

22
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
Максим
КАРПОВ
,
к
.
э
.
н
.,
начальник
отдела
произ
-
водственного
анализа
и
сметного
регулирования
Департамента
управления
произ
-
водствен
ными
активами
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
Актуализация
сметно
-
нормативной
базы
как
фактор
повышения
эффективности
деятельности
электросетевых
компаний
В
статье
автор
выявляет
проблемы
использования
различ
-
ных
сметно
-
нормативных
баз
для
калькулирования
работ
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
электросетево
-
го
оборудования
и
доказывает
эффективность
применения
новых
сборников
ведомственных
укрупненных
единичных
расценок
и
ведомственных
единичных
пооперационных
рас
-
ценок
,
разработанных
в
2016
году
по
заказу
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
».
При
этом
автор
об
ос
новывает
целесообразность
приме
-
нения
новых
нормативов
в
качестве
одного
из
ключевых
инструментов
достижения
целей
оптимизации
издержек
,
повышения
эффективности
деятельности
,
роста
произво
-
дительности
труда
промышленно
-
производственного
пер
-
сонала
и
обеспечения
надежности
электросетевых
компаний
в
условиях
сдерживания
тарифов
регулятором
.
В
условиях
экономического
кризиса
,
медленного
вос
-
становления
объемов
потребления
электроэнер
-
гии
[1]
и
ограничения
роста
тарифов
на
ее
пере
-
дачу
ниже
уровня
инфляции
[2]
перед
российскими
электросетевыми
компаниями
стоят
серьезные
задачи
опти
-
мизации
издержек
,
повышения
производительности
труда
и
эффективности
деятельности
,
без
решения
которых
не
-
возможно
достижение
целей
Стратегии
развития
электросе
-
тевого
комплекса
Российской
Федерации
[3].
Одним
из
путей
решения
указанных
задач
является
пересмотр
устаревших
отраслевых
стандартов
и
нормативных
требований
,
в
том
числе
в
части
сметного
нормирования
работ
по
техническо
-
му
обслуживанию
и
ремонту
(
далее
—
ТОиР
)
электросете
-
вого
оборудования
.
Анализ
практики
применения
сметных
нормативов
элек
-
тросетевыми
компаниями
для
калькулирования
стоимости
работ
по
ТОиР
оборудования
выявил
следующие
основные
проблемы
:
1.
Использование
различных
сметно
-
нормативных
баз
(
да
-
лее
—
СНБ
),
что
ведет
к
существенной
дифференциации
нормативной
продолжительности
и
стоимости
выполне
-
ния
одних
и
тех
же
работ
по
ТОиР
в
разных
компаниях
,
в
том
числе
следующих
составляющих
стоимости
:
1.1.
Работа
машин
и
механизмов
(
далее
—
МиМ
).
Так
,
например
,
в
ведомственных
укрупненных
единич
-
ных
расценках
(
далее
—
ВУЕР
)
и
ведомственных
единич
-
ных
пооперационных
расценках
(
далее
—
ВЕПР
)
стоимость
эксплуатации
МиМ
привязана
к
условиям
электрических
се
-
Техобслуживание
и
ремонты

23
тей
(
ежедневный
пробег
к
объектам
и
обратно
)
с
расходом
топлива
на
пробег
и
почасовой
расход
на
объекте
на
время
выполнения
работ
;
с
учетом
неполной
загрузки
автоспец
-
механизмов
в
течение
года
(
некоторые
механизмы
исполь
-
зуются
менее
50%),
которая
влияет
на
величину
расчетной
амортизации
.
При
этом
наличие
в
электросетевых
компа
-
ниях
загруженных
не
в
полной
мере
автоспецмеханизмов
оправдано
необходимостью
обеспечения
требований
по
на
-
дежности
электроснабжения
и
аварийной
готовности
.
В
сборнике
Базовых
цен
на
ремонт
(
далее
—
БЦР
),
кото
-
рые
разработаны
для
ремонта
оборудования
электростан
-
ций
,
стоимость
эксплуатации
МиМ
не
выделена
,
в
прямые
затраты
не
включена
и
входит
в
состав
накладных
расходов
ограниченной
номенклатурой
автоспецмеханизмов
,
исполь
-
зуемых
для
ремонта
оборудования
электростанций
на
месте
производства
работ
.
