Андрей Панков: «В России спрос на электромобили опережает рынок»

Page 1
background image

30

СЕТИ РОССИИ


Page 2
background image

31

 6 (27), 

ноябрь

декабрь

, 2014

— 

Андрей

 

Евгеньевич

уже

 

бо

-

лее

 

трёх

 

лет

 

Вы

 

ведёте

 

активную

 

деятельность

 

по

 

формированию

 

рынка

 

электромобилей

 

в

 

России

Каких

 

результатов

 

удалось

 

добить

-

ся

 

за

 

это

 

время

— 

Рынок

 

электромобилей

 

в

 

Рос

-

сии

 

начал

 

развиваться

 

с

 2011 

го

-

да

когда

 

мы

 

привезли

 

первый

 

электромобиль

 Mitsubishi i-MiEV. 

Тогда

 

многие

 

скептики

 

говорили

 

о

 

бесперспективности

 

этой

 

идеи

Однако

 

необходимость

 

использова

-

ния

 

качественно

 

новых

 

технологий

 

в

 

этой

 

отрасли

 

сегодня

 

становится

 

всё

 

более

 

очевидной

Это

 

связано

 

и

 

с

 

ростом

 

цен

 

на

 

топливо

и

 

с

 

не

-

обходимостью

 

решать

 

проблему

 

загрязнения

 

мегаполисов

  (

а

 80% 

загрязнения

 

воздуха

 

в

 

городах

 

как

 

раз

 

происходит

 

из

-

за

 

автомоби

-

лей

), 

а

 

также

 

проблемы

 

глобального

 

потепления

 

и

 

энергоэффективно

-

сти

Если

 

другие

 

развитые

 

страны

 

осознали

 

это

 

несколько

 

лет

 

назад

 

и

 

уже

 

решают

 

такие

 

задачи

 

на

 

го

-

сударственном

 

уровне

то

 

Россия

 

находится

 

в

 

самом

 

начале

 

пути

Се

-

годня

 

мы

 

ведём

 

активный

 

диалог

 

с

 

властью

 

по

 

решению

 

системных

 

вопросов

 

в

 

области

 

использования

 

экологического

 

транспорта

И

 

уже

 

добились

 

серьёзных

 

результатов

Во

-

первых

с

 1 

февраля

 2014 

года

 

обнулены

 

таможенные

 

пошлины

 

на

 

ввоз

 

электромобилей

Это

 

сразу

 

снизило

 

стоимость

 

электрокаров

К

 

примеру

цена

 

на

 Mitsubishi i-MiEV 

упала

 

практически

 

вдвое

раньше

 

он

 

стоил

 1 

миллион

 800 

тысяч

те

-

перь

 — 

меньше

 

миллиона

Во

-

вторых

удалось

 

добиться

 

бес

-

платной

 

парковки

 

для

 

электромоби

-

лей

 

в

 

Москве

А

 

это

 

уже

 

реальная

 

экономия

 

для

 

их

 

владельцев

Если

 

человек

 

работает

 

в

 

центре

 

и

 

ездит

 

на

 

электромобиле

то

по

 

грубым

 

подсчётам

он

 

экономит

 

примерно

 

150 

тысяч

 

рублей

 

в

 

год

Соответ

-

ственно

 

только

 

за

 

счёт

 

экономии

 

на

 

парковке

 

тот

 

же

 i-MiEV 

полностью

 

окупится

 

уже

 

через

 6 

лет

В

-

третьих

сегодня

 

активно

 

раз

-

вивается

 

зарядная

 

инфраструктура

В

 

прошлом

 

году

 

ОАО

 «

Россети

» 

объ

-

явили

 

о

 

старте

 

программы

 

разви

-

тия

 

зарядной

 

инфраструктуры

 

для

 

электротранспорта

 

на

 

территории

 

России

Сейчас

 

в

 

Москве

 

работает

 

более

 50 

зарядных

 

станций

При

 

этом

 

на

 28 

станциях

установленных

 

компанией

 

ОАО

 «

МОЭСК

», 

зарядить

 

электромобиль

 

