к
наиболее
важным
данным
,
а
также
готовы
предоставлять
определенные
слои
данных
для
бизнес
-
структур
в
соответствии
с
их
целями
и
за
-
дачами
.
Уличные
фонари
,
по
всей
ве
-
роятности
,
в
недалеком
буду
-
щем
будут
представлять
ценное
коммерческое
пространство
,
ис
-
пользуемое
на
условиях
аренды
различными
поставщиками
услуг
и
бизнес
-
структурами
.
В
перспек
-
тиве
фонарный
столб
можно
счи
-
тать
частью
новой
ЭКО
-
системы
,
обеспечивающей
улучшенное
освещение
,
повышение
эффек
-
тивности
организации
городского
пространства
(
инфраструктуры
),
сбора
данных
и
предоставления
дополнительных
услуг
.
Для
некоторых
районов
горо
-
да
,
возможно
,
отсутствует
необ
-
ходимость
в
полноценном
ночном
освещении
.
На
этих
территориях
может
быть
реализован
принцип
ночной
экономии
.
В
противопо
-
ложность
этому
,
в
других
районах
может
потребоваться
увеличение
уровня
освещения
в
зависимости
от
времени
суток
или
какого
-
либо
события
. «
Умные
»
системы
осве
-
щения
могут
обеспечить
нужное
количество
света
в
нужном
месте
и
в
нужное
время
.
Для
создания
высокоэффек
-
тивной
системы
уличного
осве
-
щения
,
ориентированной
на
нуж
-
ды
граждан
,
городским
властям
необходимы
консультации
с
жи
-
телями
.
По
итогам
обсуждения
соответствующие
объемы
инве
-
стиционных
вложений
в
созда
-
ние
интеллектуальной
системы
уличного
освещения
могут
быть
включены
в
бюджет
муниципали
-
тета
.
При
этом
приоритет
реали
-
зации
должны
получать
районы
,
где
наряду
с
непосредственной
функцией
уличного
освещения
создаваемая
инфраструктура
способна
обеспечить
дополни
-
тельную
доходность
от
аренды
придорожной
сети
и
возмездного
предоставления
данных
заинте
-
ресованным
структурам
.
Системы
интеллектуально
-
го
уличного
освещения
долж
-
ны
быть
устойчивыми
,
гибкими
и
строиться
на
модульных
прин
-
ципах
.
Они
должны
быть
спо
-
собны
к
развитию
и
расширению
с
течением
времени
.
Разработка
бизнес
-
проектов
по
организации
системы
интел
-
лектуального
освещения
долж
-
на
учитывать
инерцию
создания
и
модернизации
инфраструк
-
туры
.
При
разработке
техниче
-
ских
решений
и
инвестиционных
проектов
в
этой
области
сле
-
дует
учитывать
существующую
инфраструктуру
,
в
том
числе
и
электросетевую
(
деревянные
опоры
).
Во
многих
случаях
орга
-
низация
передачи
информации
посредством
кабельных
связей
может
оказаться
чрезмерно
до
-
рогой
,
тогда
рекомендуется
рас
-
сматривать
каналы
беспровод
-
ной
передачи
данных
.
Для
сбора
и
обработки
боль
-
шого
объема
данных
целесоо
-
бразно
рассматривать
облачные
технологии
.
Владение
и
обмен
объемами
данных
различных
уровней
должно
оговариваться
отдельными
соглашениями
.
Для
полноценного
развития
систем
интеллектуального
улич
-
ного
освещения
и
использования
всех
их
преимуществ
необхо
-
дима
разработка
местных
стан
-
дартов
и
регламентирующих
до
-
кументов
.
Частично
могут
быть
адаптированы
к
местным
усло
-
виям
стандарты
OIML R46, IEC,
ANSI.
На
их
основе
также
может
быть
разработан
национальный
стандарт
.