Государственные
элементные
сметные
нормы
(
далее
—
ГЭСН
)
и
элементные
сметные
нормы
(
далее
—
ЭСН
)
на
строительные
работы
включают
стоимость
эксплуатации
МиМ
в
прямые
затраты
,
но
расход
топлива
учитывают
для
почасовой
работы
на
постоянной
строительной
площад
-
ке
без
ежедневного
пробега
к
месту
производства
работ
,
а
амортизацию
—
из
расчета
на
одно
-
или
полуторасменную
работу
.
Исходя
из
технологии
и
особенностей
организации
строительства
объектов
,
в
ГЭСН
и
ЭСН
учитывается
толь
-
ко
стоимость
перебазирования
МиМ
на
площадку
на
этапе
начала
строительства
,
а
также
после
его
окончания
.
Кроме
того
,
по
сравнению
с
ВУЕР
и
ВЕПР
,
в
ГЭСН
и
ЭСН
завыше
-
ны
затраты
на
техническое
обслуживание
и
ремонт
.
1.2.
Вспомогательные
материалы
и
изделия
.
В
ГЭСН
и
ЭСН
применяется
справочник
товаро
-
материальных
ценностей
(
далее
—
ТМЦ
)
общероссийской
кодифика
-
ции
,
так
как
для
расчета
стоимости
строительных
работ
должны
учитываться
стандартизированные
материалы
,
предусмотренные
проектом
.
В
электросетевом
комплек
-
се
,
эксплуатирующем
различное
оборудование
,
которое
может
существенно
отличаться
как
по
типам
и
произво
-
дителям
,
так
и
по
возрасту
и
условиям
использования
,
при
выполнении
работ
по
ТОиР
не
всегда
есть
возмож
-
ность
применять
материалы
и
изделия
,
которые
были
предусмотрены
проектом
/
инструкцией
по
эксплуатации
.
На
практике
в
электросетевом
комплексе
допускается
применение
современных
аналогов
ранее
выпускаемых
вспомогательных
материалов
,
сертифицированных
для
выполнения
работ
по
ТОиР
оборудования
,
что
приводит
к
необходимости
учета
в
расценках
вариативности
но
-
менклатуры
ТМЦ
в
зависимости
от
условий
закупки
,
рас
-
полагаемой
производственной
линейки
и
экономических
возможностей
компании
.
Следовательно
,
кодификация
вспомогательных
материалов
и
изделий
в
расценках
на
ТОиР
электросетевого
оборудования
избыточна
и
проти
-
воречит
необходимости
выбора
ТМЦ
по
соображениям
надежности
и
экономической
эффективности
.
1.3.
Фонд
оплаты
труда
(
далее
—
ФОТ
),
отражающий
су
-
щественные
отличия
в
составе
бригад
(
разрядности
),
а
также
заработной
плате
промышленно
-
производственного
персона
-
ла
и
ее
отражения
в
составе
прямых
или
накладных
расходов
,
между
строительством
и
ТОиР
электрических
сетей
,
что
обу
-
словлено
различием
отраслевых
требований
к
квалификации
и
оплате
труда
,
с
учетом
нормативных
документов
Минстроя
РФ
и
Минэнерго
РФ
.
1.4.
Накладные
расходы
,
существенное
отличие
пре
-
дельного
уровня
которых
отражает
специфику
организации
производства
в
строительстве
и
в
ТОиР
электросетевого
оборудования
.
В
зависимости
от
вида
применяемых
сметно
-
нормативных
баз
в
сметных
расчетах
на
ТОиР
электросете
-
вого
оборудовании
уровень
накладных
расходов
по
отноше
-
нию
к
заработной
плате
может
варьироваться
в
пределах
от
60%
до
200%.
2.
Использование
СНБ
с
разными
базовыми
периодами
установления
цен
(2000
год
, 2004
год
, 2011
год
),
что
в
ре
-
зультате
применения
различных
индексов
приведения
в
текущие
цены
,
выпускаемых
разработчиками
отдельно
для
каждого
вида
СНБ
,
искажает
стоимость
одних
и
тех
же
работ
по
ТОиР
электросетевого
комплекса
.
3.
Отсутствие
в
некоторых
электросетевых
компаниях
практики
(
регламентации
процесса
)
калькулирования
стоимости
работ
,
выполняемых
хозяйственным
спосо
-
бом
,
что
не
позволяет
компаниям
в
полном
объеме
эф
-
фективно
распределять
располагаемые
ресурсы
на
эта
-
пе
планирования
между
видами
деятельности
,
снижает
обоснованность
расчета
необходимой
валовой
выручки
для
целей
установления
тарифа
на
передачу
и
распре
-
деление
электрической
энергии
со
стороны
регулятора
и
,
в
конечном
счете
,
создает
дополнительные
риски
уменьшения
прибыльности
предприятий
отрасли
.