можно

 

бесплатно

В

 

будущем

 

сеть

 

зарядных

 

станций

 

появится

 

и

 

в

 

регионах

И

наконец

на

 

днях

 

Правитель

-

ство

 

РФ

 

утвердило

 

комплексный

 

план

 

мероприятий

 

поддержки

 

про

-

изводства

 

и

 

использования

 

эколо

-

гически

 

чистого

 

транспорта

Этот

 

до

-

кумент

 

включает

 

комплекс

 

мер

 

по

 

развитию

 

рынка

 

электромобилей

 

от

 

изменения

 

законодательной

 

базы

разработки

 

системы

 

льгот

 

для

 

вла

-

дельцев

 

электротранспорта

 

до

 

мер

 

стимулирования

 

регионов

Для

 

нас

 

принятие

 

этого

 

документа

 — 

начало

 

качественно

 

нового

 

этапа

 

работы

 

во

 

всероссийском

 

масштабе

.

— 

В

 

конце

 

августа

 2014 

года

 

в

 

России

 

стартовали

 

продажи

 

Андрей Панков: «В России 

спрос на электромобили 

опережает рынок»

Движение без загрязне-
ния окружающей среды 
и шума — такова главная 
радость владельцев элек-
тромобилей, которые есть 
и в России. Остальные ав-
толюбители пока с интере-
сом наблюдают за новин-
ками от производителей и 
решают, приобщиться ли 
им к новейшим технологиям. Об особенностях развития рынка электромобилей в 
России мы побеседовали с председателем Подкомитета по стратегическим иннова-
циям в автомобильной сфере ТПП РФ, главным исполнительным директором «ММС 
Pус» Андреем ПАНКОВЫМ. 


Page 3
background image

32

СЕТИ РОССИИ

нового

 

электровнедорожника

 

Mitsubishi PHEV. 

Это

 

принципиаль

-

но

 

новый

 

вид

 

электрокара

?

— 

Некоторые

 

полагают

что

 PHEV 

— 

это

 

гибрид

Однако

 

это

 

не

 

так

Мы

 

определяем

 PHEV 

как

 

подключае

-

мый

 

гибрид

Что

 

это

 

значит

Если

 

100% 

электромобиль

 

работает

 

толь

-

ко

 

на

 

электродвигателе

а

 

традицион

-

ный

 

гибрид

 95% 

времени

 

ездит

 

как

 

обычный

 

автомобиль

 

с

 

бензиновым

 

двигателем

 

и

 

лишь

 

иногда

 

использу

-

ет

 

электрический

то

 

подключаемый

 

гибрид

 

может

 

передвигаться

 

как

 

на

 

электрическом

так

 

и

 

на

 

бензино

-

вом

 

двигателе

То

 

есть

 

если

 

вы

 

езди

-

те

 

в

 

пределах

 

города

 

и

 

есть

 

возмож

-

ность

 

при

 

необходимости

 

зарядить

 

батарею

вы

 

можете

 

забыть

 

о

 

нали

-

чии

 

бензинового

 

двигателя

А

 

когда

 

выезжаете

 

на

 

бездорожье

 

или

 

в

 

дру

-

гой

 

город

подключаете

 

ДВС

И

что

 

особенно

 

важно

в

 Mitsubishi PHEV 

бензиновый

 

двигатель

 

работает

 

как

 

генератор

 

для

 

подзарядки

 

батареи

Вы

 

нажимаете

 

кнопку

  «

с

harge» 

и

 

за

 30 

минут

 

заряжаете

 

батарею

при

 

этом

 

продолжая

 

движение

 

на

 

бензине

Затем

 

можете

 

снова

 

пере

-

йти

 

полностью

 

на

 

электрический

 

ре

-

жим

Августовский

 

международный

 

автосалон

 

показал

что

 Mitsubishi 

PHEV 

вызывает

 

большой

 

интерес

 

у

 

российского

 

потребителя

 

как

 

един

-

ственный

 

электромобиль

который

 

оптимально

 

подходит

 

для

 

сегод

-

няшних

 

условий

Как

 

выразился

 

один

 

из

 

посетителей

: «Mitsubishi 

PHEV — 

это

 

электромобиль

 

без

 

не

-

достатков

 

электромобиля

». 

