МИРОВОЙ
ОПЫТ
118
S
m
a
r
t
G
r
id
Smart Grid
П
оявление
таких
техноло
-
гий
,
как
динамическое
определение
пропуск
-
ной
способности
(DSR)
и
FACTS,
связано
с
повышением
эффективности
использования
и
надёжности
существующих
сетей
передачи
и
распределения
без
строительства
новых
линий
.
Раз
-
витие
технологий
распределённого
последовательного
реактивного
со
-
противления
(DSR)
и
управления
потоками
энергии
при
помощи
распределённых
устройств
FACTS
(D-FACTs),
известных
как
технологии
«
умных
проводов
» (Smart Wires),
финансируется
сообществом
энер
-
гокомпаний
с
учётом
того
,
что
при
помощи
технологии
DSR
будет
осу
-
ществляться
надёжное
и
недоро
-
гое
управление
потоком
энергии
.
Технология
DSR
в
состоянии
повы
-
сить
реактивное
сопротивление
линии
передачи
путём
увеличения
её
реактивной
энергии
,
но
не
в
со
-
стоянии
снизить
реактивное
сопро
-
тивление
путём
уменьшения
потока
энергии
из
линии
.
Энергокомпании
оценили
перспективы
технологии
,
способной
ввести
индуктивность
и
ёмкость
в
линию
.
Предыдущий
под
-
ход
ввода
и
вывода
энергии
заклю
-
чался
в
использовании
методики
регулирования
потока
энергии
на
основе
инвертора
,
но
такой
метод
оказался
слишком
затратным
и
не
оправдал
ожиданий
энергокомпа
-
ний
в
части
соответствия
требова
-
ниям
среднего
времени
наработки
на
отказ
и
технического
обслужива
-
ния
.
Технология
«
умных
проводов
»
(Active Smart Wires,
или
ASW) —
это
новая
концепция
,
предлагающая
недорогой
высоконадёжный
метод
повышения
и
понижения
потока
энергии
в
линии
передачи
.
ВВЕДЕНИЕ
Снижение
надёжности
и
пере
-
грузка
линий
передачи
и
распре
-
деления
явились
стимулом
к
раз
-
работке
новых
технологий
,
которые
способны
усилить
работу
сети
без
строительства
новых
линий
.
В
тех
-
Активные
«умные провода»:
безинверторный
статический
продольный
компенсатор
Франк КРИКЕБАУМ (Frank KREIKEBAUM),
научное общество Мунусвами Имайяварамбан
(Munuswamy Imayavaramban),
Дипак ДИВАН (Deepak DIVAN), профессор, научное
общество Технологический институт Джорджии
119
№
5 (26),
сентябрь
–
октябрь
, 2014
нологии
динамического
определе
-
ния
пропускной
способности
(DSR)
используется
целый
ряд
модулей
мощностью
10
кВА
,
которые
уста
-
навливаются
на
проводах
в
опреде
-
лённых
точках
линии
передачи
для
повышения
импеданса
линии
.
Как
видно
на
рис
. 1,
каждый
мо
-
дуль
DSR
постепенно
активизирует
-
ся
по
достижении
линией
заданного
уровня
тока
.
В
том
случае
,
если
зна
-
чения
заданного
тока
соответствуют
его
статистическому
распределе
-
нию
,
задачей
модулей
является
вве
-
дение
увеличивающегося
сопро
-
тивления
в
момент
,
когда
фазный
ток
превысит
своё
пороговое
зна
-
чение
.
Результаты
моделирования
на
уровне
системы
продемонстри
-
ровали
преимущества
технологии
DSR.
Доказательство
правильности
концепции
было
показано
на
экс
-
перименте
с
модулем
,
предназна
-
ченным
для
введения
напряжения
13
В
при
токе
750
А
в
линии
169
кВ
в
установившемся
и
аварийном
режимах
работы
системы
.
Группа
энергокомпаний
инициировала
программу
пилотного
размещения
модулей
DSR
с
плановым
сроком
службы
более
20
лет
,
не
требующих
никакого
техобслуживания
.
Допол
-
нительные
преимущества
системы
возможны
в
том
случае
,
если
на
-
бор
модулей
можно
сконфигуриро
-
вать
на
повышение
или
снижение
реактивного
сопротивления
линии
.