4.
Отсутствие
в
действующих
СНБ
расценок
на
работы
по
ТОиР
нового
оборудования
,
которое
было
введено
в
экс
-
плуатацию
в
последние
5
лет
,
а
также
современных
средств
малой
механизации
,
спецтехники
и
приборного
парка
,
обеспечивающих
применение
прогрессивных
тех
-
нологий
выполнения
работ
по
капитальному
и
текуще
-
му
ремонту
,
техническому
обслуживанию
,
диагностике
технического
состояния
.
При
этом
,
располагаемые
рас
-
ценки
в
строительных
СНБ
на
монтаж
некоторых
типов
электросетевого
оборудования
не
всегда
применимы
,
так
как
не
приспособлены
к
специфике
эксплуатации
электрических
сетей
.
5.
Применение
различных
СНБ
приводит
к
некорректности
прямого
сопоставления
стоимости
работ
по
ТОиР
меж
-
ду
электросетевыми
компаниями
,
что
,
в
свою
очередь
,
создает
трудности
для
объективной
оценки
эффектив
-
ности
производственно
-
хозяйственной
деятельности
предприятий
отрасли
,
планируемой
к
осуществлению
на
постоянной
основе
в
соответствии
с
Методикой
ком
-
плексного
определения
показателей
технико
-
экономи
-

24
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
Рис
. 1.
Динамика
аварийности
в
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»:
количество
технологических
нарушений
(
слева
)
и
удельная
аварийность
—
число
аварий
на
1000
у
.
е
. (
справа
)
2596
2280
1954
1616
1606
0
500
1000
1500
2000
2500
3000
2012
2013
2014
2015
2016
Год
Количество аварий
2,43
2,08
1,72
1,35
1,34
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
2012
2013
2014
Удельная аварийность
2015
2016
Годы
ческого
состояния
объектов
электроэнергетики
,
в
том
числе
показателей
физического
износа
и
энергетической
эффективности
объектов
электросетевого
хозяйства
,
утвержденной
постановлением
Правительства
РФ
от
19
декабря
2016
года
№
1401 [4].
Кроме
того
,
потребность
в
актуализации
действующих
версий
ВУЕР
и
ВЕПР
,
рекомендованных
ранее
к
примене
-
нию
Протоколом
Минэнерго
России
от
1
февраля
2011
года
№
10-337
пр
,
была
обусловлена
,
как
уже
было
отмечено
ранее
,
необходимостью
исполнения
Стратегии
развития
электросетевого
комплекса
Российской
Федерации
[3],
а
также
Директивы
Правительства
Российской
Федерации
от
24
июня
2015
года
№
3984
п
-
П
13
и
письма
Росимущества
от
7
июля
2015
года
№
11/27346,
направленных
на
сокраще
-
ние
операционных
издержек
и
повышение
производитель
-
ности
труда
промышленно
-
производственного
персонала
в
электроэнергетике
,
в
том
числе
на
этапе
планирования
ресурсов
на
основании
сметных
нормативов
и
защиты
та
-
рифа
на
передачу
электрической
энергии
естественными
монополиями
в
электросетевом
комплексе
,
что
особенно
актуально
в
условиях
существующих
ограничений
темпов
роста
конечных
тарифов
на
электрическую
энергию
и
за
-
дач
повышения
эффективности
деятельности
компаний
с
государственным
учас
тием
.
Целесообразность
применения
собственных
ведом
-
ственных
расценок
на
ТОиР
в
электро
энергетике
,
имеющих
отраслевые
особенности
и
отличия
от
нормативов
,
приме
-
няемых
в
строительстве
,
была
подтверждена
ранее
пись
-
мом
Минрегиона
России
от
11
марта
2009
года
№
6504-
СМ
/08 [5]
по
следующим
при
чинам
:
–
ведомственная
СНБ
для
электрических
сетей
,
в
отли
-
чие
от
других
сметных
нормативов
,
в
том
числе
и
стро
-
ительных
,
основана
и
согласована
на
отраслевой
нормативно
-
технической
документации
;
–
использование
строительных
сметных
нормативов
(
при
-
менительно
)
для
определения
стоимости
работ
по
ТОиР
искажает
истинные
объемы
работ
и
их
стоимость
в
свя
-
зи
с
отсутствием
в
последних
необходимых
расценок
,
а
также
учетом
только
крупноузловой
замены
/
монтажа
оборудования
без
восстановления
их
работоспособ
-
ности
.
