

8
Сентябрь
–
октябрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
28 рынков объединяются
ENTSO-E предлагает план интеграции крупнейшего
и наиболее конкурентного рынка электроэнергии в мире.
Константин Сташус (Konstantin Staschus),
Европейская ассоциация системных операторов в электроэнергетике
И
нтеграция
и
либерализация
28
электроэнер
-
гетических
рынков
—
это
задача
,
над
которой
Европейский
Союз
(
ЕС
)
работал
с
середины
1990-
х
.
Параллельно
он
принял
на
себя
обя
-
зательства
по
почти
полной
декарбонизации
своей
энергосистемы
к
2050
году
.
Костяк
европейского
элек
-
троснабжения
,
системные
операторы
,
представляе
-
мые
Европейской
ассоциацией
системных
операторов
в
электроэнергетике
(European Network of Transmission
System Operators for Electricity, ENTSO-E),
оказываются
в
центре
этих
преобразований
.
В
странах
,
обслуживаемых
подразделениями
ENTSO-E,
существует
пять
различных
синхронных
зон
,
которые
отличаются
методами
управления
,
но
не
принадлежностью
к
интегрированному
рынку
.
Задача
становится
все
сложнее
по
мере
того
,
как
непостоян
-
ная
генерация
энергии
из
возобновляемых
источников
требует
изменений
в
режимах
эксплуатации
системы
и
усло
вий
подключения
,
а
также
правил
игры
на
опто
-
вом
и
розничном
рынках
.
Эти
проблемы
приобретают
особое
значение
в
контексте
повышенного
внимания
к
безопасности
энергоснабжения
в
Европе
.
Европейская
энергетическая
политика
стоит
на
трех
китах
:
доступность
,
надежность
поставок
и
экологиче
-
ская
безопасность
.
Эти
три
кита
связаны
.
Интеграция
значительного
количества
возобновляемых
источников
влияет
на
цены
на
электричество
и
безопасность
экс
-
плуатации
системы
.
Либерализация
и
интеграция
В
принципе
,
все
потребители
энергии
в
ЕС
—
домо
-
хозяйства
,
коммерческие
и
индустриальные
предпри
-
ятия
—
могут
свободно
выбирать
поставщика
электро
-
энергии
и
поменять
его
в
течение
трех
недель
.
Рынок
является
открытым
для
всех
поставщиков
,
в
особен
-
ности
малых
производителей
возобновляемой
энергии
.
С
этой
целью
система
передачи
и
распределительные
сети
предоставляют
открытый
доступ
к
инфраструктуре
всем
потребителям
и
производителям
.
Они
являются
регулируемыми
,
недискриминирующими
естественны
-
ми
монополистами
;
следовательно
,
они
независимы
от
поставщиков
и
производителей
.
Эти
принципы
зафикси
-
рованы
в
трех
последовательных
пакетах
законов
о
вну
-
треннем
энергетическом
рынке
ЕС
.
Чтобы
реализовать
эту
либерализацию
рынка
по
всей
Европе
,
то
есть
чтобы
потребители
в
одной
стране
могли
предпочесть
использовать
энергию
,
произведен
-
ную
в
другой
стране
,
требуется
множество
подробных
правил
,
имеющих
силу
на
всей
территории
Европы
.
В
основе
этой
рыночной
структуры
лежит
идея
субъ
-
екта
,
ответственного
за
поддержание
баланса
(balance
responsible party, BRP):
это
компания
,
которая
в
поча
-
совом
или
четверть
-
часовом
режиме
регулирует
баланс
производства
и
потребительской
нагрузки
,
входящей
в
контракт
,
включая
покупку
или
продажу
электроэнер
-
гии
для
покрытия
нехватки
.
BRP
может
быть
владельцем
генерации
и
заключать
прямые
контракты
с
потребителями
,
может
осущест
-
влять
регулирование
баланса
для
нескольких
компа
-
ний
или
заниматься
преимущественно
торговлей
.
Все
производители
и
потребители
должны
всегда
знать
,
к
какому
BRP
они
относятся
.
В
дополнение
,
операторы
сетей
передачи
и
распределения
заключают
контракты
на
производство
и
отклик
на
спрос
на
системные
услуги
(
например
,
контроль
частоты
и
напряжения
для
общего
баланса
системы
).
Стоимость
генерации
значительно
различается
в
разных
частях
Европы
—
она
очень
дешева
в
богатых
гидроресурсами
зонах
в
сезоны
обильных
дождей
,
или
в
местностях
,
где
превалирует
ветровая
или
солнечная
генерация
в
периоды
обилия
ветра
или
солнца
,
соот
-
ветственно
.