Схема
распределённой
статической
продольной
компенсации
(DSSC)
и
схема
распределённого
полного
продольного
сопротивления
(DSI)
в
состоянии
повысить
или
понизить
реактивное
сопротивление
линии
и
таким
образом
повысить
или
по
-
низить
поток
активной
мощности
.
Для
получения
возможности
полно
-
го
регулирования
потока
активной
мощности
для
каждого
из
модулей
необходима
нелокальная
инфор
-
мация
,
предполагающая
наличие
связи
,
в
которой
нет
необходимо
-
сти
при
использовании
модулей
DSR.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ
РЕШЕНИЯ
Модуль
DSSC
работает
как
мало
-
мощный
статический
продольный
компенсатор
(SSC).
При
помощи
комплекта
указанных
модулей
мож
-
но
достичь
необходимого
ввода
индуктивности
или
ёмкости
.
Лабо
-
раторный
прототип
модуля
DSSC
мощностью
6,5
кВА
продемон
-
стрировал
чрезвычайно
хорошую
способность
плавного
управления
повышением
или
понижением
фаз
-
ного
тока
.
В
отличие
от
стандартных
продольных
компенсаторов
(SSC),
которым
,
согласно
материалам
,
опубликованным
в
трудах
IEEE
в
2010
г
.,
требуется
высоковольтная
изоляция
,
лёгкий
модуль
DSSC
мож
-
но
устанавливать
на
проводе
высо
-
кого
напряжения
.
Однако
характе
-
ристики
модуля
DSSC
ограничены
сроком
службы
конденсатора
по
-
стоянного
тока
,
аэродинамически
-
ми
свойствами
и
ограничениями
на
массу
,
которые
связаны
со
спо
-
собами
монтажа
.
При
условии
,
что
стоимость
установки
модулей
DSSC
является
существенной
частью
сто
-
имости
всей
системы
,
выезд
персо
-
нала
на
замену
конденсаторов
не
является
экономически
эффектив
-
ным
.
Продление
срока
службы
кон
-
денсаторов
активным
охлаждением
затруднено
вследствие
наличия
вы
-
соких
температур
и
необходимо
-
стью
пассивного
охлаждения
.
По
-
этому
было
принято
альтернативное
решение
,
исключающее
использо
-
вание
конденсаторов
постоянного
тока
.
Модуль
распределённого
полно
-
го
продольного
сопротивления
(DSI)
представляет
собой
одновитковый
трансформатор
(STT),
дополненный
индуктором
(X
l
),
конденсатором
(X
c
)
и
устройствами
связи
.
Ввод
подпит
-
ки
в
линию
зависит
от
состояния
вы
-
ключателей
(S
1
и
S
2
)
и
реле
(S
м
).
Со
-
четание
трёх
пассивных
элементов
(X
м
, X
c
,
и
X
l
)
позволяет
осуществить
инъекцию
четырёх
ненулевых
уров
-
ней
полного
сопротивления
по
-
следовательно
к
линии
.
Поскольку
используются
конденсаторы
пере
-
менного
тока
,
надёжность
модуля
DSI
и
стоимость
эксплуатации
такие
же
,
как
у
DSR.
Однако
единичный
модуль
DSI
обладает
значительно
меньшей
плавностью
управления
,
чем
единичный
модуль
DSSC.
При
помощи
комплекта
скоординиро
-
ванных
модулей
DSI
можно
достичь
большей
плавности
,
чем
при
одном
модуле
.
Однако
в
некоторых
случаях
использование
комплекта
модулей
для
получения
большей
плавности
может
оказаться
невыгодным
.
При
-
мером
может
служить
небольшой
комплект
модулей
DSI,
устанавли
-
ваемый
на
линию
небольшой
про
-
тяжённости
.
В
идеале
альтернатив
-
ный
модуль
обеспечил
бы
качество
управления
модуля
DSSC
и
надеж
-
ность
модуля
DSI.
ПРЕДЛАГАЕМОЕ
РЕШЕНИЕ
На
рис
. 2
представлена
схема
модуля
,
обладающего
преимуще
-
ствами
как
модуля
DSI,
так
и
модуля
DSSC.
Этот
модуль
состоит
из
одно
-
виткового
трансформатора
(STT)
с
реактивным
сопротивлением
на
-
магничивания
(L
м
),
двумя
выключа
-
телями
переменного
тока
(S
1
, S
2
)
на
Рис
. 1.