Таким
образом
,
системы
ин
-
теллектуального
уличного
осве
-
щения
представляют
интерес
для
органов
местного
само
-
управления
со
следующих
точек
зрения
:
1)
организация
оптимального
осве
щения
в
различных
райо
-
нах
города
:
•
уменьшение
освещенности
и
экономия
электроэнергии
,
когда
машин
и
пешеходов
нет
на
улицах
;
•
увеличение
уровня
освещен
-
ности
в
местах
проведения
массовых
мероприятий
;
Устройство
беспроводной
передачи
данных
Беспроводное
управление
с
по
-
мощью
мо
биль
-
ных
приложений
Индикатор
состояния
Цифровой
переключаемый
указатель
Фонарь
фасадного
освещения
с
пере
клю
ча
-
емыми
режимами
и
цветностью
«
Умный
фонарь
»
•
Управление
на
фотоэлементах
•
Диапазон
затемнения
0-100 %
•
Различные
уровни
освещения
Громкоговоритель
•
Музыка
•
Реклама
•
Официальные
сообщения
Визуальный
сенсор
•
Парковка
•
Плотность
дорожного
движения
Цифровые
надписи
•
Направления
движения
•
Информация
о
траффике
•
Предупреждающие
сообщения
•
Информация
для
граждан
•
Реклама
Рис
. 1.
Типовое
оснащение
фонаря
интеллектуальной
системы
уличного
освещения
№
3 (42) 2017
58
2)
использование
информацион
-
ной
структуры
для
усиления
контроля
,
централизованно
-
го
мониторинга
,
обнаружения
сбоев
в
работе
,
локализации
мест
повреждения
,
прогно
-
зирования
неисправностей
,
планирования
обслуживания
и
управления
активами
;
3)
размещение
объектов
и
ин
-
формационная
интеграция
видеосистем
(
веб
-
камеры
,
фо
-
токамеры
,
видеосистемы
кон
-
троля
уличного
трафика
и
пе
-
шеходного
движения
);
4)
размещение
объектов
и
ин
-
формационная
интеграция
систем
контроля
парковочных
мест
,
платежных
приложений
;
5)
цифровая
интеграция
с
сис
-
темами
пространственной
ори
-
ентации
,
звукового
оповеще
-
ния
,
объявлениями
рекламного
и
развлекательного
характера
и
т
.
п
.,
размещение
соответству
-
ющего
оборудования
и
при
-
ложений
;
6)
синхронизация
с
фасадной
подсветкой
зданий
;
7)
размещение
и
подключение
зарядных
станций
для
элек
-
тромобилей
.
ДОРОЖНЫЕ
СЛУЖБЫ
Дорожные
службы
Австралии
за
-
интересованы
в
развитии
систем
интеллектуального
уличного
ос
-
вещения
и
рассматривают
их
как
инструмент
повышения
безопас
-
ности
на
дорогах
и
повышения
эффективности
их
использования
.
Они
хотят
быть
активным
участни
-
ком
в
обсуждении
и
разработке
си
-
стем
интеллектуального
уличного
освещения
.
Сохранение
и
повышения
уров
-
ня
безопасности
имеет
первосте
-
пенное
значение
для
дорожных
служб
при
модернизации
инфра
-
структуры
освещения
дороги
.
Смертность
пешеходов
растет
.
Се
-
рьезные
аварии
обходятся
эконо
-
мике
штата
Новый
Южный
Уэльс
в
5
млрд
долларов
в
год
.
Хорошее
уличное
освещение
необходимо
для
того
,
чтобы
водители
могли
видеть
пешеходов
при
недостаточ
-
ном
естественном
освещении
.
Интерес
для
дорожников
пред
-
ставляют
и
возможности
опера
-
тивного
уведомления
о
неисправ
-
ности
светильников
.
Регистрация
и
анализ
соответствующих
данных
позволяют
эффективно
планиро
-
вать
техническое
обслуживание
,
тем
самым
снижая
частоту
отка
-
зов
.