По
этой
причине
потребители
и
поставщики
имеют
сильную
мотивацию
к
торговле
электроэнергией
по
всей
Европе
,
чтобы
обеспечивать
спрос
по
мини
-
мальной
стоимости
.
Потребности
торговли
электроэнергией
могут
пре
-
восходить
пропускную
способность
сетей
.
Вот
почему
операторы
определяют
наиболее
загруженные
интер
-
фейсы
в
сети
и
выделяют
их
ограниченную
пропускную
способность
только
на
наиболее
экономически
выгод
-
ные
операции
.
Этот
выбор
совершается
на
основании
недискриминационных
подходов
в
зависимости
от
вре
-
Компании
-
члены
ENTSO-E
обслуживают
34
страны
и
5
синхронных
зон
.
ОТРАСЛЕВОЕ
планирование

9
Сентябрь
–
октябрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
Целевая
модель
интеграции
европейского
рынка
Европейские
электросетевые
коды
ОТРАСЛЕВОЕ
планирование
...
прокладывают
путь
для
береговых
ветряных
электростанций
...
Сетевые
коды
:
Основы
внутреннего
рынка
электроэнергии
Задают
требования
к
:
●
генераторам
●
энергосберегающим
технологиям
●
HVDC-
подключениям
коммуникационных
кода
3
сетевых
рыночных
кода
Задают
рыночные
правила
для
:
●
рынка
на
сутки
вперед
и
вну-
тридневного
рынка
и
расчета
пропускной способности
●
долгосрочного
планирования
●
поддержания
баланса
системы
3
...
объединяют
рынки
на
сутки
вперед
...
операционных
кода
Задают
общие
правила
:
●
оценки
адекватности
●
планирования
отключений
●
безопасности
системы
●
чрезвычайных
ситуаций
2
...
инициативы
по
координации
региональных
систем
безопасности
...
Подключения
электросети
Эксплуатация
электросети
Расчет
мощности
Долгосрочный
рынок
Рынок
на
сутки
вперед
Внутридневной
рынок
Внутренний
рынок
электроэнергии
2014
мени
,
отправления
,
рынка
на
сутки
вперед
и
дневного
состояния
рынка
.
Для
каждого
рыночного
времени
при
-
меняется
особый
,
единый
для
всей
Европы
метод
рас
-
пределения
пропускной
способности
и
менеджмента
загруженности
сети
.
Общеевропейские
правила
В
третьем
Международном
пакете
по
энергетическим
рынкам
ЕС
2009
года
было
зафиксировано
образование
ENTSO-E
и
создание
нового
способа
издавать
законы
для
европейского
энергетического
рынка
. ENTSO-E
охватывает
34
страны
,
в
том
числе
за
пределами
гра
-
ниц
ЕС
,
и
представляет
интересы
41
оператора
сетей
передачи
электроэнергии
.
Они
обслуживают
532
млн
человек
в
Европе
и
191 074
мили
(307 503
км
)
ЛЭП
.
Суммарная
генерация
этих
сетей
достигает
1004
ГВ
—
мощность
,
сопоставимая
с
сетями
США
или
Китая
.
Она
составляет
пятую
часть
общемировой
установленной
мощности
.
Европейские
сетевые
коды
представляют
собой
на
-
боры
правил
,
которые
обретут
законоподобную
силу
в
финале
процесса
,
в
ходе
которого
ENTSO-E
создает
проект
закона
и
передает
его
на
обсуждение
акционе
-
рам
.
Еврокомиссия
определяет
приоритетные
обла
-
сти
,
для
которых
должны
быть
разработаны
сетевые
коды
.
Европейские
регулирующие
органы
,
действуя
через
Агентство
сотрудничества
регуляторов
энергети
-
ки
(ACER),
определяют
рамочные
стандарты
,
которым
должны
будут
следовать
все
сетевые
коды
.
Законопро
-
екты
ENTSO-E
рассматриваются
ACER
и
Европейской
Комиссией
и
подаются
комитету
представителей
госу
-
дарств
ЕС
на
одобрение
.
Восемь
кодов
объединены
в
три
группы
:
комму
-
никационные
,
оперативные
и
рыночные
.
В
декабре
2008
года
был
принят
первый
код
,
когда
28
государств
ЕС
заключили
соглашение
о
регуляции
распределения
пропускной
способности
сетей
и
менеджменту
загрузки
(capacity allocation and congestion management, CACM).
