Проблемы и перспективы развития электротранспорта обсудили на RENWEX 2024

Второй день деловой программы выставки RENWEX 2024 был посвящен теме электротранспорта и развития инфраструктуры.

Открыла программу дня стратегическая сессия «Электротранспорт России: развитие инфраструктуры и международное сотрудничество», модератором которой выступила директор департамента консалтинга, технологий и транзакций Группы компаний Б1 Ирина Гавриленко.

Начальник отдела департамента развития секторов экономики Минпромторга РФ Рустам Абульмамбетов в своем выступлении отметил, что за последние годы парк электротранспорта в стране существенно вырос. Сейчас уже более 50 тысяч электромобилей находятся в эксплуатации и их число неуклонно растет. При этом более 11 тысяч электромобилей произведено или собрано непосредственно в России.

Говоря о формировании зарядной инфраструктуры для электротранспорта, докладчик уточнил, что за два прошедших года было установлено более 1100 быстрых зарядных станций в 35 регионах. В текущем году в 65 субъектах Российской Федерации к ним добавится еще 1300 быстрых зарядных станций, к строительству которых привлечены инвесторы.

Сохраняются также меры государственного стимулирования при покупке электромобилей отечественного производства, в том числе действует скидка в 925 тысяч рублей, что является весьма существенным фактором для приобретателей электротранспортных средств. Отдельная скидка действует и на приобретение оборудования для зарядной инфраструктуры.

О мерах государственной поддержки производителей электромобилей и зарядных станций для них участникам стратегической сессии рассказал также советник отдела развития систем накопления энергии и оборудования для возобновляемой энергетики департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Игорь Дукачев.

Развитию электротранспорта в Москве посвятил свое выступление заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Владимир Романовский. Правительство столицы в настоящее время реализует амбициозную программу по переходу на полностью электробусный парк к 2030 году. Москва — самый значимый потребитель электробусов в Российской Федерации. В автобусном парке «Мосгортранса» их уже больше 1700. Построено 3 больших электробусных парка. В рамках программ импортозамещения решаются задачи по развитию собственного производства тяговых аккумуляторных батарей. Не менее важно, что, по расчетам специалистов «Мосгортранса», замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет сократить выброс CO2 на 60 тонн в год. Для экологии Москвы — это чрезвычайно значимый показатель.

В дискуссии приняли участие также представители бизнеса и зарубежные партнеры, которые отметили существующие проблемы в области развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, предложили свое видение решения этих проблем, обозначили направления дальнейшего развития отрасли.

Завершился второй день деловой программы выставки RENWEX 2024 сессией «Электробаттл: роуминг против агрегации». В дискуссии приняли участие представители компаний — производителей зарядного оборудования для электромобилей, операторы зарядной инфраструктуры, эксплуатирующие это оборудование, а также компании — агрегаторы зарядных станций для электромобилей. Были обсуждены проблемы формирования дружественной информационной среды для водителей электромобилей о заправочной инфраструктуре для их транспортных средств.

Источник: пресс-служба АО «Экспоцентр»

Поделиться:

Подписывайтесь на Telegram-канал журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»

Подписаться
Выставки, семинары, конференции За рубежом
Британский опыт, электробезопасность КЛ и расчет сечения токопроводящих жил. Обзор докладов первой секции Международной онлайн-конференции «Высоковольтные воздушные и кабельные линии электропередачи: актуальные вопросы и тенденции»
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение»