30
СЕТИ РОССИИ
31
№
6 (27),
ноябрь
–
декабрь
, 2014
—
Андрей
Евгеньевич
,
уже
бо
-
лее
трёх
лет
Вы
ведёте
активную
деятельность
по
формированию
рынка
электромобилей
в
России
.
Каких
результатов
удалось
добить
-
ся
за
это
время
?
—
Рынок
электромобилей
в
Рос
-
сии
начал
развиваться
с
2011
го
-
да
,
когда
мы
привезли
первый
электромобиль
Mitsubishi i-MiEV.
Тогда
многие
скептики
говорили
о
бесперспективности
этой
идеи
.
Однако
необходимость
использова
-
ния
качественно
новых
технологий
в
этой
отрасли
сегодня
становится
всё
более
очевидной
.
Это
связано
и
с
ростом
цен
на
топливо
,
и
с
не
-
обходимостью
решать
проблему
загрязнения
мегаполисов
(
а
80%
загрязнения
воздуха
в
городах
как
раз
происходит
из
-
за
автомоби
-
лей
),
а
также
проблемы
глобального
потепления
и
энергоэффективно
-
сти
.
Если
другие
развитые
страны
осознали
это
несколько
лет
назад
и
уже
решают
такие
задачи
на
го
-
сударственном
уровне
,
то
Россия
находится
в
самом
начале
пути
.
Се
-
годня
мы
ведём
активный
диалог
с
властью
по
решению
системных
вопросов
в
области
использования
экологического
транспорта
.
И
уже
добились
серьёзных
результатов
.
Во
-
первых
,
с
1
февраля
2014
года
обнулены
таможенные
пошлины
на
ввоз
электромобилей
.
Это
сразу
снизило
стоимость
электрокаров
.
К
примеру
,
цена
на
Mitsubishi i-MiEV
упала
практически
вдвое
:
раньше
он
стоил
1
миллион
800
тысяч
,
те
-
перь
—
меньше
миллиона
.
Во
-
вторых
,
удалось
добиться
бес
-
платной
парковки
для
электромоби
-
лей
в
Москве
.
А
это
уже
реальная
экономия
для
их
владельцев
.
Если
человек
работает
в
центре
и
ездит
на
электромобиле
,
то
,
по
грубым
подсчётам
,
он
экономит
примерно
150
тысяч
рублей
в
год
.
Соответ
-
ственно
только
за
счёт
экономии
на
парковке
тот
же
i-MiEV
полностью
окупится
уже
через
6
лет
.
В
-
третьих
,
сегодня
активно
раз
-
вивается
зарядная
инфраструктура
.
В
прошлом
году
ОАО
«
Россети
»
объ
-
явили
о
старте
программы
разви
-
тия
зарядной
инфраструктуры
для
электротранспорта
на
территории
России
.
Сейчас
в
Москве
работает
более
50
зарядных
станций
.
При
этом
на
28
станциях
,
установленных
компанией
ОАО
«
МОЭСК
»,
зарядить
электромобиль
можно
бесплатно
.
В
будущем
сеть
зарядных
станций
появится
и
в
регионах
.
И
,
наконец
,
на
днях
Правитель
-
ство
РФ
утвердило
комплексный
план
мероприятий
поддержки
про
-
изводства
и
использования
эколо
-
гически
чистого
транспорта
.
Этот
до
-
кумент
включает
комплекс
мер
по
развитию
рынка
электромобилей
от
изменения
законодательной
базы
,
разработки
системы
льгот
для
вла
-
дельцев
электротранспорта
до
мер
стимулирования
регионов
.
Для
нас
принятие
этого
документа
—
начало
качественно
нового
этапа
работы
во
всероссийском
масштабе
.
—
В
конце
августа
2014
года
в
России
стартовали
продажи
Андрей Панков: «В России
спрос на электромобили
опережает рынок»
Движение без загрязне-
ния окружающей среды
и шума — такова главная
радость владельцев элек-
тромобилей, которые есть
и в России. Остальные ав-
толюбители пока с интере-
сом наблюдают за новин-
ками от производителей и
решают, приобщиться ли
им к новейшим технологиям. Об особенностях развития рынка электромобилей в
России мы побеседовали с председателем Подкомитета по стратегическим иннова-
циям в автомобильной сфере ТПП РФ, главным исполнительным директором «ММС
Pус» Андреем ПАНКОВЫМ.
32
СЕТИ РОССИИ
нового
электровнедорожника
Mitsubishi PHEV.
Это
принципиаль
-
но
новый
вид
электрокара
?
—
Некоторые
полагают
,
что
PHEV
—
это
гибрид
.
Однако
это
не
так
.
Мы
определяем
PHEV
как
подключае
-
мый
гибрид
.
Что
это
значит
?
Если
100%
электромобиль
работает
толь
-
ко
на
электродвигателе
,
а
традицион
-
ный
гибрид
95%
времени
ездит
как
обычный
автомобиль
с
бензиновым
двигателем
и
лишь
иногда
использу
-
ет
электрический
,
то
подключаемый
гибрид
может
передвигаться
как
на
электрическом
,
так
и
на
бензино
-
вом
двигателе
.
То
есть
если
вы
езди
-
те
в
пределах
города
и
есть
возмож
-
ность
при
необходимости
зарядить
батарею
,
вы
можете
забыть
о
нали
-
чии
бензинового
двигателя
.
А
когда
выезжаете
на
бездорожье
или
в
дру
-
гой
город
,
подключаете
ДВС
.
И
,
что
особенно
важно
,
в
Mitsubishi PHEV
бензиновый
двигатель
работает
как
генератор
для
подзарядки
батареи
.
Вы
нажимаете
кнопку
«
с
harge»
и
за
30
минут
заряжаете
батарею
,
при
этом
продолжая
движение
на
бензине
.
Затем
можете
снова
пере
-
йти
полностью
на
электрический
ре
-
жим
.
Августовский
международный
автосалон
показал
,
что
Mitsubishi
PHEV
вызывает
большой
интерес
у
российского
потребителя
как
един
-
ственный
электромобиль
,
который
оптимально
подходит
для
сегод
-
няшних
условий
.
Как
выразился
один
из
посетителей
: «Mitsubishi
PHEV —
это
электромобиль
без
не
-
достатков
электромобиля
».
В
то
вре
-
мя
как
зарядная
инфраструктура
в
России
ещё
развита
слабо
,
наличие
бензинового
генератора
в
PHEV
из
-
бавляет
его
владельцев
от
главного
опасения
—
встать
в
чистом
поле
с
разряженной
батареей
.
Плюс
ко
всему
PHEV
обладает
качествами
полноценного
внедорожника
,
а
рос
-
сийские
потребители
традиционно
предпочитают
большие
машины
.
К
тому
же
у
нас
уже
есть
первые
по
-
купатели
.
—
Насколько
я
знаю
, Mitsubishi
iMiEV
и
PHEV —
пока
единствен
-
ные
электромобили
,
которые
офи
-
циально
поставляют
в
Россию
.
Как
Вы
охарактеризуете
общие
тенденции
,
которые
сложились
на
рынке
?
—
Сегодня
в
России
мы
наблю
-
даем
уникальную
ситуацию
,
когда
потребитель
оказался
более
готов
к
электромобилям
,
чем
сформиро
-
ван
сам
рынок
.
Согласно
опросу
,
проведённому
нашим
Подкомите
-
том
на
«
Московском
международ
-
ном
автосалоне
— 2014», 67%
ав
-
товладельцев
готовы
пересесть
на
электромобили
,
гибриды
и
подклю
-
чаемые
гибриды
.
В
то
же
время
ев
-
ропейские
производители
электро
-
мобилей
не
торопятся
выходить
на
российский
рынок
.
Они
заняли
вы
-
жидающую
позицию
и
смотрят
на
развитие
мер
господдержки
и
за
-
рядной
инфраструктуры
.
Автопроизводителям
,
энерге
-
тикам
и
другим
участникам
рынка
необходимо
объединить
усилия
и
способствовать
реализации
плана
развития
экологического
транс
-
порта
в
России
.
Именно
сейчас
для
этого
складывается
наиболее
под
-
ходящий
момент
,
когда
потребитель
демонстрирует
реальную
заинте
-
ресованность
в
электромобилях
.
Опрос
показал
,
что
россияне
уже
достаточно
информированы
,
разби
-
раются
в
видах
электротранспорта
,
осознают
его
экономические
пре
-
имущества
и
,
что
самое
приятное
,
начинают
задумываться
об
эколо
-
гии
.
Если
сравнить
результаты
этого
опроса
с
тем
,
что
мы
проводили
два
года
назад
,
видно
,
что
люди
стали
воспринимать
электромобиль
не
как
автоэкзотику
,
а
как
реальную
альтернативу
бензиновым
авто
.
Беседовала
Екатерина
ГУСЕВА
Оригинал статьи: Андрей Панков: «В России спрос на электромобили опережает рынок»
Движение без загрязнения окружающей среды и шума — такова главная радость владельцев электромобилей, которые есть и в России. Остальные автолюбители пока с интересом наблюдают за новинками от производителей и решают, приобщиться ли им к новейшим технологиям. Об особенностях развития рынка электромобилей в России мы побеседовали с председателем Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, главным исполнительным директором «ММС Pус» Андреем ПАНКОВЫМ.