Ранее
предлагаемая
топология
динамического
определения
пропускной
способности
(DSR)
для
последовательного
управления
потоком
мощности
Линии
электропередачи
Трансформатор
Х
м
S
м
S
Источник
питания
Управление
Первичная
обмотка
трансформатора
Вторичная
обмотка
трансформатора
МИРОВОЙ
ОПЫТ
120
базе
IGBT,
конденсатора
перемен
-
ного
тока
(C),
двух
фильтрующих
эле
-
ментов
(L
f
, C
f
),
контакт
-
реле
(S
м
)
для
обеспечения
безопасной
работы
,
осуществления
связи
и
управления
.
Воздушный
зазор
трансформато
-
ра
STT
используется
для
получения
требуемой
индуктивности
намагни
-
чивания
,
исключая
необходимость
применения
дополнительного
ин
-
дуктора
,
используемого
в
модуле
DSI.
Как
и
в
случае
с
DSR,
использо
-
вание
коэффициента
трансформа
-
ции
,
равного
как
минимум
20:1,
гарантирует
,
что
величина
токов
вторичной
обмотки
даже
в
ава
-
рийных
условиях
будет
достаточно
мала
,
чтобы
использовать
недо
-
рогие
IGBT.
При
включенном
S
1
и
отключённом
S
2
эквивалентное
па
-
раллельное
сопротивление
L
м
и
C
вводится
в
линию
последовательно
.
При
отключённом
S
1
и
включённом
Рис
. 2.
Схема
предлагаемого
устройства
Active Smart Wires,
безинвенторный
модуль
SSC
Примечание
.
Сплошная
линия
обозначает
конденсатор
без
потерь
и
ин
-
дуктор
,
а
пунктирная
линия
включает
в
себя
потери
0,1 Q ESR (
эквивалент
-
ное
последовательное
сопротивление
)
для
индуктора
и
0,05 Q ESR —
для
конденсатора
.
S
2
L
м
вводится
в
линию
последова
-
тельно
.
Переключение
S
1
и
S
2
наря
-
ду
с
учётом
влияния
коэффициента
нагрузки
(D)
создаёт
ёмкостное
со
-
противление
в
цепи
переменного
тока
на
вторичных
зажимах
B-B’,
как
видно
из
(1):
X
c
,
eff
=
Х
с
/D
2
.
(1)
Изменение
импеданса
линии
передачи
с
первичной
стороны
A-A’
является
эквивалентным
парал
-
лельным
сопротивлением
X
l
и
X
c
,
eff
,
вносимым
в
цепь
трансформатора
,
как
это
видно
из
(2):
[(X
м
Х
с
)/(
Х
м
D
2
+
Х
с
)]n
2
.
(2)
Теоретическое
изменение
им
-
педанса
линии
передачи
в
каче
-
стве
функции
D
для
единичного
модуля
показано
на
рис
. 3
в
виде
сплошной
линии
с
резонансным
пиком
при
D = 0,707
и
предпола
-
гаемых
заданных
значениях
пара
-
метров
.
Модуль
продемонстриро
-
вал
требуемую
функциональность
,
индуцируя
индуктивное
сопротив
-
ление
при
коэффициенте
загрузки
ниже
0,707
и
ёмкостное
сопротив
-
ление
для
значений
выше
0,707.
Величина
резонансного
пика
сни
-
жена
за
счёт
введения
реальных
потерь
,
как
показано
на
рис
. 3
в
виде
пунктирной
линии
.
Воздей
-
ствие
резонансного
пика
в
даль
-
нейшем
вероятно
,
будет
снижено
насыщением
STT.
УСТАНОВКА
ДЛЯ
МОДЕЛИРОВАНИЯ
На
рис
. 4
показан
модуль
Active
Smart Wires 10
кВА
,
встроенный
в
высоковольтный
испытательный
стенд
,
расположенный
в
универ
-
ситете
Джорджии
.
Система
,
изо
-
бражённая
на
рис
. 5,
была
смо
-
делирована
на
установке
Saber
при
использовании
параметров
,
указанных
в
таблице
.
Были
исполь
-
зованы
идеальные
выключатели
с
ненулевым
временем
включения
и
отключения
.
Использовалось
управ
-
ление
загрузкой
.