Принятие
этого
кода
должно
ускорить
принятие
осталь
-
ных
семи
,
которые
ENTSO-E
уже
представила
на
обсуж
-
дение
или
завершает
разработку
,
все
они
уже
получили
одобрение
ACER.
Тем
временем
операторы
,
регуляторы
и
энергети
-
ческие
биржи
уже
работают
над
проектами
первичного
введения
САСМ
с
целью
завершения
интеграции
Евро
-
пейского
энергетического
рынка
в
кратчайшие
сроки
.
Особенно
релевантный
пример
—
рынки
17
европей
-
ских
стран
,
отвечающие
за
75%
спроса
на
электриче
-
ство
,
были
объединены
к
середине
2014
года
на
базе
временного
промежутка
«
на
сутки
вперед
»,
что
привело
к
существенной
экономии
для
потребителей
.
Интеграция
возобновляемой
энергетики
Другая
фундаментальная
задача
энергетической
по
-
литики
ЕС
—
декарбонизация
.
Энергетическая
дорож
-
ная
карта
ЕС
2050
ставит
целью
сокращение
выбросов
парниковых
газов
на
80–95%
по
сравнению
с
уровнем
1990
года
,
что
подразумевает
сокращение
выбросов
энергетического
комплекса
на
96–99%.
Это
потребует
огромного
роста
доли
возобновляемой
энергии
.
Евро
-
пейское
политическое
движение
,
национальные
про
-
граммы
поддержки
и
значительное
снижение
стоимости
привели
к
стремительному
росту
ветровой
и
солнечной
генерации
.
Не
-
гидроэнергетические
возобновляемые
источники
энергии
(
ВИЭ
)
производят
435
ТВт
•
ч
,
или
13%
общей
генерации
операторов
-
членов
ENTSO-E;
если
включить
гидроэнергетику
,
то
на
долю
ВИЭ
при
-
ходится
31%.
Чтобы
выйти
на
запланированные
ЕС
цифры
,
эта
доля
должна
вырасти
до
45%
в
ближайшие
15
лет
и
до
60%
к
2050
году
.
Безопасная
интеграция
ВИЭ
является
ключевым
детерминирующим
фактором
для
европейских
опера
-
торов
.
Флуктуации
ВИЭ
представляют
собой
проблему
там
,
где
требуется
бесперебойное
энергоснабжение
.
Ге
-
нерация
становится
более
стохастической
,
погодозави
-
симой
и
распределенной
.
Поэтому
растет
потребность
в
торговле
энергией
в
масштабах
континента
,
чтобы
перемещать
временные
региональные
излишки
ветро
-
вой
или
солнечной
энергии
в
другие
части
Европы
,
где
в
этот
момент
оказалось
меньше
ветра
и
солнца
,
или
на
хранение
в
гидрорезервуары
в
Альпах
или
Сканди
-
навии
.
Европейские
потребители
также
начинают
прини
-
мать
более
активное
участие
в
работе
рынка
электро
-
энергии
—
отчасти
потому
,
что
многие
солнечные
и
ветровые
источники
энергии
находятся
в
их
частной
собственности
.
Этот
спрос
и
возможности
для
гибкого
спроса
растут
по
мере
того
,
как
европейские
требова
-
ния
к
энергоэффективности
и
сокращению
выбросов
углеводородов
способствуют
электрификации
транс
-
порта
с
помощью
электромобилей
и
отопления
с
помо
-
щью
тепловых
насосов
.
Доля
распределенной
генера
-
ции
и
реагирования
на
спрос
в
пакете
ресурсов
растет
,
кооперация
между
операторами
сетей
передачи
и
рас
-
пределения
усиливается
.
Планирование
сетей
будущего
Неопределенности
в
европейской
системе
и
рынке
электроснабжения
создают
особые
трудности
для
пла
-
нирования
энергетических
систем
.
•
Окажутся
ли
солнечная
и
ветряная
энергия
конку
-
рентоспособными
?

10
Сентябрь
–
октябрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
•
Появится
ли
глобальное
со
-
глашение
о
защите
климата
,
и
какая
цена
на
углеводороды
будет
в
нем
подразумеваться
?
•
Насколько
значительны
будут
изменения
,
привнесенные
ис
-
пользованием
«
умных
»
счет
-
чиков
,
динамического
цено
-
образования
и
реагирования
на
спрос
,
для
домашних
потре
-
бителей
?