В
отличие
от
строительных
нормативов
расценки
ВУЕР
охва
тывают
полный
комплекс
необходимых
операций
,
вклю
-
чающий
время
на
допуск
персонала
,
логистику
в
условиях
удаленности
электросетевых
объектов
от
ремонтных
баз
и
организационно
-
технические
мероприятия
по
обеспече
-
нию
безопасности
работ
,
например
,
при
замене
опор
:
по
-
грузку
и
разгрузку
новой
и
демонтируемой
опоры
,
арматуры
и
такелажа
на
базе
и
месте
производства
работы
,
оформле
-
ние
наряда
-
допуска
,
допуск
персонала
к
работе
,
демонтаж
старой
опоры
,
земляные
работы
,
сборку
,
установку
и
вы
-
верку
новой
опоры
,
демонтаж
и
монтаж
подвесок
,
установку
/
снятие
номерных
знаков
и
предупредительных
плакатов
,
приемку
работ
.
Учитывая
описанное
выше
,
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
в
2016
го
-
ду
были
организованы
и
выполнены
работы
по
разработ
-
ке
новых
и
актуализации
действующих
нормативов
ВУЕР
и
ВЕПР
[6].
Основой
для
актуализации
сборников
ВУЕР
и
ВЕПР
явил
-
ся
накопленный
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
за
последние
5
лет
(
пре
-
дыдущий
пересмотр
ВУЕР
/
ВЕПР
осуществлялся
в
2011
году
)
опыт
выполнения
работ
по
ТОиР
электросетевого
оборудова
-
ния
с
применением
современных
технологий
,
средств
малой
механизации
и
спецтехники
как
хозяйственным
способом
,
так
и
внешним
подрядом
,
который
был
сохранен
в
виде
баз
дан
-
ных
заказов
автоматизированной
сис
те
мы
управления
ТОиР
(
далее
—
АСУ
-
ТОиР
),
разработанной
и
функционирующей
в
Обществе
на
базе
SAP.
При
этом
наблюдающийся
в
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
за
тот
же
период
рост
объемов
обслуживания
оборудования
в
услов
ных
единицах
(
у
.
е
.)
на
21%
и
сниже
-
ние
аварийности
на
38,1% (
с
2596
ед
.
в
2012
году
до
1606
ед
.
в
2016
году
),
что
наглядно
представлено
на
рисунке
1,
одно
-
временно
с
повышением
фактической
производительности
труда
ремонтного
персонала
,
зафиксированным
в
АСУ
-
ТОиР
,
свидетельствует
о
репрезентативности
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редак
-
ции
2016
года
[7].
Техобслуживание
и
ремонты

25
Кроме
того
,
к
разработке
при
-
влекались
сторонние
отраслевые
эксперты
по
функциональным
на
-
правлениям
(
оборудование
ПС
,
ВЛ
,
КЛ
,
РС
,
СДТУ
,
АСУ
и
АСУ
-
ТП
),
что
в
совокупности
с
применени
-
ем
разработчиками
собственного
методологического
инструмента
-
рия
и
располагаемых
баз
данных
позволило
обеспечить
объектив
-
ность
и
применимость
норма
-
тивов
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редакции
2016
года
для
других
предприятий
электроэнергетики
,
а
не
только
для
магистрального
электросете
-
вого
комплекса
.
В
целях
подтверждении
стату
-
са
общеотраслевых
нормативов
сборники
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редак
-
ции
2016
года
были
направлены
в
Минэнерго
РФ
.
Основным
эффектом
,
полу
-
ченным
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
по
ре
-
зультатам
апробации
сборников
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редакции
2016
го
-
да
по
сравнению
с
аналогичными
нормативами
2011
года
в
фили
-
алах
магистральных
электри
-
ческих
сетей
(
далее
—
МЭС
)
на
примере
состава
работ
плана
ТОиР
2017
года
,
явился
рост
про
-
изводительности
труда
или
снижения
трудоемкости
выпол
-
нения
работ
на
10%
в
результате
действия
основных
факто
-
ров
,
вклад
которых
представлен
на
рисунке
2.