В

 

то

 

вре

-

мя

 

как

 

зарядная

 

инфраструктура

 

в

 

России

 

ещё

 

развита

 

слабо

наличие

 

бензинового

 

генератора

 

в

 PHEV 

из

-

бавляет

 

его

 

владельцев

 

от

 

главного

 

опасения

 — 

встать

 

в

 

чистом

 

поле

 

с

 

разряженной

 

батареей

Плюс

 

ко

 

всему

 PHEV 

обладает

 

качествами

 

полноценного

 

внедорожника

а

 

рос

-

сийские

 

потребители

 

традиционно

 

предпочитают

 

большие

 

машины

К

 

тому

 

же

 

у

 

нас

 

уже

 

есть

 

первые

 

по

-

купатели

.

— 

Насколько

 

я

 

знаю

, Mitsubishi 

iMiEV 

и

 PHEV — 

пока

 

единствен

-

ные

 

электромобили

которые

 

офи

-

циально

 

поставляют

 

в

 

Россию

Как

 

Вы

 

охарактеризуете

 

общие

 

тенденции

которые

 

сложились

 

на

 

рынке

— 

Сегодня

 

в

 

России

 

мы

 

наблю

-

даем

 

уникальную

 

ситуацию

когда

 

потребитель

 

оказался

 

более

 

готов

 

к

 

электромобилям

чем

 

сформиро

-

ван

 

сам

 

рынок

Согласно

 

опросу

проведённому

 

нашим

 

Подкомите

-

том

 

на

  «

Московском

 

международ

-

ном

 

автосалоне

 — 2014», 67% 

ав

-

товладельцев

 

готовы

 

пересесть

 

на

 

электромобили

гибриды

 

и

 

подклю

-

чаемые

 

гибриды

В

 

то

 

же

 

время

 

ев

-

ропейские

 

производители

 

электро

-

мобилей

 

не

 

торопятся

 

выходить

 

на

 

российский

 

рынок

Они

 

заняли

 

вы

-

жидающую

 

позицию

 

и

 

смотрят

 

на

 

развитие

 

мер

 

господдержки

 

и

 

за

-

рядной

 

инфраструктуры

Автопроизводителям

энерге

-

тикам

 

и

 

другим

 

участникам

 

рынка

 

необходимо

 

объединить

 

усилия

 

и

 

способствовать

 

реализации

 

плана

 

развития

 

экологического

 

транс

-

порта

 

в

 

России

Именно

 

сейчас

 

для

 

этого

 

складывается

 

наиболее

 

под

-

ходящий

 

момент

когда

 

потребитель

 

демонстрирует

 

реальную

 

заинте

-

ресованность

 

в

 

электромобилях

Опрос

 

показал

что

 

россияне

 

уже

 

достаточно

 

информированы

разби

-

раются

 

в

 

видах

 

электротранспорта

осознают

 

его

 

экономические

 

пре

-

имущества

 

и

что

 

самое

 

приятное

начинают

 

задумываться

 

об

 

эколо

-

гии

Если

 

сравнить

 

результаты

 

этого

 

опроса

 

с

 

тем

что

 

мы

 

проводили

 

два

 

года

 

назад

видно

что

 

люди

 

стали

 

воспринимать

 

электромобиль

 

не

 

как

 

автоэкзотику

а

 

как

 

реальную

 

альтернативу

 

бензиновым

 

авто

.  

 

Беседовала

 

Екатерина

 

ГУСЕВА


Читать онлайн

Движение без загрязнения окружающей среды и шума — такова главная радость владельцев электромобилей, которые есть и в России. Остальные автолюбители пока с интересом наблюдают за новинками от производителей и решают, приобщиться ли им к новейшим технологиям. Об особенностях развития рынка электромобилей в России мы побеседовали с председателем Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, главным исполнительным директором «ММС Pус» Андреем ПАНКОВЫМ.

Поделиться:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»