Кроме
этого
,
за
счет
сравни
-
тельно
длительного
срока
эксплуа
-
тации
светодиодных
светильников
,
по
сравнению
с
традиционными
,
сокращаются
расходы
на
обслужи
-
вание
систем
освещения
.
Помимо
этого
,
дорожными
службами
уже
изучены
положительные
эконо
-
мические
эффекты
от
внедрения
систем
управления
яркостью
осве
-
щения
на
различных
участках
.
Единство
технической
полити
-
ки
и
последовательность
внедре
-
ния
системы
интеллектуального
уличного
освещения
должны
быть
обеспечены
во
всех
штатах
на
территории
Австралии
.
Необхо
-
димо
также
ориентироваться
на
растущий
сектор
грузоперевозок
,
который
простирается
далеко
за
региональные
и
государственные
границы
.
Другие
страны
уже
внедряют
интеллектуальные
системы
улич
-
ного
освещения
.
В
Соединенном
Королевстве
около
1,5
млн
из
общего
числа
в
6
миллионов
до
-
рожных
светильников
используют
отдельные
смарт
-
функции
.
До
-
рожные
власти
в
Австралии
ука
-
зывают
на
неизбежность
внедре
-
ния
подобных
интеллектуальных
систем
.
Таким
образом
,
дорожные
службы
считают
необходимым
развитие
систем
интеллектуаль
-
ного
уличного
освещения
и
ори
-
ентируются
на
потенциальные
улучшения
в
следующих
направ
-
лениях
:
1)
повышение
безопасности
до
-
рожного
движения
для
пешехо
-
дов
и
водителей
;
2)
снижение
затрат
на
обслужива
-
ние
систем
,
в
том
числе
за
счет
снижения
энергопотребления
системы
уличного
освещения
;
3)
повышение
эффективности
си
-
стемы
управления
активами
за
счет
увеличения
точности
пла
-
нирования
ремонтов
;
4)
получение
дохода
от
реализа
-
ции
дополнительных
услуг
для
сторонних
лиц
,
обмена
инфор
-
мацией
,
представляющей
ком
-
мерческий
интерес
;
5)
получение
дополнительных
преимуществ
за
счет
размеще
-
ния
датчиков
движения
и
камер
видеонаблюдения
для
актив
-
ных
систем
управления
дорож
-
ным
движением
,
размещения
элементов
системы
управления
парковками
и
платежных
при
-
ложений
,
экологических
датчи
-
ков
для
мониторинга
таких
фак
-
торов
,
как
температура
,
дождь
,
влажность
и
качество
воздуха
.
ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫЕ
КОМПАНИИ
Электросетевые
компании
в
на
-
стоящее
время
являются
вла
-
дельцами
большинства
объектов
инфраструктуры
уличного
осве
-
щения
и
ориентируются
в
своих
технических
решениях
на
приме
-
нение
светодиодных
светильни
-
ков
.
Основными
потребителями
электрической
энергии
являются
Рис
. 2.
Иллюстрация
модели
работы
интеллектуальной
системы
уличного
освещения
НАРУЖНОЕ
ОСВЕЩЕНИЕ
59
органы
местного
самоуправления
и
дорожные
службы
.
В
структуре
полезного
отпуска
по
системам
уличного
освещения
70 %
прихо
-
дится
на
освещение
жилых
и
при
-
домовых
территорий
и
30 %
на
освещение
дорог
.
Для
выявления
неисправностей
уличного
освещения
в
настоящее
время
используются
веб
-
сервисы
,
с
помощью
которых
заинтересо
-
ванные
лица
имеют
возможность
оставить
соответствующие
со
-
общения
.
Также
неисправности
систем
уличного
освещения
выяв
-
ляют
дежурные
бригады
в
ночное
время
.