Характеристики
трансформаторов
(STT)
были
взяты
из
лабораторных
измерений
для
трансформаторов
,
изготовленных
для
подтверждения
концепции
мо
-
дуля
DSR.
Насыщение
STT
в
расчёт
не
принималось
.
Сильноточная
ис
-
пытательная
установка
была
рас
-
считана
на
ток
1200
А
.
Необходимо
отметить
,
что
номинал
в
10
кВА
рас
-
считан
для
коэффициентов
загрузки
0
и
1
соответственно
.
Промежуточ
-
Рис
. 3.
Теоретическое
изменение
импеданса
линии
в
функции
коэффициента
загрузки
для
модуля
с
X
c
= 0,5 Q , X
l
= 1 Q, n=1
0
0,2
0,4
0,6
0,8
1
Линии
электропередачи
Трансформатор
Х
м
Х
С
1
Х
L1
Х
C
S
м
S
1
А
А
’
S
2
Источник
питания
Управление
Связь
Первичная
обмотка
трансформатора
Вторичная
обмотка
трансформатора
Коэффициент
нагрузки
Реактивное
сопро
тивление
,
Ом
5
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
121
№
5 (26),
сентябрь
–
октябрь
, 2014
ные
коэффициенты
дают
более
вы
-
сокие
параметры
.
РЕЗУЛЬТАТЫ
МОДЕЛИРОВАНИЯ
Ток
и
напряжение
на
выводах
вторичной
обмотки
STT
показаны
на
рис
. 5
для
всего
диапазона
коэф
-
фициента
загрузки
.
Красной
линией
показан
фазный
ток
400
А
,
который
начинает
протекать
,
когда
модуль
Active Smart Wires
шунтируется
за
-
мыканием
выключателя
S
м
.
При
высоком
коэффициенте
загрузки
модуль
выдает
ёмкостное
сопротив
-
ление
,
а
при
низком
—
индуктивное
.
На
рис
. 6
показан
фазовый
угол
между
напряжениями
на
модуле
Active Smart Wires
и
фазный
ток
при
коэффициенте
загрузки
0,1.
На
рис
. 7
показано
то
же
самое
,
толь
-
ко
для
коэффициента
загрузки
0,9.
При
сравнении
рис
. 6
и
7
можно
увидеть
переход
от
индуктивного
сопротивления
к
ёмкостному
сопро
-
тивлению
.
На
рис
. 8
и
9
показана
пульсация
напряжения
на
выводах
модуля
Active Smart Wires
в
устояв
-
шемся
режиме
при
коэффициентах
загрузки
0,1
и
0,9
соответственно
.
УПРАВЛЕНИЕ
Номинальные
параметры
мощ
-
ного
испытательного
стенда
состав
-
ляют
1200 A (
среднеквадратичное
значение
).
Однако
для
части
ёмкост
-
ного
рабочего
диапазона
модуль
Active Smart Wires
подаёт
в
линию
ток
более
1400
А
по
сравнению
с
базисным
током
400
А
(
что
связа
-
но
с
низким
импедансом
линии
).
Если
модули
Active Smart Wire
будут
использоваться
на
линиях
электро
-
передачи
как
предусмотрено
,
то
комплект
модулей
Active Smart Wire
должен
быть
подобран
таким
обра
-
зом
,
чтобы
во
время
работы
импе
-
данс
линии
снижался
не
более
чем
на
20%
от
номинального
.
На
таком
уровне
изменения
импеданса
пото
-
ки
мощности
в
линии
не
будут
утраи
-
ваться
,
как
видно
при
моделирова
-
нии
на
стенде
.
Поскольку
очень
большое
изме
-
нение
тока
будет
ограничиваться
правильно
подобранным
комплек
-
том
модулей
Active Smart Wire,
необ
-
ходимо
предусмотреть
управление
этими
модулями
.
Чрезвычайная
чувствительность
тока
линии
к
коэф
-
фициенту
загрузки
,
значение
кото
-
рого
приближается
к
резонансному
Рис
. 4.
Модуль
Active Smart Wires,
встроенный
в
испытательный
стенд
Университета
Джорджии
(
закрашен
синим
)
Табл
. 1.