•
Будет
ли
рынкам
позволено
распределять
электроснабже
-
ние
по
принципу
«
кто
больше
заплатит
»
даже
в
ситуации
широкомасштабного
дефицита
в
результате
,
например
,
пере
-
боев
в
поставках
газа
,
недоста
-
точного
инвестирования
в
элек
-
тростанции
или
длительного
отсутствия
солнца
и
ветра
?
Вместе
с
сетевыми
кодами
одним
из
главных
законодатель
-
ных
мандатов
из
пакета
2009
года
является
десятилетний
план
раз
-
вития
сетей
.
Он
включает
в
себя
сотни
операторов
и
экспертов
из
числа
акционеров
,
а
также
формализо
-
ванных
мультикритериальных
анализов
выгод
и
затрат
,
поскольку
,
согласно
инфраструктурным
регулирующим
нормативам
ЕС
2013
года
,
десятилетний
план
ENTSO-E
является
единственным
основанием
отбора
проектов
в
общественных
интересах
,
что
может
повлиять
на
рас
-
пределение
грантов
ЕС
и
скорость
прохождения
проце
-
дуры
выдачи
разрешений
.
План
-2014
определяет
развитие
системы
до
2030
го
-
да
и
использует
четыре
различных
полностью
просчи
-
танных
проекта
развития
европейской
системы
электро
-
снабжения
и
источников
энергии
в
качестве
основы
для
анализа
120
проектов
,
требующих
вложения
150
млрд
евро
и
строительства
31 069
миль
(50 000
км
)
новой
высоковольтной
инфраструктуры
.
Все
это
будет
стоить
конечному
потребителю
всего
лишь
дополнительные
1,5
евро
(1,76
долл
.),
тогда
как
оптовая
цена
на
электро
-
энергию
снизится
на
2–5
евро
/
мВт
•
ч
(2,35–5,88
долл
./
мВт
•
ч
)
благодаря
новым
линиям
(
то
есть
они
сэкономят
приблизи
-
тельно
вдвое
больше
своей
стоимости
).
Движущим
импульсом
80%
проек
-
тов
плана
является
интеграция
ВИЭ
.
Большинство
тех
,
кто
определяет
энер
-
гетическую
политику
,
согласны
,
что
рост
внедрения
ВИЭ
приведет
к
частой
по
-
требности
в
передаче
энергии
из
регио
-
нов
с
временными
избытками
в
регионы
с
временной
нехваткой
.
Поэтому
для
растущей
доли
возобновляемой
энергии
необходима
надежная
сеть
.
Технологические
задачи
Фундаментальные
изменения
струк
-
туры
генерации
и
спроса
потребуют
но
-
вых
технологий
.
Тепловые
насосы
,
водо
-
нагреватели
,
кондиционеры
и
зарядные
устройства
электромобилей
должны
быть
готовы
к
подключению
к
«
умным
»
сетям
,
чтобы
они
могли
помочь
сохра
-
нению
баланса
сети
во
избежание
не
-
эффективного
и
дорогостоящего
удво
-
ения
распределительных
мощностей
.
Хранение
также
будет
необходимо
для
того
,
чтобы
европейская
электросеть
могла
осуществлять
надежное
энерго
-
снабжение
.
Десятилетний
план
уже
включает
крупномасштабные
хранилища
,
взаимо
-
Энергосистема
Европейского
Союза
2012
2030
2050
Цены
на
углекислый
газ
,
евро
за
тонну
(
долл
.
за
тонну
)
5,8
(6,8)
31 ÷ 91
(36,5 ÷ 107)
42 ÷ 310
(49,4 ÷ 365)
Европейская
годовая
потребность
в
элек
-
троэнергии
,
ТВт
•
ч
3336
3610 ÷ 4327
3161 ÷ 5364
Европейская
годовая
пиковая
нагрузка
,
ГВт
350-520
444 ÷ 653
231 ÷ 926
Установленная
мощность
возобновляемых
источников
энергии
,
ГВт
355
635 ÷ 1138
356 ÷ 1548
Мощность
централизованных
ВИЭ
,
ГВт
–
239 ÷ 276
254 ÷ 929
Мощность
нецентрализованных
(
распреде
-
ленных
)
ВИЭ
,
ГВт
–
40 ÷ 88
51 ÷ 929
Мощность
энергетики
на
ископаемом
топливе
,
ГВт
463
357 ÷ 413
0 ÷ 258
Включая
углеродные
запасы
463
0.3 ÷ 13.36
0 ÷ 258
Не
включая
углеродные
запасы
0
360 ÷ 402
0 ÷ 79
Мощность
ядерной
энергетики
,
ГВт
125
107 ÷ 112
0 ÷ 205
Примечание
:
Диапазоны
ключевых
прогнозов
взяты
из
разных
сценариев
по
послед
-
ним
публикациям
ENTSO-E.