Для
модернизации
или
созда
-
ния
новой
инфраструктуры
интел
-
лектуального
уличного
освещения
должны
быть
четко
определены
бизнес
-
задачи
.
Также
скрупулезно
должны
быть
определены
получа
-
емые
преимущества
.
К
примеру
,
можно
легко
отказаться
от
ноч
-
ного
осмотра
дежурными
брига
-
дами
,
но
необходимо
предложить
альтернативный
столь
же
деше
-
вый
способ
получения
первичной
информации
.
Заинтересованные
стороны
должны
принять
важные
решения
о
том
,
кто
будет
платить
за
реконструкцию
инфраструкту
-
ры
уличного
освещения
.
Также
для
определения
объемов
необ
-
ходимой
функциональности
сле
-
дует
реалистично
подойти
к
оцен
-
ке
потребностей
клиентов
.
Электрическая
сеть
в
насто
-
ящее
время
в
своем
развитии
должна
учитывать
интеграцион
-
ные
потребности
не
только
со
сто
-
роны
интеллектуальных
систем
уличного
освещения
,
но
и
других
объектов
придорожной
инфра
-
структуры
(
например
,
зарядных
станций
для
электромобилей
).
Все
это
не
только
формирует
до
-
полнительную
нагрузку
,
но
и
дик
-
тует
определенные
требования
к
надежности
и
качеству
электро
-
снабжения
,
что
в
свою
очередь
требует
корректировки
техниче
-
ских
решений
развития
электро
-
сетевой
инфраструктуры
.
При
разработке
новых
страте
-
гий
развития
электросетевой
ин
-
фраструктуры
необходимо
найти
ответ
на
вопросы
о
возможности
использования
в
качестве
допол
-
нительных
источников
энергии
объектов
малой
энергетики
,
в
том
числе
на
ВИЭ
,
необходимости
интеграции
систем
управления
и
передачи
данных
,
целесообраз
-
ности
использования
данных
при
прогнозировании
развития
.
Драйверами
развития
инфра
-
структуры
могут
стать
регулятор
-
ные
и
тарифные
решения
,
отрас
-
левые
стандарты
,
определяющие
направления
развития
электриче
-
ских
сетей
.
Обсуждение
создания
интел
-
лектуальных
систем
уличного
ос
-
вещения
может
быть
введено
на
новый
уровень
при
слиянии
рас
-
пределительных
электросетевых
компаний
.
ОПЕРАТОР
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
РЫНКА
По
своей
нагрузке
объекты
улич
-
ного
освещения
в
Австралии
относятся
в
основном
к
так
на
-
зываемому
Типу
7.
Для
этого
типа
расчеты
за
потребленную
электроэнергию
производятся
не
на
основании
данных
приборов
учета
,
а
по
расчетным
величи
-
нам
,
определяемым
на
основании
данных
по
мощности
и
графиков
включения
/
отключения
.
В
слу
-
чае
,
если
для
объектов
уличного
освещения
будут
устанавливать
-
ся
системы
учета
электрической
энергии
,
классы
точности
измери
-
тельных
комплексов
должны
со
-
ответствовать
общепринятым
(
от
0,5 %
до
1,5 %).
Дискретное
управление
улич
-
ным
освещением
(
например
,
когда
уровень
освещения
регулируется
до
определенного
уровня
каждую
ночь
)
легче
организовать
в
рам
-
ках
существующей
системы
учета
электроэнергии
.
При
соответству
-
ющих
настройках
системы
и
орга
-
низации
информационного
обмена
объем
потребляемой
электроэнер
-
гии
будет
предсказуемым
и
легко
вычисляемым
.
Создание
полностью
адаптив
-
ной
системы
управления
уличным
освещением
(
с
широким
диапазо
-
ном
регулировок
яркости
,
различ
-
ными
настраиваемыми
времен
-
ными
интервалами
включения
/
отключения
и
др
.)
потребует
пере
-
хода
на
расчеты
за
потребленную
электроэнергию
по
показаниям
приборов
учета
.