Параметры
модуля
,
использованные
при
моделировании
Параметр
Значение
Напряжение
питания
(Vs)
377
В
Коэффициент
загрузки
понижающего
транс
-
форматора
(n)
10:1
Индуктивность
последовательного
реактора
линии
передачи
90
мкГн
Частота
переключений
10
кГц
L
м
(
со
стороны
линии
) 41,6
мкГн
C 450
мкФ
C
f
30
мкФ
L
f
20
мкГн
ESR (
эквивалентное
последовательное
со
-
противление
) L
f
50
мОм
Коэффициент
трансформации
STT
1:25
Сопротивление
обмотки
стороны
высокого
напряжения
STT
164
Ом
Ron
1
мОм
ton, toff
1
мкс
Рис
. 5.
Соотношение
между
фазным
током
(ARMS)
и
коэффициентом
загрузки
для
единичного
модуля
Active Smart Wires
во
время
моделирования
на
стенде
Университета
Джорджии
Понижающий
трансформатор
Активный
модуль
«Smart Wire»
Последовательно
включённая
катушка
индуктивности
Х
м
Х
C1
Х
C
S
1
S
2
Х
L1
S
м
0
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1600
1400
1200
1000
800
600
400
200
0
То
к
,
А
МИРОВОЙ
ОПЫТ
122
не
требующий
применения
высоко
-
надёжных
ограничивающих
инвер
-
торов
и
конденсаторов
постоянно
-
го
тока
.
Модуль
Active Smart Wires
изготовлен
на
основе
модуля
DSR
(
распределённое
последовательное
реактивное
сопротивление
)
за
счёт
добавления
конденсатора
перемен
-
ного
тока
,
двух
выключателей
пере
-
менного
тока
и
пакета
связи
,
что
обеспечивает
в
результате
надёж
-
ную
систему
.
Это
также
предполага
-
ет
,
что
предложенный
модуль
Active
Smart Wires,
как
и
его
предшествен
-
ник
DSR,
будет
эффективен
.
Резуль
-
таты
моделирования
подтверждают
способность
модуля
вводить
в
ли
-
нию
требуемый
и
контролируемый
импеданс
.
ЛИТЕРАТУРА
1. D. Das, F. Kreikebaum, D. Divan, F.
Lambert, “Reducing Transmission
Investment to Meet Renewable
Portfolio Standards Using Smart
Wires,” in Proc. of 2010 IEEE PES
Transmission and Distribution
Conference and Exposition, New
Orleans, LA, April 19—22, 2010.
2.
Д
.
Дас
,
Ф
.
Крикебаум
,
Д
.
Диван
,
Ф
.
Ламберт
«
Сокращение
инве
-
стиций
в
линии
передачи
для
со
-
блюдения
требований
стандарта
портфеля
возобновляемых
ис
-
точников
энергии
при
помощи
технологии
«
умных
проводов
»,
отчёт
,
представлен
на
конферен
-
ции
лицензированных
энерго
-
компаний
IEEE
по
передаче
и
распределению
электроэнергии
в
2010
году
,
Нью
-
Орлеан
,
Лос
-
Анджелес
,
Апрель
19—22, 2010.
3. H. Johal, “Distributed Series Reac-
tance: A new approach to realize
grid power
fl
ow control,” Ph.D. dis-
sertation, School of Electrical and
Computer Engineering, Georgia
Institute of Technology, Atlanta,
GA, 2008.
4.
Г
.
Джохал
«
Распределённое
ре
-
активное
сопротивление
:
новый
подход
в
области
реализации
управления
потоками
мощно
-
сти
»,
диссертация
на
соискание
учёной
степени
кандидата
тех
-
нических
наук
,
Школа
электро
-
техники
и
вычислительной
техники
Технологического
Ин
-
ститута
штата
Джорджия
,
Атлан
-
та
,
Джорджия
, 2008
г
.
5. D. Divan, W. Brumsickle, “A Dis-
Рис
. 6.
Напряжение
(
красная
кривая
)
на
стороне
высокого
напряжения
трансформатора
STT
модуля
ASW
и
ток
(
чёрная
кривая
)
линии
передачи
при
работе
модуля
ASW
с
коэффициентом
загрузки
0,1 (
режим
индуктивного
сопротивления
)
Область
в
синем
прямоугольнике
детально
показана
на
рис
. 8
Рис
. 7.