Основные
регионы
различных
долгосрочных
проектов
систем
передачи
энергии
с
2018
до
2030
года
.
Условные
обозначения
ВЛ
постоянного
тока
ВЛ
переменного
тока
≤
150
кВ
,
новые
ВЛ
переменного
тока
≤
220
кВ
,
новая
ВЛ
переменного
тока
≤
220
кВ
,
модернизация
ВЛ
переменного
тока
≤
330
кВ
,
новая
ВЛ
переменного
тока
≤
330
кВ
,
модернизация
ВЛ
переменного
тока
400
кВ
,
новая
ВЛ
переменного
тока
400
кВ
,
модернизация
Неутвержденные
инвестиции
и
/
или
точный
маршрут
Подстанция
новая
Подстанция
,
модернизация
ОТРАСЛЕВОЕ
планирование

11
Сентябрь
–
октябрь
2016
www.tdworld.com, www.tdwr.ru
связанные
на
уровне
передачи
.
Однако
возникнет
по
-
требность
и
в
хранилищах
меньшего
масштаба
.
Чтобы
выполнить
эти
технологические
задачи
, ENTSO-E
выпу
-
скает
дорожные
карты
для
исследований
и
разработок
.
Они
включают
шесть
кластеров
по
следующим
направ
-
лениям
:
архитектура
сети
,
интеграция
энергетических
технологий
,
новые
инструменты
управления
сетями
,
структура
рынка
,
управление
активами
и
сотрудничество
между
операторами
передачи
и
распределения
.
Главное
—
сотрудничество
Продукты
ENTSO-E
разработаны
в
соответствии
с
дорожными
картами
исследований
и
разработок
,
деся
-
тилетним
планом
и
сетевыми
кодами
.
Все
они
сыграют
роль
в
выполнении
задач
,
поставленных
энергетической
политикой
ЕС
.
Их
временные
параметры
и
технические
детали
перекликаются
с
целью
разработки
инфраструк
-
турных
мер
по
ответу
на
обозначенные
трудности
,
чтобы
сначала
исследовать
,
затем
специфицировать
и
постро
-
ить
инфраструктуру
пользовательских
возможностей
,
а
затем
управлять
системой
и
интегрированным
обще
-
европейским
рынком
.
Практическим
результатом
этих
мер
будет
более
умная
инфраструктура
и
более
умное
инвестирование
,
а
также
постоянная
эволюция
и
адапта
-
ция
технических
и
регулятивных
параметров
и
эволюция
структуры
рынка
.
В
итоге
энергосистема
станет
более
на
-
дежной
,
конкурентоспособной
и
экологичной
.
Неопределенности
и
потенциал
Вся
продукция
ENTSO-E
проходит
обширные
об
-
суждения
с
акционерами
,
принимаются
во
внимание
их
взгляды
на
проблемы
и
решения
.
Потенциальные
труд
-
ности
и
неопределенности
европейской
электросистемы
велики
,
но
не
меньше
—
потенциал
создания
надежного
и
доступного
электроснабжения
,
которое
будет
способ
-
ствовать
повышению
энергоэффективности
и
защите
климата
.
Вот
почему
европейские
законодатели
и
опера
-
торы
сетей
электропередачи
убеждены
в
том
,
что
они
со
-
бираются
предложить
европейским
потребителям
.
Защита
климата
и
переход
на
возобновляемую
энер
-
гию
двигают
вперед
этот
комплекс
проектов
,
но
доступ
-
ность
,
эффективность
и
надежность
снабжения
также
не
должны
пострадать
.
Рынок
,
выбор
потребителя
,
ев
-
ропейская
интеграция
и
инновации
«
умных
»
сетей
мо
-
гут
предоставить
решения
этого
кажущегося
парадокса
,
и
рабочие
продукты
ENTSO-E
нацелены
на
воплощение
этих
решений
в
реальность
.
Константин
Сташус
(konstantin.staschus@entsoe.
eu) —
обладатель
докторской
степени
(Ph.D.)
по
иссле
-
дованию
операций
Технологического
университета
Вир
-
джинии
.