Типы
устанавли
-
ваемых
систем
учета
должны
быть
согласованы
на
предпроектной
стадии
.
Необходимые
знания
для
корректной
организации
учета
электрической
энергии
для
ин
-
теллектуальных
систем
уличного
освещения
:
–
подробное
описание
функцио
-
нирования
системы
;
–
информация
о
владельце
/
опе
-
раторе
системы
;
–
стандарты
передачи
данных
от
систем
,
информация
о
постав
-
щиках
данных
;
–
длительности
и
уровни
повы
-
шения
/
понижения
интенсивно
-
сти
освещения
.
Дополнительные
вопросы
,
тре
-
бующие
решения
в
целях
содей
-
Рис
. 3. "
Умные
"
фонари
на
улицах
Сиднея
№
3 (42) 2017
60
ствия
интеграции
адаптивных
интеллектуальных
систем
управ
-
ления
уличным
освещением
с
си
-
стемами
учета
:
1.
Расположение
всех
компонен
-
тов
установки
приборов
учета
в
системах
интеллектуального
управления
освещением
.
Теку
-
щие
правила
требуют
устанав
-
ливать
счетчики
с
дисплеями
для
предоставления
клиенту
возможности
считывать
пока
-
зания
.
Необходим
выбор
мест
установки
,
где
клиент
может
получить
беспрепятственный
доступ
к
показаниям
приборов
учета
.
2.
Необходимый
класс
точности
измерений
.
3.
Описание
требований
к
без
-
опасности
хранения
и
передачи
данных
.
4.
Необходимость
выделения
от
-
дельного
класса
средств
изме
-
рений
для
систем
интеллекту
-
ального
освещения
в
Нацио
-
нальных
правилах
пользования
электроэнергией
.
5.
Оператор
/
провайдер
/
подряд
-
чик
,
ответственный
за
монтаж
,
периодическое
обслуживание
и
метрологическую
поверку
си
-
стем
учета
.
6.
Идентификация
светильников
,
применяемых
в
системах
ин
-
теллектуального
управления
освещением
.
7.
Координация
управленческих
и
технических
решений
с
мест
-
ными
операторами
электриче
-
ских
и
телекоммуникационных
сетей
.
СТАНДАРТЫ
В
настоящее
время
стандар
-
ты
для
систем
интеллектуального
управления
уличным
освещением
находятся
в
состоянии
разработки
и
интеграции
с
другими
норматив
-
ными
документами
.
Рынок
быстро
меняется
.
Су
-
ществует
множество
стандар
-
тов
для
отдельных
элементов
(«
умные
»
фонари
, «
умные
»
сети
и
т
.
д
.),
но
отсутствуют
стандар
-
ты
для
целостной
системы
.
Раз
-
работка
таких
стандартов
в
на
-
стоящее
время
ведется
IEC, ISO
и
CIE.
Эта
работа
предполагает
связывание
воедино
стандар
-
тов
и
требований
для
различных
устройств
:
интеллектуальные
фо
-
нари
,
контроллеры
управления
освещением
,
системы
коммуни
-
каций
,
сенсоры
,
дисплеи
,
рас
-
пределительные
устройства
,
солнечные
батареи
,
зарядные
станции
и
др
.
Существуют
различные
прото
-
колы
для
управления
системами
освещения
,
в
том
числе
между
-
народные
стандарты
(
например
,
DALI, LonWorks, TCP/IP),
консор
-
циумы
проектов
(
например
, TALQ
и
др
.)
и
другие
,
требующие
взаи
-
моувязки
в
рамках
разрабатывае
-
мых
стандартов
.
Дополнительно
находит
все
бо
-
лее
широкое
применение
стандарт
NEMA ANSI C136.41
для
сенсоров
и
других
устройств
.