Также
,
в
новой
редакции
ВУЕР
и
ВЕПР
был
уменьшен
предельный
уровень
накладных
расходов
на
10%
для
работ
по
ТОиР
,
выполняемых
внешним
подрядом
,
в
результате
действия
следующих
факторов
:
–
увеличения
базы
,
то
есть
доли
фонда
оплаты
труда
в
стоимости
работ
по
ТОиР
,
за
счет
приведения
тариф
-
ных
ставок
работников
и
ступеней
оплаты
труда
в
соот
-
ветствие
с
действующими
рекомендациями
Отраслевого
тарифного
соглашения
Объединения
РаЭл
[8],
а
также
к
уровню
цен
2016
года
;
–
уточнения
величины
(
доли
)
цеховых
(25
счет
)
и
обще
-
заводских
(26
счет
)
расходов
в
среднем
по
отрасли
по
отношению
к
прямым
затратам
на
ФОТ
в
работах
по
ТОиР
;
–
изменения
ставки
отчислений
на
социальные
нужды
,
с
учетом
взносов
на
страхование
от
несчастных
случаев
на
производстве
и
профессиональных
заболеваний
,
с
34,2%
до
30,2%
в
соответствии
с
действующим
зако
-
нодательством
.
Из
рисунка
2
видно
,
что
снижение
трудоемкости
работ
на
68%
достигнуто
за
счет
пересмотра
норм
времени
на
расчистку
трасс
воздушных
линий
,
что
обусловлено
пери
-
одичностью
и
структурой
плана
работ
по
ТОиР
ПАО
«
ФСК
ЕЭС
»
на
2017
год
,
а
также
значительной
протяженностью
ВЛ
,
относящихся
к
Единой
национальной
(
общероссийской
)
электрической
сети
.
Замена
снятых
с
производства
машин
и
базовых
шас
-
си
для
механизмов
устаревших
типов
,
а
именно
:
ГАЗ
-51,
ГАЗ
-53,
ГАЗ
-66,
ЗИЛ
-130,
ЗИЛ
-157,
МАЗ
-500,
КрАЗ
-255
на
современные
типы
транспортных
средств
и
спецмеха
-
низмов
,
позволила
также
существенно
снизить
стоимость
эксплуатации
МиМ
в
составе
расценок
ВУЕР
и
ВЕПР
2016
(
таблица
1).
При
этом
разряды
по
оплате
труда
,
принятые
в
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редакции
2016
года
,
для
водителей
машин
и
спец
-
механизмов
были
сопоставлены
в
разрезе
единиц
техники
с
разрядами
,
соответствующими
:
–
отраслевым
нормам
времени
;
–
Единому
тарифно
-
квалифи
ка
ционному
справочнику
работ
и
профессий
рабочих
(
выпуск
3 —
раздел
«
Строитель
-
ные
,
монтажные
и
ремонтно
-
строительные
работы
»
Уменьшены
нормы
времени
и
расценки
на
расчистку
трасс
ВЛ
от
ДКР
в
результате
изменения
технологии
—
применения
бензопил
и
кусторезов
Разработаны
нормы
времени
и
расценки
для
механизированной
расчистки
трасс
ВЛ
от
ДКР
с
ис
-
пользованием
мульчеров
Учтена
дифференциация
технологии
и
условий
производства
работ
на
ВЛ
путем
ограничения
совместного
применения
коэффициентов
условий
Разработаны
пооперационные
расценки
ВЕПР
для
работ
на
ВЛ
,
применение
которых
позволяет
исключить
дублирование
подготовительно
-
заключительных
общих
операций
при
совмещении
работ
Разработан
ВУЕР
на
ТОиР
устройств
РЗА
на
базе
интегральных
микросхем
и
микропроцессорных
устройств
Разработаны
новые
и
актуализированы
старые
ВУЕР
и
ВЕПР
на
ТОиР
оборудования
ПС
,
при
-
менены
современные
автотранспортные
средства
и
автоспецмеханизмы
Пересмотрены
расценки
по
ТОиР
оборудования
СДТУ
,
АСУ
и
АСУ
ТП
с
учетом
включения
со
-
временных
типов
оборудования
68%
1%
2%
2%
1%
12%
14%
Рис
. 2.
Оценка
эффективности
основных
факторов
повышения
производительности
труда
при
применении
ВУЕР
и
ВЕПР
в
редакции
2016
года
, %

26
Ежеквартальный
спецвыпуск
№
4(7),
декабрь
2017
Табл
. 1.