Проработав
девять
лет
в
Paci
fi
c Gas & Electric,
Сташус
занимал
менеджерские
позиции
в
энергетиче
-
ских
ассоциациях
Германии
,
в
том
числе
шесть
лет
за
-
нимал
пост
управляющего
директора
VDN,
ассоциации
более
400
немецких
операторов
передачи
и
распределе
-
ния
электроэнергии
.
В
2009
году
он
был
назначен
гене
-
ральным
секретарем
Европейской
ассоциации
систем
-
ных
операторов
передачи
электроэнергии
в
Брюсселе
.
Прим
.
ред
.:
Данный
материал
переработан
из
ста
-
тьи
,
подготовленной
в
2015
году
,
и
использует
данные
2015
года
.
Кластеры
программы
исследований
и
разработок
ENTSO-E
Кластер
Результаты
1.
Архитектура
сетей
Этот
кластер
предоставляет
набор
сценариев
и
методов
разработки
инфраструктуры
,
которая
сможет
вклю
-
чить
огромное
количество
ВИЭ
и
рост
спроса
,
при
доступном
уровне
инвестиций
и
стоимости
эксплуатации
после
2020
года
.
Чрезвычайно
важно
скоординировать
общеевропейские
усилия
,
чтобы
справиться
с
этими
многогранными
задачами
.
Более
того
,
необходимо
определить
технологические
и
строительные
критерии
для
выбора
новых
сетей
,
при
этом
сократив
риск
неверных
решений
и
ошибочных
инвестиций
.
2.
Энергетические
технологии
Этот
кластер
работает
над
доступностью
и
эксплуатационными
характеристиками
инновационных
техноло
-
гических
компонентов
,
которые
могут
значительно
улучшить
операционные
качества
связанных
систем
рас
-
пределения
.
Это
позволит
избавиться
от
дополнительных
расходов
на
менеджмент
вариативной
генерации
и
колебаний
спроса
,
неизбежных
при
работе
с
возобновляемыми
источниками
и
менеджментов
спроса
.
3.
Управление
сетями
Этот
кластер
изучает
способы
эксплуатации
сетей
передачи
,
которые
позволят
осуществлять
надежное
энергоснабжение
по
разумной
цене
.
Все
операторы
уже
смирились
и
приняли
рисковый
подход
к
принятию
решений
в
краткосрочном
масштабе
и
в
масштабе
реального
времени
,
которые
затрагивают
как
надежность
снабжения
,
так
и
функционирование
рынка
.
4.
Структура
рынка
Этот
кластер
изучает
способы
и
средства
обеспечения
взаимодействия
между
европейскими
рынками
элек
-
троэнергии
и
общеевропейской
сетью
.
Задача
состоит
в
создании
более
эффективного
и
интегрированного
рынка
путем
оптимизации
источников
энергии
на
общеевропейском
уровне
с
параллельным
обеспечением
надежности
снабжения
.
Может
быть
проанализирована
возможность
пересмотра
структуры
рынка
с
целью
обеспечения
роста
интеграции
возобновляемых
источников
энергии
с
менеджментом
спроса
и
хранением
.
5.
Управление
активами
Этот
кластер
определяет
наиболее
выгодную
стратегию
управления
активами
на
основе
оценки
затрат
и
вы
-
год
(
цена
/
качество
).
Должны
быть
разработаны
новые
методы
анализа
на
уровне
энергосистемы
,
опираю
-
щиеся
на
инновационные
способы
измерения
«
здоровья
»
системы
.
С
помощью
ICT
можно
получить
больше
информации
об
ограничениях
компонентов
сети
,
что
помогает
оптимизировать
стратегии
обслуживания
и
замены
компонентов
в
сетях
,
где
присутствуют
как
старые
,
так
и
новые
активы
.
6.
Исследова
-
тельская
деятельность
Этот
кластер
занимается
оценкой
инициатив
«
умных
»
сетей
,
предлагаемых
операторами
распределения
,
и
их
потенциальных
применений
для
поддержки
сети
передачи
с
помощью
регулирования
и
вспомогатель
-
ных
служб
,
предоставляемых
в
месте
подключения
к
распределительной
системе
.
Больше
информации
на
:
ENTSO-E | www.entsoe.eu
ОТРАСЛЕВОЕ
планирование
Оригинал статьи: 28 рынков объединяются
ENTSO-E предлагает план интеграции крупнейшего и наиболее конкурентного рынка электроэнергии в мире.