Напряжение
(
красная
кривая
)
на
стороне
высокого
напряжения
трансформатора
STT
модуля
ASW
и
ток
(
чёрная
кривая
)
линии
передачи
при
работе
модуля
ASW
с
коэффициентом
загрузки
0,9 (
режим
ёмкостного
сопротивления
)
Область
в
синем
прямоугольнике
детально
показана
на
рис
. 9
пику
(
рис
. 6),
предполагает
,
что
экс
-
плуатации
в
этом
регионе
следует
избегать
.
ВЫВОДЫ
Необходимость
управления
по
-
токораспределением
мощности
в
энергосистеме
возрастает
очень
быстро
,
так
как
в
энергосистему
,
которая
уже
и
так
перегружена
,
дополнительно
включаются
воз
-
обновляемые
источники
энергии
.
И
для
максимального
использова
-
ния
ресурсов
энергосистемы
крити
-
чески
важно
наличие
экономичных
технических
решений
.
В
настоящей
работе
предлагается
использовать
модули
Active Smart Wires,
новый
метод
реализации
функции
стати
-
ческой
продольной
компенсации
,
Напр
яж
ение
ст
ороны
ВН
одновитк
овог
о
трансформа
тора
,
В
150
100
50
0
-50
-100
-150
Фазный
то
к
,
А
300
200
100
0
-100
-200
-300
1,465
1,47
1,475
1,48
1,485
1,49
1,495
1,5
Время
,
с
Напр
яж
ение
ст
ороны
ВН
одновитк
овог
о
трансформа
тора
,
В
4000
2000
0
-2000
-4000
1,465
1,47
1,475
1,48
1,485
1,49
1,495
1,5
Время
,
с
2000
1000
0
-1000
-2000
Фазный
то
к
,
А
123
№
5 (26),
сентябрь
–
октябрь
, 2014
tributed Static Series Compensator System for Realiz-
ing Active Power Flow Control on Existing Power Lines,”
in IEEE Transactions on Power Delivery, Vol. 22, No. 1,
January 2007, pps. 642—649.
6.
Д
.
Диван
,
У
.
Брамсикл
«
Система
статической
про
-
дольной
компенсации
для
управления
потоками
мощности
существующих
линий
передачи
»,
матери
-
алы
IEEE
по
снабжению
электроэнергией
,
том
22,
№
1,
январь
2007,
стр
. 642—649.
7. D. Divan, H. Johal, “Distributed FACTS—A New Concept
for Realizing Grid Power Flow Control,” in IEEE Trans-
actions on Power Electronics, Volume 22, Issue 6, Nov.
2007, pps. 2253—2260.
8.
Д
.
Диван
,
Г
.
Джохал
«
Распределённые
устройства
FACTS —
новая
концепция
для
организации
управле
-
ния
потоками
мощности
»,
материалы
IEEE
по
сило
-
вой
электронике
,
том
22,
издание
6,
ноябрь
2007,
с
. 2253—2260.
Рис
. 8.
Крупный
план
напряжения
на
стороне
высокого
напряжения
трансформатора
STT
модуля
ASW
с
коэффициентом
загрузки
0,1
(
режим
индуктивного
сопротивления
)
Рис
. 9.
Крупный
план
напряжения
на
стороне
высокого
напряжения
трансформатора
STT
модуля
ASW
с
коэффициентом
загрузки
0,9
(
режим
ёмкостного
сопротивления
)
1,473
1,477
1,478
Время
,
с
1,474
1,475
1,476
1,468
1,472
1,473
Время
,
с
1,469
1,47
1,471
Напр
яж
ение
стороны
ВН
одновитк
овог
о
трансформа
тора
,
В
130
125
120
115
110
105
100
95
90
85
80
75
Напр
яж
ение
стороны
ВН
одновитк
овог
о
трансформа
тора
,
В
1900
1800
1700
1600
1500
1400
1300
1200
1100
1000
Оригинал статьи: Активные «умные провода»: безинверторный статический продольный компенсатор
Появление таких технологий, как динамическое определение пропускной способности (DSR) и FACTS, связано с повышением эффективности использования и надёжности существующих сетей передачи и распределения без строительства новых линий. Развитие технологий распределённого последовательного реактивного сопротивления (DSR) и управления потоками энергии при помощи распределённых устройств FACTS (D-FACTs), известных как технологии «умных проводов» (Smart Wires), финансируется сообществом энергокомпаний с учётом того, что при помощи технологии DSR будет осуществляться надёжное и недорогое управление потоком энергии.