ВЫВОДЫ
В
части
разработки
бизнес
-
за
-
дач
необходимо
продолжить
ра
-
боту
по
выбору
наиболее
эффек
-
тивных
проектов
,
обеспечивающих
максимальный
эффект
при
гаран
-
тированном
возврате
инвестиций
.
Разработка
таких
проектов
долж
-
на
вестись
в
тесном
сотрудниче
-
стве
между
государственными
учреждениями
всех
уровней
,
ре
-
гулирующими
органами
,
предпри
-
ятиями
-
разработчиками
и
научно
-
исследовательскими
институтами
.
Дополнительно
может
потребо
-
ваться
разработка
регламентов
,
систем
и
рынков
.
Инфраструкту
-
ра
интеллектуального
уличного
освещения
потребует
серьезных
первоначальных
капитальных
за
-
трат
,
но
способна
предоставить
существенные
преимущества
по
сравнению
с
системами
предыду
-
щих
поколений
.
Необходимо
совершенствова
-
ние
нормативной
базы
.
Действу
-
ющие
правила
не
в
полной
мере
соответствуют
требованиям
эф
-
фективного
внедрения
систем
ин
-
теллектуального
уличного
освеще
-
ния
.
Регуляторы
заявили
,
что
они
готовы
разрабатывать
новые
нор
-
мативные
решения
для
развития
этого
рынка
.
Необходимо
дополнительно
разработать
стандарты
и
специ
-
фи
кации
,
на
которые
можно
ссы
-
латься
в
правилах
и
тендерной
документации
для
снижения
технических
барьеров
и
устра
-
нения
существующих
пробелов
в
знаниях
.
Необходимо
дополнительно
обсуждать
технические
и
органи
-
зационные
аспекты
интеграции
си
-
стем
уличного
освещения
с
интел
-
лектуальной
электрической
сетью
и
необходимость
соответствую
-
щей
трансформации
и
адаптации
электрической
сети
.
Дополнительного
обсуждения
и
тщательного
планирования
тре
-
бует
интеграция
систем
интеллек
-
туального
уличного
освещения
в
общую
систему
«
умный
»
город
.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.
Разработка
бизнес
-
проектов
должна
вестись
совместными
силами
органов
местного
само
-
управления
,
дорожных
служб
и
электросетевых
компаний
.
2.
Все
заинтересованные
струк
-
туры
должны
четко
и
в
полной
мере
представлять
свои
ожи
-
дания
от
внедрения
интеллек
-
туальных
систем
управления
уличным
освещением
.
3.
Поставщики
должны
согла
-
совать
с
заказчиками
точное
описание
компонентов
,
кото
-
рые
составляют
систему
ин
-
теллектуального
уличного
ос
-
вещения
.
4.
Профильным
ведомством
сов
-
местно
с
соответствующими
ре
-
гулирующими
органами
и
дру
-
гими
заинтересованными
сторо
-
нами
должны
быть
разработа
-
ны
детальные
предложения
по
изменению
в
законодательство
об
электроэнергетике
и
сред
-
ствах
измерений
.
5.
Необходимо
разработать
на
-
циональный
стандарт
средств
измерений
для
систем
интел
-
лектуального
уличного
осве
-
щения
.
6.
Для
корректной
настройки
си
-
стемы
необходима
разработка
программы
ее
функционирова
-
ния
для
различных
территорий
применения
.
7.
Необходимо
включить
про
-
граммы
(
проекты
)
создания
ин
-
теллектуальных
систем
управ
-
ления
уличным
освещением
в
«
дорожную
карту
»
по
модер
-
низации
распределительных
электрических
сетей
.
8.
Необходимо
детально
рассмо
-
треть
варианты
использования
систем
уличного
освещения
в
схеме
«
умный
»
город
.
НАРУЖНОЕ
ОСВЕЩЕНИЕ
Оригинал статьи: Австралийский взгляд на «умный свет»
Структура и возможности интеллектуальных систем уличного освещения.