Сравнение
стоимости
эксплуатации
МиМ
в
ВУЕР
-2016
и
ВУЕР
-2011
Наименование
автотранспортных
средств
в
ВУЕР
-2016 /
в
ВУЕР
-2011
Стоимость
эксплуа
тации
,
руб
./
маш
.-
ч
Отклонение
ВУЕР
-2016
по
сравнению
с
ВУЕР
-2011, %
ВУЕР
-2016
ВУЕР
-2011
ВУЕР
-2011,
приведенный
к
уровню
цен
2016
г
.*
Автокран
на
базе
КамАЗ
-43118,
УРАЛ
-4320
грузоподъемностью
16
т
/
Автокран
КА
-16 (16
т
)
на
базе
КРАЗ
-255
803,50
245,10
1488,49
–46%
Автомобиль
бортовой
с
КМУ
на
базе
КамАЗ
-43118
грузоподъ
-
емностью
8,5
т
(
КМУ
-8,5) /
Автокран
КС
-2561
на
базе
ЗИЛ
-130
(6,3
т
)
для
работ
на
ПС
35
кВ
и
выше
684,60
135,94
825,56
–17%
Автовышка
на
базе
ГАЗ
-3308
высотой
подъема
15
м
(
АГП
-15) /
Автогидроподъемник
высотой
подъема
до
18
м
на
базе
ГАЗ
-53
389,60
146,00
886,66
–56%
Автовышка
на
базе
КамАЗ
-4326,
УРАЛ
-4320
высотой
подъема
22
м
/
Автогидроподъемник
высотой
подъема
до
22
м
на
базе
ЗИЛ
-130
653,70
324,40
1970,08
–67%
Автовышка
на
базе
КамАЗ
-43114,
Урал
-4320
высотой
подъема
28
м
/
Телескопическая
вышка
высотой
подъема
до
26
м
(
ТВ
-26)
на
базе
ЗИЛ
-131
898,30
259,90
1578,37
–43%
Бригадный
микроавтобус
на
базе
ГАЗ
-2705, 3221,
УАЗ
390995,
220695 /
Бригадный
автомобиль
на
базе
ГАЗ
-66 (
БМ
/
ПС
)
150,30
82,30
499,81
–70%
Снегоболотоход
колесный
типа
ТРЭКОЛ
,
Беркут
-8
мощностью
90
л
.
с
. (
БХк
) /
Бригадный
автомобиль
на
базе
ГАЗ
-66 (
БМ
/
ВЛ
)
519,10
102,74
623,94
–17%
Прицеп
(
полуприцеп
)-
тяжеловоз
12–63
т
для
транспортировки
опор
,
оборудования
,
гус
.
техники
+
Тягач
седельный
(10–22
т
,
230–400
л
.
с
.)
на
базе
КамАЗ
,
МАЗ
,
УРАЛ
,
КРАЗ
/
Автомобиль
грузовой
грузоподъемностью
30
т
726,30
188,29
1143,49
–36%
*
применен
индекс
роста
цен
промышленной
продукции
к
уровню
2016
года
от
базисного
периода
— 2000
года
,
уменьшенный
на
вели
-
чину
коэффициента
эффективности
операционных
расходов
RAB (–3%).
и
выпуск
1 —
раздел
«
Профессии
рабочих
,
общие
для
всех
отраслей
народного
хозяйства
»;
–
Постановлению
Совета
министров
СССР
«
О
совершен
-
ствова
нии
организации
заработной
платы
и
введении
новых
тарифных
ставок
и
должностных
окладов
работни
-
ков
производственных
отраслей
народного
хозяйства
»
от
17
сентября
1986
года
№
1115 (
вторая
группа
—
специ
-
ализированные
и
специальные
автомобили
);
–
пересчету
затрат
на
оплату
труда
управляющих
машиной
по
Федеральному
сборнику
сметных
норм
и
расценок
на
эксплуатацию
строительных
машин
и
автотранспортных
средств
—
ФССНиР
(
Госстрой
России
, 2001).
Важным
эффектом
явилось
приведение
нормативной
базы
ВУЕР
и
ВЕПР
к
уровню
цен
по
состоянию
на
1
января
2016
года
,
что
позволило
учесть
произошедшие
изменения
структуры
себестоимости
работ
и
исключить
риски
искажения
стоимости
при
неравномерной
индексации
затрат
от
дей
-
ствовавшего